Там устроены в стенах ниши с полками: Задание 9. Часто я бывал и в нижних залах — Студопедия
- Задание 9. Часто я бывал и в нижних залах — Студопедия — Мир Окон 🏠
- Творчество наших читателей. Дворянская усадьба в литературном творчестве И. А. Бунина
- Встраиваемые настенные полки — новые встроенные книжные шкафы
- Блог о домашнем декоре — Hemsly.com
Задание 9. Часто я бывал и в нижних залах — Студопедия — Мир Окон 🏠
Содержание
Описание состояния человека — презентация онлайн
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
Тридцать первое января.
Классная работа.
Описание состояния
человека.
Запишите в тетрадь
Описание состояния человека.
Цель: закрепление умения употреблять различные
языковые формы и средства для передачи состояния
человека.
Повторение! Спишите, вставьте
пропущенные орфограммы, графически
объясните
(По)январски морозно, настроен
(по)боевому,едва(едва)успел,(волей)нево
лей пришел, несеш…. ся вскач…, вышла
заму…., н…где (не)появился, куда(то)
пошли, (кое)как успели, (полным)полно
грибов, обнять (по)крепче, (тихо)смирно
сидел, (по)белее, снова (таки), (не)лепо
выглядит, (не)высоко, а низко, смотит
(не)доброжелательно, пута(н,нн)о
отвечал, мысле(н,нн)о рядом.
Прочитайте внимательно стихотворение
Взаимность.
Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.
Я ведь тоже ими – как ни мерьте –
Защищен от смерти.
С.Островой
Обратите внимание на выделенные цветом фрагменты текста.
Это описание состояния человека, остро ощущающего свою
связь с миром природы.
1) Прочитайте информацию на странице
учебника 136.
2) Письменно выполните упр. 331
(обратите внимание, какие выражения
помогут передать состояние человека)
Прочитайте тексты. Устно определите тип речи. В каком тексте говорится о
состоянии среды, в каком – о состоянии человека? Какое чувство героя автор
пытается передать читателю?
1) Часто я бывал и в нижних залах. Ты знаешь мою страсть к книгам, а там, в
этих сводчатых залах, книгохранилище. Там прохладно и вечная тень, окна с
железными толстыми решетками, сквозь решетки видна радостная зелень
кустов, радостный солнечный день все такой же, такой же, как и сто, двести
лет тому назад. Там устроены в стенах ниши с полками, и на этих полках
мерцают тусклым золотом десятки тысяч корешков, чуть ли не все
главнейшее достояние русской и европейской мысли за последние два века.
В одной зале – огромный телескоп. В другой – гигантский планетарий. На
стенах – снова портреты, редчайшие гравюры. …
(Ив.Бунин «Несрочная весна»).
2) Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все
стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались
искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и
картонки съежились, поморщились… Длинный подбородок жены стал еще
длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт1 и застегнул все пуговки своего
мундира…
(Чехов «Толстый и тонкий»)
Познакомьтесь с выражением вытянуться во фрунт (устар.) – то же, что во
фронт стать, т.е. «встать», «вытянуться». Как Вы думаете, с какой целью
его использовал автор?
Рассмотрите репродукцию
картины И.К.Айвазовского
«Буря».
1) Опишите 2-3 предложениями
природные места,
изображённые на картине.
2) Представьте, что вы
оказались во время бури на
корабле. Опишите свое
внутреннее состояние
(дополните ранее записанные
предложения 2-3
предложениями,
описывающими ваше
состояние)
Рассмотрите репродукцию картины Ф.П.
Решетникова « Опять двойка»
Сделайте заготовку в тетради для практической работы:
Объект,
который вы
описываете
Что делает герой?
Опишите его внутреннее
состояние (не менее двух
предложений)
Мальчик
Пес
Мама
Сестра
Используя подсказки со следующих слайдов,
заполните таблицу
Вопросы и задания
Кто из героев как
действует?
Опишите пса, расскажите
о его действиях.
Кто возмущён
мальчиком?
Опишите состояние
сестры. Обратите
внимание на ее
взгляд, наклон
головы, позу
Куда смотрит
мальчик? Почему? Рад
ли он? Как реагирует
на радостного пса?
Что чувствует
мама? Куда
направлен ее взор?
Где руки? Почему
она сидит? Злится
ли она?
Домашнее задание:
Закончить таблицу, фотографии
сегодняшней работы прикрепить в
эпос к СЕГОДНЯШНЕМУ уроку. Завтра
урок русского языка будет в онлайнформате. Ссылку смотрите в
завтрашнем уроке.
