Узлы для бельевой веревки затягивающиеся: Самозатягивающийся узел ? как вязать, пошаговая схема
Узлы. Содержание книги.
Введение
ДРЕВНЕЙШЕЕ
ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
I.
УЗЛЫ ДЛЯ УТОЛЩЕНИЯ ТРОСА
Простой
узел
«Кровавый»
узел
Восьмерка
Стивидорный
узел
Юферсный
узел
Устричный
узел
Многократная
восьмерка
«Пожарная
лестница»
II. НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ.
Простой
полуштык
Простой
штык
Коечный
штык
Простой
штык со шлагом
Простой
штык с двумя шлагами
Штык
с обносом
Рыбацкий
штык (якорный узел)
Обратный
штык
Мачтовый
штык
Буксирный
узел
Портовый
узел
III. УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ДВУХ ТРОСОВ
Дубовый
узел
Фламандский
узел
Водяной
узел
Бабий
узел
«Тещин»
узел
Прямой
узел
Воровской
узел
Хирургический
узел
Академический
узел
Плоский
узел
Кинжальный
узел
«Травяной»
узел
Пакетный
узел
Рыбацкий
узел
Змеиный
узел
Ткацкий
узел
Разносторонний
узел
Польский
узел
Шкотовый
узел
Брам-шкотовый
узел
Докерский
узел
Скорняжный
узел
Лиановый
узел
Охотничий
узел
IV. ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Самозатягивающийся
узел
Самозатягивающийся
узел с полуштыком
Коровий
узел
Глухая
петля
Выбленочный
узел
Задвижной
штык
«Констриктор»
Двойной
«констриктор»
Питонов
узел
Шахтерский
узел
Пикетный
узел
Гафельный
узел
Лисельный
узел
Фаловый
узел
Щучий
узел
Верблюжий
узел
Стопорный
узел
Качельный
узел
Зигзаговый
узел
Паловый
узел
Битенговый
узел
Удавка
с полуштыками
V. НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ
Дубовая
петля
Жилковая
петля
Фламандская
петля
«Хонда»
Эскимосская
петля
Совершенная
петля
Рыбацкая
петля
Бурлацкая
петля
Ездовая
петля
«Травяная»
петля
Беседочный
узел
Двойной
беседочный узел
Боцманский
узел
Французский
топовый узел
Топовый
узел
«Южный
Крест»
VI. ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ
Бегущий
простой узел
Скользящая
восьмерка
Скользящая
глухая петля
Бегущий
булинь
Силковый
узел
Эшафотный
узел
Затягивающаяся
удавка
«Пьяный»
узел
Кандальный
узел
VII. БЫСТРОРАЗВЯЗЫВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Развязывающийся
простой узел
Развязывающаяся
восьмерка
Развязывающийся
бегущий простой узел
Рифовый
узел
Двойной
рифовый узел
Развязывающийся
ткацкий узел
Калмыцкий
узел
Развязывающийся
самозатягивающийся узел
Шлюпочный
узел
Мельничный
узел
«Мокрый»
полуштык
Курьерский
узел
Ведерный
узел
Пиратский
узел
VIII. ОСОБЫЕ МОРСКИЕ УЗЛЫ
Гачный
узел
Гачный
узел со шлагом
«Кошачья
лапа»
Бочечный
узел
Мешочный
узел
Сваечный
узел
Амфорный
узел
Гинцевый
узел
Колышка
(«баранья нога»)
Олимпийский
узел
«Мартышкина
цепочка»
Лучниковская
петля
Крабья
петля, или затягивающийся огон
Кабестановая
петля
IX. УЗЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СНАСТЕЙ
Глухой
узел
Штыковой
узел
Канадская
восьмерка
Рыбацкая
восьмерка
Черепаший
узел
Калифорнийский
узел
Ступенчатый
узел
Захватный
узел
Акулий
узел
Лососевый
узел
Тунцовый
узел
Поводковый
на основе простого узла
Поводковый
на основе бегущего узла
Поводковый
на основе змеиного узла
Роликовый
узел
X. ДЕКОРАТИВНЫЕ УЗЛЫ
Королевский
узел
Трехпетельный
узел
Четырехпетельный
узел
Кордовый
узел
Турецкий
узел
Тройной
плетеный узел
Научно-популярное издание СКРЯГИН
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ
МОРСКИЕ УЗЛЫ
Введение
к содержанию
Светлой памяти Инны Александровны
Скрягиной посвящается
Мы ежедневно вяжем узлы. Можно сказать,
с них начинается наш день: мы завязываем
шнурки ботинок, галстуки, кушаки.
Отправляясь в дорогу, затягиваем веревкой
вещи и снова вяжем узлы. Когда мы едем
отдыхать, нас опять преследуют узлы —
на вещевых мешках, палатках, волейбольных
сетках, рыболовных снастях.
Одним словом, веревка (шнур, канат) была
и остается важным средством в руках
человека. В наши дни даже в космосе люди
не смогли обойтись без веревки (это был
особый синтетический трос): она
применялась в виде страховочного
фала при выходе космонавтов из корабля
в космическое пространство. Для каких
бы нужд ни применялась веревка, она
немыслима без узлов, сделанных на ней
хитроумных переплетений, связок и
петель. Как только мы берем в руки
веревку, мы тут же начинаем думать, как
ее завязать.
Существует немало профессий, работа в
которых связана с вязкой узлов.
Возьмите, к примеру, ткача, сапожника,
портного. Умение завязывать узлы для
них — операция исключительной
важности, и они выполняют ее великолепно.
Без умения вязать узлы немыслимо себе
представить профессионального
моряка, рыбака, горноспасателя,
спортсмена-скалолаза и дельтапланериста,
строителя, монтажника-высотника,
такелажника, пожарного. Эти профессии
требуют умения вязать особые, необходимые
для них узлы. Людей этих профессий видно
сразу уже по тому, как они в руки берут
веревку.
Два слова о ловкости, которую проявляют
умельцы при вязке узлов. Как утверждает
«Книга рекордов мира», издаваемая
ежегодно английской пивоваренной фирмой
«Гиннесс», по скорости вязки узлов
чемпионом является некий Клинтон Бэйли,
американец из города Пасифик-Сити в
штате Орегон. В апреле 1977 года на
соревнованиях лиги любителей вязки
узлов он за 8,1 секунды завязал шесть
узлов — прямой, шкотовый, «баранью ногу»
(колышку), выбленочный, беседочный и
штык с двумя шлагами.
Но, как это ни удивительно, девять из
десяти сегодняшних жителей, не имеющих
отношения к перечисленным выше профессиям,
в умении вязать узлы совсем неопытны,
в этом деле они более наивны, чем
первобытные люди. Они в лучшем случае
знают три узла и умеют завязывать (хотя
и не всегда надежно и красиво) шнурки
ботинок, галстук и бант. Но вот попроси
их прочно связать две веревки,
привязать веревку к столбу или сделать
на веревке затягивающуюся петлю, они
этого надежно сделать не сумеют.
Почему? Да потому, что в каждом из трех
отдельных случаев они пытаются применить
один и тот же узел, который запомнили
еще в детстве: пол-узла и еще полузла.
Завязанный таким образом узел слаб и
даже опасен. Надежность его нисколько
не увеличивается, если добавляют еще
один полуузел сверху двух.
Нередко мы тщетно пытаемся привязать
собаку (едва не удушив ее), если у нас
нет под рукой ошейника. Оказавшись
на воде, мы не умеем прикрепить лодку к
свае или рыму на причале, не знаем, как
надежнее прикрепить к тросу якорь…
Большинство из нас не умеет завязывать
простой и надежный узел, который в
случае необходимости можно было бы
легко и быстро развязать. А когда люди
видят надежно завязанный, но не знакомый
им узел, они восклицают: «О! Завязано
морским узлом!»
Однако в наше время технический прогресс
на флоте свел к минимуму потребность в
узлах и во всевозможных ручных поделках
на тросе. Матрос современного торгового
судна или военного корабля в своей
работе обходится десятком (может быть
двумя) узлов. Почему же моряки так
беспечно отбросили и забыли наследие
прошлого? Почему оказались забытыми
узлы, которые еще могут неплохо послужить
им, как и рыбакам, горноспасателям,
альпинистам, строителям, пожарным,
яхтсменам и туристам?
Среди пожелтевших, хрупких страниц
старинных морских книг живут забытые
нами морские узлы. Их причудливые
названия режут слух и даже сбивают с
толку нашего морского современника.
Но в этих узлах таится мудрость многих
предыдущих поколений моряков всех
стран, эти узлы воплощают в себе сочетание
здравого смысла, простоты и надежности.
Просматривая старинные отечественные
руководства по морскому делу и сравнивая
их с нашими современными учебниками и
пособиями по эксплуатации морского
торгового флота, невольно замечаешь,
что незамысловатый ограниченный
перечень морских узлов в них не меняется
и их схемы и рисунки уже более столетия
«кочуют» из книги в книгу. Многие эти
схемы и рисунки воспроизведены с
искажением и даже с ошибками, а
некоторые рекомендации по применению
узлов уже давно устарели в связи с
внедрением в эксплуатацию синтетических
тросов и вводом новых норм и требований
по безопасности судовых работ.
Задумав написать эту книгу, автор отобрал
из своей коллекции почти полторы сотни
наиболее интересных и полезных для
применения в морском деле и в быту узлов.
Около ста из них ни разу не были
опубликованы в отечественной
литературе. Очевидно, они заинтересуют
не только моряков и рыбаков, но и
яхтсменов, альпинистов, строителей,
пожарных и людей других профессий, чья
деятельность связана с применением
веревок и тросов. Наверняка многие из
этих узлов понравятся рыболовам-любителям.
Меня часто спрашивают, как я начал
собирать коллекцию узлов?
… Страсть к коллекционированию у меня
проявилась еще в детстве. Мой отец, дед,
прадед и прапрадед были кадровыми
офицерами Российского военно-морского
флота, и в доме, где я жил, хранилось
множество интереснейших вещей, связанных
с историей флота, судостроения и
мореплавания. В дедовских сундуках,
помимо истлевших морских мундиров,
потускневших от времени эполетов и
кортиков, находились старинные
морские карты, атласы, лоции, в шкафах
— сотни книг о море и кораблях. Мальчишкой
я начал собирать различные изображения
парусных кораблей, якорей, маяков,
морских узлов, носовых фигур парусников.
Интерес к узлам у меня вызвал отец,
который тогда служил боцманом на эсминце
«Ленин» и в свое время на Балтике считался
отличным такелажником. Он оснащал первые
советские учебные парусные суда. До
школы я умел пользоваться десятком
морских узлов, нередко вызывая
недоумение матери и бабушки.
В военно-морском училище я с увлечением
занимался такелажным делом и в свободное
от занятий время плел маты, вязал кнопы
и оплетки для бутылок. Преподаватель
кафедры морской практики и такелажных
работ В. П. Цюсевич, который служил
мичманом еще в царском флоте, был большим
знатоком вязки узлов и, видя мой интерес
к этому делу, показал мне, помимо учебной
программы, минимум которой предусматривал
умение вязать 36 узлов, способы вязки
еще примерно 50 узлов. С тех пор, пополняя
свою коллекцию, я стал зарисовывать
схему всякого не известного мне узла,
встретившегося в пособиях по такелажному
делу, атласах морских узлов, старых
отечественных и иностранных учебниках
по морской практике.
Нередко приходилось видеть новые узлы
и другие способы вязки уже известных
узлов во время плаваний.
В 1966 году судьба свела меня с замечательным
такелажником, большим мастером своего
дела Георгием Калакатронисом — боцманом
греческого теплохода «Эфтихия», на
котором я год плавал гарантийным
представителем Всесоюзного объединения
«Судоимпорт». Поскольку за рубежом
моряки знания вязки узлов стараются
держать в секрете (особенно от своих
коллег по судну), боцман «Эфтйхии»,
поняв, что я хочу зарисовать схемы
некоторых узлов, сначала сказал, что
он «все давным-давно позабыл». Когда я
сам показал вязку нескольких не известных
ему узлов, Калакатронис предложил, как
говорят торговые моряки, «чендж» —
обмен «узел за узел». Этот необычный
обмен происходил при закрытых дверях
каюты, так как боцман оговорил условие:
«чтобы не видела команда». Я показал
греку полтора десятка узлов, вязать
которые меня научили мичман В. П. Цюсевич
и позже В. М. Грязнов — в свое время
преподаватель такелажного дела
Ленинградского высшего инженерного
морского училища имени адмирала С.
О. Макарова, один из авторов атласа
«Судовые такелажные работы». Особенно
греку понравился калмыцкий узел. За
него я получил не менее полезный и
оригинальный узел, который в этой
книге назван «пожарной лестницей».
Моя коллекция узлов продолжала
пополняться, но очень медленно. После
«Эфтихии» в 1968—1969 годах мне довелось
год проплавать на кувейтском теплоходе
«Ал Сабахиа», побывать во многих портах
Европы, Африки и стран Среднего Востока.
Во время плаваний «Ал Сабахии» нередко
приходилось встречаться с нашими и
зарубежными моряками. Естественно, что
я не упускал возможности зарисовать
не известный мне узел и научиться его
вязать. Так в мой альбом морских узлов
попало еще несколько схем.
Позже, работая три года в порту Басра,
я почти каждый день общался с советскими
и иностранными рыбаками. К коллекции
прибавилось еще два десятка узлов,
которые мне не встретились ни в одной
из просмотренных книг.
К 1978 году удалось собрать более 500 морских
узлов и дать им описание. Но через год
я прекратил свои поиски и «охоту» за
новыми узлами. Сделал это не потому, что
не было свободного времени или из-за
того, что исчерпал все возможности для
сбора новой информации, а в связи с тем,
что совершенно случайно стал обладателем
такой коллекции узлов, о которой даже
и не предполагал.
В 1979 году во время служебной командировки
в Индию в одном из книжных магазинов
Калькутты я случайно купил книгу, на
обложке которой было написано «3800
узлов». Эта книга, объемом 620 страниц,
в переводе с английского называется
«Книга Ашлея по узлам». Впервые она
вышла в свет в 1944 году в Нью-Йорке. Ее
автор — американец Клиффорд Ашлей,
бывший моряк торгового флота и
художник-маринист — долгие годы, как и
я, собирал рисунки, схемы и фотографии
различных узлов. В поле его зрения попала
не только вязка морских узлов, но и все
виды такелажных работ, в том числе
изготовление сплесней, огонов, кнопов,
мусингов, бензелей, найтовов, марок,
матов, сетей и пр. При этом Ашлей исследовал
тонкости как судовых такелажных работ,
так и всех других видов работ с тросами,
канатами и нитями, выполняемых людьми
разных профессий — ткачами, портными,
скорняками, сапожниками, кружевницами,
вышивальщицами и т. д. Не оставил он без
внимания и такелажный инструмент,
применяемый при работе с тросами —
свайки, драйки, киянки, мушкели, берды,
иглы и пр. За одиннадцать лет он нарисовал
7000 изображений, которые дают понятие о
3800 узлах, приспособлениях, инструментах
и такелажных изделиях.
Хотя книга Ашлея — своего рода энциклопедия
такелажного дела и наиболее подробная
из всех книг, когда-либо изданных на эту
тему, морские узлы в ней не выделены
в особый раздел и их функции не
разграничены. По приблизительным
подсчетам в этом издании около 700
различных узлов, в разное время
придуманных людьми. В списке литературы,
который приводит автор этой замечательной
книги, более 200 использованных источников,
но среди них нет ни одной ссылки на нашу
литературу. В книге нет и таких узлов,
которыми пользуются наши моряки, как
калмыцкий, казачий, шлюпочный и буксирный.
Позже в Лондоне, в публичной библиотеке
Британского национального музея, мне
удалось разыскать еще две огромные
книги по узлам — «Энциклопедию узлов
и декоративных плетений» авторов
Раула Грамо и Джека Хенсела, изданную
в США в 1939 и 1942 годах, и «Искусство вязки
узлов и сплесней», написанную Сайрусом
Лоренсом Даем в 1947 году.
Несколько слов о названиях узлов. Многие
названия морских узлов попали в наш
морской язык из английского и французского
языков еще в середине XVIII века. Во времена
парусного флота русские моряки
пользовались примерно сотней различных
узлов, которые имели конкретные
наименования. В наше время число названий
морских узлов, которые находят
применение на флоте, не превышает 40.
Названия морских узлов, применяемые в
различных странах, как правило, английские,
причем многие узлы имеют одновременно
два-три, а некоторые пять—семь названий.
В английском языке термин «узел» издавна
обозначался, в отличие от русского
языка, тремя разными существительными:
«knot», «bend»
и «hitch». Первое
обозначает переплетение или связывание
ходового конца с коренным, а также и
утолщение на конце троса; второе —
переплетение ходовых концов двух разных
тросов для связывания их в один; третье
— прикрепление ходового конца троса к
какому-либо предмету, например к мачте,
рею, скобе, рыму или к другому тросу.
Однако за последние полтора века в
английском языке значения этих трех
существительных смешались и они стали
взаимозаменяемыми. Например, русское
название узла «рыбацкий штык» в
современном английском языке будет
соответствовать равнозначно «anchorknot», «fisherman’sbend» и «buckethitch».
Перевод названий некоторых узлов с
английского на русский язык нередко
вызывает затруднения, и иногда они
становятся невыразительными, длинными
и труднозапоминающимися. Нескольким
узлам, названия которых на английском
языке не выражают какого-либо конкретного
смысла в их характеристике, автор
придумал и привел в книге свои названия,
такие, как «дубовый», «водяной», «тещин»,
«кинжальный», «змеиный», «лиановый»,
«щучий», «олимпийский», «акулий»,
«лососевый», «тунцовый» и «роликовый».
На английском языке эти узлы имеют
описательные наименования, например
«узел для привязывания рыболовного
крючка для ловли лосося» (поэтому в
книге он получил название «лососевый
узел») и т. п.
В своих рассуждениях об узлах автор, по
возможности, старался не отступать от
норм отечественной морской лексики
и терминологии. Правда, в отдельных
случаях он употреблял вместо термина
«трос» («канат») существительное
«веревка», что, конечно, режет слух
моряков. Это можно объяснить тем, что в
тех местах текста, где действительно
фигурирует веревка, а не трос, при
использовании последнего термина смысл
бы исказился.
Знать узел и уметь быстро его вязать —
две разные вещи. Вязка узлов — дело
сугубо индивидуальное. Один и тот же
узел разные люди вяжут по-разному.
Например, прямой узел можно завязать
тремя способами и двумя способами
развязать. Не имеет никакого значения,
как вязали тот или иной узел, главное —
результат: узел завязан быстро и абсолютно
правильно.
Способы вязки узлов в этой книге показаны
в виде схем, состоящих из двух-трех
позиций (если узел простой, то из одной
позиции, а сложный — из четырех) и
стрелок, указывающих движение троса
при вязке. Половина узлов представлена,
помимо схем, изометрическими рисунками,
дающими понятие, как должен выглядеть
завязанный узел и как его применять.
Текстовое объяснение процесса вязки
узлов в большинстве из описаний
отсутствует. Это сделано умышленно по
двум причинам: движение концов троса
указано стрелками и ясно без слов, а
главное, по мнению автора, чтение текста
и одновременная вязка узла с рассмотрением
схемы требуют от читателя большого
напряжения. Практика показывает, что
такие наставления, как, например, «берут
в левую руку ходовой конец троса, правой
накладывают сверху коренной конец на
ходовой, делают вокруг ходового конца
шлаг против часовой стрелки, этот шлаг
заводят влево внутрь петли» и т. п. (Ф.
Г. Алексеевский. Такелажные работы. М.:
Речной транспорт, 1962), очень сковывают
действия читателя в процессе
самообучения вязки узла.
Чтобы самому научиться по этой книге
вязать узел, сначала следует понять его
схему и принцип. После этого нужно
повторить схему на веревке, завязывая
узел «в лоб» (т. е. руководствуясь
стрелками на схеме), чтобы добиться
полного соответствия с последней
позицией схемы. Проделав это несколько
раз подряд, запомнив схему и поняв
принцип узла, читатель сам найдет для
себя наиболее рациональный способ его
вязки.
Любой из представленных в книге узлов
только тогда станет полезным средством
в руках читателя, когда последний
будет уметь завязывать его по памяти
буквально с закрытыми глазами, быстро
и четко, с полным соответствием схеме.
Если человек точно не помнит, как нужно
правильно завязывать тот или иной
узел, и представляет его лишь в общих
чертах, то лучше такой узел не вязать
совсем.
Чтобы самому с помощью этой книги
научиться вязать узлы, нужно немного
терпения и два метра мягкой (но не рыхлой)
веревки. Лучше всего для этой цели
использовать кусок бельевой веревки
или эластичный резиновый жгут от детской
скакалки. Учиться вязать узлы удобнее
всего, положив веревку на какую-нибудь
горизонтальную поверхность — стол,
стоящий рядом стул или на пол.
В первую очередь следует обратить
внимание на узлы, помеченные значком
А. В книге таких узлов двадцать. Это
самые универсальные и самые надежные
из всех когда-либо придуманных людьми
узлов. И самый лучший из них — булинь
(беседочный узел) — «король узлов».
Несколько слов о прочности узлов.
Относительная прочность узла при
разрыве обычно выражается в процентах
и определяется делением силы, потребной
на то, чтобы разорвать веревку с
узлом, на силу, которую нужно приложить,
чтобы разорвать ту же веревку без узла.
Узлы, как правило, слабее затягивающихся
петель, которые, в свою очередь, слабее
штыков. Например, прочность шкотового
узла составляет 50 %, беседочного — 60 % и
удавки со шлагом — 75—80 % прочности
веревки без узла. Следует помнить, что
обрыв веревки зависит от радиуса кривой,
по которой завязана самая малая петля
узла.
