Универсальность конструкции: Металлические фермы – универсальные конструкции для строительства — Алексей Новак на vc.ru

Универсальность конструкции: Металлические фермы – универсальные конструкции для строительства — Алексей Новак на vc.ru

Металлические фермы – универсальные конструкции для строительства — Алексей Новак на vc.ru

{«id»:13993,»url»:»\/distributions\/13993\/click?bit=1&hash=14b62efd851c8e8f16de08548941262b5727f43f8a133c1827268838a4f3c23a»,»title»:»\u00ab\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb»,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»}

Помните, еще на занятиях сопромата или теоретической механики, нам рассказывали о ферменных металлических конструкциях? Конечно, не все из нас учились на инженеров, но даже обывателю должно быть понятно, что собой представляют металлические фермы. Такие конструкции встречаются сплошь и рядом – мостовые пролеты, башенные краны, опоры высоковольтных линий передач.

35
просмотров

Самый новый и яркий пример использования ферменных конструкций – строительство Крымского моста. И это лишь малая часть от тех возможностей, которые получают строители при использовании ферм.

Зачем нужны металлические фермы

Если вы внимательно изучали историю строительной отрасли, то должны помнить, что металлические фермы начали активно использовать еще в начале 19 века. Например, Эйфелева башня была построена в далеком 1889 году из уникальных металлических секций. Удивительно, но уже на протяжении двух веков она стоит и радует туристов без намека на деформацию.

Металлические фермы выступают в роли конструкций с огромным количеством стальных элементов. Все они связаны между собой таким образом, чтобы получалась уникальная решетка правильной геометрии. Главная особенность и преимущество ферменных конструкций заключается в распределении нагрузки.

Узлы или места соединений берут на себя основную, а стержни – осевую нагрузку. В итоге при использовании минимального количества стали достигается максимальная прочность конструкции. Отсюда мы имеем еще одно бесспорное преимущество – оптимальный удельный вес.

А теперь представим, что инженеры не научились создавать металлические фермы и построили Эйфелеву башню или мост в вашем городе из сплошных блоков. Наверное, мы бы получили аналог пирамиды с огромным весом и колоссальными затратами.

Наглядный пример популярного использования металлических ферм – железнодорожные мосты, ангары, перекрытия крыш. При этом фермы встречаются даже в гражданском строительстве. Обратите внимание на навесы для автомобилей, беседки или веранды. Везде используются сложные решетчатые системы.

Коротко о главном

Многие люди задаются вопросом – зачем строить такие сложные элементы, если можно использовать балки. Конечно, двутавры в качестве перекрытия применяются, но фермы считаются наиболее прочными и экономически выгодными.

На это есть несколько весомых причин:

· Конструкция фермы от 15 метров весит меньше, чем балки.

· При изготовлении применяется меньше стали.

· Жесткость и прочность конструкции.

· Декоративные цели.

Металлические фермы внешне могут выглядеть привлекательно и очень эстетично. Причем многие пролеты действительно несут не только физическую, но и декоративную нагрузку.

Что входит в состав металлической фермы

Если вкратце – конструкция стандартной металлической фермы состоит из несколько поясов и решетки.

Пояс – стальные балки или профилированные трубы. По сути, именно пояс берет на себя всю основную нагрузку, поэтому он может быть нижним или верхним.

Решетка – металлические стержни, соединяющие конструкцию. Они придают ферме целостность, прочность и жесткость. Решетки могут быть разных видов, так как используются для различных нагрузок.

Интересный факт. Изначально при сборке металлических ферм использовались клепочные соединения. В начале прошлого века инженеры начали применять винтовые крепления, а сейчас все чаще сварные. Однако винтовые соединения до сих пор активно используются для крупногабаритных ферм.

Фермы являются универсальным инструментом для строительства. Но такие конструкции должны быть выполнены из качественной стали и согласно ГОСТу. Компания производитель ЛЗМ «МеталлГарант» предлагает лучшие металлические фермы в Москве, Подмосковье и регионах России. Мы гарантируем низкие цены и высочайшее качество.

Повышение универсальности конструкции крепления разрядников РММ

НТЦ «Практик-Новатор»

Повышение универсальности конструкции крепления разрядников РММ

С целью получения универсальной конструкции крепления разрядника РММ на все виды изоляции, компания ООО «НТЦ «Практик-Новатор» предлагает готовое техническое решение, а так же,  публикует дополнительные, связанные с этим разъяснения.

В таблице ниже приведены существующие конструкции крепления разрядника РММ на штыревую и подвесную изоляцию (Тип 1), а также, вновь разработанный универсальный узел крепления  (Тип 2).

При комплектации устройства арматурой крепления в зависимости от типа изолирующей подвески (Тип.1):

– для штыревой изоляции – обеспечивается вынос искрового промежутка (далее ИП) между электродом РММ и электродом на проводе за пределы вязки, что позволяет применять как плоский электрод, так и электрод ввиде скобы для обеспечения, при необходимости,  оперативного заземления ВЛ. В данном варианте электроды на ВЛ могут дополнительно комплектоваться защитным кожухом.

– для подвесной изоляции – обеспечивается необходимый ИП за счет жесткого крепления 2-х прямых кронштейнов на арматуре изоляции. Необходимый зазор в ИП достигается за счет  вкручивания электродов в резьбовые отверстия РММ и прямого кронштейна. В случае увеличенной строительной высоты гирлянды изоляторов, при невозможности обеспечить требуемый размер ИП, применяется полнорезьбовая шпилька и соединительная гайка для удлинения электрода прямого кронштейна.

Так же, одним из преимуществ конструкции крепления устройства (тип 1) является возможность монтажа устройства совместно  птицезащитными устройствами на ВЛ.

При комплектации устройства арматурой крепления (Тип. 2) обеспечивается универсальность узла крепления РММ для всех типов изоляции. В данном варианте применяется один универсальный прямой кронштейн с закреплённым на нем разрядником РММ.

Для штыревой изоляции электрод с прокалывающим зажимом, возможно крепить на вязке провода. Использование электрода ввиде ответвительной скобы не предполагается (только при укороченной-обрезанной спиральной вязке), т.к. зажим на вязке в данном случае не обеспечивает гарантированного контакта (не будет отвечать требованиям по наложению заземления и безопасности). При необходимости дополнительного оснащения ВЛ скобой для оперативного заземления ее следует монтировать за пределами вязки провода, с защитным кожухом.

Для подвесной изоляции, при комплектации устройства арматурой крепления (Тип. 2), прямой кронштейн с РММ закрепляется на серьге изолирующей подвески, а электрод-зажим крепится непосредственно на провод ВЛ или шлейф. Обеспечение необходимого размера ИП достигается за счет резьбового соединения электрода РММ. В случае увеличенной строительной высоты гирлянды изоляторов, при невозможности обеспечить требуемый размер ИП, применяется полнорезьбовая шпилька и соединительная гайка для удлинения электрода РММ.

ВАЖНО!!! Вся арматура поставляется заказчику (уложена в коробку) в собранном состоянии, с наживленным крепежом, что значительно облегчает и убыстряет монтаж устройства на ВЛ.

Дополнительные разъяснения.

При изменении конструкции в сторону его универсальности любой производитель всегда жертвует другими параметрами – характеристиками, в сравнении со специализированным креплением под каждое устройство. В качестве примера приведём конструкцию ниже.

Рисунок из руководства по эксплуатации РМК-20 показывает, что зазор в ИП значительно превышает заданный в технических характеристиках на устройство размер (60-80мм).

Универсальный крепеж устройства РМК-20 не позволяет обеспечить необходимый размер ИП, при монтаже с подвесной изоляцией, о чем неоднократно заявляли заказчики (например, ООО «Газпромразвитие», оснащение «ВЛ-10кВ Газопровода внешнего транспорта»). Размер ИП при монтаже получается более 150 мм (при требуемом 60-80мм в инструкции по монтажу и эксплуатации производителя). Это может привести к неработоспособности устройства. Разрядное напряжение в данном случае будет значительно превышать заявленное в технических характеристиках (100кВ). Все испытания и как следствие заявленные характеристики, проводятся при фиксированном ИП, согласно инструкции по монтажу и эксплуатации.

Также выявилась невозможность установки такого устройства на ВЛ, оборудованными птицезащитными устройствами (далее ПЗУ), т.к. место монтажа прокалывающего зажима на провод занято ПЗУ. Более того, согласно СТО ПАО Россети, запрещается вывод потенциала  (незащищенного) ближе 70 см от центральной оси изолятора, т.к. такое расстояние является опасным и может быть перекрыто размахом крыла птиц. При установке зажима – электрода молниезащитного устройства на провод СИП в разрыв гофрорукава ПЗУ теряется смысл ПЗУ.

