Световая площадь окон в классе должна быть равна 1 5 площади пола: Световая площадь окон в классе должна быть равна 1/5 площади пола. чему должна быть равна…

Световая площадь окон в классе должна быть равна 1 5 площади пола: Световая площадь окон в классе должна быть равна 1/5 площади пола. чему должна быть равна…

Содержание

Световая площадь окон в классе должна быть равна 1/5 площади пола. чему должна быть равна… — Мир Окон 🏠

Содержание

Новые стандарты для школ: необъяснимый фэн-шуй

31 августа 2011
16:23

С 1 сентября вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические нормы и требования к условиям организации обучения в общеобразовательных школах. Нововведений много, и далеко не всем школам по силам им соответствовать. В Интернете по этому поводу дискутируют и учителя, и родители школьников.

С 1 сентября вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические нормы (СанПиН) и требования к условиям организации обучения в общеобразовательных школах. Нововведений много, и далеко не всем школам по силам им соответствовать. В Интернете по этому поводу дискутируют и учителя, и родители школьников.

25 человек в классе и койки для продлёнки

К новому учебному году школы готовились по действующим пока СанПиНам 2002 года. Поэтому, по словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, немедленно вступит в силу только та часть новых правил, которая посвящена непосредственно организации учебного процесса. Однако и это – повод для беспокойства. Прежде всего, для директоров школ.

Итак, новым СанПиНом предусмотрено:

— озеленение 50% школьной территории;

— мусорные контейнеры с плотно закрывающимися крышками, которые должны вывозиться при заполнении на 2/3 и дезинфицироваться;

— первоклассники должны размещаться в кабинетах не выше второго этажа;

— в начальной школе должны быть парты с регулятором угла наклона столешницы;

— во всей школе должны использоваться только зелёные меловые доски, которые необходимо оборудовать специальным освещением;

— запрещается расстановка цветочных горшков на подоконниках;

— максимальное наполнение классов — 25 человек;

— недопустимы «нулевые» уроки;

— устанавливается длительность урока у первоклассников: 35 минут до 1 января и 45 минут — с Нового года,

— рекомендуется 40-минутная перемена в середине учебного дня для самых маленьких;

— устанавливается предел учебной нагрузки школьников и необходимость введения в расписание всех классов облегчённого учебного дня;

— вводятся три урока физкультуры в неделю для всех классов.

Кроме того, устанавливается предел веса школьных пособий для учеников различных классов. А для первоклашек, посещающих группу продленного дня, должны быть организованы спальни из расчёта 4 квадратных метра на одного ребёнка. Причём, спальные комнаты для девочек и мальчиков должны быть раздельными.

Больше половины школ новые правила не потянут

Учителя и родители пишут, что именно по этой причине группы продлённого дня в их городах будут открыты в редких школах. Они считают, что если школы будут строго соответствовать этим нормам, то занятым родителям придётся или увольняться, или искать другие пути догляда за чадами.

«Воплотить в жизнь все требования СанПиНа нашим школам будет сложно: взять хотя бы пункт: «потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком» или: «в туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно». Может, и к лучшему, что школы будут приниматься ещё по старому СанПиНу?» — задается вопросом интернет-газета «Новое зеркало».

«В учительской среде считают, что правилам не соответствует треть школ в России, а две трети директоров школ выполнять СанПиНы не готовы», — пишет информационный портал Департамента образования Москвы. А это значит, что такие школы могут быть закрыты.

Блогеры: ужесточение требований ударит по кошельку родителей

«Надеюсь, вы понимаете, что это — не забота о детях. Это лишний способ отмывания денег (ну как же: если школа чему-то там не соответствует, надо же выделить деньги и обустроить!) Плюс удобный механизм удаления всего неудобного — директоров, например. Да масса возможностей открывается. Например, здания-землю из-под закрытой школы можно продать», — пишет в своем ЖЖ блогер tyna68.

«У нас в школе в советское время при 30-36 учащихся были преподы, которые могли проконтролировать класс за 45 минут 1-2 раза полностью. Было бы желание. При том качестве учебников, уровне преподов хоть 15 учеников сделай, всё равно дятлов будут выпускать. Нас учили с нуля и читать, и писать, а теперь школе подавай «готовых» учеников. . И ещё «емкость» класса не устраивает. Может, вообще родителям учить, а школе халявные бабосы платить прикажете? Чушь собачья и популизм. Пусть скажут, где взять деньги на переоборудование сельских школ», — пишет в обсуждении темы на newsland.ru блогер Valdemar_1962.

«Нужно хотя бы старые школы качественно отремонтировать и строить новые. На просторах России введение новых СанПиНов — хорошая весть, считает nik56. — Вопрос: кто выделит деньги?»

«Самая интересная часть новых санитарных норм — требование оборудовать спальные места для детей, остающихся в группе продленного дня. А почему бы и нет? Дети ещё не привыкли, нагрузка», — согласен с новыми требованиями vitusn73.

Перлы нормативов: «с целью предупреждения выплода мух»

Блогер anna-shihaleva в своем ЖЖ посвятила новым требованиям к школам целую статью. «Это какая-то ненаучная фантастика. Морок и бред. Так, на каждого ученика площадь для занятий должна быть не меньше 2,5 метра, потолки 3,6 м, влажность воздуха тоже установлена, как и скорость его циркуляции. Окна открывать при скорости ветра не более 2 м/с, площадь фрамуг должна составлять 1/50 площади пола, есть понятие светового коэффициента и степень его преломления. Да, первый класс и продленка должны иметь места для дневного сна, мебель из полимерных материалов и древесностружечных плит не допускается. Ага: исключительно массивом дуба закупиться. И им же убиться от ужаса и отчаянья происходящего — как раз школьного бюджета на одну деревяшку из массива и хватит. Но убиться ею можно будет всем по очереди — и учителям, и детям, и родителям. (…)

Какой световой коэффициент преломления, если мы на линолеум деньги сдаем и на туалетную бумагу? Хорошо: в стране есть 1% школ, где не надо сдавать на линолеум и прочее, но, боюсь, даже они по этому циркуляру не пройдут. Сомневаюсь я, что площадь фрамуг соответствует площади пола. А ориентация окон кабинета информатики на север — это вообще какой-то необъяснимый фен-шуй.

Там еще масса распрекрасного есть. Например, шкала трудности предметов. Чтоб вы знали себе: самый трудный предмет — русский язык, самый легкий — физкультура, математика туда-сюда болтается. (…) Кроме того: все написано языком человека, обкурившегося мухоморами. У нас большинство нормативных актов так написано. Я хоть и работаю юристом 10 лет, а все не привыкну. Но здесь — перлы, которые потрясли даже меня: «плоскость окон должна обеспечивать режим проветривания» и «с целью предупреждения выплода мух на фазе…», «светонесущая стена», «в передне-заднем направлении». Это что ж такое в голове должно быть, чтоб так выражаться? И именно эти люди учат учителей, как учить наших детей», — возмущается anna-shihaleva.

«Все это было бы очень смешно, если бы это не было законодательным актом, вступающим в силу с 1 сентября этого года. Фактически, теперь какой-нибудь чиновник СЭС может своей волей закрыть любую (!) школу и привлечь всех к ответственности. Я, конечно, предполагаю, что скорее всего все останется по-прежнему, а этот ужас останется существовать только на бумаге или же будет исполняться выборочно — в зависимости от того, чем будет заниматься жена главного санврача того или иного региона: производством фрамуг или парт из массива дерева», — делает свой вывод блогер.

И как подтверждение этих предположений — слова главного санитарного врача России Геннадия Онищенко. Он заявил, что около 600 сельских школ по всей России будут закрыты в течение следующих двух лет. А 130 школ будут закрыты уже в следующем месяце. Причина — они не прошли проверку Роспотребнадзора.

Выходит, вместо того, чтобы довести их состояние до нормального и удовлетворяющего всем требованиям, их было решено попросту ликвидировать. Такой вывод сделали многие пользователи Интернета.

общество
новости

Гигиеническая оценка условий обучения в Новополтавской школе

Учеба
 ->  Среднее образование
 | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Анализ показателей здоровья школьников Новополтавской школы свидетельствует о том, что 6% учащихся школы страдают заболеваниями органов дыхания, 7% заболеваниями желудочно-кишечного тракта, 19% учащихся имеют проблемы со зрением. Важную роль в профилактике этих заболеваний имеет соблюдение санитарно-гигиенических требований к воздушному и световому режиму классных комнат, гигиенических требований к воде, полиграфическое качество учебников. Таким образом, является актуальным изучение соответствия санитарно-гигиенических условий обучения в школе установленным нормам.

Показатели физической среды в классных комнатах должны быть согласованы с принятыми санитарно-гигиеническими нормами. В помещении кабинетов должны поддерживаться в частности определенный уровень освещенности и воздух по своим качествам должен приближаться к незагрязненному атмосферному воздуху.

Освещение.

Для нормального развития и функционирования зрительного аппарата важное значение имеет правильное и достаточное освещение класса и рабочего места школьника. Наилучшим является естественное дневное освещение. Чем больше площадь помещения, тем больше должна быть световая поверхность окон. Для классов световой коэффициент, т. е. отношение застекленной площади окон к площади пола, должен составлять 1:5 . Недостаток света снижает работоспособность учащихся и приводит к ухудшению зрения. Гигиена зрения требует того, чтобы книги, которые читают дети, обеспечивали четкое и яркое восприятие, так как, несмотря на появление новых возможностей получения знаний, чтение остаётся одним из основных способов восприятия зрительной информации. Во время чтения глазам приходится проделывать колоссальную работу, связанную с рассматриванием текста, с необходимостью движения глаз вдоль строки и от строки к строке. Особенно утомительным и напряженным чтением является для начинающих читателей—детей 6-9лет. Зрительная нагрузка и скорость усвоения прочитанного во многом зависит от того, как оформлена книга. Специальные исследования гигиенистов позволили определить ряд параметров шрифтового оформления книг, от которых зависит удобочитаемость. Среди этих параметров в первую очередь такие показатели, как величина шрифта, его рисунок (гарнитура), длина строки, расстояние между стоками и даже ширина полей. Для комфорта глаз очень важное значение имеет и бумага. Она должна быть в меру белой и достаточно плотной, чтобы не просвечивал свет с подлежащей стороны. Современные издания нередко используют глянцевую бумагу. Издания приобретают привлекательный, нарядный вид, но читать их тяжело: бумага бликует.

Вентиляция.

Верхние дыхательные пути у детей уже, чем у взрослых. Ткани органов дыхания нежны, слизистая оболочка обильно снабжена кровеносными и лимфатическими сосудами, легко ранима. Этим объясняется относительно свободное проникновение в дыхательные пути пыли и микробов. Отсюда становится очевидной постоянная забота о чистоте воздуха в школьных помещениях. Для того чтобы воздух в течение учебного дня отвечал гигиеническим требованиям необходимо проветривать кабинеты на переменах. Открывающаяся часть окон (форточки, фрамуги) по общей площади должна составлять не менее 1/50 (0,02) площади пола.

Водоснабжение.

К воде предъявляются особые требования: в норме она должна быть бесцветной, без запаха, прозрачной, не содержащей посторонних примесей. Плохое качество воды может способствовать заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Наиболее целесообразен для пользования питьевой водой в школе фонтанчик. Вода может быть источником распространения кишечных инфекций. Для уничтожения возбудителей ее рекомендуется кипятить .

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ

Определение светового коэффициента помещения.

Световой коэффициент – это отношение остекленной поверхности окна к площади пола. В классных комнатах это отношение должно быть в пределах 1/4 -1/5 (0,25-0,2). Для определения площади остекления измеряют площадь всех окон помещения, из которой вычитают 15-20 % (оконные переплеты). Определив площадь пола, рассчитывают коэффициент – важный гигиенический фактор.

Режим вентиляции помещения.

Режим вентиляции помещения определяют отношением площади всех форточек или фрамуг в помещении к площади пола. Для проведения работы с помощью сантиметровой рулетки вычисляют площадь открытых частей окна и умножают на количество окон. Затем определяют площадь пола и режим вентиляции по формуле R=S1/S2 , где

S1- площадь форточек

S2- площадь пола

R- режим вентиляции

В норме режим вентиляции равен 1/50 (0,02).

Гигиеническая оценка книги.

Как известно, школьникам приходится много читать, что требует значительного зрительного напряжения и может стать причиной ухудшения зрения. Поэтому большое значение имеют гигиенические условия работы. Нормальная работа зрительного аппарата при чтении зависит от оформления книги и окружающих условий – от освещения учебного места и удаленности предмета. Качество печати в значительной степени бумаги. Характер поверхности бумаги обуславливает четкость печати. На шероховатой бумаге буквы получаются неравномерно окрашенными. Бумага должна быть достаточно плотной, не просвечивающей; поверхность — ровной, гладкой и матовой, так как глянцевая бумага создает блёсткость; цвет — белый, допустим слегка желтоватый оттенок. Гигиеническая оценка книги осуществляется с помощью таблицы.

Гигиенические требования к бумаге и печати.

Свойства Требования

Цвет и оттенок бумаги Белый или слабо- желтоватый

Просвечиваемость Полная непросвечиваемость печати с обратной стороны

Глянцевитость бумаги Полное отсутствие глянцевитости

Гладкость бумаги Полное отсутствие шероховатостей и неровностей

Выделка бумаги Полная равномерность выделки и отсутствие облачности при рассматривании в проходящем свете

Четкость печати Высокая степень четкости: отсутствие штрихов с краями нередко ограниченными, зазубренными, извилистыми и размазанными

Интенсивность печати Высокая степень интенсивности: отсутствие бледных и серых букв;

отсутствие на штрихах неокрашенных точек

Равномерность печати Большая равномерность: отсутствие на отдельных страницах пестроты, одинаковая четкость и интенсивность окраски букв на странице и печати на разных страницах

Чистота бумаги Отсутствие на поверхности волосков, точек, пятен

Гигиенический анализ воды

Для анализа отбирают пробы воды и определяют цвет, прозрачность, запах, наличие посторонних примесей. Для проверки наличия посторонних примесей воду фильтруют.

Определение запаха воды осуществляется следующим образом: берут пробу воды, взбалтывают её и, открыв пробку, определяют запах. Для усиления запаха 100мл исследуемой воды наливают в колбу, накрывают часовым стеклом, подогревают её до 500-600 С, после чего колбу снимают с огня, воду взбалтывают, снимают часовое стекло, определяют характер запаха и сравнивают его с данными, приведёнными в табл. 1. В норме вода должна быть чистой, бесцветной, прозрачной, не содержащей посторонних примесей.

Определение интенсивности запаха воды

Описательное определение Балл Интенсивность запаха

Запах совсем не ощущается 0 Нет

Запах обычно незаметный, но обнаруживается 1 Очень слабый привычным наблюдателем

Запах обнаруживаемый, если обратить на него 2 Слабый внимание потребителя

Запах легко улавливаемый, вызывает 3 Заметный неодобрительные отзывы о воде

Запах, обращающий на себя внимание, заставляет 4 Отчетливый воздержаться от питья

Запах настолько сильный, что вода совершенно 5 Очень сильный непригодна для питья

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Световой коэффициент помещения:

Кабинет Остекленная поверхность Световой коэффициент окон, м2 Площадь пола, м2 помещения

Химия 4,87 41,2 0,12

Русский язык 4,08 30,3 0,13

История 4,76 47,4 0,10

Физика 4,76 42,8 0,11

Литература 3,57 39,2 0,09

Начальные классы 3,4 37,1 0,09

Математика 3,4 34,9 0,10

Таким образом, низкий коэффициент освещения отмечается во всех кабинетах: в кабинете начальных классов и литературы – 45% от нормы, в кабинете истории и математики – 50%, физики – 55%, в кабинете химии составляет 60% от нормы, в кабинете русского языка — 65% от нормы.

2. Гигиеническая оценка книги:

Учебники Соответствие требованиям

Цвет и оттенок бумаги Просве Отсутствие глянцевитости чиваемость

Химия 0,0777 41,2 0,002

Русский язык 0,1944 30,3 0,006

История Нет 47,4 0

Физика Нет 42,8 0

Литература 0,24 39,2 0,006

Начальных классов 0,125 37,1 0,003

Математика 0,122 34,9 0,003

Согласно полученным данным, режим вентиляции кабинетов школы не соответствует нормативам. В кабинетах истории и физики вообще отсутствуют форточки, в кабинете химии режим вентиляции в 10 раз ниже нормы, в кабинетах математики и начальных классов — в 7 раз ниже нормы, а в кабинетах русского языка и литературы — в 3 раза ниже нормы.

3. Гигиенический анализ воды.

Цвет Прозрачность Наличие посторонних примесей Запах

Бесцветная Прозрачная Отсутствуют Отчётливый (сильный)

Результаты гигиенического анализа воды показывают несоответствие качества воды по такому показателю как запах. Вода из школьного водопровода имеет сильный запах, обращающий на себя внимание, и заставляет воздержаться от питья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения санитарно-гигиенических условий обучения в Новополтавской школе, были определены режим вентиляции классных комнат и световой коэффициент помещений, проведен гигиенический анализ воды и осуществлена гигиеническая оценка школьных учебников.

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы:

• ввиду низкого светового коэффициента во всех кабинетах необходимо постоянное искусственное освещение в течение уроков;

• требуется улучшить режим вентиляции во всех классных комнатах;

• в связи с низким качеством водопроводной воды желательно обеспечить учащихся бутылированной питьевой водой;

• в связи с невысоким качеством учебной литературы, ввести в практику каждого урока обязательную валеологическую паузу для глаз.

В ходе данной исследовательской работы были определены отдельные показатели физической среды классных комнат, поэтому санитарно-гигиеническое состояние школы требует дальнейшего изучения.

Общие характеристики учебных помещений

Местоположение

  • Классы должны быть сосредоточены на начальных этажах зданий, чтобы обеспечить легкий доступ для студентов и оборудования.
  • Классы должны быть расположены вдали от генераторов шума, таких как технические помещения или места сбора студентов.
  • Для классных комнат, которые необходимо затемнить, окна, выходящие на юг, восток и запад, требуют более высокой степени затемнения, чем окна, выходящие на север.
  • Светозащитные оконные жалюзи, установленные в каналах, должны быть предусмотрены там, где есть окна (непрозрачные шторы с натяжителями шнура или светонепроницаемые шторы по специальному запросу).

Размер

  • Обычно проектируется с площадью от 20 до 25 квадратных футов на одного студента для размещения запрограммированного количества человек с:
  • Приблизительно 20 SF на студента для подвижных сидений
  • Приблизительно 10 SF/студент для стационарных сидений
  • Приблизительно 20 швейцарских франков на студента за стол для переговоров
  • Потолок должен иметь среднюю высоту не менее 11-12 футов и позволять устанавливать проекционный экран, достаточно большой для отображения изображений соответствующего размера, и располагаться достаточно высоко над полом, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор.
  • Ориентация
    • Главный вход должен быть в задней части комнаты.
    • Окна должны быть по бокам классных комнат, а не спереди или сзади.
  • Все классы должны соответствовать Закону об американцах с ограниченными возможностями.
  • Аудиовизуальные приспособления
    • Вспомогательное пространство должно позволять устанавливать и использовать аудиовизуальное оборудование.
    • Дизайн классной комнаты должен учитывать настоящие и будущие учебные технологии
    • Дизайн должен быть ориентирован на простоту использования и эффективную практику обучения
  • Поверхность для записи должна быть установлена ​​с надлежащим доступом и оптимальной поверхностью.
    • Следует уделить внимание размещению проекционного экрана и/или дисплея для максимального использования маркерной доски

Стандарты мебели для классных комнат

KI является стратегически важным производителем университетской мебели для классных комнат, и университет имеет прямой контракт с производителем. Для получения дополнительной информации и выбора продукции посетите веб-сайт: www.ki.com &raquo

Все классные комнаты должны иметь, как минимум, следующее в передней части комнаты для использования учителями:

  • (1) регулируемый по высоте табурет с роликами и стул из полипропилена оболочка
  • (1) стол с фиксирующими роликами и столешницей из ламината высокого давления. Минимум 18”Д x 60”Ш.

Мебель по типу классной комнаты:

Аудитория/стационарные места:

  • Минимальная ширина сиденья 22 дюйма
  • Стандартные материалы сиденья:
    • Полипропилен
    • Грязестойкая и/или поддающаяся отбеливанию обивка, выдержавшая более 100 000 двойных протираний
  • Таблетка размером не менее 10 x 16 дюймов из ламината высокого давления

Классы со столами/стулами:

  • Количество мест и конфигурация должны обеспечивать не менее 30 дюймов линейной рабочей поверхности на одного пользователя.
  • Расстояние между столами на сидячих местах должно быть не менее 48 дюймов.
  • Расстояние между столами в центральном и боковых проходах должно быть не менее 36 дюймов.
  • Характеристики стола:
    • Блокирующие ролики
    • Рабочая поверхность глубиной не менее 20 дюймов
    • Столешница из ламината высокого давления с Т-образным краем
  • Особенности стула:
    • Колесики
    • Сиденья и спинки из полипропилена
    • Безрукий
    • Без подстаканников, подставок для книг и других аксессуаров

Классы с креслом-планшетом (активное обучение):

Проекционный экран/дисплей:

  • Высота экрана должна быть не менее чем в 6 раз больше расстояния до самого дальнего зрителя.
  • Размер экрана будет определяться ИТ-отделом в зависимости от размера помещения, окружающего освещения, углов обзора, высоты потолка и т. д. Будет рассмотрена возможность установки экранов, которые будут соответствовать предстоящим изменениям соотношения сторон видео (например, для отображения высокой четкости).
  • Экраны размером более 10 футов будут моторизованы с низковольтным управлением; все остальные будут раскрываться вручную. С возможностью контролируемого возврата экрана.
  • Экраны должны быть установлены таким образом, чтобы нижняя сторона проецируемого изображения находилась на высоте не менее 36 дюймов над полом. Предпочтительно 48 дюймов выше готового пола.
  • Экраны с ручным управлением размером 96 дюймов и больше должны иметь контролируемый подъем.
  • Расстояние между проекционным экраном и первым рядом сидений должно быть не менее чем в два раза больше ширины проецируемого изображения, а расстояние между экраном и последним рядом сидений должно быть не более чем в восемь раз больше ширины проецируемого изображения .

Место инструктора и/или стол, лекторий, подиум:

  1. Варианты размера и мобильности определяются пространством и потребностями (например, стандартный класс, активное обучение, аудитория и т. д.).
  2. Должны быть установлены соответствующие вентиляция и место для установки оборудования.

Общие стандарты строительства ИТ

В сотрудничестве с KU DCM, KU IT выполняет определенные функции при создании новых классных сред и модернизации старых классов. Эти функции включают в себя:

  • Сеть
    • Информационные технологии обеспечат достаточное количество сетевых подключений в каждой комнате для установленной технологии, включая проводной Ethernet для систем управления, настольного компьютера и один резервный Ethernet для подключения ноутбука.
    • Беспроводная сеть через SSID Jayhawk может быть доступна в классе. Для получения дополнительной информации о покрытии беспроводной сети и подключении см. Обзор KU IT Wi-Fi.

Освещение и вентиляция – Правила и положения – О доме

Главная   >   Проекты   >   Освещение и вентиляция – Правила и положения

Знаете ли вы, что существуют строительные нормы и правила, касающиеся количества естественного света и естественной вентиляции? присутствует в каждой комнате дома? Прежде чем ваш строительный отдел одобрит дом или пристройку или даже замену окон в жилом доме, должны быть соблюдены определенные правила освещения и вентиляции. Под эти правила не подпадают туалеты, ванные комнаты, коридоры и гаражи.

Вот правила:

Для естественного освещения

1) В данной комнате должно быть окно или стеклянная дверь размером не менее десяти процентов площади пола комнаты. Итак, если ширина комнаты 10 футов на 12 футов в длину, то площадь комнаты будет 120 квадратных футов, а минимальный размер окна в этой комнате должен быть 12 квадратных футов. Окно размером три фута на четыре фута обеспечит комнату естественным освещением площадью 12 квадратных футов — опять же, необходимый минимум. Довольно просто на самом деле. На каждые 10 футов площади пола вам нужен один фут площади естественного освещения.

Для вентиляции

2) Продумать вентиляцию намного проще. Естественная вентиляция должна составлять 5 процентов от площади пола или ровно половину требуемой площади естественного освещения. В нашем примере с естественным освещением выше окно также соответствовало бы минимальной естественной вентиляции, если бы половина его была работоспособна.
Несмотря на то, что они рассматриваются как отдельные вопросы, вы можете видеть, что естественное освещение и естественная вентиляция на самом деле имеют очень специфические отношения друг к другу, поскольку речь идет о правилах расчета. Необходимое количество света буквально вдвое больше, чем при естественной вентиляции. Или, другими словами, количество необходимой естественной вентиляции ровно вдвое меньше, чем необходимого естественного освещения. Будь по-своему.

Почему это так важно? Простой естественный свет снижает потребность в искусственном освещении и, следовательно, позволяет экономить энергию. Зимой согревающие солнечные лучи могут сократить расходы на отопление. Что касается вентиляции, имейте в виду, что дыхание матушки-природы уменьшает появление плесени и плесени. И если вы не живете в центре Лос-Анджелеса, наружный воздух обычно весьма лечебный (много кислорода) и освежающий.

Нет, нужное окно не обязательно должно находиться в одной и той же комнате. Например: допустим, нам нужна раздвижная стеклянная дверь или окно в семейной комнате, чтобы обеспечить необходимый свет и вентиляцию как для семейной комнаты, так и для кухни. Когда окно или дверь в одной комнате обеспечивают освещение и вентиляцию другой комнаты, площадь обеих комнат должна рассчитываться вместе как одна, а окно или дверь должны соответствовать всей площади. Но есть только одна крошечная, маленькая заминка. Между двумя комнатами должен быть большой проход. И это не может быть просто дверной проем. Проем между двумя комнатами должен составлять не менее 50 процентов площади стены, разделяющей комнаты. Другими словами, если разделяющая стена имеет высоту 8 футов и длину 11 футов (88 квадратных футов), то отверстие в стене должно быть не менее 44 квадратных футов. Теперь вы понимаете, почему архитекторы получают так много денег. Хватит путаницы! Если у вас есть вопрос, просто отнесите детали в местный строительный отдел и спросите, что вы можете сделать, прежде чем тратить деньги, делая это неправильно.

Свет также влияет на ощущение помещения. Гигантские окна переносят снаружи внутрь. Они придают помещению ощущение величия — такого же большого, как и весь открытый воздух. Внутренние цвета согреваются внешним светом и делают комнату более уютной. Вас когда-нибудь запирали в шкафу, когда вы были ребенком? Как бы вам понравилось, если бы все комнаты в вашем доме были такими? Если вы садист — не отвечайте на этот вопрос.

