Роль воздуха между слоями стекол в окне 8 букв: роль воздуха между слоями стёкол в окне 8 букв. четвёртая буква «л» — Знания.org

Роль воздуха между слоями стекол в окне 8 букв: роль воздуха между слоями стёкол в окне 8 букв. четвёртая буква «л» — Знания.org

Правильно пользуемся современными климат-системами — ДРАЙВ

  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Никита Гудков,

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Смотрите, как много места требуют узлы климатической системы даже в таком немаленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-класса (W220). В вазовской «копейке» очень эффективная по тем временам «печка» занимала объём во много раз меньший.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

На Саабе 900 образца 1979 года впервые появился «тепловой занавес» ― постоянный поток вдоль дверей, значительно улучшающий уют зимой. До эпохи климат-контролей в центральные дефлекторы на многих машинах подавался холодный забортный воздух (синие стрелки).

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Один из лучших блоков управления климатом среди бюджетных машин: Renault Arkana. Крупные, логичные органы управления. Индекс температуры можно выставить с точностью до 0,5 «градуса». Но индикации происходящего в режиме Auto нет.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

«Недораздельный» климат-контроль ― это когда из температуры, распределения потоков и скорости вентилятора индивидуально регулируются не все параметры.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Система охлаждения Лады Гранты: весь малый круг (показан красным), минуя одноклапанный термостат, идёт через «печку». В салоне теплеет сразу после пуска. Подобную схему, но с возвратным краном отопителя применял всё тот же Saab 900 в конце 70-х.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Вместо традиционных раздельных дефлекторов у электромобиля Tesla Model 3 ― один щелевой во всю ширину панели. Чтобы перенаправить воздух от лица к стеклу (с синей стрелки на красные), открывается подача во вторую щель. Заслонки, обведённые зелёным, меняют поток вправо-влево.

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Крупным планом

© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Очиститель Воздуха 8 Букв — ответ на кроссворд и сканворд

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы О


Ниже вы найдете правильный ответ на Очиститель воздуха 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Четверг, 17 Октября 2019 Г.



ОЗОНАТОР

предыдущий

следующий



другие решения

ОЗОНАТОР

ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Озонатор
    1. Аппарат для обеззараживания воды
    2. Химический прибор для очистки воздуха, воды
  2. Озонатор
    1. Аппарат для обеззараживания воды, воздуха 8 букв
    2. Прибор для освежения воздуха 8 букв
    3. Прибор для озонирования, очистки воздуха 8 букв
    4. Прибор для очистки воздуха 8 букв

похожие кроссворды

  1. Очиститель на стекле авто 7 букв
  2. Крем очиститель кожи 5 букв
  3. Очиститель воды 6 букв
  4. Крем — очиститель кожи
  5. Очиститель на стекле авто
  6. Очиститель грязи
  7. Резервуар для сжатого воздуха в воздушной сети для смягчения пульсации воздуха
  8. Летательный аппарат легче воздуха с корпусом, наполненным газом 8 букв
  9. Атаковать с воздуха, сбрасывая бомбы 7 букв
  10. Пароструйный насос, приспособление для выкачивания воздуха 7 букв
  11. Крупный летательный аппарат легче воздуха 9 букв
  12. Летательный аппарат легче воздуха 9 букв
  13. Комнатный цветок, слывущий прекрасным очистителем воздуха 7 букв

Революция в производстве окон — часть 1

Последние пару недель я работал над отчетом об окнах — последним в серии специальных отчетов BuildingGreen об экологическом строительстве (последний отчет посвящен изоляции). Этот акцент напомнил мне, как много мы ожидаем от наших окон и какую замечательную работу они выполняют.

Во-первых, давайте посмотрим на все, что должны делать окна: они открывают нам вид на улицу — будь то снежная метель холодным зимним утром или дети, играющие на заднем дворе в середине лета. Они блокируют выход тепла и предотвращают образование конденсата на стекле. Они защищают от дождя с ветром.

На южной стороне наших домов, особенно в более холодном климате, часто ожидается, что окна пропускают полезное солнечное тепло, помогая нам согреться. Тем не менее, в более теплом климате — и часто на западной и восточной сторонах наших домов в более северном климате — мы хотим, чтобы окна блокировали проникновение нежелательного солнечного света.

Обычно предполагается, что окна обеспечивают вентиляцию, позволяя нам открывать их, чтобы направить свежий воздух в наши дома, но мы также хотим, чтобы те же самые окна были герметичными, когда они закрыты, чтобы не допустить холодных зимних сквозняков.

Окна часто должны иметь экраны для защиты от насекомых и другие приспособления, блокирующие солнечный свет или дополнительно снижающие потери тепла. Некоторые окна также должны обеспечивать выход (побег из дома) в случае пожара.

Все это, будучи устойчивым к погодным условиям, долговечным, не требующим особого ухода, привлекательным и — да — доступным по цене.

Как окна должны все это делать?

Они делают это благодаря оригинальным технологиям и конструктивным особенностям. Я выделю несколько наиболее важных функций ниже. Я присоединюсь к другим на следующей неделе:

Прозрачность и оптическая чистота

Несмотря на то, что маленькие (двенадцать на двенадцать) окна в нашем доме 1780-х годов, безусловно, привлекательны и ценны, они не обеспечивают прекрасного вида на улицу. Стекло ручной выдувки и катания искажает вид. Полированное листовое стекло, разработанное около 100 лет назад, обеспечивало лучшую видимость, но стоило очень дорого.

Настоящая революция произошла в 1950-х годах с разработкой флоат-стекла , в котором расплавленное стекло выливается на слой расплавленного олова. Мне посчастливилось 15 лет назад побывать на заводе по производству флоат-стекла в Толедо и лично наблюдать за этим процессом. Подобное патоке расплавленное стекло медленно вытекало из 500-тонной печи, нагретой массивными струями природного газа, на расплавленное олово, а затем двигалось по четверти мили длиной лер , где лист стекла шириной 12 футов медленно охлаждается и разрезается на удобные куски. Расплавленное олово обеспечивает зеркально-гладкую поверхность и дает очень прозрачное стекло без искажений; полировка не требуется.

Различные покрытия на стекле и добавки к стеклу влияют на коэффициент пропускания видимого света. В жарком климате стекла обычно либо тонированы, либо имеют солнцезащитные покрытия с низким коэффициентом излучения. Эти солнцезащитные окна могут значительно ухудшить видимость через них, а также изменить внешний вид дома. В коммерческих зданиях, где долгое время доминировало тонированное стекло, становится все более популярным использовать сверхпрозрачное стекло с низким содержанием железа, чтобы сделать стекло еще более прозрачным, чем стандартное стекло. (Подробнее о покрытиях я расскажу на следующей неделе).

Несколько слоев стекла

Первой стратегией снижения потерь тепла через окна было добавление еще одного слоя стекла. Впервые это было сделано с помощью штормовых окон более 200 лет назад. Самые простые штормовые окна — как в моем доме — можно установить осенью и снять весной; сегодня более распространены трехпутные штормы с работающими створками и экранами. Но, начиная с 1940-х и 50-х годов, производители начали выпускать стеклопакета (стеклопакеты на отраслевом языке) с двумя слоями стекла, разделенными воздухом. Иногда упоминается как 9Стекло 0023 Thermopane , которое было торговой маркой Libby Owens Ford (LOF), используемой для такого стекла, когда они представили его на рынке США в 1950-х годах.

В то время как один слой прозрачного стекла толщиной в восемь дюймов изолирует примерно до R-1, два слоя, разделенные воздушной прослойкой, изолируют примерно до R-2, что удваивает изоляцию. Почти вся эта изоляционная ценность обеспечивается воздушными пространствами, а не самим стеклом. Даже при одинарном остеклении Р-1 почти полностью обеспечивается неподвижным воздухом с каждой стороны стекла. Раннее термопановое стекло LOF имело приварены края стекла , поэтому уплотнение было очень хорошим. Андерсен был одним из первых, кто начал использовать это стекло, и многие из их первых окон из термопана все еще прекрасно работают более 50 лет спустя.

Другие производители стекла использовали прокладки и органические герметики для создания воздушного пространства между слоями стекла, и этот подход в конечном итоге победил. Сегодня практически все стеклопакеты изготавливаются с использованием проставок — обычно из алюминиевого профиля, но иногда из нержавеющей стали, бутилкаучука или силикона, — которые удерживаются на месте и герметизируются высокопрочными герметиками.

В 1970-х годах производители пытались добавить третий слой стекла, чтобы еще больше повысить изоляционные свойства. Это увеличило значение R (в центре стекла) примерно до R-3. У американских производителей обычно были трудности с этим подходом, потому что, увеличивая вес окон, они не увеличивали должным образом рамы и фурнитуру. Возникли проблемы, и промышленность уклонилась от тройного остекления.

Однако в Европе тройка стала очень распространенной. Я был удивлен, посетив Швецию несколько лет назад, когда узнал, что тройное остекление фактически требуется кодексом с 1976. Вы просто не увидите в Швеции новые окна без тройного остекления.

Более толстые воздушные зазоры

По мере того, как в 1970-х годах возрастала потребность в улучшении изоляции окон, производители стекла увеличили толщину воздушного зазора с четверти дюйма до примерно полудюйма. Это изменение может привести к значительному улучшению энергоэффективности — в некоторых случаях до 40% — без особых дополнительных затрат. Преимущество достигается за счет того, что меньший поток тепла возникает за счет проводимости газовой фазы — один из режимов теплового потока через окна.

С воздушными промежутками оптимальная толщина составляет около полдюйма. Если пространство толще этого, начинается другой способ передачи тепла — конвекция — увеличивающий тепловой поток. Это происходит потому, что в воздушном пространстве образуются конвективные петли. Поиск оптимальной толщины воздушного пространства означает поиск баланса между проводимостью газовой фазы и конвекцией.

Потребность в более толстых воздушных пространствах, к сожалению, привела к гибели тех окон со сварными краями, которые производила LOF. В более толстых пространствах увеличивается напряжение на краях стекла, а тепловое расширение и сжатие вызывают поломку.

На следующей неделе мы рассмотрим более важную инновацию в области окон: низкоэмиссионные покрытия.

Алекс является основателем BuildingGreen, Inc. и исполнительным редактором журнала Environmental Building News. Чтобы быть в курсе его последних статей и размышлений, вы можете подписаться на его ленту в Твиттере. Руководство BuildingGreen по изоляционным материалам и методикам можно получить на сайте BuildingGreen.

NWS JetStream — Передача тепловой энергии

Источником тепла для нашей планеты является Солнце. Энергия солнца передается через космос и через земную атмосферу на земную поверхность. Поскольку эта энергия нагревает поверхность земли и атмосферу, часть ее является или становится тепловой энергией. Существует три способа передачи тепла в атмосферу и через нее:

  • радиация
  • проводимость
  • конвекция

Излучение

Если вы стояли перед камином или возле костра, вы чувствовали передачу тепла, известную как излучение. Ближайшая к огню сторона вашего тела нагревается, в то время как другая сторона остается незатронутой жаром. Хотя вы окружены воздухом, воздух не имеет ничего общего с этой передачей тепла. Точно так же работают лампы накаливания, которые поддерживают температуру пищи. Радиация – это перенос тепловой энергии через пространство электромагнитным излучением.

Большая часть электромагнитного излучения, поступающего на Землю от Солнца, невидима. Только небольшая часть приходит как видимый свет. Свет состоит из волн разной частоты. Частота — это количество повторений события в течение заданного времени. В электромагнитном излучении его частота — это количество электромагнитных волн, проходящих мимо точки каждую секунду.

Наш мозг интерпретирует эти различные частоты в цвета, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Когда глаз видит все эти разные цвета одновременно, он интерпретируется как белый. Солнечные волны, которые мы не видим, — это инфракрасные волны, частота которых ниже, чем у красного, и ультрафиолетовые волны, частота которых выше, чем у фиолетового света. [подробнее об электромагнитном излучении] Именно инфракрасное излучение вызывает ощущение тепла в нашем теле.

Большая часть солнечной радиации поглощается атмосферой, а большая часть того, что достигает земной поверхности, излучается обратно в атмосферу, превращаясь в тепловую энергию. Объекты темного цвета, такие как асфальт, поглощают лучистую энергию быстрее, чем объекты светлого цвета. Однако они также излучают свою энергию быстрее, чем более светлые объекты.

Учебный урок: Тает в сумке, а не в руке

Теплопроводность

Теплопроводность — это передача тепловой энергии от одного вещества к другому или внутри вещества. Вы когда-нибудь оставляли металлическую ложку в кастрюле с супом, разогретым на плите? Через некоторое время ручка ложки станет горячей.

Это связано с передачей тепловой энергии от молекулы к молекуле или от атома к атому. Кроме того, когда объекты свариваются вместе, металл нагревается (оранжево-красное свечение) за счет передачи тепла от дуги.

Это называется теплопроводностью и является очень эффективным методом передачи тепла в металлах. Однако воздух плохо проводит тепло.

Конвекция

Конвекция — это передача тепловой энергии в жидкости. Этот тип нагрева чаще всего встречается на кухне с кипящей жидкостью.

Воздух в атмосфере действует как жидкость. Солнечные лучи падают на землю, нагревая скалы. По мере того, как температура породы повышается из-за теплопроводности, тепловая энергия выделяется в атмосферу, образуя воздушный пузырь, который теплее окружающего воздуха. Этот пузырь воздуха поднимается в атмосферу. По мере подъема пузырек остывает, а тепло, содержащееся в пузыре, уходит в атмосферу.

По мере подъема массы горячего воздуха воздух заменяется окружающим более холодным и плотным воздухом, который мы ощущаем как ветер. Эти движения воздушных масс могут быть небольшими в определенном регионе, например, локальными кучевыми облаками, или большими циклами в тропосфере, охватывающими большие участки земли. Конвекционные потоки ответственны за многие погодные условия в тропосфере.

Краткие факты

Не тепло, которое вы чувствуете, а ультрафиолетовое излучение солнца вызывает солнечные ожоги, которые приводят к раку кожи. Солнечное тепло не приводит к солнечному ожогу.

По данным Американской академии дерматологии, солнечный свет состоит из двух типов вредных лучей, достигающих земли: ультрафиолетовых лучей A (UVA) и ультрафиолетовых лучей B (UVB). Чрезмерное воздействие любого из них может привести к раку кожи. Каждый из этих лучей не только вызывает рак кожи, но и делает следующее:

  • Лучи UVA могут преждевременно состарить кожу, вызывая появление морщин и пигментных пятен, и могут проникать через оконное стекло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*