Тюль род склонение: Склонение слова тюль по падежам

Тюль род склонение: Склонение слова тюль по падежам

114. Определите род и склонение имён существительных. Ель, пустырь, акварель, вуаль, мораль, гель,

3. Практическое задание. Замените фразеологические обороты синонимами. Какой частью речи являются эти синонимы? Бить баклуши, вешать нос, выводить на

чистую воду, зарубить на носу. камня на камне не оставить, стоят горой, диву даваться (расстроиться, удивляться, бездельничать, разоблачать, запомнить, защищать, разрушить).​

16. Односоставное неопределенно-личное предложение:
А. Сюда я больше не ездок.
В. Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой.
С. Белеет парус одинокий в

тумане моря голубом.
D. Злые языки страшнее пистолета.
Е. Моя судьба ещё ли не плачевна?

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Несколько человек подхватили что-то (1) и (2

) пригибаясь (3) спешно стали выносить к портьере (4) закрывавшей вход в конюшне.

ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОМОГИТЕ ДАЮ 100 БАЛЛОВ
(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно
нынче не применимо — не те услов

ия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как
дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают:
честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4)Вместо человека
чести — человек принципов…
(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное
нравственное чувство? (б)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку
однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую
можно только беречь?
(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское
правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В
знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это
был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при
избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда
Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как
академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы
недействительными — такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с
ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления
я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного
академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он
мог бы найти для себя оправдание.
(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное
понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом,
справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человска, который обещал сделать
ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших
издалека. (20)Да мало ли ещё что, (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз.
(22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом
деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство —
слово, дано было слово.
19. Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в
предложениях 7 — 10?
1) Когда бьют по одному честному лицу — все честные лица должны испытывать боль, и
негодование, и муку попранного человеческого достоинства. (Л.Н. Андреев)
2) Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той
мысли, того чувства, которым он обладает, другим людям. (В.Г. Короленко)
3) Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. (Л.Н. Толстой)
4) Все человеческие судьбы слагаются случайно, в зависимости от судеб, их окружающих.
(И.А. Бунин)
20. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7 — 14?
1) описание
2) рассуждение и описание
3) повествование и рассуждение
4) повествование и описание
21. Укажите предложение, в котором используются синонимы.
1) 1
2) 10
3)11
4)19

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Жителям оставалось надеяться только на трёх

смельчаков (1) в руках (2) которых (3)
теперь была судьба всего города.

11 слов, в которых слишком часто путают мужской и женский род (средний тоже)

Шутку про «кофе» и «виски», наверное, все знают (обычно встречается в версии с «министерством» и ругательным словом «говно»). Но у некоторых слов род действительно сложно определить. Теперь вы будете знать всё.

Правильно: МИД сделал заявление

МИД — это Министерство иностранных дел. А как мы знаем, род аббревиатур употребляется по главному слову — в нашем случае это «министерство». То есть МИД сделало заявление. Но нет. Если забить в гугле или яндексе во вкладке «новости» МИД — там будет всё исключительно мужского рода. Потому что МИД настолько устоявшаяся аббревиатура, что стала почти что существительным мужского рода. И отсюда мужской род сказуемого. Но при этом МЧС, Минобрнауки остаются словами среднего рода.


Правильно: видел, какое сильное цунами было?

Со стихийными бедствиями тоже не всё однозначно. Вот кажется, что торнадо — точно «оно», среднего рода. Потому что окончание на -о. Ну и означает «смерч». А цунами — это волна. Значит «она». Но нет. На самом деле «торнадо» — мужского рода. А «цунами», хоть и волна, — среднего. Не удивляйтесь. Так бывает.


Правильно: один капучино

Спор века у кофеманов. Тут в самом деле всё сложно. С кофе всё чётко и понятно: было «один кофе» — некоторые не могли запомнить и говорили «одно кофе» — тогда в словарях разрешили в устной речи использовать оба варианта. Но при этом литературный вариант остался один: кофе — это он. И лучше так говорить всегда. Истинные кофеманы с нами согласятся.

А теперь про разновидности. Дело в том, что ещё в редакции 2005 года в орфографическом словаре «капучино» и «глясе» (если вы округлили глаза, потому что мы не написали удвоенные буквы — срочно читайте кофейный выпуск грамотности) были исключительно среднего рода. Точка. Других вариантов даже не давалось. А вот «эспрессо» — внимание! –в это же самое время был мужского рода. Да, одно капучино и один эспрессо. Абсурд. Составители словаря опомнились и через какое-то время сделали все эти слова (и «кофе» тоже) двух родов: и мужским, и средним. Ну чтобы наверняка не ошиблись. Странно, что про женский пока ещё не подумали. Но настоящие любители кофе считают, что всё-таки всё это мужского рода (по чистой случайности «Грамотность на „Меле“» тоже оказалась кофеманом — и по-другому советовать писать и говорить ну никак не может).


Правильно: Она отличный бариста

Нет, мы не собираемся делать ещё один выпуск «кофейной грамотности» (с трудом сдерживаемся и скоро точно будет). Но про баристу не сказать нельзя. Во-первых, это кофевар, то есть специалист по приготовлению кофе. Не путать с барменом. А во-вторых, у него вполне однозначный род — мужской. Даже если бариста — девушка.


Правильно: хочешь попробовать мой тирамису

Признаёмся: тут всё не так однозначно, как с баристой. И даже сложнее, чем с капучино. Но мы рискнём. Тирамису определяют по-разному: это и торт, и пирожное, и кондитерское изделие. Но ещё это десерт — неважно, про торт или пирожное речь. И тут тот самый случай, когда определять род как раз помогает подумать, а что это такое. Ну кроме того, что очень вкусно.


Правильно: посмотри на мои граффити на стене

Ножницы, бигуди, граффити. Что общего у всех этих слов? Нет, количество букв считать бесполезно — у всех разное. Искать какие-то закономерности в написании — ну тоже занятие такое. Бесполезное. У этих слов особенный род, потому что не мужской, женский и даже не средний, как мы привыкли. Граффити, ножницы и бигуди употребляются в форме только множественного числа (встретите умный термин pluralia tantum — это то же самое). Так что захотите похвастаться граффити — придётся говорить во множественном числе, даже если изобразили что-то одно.


Правильно: кот погрыз мою тапку

Так вышло, что самые сильные сомнения в роде — в словах про обувь. Тапок или тапка, туфель или туфля, кроссовок или кроссовка. Совпадение или нет, но тапка, туфля и кроссовка без пары — женского рода. Хотя их мужское обличие тоже очень популярно. Иногда даже популярнее правильного. И не давайте котам грызть тапки или делать что-то похуже.


Правильно: не могу найти кед

Даже внутри спортивной обуви нет единодушия. Например, кроссовка без пары почему-то девочка, а вот одинокий кед — уже мальчик. Так что если вдруг потеряли, то кед, а не кеду. Но кроссовку!


Правильно: а где твоя сандалия?

С обувью заканчиваем. Но тут такое интересное слово, что не разобрать просто нельзя. Произносим мы обычно его во множественном числе — и то неправильно: сандали. Теряем последнюю букву «и» в окончании. А потом и на письме. Всё-таки для нас не так привычно удваивать гласные. Но нас больше волнует судьба единственного числа: сандаль, сандалий или сандалия? По старой доброй традиции, конечно, женский род — сандалия (а сандалий — это родительный падеж во множественном числе).


Правильно: плацкарта / рельс

Для тех, кто едет в поезде, недавно приехал или вот-вот собирается. Вам точно нужно знать эти слова, чтобы не опозориться перед проводницей. Начнём с того, что слова «плацкарт» — не существует. Даже если вы называли так «плацкартный вагон». На самом деле «плацкарта» (от немецкого platzkarte — карта места) — обозначает посадочный билет. И да, оно женского рода. И ещё вспомним детский стишок: «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый». Чтобы поезд ехал ровно, запомните: шпала — моя, а вот рельс — неожиданно мой.

Never Forever · Институциональный репозиторий FIT

OpenSeadragon недоступен, если не включен JavaScript.

OpenSeadragon недоступен, если не включен JavaScript.

OpenSeadragon недоступен, если не включен JavaScript.

Hyo Jeong Lee

Fashion Design (Школа искусства и дизайна)

Об этом изделии

Титул

Никогда навсегда

Имена участников

Ли, Хё Чжон (создатель, дизайнер)

Тейн, Линда (научный руководитель)

Резюме/Высказывание художника

НИКОГДА НАВСЕГДА: Вдохновленная личным катарсисом, эта работа исследует смысл того, что ничто в этом мире не вечно. На самом деле в этом мире почти нет ничего, чему можно было бы полностью сказать «никогда» или «навсегда». В конце концов, все меняется и заканчивается. Эта подача вдохновлена ​​«ваби-саби», японской философией принятия и оценки природы несовершенства, непостоянства и незавершенности в мире. Я исследовал две идеи, относящиеся к ваби-саби: кинцуги (японское искусство починки разбитых гончарных изделий путем принятия их несовершенства для создания еще более прочных и красивых произведений искусства) и «боро» (японский способ ремонта с помощью сшивания и лоскутного шитья). продлить срок службы одежды). Кинцуги интерпретируется как манипуляции с тканью с использованием отстрочки двух разных материалов для создания «трещин». И boro переосмыслен через ручную вышивку и лоскутное шитье, используя обрезки ткани, чтобы подчеркнуть мою приверженность устойчивому развитию.

Тип

Неподвижное изображение