Седзи и фусума: «В чем разница между фусумой и сёдзи?» — Яндекс Кью

Седзи и фусума: «В чем разница между фусумой и сёдзи?» — Яндекс Кью

Что есть японская культура по мнению самих японцев? Часть 2

Читать часть 1

Энгава 縁側

Наверное, каждый, кто часто смотрит японское кино или анимацию, обращал внимание на открытую веранду, имеющуюся в японских традиционных домах. В современных домах она отсутствует, и некоторым японцам этот факт кажется большим упущением. Это не просто место, где в хорошую погоду можно погреться на солнышке, занимаясь своими делами или попивая чай. Это один из тех элементов японского дома, который отличает его от любых других.

Сад камней 枯山水

 

Сад камней – ещё одна визитная карточка Японии. Этот вид садов уникален тем, что в нём совершенно не используются водные объекты, такие как пруды или фонтаны. Во всём их образе сквозит простота и какая-то особая тихая гармония. В основе создания таких садов лежат концепции дзэн-буддизма, а потому каждый элемент имеет здесь своё значение. Самым известным садом камней Японии является Сад Рёан-дзи. 15 камней в этом саду расставлены так, что с какой бы стороны вы ни смотрели на саму композицию, видны будут только 14 камней. Единственный способ увидеть все 15 камней – это сверху.

Сёдзи 障子

 

Сёдзи представляют собой элемент традиционной японской архитектуры, служащий в качестве дверей и окон в японском доме. По сути это пропускающая свет бумага, которая натягивается на деревянную раму. Поэтому иногда сёдзи также называют 明障子 акари-сёдзи, где иероглиф  акари означает «свет». В качестве бумаги для сёдзи традиционно использовалась 和紙 васи – особый вид японской бумаги из натуральных растительных волокон. Однако сейчас сёдзи делают и из синтетических материалов. Раньше термин «сёдзи» означал любые архитектурные элементы японского дома, которые служили для разделения помещения на секции. Так, например, внутренние перегородки фусума раньше назывались 襖障子 фусума-сёдзи. Но о них немного ниже. Активно сёдзи начали использовать с эпохи Хэйан (794–1185). Без них невозможно представить себе традиционный японский дом.

Татами 畳

 

Татами – это традиционное японское напольное покрытие. Прямоугольная основа татами плетётся из тростника игуса или, как его ещё называют, ситника. По краям он обшивается узорчатой или простой тканью (хотя бывают варианты и без подобной обшивки). Татами бывает двух типов: четырёхугольный татами с соотношением сторон 2:1 и квадратный татами в половину стандартного размера. Стандартный размер их составляет 910 мм на 1820 мм. Но, так как современные японские дома предлагают японцам разнообразные параметры площади помещений, татами тоже могут подгоняться под необходимый размер. Татами также являются отличительной чертой японской культуры, которая полностью отсутствует в других странах. Происхождение у них древнее. Интересно, что раньше слово татами могло использоваться и по отношению к обычным циновками из самых разных материалов (таких как бамбук или солома). Само слово «татами» произошло от глагола 畳む татаму, что означает «складывать», «убирать» – раньше все циновки доставались только тогда, когда в них была нужда. В остальное время их складывали в углу дома. Современный свой вид татами приняли примерно во времена эпохи Хэйан.

Фусума 襖

 

Фусума – это перегородки, отделяющие одну комнату от другой в традиционном японском доме. Они представляют собой деревянный каркас, на который натягивается бумага или ткань. У края фусума всегда есть углубления, которые позволяют удобно раздвигать или задвигать перегородки. Иногда фусума также называют 襖障子 фусума-сёдзи или 唐紙障子 карами-сёдзи или просто 唐紙 карами, что переводится как «китайская бумага» (Карами – одно из старых названий Китая на японском языке). Когда-то именно от этих перегородок произошли сёдзи. Само слово 障子 сёдзи – китайского происхождения, а вот  фусума было придумано уже самими японцами, как и само явление. Изначально японцы использовали их для того, чтобы отделять спальную комнату от других помещений в императорской резиденции. Что сёдзи, что фусума являются важным культурным элементом японского дома. О них даже писались стихи, а расписные фусума можно считать самым настоящим произведением искусства.

Токонома 床の間 

 

Токонома – это небольшая (хотя иногда и большая) ниша в стене традиционной японской гостиной. Токонома выполняет чисто эстетические функции. Правильно эта ниша называется  токо, однако по большей части все используют именно слово «токонома», в том числе и сами японцы. Токонома делается в пустом углу комнаты на возвышении и состоит из опорного столба  хасира и окантовки стенной ниши 床框 токогамати. Чаще всего токонома украшается живыми цветами и свитком с какой-либо цитатой 掛け物 какэмоно. Традиция создания токонома пришла от японского буддистского духовенства, члены которого использовали ниши в стене для статуй Будды, но широкое распространение токонома стала получать тогда, когда эту традицию переняло воинское сословие, ставшее вешать в углубление в стене изображения и свитки с Буддой или же ставить туда буддийские алтари.

О-дзидзо-сан お地蔵さん

 

Он же Дзидзо-босацу (Бодхисаттва Дзидзо), он же Кшитигарбха – один из самых почитаемых бодхисаттв в Японском буддизме. Наверное, кто-то задумается, как это «Кшитигарбха» превратился в японском языке в «Дзидзо». А всё очень просто. Слово «Кшитигарбха» переводится примерно как «суть/утроба/вместилище/сокровищница/хранилище Земли». Вот японцы и подобрали под это значение два иероглифа  дзи «земля» и  дзо «хранилище, кладовая». Считается, что Дзидзо обладает силой, способной спасти любую жизнь на планете. В Японии же он почитаем среди простых японцев, считающих его спасителем и заступником детей. Эта вера проявляется в многочисленных статуях Дзидзо, которые можно найти в Японии абсолютно повсюду, но в особенности у обочин дорог. Это один из самых любимых всеми японцами буддийских святых. Особое почитание он находит у родителей, потерявших своих детей – считается, что Дзидзо помогает душам погибших детей упокоится и безопасно войти в иной мир.

Китидзицу 吉日

 

Китидзицу переводится как «благоприятный день». Как можно догадаться из названия – это традиция отмечать те или иные дни как благоприятные или неблагоприятные для каких-либо дел. Традиция эта настолько распространена в Японии, что практически все японские календари включают в себя маркировку «удачности» дня. Всего таких «маркеров» шесть. Это 先勝 сэнкати – день, благоприятный только в утренние часы; 友引 томобики – день, неблагоприятный в полдень, но хороший утром и вечером; 先負 сэнмакэ – день, благоприятный только во второй половине; 仏滅 буцумэцу – самый неблагоприятный день, в который лучше сидеть дома и ничего не трогать; 大安 тайан – самый благоприятный день, в который у вас непременно всё будет получаться; 赤口 сякко: – день, благоприятный только в полдень.

Семь богов счастья 七福神 

 

Семь богов счастья, как считают японцы, являются вестниками благополучия, удачи, богатства и, разумеется, самого счастья. Эти боги: 恵比寿 Эбису大黒天 Дайкокутэн毘沙門天 Бисямонтэн弁才天 Бэндзайтэн福禄寿 Фукурокудзю寿老人 Дзюродзин и 布袋 Хотэй. Единственным богом японского происхождения является Эбису. Все остальные пришли либо из индийских, либо китайских мифологии и верований. Образ Семи богов счастья часто используется для нэцке. Подробнее об этой весёлой семёрке вы можете узнать здесь.

Суеверия 迷信

 

Возможно, это странно, но японцы – невероятно суеверная нация. Что вообще такое суеверие? Это некая сложившаяся и широко распространённая вера во что-то, что не имеет под собой никакой доказательственной базы, как, например, вера в то, что перебежавшая вам дорогу чёрная кошка хоть как-то влияет на последующие события в течение дня. Японская культура и суеверия идут рука об руку и в наши дни. Так, например, увидеть утром паука у японцев считается хорошим знаком. А если вы икнёте 100 раз, то умрёте. Если в ночи прокричала ворона, то где-то умер человек. Родившиеся разнополые близнецы в прошлой жизни были совершившими двойное самоубийство парнем и девушкой. В некоторых районах Японии к близнецам вообще очень предвзятое отношение – их считают плохим знаком и вестниками всего дурного. А есть и очень забавное суеверие: если человек чихает, то, значит, кто-то говорит неправду! А в нашей культуре ровно наоборот – если человек чихнул, значит, ему говорят правду. В общем, японских суеверий масса – есть среди них смешные, а есть и откровенно зловещие. В любом случае, японская культура и суеверия – вещи неразделимые.

Ваби-саби わびさび

 

И вот мы с вами подошли к завершающему пункту нашего списка. И это то самое загадочное явление японской культуры, которое нельзя перевести ни на один другой язык, не прибегнув к описательному переводу. Это слово обозначает эстетическую категорию, столь любимую японцами. Ваби-саби – это концепт красоты в несовершенстве. Увядание и старение также прекрасно, как рост или цветение. Ваби-саби описывается тремя истинами: «Ничто не живёт вечно. Ничто не бывает завершённым до конца. Ничто не имеет совершенства». Ваби () и саби () – это, на самом деле две разные категории, которые в результате слились в одну, родив на свет третью категорию. Ваби – это чувство достатка и удовлетворения, даже если ты беден, как церковная мышь. Саби – это красота момента, когда в состоянии покоя тебе открывается глубина и богатство окружающего тебя мира.

Источник: Japan Note

Перегородки Фусума. Элементы японского интерьера.

?

strongsidr in japan_painting

Перегородки Фусума. Элементы японского интерьера.

Фусума —  это непрозрачная раздвижная перегородка в японском жилом доме или храме, заменяющая дверь. Они представляют собой  деревянные рамы, обтянутые с двух сторон плотной бумагой. Фусума выполняют две функции: во-первых, разграничивают пространство дома, во вторых, декорируют интерьер — обычно эти перегородки украшаются росписями.    Так как традиционные японские интерьеры интeрьeры были лишeны кaкиx бы тo ни былo oбъeмныx прeдмeтoв, тaк чтo рoсписи воспринимались в большом и пустoм прoстрaнствe, oтчeгo иx вoздeйствиe былo oсoбeннo aктивным.

Фусума нaпрaвляются специальными жeлoбкaми, имeющимися в пoлу и бaлкax пoтoлкa. Пoдвижнoсть — oснoвнaя oсoбeннoсть тaкoй стeны тaк жe, кaк и нaружныx стeн — сёдзи, прoпускaющиx мягкий рaссeянный свeт. Имeннo нa пoдoбнoe oсвeщeниe бeз тeнeй и бeз прямыx сoлнeчныx лучeй были рaссчитaны рoсписи, цвeтoвoe рeшeниe кoтoрыx кaжeтся бoлee рeзким в услoвияx сoврeмeннoгo музeя. Дaжe кoгдa нaружныe пaнeли рaздвинуты, свeт из-зa бoльшoгo свeсa крoвли пoпaдaeт в интeрьeр oтрaжeнным oт зeлeни сaдa, oкружaющeгo дoм.
Так-как типичные двери Фусума или в высоту всего около 190см, то оставалось место между потолком рамой двери и направляющими. Рамма (Ramma), или поперечный брус, использовался для декорирования этих пустот. Они так же служили практической цели, доступ света и вентиляции внутрь помещения. Рамма обычно украшалась резьбой, и чем старее рамма тем искусней резьба, так же их иногда покрывали лаком.

Пропорции и композиция рoсписeй тaкжe связaны с кoнструкциeй дoмa, кoтoрaя, в свoю oчeрeдь, oтрaжaлa нaциoнaльныe бытoвыe oсoбeннoсти. Пoскoльку пoл, пoкрытый цинoвкaми-тaтaми из рисoвoй сoлoмы, был oснoвнoй жизнeннoй пoвeрxнoстью и нa нeм глaвным oбрaзoм сидeли, a нe стoяли, тo и тoчкa зрeния нa рaсписныe фусумa oпрeдeлялaсь урoвнeм глaз сидящeгo чeлoвeкa. Этo всeгдa учитывaлoсь живoписцaми и влиялo нa композицию рoсписeй. Сooтнoшeниe высoты стeн (oкoлo 1,5 — 2 м) с oбщeй прoтяжeннoстью рoсписeй в нeскoлькo мeтрoв тaкжe влиялo нa иx пoстрoeниe, прeoблaдaниe в ниx гoризoнтaльнoй нaпрaвлeннoсти. Зa рeдким исключeниeм, мы нe увидим в ниx изoбрaжeния нeбa, a взгляд зритeля скoльзит пo пoвeрxнoсти спрaвa нaлeвo (пo aнaлoгии с письмeнным тeкстoм). Кaк правило, всe элементы aрxитeктурнoй кoнструкции, выпoлнeнныe из дeрeвa, oстaвлялись в свoeм нaтурaльнoм видe и сoстaвляли гaрмoничeскoe eдинствo с цинoвкaми пoлa, сoздaвaя нeйтрaльный цвeтoвoй фoн для яркиx рoсписeй нa фусумa.

Журавли в бамбуковой роще Период Эдо 18 век. Высота 175 см. Ширина створки 96 см.

Кано Эйтоку — Цветы и птицы четырех цветов года.16 век. Четыре из шестнадцати панелей.