English
Русский
Правила
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ РУССКИЙ язык Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат) Под редакцией К.К.Ахмедьярова, Ш. К .Жаркынбековой Второе издание Алматы 2008 ББК 81.2Ря 7 Р 89 Рекомендовано к печати Методическим советом Казахского национального университета имени аль-Фараби Рецензенты доктор педагогических наук, профессор КазНУ имени аль-Фараби В.КЛавленко; кандидат филологических наук, профессор университета «Туран» В.Г.Салагаев Р 89 Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделен и й университета (бакалавриат) / Под ред. КК.Ахмедьярова, Ш.К.Жаркынбековой. — Алматы, 2008. — 226 с. ISBN 5-7667-67 Учебное пособие создано на основе Государственного образовательного стандарта с учетом требований подготовки специалистов в условиях кредитной системы обучения. Оно состоит из шести разделов: в первом даны сведения об основных функциях языка, видах и формах речи, тексте как ведущей единицы общения; во втором предложен материал о функционально-смысловых типах речи; в третьем речь идет о функциональных стилях речи; в четвертом представлена информация о структурно-смысловом членении текста; в пятом содержится материал об основах компрессии научных текстов; шестой посвящен актуальным проблемам культуры речи и практической стилистики. Каждый раздел имеет достаточное количество заданий и упражнений, рассчитанных на активное обучение студентов русскому языку. Р 4602020101-133 460(05)- 99 ББК81.2Ря7 ISBN 5-7667-6768.4 © Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат), 2008 2 Предисловие Настоящее учебное пособие предназначено для аудиторной к самостоятельной работы студентов казахских отделений университета на уровне бакалавриата. Основная цель его — обобщение, систематизация, расширение лингвоприкладных знаний и совершенствование русской речи будущих бакалавров как в учебно профессиональной, так и в непрофессиональной сфере. В пособии предполагается решение следующих учебных задач: 1) знакомство со всеми основными функционально-смысловыми типами высказываний: монологом-описанием, монологом- повествованием, монологом-рассуждением, диалогом-беседой, диалогом-дискуссией; 2) составление различного рода текстов, близких к текстам лекций, учебников, диалогов и монологов на учебно профессиональные темы; 3) формирование навыков и умений, обращенных к проблемным ситуациям, разрешение которых связано с использованием лингвистических знаний в качестве средства практической деятельности; 4) овладение словесной культурой в сферах непрофессиональной коммуникации — общественной-политической, социально-экономической, обиходно-бытовой. Расположение учебного материала определяется коммуникативно-деятельностным методом обучения. В качестве высшей и основной единицы обучения используется текст. В конечном счете, обучение словесной коммуникации предполагает формирование У будущих бакалавров коммуникативной компетенции, т.е. способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи. Учебное пособие подготовлено кафедрой русской языка филологического факультета Казахского национального университета имени аль-Фараби. Составители: раздел 1 — АбаеваЖ.С, Ахмедьяров К.К., Бекбулатова Э.Р., Вилиметова Г.К., Жаркынбекова Ш.К., Томанова Н.М., Хайрушева Е.Е.; раздел 2 — Жаркынбекова Ш.К., Зуева Н.Ю., Рыгалова Н. С., Турсунова К.Д.; раздел 3 — Жаркынбекова Ш. К., Кенжеева К.Т., Омарова Ж.К., Садыкова Н.Ж., Сулейменова С.С., Шарапиденова А.Т.; раздел 4 — Ахмедьяров К.К., Мейрбекова М.М.; жүктеу/скачать 6.87 Mb. Достарыңызбен бөлісу: |
Изготовленные на заказ деревянные ниши для хранения и организации
Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по новизнеСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
Показать20
Показать 05
Показать 10
Показать 12
Показать 15
Показать все
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Новый
Быстрый просмотр
В корзину
Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по новизнеСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
Показать20
Показать 05
Показать 10
Показать 12
Показать 15
Показать все
Что такое ниши в стене?
Встраиваемые ниши представляют собой стеллажи, встроенные в стену. С помощью этих продуктов вы можете создавать новые места для хранения, не занимая больше квадратных метров. Они обеспечивают идеальное пространство для демонстрации полезных и ценных предметов, где их может видеть каждый, но где они находятся в безопасности и не мешают.
Углубленная ниша находится между стойками в стене, и практически любой может установить их, используя только ручную пилу и обычный строительный клей. Низкий профиль делает их универсальным обновлением дома, которое вы можете разместить в любом месте, где вам нужна большая глубина и декоративная привлекательность, но при этом вы хотите, чтобы дорожка оставалась чистой. 9№ 0005
Встраиваемые ниши в стене идеально подходят для таких помещений, как:
- Кухни
- Коридоры
- Лестницы
- Ванные комнаты
Что отличает наши ниши в стене?
В компании WG Wood Products мы изготавливаем утопленные ниши в стенах, сделанные для того, чтобы сделать ваш дом более уютным и организованным пространством. Наши ниши выделяются как самостоятельные решения, которые предлагают больше.
Полная настройка
Каждая из наших утопленных стенных ниш полностью индивидуальна, чтобы обеспечить точный внешний вид и соответствие вашим потребностям. У нас есть несколько дизайнов на выбор и десятки стандартных размеров, которые помогут вам начать работу. Вы можете выбрать доступный размер или щелкнуть тот, который ближе всего к нужной высоте, а затем ввести пользовательские измерения.
Все эти ниши предназначены для шпилек 2×4, а вариант 2×6 доступен по запросу. Другие функции, которые вы можете настроить, включают:
- Различные краски и морилки
- Дополнительное встроенное светодиодное освещение
- Несколько кадров на выбор
Конструкция из цельного дерева
В отличие от продуктов, которые вы найдете в крупном магазине, мы изготавливаем наши утопленные стеновые ниши из 100% массива сосны. Наши ниши имеют ряд преимуществ по сравнению с нишами из таких материалов, как МДФ, фанера и ДСП. Они более привлекательны и долговечны, к тому же вы можете покрасить их любой краской или морилкой, чтобы продлить срок их службы до тех пор, пока вы владеете своим домом.
Бесплатная доставка
Когда вы размещаете заказ, мы приступаем к созданию ниши в соответствии со всеми вашими предпочтениями. Мы обрабатываем, комплектуем и отправляем большинство заказов, в том числе с несколькими вариантами индивидуальной настройки, в течение 10–30 дней. Все эти продукты имеют право на бесплатную наземную доставку в любую точку континентальной части США, что поможет вам потратить больше средств на улучшение дома.
Получите нишу в стене, которая подойдет к вашему дому
Выберите нишу, чтобы начать. Если вам нужна помощь в создании устройства нужного вам размера, внешнего вида и дополнительных функций, мы здесь, чтобы помочь. Сообщите нам, что вам нужно , используя нашу контактную форму или позвоните по телефону 913-829-6000.
Создайте учетную запись в WGwoodproducts, чтобы просматривать историю заказов и получать электронные письма, информацию о скидках и специальных предложениях
Или
Зарегистрируйтесь
Защита от спама
Ваши личные данные будут использоваться для поддержки вашего опыта на этом веб-сайте, для управления доступом к вашей учетной записи и для других целей, описанных в нашей политике конфиденциальности.
или
Подробное руководство по планированию душевой ниши (новинка 2022 г.)
Планирование душевой ниши становится все более важной частью большинства современных планов реконструкции ванных комнат. Этот процесс включает в себя определение правильной высоты, размера, стиля и положения душевой ниши для себя и своей семьи.
Вы также должны решить, строить ли душевую нишу из плитки нестандартного размера, душевую нишу из плитки стандартного размера или сэкономить время и установить готовую душевую нишу.
Следующее важное соображение после того, как вы выбрали, насколько велика ваша ниша, куда ее поместить.
Еще раз здравствуйте, это Стив из SKG Renovations с некоторыми важными советами по планированию душевой ниши для вашего следующего проекта реконструкции душа.
Если вам нужна дополнительная информация о душевых нишах, см. наше Полное руководство по душевым нишам.
Размер и стиль душевой ниши имеют ключевое значение
Чтобы получить максимальную отдачу от вашей новой душевой ниши, вы должны тщательно продумать, насколько большой она должна быть и какой стиль ниши вы предпочитаете.
Вы хотите одну большую нишу только для хранения бутылок?
Вам нужна полка для бритв и кускового мыла?
Вам нужна вертикальная ниша прямоугольной формы с несколькими полками или большая горизонтальная ниша с одним длинным выступом для всех душевых принадлежностей?
Или, возможно, вы предпочитаете две меньшие ниши, чтобы увеличить пространство для хранения, а также добавить стиля и симметрии в дизайн вашей душевой.
Это решение связано как с практическими соображениями хранения, так и с эстетическими соображениями. В плане ниши для душа вы должны взвесить важность каждой из них, чтобы найти решение, которое соответствует вашим потребностям, но не мешает вашему дизайну.
Готовая душевая ниша
Вместо облицованной плиткой душевой ниши можно выбрать вариант с готовой душевой нишей.
Эти продукты бывают нескольких размеров, но лишь некоторые из них предназначены для приклеивания к гидроизоляционной мембране стены душа.
Убедитесь, что вы приобрели тот, который включает эту функцию, так как это чрезвычайно важно.
См. нашу статью: Полное руководство по душевой нише
Душевая ниша, изготовленная по индивидуальному заказу
Если вас не интересует готовая ниша, и вы решили, что готовые ниши для душа из пенопласта слишком малы, вы всегда можете выбрать индивидуальную душевую нишу, облицованную плиткой.
Если вы пойдете по индивидуальному пути, то сможете сделать свою душевую нишу любого размера.
Это может быть немного сложно, кроме того, необходимо учитывать некоторые структурные и финансовые ограничения.
Индивидуальная душевая ниша, облицованная плиткой, также может стоить немного дороже, чем предварительно изготовленная ниша из пеноматериала или готовая ниша, так что это, вероятно, повлияет на ваше решение.
Индивидуальная горизонтальная душевая ниша, облицованная плиткой
Если в плане душевой ниши предусмотрена индивидуальная горизонтальная душевая ниша, этот тип ниши значительно увеличит место для хранения в душе, но потребуется некоторое структурное усиление стены.
Это может варьироваться от относительно небольшого объема работ до значительных…… и довольно дорогих.
Спросите об этом своего подрядчика, если вы рассматриваете горизонтальную нишу.
Подробнее об этом читайте в нашей статье: 5 ошибок при установке большой душевой ниши, которых следует избегать
Вертикальная душевая ниша, облицованная плиткой по индивидуальному заказу
Если вы не хотите платить за дополнительные структурные укрепления, вы все равно можете создать относительно большую душевую нишу; вам просто нужно расширить свою нишу вертикально, а не горизонтально.
Цена на эту нишу намного ниже, поскольку она встроена между существующими стойками стены.
Если вы хотите создать огромную индивидуальную душевую нишу, облицованную плиткой, вертикальная высота, которую вы можете использовать, практически не ограничена от потолка до пола или ванны.
Чем выше становится ваша ниша, тем большее количество полок вы можете туда поставить.
Просто поговорите со своим подрядчиком о материалах для полок.
Например, если вам нравится кусковое мыло, стеклянная или каменная полка может быть не лучшим выбором. Они оба привлекательны, но ваше мыло может легко ускользнуть.
Полки для душевых ниш из нержавеющей стали становятся все более популярными, потому что они привлекательные, тонкие и не дают мылу таять или соскальзывать.
Не увлекайтесь
И последнее, на что следует обратить внимание при выборе размера душевой ниши, — это то, какие средства личной гигиены абсолютно необходимы в вашем душе, а без каких предметов вы можете обойтись.
Если вы не пользуетесь некоторыми предметами регулярно, подумайте о том, чтобы хранить их вне душа и приносить их только при необходимости.
Пытаясь создать в своем новом душе место для хранения абсолютно всего, что вам может понадобиться, возможно, вы создаете слишком большую и навязчивую нишу для душа.
Всегда помните о балансе, который вы пытаетесь достичь между практичностью хранения и эстетикой дизайна вашего душа.
Чтобы справиться с этой тенденцией, было бы неплохо рассмотреть возможность использования двух ниш для распределения продуктов в двух местах.
Две ниши идеально подходят для пар, предпочитающих собственное место для хранения в душе. Это также может обеспечить привлекательную симметрию дизайна, которую невозможно достичь с помощью только одной душевой ниши.
Расположение душевой ниши
Решение о размере и стиле вашей душевой ниши всегда должно сопровождаться решением о высоте душевой ниши и горизонтальном размещении при планировании реконструкции вашей душевой.
Эти решения также учитывают практические и эстетические соображения.
Домовладелец, который хочет создать душевую нишу, которая станет образцом дизайна, будет более склонен сосредоточиться на симметрии и отделке своей ниши.
Более практичный подход заставит домовладельца расположить свою душевую нишу так, чтобы продукты были легко доступны, и меньше внимания уделялось эстетическим проблемам.
Практичность превыше эстетики
Большинство домовладельцев, как правило, учитывают по крайней мере несколько практических вопросов, связанных с правильным размещением.
Например, для комбинации ванны и душа требуется, чтобы высота душевой ниши была немного меньше, чтобы обеспечить доступ к ванне.
Кроме того, размещение ниши за пределами «зоны разбрызгивания» дает ряд практических преимуществ, особенно если вы пользуетесь кусковым мылом.
Зона разбрызгивания — это просто область рядом с насадкой для душа, где вы стоите и ополаскиваетесь. Изрядное количество воды отражается на стенках душа в этой зоне, поэтому кусок мыла может превратиться в неряшливое месиво и раствориться в канализации, если хранить его в этой зоне.
По этой причине стена напротив душевой лейки является самым популярным местом для душевых ниш.
Что касается высоты душевой ниши – если это обычный стоячий душ, высота установки выше талии (примерно 3 фута от душевого поддона/основания) будет наиболее удобной для доступа.
Если это ванна/душ, высота до талии или ниже более распространена, чтобы достичь компромисса для купающихся.
Некоторые люди, одержимые легким доступом, поместят свою нишу между управлением душевого клапана и насадкой для душа.
Хотя это может показаться интуитивным расположением, стенка клапана имеет тот недостаток, что находится непосредственно в зоне брызг, а также находится прямо за потоком воды, что может скрыть ваши предметы из поля зрения.
Кроме того, установка ниши в стенке клапана требует перенаправления линий подачи воды, что также увеличивает затраты на сантехнические работы.
Эстетика в приоритете?
Те, кто заботится о симметрии, часто размещают свою душевую нишу горизонтально по центру задней стены (стены, примыкающей к душевой лейке).
Другой вариант – установить две ниши рядом или друг над другом на этой стене. Это также может выглядеть очень круто, но менее доминирующим образом, потому что каждая из ниш может быть меньше по размеру.
Творчество наших читателей. Дворянская усадьба в литературном творчестве И. А. Бунина
Дворянская усадьба как место действия, присутствует в прозе И. А. Бунина повсеместно, и не только как место действия, но зачастую, наравне с природой, окружающей ее, и как полноправный герой произведений великого писателя.
Как известно, Иван Алексеевич был выходцем из дворянского сословия, причем весьма высокородного, но как и большинство из них, к концу 19 столетия захудавшего, частично из-за реформы 1861года, отменившего крепостное право, частично из-за безалаберности самих помещиков, любивших жить на широкую ногу, проматывавших свои состояния с легкостью, что воочию наблюдал юный Бунин в своей семье. На его глазах были спущены отцом несколько имений, в том числе и те два последних, Бутырки и Озерки, где проходило детство и отрочество писателя. Эти две усадьбы, расположенные в Елецком уезде, он с любовью и нежностью описывает в повести «Детство Арсеньева»
«Рос я, кроме того, среди крайнего дворянского оскудения, которого опять-таки не понять европейскому человеку, чуждому русской страсти ко всяческому самоистреблению
Что делал с собой, над своим благосостоянием наш живой, сильный, благородный, великодушный, но беспечный, как птица небесная, наш отец?
Я знал, что мы стали бедные, что отец много промотал в Крымскую компанию, много проиграл в Тамбове, что он страшно беспечен, и часто, понапрасну стараясь напугать себя, говорит, что у нас вот-вот и последнее «затрещит» с молотка.
Однако у меня от тех дней все-таки сохранилось чувство довольства, благополучия. И я помню веселые обеденные часы нашего дома, обилие сытных и жирных блюд, зелень, блеск и тень сада за раскрытыми окнами, много прислуги, много гончих и борзых собак, лезущих в дом, в растворенные двери, много мух и великолепных бабочек… Помню, как сладко спала вся усадьба в послеобеденное время…
Я родился и рос совсем в чистом поле. Великий простор, без всяких преград и границ, окружал меня: где в самом деле кончалась наша усадьба и начиналось это беспредельное поле, с которым сливалась она? Ни гор, ни рек, ни озер, ни лесов ,- только кустарники в лощинах, кое-где перелески и лишь изредка подобие леса, какой-нибудь Заказ, Дубровка, а то все поля, поля, беспредельный океан хлебов.
И вот я расту, познаю мир и жизнь в этом глухом и все же прекрасном краю в долгие летние дни его и вижу: жаркий полдень, белые облака плывут в синем небе, дует ветер, то теплый, то совсем горячий, несущий солнечный жар и ароматы нагретых хлебов и трав, а там в поле, за нашими старыми хлебными амбарами, — они так стары, что толстые соломенные крыши серы и плотны на вид, как камень, а бревенчатые стены стали сизыми, — там зной, блеск, роскошь света, там, отливая тусклым серебром, без конца бегут по косогорам волны неоглядного ржаного моря.
За людской избой и под стенами скотного двора росли громадные лопухи, высокая крапива, пышные малиновые татарки в колючих венчиках. Все это имело свой цвет, запах и вкус.»
А дальше были скотный двор, конюшня, каретный сарай, гумно, которые также были неотъемлемой частью дворянской усадьбы.
«Всюду была своя прелесть! На скотном дворе, весь день пустом, с ленивой грубостью скрипели ворота… и остро, кисло, но неотразимо — привлекательно воняло навозной жижей и свиными закутами.
В конюшне жили своей особой, лошадиной жизнью, лошади. Пахло и здесь тоже крепко, и тоже навозом, но совсем не так, как на скотном дворе, потому что совсем другой тут навоз был, и запах его мешался с запахом самих лошадей, сбруи, гниющего сена и еще чего-то, что присуще только конюшне.
В каретном сарае стояли беговые дрожки, тарантас, старозаветный дедушкин возок, и все это соединялось с мечтами о далеких путешествиях.
А рига была пленительно-страшна своей серой соломенной громадой, зловещей пустотой, обширностью, сумраком внутри и тем, что, если залезть туда, нырнув под ворота, можно заслушаться, как шарит, шуршит по ней, носится вокруг нее, ветер.
С нежной грустью Бунин описывает еще одну дворянскую усадьбу, которая когда-то принадлежала его матери, Людмиле Александровне, в девичестве Чубаровой, также происходившей из старинного дворянского рода. Эта усадьба находилась в Тамбовской губернии.
«В этом имении я бывал много раз. Отец, имевший неутомимую страсть все сбывать с рук, давно продал и прожил его. После смерти нового владельца оно перешло к какой-то «кавалерственной даме», жившей в Москве, и было заброшено: земля сдавалась мужикам, а усадьба предоставлена воле божьей. И часто, проезжая мимо нее по большой дороге, от которой она была в какой-нибудь версте, я сворачивал, ехал по широкой дубовой аллее, ведшей к ней, въезжал на просторный двор, оставлял лошадь возле конюшен, шел к дому…
Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе, и с какой любовью всегда описывались они! В силу чего русской душе так мило, так отрадно запустенье, глушь, распад? Я шел к дому, проходил в сад, поднимавшийся за домом… Конюшни, людские избы, амбары и прочие службы, раскинутые вокруг пустынного двора — все было огромно, серо, все разрушалось и дичало, как дичали, зарастали бурьяном, кустарником и огороды, гумна, простиравшиеся за ними и сливавшиеся с полем. Деревянный дом, обшитый серым тесом, конечно, ветшал, гнил, с каждым годом делаясь все пленительнее, и особенно любил я заглядывать в его окна с мелкорешетчатыми рамами… как передать те чувства, что испытываешь в такие минуты, когда как бы воровски, кощунственно заглядываешь в старый, пустой дом, в безмолвное и таинственное святилище его давней, исчезнувшей жизни! А сад за домом был, конечно, наполовину вырублен, хотя все еще красовалось в нем много вековых лип, кленов, серебристых итальянских тополей, берез и дубов, одиноко и безмолвно доживавших в этом забытом саду свои годы, свою вечно юную старость, красота которой казалась еще более дивной в этом одиночестве и безмолвии, в своей благословенной божественной бесцельности.»
Есть у Бунина и описания внутреннего убранства дворянского дома, например, в рассказе «Натали» описан кабинет дяди героя рассказа, бывшего улана Черкасова: «В доме было столько комнат, что я иногда путался в них. Я проснулся в какой-то дальней комнате, окнами в теневую часть сада. Вышел в коридор, повернул в другой, и оказался перед дверью в кабинет и вместе спальню улана. Никто не ответил, и я отворил дверь, заглянул и с удовольствием убедился в неизменности этой старой просторной комнаты с тройным итальянским окном под столетний серебристый тополь: налево вся стена в дубовых книжных шкапах , между ними в одном месте высятся часы красного дерева с медным диском неподвижного маятника, в другом стоит целая куча трубок с бисерными чубуками, а над ними висит барометр, в третьем вдвинуто бюро дедовских времен с порыжевшим зеленым сукном откинутой доски орехового дерева, а на сукне клещи, молотки, гвозди, медная подзорная труба; на стене, возле двери, над стопудовым деревянным диваном, целая галерея выцветших портретов в овальных рамах; под окном письменный стол и глубокое кресло – то и другое тоже огромных размеров; правее, под широчайшей дубовой кроватью картина во всю стену: почерневший лаковый фон, на нем еле видные клубы смугло-дымчатых облаков и зеленовато-голубых поэтических деревьев, а на переднем плане блещет точно окаменевшим яичным белком голая дородная красавица, чуть не в натуральную величину, стоящая вполуоборот к зрителю гордым лицом и всеми выпуклостями полновесной спины, крутого зада и тыла могучих ног, соблазнительно прикрывая удлиненными расставленными пальцами одной руки сосок груди, а другой низ живота в жирных складках»
Довольно полное описание еще одной дворянской усадьбы в рассказе «Антоновские яблоки»:
«Склад средней дворянской жизни еще и на моей памяти имел много общего со складом богатой мужицкой жизни по своей домовитости и сельскому старосветскому благополучию. Такова, например, была усадьба тетки Анны Герасимовны. Пока, бывало, доедешь до этой усадьбы, ободняется.
Крепостного права я не знал и не видел, но помню, у тетки Анны Герасимовны чувствовал его. Въедешь во двор и сразу ощутишь, что тут оно вполне еще живо.
Усадьба небольшая, но вся старая, прочная, окруженная столетними березами и лозинами. Надворных построек, невысоких, но домовитых — множество, и все они точно слиты из темных дубовых бревен под соломенными крышами. Выделяется величиной или, лучше сказать, длиной, только почерневшая людская, из которой выглядывают последние могикане дворового сословия – какие-то ветхие старики и старухи, дряхлый повар в отставке, похожий на Дон Кихота. Все они, когда въезжаешь во двор, кланяются. Седой кучер, направляющийся от каретного сарая взять лошадь, еще у сарая снимает шапку и по всему двору идет с обнаженной головой.
Сад у тетки славился своей запущенностью, соловьями, горлинками и яблоками., а дом – крышей. Стоял он во главе двора, у самого сада, ветви лип обнимали его, -был невелик и приземист, но казалось, что ему и веку не будет, так основательно глядел он из-под своей необыкновенно высокой и толстой соломенной крыши, почерневшей и затвердевшей от времени.
Мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз – окнами с перламутровыми от дождя и солнца стеклами. А по бокам этих глаз были крыльца – два старых больших крыльца с колоннами. На фронтоне их всегда сидели сытые голуби, между тем, как тысячи воробьев пересыпались с крыши на крышу… И уютно же чувствовал себя гость в этом гнезде под бирюзовым небом!
Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах… Во всех комнатах – в лакейской, в зале, в гостиной – прохладно и сумрачно, это оттого, что дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные: синие и лиловые. Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места.»
Обобщая описание мелкопоместной дворянской усадьбы конца 19 века в разных произведениях Ивана Алексеевича Бунина, получается следующая картина:
Обширный двор в окружении разных надворных построек и служб, которые непременно включали в себя людскую избу, амбары, каретный сарай со старинными тарантасами, возками и каретами, конюшню, скотный двор, ригу и овины. И во главе всего стоит барский дом. Крыши усадебных домов могли быть деревянными, железными, и даже соломенными. В дом обычно вели две входные двери, один вход был черный, другой парадный, соответственно им было два крыльца, парадное крыльцо чаще всего украшали колонны и фронтон перед входом. Окна были большие с открывающимися летом створками, верхняя часть окон зачастую стеклилась цветными стеклами: синими, бордовыми, лиловыми. За домом обычно находился большой сад со столетними березами, кленами, итальянскими серебристыми тополями, вишенниками, дубами.
В доме обычно было множество комнат, среди которых обязательно кабинет, который мог одновременно служить спальней хозяину дома, большая гостиная с выходом на балкон в летнюю пору, где вечерами обычно собирались к чаю, зимой же гостиную закрывали, чтобы не тратить лишних средств на отопление. Топились в средней полосе России обычно соломой или хворостом.
Но были усадьбы иного типа. В рассказе «Несрочная весна» описывается сохранившаяся уже в советские времена княжеская усадьба, которую охранял однорукий китаец, в отличие от разорившихся мелкопоместных усадеб, это было богатое поместье:
«Она осталась по счастливой случайности, нетронутой, неразграбленной, и в ней есть все, что обыкновенно бывает в подобных усадьбах. Есть церковь, построенная знаменитым итальянцем, есть несколько чудесных прудов, есть озеро, называемое Лебединым, а на озере остров с павильоном, где не однажды бывали пиры в честь Екатерины, посещавшей усадьбу.
Дом, или вернее, дворец, строен тем же итальянцем, который строил церковь…. Потолки блистали золоченой вязью, золочеными гербами, латинскими изречениями. В лаковых полах отсвечивала драгоценная мебель. В одном покое высилась кровать из какого-то темного дерева, под балдахином из красного атласа, и стоял венецианский сундук, открывавшийся с таинственной сладкогласной музыкой. В другом — весь простенок занимали часы с колоколами, в третьем – средневековый орган. И всюду глядели на меня бюсты. Статуи портреты… Боже, какой красоты на них женщины!
Часто бывал я и в нижних залах. Там прохладно и вечная тень, окна с железными толстыми решетками, а сквозь решетки видна радостная зелень кустов, радостный солнечный день, все такой же, как и сто, и двести лет тому назад. Там устроены в стенах ниши с полками, и на этих полках мерцают тусклым золотом десятки тысяч корешков, чуть ли не все достояние русской и европейской мысли за два последние века. В одной зале огромный телескоп, в другой гигантский планетарий, а на стенах снова портреты, редчайшие гравюры.»
Вместе с описанием усадеб и усадебной жизни в произведениях Ивана Алексеевича Бунина воссоздается дух прежнего дворянского уклада жизни, который современный читатель может понять и почувствовать, читая и перечитывая его замечательные книги.
Татьяна ВЕРЕЩАГИНА
Встраиваемые настенные полки — новые встроенные книжные шкафы
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах.
Назовите полку, мы ее видели: встроенные, соты, плавающие доски, промышленные стеллажи — список можно продолжить. Однако последняя адаптация не похожа ни на один из этих вариантов. Рассматриваемое решение для хранения: ниши в стене.
«Вдохновением для меня послужила типичная средиземноморская архитектура», — говорит Ким Хадду, которая вместе со своим партнером по дизайну Флораном Дюфурком создала один из этих уголков для Парада дизайна 2018 года в Тулоне, Франция. С тех пор мы видим эти уголки повсюду, от ресторана Саймона Порте Жакмюса Oursin в Париже до недавно открытого ювелирного магазина Sonia Boyajian в Лос-Анджелесе, спроектированного Studio Shamshiri.
Каждая щель, заполненная вазами, книгами или свечными свечами, становится отдельной виньеткой. Подвох: «Вы не можете создать эти ниши в стене любого типа», — говорит Хадду. Вот четыре вещи, которые нужно знать, прежде чем попробовать свои силы в одном из этих закутков:
реклама
Двойная глубина
Хотя Хадду признает, что это «вероятно возможно» сделать с твердой монолитной бетонной или кирпичной поверхностью, лучше всего глубокая стена, сделанная из более легкой цементной смеси (в ней будет легче вырезать). Если вы имеете дело со структурным барьером, Доротея Мейличзон, дизайнер Menorca Experimental (отель с изящным расположением узких встроенных полок), предлагает удвоить глубину существующего фасада. «Если он ничего не поддерживает, вы можете вырезать формы прямо в нем», — говорит она. Если вы предпочитаете искусственную поверхность, после того, как она будет построена и готова к вырезанию, нарисуйте мелом формы для ниш.
Но не заходите слишком далеко назад
Хадду и Дюфурк использовали пневматическую дрель, чтобы «выкопать» ниши в своем пространстве. «Это не так уж сложно, если вы спортивный человек, но это требует времени», — говорит Хадду. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно заходить так далеко назад. Если ниши слишком глубокие (более 10 дюймов), ниши будут очень темными. «Здесь должно быть свежо и солнечно — как летом в Греции», — добавляет она.
Добавить текстуру
реклама
9№ 0013
Чтобы создать ощущение грубости, похожей на грот, нанесите на поверхность валиком текстурированную гипсовую краску. Хадду и Дюфурк использовали французскую смесь, называемую крепи, но в США продаются аналогичные кладочные покрытия, которые помогут. Если вы хотите что-то более гладкое, что только выглядит текстурным , Мейличзон предлагает слой известковой краски.
Наполните его сокровищами
Если вы планировщик типа А и уже знаете, какие предметы вы хотите поставить на полки, еще до того, как возьмете в руки дрель, вырежьте углубления в соответствии с их формой и размером. Вообще говоря, Хадду говорит, что такие уголки отлично подходят для демонстрации гончарных изделий, старинных ваз и бюстов. Еще один уникальный подход: придерживайтесь одного типа объекта. Выставочный зал Allied Maker в Нью-Йорке предлагает заполнить эти дыры исключительно скульптурными светильниками. Книги — это только начало.
Другие подобные истории:
Советы экспертов по организации книжной полки
Все, что я хочу в жизни, это дверь книжного шкафа
Мы взломали изготовленный на заказ встроенный книжный шкаф стоимостью 3000 долларов всего за 500 долларов
Блог о домашнем декоре — Hemsly.com
Как правильно заполнить ниши в стене
- Сообщение от
Майкл Куруккуян 0
blogs. comments.comments_with_count
25
90 005 мая
Современные дома часто проектируются с набором настенных ниш. Домовладельцам часто нравятся эти внутренние ниши, которые обычно считаются декоративными.
Настенные ниши — это открытые пространства, которые можно использовать для выделения любого домашнего декора, соответствующего определенному стилю домовладельца. Хотя возможности кажутся бесконечными и захватывающими, точное знание того, с чего и как начать, может быть немного более ошеломляющим.
Не позволяйте нише в стене измотать вас. Когда дело доходит до индивидуального домашнего декора, иногда все, что нужно, — это небольшое руководство.
Подбирайте предметы по назначению
Когда ниши в стене кажутся слишком большими для заполнения, домовладельцы склонны просто размещать в них случайные предметы и надеяться, что все получится наилучшим образом. К сожалению, результатом часто является несоответствие и даже грязный домашний декор, который кажется неудобным или неуместным.
Заполнение ниш в стене — это не бессмысленная задача, направленная исключительно на то, чтобы занять место. Вместо этого это возможность сочетать целенаправленные предметы и домашний декор, которые вместе создают вдохновляющие результаты.
Привнесите природу внутрь помещения
Искусственные растения — отличный способ заполнить ниши в стене, не выходя за рамки. Они оживляют пространство, внося естественный штрих и занимая нужное количество места, но не перегружая его.
Добавление искусственных растений в стенные ниши — это также хорошая возможность смешивать и сочетать типы, размеры и текстуры растений, чтобы создать единственный в своем роде вид, который вам нравится. Разная высота и дизайн листьев каждый раз создают привлекательные результаты.
Подчеркните свою страсть к путешествиям
Если вы домовладелец, у которого есть коллекция дорожных сувениров, которыми вы хотели бы поделиться с семьей и друзьями, настенные ниши — идеальное место для их демонстрации.