Чтобы читателю было легче ориентироваться
в описании узлов с их концами,
многочисленными переплетениями,
открытыми и закрытыми петлями, обносами,
шлагами и штыками, его вниманию
предлагается схема (см. 2-ю и 3-ю страницы
обложки) и толкование восьми основных
понятий и терминов, которыми оперирует
автор:
коренной конец —конец
троса, закрепленный неподвижно или
не используемый при вязке узла;
противоположен ходовому концу;
ходовой конец —незакрепленный
свободный конец троса, которым
начинают движение при вязке узла;
петля (открытая) —ходовой
(или коренной) конец троса, изогнутый
вдвое таким образом, что не перекрещивается
с самим собой;
колышка (закрытая петля) —петля, сделанная ходовым или коренным
концом троса так, что трос перекрещивается
сам с собой;
полуузел —одинарный
перехлест двух разных концов одного и
того же троса или двух концов разных
тросов. Это первая половина прямого или
бабьего узла;
обнос —обхват тросом
какого-либо предмета (бревна, столба,
другого троса, кольца, рыма, скобы, гака
и пр. ), сделанный таким образом, что оба
конца троса не перекрещиваются;
шлаг —полный оборот (на 360
градусов) каната вокруг какого-либо
предмета (бревна, столба, другого троса,
кольца, рыма, скобы, гака и пр.),
сделанный так, что после этого конец
троса направлен в противоположную
сторону;
полуштык —обнос тросом
какого-либо предмета (бревна, столба,
другого троса, кольца, рыма, скобы, гака
и пр.) с последующим перекрещиванием
тросом своего конца под прямым углом,
без его пропускания в образовавшуюся
закрытую петлю (не путать с названием
узла «простой полуштык»).
Для облегчения пользования книгой в
конце ее помещен перечень некоторых
морских выражений и терминов, а также
алфавитный указатель узлов.
Автор считает своим прямым долгом
выразить искреннюю благодарность
Б. О. Кузьмину за помощь в подготовке
эскизов иллюстраций к этой книге.
Все критические замечания и предложения
читателей будут приняты автором с
должным вниманием и благодарностью.
«О! Завязано морским узлом!» / Гостевая / НеПропаду
Доброго здравия всем. В данной публикации будет много букв и картинок о том как вязать узлы.
Кому трафик особо не жмёт добро пожаловать.
Доброго времени суток.
На сайте уже были попытки приобщить местных к такому занятию как вязание узлов,
это от гнома часть 1, часть 2, это от randori (заклевали всего мужика), немного альпинизма от мессершмита, и ненавязчивый опрос от Darkhelgi. Но данные публикации носили скорее случайный характер, представляя вниманию несколько узлов не особо связанных между собой. Как говорилось в одном из комментариев мол это в советское время было трудно достать литературу, а сейчас хоть тоннами с iнета качай. Вот я и решил немного расширить кругозор себе, за одним решил поделиться и с вами (самообразование наше Фсё ). В том же комментарии упоминалась и книга «Л.Н. Скрягин Морские узлы». Предлагалась эта литература как замена узелковой библии «The Ashley Book of Knots», но меня вполне удовлетворила и книга Скрягина (хотя и парочку других трудов тоже полистал).
Итак, предлагаю Вашему вниманию то, что может послужить хорошую службу любому пользователю этого ресурса (по моему скромному мнению ). Сразу оговорюсь о том для каких задач я отбирал те или иные узлы для представления. Задача это ПВД. И верёвка которая используется во время вылазки должна пройти до конечной точки и вернуться домой. То есть узлы, после того как отпала необходимость, развязываются не методом Александра Македонского (гордиев узел его заслуга) а ручками, и желательно не 3 последующих часа после пользования.
За сим с преамбулой нужно заканчивать и переходить к основному блюду.
«Как это ни удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей, не имеющих отношения к профессиям горноспасателя, спортсмена-скалолаза и дельтапланериста, строителя, монтажника-высотника, такелажника, пожарного, в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Они в лучшем случае знают три узла и умеют завязывать (хотя и не всегда надежно и красиво) шнурки ботинок, галстук и бант. Но вот попроси их прочно связать две веревки, привязать веревку к столбу или сделать на веревке затягивающуюся петлю, они этого надежно сделать не сумеют. Почему? Да потому, что в каждом из трех отдельных случаев они пытаются применить один и тот же узел, который запомнили еще в детстве: пол-узла и еще пол-узла. Завязанный таким образом узел слаб и даже опасен Надежность его нисколько не увеличивается, если добавляют еще один полуузел сверху двух.
Нередко мы тщетно пытаемся привязать собаку (едва не удушив ее), если у нас нет под рукой ошейника. Оказавшись на воде, мы не умеем прикрепить лодку к свае или рыму на причале.
Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. А когда люди видят надежно завязанный, но не знакомый им узел, они восклицают: «О! Завязано морским узлом!»»
из книги Л.Н. Скрягина Морские узлы
Способы вязки узлов показаны в виде схем, состоящих из двух-трех позиций и стрелок, указывающих движение троса при вязке. Часть узлов представлена, помимо схем, изометрическими рисунками, дающими понятие, как должен выглядеть завязанный узел и как его применять.
ПРОСТЫЕ УЗЛЫ
Призваны для утолщения троса. Что может пригодиться для либо для утяжеления троса, либо для стопорения скользящей петли при вязании ошейника для собаки 🙂
Кровавый узел
Утяжеляет трос (эффект усиливается при смачивании). Если сделать витков поболее, то получится неплохая ручка на конце веревки.
Восьмёрка»
Служит стопором, легко развязывается после нагрузки.
Юферсный
Так же работает стопором. Особенность в том что сравнительно легче развязать даже если сильно затянут. (лично мне удобнее завязывать этот узел способом а))
Пожарная лестница
Применяется когда срочно нужно спуститься по тросу или подняться по отвесной стенке, если нет лестницы. За узлы держаться легче чем за «просто» веревку. Или нужно вытащить застрявший в грязи автомобиль. Есть длинная веревка и люди, готовые оказать помощь. Чтобы им было удобнее тянуть, завяжите на земле «пожарную лестницу» с таким расчетом, чтобы узлы шли примерно через каждый метр.
Незатягивающиеся узлы
Простой штык
Этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля. Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.
Коечный штык
Как понятно из названия таким узлом подвешивались койки на кораблях. Завязывание узла для подвешивания койки — дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля.
На рисунке представлено 2 варианта узла.
Якорный узел
Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Штык с обносом
У этого узла шлаги размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан.
УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ
Фламандский узел
Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. Применяется для соединения как тонких так и толстых тросов. Соединение считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того не скользит и надежно держит на синтетической рыболовной леске.
Прямой узел
а — обычный способ вязки; б — морской способ вязки.
Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules — геркулесовым или геракловым узлом, потому что мифический герой Геракл так завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва.
Для развязывания этого узла нужно взяться за концы одного троса выходящие из узла и дернуть их в разные стороны, после чего вывести «распрямлённый» конец не составит особого труда. При развязывании прямого узла не следует забывать, что, с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать.
Однако Эшли и Ризенберг предупреждают: «этот узел используется во многих случаях, хотя никогда не может быть достаточно надежным, если его ходовые концы не прихвачены. Он не должен быть применен для связывания тросов для тяги. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет».
Плоский узел
Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины.
Способ а)незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным называют «узлом Жозефины» не меняет своей формы даже при сильной тяге и легко развязывается после снятия нагрузки. Способ б)применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.
Травяной узел
Несмотря на свое название, этот элементарный узел вполне надежен и может выдерживать сильную нагрузку. Кроме этого, он легко развязывается при отсутствии тяги.
Пакетный узел
Его название говорит о том, что он удобен для завязывания пакетов и свертков. Он прост, оригинален и рассчитан на быструю вязку. Пакетный узел чем-то напоминает травяной. По своей прочности он не уступает последнему. (Из собственного опыта использования узла: удобно завязывать что либо мягко-упругое поскольку удобно затягивать трос и не требуется третьей руки для удерживания узелка в затянутом состоянии, пока завязываешь. Вот только второй конец заводить лучше сложенным вдвое. Прочности узел не потеряет, зато развязывать несравненно легче чем оригинальный с рисунка).
Шкотовый узел
Шкотовый узел прост и очень легко развязывается. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли.
Брам шкотовый узел
Брам-шкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. Брам-шкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.
Докерский узел
Докерский узел достаточно надежен, чтобы бросательным концом вытянуть (или поднять на палубу с берега) тяжелый швартов, и быстро развязывается. Его лучше всего применять как временный узел когда необходимо прикрепить к толстому канату намного более тонкий по сравнению с ним трос. На рисунке представлены 2 варианта вязания этого узла.
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Самозатягивающийся узел
Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется «проще не придумаешь». К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки. Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если это усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может вы¬скользнуть из-под коренного конца троса.
Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.
Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызу¬нов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.
Выбленочный
Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например просто бревно. Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на стройке). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки. Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку.
Констриктор
«Боа констриктор» — это зоологическое название удава по-латыни. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. «Констриктор» хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим.
Вот вариант его применения
Справа вариант вязания лестницы изображен некорректно. (Как держится перекладина?)
Как смог так поправил.
Двойной констриктор
Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный «констриктор», считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.
Питонов узел
Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от «констриктора». По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и «констриктор». С одним уточнением, развязывается он легче, потому что слабее затягивается даже при сильном усилии затягивания.
Гафельный узел
Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.
Лисельный узел
Отличается от предыдущего узла заведенным под шлаг ходовым концом, что затрудняет его выскальзывание при нагрузке.
НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ
Фламандская петля
Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса.
Австрийский проводник
Петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса.
Беседочный узел он же булинь
На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. В английской морской технической литературе его часто именуют «королем узлов» (King of Knots). Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается «намертво», не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах).
В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2—3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.
Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступая от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью, с зажатым в ней ходовым концом, обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.
Двойной беседочный узел
Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту, для подъема или опускания человека, потерявшего сознание, и в других случаях. При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля обхватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, поднявшись на высоту, работать двумя руками.
В морской практике существует несколько способов завязывания двойного беседочного узла. Здесь представлен наиболее простой.
Узел «заячьи ушки»
Диапазон использования такой же как у предыдущего узла. Только затягивается сильнее.
Калмыцкий узел
Он относится к числу практичных и надежных узлов. Его название говорит о том, что он появился в нашей стране. И хотя калмыцкие степи не вызывают ассоциации с морем и кораблями, он издавна применяется на флоте. Зарубежные моряки его не знают, и, как это ни странно, он не фигурирует ни в одном из многочисленных пособий по вязке узлов, изданных за рубежом. Калмыцкий узел надежно держит и быстро развязывается, если дернуть за ходовой конец. Его применяют для временного крепления бросательного конца к огону швартова при подаче последнего с судна на причал. Им пользуются для прикрепления вожжей к уздечке, а также для привязывания лошади в конюшне.
ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Скользящая глухая петля
Этот простой и прочный узел может служить в повседневной жизни для затягивания различных тюков и свертков при их упаковке. Вязка узла предельно проста и не требует каких-либо комментариев.
узел «Браконьер»
Этот узел я достал из книги Эшли. Понравился мне тем, что изначально узел на коренном конце затягивается слабо. Впоследствии узел затягивается соразмерно силе приложенной при рывке удавки. Чем существенно затрудняет её снятие. Говоря простыми словами сначала затягиваешь узел слабо, что бы веревка легко в нём скользила. После рывка (дичи например) сначала затягивается удавка, обхватывая конечность попавшую в петлю, а потом узел. Затягиваясь и не давая удавке распуститься.
Пьяный узел
Этот узел на Руси испокон веков назывался «пьяным». Его применяли для усмирения не в меру разгулявшихся людей, надевая петли на запястья рук за спиной и связывая концы на груди.
Кандальный узел
Он очень схож с «пьяным» узлом. Его название на английском языке обозначает «наручники». Узел может служить для тех же целей. Несмотря на внешнее сходство, это два разных узла. Во всяком случае, не развязывая их и не вынимая концов из центральной петли, один узел превратить в другой невозможно.
БЫСТРОРАЗВЯЗЫВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
Практически любой узел становиться быстроразвязывающимся если ходовой конец в последнюю петлю заводить сложенным вдвое. Например простая восьмерка становится быстроразвязывающейся восьмёркой.
вот что получается из рифового узла
вот что из шкотового
в некоторых случаях узел может поменять своё название как это например произошло с казачьим узлом, когда ходовой заводят сложенным вдвое то узел становится калмыцким
Поэтому как то особо останавливаться на этих узлах я не буду.
ОСОБЫЕ УЗЛЫ
Мешочный узел
Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по-разному — в мешках, рундуках и «чемоданах». Например, по традиции военного королевского флота Великобритании одежда матросов хранилась исключительно в парусиновых мешках. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые «чемоданы», сшитые из серой парусины № 6. Оба имели от четырех до семи люверсов и парусиновый клапан. Брезентовые мешки английских военных матросов имели 12 люверсов, которые затягивались куском линя. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, которым завязывали их мешочным узлом.
Колышка (баранья нога)
В английском морском языке этот узел называется «Sheepshank», что означает «баранья ляжка». Такое название узел получил у англичан ввиду внешнего сходства его формы с бараньей ногой. В отечественных пособиях по морскому делу он не имеет никакого собственного названия, его просто именуют «узлом для укорачивания троса».
Известный русский капитан дальнего плавания В. В. Бахтин в своем «Объяснительном морском словаре», этот узел называет «колышкой». По традиции моряки разрезают трос при исключительных обстоятельствах. А если, например, на судне требуется для какой-нибудь работы 25 метров троса, а под рукой есть свободный кусок длиной 40 метров, то его резать не будут, а укоротят до 25, сделав на нем обычную «баранью ногу» одним из двух представленных способов. Его используют и в тех случаях, когда при ответственной операции с тросом есть сомнения в его прочности: допустим, в одном месте перетерта одна прядь или трос надрезан. Пользуясь этим полезным узлом, не нужно забывать, что он прочен и надежен только под нагрузкой, и как только последняя снята, возникает опасность, что узел распадется. Поэтому перед каждым применением троса с завязанной колышкой узел следует проверять.
Курьерский-водительский узел
Используют для крепления и перевозки грузов так как даёт преимущество в силе примерно в 2 раза без использования блоков. Он легко делается и распадается, как только исчезает натяжение.
Вот ещё вариант вязки.
Кулак обезьяны
Он был придуман во времена пиратов, когда судну терпящему бедствие нужно было бросить спасительный конец веревки с другого судна. Кто пробовал бросать веревку в шторм тот знает, что без утяжелителя на конце это практически бессмысленное занятие. И тогда возникла идея использовать в качестве утяжелителя пушечное ядро. Вот для того чтобы закрепить ядро на верёвке и был разработан этот узел. Кроме того, «Узел Кулак обезьяны» стал символом взаимовыручки и братства. Также эта конструкция стала применяться в качестве холодного оружия.
узел Маршара(французский прусик)
Главное применение узла заключается в том, чтобы по веревке можно было спускаться и подниматься. Особенности узла: при нагружении за выходящие из узла концы, узел затягивается и не скользит по основной веревке, а когда берешься руками за сам узел, то он легко передвигается.
Гардинный узел
Этот узел здесь для красоты название не оригинальное так что можете поправить в комментариях. Используется в качестве подхватов для штор.
и немного юмора
Благодарю за Ваше внимание, смею надеяться что статья будет полезна.
Каким узлом можно привязать бельевую веревку к дереву?
спросил
Изменено
7 месяцев назад
Просмотрено
3к раз
Мне нравится запах высушенной на солнце одежды/одеяла/и т. д., и у меня есть веревка, чтобы сделать бельевую веревку. У меня есть устройство, через которое вы протягиваете трос, и оно остается там, где вы его протянули, на конце троса, прикрепленного к моему большому вездеходу. Я не знаю, как называется устройство, но, во всяком случае, другой конец нужно привязать к ветке дерева. Мне интересно, каким узлом можно было бы завязать вокруг ветки, чтобы она могла оставаться натянутой от натяжения за закрепленный конец — с устройством, но чтобы ее можно было ослабить на конце ветки, когда мне нужно ?
То есть мне нужно следующее:
(1) Я могу затянуть петлю.
(2) Я могу потянуть за свободный конец веревки, чтобы все развязать.*
(3) Мне не нужно дергать веревку, чтобы развязать ее.
*Пока петля вокруг ветки.
3
Вы думали о быстроразъемной сцепке? Моим первым побуждением была сцепка разбойника с большой дороги, но эта страница предлагает сцепку с кувырком как лучшую альтернативу. Оба узла имеют один конец, который может удерживать груз, а другой конец можно использовать для мгновенного его развязывания.
Предупреждение: не используйте эти узлы ни для чего, где неисправный узел причинит больше вреда, чем грязная одежда. Поскольку это быстроразъемные узлы, они более склонны к непреднамеренному быстрому развязыванию.
1
Круговой поворот и два полуузла:
https://en.wikipedia.org/wiki/Round_turn_and_two_half-hitches
Именно для этого и предназначен этот узел.
То, о чем вы говорите, по сути является скользящим узлом. Это будет натягиваться под нагрузкой и не соскальзывать. Есть несколько вариантов, которые я бы сказал:
- Петля
- Бег
боулин - Браконьерский узел
- Восьмерка с пропущенной через нее веревкой
Если вы хотите натянуть леску, вы можете использовать что-то вроде сцепки дальнобойщика, я использовал ее на своей домашней стиральной веревке, чтобы она была хорошей и тугой.
Просто для простоты я бы, наверное, сказал, что лучше всего использовать петлю. Если вы хотите что-то необычное, используйте бегущую булинь.