Okamoto Sukehiko — Фусума. Период Эдо 19 век. Бумага и шелк. Высота 28 см. Маленькие фусума использовались для «стенных шкафчиков» тэнбукуро (верхний) 天袋 и джибукоро (нижний)地袋.

Kano Nui no Suke Eigaku — Дракон среди облаков. Период Эдо 19 век (183см х 195cm)

Фусума. Период Мейдзи. 19 век. (29cm x 63.5cm)

Период Эдо/Мейдзи 19 век (29cm x 188cm)

Период Эдо/Мейдзи 19 век (55cm x 220cm)

Период Эдо/Мейдзи 19 век (38cm x 96cm)

Gyokuhō Фусума  Период Мейдзи. 19 век (31cm x 177cm)

Фусума со сценами из Гэндзи-моногатари. Период Мейдзи.  19 век  Источники — http://www.japanesescreens.com
http://jpaint.ru/    
   Благодарю zajcev_ushastyj  за информацию о маленьких фусума.    
                  

Tags: интерьер

Posted on May. 15th, 2011 at 05:06 pm | Link | Leave a comment | 9 comments | Share | Flag

SMTWTFS
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Powered by LiveJournal.com

Shoji and Fusuma — это комнатная перегородка, выполняющая превосходную функцию. .

Фусума-сёдзи — раздвижная дверь, которая использовалась для разделения внутреннего пространства на небольшие комнаты.
Плотная бумага и ткань с обеих сторон деревянной рамы были расписаны различными рисунками и служили роскошным украшением комнаты.

С другой стороны, сёдзи с деревянной рамой, собранной в виде решетки, и белой бумагой васи, наложенной на одну сторону, называется Акари-сёдзи.
Даже в закрытом состоянии белая бумага пропускала свет, поэтому снаружи ее использовали как перегородку. Со времен Средневековья оно широко использовалось, и «сёдзи» в основном означает «акари-сёдзи».

О бумаге сёдзи

В последние годы бумага сёдзи для сёдзи стала более разнообразной, и в дополнение к обычной бумаге васи также существует разновидность бумаги, которая содержит прочный на разрыв пластик.

Бумага сёдзи, изготовленная из японского васи, представляет собой лист из легких и прочных натуральных волокон, которые наслоены друг на друга, образуя лист, который создает ряд салазок между волокнами и пропускает воздух.
Когда температура в помещении выше, чем снаружи, тепло выделяется наружу и наоборот. Поэтому летом прохладнее, а зимой теплее.
Он также является влагопоглощающим, поэтому предотвращает скопление влаги в помещении.

Особенностью бумаги сёдзи с пластиком является то, что ее трудно разорвать. Однако воздухопроницаемости нет. Существует также множество других типов бумаги сёдзи, в том числе бумага сёдзи с рисунком.

О фусума (襖-раздвижная дверь)

Фусума — это часть двери, которая отделяет комнату от другой комнаты. В зависимости от атмосферы и назначения помещения использовались разные виды бумаги фусума.

Фусума подходит для лета в Японии, потому что его можно снять, чтобы проветрить. Васи, материал фусума, обладает отличными влагоудерживающими свойствами, поэтому он также эффективен в качестве контрмеры против зимних холодов. Поскольку он сделан из бумаги и дерева, он также поглощает влагу. Фурнитура уникальна для Японии, где четыре времени года.

Наслаждайтесь использованием Fusuma

Существует много типов крышек, краев и ручек, из которых состоит Fusuma, и, комбинируя их, мы можем создать Fusuma, которая соответствует атмосфере помещения.

Существуют различные типы обложек Fusuma, например, с узорами Карагами, картинами и простыми рисунками, начиная от продуктов массового производства и заканчивая изготовленными вручную.

Ручки Fusuma обычно имеют круглую или овальную форму, но они также бывают и других форм, например, квадратные или в форме растений. Материалы варьируются от металлов, таких как золото, серебро и медь, до деревянных, таких как шелковица и вишня. В наши дни некоторые из них сделаны из недорогого пластика.

Край окружает внешнюю окружность фусума и прочно поддерживает и защищает его, а также играет роль в конструкции затягивания всего. Существует большое разнообразие продуктов, от высококачественных продуктов, таких как высококачественные продукты, до недорогих пластиковых продуктов.

В зависимости от цвета, материала и толщины края фусума впечатление от фусумы может быть очень разным.

культура акарисодзи фусума япония японский japanesepaper сёдзи раздвижная дверь васи

Бумага фусума с рисунком | Сёдзи Бау

Германия
Франция
ИТ

Магазин

Распродажа

Япония антиквариат

буддизм

«Ча-до / Путь чая / Чайная церемония»

Чагама/Фуро

Ча Ван

контейнер для чая/воды

Уникальные предметы

Японские рекламные щиты

Икебана | Бонсай

Столы и подставки для бонсай

Корзины

ваза

Лампы

Текстиль

Мебель

Керамический

Какемоно или Какэдзику.

Аксессуары для картин на свитках

Сударе

Уруши | Лакированная посуда

Водогрейный котел

японский интерьер

Мебель в японском стиле

Забутон

Японская бумага

Натуральная бумага для сёдзи

Бумага фусума с мотивом

Бумага фусума обычная

Железная бумага

Образцы бумаги

Прочная бумага для сёдзи

Татами

Китайский татами

Татами высокого качества

Стандарт татами

Татами

Японский татами

Японский татами

Аксессуары

Утопленные ручки Fusuma

Углубление для хвата Сёдзи (Хикитэ)

Клей

Опорные катки/беговые полосы

Токобашира

Антикварные аксессуары

Компоненты под старину

Выемки для ручек Фусума антик

мастерская

Бумага фусума

печать,
1 комплект из 2 листов

Роль Блатт: 100 см x 205 см

вес
90
г/кв. м

Детали

Артикул № 90.06.02

70,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума

печать,
1 комплект из 2 листов

Роль Блатта: 100 см x 205 см

вес
90
г/кв.м

Детали

Артикул № 90.04.02

70,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, туман

ручная роспись
1 комплект из 2 листов

Role je Blatt: 97 см x 205 см

вес
120
г/кв. м

Детали

Артикул № 90.04.01

178,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, пейзаж

печать,
1 комплект из 2 листов

Role Blatt: 99 x 203 см

вес
100
г/кв.м

Детали

Артикул № 90.03.06

85,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, пейзаж

Остаток;
Печать; 1 комплект из 2 листов

Роль Блатта: 191 см x 97 см

вес
0
г/кв. м

Детали

Артикул № 90.07.01

60,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, пейзаж

Остаток;
Печать; 1 комплект из 2 листов

Роль Блатта: 191 см x 97 см

вес
0
г/кв.м

Детали

Артикул № 90.07.02

60,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, пейзаж

Остаток;
Печать; 1 комплект из 2 листов

Роль Блатт: 203 см x 97 см

вес
120
г/кв. м

Детали

Артикул № 90.07.03

63,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, фабрика

печать,
1 комплект из 2 листов

Роль Блатт: 97 см x 191 см

вес
90
г/кв.м

Детали

Артикул № 90.01.07

65,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, горы

печать,
1 комплект из 2 листов

Роль Блатт: 100 см x 205 см

вес
90
г/кв. м

Детали

Артикул № 90.01.02

70,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, горы в тумане

ручная роспись
1 комплект из 2 листов

Role Blatt: 97 см x 188 см

вес
100
г/кв.м

Детали

Артикул № 90.06.01

70,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, сосна

ручная роспись
1 комплект из 4 листов

Role Blatt: 97 x 205 см

вес
120
г/кв. м

Детали

Артикул № 90.01.01

357,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, сливовое дерево

ручная роспись
1 комплект из 4 листов

Role Blatt: 97 см x 205 см

вес
120
г/кв.м

Детали

Артикул № 90.01.05

389,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, камни у воды

принт
1 комплект из 2 листов
текстильная поверхность

роль блат: 96 см x 203 см

вес
160
г/кв. м

Детали

Артикул № 90.01.03

100,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума, образец буклета

Заказ в разделе «Образцы бумаги»

вес

г/кв.м

Детали

Артикул № 90.00.00

7,00 €

вкл. НДС и доставка

Бумага фусума, храм

ручная роспись
1 комплект из 4 листов

Role Blatt: 97 см x 205 см

вес
120
г/кв. м

Детали

Артикул № 90.02.01

357,00 €

вкл. НДС плюс доставка

Бумага фусума с мотивом

Мы предлагаем бумагу Fusuma с рисунком и без него. Здесь вы найдете обои с ручной росписью или печатными мотивами.
Все представленные здесь обои обычно есть на складе.
Воспользуйтесь нашей услугой: позвольте нам выслать вам образец ассортимента и получить представление о типе и качестве этой бумаги-основы для обоев.
Специальные размеры требуют некоторого терпения; они заказаны в Японии и сделаны специально для вас. Изготовление и доставка занимает не менее четырех недель.
На более длинных гусеницах можно также нанести ручную роспись.
В основном это обои разных цветов, со структурой и без, с декором, плоской печатью и мотивами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*