Тюль она или он какой род: Тюль — женский или мужской род?

Тюль она или он какой род: Тюль — женский или мужской род?

М или Ж? Как раз и навсегда запомнить род слова «тюль»? | Екабу.ру

Коварные существительные то и дело вгоняют нас в ступор. Стоишь в кофейне и думаешь: один кофе себе взять, или все же одно. А взять ли к нему на десерт классическое тирамису, или может классический? Но лидером среди существительных русского языка, в определении рода которых большинство людей делают ошибку по-прежнему остается «тюль». Тот самый, «вах какой красивый тюль», что украшает собой ваше окно на кухне. Или все таки «красивая тюль»?

Родина тюля
Для начала надо разобраться, откуда и при каких обстоятельствах слово «тюль» пришло в нашу повседневную жизнь.

Черное кружево и тюль

Во Франции есть небольшой город Тюль (Tulle), в котором специально для невесты короля Франции Людовика XI придумали ткань, способную скрыть его стеснительную спутницу на церемонии бракосочетания от посторонних глаз. Вскоре ткань получила широкое распространение и была предназначена для украшения платьев и нижнего белья наравне с кружевом. А уже потом тюль стал восприниматься как сугубо занавесочная ткань. И сегодня он укрывает от посторонних взглядов все, что происходит в комнате.

Как же правильно говорить?

Французское слово tulle перекочевало в большинство языков в первозданном виде. Так, в английском это tulle, в немецком — tüll, в польском — tiul, в испанском — tul, белорусском — цюль. А в русском — тюль.

Несмотря на то, что слово насквозь пронизано признаками женского рода, тем не менее не относится к нему. А все потому, что французское tulle — это существительное мужского рода. Если вспомнить, что в начале XIX века вся элита Российской империи млела от всего французского, даже французский язык уважала больше, нежели свой родной, то становится понятно — мужской род был присвоен слову по аналогии с первоисточником. Несмотря на то, что отечественные ученые-лингвисты определили, что «тюль» — это существительное мужского рода, простой люд и купцы, торговавшие этим изящным материалом, попросту не знали всех этих французских тонкостей. Поэтому они склоняли данное название по аналогии со словами «ночь», «дочь» и подобными, тем более тюль — ткань, а значит «она», а не «он».

После революции знающие, что «тюль» — это существительное мужского рода, вынуждены были эмигрировать в Европу или Америку. И получилось, что в сознании большинства оставшихся жителей СССР закрепилось мнение, что это название относится к женскому роду.

Чтобы больше не путаться с родом, надо просто запомнить, что ткань произошла от названия города Тюль, который был и есть мужского рода («Какой чудесный город Тюль…»). Поэтому и ткань тюль — мужского рода.

Например:

▶ Я не люблю вычурный тюль на окнах.
▶ Прекрасный белый тюль идеально подходит для свадебного платья.
А склонять можно?
Не можно, а даже нужно! Ведь это существительное мужского рода с нулевым окончанием, которое принадлежит ко второму склонению и изменяется по падежам так же, как и другие такие существительные:

Источник

Другие новости

.

Презентация к уроку в 5 классе «Род имён существительных.»

Слайд 1

Урок в 5 классе. Род имён существительных. Подготовила: учитель русского языка и литературы Монгуш Е. М.

Слайд 2

Актуализация знаний. «Знаю» «Умею» Женский род Мужской род Средний род Относится к постоянным признакам. Определять род существительных, подставляю слова — помощники: моя, мой, моё.

Слайд 3

Повторим определение рода имён существительных. Род имён существительных Женский род На -а(-я) и мягкий согласный Мужской род На согласный, редко на –а(-я) Средний род На –о(-е) Запишите существительные, укажите, к какому роду они относятся. Лебедь, мышь, картофель, бандероль, тюль, фасоль, рояль, шампунь, овощ.

Слайд 4

Решите «уравнения», подобрав вместо Х однокоренные существительные женского рода. Пианист: пианистка = солист — х_______ Грек: гречанка = турок — х__________ Купец: купчиха = пловец – х________ Артист: артистка = машинист – х____ Обозначьте суффикс, образующий новое слово. В каком случае «уравнение» решить нельзя и почему? В разговорной речи имеется устойчивая тенденция к образованию парных существительных женского рода по продуктивным моделям: геолог — геологиня, врач – врачиха. Все они нарушают нормы современного русского литературного языка и употребляются лишь в исключительных случаях. солистка турчанка пловчиха – разгов. машинистка

Слайд 5

Определите род данных имён существительных? Он или она? Мой или моя? Неясно . Эти слова называются словами общего рода , и «приобретают» они мужской или женский род только в контексте. Какой мальчик злюка! Какая девочка злюка!

Слайд 6

Всегда ли легко определить род? Женский род Мужской род Средний род Мозоль вуаль туфля Тюль лебедь шампунь Какао повидло Запомните! Два французских слова: какао и кофе – употребляются как слова двух родов: ароматное какао – среднего рода; терпкий кофе – мужского рода. В современном русском языке слово кофе мужского рода , но «допустимо употребление этого слова и в среднем роде : сгущённое кофе с молоком».

Слайд 7

«Третий лишний». Молодёжь, картофель, путь. Неряха, туфля, ветчина. Самостоятельно составьте цепочку слов на изучаемое правило.

Слайд 8

Упражнение № 500, 501.

