Теплозащитное остекление автомобиля что это: Теплозащитное остекление skoda что это

Теплозащитное остекление автомобиля что это: Теплозащитное остекление skoda что это

Теплозащитное остекление skoda что это

В летний зной посадку в автомобиль, простоявший несколько часов на солнцепеке, кажется, можно сравнить с каким-то видом пыток. Внутри салон настолько прогревается, скорее даже раскаляется, что его можно принять за отопительный прибор. Не говоря об оказываемом воздействии на организм, такая высокая температура приводит к преждевременному износу отделки салона. Одной из мер, предназначенных для минимизации подобного воздействия, является теплозащитное остекление, применяемое многими автопроизводителями.

Теплозащитное остекление автомобиля, что это?

Так называется специальный тип стекол, применяющийся в основном на иномарках, например, Skoda. По-другому его еще называют атермальным. Такое теплозащитное остекление автомобиля внешне почти ничем не отличается от обычного, только имеет некоторый зеленоватый или голубоватый оттенок, различимый под определенным углом зрения. Как это выглядит, можно понять по приведенному фото:

Любое стекло изготавливается из расплавленной массы песка, в которую вводятся специальные добавки для придания готовому изделию требуемых свойств. Такой добавкой, превращающей обычное стекло в теплозащитное или атермальное, являются ионы серебра и другие присадки. Следствием их присутствия, будет видимый под определенным углом зрения, небольшой зеленоватый оттенок готового изделия. В некоторых случаях он может быть другого цвета, например голубоватый.

Введение присадок производится для того, чтобы ультрафиолетовое и инфракрасное излучение не оказывали влияния на внутренний объем салона. Благодаря им теплозащитное остекление автомобиля, например такого как Skoda, отражает, или поглощает часть излучения солнца. Вследствие этого салон не нагревается, да и его обшивка не выгорает. Кроме этого, оно никоим образом не влияет на светопропускаемость, через него все видно, как и через обычное.

Если тонировка просто ослабляет излучение, не пропуская часть светового потока, и при этом снижается видимость, особенно в сумерках, то атермальное остекление позволяет добиться такого же эффекта без ухудшения обзора. Его применяют многие автопроизводители, например, таких моделей машин как Skoda, Рено, БМВ и т. д., добиваясь более комфортных условий в салоне автомобиля за счет использования подобного стекла. Его можно даже считать функциональной тонировкой, правда, оно несколько дороже обычного.

Виды теплозащитного остекления

Существует несколько видов атермального стекла, маркируемого как TINTED и OVERTINTED. Как уже отмечалось, им присущ зеленоватый оттенок, возникающий благодаря применению специальных присадок в процессе производства. Получающееся теплозащитное стекло обладает стабильными свойствами и характеристиками, отличается долговечностью, не подвержено:

  • изменению цвета;
  • образованию пятен и радужной пленки;
  • прочим дефектам, характерным для некачественного стекла.

Теплозащитное остекление с использованием атермального стекла TINTED, характеризуется умеренным теплопоглощением, обеспечивая при этом уровень светопропускания на уровне не менее восьмидесяти одного процента.

Применение атермального стекла, маркированного OVERTINTED, позволяет создавать на автомобиле, например Skoda, усиленное теплозащитное остекление, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов.
Среди достоинств атермального стекла, стоит отметить его способность поддерживать нормальную температуру зимой, благодаря уменьшению потерь тепла. Такое стекло меньше обмерзает зимой и запотевает, обеспечивая при этом светопропускаемость на уровне, установленном действующими нормативами.

Теплозащитное остекление применяется изготовителями многих моделей машин, таких как Skoda, Мерседес, БМВ и т.д. Отличительной особенностью применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его использованием позволяет избежать чрезмерного нагрева салона летом, снизить потери тепла зимой, значительно уменьшить вероятность запотевания и обмерзания стекол машины.

Что такое атермальное остекление

Стандартное оконное стекло предназначено для проникновения в помещение солнечного света и одновременной защиты от холода, ветра, пыли, осадков, запахов.

Если же стекло имеет какие-либо особенности – покрытие в виде пленки или напыления, добавки в составе самого стекла, производство по специальной технологии, то оно может выполнять дополнительные функции.

Например, препятствовать потерям тепла или, напротив, защищать от жары. Теплозащитные стекла, поглощающие или отражающие значительную долю солнечной энергии, называются еще атермальными, препятствующими нагреву.

Содержание

  • 1 Что такое атермальное остекление
  • 2 Атермальные пленки
  • 3 Что такое атермальное остекление в автомобиле
  • 4 Атермальные стеклопакеты

Что такое атермальное остекление

Атермальное остекление – это остекление теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.

Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.

Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.

Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.

Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.

  • Маркировка Overtinted или Tinted.
  • Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
  • Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.

Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:

  • Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
  • Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.

Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.

Атермальные пленки

Если присадки добавляются в массу стекла в процессе его производства, то атермальные пленки наклеиваются уже на готовое стекло. Это многослойная полиэфирная пленка с диэлектрическим покрытием и металлизированным напылением (частицы золота и серебра), играющим роль селективного зеркала.

Такие пленки являются самоклеящимися и предназначены для наклеивания на стекло изнутри (со стороны помещения или автомобильного салона).

Они пропускают значительную часть излучения видимого спектра (кроме тонирующих), при этом отражают до 100% ультрафиолетового излучения и поглощают значительную часть (41-92%) инфракрасного. Такие пленки могут иметь разный оттенок.

  • AIR 75 Solartek пропускает 75% видимого света, при этом поглощает 90% тепловой энергии и отражает 99% ультрафиолетового излучения.
  • JOHNSON IR 70 – пленка с дымчатым оттенком, пропускает 73% видимого света, поглощает 47% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 70 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 72% видимого света, поглощает 92% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 80 — пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 78% видимого света, поглощает 78% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Armolan Spectrum 80 — пленка голубоватого оттенка, пропускает 80 % видимого света, поглощает 41% ИК излучения, отражает 97% УФ излучения.
  • USB Nano Blue 60 — пленка голубоватого оттенка, пропускает 46% видимого света, поглощает 64% ИК излучения, отражает 90% УФ излучения.
  • ULTRA VISION «Хамелеон» — пленка с базовым фиолетовым цветом и богатой гаммой оттенков на выбор, пропускает 73-83% видимого света, поглощает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Чаще всего об атермальном остеклении говорят применительно к остеклению автомобилей. Поскольку пространство автомобильного салона ограничено, под воздействием солнечных лучей температура внутри быстро повышается. Это достаточно неприятно по ряду причин:

  • жара и духота в салоне дискомфортна и даже опасна для здоровья водителя и пассажиров, возможен тепловой удар;
  • избыток солнечной энергии приводит к преждевременному износу внутренней отделки – обивка выгорает, отдельные детали при сильном нагреве могут даже расплавиться, деформироваться;
  • повышаются расходы на кондиционирование и нагрузка на кондиционер.

Для минимизации негативных последствий воздействия солнечного света устанавливают специальные стекла, в значительной мере поглощающие тепловую энергию, но пропускающие излучение видимого спектра – атермальные.

Такое стекло обеспечивает умеренное или высокое теплопоглощение в сочетании с достаточно высоким уровнем светопропускания. В первую очередь рекомендуется устанавливать атермальные лобовые и передние боковые стекла, поскольку большая часть тепловой энергии проникает в салон через них.

Атермальные стеклопакеты

Атермальные стекла с присадками используются преимущественно в автомобилях, а в составе стеклопакетов для остекления зданий могут применяться оклеенные атермальными пленками стекла.

Для автомобильных пленок важен коэффициент светопропускания не ниже предусмотренного ГОСТом (минимум 75 % для передних боковых и 80% для лобовых стекол). Многие атермальные пленки даже при наклеивании на белое стекло, а тем более на бутылочное, пропускают меньше света.

Для архитектурных пленок это не столь существенно, владелец помещения может сам определить, какая светопропускная способность стекол ему требуется.

Поэтому ассортимент применяемых в производстве стеклопакетов атермальных пленок значительно шире. В частности, компания Solartek выпускает как автомобильные, так и архитектурные атермальные пленки, остальные вышеперечисленные пленки относятся к архитектурным.

Стеклопакеты с атермальной пленкой относятся к энергосберегающим, как и стеклопакеты с низкоэмиссионным напылением. Атермальное стекло не только летом защищает от жары и вредного для здоровья и для обстановки ультрафиолета, но и снижает потери тепла зимой, обеспечивая экономию на отоплении и кондиционировании.

Поскольку оно поглощает тепловую энергию, то и зимой остается теплым. То есть сводится к минимуму эффект сквозняка за счет разницы температур стекла и воздуха в помещении, такое стекло практически не подвержено промерзанию и образованию конденсата.

Можно заказать оклеивание атермальной пленкой стеклопакетов перед сборкой окон либо осуществить оклейку уже установленных окон, оклеиваться могут стеклопакеты любого бренда, размера и конфигурации.

Атермальное (теплозащитное) остекление – это защита от нежелательных компонентов солнечного света – ИК и УФ излучения. Теплозащитные свойства стекла могут достигаться добавлением в него присадок в процессе производства или оклеиванием атермальной пленкой.

Для автомобилей предпочтительней первый вариант, обеспечивающий защиту от жары без значительного снижения светопропускной способности стекла (в отличие от тонирования), а также специальные автомобильные пленки с высоким коэффициентом светопропускания.

В домах обычно устанавливаются стеклопакеты, в которых на внутреннее стекло наклеена архитектурная атермальная пленка. Такие стеклопакеты обеспечивают комфортный микроклимат, энергосбережение и защиту от разрушительного действия ультрафиолета.

Для чего нужен тепловой экран автомобиля?

Теплозащитные экраны являются критически важными компонентами, используемыми для управления температурным режимом в широком спектре приложений, и их назначение не сильно различается от рынка к рынку, независимо от того, используются ли они в автомобиле или космическом корабле.

По сути, тепловой экран — это тепловой барьер, предназначенный для защиты объектов от перегрева. В автомобильной промышленности они обычно используются для изоляции блока цилиндров, чтобы предотвратить тепловое повреждение кузова и внутренних компонентов. Они также могут обеспечить повышение производительности за счет снижения температуры подкапотного пространства и температуры всасываемого воздуха (IAT), что является ключевым фактором для оптимальной работы двигателя.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из различных типов теплозащитных экранов и материалы, используемые в их конструкции. Мы также рассмотрим традиционные материалы теплозащитного экрана в сравнении с более инновационными решениями.

Два типа теплозащитного экрана: фиксированный vs. Гибкие

Существует два основных типа теплозащитных экранов для автомобилей: фиксированные или жесткие компоненты; и гибкие компоненты. Жесткий теплозащитный экран может быть изготовлен из цельной стали, но, учитывая дополнительный вес и последующую потерю характеристик, предпочтительным является алюминиевый лист. Алюминий также можно использовать для гибких теплозащитных экранов, которые более удобны и легче по весу. Здравый смысл связывает более толстые и плотные материалы с большей теплоемкостью, но прецизионные тепловые покрытия позволили инженерам использовать широкий спектр материалов для создания теплоизоляционных материалов.

Термотекстиль все чаще используется для автомобильной изоляции, в основном для выхлопных систем и изоляции салона. Но высокотемпературные ткани, состоящие из стекловолокна или диоксида кремния с запатентованными покрытиями, также могут использоваться для тепловых барьеров в среде двигателя. Эти новые теплозащитные экраны сочетают в себе исключительную термостойкость керамических покрытий с прилегаемостью тонкого листового материала, что дает оптимальное решение для легкого теплозащитного экрана в автомобильных приложениях.

Одним из преимуществ сборных теплозащитных экранов является уменьшение веса блока цилиндров, что способствует большей топливной экономичности, более быстрому ускорению и т. д. Их повышенная формуемость также облегчает защиту определенных компонентов от тепла под капотом, например, системы впуска воздуха. Снижая IAT, инженеры могут эффективно предотвратить долгосрочное снижение производительности, связанное с изменениями фаз газораспределения двигателя, вызванными температурой. Аналогичные преимущества можно получить, защитив вентиляционные отверстия крепления двигателя.

Ищете автомобильные теплозащитные экраны?

Mid-Mountain Materials, Inc. является вертикально интегрированным производителем высокотемпературных тканей и текстиля для изоляции и термобарьеров. Наши решения использовались для защиты космических челноков и спускаемых аппаратов, борющихся с экстремальной жарой суборбитального полета и повторного входа в атмосферу. Мы также хорошо осведомлены об уникальных проблемах автомобильного сектора, выходящих за рамки теплозащиты, а именно о балансировании ключевых показателей эффективности для производства автомобилей, которые нравятся конечным пользователям по ряду аспектов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.

Рубрики: Содержание блога

Обратные ссылки

    Теплозащитный экран необходим на автомобиле, теплозащитный экран автомобиля

    Если на вашем автомобиле отсутствует часть теплозащитного экрана (или весь экран), вы можете задаться вопросом: «А нужен ли теплозащитный экран на автомобиле?» Наверняка, вероятно, есть много людей, которые ездят без теплозащитного экрана для своей машины, и, похоже, у них все в порядке. Но стоит ли экономить на этой базовой функции? Читайте дальше, чтобы узнать, когда пора подумать об удалении пленки выхлопной трубы и как замена теплозащитного экрана может в конечном итоге сэкономить вам больше, чем стоит в долгосрочной перспективе.

     

    Работает ли обертывание выхлопной системы и действительно ли необходим теплозащитный экран?

    На вопрос «Нужен ли в автомобиле теплозащитный экран?» это немного похоже на вопрос: «Нужны ли мне перчатки, чтобы вынуть из духовки очень горячий противень?» У автомобилей есть двигатели, а двигатели горячие — и мы имеем в виду действительно горячие! Один только каталитический нейтрализатор может нагреться настолько, что может начаться пожар внутри или снаружи автомобиля, а температура выхлопной системы может достигать 900°F — достаточно горячей, чтобы расплавить такие металлы, как алюминий, кадмий и свинец.

    Новые автомобили оснащены тонким листом металла под выхлопной системой и одним сверху, чтобы удерживать тепло внутри автомобиля и защищать компоненты, которые могут быть повреждены при экстремальных температурах. Установка теплозащитного экрана на днище автомобиля не позволит вашему двигателю поджечь газон вашего соседа, когда вы припарковались возле их двора для барбекю на выходных. Защитный экран на верхней стороне не дает вашей обуви (и ступням) расплавиться и стать единым целым с днищем.

     

    Дополнительные автомобильные теплозащитные экраны

    В дополнение к автомобильному теплозащитному экрану, который входит в комплект поставки автомобиля, вы также можете установить теплоизоляцию на радиатор, турбокомпрессор, выпускные коллекторы и выхлопную трубу. Обертки коллектора, изготовленные из стекловолокна, предназначены для удержания большего количества тепла внутри вашей выхлопной системы, чтобы помочь снизить температуру впуска и топлива и увеличить мощность. Рукава автомобильного теплозащитного экрана имеют противоположное назначение: отводить тепло от топливопроводов и проводов, а также предотвращать повреждение компонентов, расположенных рядом с двигателем и коллектором.

    Нужна ли защитная пленка на автомобиле, у которого уже есть базовые защитные панели сверху и снизу? Короткий ответ: это не так необходимо, как защита основного листа, но дополнительные экраны могут сделать водителя и пассажиров более комфортными и сэкономить деньги на замене трубопроводов и неэффективном использовании топлива. Многие OEM-производители имеют штампованный кусок металла, который служит изолятором теплозащитного экрана на их коллекторах.

    Определение времени замены теплозащитного экрана

    Тепловые экраны теоретически должны служить столько же, сколько и ваш двигатель. Однако это не делает их непобедимыми (помните заявления о «Титанике»?). Если вы решили, что теплозащитный экран действительно необходим на автомобиле, вам также необходимо знать признаки того, что пришло время снять теплозащитный экран и заменить его новым:

     

    Высокие подкапотные температуры

    Высокие температуры под капотом или выхлопа скоро скажут вам, что этот простой элемент защитной изоляции важен для правильного функционирования, а также для охлаждения! Если ваш капот нагревается и у вас установлены экраны, то пришло время тщательно проверить изоляцию теплозащитного экрана автомобиля на наличие повреждений.

    Запах гари

    Одна из проблем, которую надеется избежать большинство водителей, запах гари — верный признак того, что что-то не так. Изношенные теплозащитные экраны, которые дымят и горят, необходимо как можно скорее снять и заменить.

    Есть одна ситуация, в которой дымящаяся тепловая пленка или экран выхлопной трубы не являются проблемой — это когда вы только что установили новую облицовку выхлопной трубы. Связующие вещества и крахмалы в стекловолоконной нити неизбежно выгорают и затвердевают в течение первых нескольких дней после того, как вы обмотали трубы, и этот дым не токсичен и негорюч (хоть и пахнет ужасно!).

    Снятие теплозащитного экрана, который необходимо заменить

    Если теплозащитный экран необходим в автомобиле для обеспечения безопасности и комфорта, можно ли снять этот жизненно важный элемент защиты самостоятельно? Как только вы заметили, что экран поврежден или перестал работать эффективно, вы можете попробовать свои силы в снятии теплозащитного экрана или доставить свой автомобиль к профессиональному механику.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *