Смазка пластиковых окон: Чистка и смазка пластиковых окон

Смазка пластиковых окон: Чистка и смазка пластиковых окон

Содержание

Чистка и смазка пластиковых окон

Фурнитура окна — это «мускулатура» всего изделия, без которой окно превращается в бесполезный кусок пластика и стекла. Именно поэтому фурнитура требует к себе бережного отношения и систематического ухода.

Со временем в подвижные элементы фурнитуры попадает много уличной пыли и грязи. Ещё большую опасность для окон представляют ремонтные работы в помещении. Именно штукатурные и отделочные работы вблизи окна создают наибольшую опасность для целостности и нормальной работы всего изделия.

Помимо оседания песчаной пыли на стекло, пластик и уплотнительные резинки, она, как магнит, притягивается к смазанным подвижным элементам фурнитуры. При первом же повороте ручки, пыль, действующая как абразив, стирает защитное покрытие, приводя к коррозии и в конечном итоге к выходу из строя всего механизма. Именно поэтому своевременное техническое обслуживание с чисткой и смазкой фурнитуры становится не просто нормой, а обязательным правилом! Соблюдение этого простого правила обеспечивает продолжительный и безукоризненный срок службы окна.

Чистка и смазка не ограничивается одной фурнитурой. Также своего ухода требует пластик и уплотнительные резинки. Пластик со временем может пожелтеть и окно уже не кажется таким новым и нарядным. А уплотнительные резинки без соответствующего ухода теряют свою эластичность, создавая угрозу продувания створки.

Нужно учитывать, что техническое обслуживание окон с чисткой и смазкой пластика, резинок, фурнитуры рекомендовано проводить дважды в год: осенью и весной. И, конечно, по окончании строительных либо ремонтных работ в помещении. При этом используются не подручные средства, типа нерафинированного подсолнечного масла или завалявшейся в гараже графитной смазки, а специализированные средства для ухода за окнами. Это залог «здоровья» всего изделия.

Два набора, которых будет достаточно для поддержания окна в рабочем состоянии
Но давайте подробнее, поэтапно разберём что и как необходимо чистить и смазывать.
1.

Для удобства работы снимите створку с окна. Как это сделать, вы найдёте в инструкции по замене уплотнительных резинок.

2.

В первую очередь стоит очистить подвижные элементы фурнитуры от попавшей в них пыли и грязи. Для этого можете использовать всевозможные щётки, ветошь, губки и т.д. Помните, все элементы нужно очистить от старой смазки, содержащей в себе частички пыли, а иногда и разрушенного металла!

Внимание! Мы настоятельно рекомендуем использовать пылесос! Это необходимо, что бы в момент механической очистки грязь не попадала ещё глубже в элементы фурнитуры, а надёжно всасывалась пылесосом.


3.

Полностью очистив фурнитуру (цапфы, петли, ножницы створки) и уплотнительные резинки от пыли и грязи — переходите к смазке подвижных элементов створки.

Распылите смазку внутрь фурнитуры, а также соответствующим средством, протрите уплотнительную резинку по всему периметру створки и рамы.

4.

Установите створку обратно в раму.


5.

Используя очиститель Cosmofen 5 (Cosmofen 10 или Cosmofen 15) протрите пожелтевшие либо испачканные части пластика.

Будьте осторожны! Очиститель Cosmofen 5 достаточно агрессивен и слегка разъедает ПВХ покрытие. Но именно благодаря этому вы сможете вернуть изначальную белизну раме и даже вывести неглубокие царапины

На этом чистка и смазка элементов фурнитуры и самого окна окончена.


Оставьте заявку на бесплатную диагностику окон и наш мастер приедет в ближайшее удобное для Вас время

Смазка пластиковых окон своими руками из подручных приспособлений

В последнее десятилетие пластиковые окна появляются всё в большем количестве домов, заменяя деревянные. Причина этому крайне проста. Окна из металлопластика служат гораздо дольше. Они имеют презентабельный внешний вид снаружи и внутри. Их звукоизоляция превосходит окна из других материалов. В зависимости от климатических условий разные конструкции окон обладают различными теплоизоляционными свойствами. Также пластиковое окно удобно тем, что его легко мыть. Также оно не подвержено процессу гниения, если на него попадает влага. Клиенты часто замечают, что после замены окна на пластиковое, в комнате стало гораздо светлее. Это объясняется тем, что стекло, которое применяют для окон, их применяют высокого качества, которое проверяют на светопропускную способность. Облицовка окна тоже может варьироваться. Сейчас рынок может предложить множество вариантов облицовки окна. Которые включают в себя имитацию разных сортов и оттенков дерева.

Установив окна из металлопластика, вы вкладываете в будущее. Со временем вы избежите затрат по замене окон из-за того, что они не выдерживают климатических условий, слишком сильно усаживаются, выгорают, трескаются и деформируются.

Однако бывают случаи, когда окно всё же выходит из строя. Причин существует несколько. Давайте разберём их подробнее и найдём решение этим поломкам.

Почему ломается окно

Пластиковые окна рассчитаны на длительный срок службы. Но со временем они начинают скрипеть, проседать и хрустеть. Чем же вызваны такие проблемы?

Наиболее часто причиной является обычная пыль. Замечаете ли вы, сколько пыли оседает на оконных рамах, перед тем как моете окна? Дело в том, что пыль попадает в зазоры замков и переключателей, когда окно открыто для проветривания комнаты. Далее пыль оседает на смазке внутри окна. При переключении окна в другой режим элементы механизма внутри сдвигаются, смазка с пылью попадает между деталями. Зазоры между деталями маленькие, поэтому пыль действует, как наждачная бумага, когда вы открываете и закрываете окна, а также при переключении их в разные режимы. Это быстро изнашивает механизмы окна.

Если вы начали слышать скрежет, треск, звуки трения, которых не было или у вас туго переключается ручка, значит у вас не просто смазка с пылью внутри, а практически голый металл, на котором уже почти не осталось смазки. Дело в том, что с завода на механизмы переключения разбрызгивают смазку, которую со временем нужно разбрызгивать снова. Ведь по мере эксплуатации её становиться всё меньше.

Какие поломки существуют

Что случится с окном, если не решить эти проблемы на начальном этапе?

  • Поломка деталей, которые переключают окно в разное положение (и т д)
  • Заедание и заклинивание рамы в определённых режимах
  • Заедание ручки переключения
  • Заклинивание ручки переключения
  • Проседание рамы окна

А теперь подробнее:

Иногда наступает момент, когда вы пытаетесь открыть окно, но оно не отрывается. Возможно проблема в зубчатых зацеплениях. Проблема возникает, когда окно туго переключается длительное время. Места зацепления постепенно стираются. Часто стирание происходит быстрее в одном месте и при переключении часть механизма работает, а часть нет. В результате окно не отрывается и не закрывается.

Заедает, не переключается до конца или заклинивает ручка. Она также может болтаться, находясь в одном положении либо плохо закрывается. Несмотря на то, что неисправность проявляется в ручке, проблема кроется вовсе не в ней. А на самом деле в механизме переключения, которым управляет ручка. Ведь в самой ручке ломаться нечему. Если желаете удостовериться в этом, то откручиваете два винта, сверху и снизу ручки. Для этого нужно повернуть пластиковую накладку на четверть оборота. Скорее всего от туда будет сыпаться пыль. После того как выкрутили оба винта, нужно потянуть ручку на себя. Так она вытаскивается. Вы увидите, что внутренняя часть ручки состоит из шайбы и массивного четырёхгранного штифта. Что-то сломать здесь при обычной эксплуатации окна невозможно. Поэтому, если вы ощущаете проблемы с ручкой, то обычно проблема не в ней.

А настоящими причинами, которые мы считаем проблемой в ручке являются:

  1. Запирающие механизмы. Они ещё называются цафами и похожи на железные шпеньки. Когда вы переключаете ручку, то в движение приходит сразу несколько шпеньков в разных частях окна. Двигаются они синхронно. Это происходит из-за механизма, который спрятан внутри оконной рамы. А переключение происходит за счёт длинной рейки с зубчиками внутри, которая является одной из главных частей механизма. С завода рейка находится в смазке, но она быстро вырабатывается, из-за того, что рейка работает при каждом переключении. Кроме того рейка постепенно забивается уличной грязью. Поэтому двигаться рейке становиться сложнее. На определённом этапе её просто выламывает при переключении. Ведь ручка на окне для удобства сделана большой и прочной. И при приложении большого усилия рейка не выдерживает нагрузки и у неё срывает зубчики передачи. В результате будет казаться, что замок сломался и ручка будет плохо закрываться.
  2. Запирающая часть или цапфа на оконной раме должна заходить за ответную пластину на коробке окна. Если планка на коробке и цапфа на раме были установлены не верно, то цапфа начнёт цеплять за ответную планку, ручка будет закрывать сложнее. И из-за того, что к ручке будет приложено значительное усилие, сломается либо механизм с цапфой либо запор на коробке. Иногда при такой поломке одна из деталей отлетает от окна.
  3. Если неправильно собрать створку окна. То может начаться провисание. Это происходит постепенно. Она будет становиться всё ниже и начнёт цеплять за раму. Может получиться ситуация, когда нам кажется, что мы уже закрыли окно, но на самом деле оно ещё не полностью прикрыто. Ответные планочки начнут зацепляется за механизмы. Дальше мы попытаемся перевести окно в закрытое положение с помощью ручки, приложив большое усилие. Так можно сорвать зубчатый механизм или погнуть планку, которая сцепляется с цафой или оторвать одну из этих деталей.

Ручка болтается. Эта проблема встречается немного реже. Но тоже приносит неудобства. Кроме того разболтанная ручка может сломать механизм, в котором она поворачивается а также механизм запора. Когда мы переключаем такой ручкой окно в разные режимы. То штифт ручки поворачиваясь вмещается в разные стороны и увеличивает зазор между собой и механизмом переключения. Если не решить эту проблему. То возможна не только поломка переключателей, но и самцу ручку тоже придётся заменить. Ведь грани штифта тоже съедаются во время люфта.

Заклинивание окна. Одной из причин проблемы является всё та же ручка, которая болтается и проворачивается. Из-за разболтанной ручки проворот в механизмах может случиться как раз в момент, когда вы переключаете окно из одного режима в другой. В результате окно может оказаться не открытым и не закрытым.

Как открыть окно, если поворотом ручки оно не открывается?

Это случается неожиданно. Давайте разберём почему не получается и как всё таки его открыть? Давайте разберём последовательно, почему это может быть:

  1. Вы поворачиваете ручку, которая болтается или крутится по кругу. Часто невозможно понять в каком положении находится механизм переключения в таком окне. Это значит, что шестерня с отверстием под штифт и рейки, которые находятся в окне, сломались. Открыть окно будет довольно сложно. Для этого его придётся почти полностью разобрать, сняв все наружные панели со стороны комнаты, а также ручку. Далее вам нужно будет вручную перевести все запоры в одно положение. Это очень трудоёмкое и кропотливое занятие, поэтому лучше будет вызвать специалиста. Далее механизм нужно будет заменить.
  2. С ручкой переключения полный порядок. Она не скрипит и не болтается, легко переключается. Все механизмы переключаются без посторонних шумов. Здесь проблема может быть в том, что на заводе могли перепутать верх и низ при изготовлении створки окна и теперь окно дало усадку и заклинило в раме, зацепившись за неё. Открыть возможно, только аккуратно приподняв створку. Далее нужно будет заменить окно на нормальное или отрегулировать диагонали проставками.
  3. Створка не откидывается на проветривание, как должна. При этом ручка переводится в это положение нормально. Здесь дело в угловом переключателе и ножницах. Один из двух механизмов мог сломаться и окно не переходит в этот режим. Ремонтируется это путём съёма окна с коробки, раззборки и замены сломанной детали.

Как устранить эти поломки?

Когда часть механизма стёрлась, и не работает, мешая перевести окно в другое положение или не закрывается полностью. Решить проблему можно только одним способом. Необходимо заменить весь механизм переключения.

Заменять детали следует на точно такие-же. Заказывать их желательно у той же фирмы, которая изготавливала вам окна. Если вы сделаете иначе, то с большой вероятностью всё придётся подгонять или снова делать заказ на эти детали.

Теперь нам нужно разобраться, как исправить все эти поломки и вернуть окно в рабочее состояние.

Если у вас поломалась одна деталь в механизме окна, то заменить её может быть не просто. Потому, что некоторые механизмы улучшают и изменяют для лучшей работы и меньшей стоимости. В результате вы можете столкнуться с тем, что такие детали больше не выпускают и в механизме придётся менять всё. Это часто не оправдывает себя экономически, поэтому в большинстве случаев меняют всё окно.

Хуже бывает, когда сломалась деталь в том месте, где окно соединяется с рамой. Если такую деталь не удалось найти, то придётся заменить окно вместе с рамой. Если вы конечно не сделаете её самостоятельно.

Если болтается ручка, но это ещё не привело к заклиниванию и провороту механизмов. То скорее всего спасёт положение закрепление ручки на её винтах. Иногда они откручиваются от различных вибраций и поэтому она болтается. Чтобы подтянуть их, нужно повернуть пластиковую заглушку и затянуть верхний и нижний винт. Если ручка перестала болтаться и переключения получаются легче, то вы исправили проблему.

Если дело дошло до проворотов, то нужно разбирать окно и смотреть что сломалось. Скорее всего нужно заменить ручку вместе с механизмами переключения.

Как смазать фурнитуру пластикового окна для предотвращения многих поломок

К счастью поломок можно избежать. Главное знать, как ухаживать за окнами и через какой промежуток времени следует это делать. Рекомендуют смазывать окно не реже чем раз в год. В противном случае механизм выйдет из строя. Для того чтобы смазать фурнитуру нам необходима смазка. Желательно, чтобы она была закачана в баллончик.

Для смазывания открываем нашу створку окна.

Как проверить нужна ли смазка? При открытой ручке начинаем вращать створку. Если она идёт очень туго, значит у фурнитуры есть проблема Нужно смазать.

Чтобы смазать механизм нужно:

  • открыть фурнитуру;
  • Взять смазку и брызнуть её в нижний шпингалет;
  • далее брызгаем в запор.
  • Смазываем шестерёнку под ручкой
  • затем в следующий запор
  • Смазываем откидной переключатель.

Чтобы смазать этот переключатель, желательно перевести створку в откидное положение. Так пластина будет открыта и смазка попадёт лучше. Ставим створку в откидное положение. Нам нужно добраться до углового переключателя с другой стороны. Нужно брызнуть смазку в прорезь сверху.

Далее закрываем створку. Ставим её в обычное положение. И смазываем ножницы. Теперь осталось смазать средний запор со стороны боковых петель. Закрываем окно. После смазки нужно несколько раз повертеть ручкой во все рабочие положения, чтобы смазка разошлась.

Как сделать приспособление для смазки окна?

Смазка для окон часто продаётся в виде спрея в баллончиках. Чтобы эффективно смазать механизмы окна и не забрызгать масляными пятнами всё остальное, нужно просто вставить трубку, желательно гибкую, вокруг отверстия для распыления. Идеально получится, когда внутренний диаметр трубки будет совпадать с диаметром разбрызгивателя. Тогда трубка не будет сползать и смазывать станет удобнее. После того, как вы сделали это приспособление, просто вставляете другой конец трубки в нужное отверстие и нажимаете на баллончик. Вокруг трубки должны появиться пузырьки и новая смазка.

Как часто нужно смазывать механизмы?

Количество пыли, попадающее в окно, зависит от местоположения вашего дома. Если он находится рядом с оживлённой трассой или пыльной дорогой, то смазку необходимо делать два или три раза в год в тёплое время года. Чтобы смазка затекла между всех деталей равномерно. Например, в начале осени и в конце весны.

Если вам повезло жить в тихом месте, то достаточно смазывать окна один раз в год. Желательно весной, перед тем, как земля хорошо просохнет и пыль начнёт поднимать и разносить ветер.

Из этого всего можно сделать следующие выводы:

В тот момент, когда нам кажется, что у нас сломалась ручка, скорее всего этому предшествует три основные причины.:

  1. Очень долго были загрязнены механизмы.
  2. Могли быть изначально неправильно собраны ответные планки.
  3. Створка могла провиснуть и начать цепляться за раму. И в тот момент, когда мы пытаемся закрыть не полностью закрытое окно, можно сломать механизмы переключения и запирания. Проявление одно, а причин на самом деле три.

Если окно туго переключается, то в нём есть места, где механизмы слишком сильно трутся друг о друга или неправильно входят в зацепление .

Как видите уход за окнами это не сложное занятие. И не забывайте подготавливать окно к следующему времени года, регулируя и смазывая его. Это позволит избежать поломок и дальнейшей замены деталей окна или всего окна.

Как часто нужно смазывать окна?

Обслуживание окон — это то, что часто может опередить нас, если мы не будем внимательно следить за этим, и все, что требуется, — это одна неисправная петля, прежде чем вы не сможете эффективно открывать и закрывать окна.

Итак, сегодня мы решили обратить внимание на то, когда и как смазывать движущиеся части, которые обеспечивают безопасность и работоспособность ваших окон.

Когда смазывать окна

Вообще говоря, эта работа зависит от множества факторов – от того, как часто вы открываете и закрываете окна, где они расположены и от климата в вашем доме.

Однако, если в какой-то момент вы обнаружите, что вам нужно применить чрезмерную силу, чтобы открыть окна или заставить их закрыться заподлицо с оконной створкой, то петля, вероятно, потребует некоторого внимания.

Это связано с тем, что петли со временем накапливают грязь и жир (включая остатки насекомых), которые могут изнашивать механизмы.

Как правило, независимо от того, насколько легко открывать и закрывать окна, мы рекомендуем смазывать все их движущиеся части примерно раз в год. Некоторые производители рекомендуют два раза в год, но для некоторых это может оказаться слишком много.

Чем смазать окна

Для смазки окон вам понадобится силиконовый спрей типа 3 в одном, ведь силикон не только водостоек, но и защищает механизмы от скопления влаги.

Возьмите спрей и тряпку, чтобы они не попали на мебель или другие предполагаемые места, и откройте окно, чтобы открыть петли и запирающие механизмы.

Если это специальный спрей для смазывания окон, то вы должны быть в состоянии вдавить сопло прямо в механизм блокировки, и в этом случае вы должны распылить два или три раза, чтобы покрыть все внешние движущиеся части, поворачивая ручку для работы. спрей в.

Уберите лишние капли тряпкой, а затем наденьте петли, смазывая их сверху вниз с обеих сторон. Наконец, откройте и закройте окна несколько раз, чтобы обеспечить равномерное распределение спрея.

Наконец, если в вашем окне используется ключевая система, капните немного масла в замок, а затем несколько раз вставьте ключ в цилиндр для распределения.

Никогда не используйте спреи на основе растворителей, такие как WD40, так как эти спреи содержат химические вещества, которые воздействуют на части вашего окна, потенциально повреждая их еще больше. Если он попадет на мебель, избавиться от этого вида спрея также будет кошмаром.

Что, если это что-то другое?

Конечно, ваша проблема может быть немного более серьезной, чем просто отсутствие смазки или что-то совсем другое.

Если ваши окна находятся на створке, возможно, пыль или грязь попала в оконные проемы и их необходимо очистить.

А может быть, петли нуждаются в более точной регулировке или, может быть, их нужно подтянуть?

Между тем, в наиболее серьезных случаях может случиться так, что ваш механизм полностью вышел из строя и его необходимо будет заменить новой системой или совершенно новым окном.

В любом случае всегда важно проконсультироваться с местными экспертами по окнам и остеклению, если вы хоть немного не уверены.

Обслуживание окон ПВХ: как вы это делаете?

Первое, что вам нужно сделать, это снять пластиковую крышку и открыть окно для обслуживания окон ПВХ. Как только это будет сделано, вы должны повернуть рукоятку и открыть окно, чтобы открыть петли и запорный механизм. Распылите запорный механизм в направлении рукоятки и поверните его так, чтобы смазка просочилась в соединение. Повторите этот процесс на всех петлях и направляющей. После этого снова закройте окно и убедитесь, что смазка равномерно распределена по петлям.

После того, как вы действительно это сделали, вам нужно основательно смазать запорный механизм. Вы также должны смазать скользящие стержни, шестерни и лицевые панели кислотой и смолой для всех намерений и целей без смазки, что еще больше показывает, как после того, как вы в основном это сделали, вам нужно смазать основной механизм блокировки на самом деле большим способом. . Затем вам действительно следует регулярно чистить стекло и менять петли, что, как правило, довольно важно.

Если у вас, по сути, есть замок, убедитесь, что он во всех смыслах и целях является смазкой, сделанной на заказ, вопреки распространенному мнению. Если вы не можете добраться до замков, вы должны буквально вызвать профессионала, что, в частности, показывает, что после того, как вы вообще это сделали, вам нужно смазать сам замковый механизм, что буквально довольно существенно.

Позвоните сейчас

Смажьте механизм блокировки силиконовым спреем. Это защитит механизмы от скопления влаги. Вы должны сделать это, открывая и закрывая окно, и вы должны вытереть лишнюю смазку. Обязательно вытрите смазку с рамы из ПВХ. После того, как вы смазали механизм блокировки, вы должны повторить этот процесс два или три раза. Сделав это, вы должны повернуть ручку и нанести мазь на оконную раму.

Принципиально важно вообще нанести силиконовый спрей на сам запорный механизм, что по сути весьма существенно. Он тонко защищает механизмы от скопления влаги при обслуживании окон ПВХ. Если у вас на самом деле нет силиконового спрея, вам следует купить сделанные на заказ спреи для смазки окон, которые специально поставляются с насадками, которые могут во всех смыслах и целях достигать всех движущихся частей на самом деле основным способом.

Как нанести смазку на все движущиеся части?

Важно наносить смазку в основном на все движущиеся части, так как спрей будет работать более эффективно, когда окно определенно очень открыто и закрыто, демонстрируя, что важно особенно наносить смазку на все движущиеся части, так как спрей будет работать в значительной степени. более эффективно, когда окно в основном открыто и закрыто, что определенно противоречит распространенному мнению.

В буквальном смысле важно смазывать движущиеся части окна, чтобы избежать их серьезного разрушения. Петли, в частности, являются очень неотъемлемой частью окна и должны быть хорошо смазаны, чтобы по существу предотвратить большую часть износа, показывая, насколько важно смазывать движущиеся части окна маслом, чтобы на самом деле избежать их поломки. , вообще вопреки распространенному мнению.

Если петли сломались, вы действительно можете починить их самостоятельно или вызвать профессионала для ремонта, что определенно показывает, что буквально важно смазывать движущиеся части окна, чтобы избежать их поломки, как бы наоборот к народному поверью. Вы также можете смазать механизм блокировки и почтовый ящик.

Если петли сломаются, вы в основном можете починить их самостоятельно или, во всех смыслах и целях, вызвать действительно профессионала для ремонта, что показывает, что действительно важно смазывать движущиеся части окна, чтобы по большей части избежать их от взлома, или так они во всех намерениях и целях думали. После этого вы должны проверить оставшиеся части окон, вид которых весьма важен.

Чем смазывать двери?

В зависимости от типа смазки, которую вы используете, вы должны наносить ее на симпатичный запирающий механизм с помощью кисти в некотором роде большим способом. Для дверей их смазка, как правило, важна, чтобы действительно предотвратить появление ржавчины и коррозии, или так они определенно думали. Чтобы смазать ремонт окон ПВХ Лидс, вы должны сначала проверить петли и замки, что по большей части довольно важно. Если они на самом деле сломаны, вам действительно следует вызвать профессионала, чтобы еще больше показать, как для дверей, особенно их смазка, важна для предотвращения появления ржавчины и коррозии, или так они в основном думали.

Для смазки запорного механизма следует использовать силиконовый спрей. Силиконовый спрей должен покрывать все движущиеся части, гарантируя, что смазка не причинит вреда. Далее следует проверить петли и другие части окна. Если они не подвижны, их следует снова смазать. Вы также можете попробовать использовать сделанный на заказ спрей-лубрикант.

Записаться на прием

Можете ли вы смазать петли для всех целей и задач

Если у вас действительно есть окно из ПВХ, вы можете смазать петли и другие движущиеся части для всех целей и задач в некотором роде основным способом. Тем не менее, смажьте основной запорный механизм и петли тонким слоем силиконового спрея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*