Слайд 9

Род склоняемых имен существительных. Как мы определяем и выражаем род существительного? На род имени существительного (кроме его падежного окончания) указывают: а) формы прилагательного: большой стол , красная ручка , широкое окно ; б) формы глагола: мальчик читал книгу ; девочка изучала язык. У многих слов трудно определить род. К ним относятся существительные: а) мужского рода: толь, тюль, ботинок, табель, занавес, комментарий, корректив, овощ, погон, рельс, рояль, санаторий, профилакторий, зал, сленг ; б) женского рода: бандероль, бакенбарда, туфля, тапка, простыня, мозоль, просека, расценка ; в) среднего рода: полотенце, повидло, чучело, щупальце . Запомните данные слова! Употребление их в другом роде является грубым нарушением нормы! вывод

Слайд 10

Исправьте ошибки. Подберите пару. Мужской род Женский род Бык Бычиха Петух Петушиха Баран Баранка Слон Слоныня Волк Волкушка Стул Стулка корова курица овца слониха волчица Табуретка Род и пол животных сводится к замене имеющегося существительного мужского рода существительным женского рода иного корня: бык – корова .

Слайд 11

Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради +, если отвечаете «ДА», если «НЕТ» , то — 1. Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя существительное? 2. Сможешь ли ты определить род имен существительных? 3. Согласен ли ты, что в русском языке только два рода имен существительных? 4. Можешь ли при определении рода пользоваться словами- подсказками? 5. Сможешь ли ты определить род имен существительных во множественном числе? — У кого 4 +? Молодцы. У кого нет, не огорчайтесь, время для исправления ещё есть.

Слайд 12

Параграф-94, упражнение № 505. Спасибо за урок! Домашнее задание.

Слайд 13

Использованные материалы. Влодавская Е. А. Дидактические материалы. 5 класс. 2011 http://www.tsengtours.com/files/rod-nesklonyaemyih-suschestvitelnyih-v-6-klasse.html http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u12.htm http://900igr.net/kartinki/russkij-jazyk/Urok-Rod-imjon-suschestvitelnykh/023-Molodtsy.html

Потому что я не мог остановиться на Death Stanza 4

Потому что я не мог остановиться на Death Stanza 4 | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Станца 4

Строка 13

Или, вернее – Он прошел Нас –

  • В буквальном смысле солнце проходит мимо нее, потому что оно падает за горизонт. Но, читая это немного глубже, Дикинсон предполагает, что, возможно, это то, на что похожа смерть — солнце, свет и тепло оставляют вас в холодной тьме, которая и есть смерть.
  • Дикинсон снова использует персонификацию, говоря о солнце. Как вы думаете, почему? Кажется, что чем дальше они продвигаются в путешествии, тем дальше они от живого мира. Там нет других людей или животных, и уже темнеет. В этот момент немного жутковато.
  • Тот факт, что корректировка, «вернее,» производится после разрыва строфы, только усиливает жуткость. Долгая пауза между строфами позволяет нам заметить, что стихотворение вот-вот превратится из обычного солнечного дня в нечто более серьезное (каламбур).

Строки 14-16

Дьюсы рисовали и охлаждение-
Только для Gossamer, мое платье-
My Tippet-только Tulle-

  • 2020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202 платье как один из очень тонкого и нежного материала.
  • Палантин — это старомодная шаль или накидка на плечо, сделанная из тюля, шелковистого и тонкого, как паутинка.
  • Ночная роса садится, потому что солнце зашло. Теперь ей становится холодно, потому что она не носит достаточно теплой одежды. Этот тонкий тюль!
  • Тот факт, что она недостаточно одета для этого путешествия, также свидетельствует о том, что она недостаточно подготовлена. Эта строфа перекликается с тем, что мы обнаружили в начальной строке — это не ее выбор, и она не планировала эту поездку со Смертью.
  • Холод часто ассоциируется со смертью в литературе и кино. Вы когда-нибудь смотрели Шестое чувство или читали о дементорах в книгах о Гарри Поттере? Так что это не совпадение, что Дикинсон снижает на нас температуру.

Стрелка назад

Назад

Более
Arrow Forward

Подробнее о Потому что я не мог остановиться ради смерти
Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

Потому что я не могла остановиться ради Смерти

В своем стихотворении «Потому что я не могла остановиться ради Смерти» Эмили Дикинсон описывает близкую встречу со «Смертью» и «Бессмертием». Она использует персонификацию, чтобы изобразить «Смерть» и «Бессмертие» как персонажей. Ее знакомство с ними в начале стихотворения заставляет читателя непринужденно относиться к идее смерти. Однако по мере развития стихотворения внезапная смена тона заставляет читателей увидеть его таким, какой он есть на самом деле, жестоким и злым.

  Потому что я не мог остановиться перед Смертью 
  Эмили Дикинсон 
 

Потому что я не мог остановиться для Смерти – Он любезно остановился для меня – Повозка держалась, но только Мы – И Бессмертие.

Мы медленно ехали – Он не знал спешки, И я отложила Свой труд и свой отдых, Ради Его Вежливости –

Мы прошли Школу, где Дети ссорились На переменах – в кольце –Мы прошли Поля созерцания зерна –Мы прошли Заходящее Солнце –

Вернее – Он прошел Нас – Росы рисовали трепет и Холод – Только Паутинка, мой халат – Мой Палантин – только Тюль –

Мы остановились перед Домом, который казался Вздутием Земли – Крыша была едва видна – Карниз – в земле –

С тех пор – Прошли Столетия – и все же Кажется короче, чем День Я впервые предположил, что Головы Лошадей Устремлены к Вечности –

Исследуй, потому что я не мог остановиться перед смертью

  • 1 Резюме
  • 2 Темы
  • 3 Тон и настроение
  • 4 Структура и форма
  • 5 Литературные приемы, анализ станцы
  • 1
  • 7 Исторический контекст
  • 8 Часто задаваемые вопросы
  • 9 Похожие стихи