На фото ниже с объекта Газпрома видно, что даже при закрепленном электроде не по инструкции на ушко гирлянды изоляторов, не удается создать необходимый зазор в ИП. Монтаж электрода на провод ВЛ невозможна из-за  установленного птицезащитного кожуха.

В конструкции РМК-20 с натяжной изоляцией и установкой прокусывающего зажима на шлейф, выставление необходимых размеров ИП при монтаже возможно, но стабильность ИП под воздействием атмосферных воздействий на ВЛ так же под сомнением, ввиду подвижности конструкции. Всем известно, что грозы сопровождаются осадками, увлажнением изоляции и шквалистым ветром.

Выводы:

  • Разработанное крепление РММ (тип.1) конструктивно нацелено на максимально возможное сохранение ИП в процессе эксплуатации, а так же возможность использования РММ совместно с заземляющим зажимом и ПЗУ, а так же, в соответствии с требованиями СТО ПАО «Россети».
  • При эксплуатации универсального крепления альтернативного производителя были выявлены его недостатки, которые были учтены при разработке универсального крепления РММ, по требованию заказчика.
  • В универсальном креплении РММ необходима установка зажима на вязку, что скорее всего, приведёт к невозможности установки заземляющего зажима, а так же, к потере смысла в ПЗУ в месте (фазе) установки молниезащитного устройства, но при этом, решён главный вопрос стабильности ИП, для всех типов изоляции, за счёт резьбового соединения электрода основного модуля РММ, с возможным его удлинением специальной шпилькой.
  • Без сомнения, каждый из типов крепления имеет свои достоинства и недостатки и заказчик вправе требовать наиболее подходящую в его случае конструкцию, комплектацию и тип крепления, выбирая исходя из специфики эксплуатируемых сетей и внутренних стандартов.

Все предложенные изменения внесены в конструкторскую документацию, ТУ, а так же дорабатываются альбомы типовых проектных решений.

Универсальный дизайн | Колледж дизайна

Грэм Шаафсма [’16 BID] говорит, что именно «изменение приоритетов» привело его в Колледж дизайна и степень промышленного дизайна. Самопровозглашенный «чудак» с талантами в театре, искусстве и спорте, Шаафсма поступил в колледж в Университете Северной Каролины в Эшвилле с намерением специализироваться на психологии и новых медиа, прежде чем он передумал. «Я влюбился в психологию и в то, как люди воспринимают мир и как они ориентируются в нем, чтобы прийти к определенным выводам», — говорит он. Но он не был в восторге от продолжения учебы в течение многих лет, чтобы получить докторскую степень. «Я решил переключиться на что-то более творческое».

Программа промышленного дизайна штата Северная Каролина привлекла его внимание — с его знаниями в области психологии и интересом к пониманию того, как люди думают, Шаафсма понял, что может разрабатывать интуитивно понятные продукты, отвечающие потребностям человека.

«Люди не всегда знают, как сформулировать то, что они хотят (в продукте), но их тела знают. Мне нравится сформулировать [это] и продать им обратно — это то, что делает образование в области промышленного дизайна».

Кроме того, Schaafsma хочет сосредоточиться на продуктах, которые являются одновременно универсальными и доступными. Он считает, что продукты, предлагающие несколько вариантов и функций, — это не роскошь, а необходимость. В качестве примера он приводит Raspberry Pi. Это недорогой жесткий диск, который можно адаптировать для работы с любым компьютером, что делает его взаимозаменяемым и доступным для более широкого круга людей.

Следующее большое дело?

Ему представилась такая возможность, когда он учился на последнем курсе, когда доцент кафедры промышленного дизайна Бонг-Иль Джин вручил студентам подсказку: «Что будет следующей большой вещью и почему она лучше предыдущей?» Студентов попросили предоставить Джину конкретные аргументы в пользу их замыслов и цели, стоящей за ними.

Шаафсма провел недели, обдумывая, что именно он будет изобретать заново, но каждый раз он возвращался к идее увлажнителя. «У меня в голове возникали другие проекты и продукты, но у этих идей не было катализатора. Все особенности, сформулировавшиеся в моем сознании ядерным, свободно-орбитальным образом, подтолкнули меня к увлажнителю воздуха. Все это собралось вокруг того, что должно было быть».

Выбор увлажнителя привел Schaafsma к длительному итеративному процессу разработки уникального продукта, который был бы лучше, чем то, что уже существовало. «Идея включала в себя строгий набор соображений всего, что должно быть в современном дизайне. Я перебирал или отбрасывал очень много необходимого и сохранял только оболочку предмета, воздействие формы или силуэта. Я хотел правильных шутов формы», — сказал он. «Я просто знал, что эстетический дизайн, который был бы проницательным, обеспечит правильное решение».

Ремесленные инструменты

Шаафсма включил SolidWorks, инструмент для моделирования, который он никогда ранее не использовал, для этого проекта. «Я смог воспользоваться этой «удачей новичка» или естественной интуицией в использовании программы. Я полюбил SolidWorks как инструмент, и это было естественно», — говорит он.

Результатом всего его планирования — с учетом пользовательского опыта, психологии, теории, макро- и микроаспектов продукта — и моделирования был успех. Его дизайн был выбран Model Solution, ведущим поставщиком услуг по созданию прототипов моделей, быстродействующей оснастки и производству деталей моделей для литья под давлением, для дальнейшей разработки и превращения в модель реального внешнего вида. В этом процессе Шаафсма тесно сотрудничал с Model Solutions, предоставив файлы, которые разобрали конкретные требования его продукта и детали, такие как цвет, отделка, текстура и то, как вещи должны двигаться. Работая взад-вперёд с производителем, мы получили реальный опыт, доступный лишь немногим студентам.

Хотя модель внешнего вида не работает, у нее есть подвижные части, которые демонстрируют ее предполагаемое использование. В этом случае корпус вращается, верхняя крышка вращается, а трос с защелкой работает и создает впечатление конечного продукта.

Большинство дизайнеров, не говоря уже о студентах-дизайнерах, никогда не увидят реальных прототипов своих творений — ориентировочная стоимость этого экземпляра составляет от 10 до 12 тысяч долларов.

Прототип был представлен на выставке Senior Industrial Design, где Шаафсма впервые имел возможность его увидеть. «Я должен держать свой дизайн и свой продукт. Это было неописуемо, что я был в состоянии сделать это».

Конференция IDSA 2016

Следующей остановкой маленького увлажнителя Schaafsma станет конференция IDSA в августе. Джин и Шаафсма были приглашены в Детройт для демонстрации увлажнителя на стенде Model Solutions. Это будет отличная возможность продемонстрировать работы студентов колледжа дизайна.

Колледж дизайна

Когда Шаафсма спросили о своем опыте работы в Колледже дизайна, он сразу же похвалил его. «Программа была очень исследовательской и, как правило, практической, с большой строгостью. Я думаю, что чем больше вы работаете, тем лучше ваш опыт, и вы учитесь сами и размышляете вместе с другими. Не только от профессоров, но и от реальных дизайнерских фирм и корпораций».

Он отмечает множество аспектов дизайна, представленных на примере учений разных преподавателей: «Доцент кафедры промышленного дизайна доктор Шэрон Джойнс представляет медицинские и человеческие факторы, а также является дизайнером с эмпатией. Адъюнкт-профессор промышленного дизайна Брайан Лаффитт — гуру магазина и чуткий дизайнер. Бонг-Иль Джин — дизайнер ID с большим опытом в дизайне и разработке продуктов. Адъюнкт-профессор промышленного дизайна Тим Бьюи является техническим гуру и преподает все элементы дизайна. Все они дают разную вспышку, которая дает прекрасную возможность учиться».

«Я рад, что штат Северная Каролина уделяет такое внимание взаимодействию с людьми, дизайну, ориентированному на человека. Школьное образование должно научить вас достаточному количеству навыков, чтобы войти в мир на конкурентной основе. Вы не можете быть конкурентоспособными, не умея думать, и вы получаете это с опытом».

  • Категории:
    • Опыт выпускников
  • Метки:
    • Индустриальный дизайн

Универсальность — важнейший элемент дизайна современных учебных пространств, и COVID подкрепляет эту идею — Spaces4Learning -Вайншрайдер

  • 29.06.20
  • Когда школы наконец откроются после того, как худшее из пандемии закончится, как будут выглядеть классы? Ответ можно только догадываться, и это только подчеркивает необходимость гибких, динамичных учебных пространств, которые можно легко изменить и адаптировать.

    В недавней статье архитекторы, имеющие опыт проектирования образовательных учреждений, описали, как, по их мнению, могут выглядеть классы, когда ученики вернутся в школу. Многие предположили, что протоколы социального дистанцирования, вероятно, сохранятся даже после того, как государственные чиновники дадут школам зеленый свет на открытие, при этом парты будут находиться на расстоянии шести футов друг от друга, а школы изменят расписание или будут использовать неучебные помещения для обучения, чтобы приспособиться к этому изменению.

    Школам с гибкими, универсальными учебными помещениями будет легче адаптироваться к новым обстоятельствам. Как отмечает в статье Джим Френч, старший директор архитектурной фирмы DLR Group: «Включение гибкой мебели в классную комнату или открытое учебное пространство… позволяет учащимся изменять свою среду и по своей сути отделяться друг от друга».

    Еще до того, как COVID-19 заставил лидеров K-12 переосмыслить дизайн школьных помещений, универсальность была важным элементом дизайна классных комнат и других учебных помещений. Как только жизнь вернется в нормальное русло, универсальность останется важнейшим элементом дизайна.

    Современные учебные пространства должны поддерживать широкий спектр методов обучения, учебных мероприятий и потребностей учащихся. Например, могут быть случаи, когда учитель дает прямые инструкции всему классу или подгруппе учащихся, в то время как в других случаях учащиеся проводят обсуждение в классе, вместе работают над проектами или работают индивидуально. Дизайн учебного пространства должен быть в состоянии эффективно способствовать каждому из этих видов деятельности с минимальным временем простоя или без него при переходе от одного вида деятельности к другому.

    В пост-COVID-мире учебная среда также должна поддерживать сочетание очного и онлайн-обучения.

    Бесшовно поддерживая множество различных учебных мероприятий и модальностей, универсальные пространства помогают учащимся более глубоко вовлекаться в свое образование, а также гарантируют, что учителя могут удовлетворить широкий спектр потребностей и способностей учащихся.

    Учебные зоны

    Одним из способов достижения универсальности является использование учебных зон или отдельных зон для различных видов деятельности.

    Например, в учебном помещении может быть одна зона, служащая тихим местом для размышлений, где учащиеся могут читать или работать индивидуально, с мягкими и удобными сиденьями. Другой раздел может быть выделенным пространством для творчества со столами, которые содержат встроенное хранилище для расходных материалов и материалов. Каждая зона будет оборудована мебелью и материалами, подходящими для данного вида обучения.

    Передвижная мебель

    Не все учебные помещения достаточно велики, чтобы содержать отдельные учебные зоны. В этом случае преподаватели могут создавать гибкие, многоцелевые пространства, используя передвижную мебель на колесах и модульные элементы, которые легко можно расположить в различных конфигурациях.

    Например, учителя могут посадить учеников за отдельные парты или небольшие столы лицом к передней части комнаты для непосредственного обучения, а затем ученики могут расположить свои парты или столы в круг лицом друг к другу, чтобы облегчить обсуждение в классе. Наличие подвижной, подвижной мебели делает этот переход более легким и плавным.

    Универсальная мебель

    Еще один аспект универсальности — наличие мебели, которая может одновременно служить нескольким целям. Выбор мебели, которая может служить нескольким целям, позволяет максимально использовать пространство для обучения.

    Например, мобильные стеллажи могут удовлетворить ваши потребности в хранении, а также служить привлекательным разделителем пространства, а парты с поверхностью для маркеров создают дополнительные области для учащихся, где они могут проводить мозговой штурм, записывать свои идеи и заниматься творчеством.

    Ключ к гибкости

    При проектировании современных учебных пространств подумайте, как вы можете создать гибкую учебную среду с помощью комбинации учебных зон и/или подвижной гибкой мебели, которая может служить нескольким целям, и поймите, как различные предметы мебели могут вам помочь наиболее эффективно достигать различных целей обучения.

    Как бы вы ни добивались универсальности, ключевым моментом является проектирование пространств, которые являются гибкими и легко адаптируются к различным потребностям и целям. Начиная с больших открытых пространств и используя переносные перегородки или другие элементы дизайна для разграничения этих пространств, вы получаете гибкость в создании, адаптации и переосмыслении учебных пространств на лету.

    Об авторе


    Синди Эггебрехт-Вайншрайдер — проверенный наставник, лидер и специалист по маркетинговой стратегии в области аудиторных занятий и учебных сред. Ее родословная включает степень в области делового администрирования и маркетинга Университета штата Иллинойс в Урбана-Шампейн, штат Иллинойс.

    На протяжении более 20 лет Синди занимала различные должности менеджера по маркетингу, продажам и каналам продаж в сфере образования, обучения и технологий в ведущих компаниях, таких как School Specialty, Paragon Furniture, Bretford, NEC Solutions (America), Inc.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *