Ткани складки: Как рисовать ткань. Основные советы по рисованию складок — CG LAB
- Как рисовать ткань. Основные советы по рисованию складок — CG LAB
- Как рисовать ткань
- Как рисовать складки на ткани: пошаговое руководство
- Основные советы по рисованию складок и драпировки
Как рисовать ткань. Основные советы по рисованию складок — CG LAB
Ткань и складки могут принимать самые разные формы в зависимости от мягкости материала и того, что под ним. Мы собрали и перевели огромную подборку советов и заметок от различных художников. Давайте рассмотрим, как они анализируют поведение того или иного материала, виды складок, и какие наставления могут нам дать.
Советы по рисованию складок от художницы комиксов Miyuli
Складки зависят от формы, на которую они ложатся. Они не универсальны.
Нет единого правила, как рисовать складки. Лучший способ понять драпировку — это сделать как можно больше стадиков для её исследования. Чем реалистичнее вы хотите нарисовать складки, тем больше референсов вам понадобится. Понимание некоторых общих принципов позволит правдоподобно передать их в более стилизованном виде.
Материалы
Когда имеете дело со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, куда ложатся соответствующие складки. Их текстура диктует условия, как сильно будут рассеиваться тени.
У более плотного материала более широкие складки, которые обычно менее заметны.
Твердые материалы обычно больше вытягиваются в области сгиба или по швам.
Мягкий и тонкий материал создаёт больше всего складок, особенно вокруг областей изгибов.
Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань, и из какого материала она сделана. При рисовании ткани полезно сначала рассмотреть, насколько плотным/тонким, твердым/мягким, тяжелым/легким и гладким/текстурированным является материал.
Тяжелая ткань создаёт складки разного объема и ширины. На ней также меньше складок в состоянии покоя и даже при движении.
Вся одежда сшита по-разному, что сильно влияет на формирование складок.
Хорошо, если вы будете знать общее расположение швов. Вам не нужно их все рисовать, но понимание конструкции очень поможет.
Складки обычно тянут за собой выпуклые швы, это особенно заметно на плечах на такой одежде, как костюмы.
У свитеров швы на рукавах обычно гораздо ниже, и складки не тянут их так сильно.
Складки на одежде со свободным и облегающим покроем отличаются. Облегающий крой повторяет форму тела и обволакивает его. Свободная одежда показывает множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения вниз.
Одежда часто создаётся с учетом складок или их отсутствия.
Приталенная одежда предназначена для того, чтобы выглядеть элегантно с наименьшим количеством складок. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее изящный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань сминается сильнее, чем новая или хорошо ухоженная.
Примечание: При рисовании одежды и складок сначала подумайте, какой материал соответствует личности персонажа.
Внешние воздействия
На складки может сильно повлиять ветер или вода.
Влажная и сухая одежда ведут себя по-разному. Намокшая ткань имеет тенденцию прилипать к телу под ней. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не движется так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.
Движение
Когда тело находится в состоянии покоя, то ткань обычно тянется вниз под действием силы тяжести. Чем шире и легче ткань, тем более заметные обвисшие складки.
На изгибе ткань прижимается сама к себе и создает различающиеся по размеру, полые формы.
У одежды с узким кроем больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сплющиваться с меньшим количеством складок.
Материал приспосабливается к движению тела. Складки обычно следуют за изгибом. Это может быть очень полезно, если вы захотите подчеркнуть движение.
Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном примере создаёт меньше складок, так как рука все еще в состоянии покоя.
Положение рук диктует условия, где появляются складки.
Если куртка расстёгнута, то часть складок пропадает, даже если руки подняты.
Брюки
Ткань брюк поддерживается на талии.
Верхняя часть шире и сужается к коленям, потому что приспосабливается к строению костей в ногах.
Обычно на узких брюках на коленях видны складки.
При рисовании бугорков на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это действительно важно, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.
Со спины можно увидеть складки, образующиеся под ягодицами и натягивающиеся по бедру.
Также заметно, что складки на коленях идут от бедра.
В общем, когда тело просто находится в состоянии покоя, то складки менее динамичные.
Когда нога поднята, колено становится самой сильной точкой натяжения.
Будьте внимательны с формами складок на штанинах, когда нога движется.
Тени и блики
В зависимости от толщины материала, тени вокруг складок могут выглядеть по-разному.
При затенении складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.
При покраске обращайте внимание на степень гладкости и мягкости материала. Гладкая ткань больше отражает свет, на ней более яркий блик. Поверхность более грубых и текстурированных материалов сильнее рассеивает свет.
Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу, и появляется окклюзия. Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.
Вот ещё несколько заметок, при затенении материалов.
Степень затенения, как и ширина складок, варьируется в зависимости от типа ткани, поэтому нужно хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.
Дополнительные советы и рекомендации по рисованию одежды
(от художников Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15)
Mossygator
Если рассматривать заметки различных художников, то можно заметить закономерные повторения в их исследованиях.
Практика
А теперь, когда вы досконально изучили поведение разных типов тканей и одежды, лучшим способом закрепить знания будет практика!
Подведём итог:
lesbidar
Прекрасный пример анализа и стадиков от художника Owen Eastman:
Желаем вам успехов!
Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по цифровой иллюстрации, где вы сможете в полной мере узнать о тонкостях создания удачных композиций. А также ждём вас на курсах окружения, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!
И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Редактор Лина Сидорова.
Источники:
Josh Reed, Miyuli, Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15, lesbidar, Owen Eastman
Другие статьи по теме:
Мастера Matte Painting: John Sweeney | Naughty Dog |
making ofAinippa K-Bmatte painting, kitbash, photobash
Как рисовать ткань
Ткань и складки могут принимать самые разные формы в зависимости от мягкости материала и того, что под ним. Мы собрали и перевели огромную подборку советов и заметок от различных художников. Давайте рассмотрим, как они анализируют поведение того или иного материала, виды складок, и какие наставления могут нам дать.
Советы по рисованию складок от художницы комиксов Miyuli
Складки зависят от формы, на которую они ложатся. Они не универсальны.
Нет единого правила, как рисовать складки. Лучший способ понять драпировку — это сделать как можно больше стадиков для её исследования. Чем реалистичнее вы хотите нарисовать складки, тем больше референсов вам понадобится. Понимание некоторых общих принципов позволит правдоподобно передать их в более стилизованном виде.
Материалы
Когда имеете дело со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, куда ложатся соответствующие складки. Их текстура диктует условия, как сильно будут рассеиваться тени.
У более плотного материала более широкие складки, которые обычно менее заметны.Твердые материалы обычно больше вытягиваются в области сгиба или по швам.Мягкий и тонкий материал создаёт больше всего складок, особенно вокруг областей изгибов.
Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань, и из какого материала она сделана. При рисовании ткани полезно сначала рассмотреть, насколько плотным/тонким, твердым/мягким, тяжелым/легким и гладким/текстурированным является материал.
Тяжелая ткань создаёт складки разного объема и ширины. На ней также меньше складок в состоянии покоя и даже при движении.Вся одежда сшита по-разному, что сильно влияет на формирование складок.
Хорошо, если вы будете знать общее расположение швов. Вам не нужно их все рисовать, но понимание конструкции очень поможет.
Складки обычно тянут за собой выпуклые швы, это особенно заметно на плечах на такой одежде, как костюмы.
У свитеров швы на рукавах обычно гораздо ниже, и складки не тянут их так сильно.
Складки на одежде со свободным и облегающим покроем отличаются. Облегающий крой повторяет форму тела и обволакивает его. Свободная одежда показывает множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения вниз.
Одежда часто создаётся с учетом складок или их отсутствия.
Приталенная одежда предназначена для того, чтобы выглядеть элегантно с наименьшим количеством складок. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее изящный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань сминается сильнее, чем новая или хорошо ухоженная.
Примечание: При рисовании одежды и складок сначала подумайте, какой материал соответствует личности персонажа.
Внешние воздействия
На складки может сильно повлиять ветер или вода.
Влажная и сухая одежда ведут себя по-разному. Намокшая ткань имеет тенденцию прилипать к телу под ней. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не движется так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.
Движение
Когда тело находится в состоянии покоя, то ткань обычно тянется вниз под действием силы тяжести. Чем шире и легче ткань, тем более заметные обвисшие складки.
На изгибе ткань прижимается сама к себе и создает различающиеся по размеру, полые формы.
У одежды с узким кроем больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сплющиваться с меньшим количеством складок.
Материал приспосабливается к движению тела. Складки обычно следуют за изгибом. Это может быть очень полезно, если вы захотите подчеркнуть движение.Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном примере создаёт меньше складок, так как рука все еще в состоянии покоя.
Положение рук диктует условия, где появляются складки.Если куртка расстёгнута, то часть складок пропадает, даже если руки подняты.
Брюки
Ткань брюк поддерживается на талии.
Верхняя часть шире и сужается к коленям, потому что приспосабливается к строению костей в ногах.
Обычно на узких брюках на коленях видны складки.
При рисовании бугорков на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это действительно важно, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.
Со спины можно увидеть складки, образующиеся под ягодицами и натягивающиеся по бедру.Также заметно, что складки на коленях идут от бедра.В общем, когда тело просто находится в состоянии покоя, то складки менее динамичные.
Когда нога поднята, колено становится самой сильной точкой натяжения.Будьте внимательны с формами складок на штанинах, когда нога движется.
Тени и блики
В зависимости от толщины материала, тени вокруг складок могут выглядеть по-разному.
При затенении складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.
При покраске обращайте внимание на степень гладкости и мягкости материала. Гладкая ткань больше отражает свет, на ней более яркий блик. Поверхность более грубых и текстурированных материалов сильнее рассеивает свет.
Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу, и появляется окклюзия. Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.
Вот ещё несколько заметок, при затенении материалов.
Степень затенения, как и ширина складок, варьируется в зависимости от типа ткани, поэтому нужно хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.
Дополнительные советы и рекомендации по рисованию одежды
(от художников Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15)
Если рассматривать заметки различных художников, то можно заметить закономерные повторения в их исследованиях.
Практика
А теперь, когда вы досконально изучили поведение разных типов тканей и одежды, лучшим способом закрепить знания будет практика!
Подведём итог:
lesbidar
Прекрасный пример анализа и стадиков от художника Owen Eastman:
Желаем вам успехов!
***
Прокачать навыки и узнать много нового можно на наших курсах по игровой графике, окружению, 3D, анатомии и цифровой иллюстрации. На протяжении всего обучения вы будете получать качественные разборы своих работ, пополнение портфолио и своих знаний.
Также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!
Материал перевела и подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Редактор Лина Сидорова.
Источники:
Josh Reed, Miyuli, Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15, lesbidar, Owen Eastman
Другие статьи:
Начало пути: пространственное мышление
Начало пути: Разбираемся в композиции
Как рисовать складки на ткани: пошаговое руководство
от easydrawingtips
В этом пошаговом руководстве показано, как рисовать складки на ткани. Он дает объяснения трех различных видов складок с примерами рисования линий и штриховки.
Рисование складок ткани шаг за шагом
Складки ткани рисовать довольно сложно из-за их кажущейся случайной формы. В помощь этому учебному пособию дается объяснение того, как могут образовываться складки в зависимости от сжатия и/или натяжения ткани. Это также показывает, как вы можете разбить их части на более простые формы. Наконец, он демонстрирует, как затенить складки, и объясняет, как распределяются светлые и темные области.
Обратите внимание, что внешний вид складок может иногда меняться в зависимости от типа ткани. Например, очень жесткая ткань может создать более резкие изгибы. Однако для этого урока мы будем использовать довольно обычную и мягкую ткань.
Также обратите внимание, что, хотя эти инструкции сосредоточены на затенении карандашом, большинство советов в этом руководстве можно применять, даже если вы хотите рисовать другими средствами.
Часть 1 – Чертеж конусных складок
В случае подвешивания ткани натяжение обычно создается за счет собственного веса ткани, стягивающей ее с того места, где она прикреплена к чему-либо.
Прикрепленный к одной маленькой точке кусок ткани, подобный тому, что показан в примерах ниже, будет создавать складки конусообразной формы. В основном складки, которые становятся шире по мере того, как они идут вниз.
Шаг 1 – Рисование линии сгиба конуса
Рисование линии сгиба ткани
Чтобы начать собственно процесс рисования, сделайте набросок ткани легкими линиями. Вы можете использовать свой собственный образец ткани или использовать предоставленный пример.
Этап 2. Затенение складок конуса
Сравнительный рисунок тканевого конуса
В приведенном выше примере вы можете видеть, что затенение частей куска ткани чем-то похоже на затенение конуса. Однако, в отличие от одиночного конуса, складки ткани также будут отбрасывать друг на друга как тени, так и световые блики.
Чтобы лучше понять, как создаются светлые и темные области и как отбрасываются тени, мы должны проанализировать условия освещения, в которых висит ткань.
В этом случае свет падает с правой стороны рисунка и слегка к лицевой стороне ткани. Это означает, что более светлые участки будут на тех участках ткани, которые обращены в этом направлении, а более темные участки будут на тех участках, которые обращены от него. Поскольку кривые достаточно плавные, переход между светлыми и темными областями также будет постепенным.
Тени будут отбрасываться напротив источника света (в данном случае слева).
Подробнее о рисовании и штриховке простых фигур см.:
Учебное пособие по базовым 3D-фигурам.
Затенение складок ткани.
Сделайте либо слегка изогнутые штрихи, либо наборы довольно коротких прямых штрихов, огибающих изгибы ткани. Затем нанесите еще один набор таких же штрихов, но немного в другом направлении, чтобы создать штриховку.
Для получения дополнительной информации о различных типах штрихов см.:
Техника затенения и типы штрихов Учебное пособие по рисованию
Как упоминалось ранее, складки будут отбрасывать тени и отражения на другие складки. В этом случае первая складка справа будет отбрасывать тень на складку слева. Эта складка, в свою очередь, отбрасывает тень на следующую складку.
Отражения будут светом, отражающимся от одной складки, чтобы осветить область на другой складке.
Например, правая складка будет иметь очень тонкую светлую область с левой стороны, создаваемую светом, отраженным от средней складки. Средняя складка будет иметь едва заметную светлую область слева от нее, вызванную отражением света от левой складки.
Шаг 3. Завершенный рисунок конусных складок
Рисунок складок ткани
Чтобы закончить рисунок, постепенно применяйте больше перекрывающихся наборов штрихов, чтобы затемнить затененные области и сгладить общую поверхность ткани.
Старайтесь избегать полного смешивания штрихов до невидимости. Как упоминалось ранее, направление штрихов может помочь усилить форму кривых.
Часть 2. Чертеж цилиндрических складок
Ткань, которая равномерно прикреплена к одной большой области по всей ее длине и сжата вместе, имеет тенденцию образовывать складки в виде цилиндра/трубы.
Хорошим примером этого являются оконные шторы.
Шаг 1 – Рисование линий цилиндрических складок
Рисование линий цилиндрических складок ткани
Рисование линий цилиндрических складок довольно просто. Нарисуйте основную область складок несколькими наборами вертикальных линий. Внешний вид нижней части складок будет зависеть от уровня глаз зрителя. Если смотреть сверху, кривые будут казаться более круглыми. Если нижняя часть ткани находится точно на уровне глаз зрителя, то она будет казаться плоской без изгибов. Наконец, если вы посмотрите на складки снизу, то кривые пойдут в противоположном направлении.
Для получения дополнительной информации о том, как уровень глаз влияет на рисование, см.:
Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих
Шаг 2. Затенение цилиндрических складок
Сравнительный рисунок цилиндра ткани
Эти типы складок, вероятно, легче всего затенить. Цилиндрические складки, как следует из названия, данного им в этом уроке, можно разбить на цилиндры. Они также будут заштрихованы соответствующим образом.
В этом примере условия освещения такие же, как и в предыдущем, при этом свет падает с правой стороны области рисования немного впереди ткани.
Также имейте в виду, что складки будут отбрасывать тени и блики друг на друга. И тени, и отражения будут находиться напротив основного источника света.
Затенение складок ткани цилиндрическое
Начните процесс затенения, нанося штрихи по изогнутым или прямым линиям. Затем нанесите еще один набор штрихов под немного другим углом, чтобы сделать штриховку.
Вы заметите, что сгиб в самом правом углу рисунка отбрасывает тень на средний сгиб, а также имеет отражение от безопасного сгиба в крайнем левом углу.
Поскольку средняя складка не такая глубокая/округлая, как левая боковая складка, она не будет отбрасывать столь резкую тень на дальнюю левую складку и не будет отражаться от нее.
Шаг 3 – Цилиндрические складки Завершенный рисунок
Цилиндрический рисунок складок ткани
Чтобы закончить затенение, нанесите больше штрихов, затемняющих области в тени и тени на рисунке. Снова постарайтесь не полностью растушевывать штрихи, так как видимые штрихи помогут добавить текстуру ткани и дадут лучшее представление о форме ее изгибов.
Часть 3. Рисунок складок в нескольких точках натяжения
Ткань, которая свисает в нескольких точках, имеет тенденцию образовывать U-образные складки между этими точками и конусообразные складки, подобные первому примеру, по бокам.
Еще один способ взглянуть на форму всего этого куска ткани — это буква «М».
Шаг 1. Рисунок линии сгибов с несколькими точками натяжения
Рисунок линии сгибов ткани в два раза
Вы заметите, что этот рисунок содержит больше деталей, чем два предыдущих примера. Этого следует ожидать от этого типа установки более сложных складок.
Для этого шага не нужно давать особых указаний, кроме того, что вам нужно просто нарисовать то, что вы видите.
Шаг 2. Затенение складок с несколькими точками натяжения
Затенение складок ткани в два раза
Как и в предыдущих двух примерах, свет в этом случае будет исходить с правой стороны рисунка и снова немного спереди ткани.
Вы снова можете использовать изогнутые или прямые штрихи для процесса затенения. В примерах используются прямые штрихи, но они по-прежнему наносятся таким образом, что они несколько обтекают форму ткани.
Вы также можете снова создать штриховку, нанеся один набор штрихов, а затем другой набор перекрывающихся штрихов под немного другим углом.
Помните об отбрасываемых тенях и отражениях. Как правило, чем больше складки, тем большую тень они отбрасывают. Более выраженные складки будут отбрасывать более четкие тени, а более гладкие складки будут отбрасывать более плавные тени.
Отражения в основном будут происходить на изогнутых сторонах складок, обращенных к другой складке. Более выраженные крупные складки будут давать более яркие отражения.
Шаг 3. Сгибы с несколькими точками натяжения Завершенный рисунок
Складки ткани, рисующие точки двойного натяжения
Продолжайте наносить больше наборов штрихов, чтобы затемнить тени и сгладить градиенты, но не смешивайте их полностью. Как уже упоминалось, сохранение некоторых штрихов видимыми придаст ткани текстуру, подобную ткани, а направление штрихов может помочь подчеркнуть форму кривых.
Заключение
Складки ткани довольно сложны и зависят от множества факторов, таких как натяжение/сжатие ткани или даже тип ткани. Трудно охватить слишком много примеров в одном уроке, но приведенные здесь советы должны дать вам хорошее базовое понимание того, как рисовать некоторые из наиболее распространенных типов складок ткани.
Дополнительные уроки по растушевке см.:
Яйцо. Пошаговое руководство по основам растушевки
Учебники по рисованию
Затенение
Основные советы по рисованию складок и драпировки
Этот иллюстрированный урок рисования одежды от художника-комика Миюли охватывает основные концепции и подходы к рисованию тканей всех видов.
Индекс
- Тканевые материалы
- Внешние воздействия
- Движение верхней части тела
- Штаны для рисования
- Тени и блики
Складки и морщины зависят от формы, на которую они приходятся. Они неоднородны. Существует множество различных типов и факторов, влияющих на них.
Единого правила рисования складок не существует. Лучший способ понять драпировку — изучить как можно больше складок. Чем более реалистично вы хотите рисовать морщины, тем больше ссылок вам потребуется. Понимание некоторых общих принципов позволит убедительно нарисовать их в более стилизованном виде, как в стиле аниме в одежде.
Здесь собраны некоторые общие сведения, с которыми я уже сталкивался.
Тканевые материалы
При работе со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, где разместить соответствующие складки. Их текстура определяет, насколько рассеянными будут тени.
- Более толстый материал имеет более широкие складки, которые обычно менее заметны.
- Более жесткие материалы обычно больше растягиваются в местах изгиба или на швах.
- Мягкий и тонкий материал дает наибольшее количество складок, особенно в местах изгиба.
Количество складок также зависит от плотности ткани и материала, из которого она изготовлена. При рисовании ткани рекомендуется в первую очередь учитывать, насколько ткань толстая/тонкая, жесткая/мягкая, тяжелая/легкая и гладкая/текстурированная.
Тяжелая ткань дает складки разного объема и разной ширины. Он также более простаивает и показывает меньше складок даже при движении.
Вся одежда имеет свое расположение частей, что сильно влияет на образование складок.
Полезно ознакомиться с обычным расположением швов. Вам не нужно рисовать их все, но лучше иметь хорошие фундаментальные знания о строительстве.
Складки имеют тенденцию стягиваться в местах выступающих швов, особенно на такой одежде, как костюмы, где переход между швами довольно заметен на плече.
Рукавные швы у свитеров обычно намного ниже, а складки не так сильно их тянут.
Одежда с широким покроем имеет другие складки, чем одежда с узким покроем. Плотный крой повторяет форму тела и обхватывает его. Мешковатая одежда имеет множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения к земле.
Одежда часто проектируется с учетом складок или их отсутствия.
Приталенный материал с минимальным количеством складок выглядит элегантно. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее элегантный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань мнётся больше, чем новая или ухоженная ткань.
Примечание. При рисовании одежды и складок полезно подумать, какой материал в первую очередь соответствует характеру персонажа.
Внешние воздействия
Складки могут подвергаться сильному влиянию ветра или воды.
Влажная ткань действует иначе, чем сухая ткань. Он имеет тенденцию больше прилипать к форме под ним. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не двигается так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.
Движение верхней части тела
Когда тело отдыхает, ткань обычно стягивается вниз под действием силы тяжести. Чем шире и светлее ткань, тем больше заметных обвисших складок.
При сгибании ткань сжимается и образует полые формы разного размера.
Больше неровностей на более узком материале. Широкий материал имеет тенденцию сжиматься вместе с меньшим количеством складок.
Материал адаптируется к движению форм. Складки обычно следуют за поворотом. Может быть очень полезно подчеркнуть движения.
Обратите внимание, что на более легком и тонком материале в приведенном выше примере меньше складок, так как рука все еще в основном отдыхает.
Руки в значительной степени диктуют области натяжения, где появляются складки.
Открытие куртки поглощает часть натяжения, когда руки подняты.
Брюки для рисования
Ткань брюк поддерживается по линии талии.
Брюки начинаются шире и сужаются к коленям, потому что они приспосабливаются к костной структуре ног.
На узких брюках обычно видны складки на коленях.
При рисовании неровностей на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это имеет визуальное значение, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.
Сзади видны складки, формирующиеся под ягодичной областью, которые доходят до бедра.
Складки на коленях также заметно стянуты бедрами, если смотреть сзади.
В целом, когда тело просто стоит и отдыхает, динамических складок меньше.
Когда нога поднимается, колено становится самой сильной точкой тяги.
Будьте осторожны с формами, которые создают штанины при движении ноги.
Тени и блики
В зависимости от толщины материала тени вокруг складок выглядят немного по-разному.
При штриховке складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.
При покраске обратите внимание на то, насколько гладким и мягким является материал. Чем он более гладкий, тем больше он отражает свет и имеет более яркий блик. Более грубые и фактурные материалы рассеивают свет.
Самая темная область обычно находится там, где формы прижаты друг к другу и появляется окклюзионная тень. Это касается и очень глубоких складок, куда не попадает свет.
Вот несколько быстрых советов, которые я заметил при затенении материалов.
Затенение, как и ширина складок, варьируется между мягкими краями или бликами в зависимости от материала, поэтому хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.