Текстура тканей и дерева в доме подчеркивается естественным светом, особенно текстура стен.

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Download 5,26 Mb.

Pdf ko’rish

bet1/92
Sana23.02.2022
Hajmi5,26 Mb.
#121651

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   92

Bog’liq
2500-zadach-po-matematike-S-otvetami-ko-vsem-zadac (1)

    Bu sahifa navigatsiya:

  • О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова 2500 ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ С ОТВЕТАМИ КО ВСЕМ ЗАДАЧАМ 1-4 классы fiict
121651





О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

2500

ЗАДАЧ 

ПО МАТЕМАТИКЕ

С ОТВЕТАМИ 

КО ВСЕМ ЗАДАЧАМ

1-4

классы

fiict

A C T • А с т р е л ь

М о с к в а

OSf&L

В ладимир




У Д К 3 7 3 :5 1

Б Б К 2 2 .1 я 7 1

У 3 4

У з о р о в а , О.В.

У 34 

2500 зад ач по м а т е м а т и к е с ответам и к о всем з а ­

д ачам : 1 -4 -й к л ./О .В . У зорова, Е .А . Н еф ёдова. ~ М .: 

ACT: А стрель; В л ад и м и р : ВКТ, 2 0 1 2 . — 2 5 4 , [2] с.

IS B N 9 7 8 — 5 — 1 7 — 0 6 8 3 7 9 — 6 (ООО «И здательство A CT») 

IS B N 9 7 8 — 5 — 2 7 1 -2 8 9 8 1 -1 (ООО «Издательство Астрель») 

IS B N 9 7 8 -5 — 2 2 6 -0 2 7 2 3 -9 (ВКТ)

В данном пособии представлен материал для учащ ихся 1 -4 клас­

сов по м атем ати ке. П утём регу ля р н ы х уп раж н ени й учащ иеся 

усвоят н авы ки устн ы х и п и сьм енны х в ы ч ислен ий и н аучатся 

реш ать задачи, которые входят в програм му начальной ш колы . 

Пособие содерж и т м атер и ал , н ап р авл ен н ы й на ф орм ирование 

м атем ати чески х зн ан и й , ум ений и н авы ков. Оно полезно всем 

ш к о л ь н и к а м в к а ч е с т в е д о п о л н и т е л ь н о го м а т е р и а л а по 

математике.

В конце кни ги приведены ответы, что позволит учителю или 

родителям проконтролировать правильность реш ения задач.

Пособие можно использовать дл я коллективной и индивиду­

альной работы в классе и ли дома.

УДК 373:51 

Б Б К 22.1я71

Подписано в печать 13.10.2011. Ф ормат 84х1081/ 32.

Уел. печ. л. 13,44. Доп. ти раж (5-й) 15 000 экз. З ак аз № 2334и.

IS B N 9 7 8 -5 — 1 7 -0 6 8 3 7 9 -6 (ООО «Издательство ACT»)

IS B N 9 7 8 -5 — 2 7 1 -2 8 9 8 1 -1 (ООО «Издательство А стрель»)

IS B N 9 7 8 -5 — 2 2 6 -0 2 7 2 3 -9 (ВКТ)

© Узорова О. В., Нефёдова Е.А. 

© ООО «Издательство Астрель»


Download 5,26 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   92


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

Общие характеристики учебных помещений

Местоположение

  • Классы должны быть сосредоточены на начальных этажах зданий, чтобы обеспечить легкий доступ для студентов и оборудования.
  • Классы должны быть расположены вдали от генераторов шума, таких как технические помещения или места сбора студентов.
  • Для классных комнат, которые необходимо затемнить, окна, выходящие на юг, восток и запад, требуют более высокой степени затемнения, чем окна, выходящие на север.
  • Светозащитные оконные жалюзи, установленные в каналах, должны быть предусмотрены там, где есть окна (непрозрачные шторы с натяжителями шнура или светонепроницаемые шторы по специальному запросу).

Размер

  • Обычно проектируется с площадью от 20 до 25 квадратных футов на одного студента для размещения запрограммированного количества человек с:
  • Приблизительно 20 SF на студента для подвижных сидений
  • Приблизительно 10 SF/студент для стационарных сидений
  • Приблизительно 20 швейцарских франков на студента за стол для переговоров
  • Потолок должен иметь среднюю высоту не менее 11-12 футов и позволять установить проекционный экран, достаточно большой для отображения изображений соответствующего размера, и располагаться достаточно высоко над полом, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор.
  • Ориентация
    • Главный вход должен быть в задней части комнаты.
    • Окна должны быть по бокам классных комнат, а не спереди или сзади.
  • Все классы должны соответствовать Закону об американцах с ограниченными возможностями.
  • Аудиовизуальные приспособления
    • Вспомогательное пространство должно позволять устанавливать и использовать аудиовизуальное оборудование.
    • Дизайн классной комнаты должен учитывать настоящие и будущие учебные технологии
    • Дизайн должен быть ориентирован на простоту использования и эффективную практику обучения
  • Поверхность для записи должна быть установлена ​​с надлежащим доступом и оптимальной поверхностью.
    • Следует уделить внимание размещению проекционного экрана и/или дисплея для максимального использования маркерной доски

Стандарты мебели для классных комнат

KI является стратегически важным производителем университетской мебели для классных комнат, и университет имеет прямой контракт с производителем. Для получения дополнительной информации и выбора продукции посетите веб-сайт: www.ki.com &raquo

Все классные комнаты должны иметь, как минимум, следующее в передней части комнаты для использования учителями:

  • (1) регулируемый по высоте табурет с роликами и стул из полипропилена оболочка
  • (1) стол с фиксирующими роликами и столешницей из ламината высокого давления. Минимум 18”Д x 60”Ш.

Мебель по типу классной комнаты:

Аудитория/стационарные места:

  • Минимальная ширина сиденья 22 дюйма
  • Стандартные материалы сиденья:
    • Полипропилен
    • Грязестойкая и/или поддающаяся отбеливанию обивка, выдержавшая более 100 000 двойных протираний
  • Таблетка размером не менее 10 x 16 дюймов из ламината высокого давления

Классы со столами/стулами:

  • Количество мест и конфигурация должны обеспечивать не менее 30 дюймов линейной рабочей поверхности на одного пользователя.
  • Расстояние между столами на сидячих местах должно быть не менее 48 дюймов.
  • Расстояние между столами в центральном и боковых проходах должно быть не менее 36 дюймов.
  • Характеристики стола:
    • Блокирующие ролики
    • Рабочая поверхность глубиной не менее 20 дюймов
    • Столешница из ламината высокого давления с Т-образным краем
  • Особенности стула:
    • Колесики
    • Сиденья и спинки из полипропилена
    • Безрукий
    • Без подстаканников, подставок для книг и других аксессуаров

Классы с креслом-планшетом (активное обучение):

  • Количество мест и конфигурация должны учитывать минимум 20 квадратных футов на одного учащегося.
  • Особенности кресла-планшета

    • Колесики
    • Сиденья и спинки из полипропилена
    • Безрукий
    • Без подстаканников, подставок для книг и других аксессуаров
    • Манипулятор для планшета из ламината высокого давления без руки

Проекционный экран/дисплей:

  • Высота экрана должна быть не менее чем в 6 раз больше расстояния до самого дальнего зрителя.
  • Размер экрана будет определяться ИТ-отделом в зависимости от размера помещения, окружающего освещения, углов обзора, высоты потолка и т. д. Будет рассмотрена возможность установки экранов, которые будут соответствовать предстоящим изменениям соотношения сторон видео (например, для отображения высокой четкости).
  • Экраны размером более 10 футов будут моторизованы с низковольтным управлением; все остальные будут раскрываться вручную. С возможностью контролируемого возврата экрана.
  • Экраны должны быть установлены таким образом, чтобы нижняя сторона проецируемого изображения находилась на высоте не менее 36 дюймов над полом. Предпочтительно 48 дюймов выше готового пола.
  • Экраны с ручным управлением размером 96 дюймов и больше должны иметь контролируемый подъем.
  • Расстояние между проекционным экраном и первым рядом сидений должно быть не менее чем в два раза больше ширины проецируемого изображения, а расстояние между экраном и последним рядом сидений должно быть не более чем в восемь раз больше ширины проецируемого изображения .

Место инструктора и/или стол, лекторий, подиум:

  1. Варианты размера и мобильности определяются пространством и потребностями (например, стандартный класс, активное обучение, аудитория и т. д.).
  2. Должны быть установлены соответствующие вентиляция и место для установки оборудования.

Общие стандарты строительства ИТ

В сотрудничестве с KU DCM, KU IT выполняет определенные функции при создании новых классных сред и модернизации старых классов. Эти функции включают в себя:

  • Сеть
    • Информационные технологии обеспечат достаточное количество сетевых подключений в каждой комнате для установленной технологии, включая проводной Ethernet для систем управления, настольного компьютера и один резервный Ethernet для подключения ноутбука.
    • Беспроводная сеть через SSID Jayhawk может быть доступна в классе. Для получения дополнительной информации о покрытии беспроводной сети и подключении см. Обзор KU IT Wi-Fi.


Понимание и использование люксметра

АРХИТЕКТУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

В архитектурном освещении измеряется интенсивность света или светоотдача, чтобы понять, обеспечивает ли конкретный источник света достаточно света для предполагаемого применения. В индустрии освещения есть хорошо зарекомендовавшие себя рекомендации по уровню освещенности для широкого спектра применений и типов помещений. Особенно полезно понимать интенсивность света, чтобы правильно оценить, есть ли в помещении адекватные условия освещения.

Магазин решений для архитектурного освещения от BIOS

В этой статье будут рассмотрены несколько основных принципов, связанных с интенсивностью света – как измерить силу света, разница между люменами и освещенностью (и что они означают), а также мы обсудим способы, которыми искусственный свет стал настолько важным для нашей повседневной жизни и благополучия.

Какой показатель лучше всего подходит для измерения интенсивности света?

Освещенность — это показатель, который используется для измерения интенсивности света в помещении. Измеряется в фут-канделах или люксах — это количество света (люменов), падающего на поверхность (на любой заданный квадратный фут или квадратный метр). Поэтому интенсивность света измеряется в люменах на квадратный фут (фут-кандел) или в люменах на квадратный метр (люкс). Измерение количества света, падающего на поверхность, позволяет нам оценить, достаточно ли у нас света для выполнения различных зрительных задач.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как мы измеряем освещенность. Начнем с двух основных единиц измерения освещения: люмен и освещенность (фут-кандел/люкс) . Обычно эти два термина путают по определению или просто неточно используют один вместо другого — так что давайте разберемся.

 

Что такое люмены?

 

Люмены (лм) — это единица измерения, которую мы используем для количественного определения количества видимого света, которое может видеть человеческий глаз. Световой поток конкретного источника света измеряется в люменах. Многие из вас замечали , когда вы покупаете лампочки для дома, что они указывают световой поток. Чем выше световой поток, тем «ярче» или выше интенсивность источника света; чем ниже световой поток, тем менее ярким или менее интенсивным является источник света.

Когда вы покупаете лампочки на основе их интенсивности или яркости, вам нужны люмены, а не ватты — ватты просто определяют потребление энергии лампочкой. Понимая люмены, мы можем изучить другие показатели освещения, такие как освещенность (фут-канделы/люкс), и то, как это играет ключевую роль в оценке интенсивности источника света.

Источник света, например лампа накаливания, излучает свет во всех направлениях, общее измерение которого отображается как световой поток (что-то, к чему мы скоро вернемся). Теперь люмены — это просто единица измерения света, но когда их помещают в контекст данной площади поверхности, они становятся особенно полезным показателем. Что переводит нас на освещенность ( фут-кандел / люкс) .

 

Что такое Люкс?

 

Люкс — это просто единица измерения, используемая для описания количества люменов, падающих на квадратный фут (фут-кандел) или квадратный метр (люкс) поверхности. Допустим, у вас есть источник света мощностью 1000 люмен. Если все эти 1000 люмен распределить на площади в 1 квадратный метр, у вас будет освещенность 1000 люкс, то есть яркость пасмурного дня. Но что, если мы распространим это на 10-кратную площадь, то есть на 10 квадратных метров? Ну, освещенность или люкс уменьшится до менее интенсивного и затемненного 100 люкс. Мы используем тот же подход для фут-кандел, только нашими единицами измерения являются люмены на квадратный фут.

Мы измеряем интенсивность света, чтобы обеспечить соблюдение определенного «стандарта» освещенности. это имеет большое значение для фотографа (чья работа сосредоточена вокруг света), как в хирургическом отделении или в других помещениях, таких как офисы.

 

Что такое фут-свеча?

 

Фут-канделя — это мера интенсивности света — количество люменов на квадратный фут. Теперь вы можете подумать, что мы уже рассмотрели люкс, так зачем добавлять этот показатель? Разные люди используют разные показатели и по разным причинам. Проще говоря, где 1 люкс равен 1 люмену на квадратный метр, 1 фут-кандел равен одному люмену на квадратный фут.

 

Что такое световой поток?

 

Световой поток — это способ измерения воспринимаемой мощности или общего количества света, излучаемого источником света. Когда количество люменов — единица количества видимого света, которую может видеть человеческий глаз, используется для измерения интенсивности источника света. Для определения значения светового потока требуется площадь поверхности площадью один метр (люкс).

 

Общие измерения освещенности

 

В светотехнической промышленности используется несколько типов показателей и измерений освещенности. До сих пор мы рассматривали измерения, связанные с интенсивностью света — люмены, фут-канделы и люксы.

Хотя они полезны для специалистов по освещению, как эти термины соотносятся с реальным миром? Нам нужен небольшой контекст. Типичный класс, например, рекомендуется иметь уровень освещенности около 30-50 фут-кандел или 300-500 люкс. Сравните это с профессиональной лабораторией, в которой нормы освещения рекомендуют иметь уровень освещенности 75-120 фут-кандел или 750-1200 люкс. Различия в рекомендуемых уровнях освещенности публикуются IESNA (Общество светотехников Северной Америки). Рекомендации основаны на многолетнем визуальном тестировании, чтобы определить, сколько света нужно человеческому глазу, чтобы правильно видеть различные задачи с разным уровнем детализации. На этом примере вы можете увидеть, как разные среды имеют очень разные требования к уровню освещенности.

Чтобы еще больше объяснить это, вы можете подумать о самом большом естественном источнике света, который у нас есть, — о солнце. Примеры обычных уровней освещенности:

  • Ясный летний день: 100 000 люкс (~10 000 фут-кандел)
  • Полный дневной свет: 10 000 люкс (~1 000 фут-кандел)
  • Пасмурный день: 1000 люкс (~100 фут-свечей)
  • Традиционное офисное освещение: 300–500 люкс (30–50 фут-кандел)
  • Общая лестница: 50-100 люкс (5-10 фут-кандел)
  • Сумерки: 10 люкс (1 фут-свеча)
  • Полнолуние: <1 люкс (<0,1 фут-свечи)

 

Какой измеритель следует использовать для измерения интенсивности света?

 

Специалисты по освещению используют люксметр (также называемый измерителем освещенности или люксметром) для измерения количества света в помещении/на определенной рабочей поверхности. Экспонометр имеет датчик, который измеряет падающий на него свет и предоставляет пользователю измеримые показания освещенности.

Эти портативные устройства обычно используются фотографами для расчета правильной освещенности. Тем не менее, они также являются важным инструментом, который используется для измерения и проверки уровня освещенности в искусственной среде. Экспонометры — особенно полезный инструмент, если вы измеряете свет для безопасности или чрезмерного освещения, которые вызывают напряжение глаз и трату энергии.

Дополнительным преимуществом использования люксметра является возможность его калибровки. Почему это важно? Подумайте, как зрение одного человека будет определять определенные длины волн света иначе, чем зрение другого. Это означает, что один человек может определить источник света как более или менее интенсивны, поскольку они воспринимают или «видят» определенные длины волн по-разному. Добавьте к этому, что разные длины волн излучают разную интенсивность света.

Вот почему люксметры настроены на источник света стандарта CIE A . Стандартный люксметр необходим для измерения освещения лампами накаливания, но как насчет светодиодного освещения? Для измерения интенсивности света от светодиодного освещения вы должны использовать светодиодный люксметр .

Светодиодное освещение становится все более распространенным в коммерческих помещениях благодаря энергоэффективности, долговечности, настройке цветовой температуры, безопасности и простоте обслуживания. Но светодиоды излучают белый свет иначе, чем лампы накаливания или люминесцентные лампы, поэтому важно использовать правильный измеритель.

 

Как измерить интенсивность света с помощью люксметра

Использование люксметра — лучший способ измерения интенсивности света. Он дает нам возможность выбрать оптимальную интенсивность света для окружающей среды.

 

1. Измерьте окружающий свет в комнате

 

Для начала выключите все освещение в комнате, которую вы собираетесь измерять. Включите экспонометр, чтобы установить так называемое базовое измерение – ближний свет.

Это означает, что вы можете видеть, насколько существующее освещение добавляет комнате значение после включения света.

 

2.

Включите свет, сделайте измерения

 

Находясь в центральной части помещения, убедитесь, что ваш люксметр настроен на запись ваших новых показаний. Помните, что не следует торопиться — подождите несколько секунд, чтобы освещение достигло полной яркости (особенно если вы измеряете свет от компактных люминесцентных ламп).

 

3. Обратите внимание на свои дифференциальные показания

 

Просто вычтите уровень окружающего освещения из уровня освещенности – известное как дифференциальное (или дельта) измерение, это количество света, производимого существующими светильниками. С помощью этого устройства измерения освещенности вы можете оценить, как оно соотносится с требуемыми оптимальными уровнями освещения.

 

4. Проверьте другие зоны комнаты

 

Для открытого офисного освещения или коридора показания люксметра теоретически должны быть постоянными. Тем не менее, возможно, стоит проверить любые потенциальные «слепые» зоны, чтобы убедиться, что у вас есть последовательность.

 

Как интенсивность света влияет на функционирование

 

Интенсивность света влияет на то, как люди живут, работают и взаимодействуют. Совсем недавно исследователи обнаружили, как свет влияет на наше здоровье и самочувствие. Исследования показали, что, хотя стандартный искусственный свет удовлетворяет наши зрительные потребности, его недостаточно для обеспечения надлежащих биологических сигналов, необходимых нашему телу и мозгу, и он может даже оказать негативное влияние на наше здоровье в долгосрочной перспективе. Причина в том, что люди сейчас проводят большую часть своей жизни в помещении — мы потеряли связь с солнцем и солнечным днем ​​и больше не получаем важные световые сигналы, необходимые нашему телу и мозгу для улучшения сна и бодрствования в дневное время. Мы живем в помещениях, которые слишком тусклые, чтобы наш мозг мог распознать дневное время, и слишком яркое ночью, чтобы наш мозг распознал ночное время. Мы потеряли связь с нашим естественным циркадным циклом. Например, подумайте о ярко освещенном бакалейном магазине, в который вы ходите поздно вечером, или о полумраке лекционного зала или конференц-зала, в котором вы можете провести середину дня — это полная противоположность световым сигналам, вокруг которых развивалось наше тело.

Наш современный образ жизни достиг точки, когда большинство из нас проводит около 87% нашего времени в помещении. Это означает, что большая часть нашего «дневного» освещения почти полностью обеспечивается искусственным освещением.

Без надлежащего дневного освещения и из-за того, что мы остаемся более активными в более ярком окружении ночью, наши циклы сна и бодрствования, которые напрямую связаны с нашими циркадными ритмами и выработкой мелатонина (основной гормон сна) , становятся нерегулируемыми. Для полноценного и спокойного сна, который способствует дневному бодрствованию и повышению уровня энергии, настроения и продуктивности; нам нужен хорошо функционирующий циркадный ритм. Когда это происходит, мы улучшаем качество сна, позволяя нашим циркадным системам восстанавливать как тело, так и разум.

Исследования также показали, что правильные дневные световые сигналы также влияют на серотонин (1), предшественник мелатонина. Серотонин помогает нам чувствовать себя позитивно, спокойно и продуктивно — это то, что мы получаем от адекватного дневного света, и именно поэтому сезонное аффективное расстройство (САР) является такой проблемой во время продолжительной темноты наших зимних месяцев!

В том же исследовании «Преимущества солнечного света» объясняется:

«Свет, который мы получаем, находясь на улице в летний день, может быть в тысячу раз ярче, чем мы когда-либо видели в помещении» 9.0227 говорит исследователь мелатонина Рассел Дж. Рейтер из Центра медицинских наук Техасского университета.

«По этой причине важно, чтобы люди, работающие в помещении, периодически выходили на улицу, и, кроме того, все мы стараемся спать в полной темноте. Это может оказать серьезное влияние на ритмы мелатонина и привести к улучшению настроения, энергии и качества сна».

Когда у нас есть доступ к солнечному свету каждый день, мы становимся здоровее, что означает лучшие результаты для людей и бизнеса — сотрудники компании, которые хорошо отдохнули ночью, здоровее, счастливее и, следовательно, более продуктивны. Подумайте о времени, когда вы отправились в поход, в поход или просто провели целый день на свежем воздухе — много раз мы обнаруживаем, что после такого опыта мы можем лучше и крепче спать.

 

Что такое циркадное освещение или освещение, ориентированное на человека?

 

 

Циркадное освещение, также называемое освещением, ориентированным на человека (HCL), фокусируется на освещении для здоровья и благополучия человека, а также на том, как мы можем использовать искусственный свет, чтобы получить преимущества естественного дневного света. До недавнего времени искусственное освещение было сосредоточено на зрительной системе человека, циркадное освещение отвечает потребностям биологии человека и его циркадной системы — цель состоит в том, чтобы обеспечить свет, который помогает людям чувствовать себя бодрее, счастливее и продуктивнее в течение дня и улучшает сон. ночью. При проектировании рабочей среды преимущества циркадного освещения или HCL могут способствовать благополучию и сплоченности работников.

 

Как выбрать идеальную интенсивность света

 

В разных помещениях требуются разные уровни и интенсивность света. Установление надлежащего уровня освещенности не только позволяет нам видеть и выполнять задачи, но и дает подсознательные визуальные подсказки, помогающие ориентироваться в пространстве и визуальную иерархию. Вы можете этого не осознавать, но даже освещение в корпоративной среде часто используется для создания ощущения «культуры компании». Итак, как выбрать идеальную интенсивность света?

Наиболее целостный подход заключается в рассмотрении различных вариантов использования помещения, возраста людей, которые могут его использовать, и того, как долго они могут занимать каждое помещение.

Возьмем типичный офис , рекомендуемый уровень освещенности для открытого офиса составляет около 30 фут-кандел (в среднем) или 300 люкс (в среднем). Однако не имеет смысла и не удобно иметь везде одинаковый уровень интенсивности света.

Давайте подумаем, например, о конференц-залах или переговорных комнатах. Презентации или встречи с высокой вовлеченностью потребуют другой интенсивности света по сравнению с неформальным проектом совместной работы.

В конференц-залах может потребоваться 30 фут-кандел (300 люкс) для личных встреч, но у вас также могут быть видеопрезентации, где вам нужно уменьшить интенсивность света, чтобы вы могли более четко видеть проекционный экран или изображения. В большинстве помещений важно иметь несколько слоев света и универсальное и ориентированное на человека решение по освещению, отвечающее потребностям жильцов. Некоторые конференц-залы предназначены для быстрого наверстывания упущенного, а другие используются для обучения в течение всего дня. Если эти помещения не имеют доступа к дневному свету, становится чрезвычайно важным подумать о том, как можно использовать циркадное освещение, чтобы улучшить самочувствие этих помещений.

Другой средой, для которой интенсивность внутреннего освещения является важным фактором, являются классные комнаты . Обучение — это визуальный опыт, поэтому соответствующие световые решения должны соответствовать физической среде. Мы должны учитывать горизонтальные задачи (количество света, необходимое на столах) и вертикальные задачи (количество света, необходимое для того, чтобы видеть надпись на доске). Как правило, для типичного класса рекомендуется 30 фут-кандел (300 люкс) в горизонтальной плоскости.

В школьной среде мы также хотим рассмотреть методы уменьшения бликов при поддержании постоянного уровня освещенности, чтобы все учащиеся могли видеть. Кроме того, исследования показали, что дети и подростки, получающие правильные утренние световые сигналы, улучшают работоспособность, бдительность и снижают гиперактивность.

Наконец, давайте посмотрим на больницы и поликлиники. Больницы представляют собой сложные помещения для освещения, в них есть множество людей, которые имеют противоречивые потребности в освещении: пациентам может потребоваться низкий уровень освещения, в то время как медсестрам нужен свет, чтобы видеть, что они делают. Потребности в освещении дневных медсестер по сравнению с ночными медсестрами также являются проблемой.

Помещения для ухода за пациентами нуждаются в высококачественном освещении, чтобы медицинские работники могли правильно видеть вены и тон кожи, чтобы оценить любые потенциальные проблемы, связанные с цианозом или сепсисом.

Кроме того, мы знаем, что дневной свет так важен для здоровья человека, но когда вы больны и обездвижены, вы не можете выйти на улицу, чтобы получить столь необходимую пользу для здоровья от дневного света. Это делает обеспечение циркадного освещения в зонах ухода за пациентами еще более важным. Кроме того, медицинскому персоналу также очень полезно использовать циркадное освещение, которое способствует продвижению сильных дневных циркадных сигналов.

Если мы сосредоточимся на палатах для пациентов , обеспечение здоровой и спокойной обстановки важно для выздоровления пациентов. Как правило, 10 фут-кандел (100 люкс) — это комфортная и более низкая интенсивность света для отдыха.

Но что делать, если пациент хочет читать – пациенту может понадобиться немного более высокий уровень освещенности – около 20 фут-кандел (200 люкс). Тем не менее, мы также должны учитывать потребности медицинских работников — в палатах для пациентов также есть отдельный светильник для осмотра, который можно включать и выключать по мере необходимости для проведения осмотра у постели больного, а также обеспечивать более высокий уровень освещения — до 50-75 фут-свечей или 500-750 лк. Кроме того, когда пациент спит, медицинскому персоналу может потребоваться войти в палату, чтобы взять жизненно важные органы, и им потребуется рабочий свет, который может обеспечить 10 фут-кандел (100 люкс), в идеале, не беспокоя пациента.

Важность выбора интенсивности света, использования слоев света для зрительного комфорта, а также внедрения технологии циркадного освещения очевидна — это лежит в основе технологии циркадного освещения. BIOS человеческого освещения разрабатывался годами с использованием научных данных и исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*