Если леска проскальзывает вбок (на горизонтальной ветке), вы можете закрепить ее с помощью прусика. Это предотвратит скольжение в сторону, так как будет «захватывать» ветку.
2
Я сам неравнодушен к Anchor Hitch.
Это просто, надежно, и вы сможете развязать его, когда закончите.
1
Деревянная сцепка хорошо подходит для привязывания лески к большим деревьям, зубчатая сцепка подходит для любых тонких шестов.
Очевидный ответ — Эвенкийская заминка, она же Сибирская заминка. Это быстроразъемная сцепка, которая действует как скользящий узел.
https://en.wikipedia.org/wiki/Siberian_hitch
В качестве альтернативы вы можете сделать простую сцепку с недоуздком. Это также быстрое освобождение, после того, как оно будет плотно загружено, его будет немного сложнее расстегнуть.
https://en.wikipedia.org/wiki/Halter_hitch
И вы можете избавиться от своей причудливой безделушки с другой стороны, привязав стандартную сцепку дальнобойщика.
Первые узлы для требования № 3 ранга BSA Tenderfoot включают в себя две полузацепки и зацепку на натяжении. Использование их для изготовления бельевой веревки — хороший мотивирующий пример и базовый навык, который могут взять с собой нежные скауты.
Если вы хотите, чтобы узел было легче развязывать, вы можете сделать последнюю часть узла «скользкой», подвернув петлю вместо конца, как на шнурках.
Узел-булинь или гвоздиковый узел.
(1) (2) (3) добавлено к вопросу после этого ответа.
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
10 самых полезных узлов для пешего туризма
Выходить за дверь? Прочтите эту статью о новом приложении Outside+, доступном для участников на устройствах iOS!
Загрузите приложение.
Попрощайтесь с крысиным гнездом оверхендов, которые вы использовали, и вместо этого изучите идеальный узел для любой ситуации с рюкзаком с помощью нашего курса Essential Outdoor Knots на Outside LEARN. Вы узнаете все, что вам нужно знать, чтобы повесить медвежьи мешки, установить гамаки и многое другое, от булинь до замков для туристов. Участники Outside+ могут присоединиться к классу прямо сейчас; почувствуйте вкус всего, что можно узнать ниже.
Смотреть: освойте веревочные работы с помощью Essential Outdoor Knots на сайте Outside УЧИТЕСЬ сегодня.
Квадратный узел
Этот классический узел удобен в ситуациях, когда вы соединяете два куска веревки. Вы всегда можете добавить больше кусков веревки, и этот узел можно использовать практически везде, особенно когда вам нужно что-то неплотно привязать к рюкзаку или сделать дополнительную веревку для брезента или дождевика. Бонус: его легко развязать, даже если к нему добавить много стресса.
ШАГ ЗА ШАГОМ: Удерживая две веревки вместе за один конец, проведите левую нить под правой и под ней, затем правую над левой и под ней. Возьмите левую часть веревки, накиньте ее на правую и оберните. Возьмите новую правую сторону веревки, наденьте ее на левый конец и оберните ее. Посмотреть видео
Сцепка туриста
Сцепка туриста предназначена для обматывания веревки вокруг дерева, что делает ее полезной для закрепления гамака, бельевой веревки или палатки. Он также популярен для подвешивания медвежьих сумок.
ШАГ ЗА ШАГОМ: Возьмите свободный конец веревки и сделайте не менее трех витков вокруг дерева и заправьте свободный конец под последнюю петлю. Показанная версия представляет собой скользкую зацепку туриста, которую можно легко развязать, потянув за свободный конец. Посмотреть видео
На бухте сверху
Этот простой узел образует регулируемую петлю в любом месте на веревке. Этот довольно прочный узел, который легко завязывать и развязывать, часто используется для закрепления кольев для палаток.
ШАГ ЗА ШАГОМ: возьмите конец веревки и сделайте петлю, также известную как бухта. Завяжите верхний узел с петлей. Посмотреть видео
Хирургический узел
Хирургический узел — это квадратный узел с двумя витками вместо одного, что делает его особенно удобным для завязывания шнурков на ботинках. Этот узел вряд ли соскользнет, если связать два куска веревки или шнурки вместе.
ШАГ ЗА ШАГОМ: возьмите одну веревку/шнурок за левый конец и дважды оберните его вокруг правой стороны. Возьмите новую правую сторону и оберните ее один раз вокруг левой. Посмотреть видео
Сцепка для подпруги
Этот быстрый и простой узел, также известный как узел «голова жаворонка» или «коровья сцепка», используется для простой фиксации веревки вокруг деревьев или уже существующих петель на вашем рюкзаке.
ШАГ ЗА ШАГОМ: Возьмите середину веревки, оберните ее вокруг дерева, затем протяните концы через только что сделанную петлю. Посмотреть видео
Сцепка для натяжного троса
Сцепка для натяжного троса используется для закрепления петли на веревке регулируемой длины. Это особенно полезно для бельевых веревок, стоек для палаток, подвешивания медвежьего мешка или привязывания снаряжения.
ШАГ ЗА ШАГОМ: Оберните свободный конец веревки вокруг дерева, затем оберните этот конец вокруг веревки дважды внутри только что сделанной петли и один раз снаружи. Посмотреть видео
Узел булинь
Узел булинь — это билет, когда вам нужна неподвижная петля. Путешественники могут использовать его, чтобы завязать медвежью сумку или привязать каноэ к берегу. Его также относят к спасательным узлам — его можно завязать одной рукой в тех случаях, когда другая рука обездвижена. (Обязательно завяжите узел сверху и полупетлей, если используете его для удержания человека.)
ШАГ ЗА ШАГОМ: Сделайте петлю на веревке. Возьмите свободный конец веревки, проденьте его в петлю, оберните вокруг и пройдите обратно через петлю.