Роль воздуха между слоями стекол в окне 8 букв: роль воздуха между слоями стёкол в окне 8 букв. четвёртая буква «л» — Знания.org

Роль воздуха между слоями стекол в окне 8 букв: роль воздуха между слоями стёкол в окне 8 букв. четвёртая буква «л» — Знания.org

Правильно пользуемся современными климат-системами — ДРАЙВ

  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Никита Гудков,

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Смотрите, как много места требуют узлы климатической системы даже в таком немаленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-класса (W220). В вазовской «копейке» очень эффективная по тем временам «печка» занимала объём во много раз меньший.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

На Саабе 900 образца 1979 года впервые появился «тепловой занавес» ― постоянный поток вдоль дверей, значительно улучшающий уют зимой. До эпохи климат-контролей в центральные дефлекторы на многих машинах подавался холодный забортный воздух (синие стрелки).

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Один из лучших блоков управления климатом среди бюджетных машин: Renault Arkana. Крупные, логичные органы управления. Индекс температуры можно выставить с точностью до 0,5 «градуса». Но индикации происходящего в режиме Auto нет.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

«Недораздельный» климат-контроль ― это когда из температуры, распределения потоков и скорости вентилятора индивидуально регулируются не все параметры.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Система охлаждения Лады Гранты: весь малый круг (показан красным), минуя одноклапанный термостат, идёт через «печку». В салоне теплеет сразу после пуска. Подобную схему, но с возвратным краном отопителя применял всё тот же Saab 900 в конце 70-х.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Вместо традиционных раздельных дефлекторов у электромобиля Tesla Model 3 ― один щелевой во всю ширину панели. Чтобы перенаправить воздух от лица к стеклу (с синей стрелки на красные), открывается подача во вторую щель. Заслонки, обведённые зелёным, меняют поток вправо-влево.

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Крупным планом

© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Как выбрать пластиковые окна? — «Окна города»

Все мы сегодня – поневоле экспериментаторы. Рыночное разнообразие с каждым днем становится все более тяжким испытанием для наших кошельков и нервов.

Все газеты пестрят объявлениями с предложениями купить окна. Потенциальному покупателю предлагают многокамерные профили, энергосберегающие стеклопакеты, экологически чистые материалы, два или три контура уплотнения… Согласитесь, что человеку неискушенному не так-то просто разобраться в этом море информации. У потребителя возникает серьезная проблема: как сделать правильный выбор среди обилия предложений от фирм-производителей? Какими критериями при этом руководствоваться? Что дают конечному потребителю все эти технические изыски, предлагаемые производителем?

Давайте обо всем по порядку. Итак…

Схема выбора окон

  • Выбор профиля
  • Выбор армирования профиля
  • Выбор стеклопакета
  • Выбор стекла
  • Выбор фурнитуры
  • Монтаж

1. Профиль

Поливинилхлорид (ПВХ) – самый популярный материал для окон — является одним из старейших пластиков. Впервые ПВХ был открыт в 1835 году химиком Регнольдом.

ПВХ – это термопластичный искусственный материал, получаемый из природного сырья: поваренной соли и нефти. Он долговечен и устойчив к действию погодных условий.

Для изготовления окон используются ПВХ-профили – многокамерные пустотелые погонажные изделия, производимые методом экструзии. Если сильно упростить суть дела и опустить ряд технических подробностей, то этот процесс можно описать примерно так. Исходное сырье, в состав которого входят ПВХ и специальные добавки (стабилизаторы, смягчители, наполнители, пластификаторы и т.д.) нагревают при перемешивании до получения однородной вязкой смеси. Затем полученную массу «продавливают» через специальную форму (фильеру) и охлаждают.

Внутреннее пространство профиля заполнено поперечными перемычками, выполняющими функцию ребер жесткости. Эти перемычки образуют изолированные отсеки (камеры), заполненные воздухом. Такие воздушные камеры обеспечивают высокую теплозащиту и звукоизоляцию окон.

В настоящее время на рынке представлено множество ПВХ-профилей. Казалось бы, все они изготовлены из одного и того же материала. Но есть профили дешевые и более дорогие. В чем же отличие между однотипными дешевыми и дорогими продуктами?

1. Стоимость профиля, конечно же, зависит от стоимости сырья для его производства. В состав смеси, из которой производится оконный профиль, входит более десятка различных компонентов, являющихся продуктами высоких технологий и стоящих достаточно дорого.

К таким добавкам относятся стабилизаторы, модификаторы ударной вязкости, полимерные вспомогательные реагенты, например, смазки, наполнители, пигменты и т.д.
Среди компонентов, входящих в состав композиции, есть ряд дорогих химических веществ. Их наличие в достаточном количестве невозможно определить визуально, поэтому сэкономить на них – большой соблазн для недобросовестных производителей. Например, в состав профилей входит оксид титана — порошок яркого белого цвета, обеспечивающий белизну профиля и, совместно со стабилизаторами, отвечающий за сохранение цвета во время эксплуатации окна. Высокая чистота оксида титана требует существенных затрат, а если сэкономить на его качестве, то потребитель этого сразу не заметит, но в ходе эксплуатации — через год, два или три — окна начнут желтеть.

2. Монтажная ширина, а было бы точнее — толщина, влияет на тепловые свойства рамы (чем толще, тем теплее), так и на длину пути передачи холода вокруг рамы по откосу.

3. Камера — это полая область внутри профиля, которая выполняет функцию теплоизолятора и конструктивного элемента. От количества камер и толщины коробки окна зависит теплоизоляция всей конструкции.

Сегодня выпускаются трех-, четырех, пяти- и даже шестикамерные ПВХ-системы. Наибольшее распространение получили трехкамерные и пятикамерные оконные системы. Первые — в качестве серий для эконом-класса, а вторые — для премиум сегмента окон.

Существует оптимальное сочетание монтажной ширины и количества камер: для 58 мм оптимальное количество камер 3, для 70 мм – 4 или 5.

4. Толщина внешней стенки профиля.

От толщины стенки профиля также напрямую зависит стоимость окна и класс оконной конструкции Толщина внешней стенки профиля должна составлять не менее 3 мм ± 0,2 мм. Использование «тонкостенных профилей» несколько дешевле, но при этом Вы очень рискуете:

  • уменьшается прочность сварочных швов,
  • уменьшается срок службы готового изделия,
  • уменьшается стойкость к атмосферному влиянию,
  • уменьшается ударостойкость и стабильность конструкции.

Выбор профиля — процедура весьма и весьма субъективная, поскольку в его выборе огромную роль играет субъективная оценка внешнего вида профиля: гладкость, строгость, округлость, матовость, глянцевость, белизна. Но не забывайте описанные выше объективные показатели качества.

2. Армирование

Армирование (усилитель) – вставка в профиль из оцинкованного металла, который уменьшает линейное расширение профиля при его нагревании, препятствует прогибу окна при воздействии на него ветровых нагрузок.
Важно знать:
• чем толще армирующий профиль, тем шире и тяжелее стеклопакет Вы сможете поставить;

• тонкое армирование приведет к провисанию нижней части рамы, деформации конструкции и, в дальнейшем, к возможности продувания;

• армирование должно быть только из оцинкованной стали;

• не допускается использование деревянного армирования и армирования из обычной стали.

По стандартам его изготавливают из оцинкованной стали толщиной 1,2-2 мм, П-образной или прямоугольной формы сечения. Недобросовестные производители иногда устанавливают тонкостенный, неоцинкованный стальной профиль, ведь увидеть этот профиль в собранном окне невозможно. Стальной профиль образует каркас окна. Для средне- и крупногабаритных окон толщина стенок должна составлять 1,5 — 2,0 мм иначе возможны перекосы конструкции.

3. Стеклопакет

Утечка тепла через оконные проемы в среднем составляет 40-50% от суммарного количества теплопотерь.

Стеклопакет – это основная часть окна, которая, в основном, определяет его теплопроводность и составляет до 90% площади конструкции.

Чтобы получить стеклопакет нужно взять стекло, может два или три, четыре  может стекло не простое, а с покрытием, отражающим свет, тепло или солнечную энергию, расположим это выбранное стекло на определенном расстоянии, может одинаковом, а может и разном, заполним газом, а может и без газа и получим необходимый нам стеклопакет! НО слишком большой выбор только запутает покупателя и поэтому на практике предлагают 3-4 вида стандартных стеклопакетов. Хотя если покупатель разберется во всех тонкостях непростой конструкции, то могут изготовить любой стеклопакет по желанию.

Стеклопакет — светопрозрачная конструкция строительного назначения из двух и более стёкол, скреплённых (склеенных) между собой в порядке: стекло – воздушная камера (газ) – стекло и т. д. Предназначение стеклопакета как замены стёкол – в повышении такой характеристики окна, как сопротивление теплопередаче, поскольку воздух и некоторые другие газы плохо пропускают тепло.

Толщина стеклопакета, тип и количество используемого стекла определяют, будет ли ваше окно «теплым» или «холодным».

Основные функции стеклопакета:

  1. Теплоизоляция
  2. Звукоизоляция

Классификации:

    • По количеству камер. Между каждыми двумя стеклами образуется пространство, называемое камерой. В связи с этим стеклопакеты подразделяют на однокамерные (два стекла), двухкамерные (три стекла) ит.д.
    • По ширине. Ширина стеклопакета- это полная ширина блока вместе со стеклянной и воздушной частью.
    • По типам применяемого стекла (энергосберегающие, солнецезащитные, безопасные, мультифункциональные стеклопакеты)

Стоит обратить особое внимание на то, что было сказано в начале, 40-50% тепла уходит через окна и 90% окна это стеклопакет. Поэтому выбирая его (стеклопакет) вы выбираете тепловые и энергосберегающие характеристики всего окна,  к слову сказать профиль ПВХ всегда теплый, выбирая профиль вы выбираете его по качественным  показателям, а в стеклопакете стоит выбирать по характеристикам и функциям. И еще важный момент  потребитель не привык платить за то что он не видит, можно говорить много об энергосбережении, но это никак не увидишь в денежном выражении, а за стекла с покрытием сберегающим тепло и отражающим солнечную энергию приходится доплачивать до 10-20% от стоимости окна. Вопрос и зачем платить, если я этого в рублях не измерю.

В нашей стране к сожалению отстающей в  энергоэффективных технологиях лет на 100 от Европы нет отдельных счетчиков газа в квартирах, а собственники домов, строящиеся по программе ИЖС,  уделяют мало времени вопросу энергоэффективности, т. к. построить дом по программе за 5 лет  очень затратно и приходится разбираться сразу во всем, поэтому больше уделяется вопрос экономии на всем чем только можно!

Платить за дорогие окна-стекла, которые потом окупятся через года люди не хотят. Внешне все они одинаковые и чего мудрить, думают в большинстве своем. Но все же мы на пути к энергосберегающим технологиям, все виды ресурсов переводят на счетчики, и  потихонечку мы учимся экономить и задумываться о технологиях, которые помогут нам в этом.

Начинать выбор стеклопакета необходимо с его функций, после того как вы поймете что вы хотите получить от стеклопакета «подтянутся» классификации (количество необходимых камер, вид стекла, ширина дистанционной рамки, заполнять ли газом)

Давайте попробуем разобраться и выбрать окна, которые будут сберегать тепло. При выборе стеклопакета, следует пристальное внимание обратить на теплоизоляционные свойства. В соответствии с МГСН 2.01-94 «приведенное сопротивление теплопередаче Ro должно быть не менее 0,55 (м2 0С)/Вт.

Коэффициент сопротивления теплопередаче ( Ro )- это отношение разности температур внутренней и внешней поверхностей окна к плотности теплового потока через него. Чем выше этот коэффициент, тем меньше потери тепла, и, соответственно, тем теплее в комнате.

Повышение сопротивления теплопередаче может быть достигнуто путем:

  1. Увеличения числа камер в стеклопакете,
  2. Использования стекол с теплоотражающим покрытием,
  3. Наполнением стеклопакета инертным газом.

Можно очень много написать об этом важном показателе, но лучше всего открыть ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия»

В этом ГОСТе вы найдете все основные характеристики разных стеклопакетов, коэффициенты сопротивления теплопередачи разных стеклопакетов – все приведенные в статьях интернета таблицы именно с этого документа.

Вывод следующий, чтобы стеклопакет имел R0 выше величины 0,55  (м2 0С)/Вт необходимо обязательно взять 2 стекла, одно из которых — теплосберегающее, выбрать дистанционную рамку желательно не менее16 мм и заполнить внутренне пространство инертным газом.

Следующая функция стеклопакета – звукоизоляция.

Только Вы знаете то место, где будет стоять ваше окно, шумно там или это дом возле леса, а может рядом ж/д дорога или аэропорт, нужно ли вам учитывать в выборе этот показатель решать Вам. От этой функции меняется стеклопакет значительно.

Звукоизоляция — это параметр, определяющий способность препятствовать проникновению внешнего шума. Чем больше этот показатель, тем выше звукозащитные свойства. В жилых комнатах он должен составлять не более 40 дБА в дневное время с 7:00 до 23:00 и не более 30 дБА в ночное время с 23:00 до 7:00 (СНиП 23-03-2003 Защита от шума; ГОСТ 12.1.036-81 (1996) Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях)

Звукоизоляция окон зависит от трех факторов:

  1. Толщины стекол,
  2. Величины воздушного промежутка
  3. Газозаполнения
  4. Герметичности притвора.

— Увеличение толщины стекла приводит к повышению индекса шумоизоляции. Толстые стекла поглощают шум лучше, чем тонкие, многослойное стекло – лучше, чем простое, а шумозащитное стекло со специальной ПВБ пленкой – значительно лучше, чем обычное многослойное (триплекс).

— Несимметричные стеклопакеты (расстояние между стеклами разное) поглощают шум значительно лучше, чем симметричные. Двухкамерный  стеклопакет  не  представляет  собой  ничего  особенного с  точки  зрения  звукоизоляции  из-за   многочисленных  резонансов, происходящих в межстекольных воздушных камерах.

Любая неплотность или щель существенно снижает шумозащитные характеристики остекления

Формула стеклопакета

Важно разобраться в том что значат цифры и буквы рядом со словом стеклопакет, чтобы вы могли проверить продавца и ориентироваться в нормативных документах. Каждый стеклопакет имеет свою формулу. Формула стеклопакета — стекло (марка)-дистанция –стекло (марка). Формула СП всегда начинается с внешнего стекла, обращённого на улицу.

Маркировка стеклопакетов:

СПО – однокамерный

СПД – двухкамерный.

Маркировка стекол:

M  — Простое оконное стекло, произведенное методом вытяжки.

F   — Стекло произведенное флоат-способом.

K  — Стекло с твердым низкоэмиссионным покрытием.

I   —  Стекло с мягким низкоэмиссионным покрытием.

S  —  Окрашенное в массе стекло

Pl  — Стекло с нанесенным на него пленочным теплоотражающим покрытием

Маркировка газов:

Воздух  Пробел по умолчанию

Ar   Аргон

Kr   Криптон

SF6  Гексафторид серы

Пример: 8M1-16-4M1-12Ar-4K: 8 мм стекло марки М1 — 16 мм возд. дистанция — 4 мм стекло М1 — 12 мм дистанция, заполнение аргон — 4 мм К-стекло.

4. Стекло

Типы стекла для стеклопакетов:

  1. Листовое стекло или флоат стекло
  2. Энергосберегающие (низкоэмиссионные К и И стекла, мультифункциональные)
  3. Солнцезащитные (рефлективные, тонированные и мультифункц. )
  4. Мультифункциональные ClimaGuard Solar — уникальный продукт компании Guardian
  5. Шумоизоляционные (триплекс)
  6. Защитные (ударостойкие) (закаленные, триплекс)
  7. Самоочищающиеся
  8. Декоративные

Подробно о каждом виде стекла описано в статье «Стекло как основа пластикового окна«.

Коротко самое важное о каждом:

Флоат-стекло – самый распространенный вид прозрачного стекла, название обусловлено процессом изготовления (флоат-технология).

Именно этот вид стекла проходит последующую обработку, если нужно получить стекло с дополнительными специфическими свойствами.
Чтобы сохранить тепло в квартире или доме необходимо выбирать энергосберегающее стекло.

Энергосберегающее стекло (другие определения: теплосберегающее стекло, низкоэмиссионное стекло, селективное стекло) — это полированное флоат-стекло, на поверхность которого путем напыления нанесено специальное, покрытие из полупроводниковых окислов металлов или цветных металлов. Энергосберегающее стекло – имеют один из двух видов специальных покрытий. Это так называемые И-стекло (с «твердым» покрытием) и К-стекло (с «мягким» покрытием). Оба покрытия предназначены для сокращения теплопотерь через окно: они пропускают солнечную энергию внутрь помещения, но не выпускают наружу тепло от приборов отопления.

Если вы хотите экономить на электроэнергии летом(затраты на охлаждение(на охлаждение воздуха тратится в 3 раза больше энергии!)), ваш выбор еще и солнцезащитные стекла. Можно в целях экономии поставить такие стекла на солнечную сторону, но не забывайте что они имеют зеркальный эффект.

Солнцезащитное остекление дороже остекления с прозрачным и низкоэмиссионным стеклом, но эти дополнительные затраты компенсируются в течение одного сезона эксплуатации за счет сокращения стоимости затрат на кондиционирование.

СОЛНЦЕЗАЩИТНОЕ (тонированное, рефлективное, мультифункциональное) — стекло, уменьшающее пропускание солнечной радиации во всем спектре длин волн или в его части.

Тонированное стекло — это декоративное солнцезащитное стекло. Тонированное стекло имеет высокие свойства поглощения света. Снижают пропускание света в обоих направлениях без возникновения «зеркального» эффекта. Устанавливаются в стеклопакет внешним стеклом.

Рефлекторное (солнцезащитное) стекло — высокотехнологичное солнцезащитное зеркальное стекло или стекло с отражающим покрытием из оксида металла. В дневное время будет наблюдаться «зеркальный» эффект с внешней стороны. Рефлекторное стекло предназначено для дополнительной защиты помещений от солнечного ультрафиолетового излучения.

Мультифункциональное стекло

SunGuard High Performance, ClimaGuard Solar — это мультифункциональное стекло с магнетронным покрытием на основе серебра. Продукт объединяет в себе функциональные преимущества энергосберегающего стекла(сохраняет тепло) и солнцезащитные свойства стекол(отражает тепловую энергию солнца).

Безопасные и Защитные (Триплекс и закаленное стекло)

Это особый вид стекол которые при разрушении не травмируют человека, а благодаря полученным свойствам (закалка, склеивание) их тяжело разбить, следовательно они способны  предотвратить проникновению незванных гостей, или хотя бы их задержать.

Триплекс (ламинированное) стекло – имеет несколько слоев, между которыми расположена полимерная пленка или слой специальной смолы. При повреждении стекла этот промежуточный слой не позволяет осколкам разлетаться. Кроме того, триплекс имеет хорошие показатели по звукоизоляции, а также может быть пуленепробиваемым.

Закаленное (ударопрочное) стекло – как видно из названия, оно получается путем термообработки, которая придает стеклу высокую устойчивость к механическим повреждениям (на изгиб и удар).

Такое стекло отлично выдерживает вибрационные нагрузки, перепады температур, но его нельзя подвергать последующей обработке – иначе оно разрушится. Тем не менее, даже при повреждении стекло распадается на мелкие безопасные осколки без острых граней. Закаленное стекло способно выдерживать резкие температурные перепады от  -70°С до 250°С.

Самоочищающееся стекло

Самоочищающееся стекло Pilkington Activ — это стекло нейтральной окраски со специальным покрытием(состав на основе двуокиси титана), обеспечивающим самоочистку от органических загрязнений. Под воздействием световой энергии происходит фотокаталитическая химическая реакция: состав разлагает органические вещества, оседающие на стекла. В итоге все это, вместе с неразлагаемыми неорганическими веществами типа пыли или песка, смывается обычным дождем. Такие стекла – отличный вариант для остекления оранжерей, зимних садов, веранд и других помещений с застекленными крышами; самоочищающееся покрытие значительно облегчают уход за стеклами в труднодоступных местах.

Декоративное стекло — это цветное стекло, которое обработали при высокой температуре. Оно может быть разным по фактуре: гладким, рифленым. Существует различные виды стела и его декоративные интерпретации. Например матированное стекло, его фактура становится такой из-за химического травления или пескоструйной обработки. Антибликовое стекло (галерейное)- особенность его в преломлении света. Еще одним наиболее популярным декоративным стеклом является цветное, узорчатое, стекло вида кристаллайзер с выпуклым рисунком, а также витраж- самый широкий вид декоративного стекла.

Все зависит от вашей фантазии и интерьера, который хотите создать.

Еще один важный элемент декорации — декоративные раскладки>. Применение декоративных раскладок придает окнам эксклюзивность, фасаду здания индивидуальный облик, подчеркивает достоинства архитектурного замысла.

Различают два вида раскладок: внешнюю (фальш-переплет)  и внутреннюю (шпроссы).

5. Выбор фурнитуры

Фурнитура – это механизмы и детали, обеспечивающие открывание оконных створок.

Стоимость фурнитуры составляет 10–15% от стоимости окна. Заплатив за стеклопакет и профиль окна, хочется быть уверенным, что оно прослужит долго. Работу окна мы ощущаем через фурнитуру, плавность механизмов при закрывании и открывании створки, насколько герметичен прижим.

«Опытные» продавцы умудряются всучить окна из дорогого, качественного и надежного профиля с дешевой фурнитурой, вследствие чего окно в целом теряет свои эксплуатационные свойства уже в первую половину года – год эксплуатации.

В большинстве случаев фирма – производитель работает с одной фурнитурной маркой, поэтому выбирать Вам не придется.

Здесь мы можем лишь рекомендовать обратить внимание на дополнительные функции любой фурнитурной системы:

  1. Микропроветривание;
  2. Ступенчатое проветривание
  3. Ручка с замком на ключ
  4. Детский замок
  5. Балконные защелки или двусторонняя ручка
  6. Скрытые петли;
  7. Класс противовзломности окна с данной фурнитурой.

Также как дополнение вы можете установить противовзломную фурнитуру необходимого для вас класса защиты.

6. Монтаж

Монтаж пластиковых окон — ответственный процесс, от которого значительно зависит то, насколько беспроблемной будет их эксплуатация. Монтаж, произведенный профессионально и добросовестно, с соблюдением всех технологий и нормативов, на пятьдесят процентов гарантирует долгосрочную службу окна.
Монтаж по ГОСТ( ГОСТ 52749-2007; ГОСТ 30971-2002) важно знать:
• Трехслойная конструкция монтажного шва.
1. Паропроницаемая саморасширяющеяся уплотнительная лента (ПСУЛ)
2. Монтажная пена – пенополиуретановый герметик;
3. Пароизоляционная уплотнительная лента.
• Расстояния, на которых должны располагаться крепежи и другие конструктивные элементы имеют четко указанный в ГОСТе шаг.
Минимальные расстояния между крепёжными элементами не должны превышать — для коробок профилей ПВХ белого цвета: 700 мм, для коробок из цветных профилей ПВХ: 600 мм;
• После монтажа обязательно снимается защитная пленка с профиля.
Под воздействием солнечных лучей и атмосферных осадков защитная пленка может въесться в профиль.
• Пластиковые окна из цветного ПВХ лучше крепить только на анкерные пластины, т.к. коэффициент линейного расширения цветного пластика в 1,5-2 раза выше, чем у белого, и соответственно температурные деформации больше.

Любые отклонения от требований ГОСТ дают серьезную экономию, но приводят к потере качества для Заказчика. Самая распространенная «экономия» – это обычная пропенка шва без паро и гидроизоляции шва. Такой монтаж дешевле в 2 раза!

Учитывая всю вышеприведенную информацию вы несомненно сделаете правильный выбор.

 

ВАЖНО! При выборе производителя оконных конструкций ориентируйтесь на среднюю рыночную цену на аналогичную продукцию одной профильной марки. Т.е., выбирая окна из профиля Veka, не сравнивайте данные предложения с предложениями фирм, занимающихся окнами из профиля КВЕ – это совсем другой продукт.
Установка пластиковых окон – самый важный фактор. Каким бы качественным не было окно, установка неквалифицированными специалистами может свести все его достоинства на нет.

Toggle

Наверх, к оглавлению.

NWS JetStream — Передача тепловой энергии

Источником тепла для нашей планеты является Солнце. Энергия солнца передается через космос и через земную атмосферу на земную поверхность. Поскольку эта энергия нагревает поверхность земли и атмосферу, часть ее является или становится тепловой энергией. Существует три способа передачи тепла в атмосферу и через нее:

  • излучение
  • проводимость
  • конвекция

Радиация

Если вы стояли перед камином или возле костра, вы чувствовали передачу тепла, известную как излучение. Ближайшая к огню сторона вашего тела нагревается, в то время как другая сторона остается незатронутой жаром. Хотя вы окружены воздухом, воздух не имеет ничего общего с этой передачей тепла. Точно так же работают лампы накаливания, которые поддерживают температуру пищи. Радиация – это перенос тепловой энергии через пространство электромагнитным излучением.

Большая часть электромагнитного излучения, поступающего на Землю от Солнца, невидима. Только небольшая часть приходит как видимый свет. Свет состоит из волн разной частоты. Частота — это количество повторений события в течение заданного времени. В электромагнитном излучении его частота — это количество электромагнитных волн, проходящих мимо точки каждую секунду.

Наш мозг интерпретирует эти различные частоты в цвета, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Когда глаз видит все эти разные цвета одновременно, он интерпретируется как белый. Солнечные волны, которые мы не видим, — это инфракрасные волны, частота которых ниже, чем у красного, и ультрафиолетовые волны, частота которых выше, чем у фиолетового света. [подробнее об электромагнитном излучении] Именно инфракрасное излучение вызывает ощущение тепла в нашем теле.

Большая часть солнечной радиации поглощается атмосферой, и большая часть того, что достигает земной поверхности, излучается обратно в атмосферу, превращаясь в тепловую энергию. Объекты темного цвета, такие как асфальт, поглощают лучистую энергию быстрее, чем объекты светлого цвета. Однако они также излучают свою энергию быстрее, чем более светлые объекты.

Учебный урок: Тает в сумке, а не в руке

Теплопроводность

Теплопроводность — это передача тепловой энергии от одного вещества к другому или внутри вещества. Вы когда-нибудь оставляли металлическую ложку в кастрюле с супом, разогретым на плите? Через некоторое время ручка ложки станет горячей.

Это связано с передачей тепловой энергии от молекулы к молекуле или от атома к атому. Кроме того, когда объекты свариваются вместе, металл нагревается (оранжево-красное свечение) за счет передачи тепла от дуги.

Это называется теплопроводностью и является очень эффективным методом передачи тепла в металлах. Однако воздух плохо проводит тепло.

Конвекция

Конвекция — это передача тепловой энергии в жидкости. Этот тип нагрева чаще всего встречается на кухне с кипящей жидкостью.

Воздух в атмосфере действует как жидкость. Солнечные лучи падают на землю, нагревая скалы. По мере того, как температура породы повышается из-за теплопроводности, тепловая энергия выделяется в атмосферу, образуя воздушный пузырь, который теплее окружающего воздуха. Этот пузырь воздуха поднимается в атмосферу. По мере подъема пузырек остывает, а тепло, содержащееся в пузыре, уходит в атмосферу.

По мере подъема массы горячего воздуха воздух заменяется окружающим более холодным и плотным воздухом, который мы ощущаем как ветер. Эти движения воздушных масс могут быть небольшими в определенном регионе, например, локальными кучевыми облаками, или большими циклами в тропосфере, охватывающими большие участки земли. Конвекционные потоки ответственны за многие погодные условия в тропосфере.

Краткие факты

Не тепло, которое вы чувствуете, а ультрафиолетовое излучение солнца вызывает солнечные ожоги, которые приводят к раку кожи. Солнечное тепло не приводит к солнечному ожогу.

По данным Американской академии дерматологии, солнечный свет состоит из двух типов вредных лучей, достигающих земли: ультрафиолетовых лучей A (UVA) и ультрафиолетовых лучей B (UVB). Чрезмерное воздействие любого из них может привести к раку кожи. Каждый из этих лучей не только вызывает рак кожи, но и делает следующее:

  • Лучи UVA могут преждевременно состарить кожу, вызывая появление морщин и пигментных пятен, и могут проникать через оконное стекло.
  • Лучи UVB являются основной причиной солнечных ожогов и блокируются оконным стеклом.

Безопасного способа загорать не существует. Сюда входит излучение от искусственных источников, таких как солярии и солнечные лампы. Каждый раз, когда вы загораете, вы повреждаете кожу. По мере накопления этого повреждения вы ускоряете старение кожи и увеличиваете риск развития всех видов рака кожи.

Даже в пасмурные дни ультрафиолетовое излучение может проникать сквозь облака и вызывать солнечные ожоги, если вы достаточно долго находитесь на открытом воздухе.

Международная ассоциация сертифицированных домашних инспекторов

InterNACHI® — ведущая мировая ассоциация домашних инспекторов. Мы проводим бесплатное обучение онлайн
тестирование и сертификация, развитие бизнеса, маркетинговая поддержка, скидки на все не выходя из дома
инспекционное программное обеспечение для E&O страхования вашего следующего грузовика и многое другое.

Получите членство с полным доступом

Работайте над сертификацией в своем собственном темпе (без дополнительных затрат).

62 715 933

Лиды отправлены членам InterNACHI®

InterNACHI® управляет тысячами лидогенерирующих веб-сайтов, которые привлекают участников
тысяч домашних осмотров каждый день.

Загрузите Руководство для участников InterNACHI®

Загрузите руководство по членству на 85+ страницах со всем, что вам нужно знать, чтобы получить
стартовал в InterNACHI: членство, образование, маркетинг, специальные программы,
СМИ, события, партнеры и многое другое!

Бесплатная загрузка: Руководство для участников InterNACHI®

Начать

Если вы только начинаете, у InterNACHI® есть все, что вам нужно, в том числе:

Онлайн-обучение  в InterNACHI® House of Horrors®

Сотни часов бесплатного аккредитованного онлайн-обучения

Помощь с получением лицензии домашнего инспектора

Доступ к самым уважаемым в мире  Программа сертификации инспекторов

Помогите  создать свою компанию , приобрести страховку, получить медицинскую страховку, использовать надежные юридические контракты и т.  д.

Эксклюзивные скидки на все необходимые инструменты и программное обеспечение

Бесплатные услуги по разработке логотипа и маркетингового дизайна: InterNACHI® поможет  создать бренд специально для вас

Начните с членства с полным доступом

Заработать больше денег

Если вы уже занимаетесь бизнесом, позвольте нам помочь вам зарабатывать больше денег и оставаться конкурентоспособными с:

Дополнительное обучение инспекции и скидки на увеличивают плату за каждую инспекцию

Развитие бизнеса  обучение и инструменты, которые помогут вам увеличить объем работы и сделать существующие услуги более прибыльными

Эксклюзивный доступ к InterNACHI® Гарантия обратного выкупа , проверенный способ изменить правила игры в сфере недвижимости

Бесплатные маркетинговые услуги и услуги со скидкой , включая брошюры, видеорекламу в Интернете, специальные книги для ваших клиентов и многое другое.

Эксклюзивные  SEO-инструменты  , чтобы показываться выше в поиске

Прямая работа от InterNACHI® через эксклюзивные партнерские программы

Зарабатывайте больше с InterNACHI®

Развивайте свой бизнес

Если вы опытный инспектор, который хочет нанять, расширить или продать, InterNACHI® может помочь с:

Групповое обучение  чтобы убедиться, что ваши сотрудники или подрядчики соответствуют стандартам, над созданием которых вы усердно работали

Интеграция со всеми службами  необходимо для управления фирмой с несколькими инспекторами, включая ISN

Сохранение большей прибыли  со скидками на все, что нужно вашему бизнесу, от программного обеспечения до программ для автопарка коммерческого транспорта

Юридические консультации и помощь от профессионалов отрасли для расширения в качестве фирмы с несколькими инспекторами

Наставничество и коучинг для достижения успеха в бизнесе от экспертов отрасли

Коммерческая инспекция Курсы и живые занятия

Развивайтесь вместе с InterNACHI®

Что говорят действующие участники…

»

Если вы не являетесь частью InterNACHI, вы должны быть, потому что обучение не имеет себе равных .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*