В спальне сквозное проветривание проводится: Правила проветривания в детском саду
двери, входные группы, офисные перегородки
Отопление в этом году началось позже обычного. Страна, как-никак, идет в Европу! Идет настолько быстро, что газ за ней не успевает… В общем, кто-то с кем-то не договорился, кто-то не закупил, кому-то не дали кредит, где-то прорвало и т. д. Короче говоря, на улице + 5 °С, а батареи холодные.
Ежедневно по телевизору показывали репортажи о несчастных детях, замерзающих в детских садах. Там всего +17 °С, детки в свитерах, но мужественные: скачут, улыбаются… Крупным планом возмущенные мамы. Они уж точно понимают всю серьезность ситуации: кошмар, надо что-то делать, заморозим ведь детей!
Ну наконец-то, ДОЖДАЛИСЬ! Включили-таки отопление. Полегчало. Отлегло.
Столбики термометров поползли вверх, быстро преодолели символические 20 °С, оставили позади нормальные 22 °С, перепрыгнули комфортные 25 °С и замерли наконец на уровне теплых 28—30 °С.
Все дружно успокоились. Мамы довольны, журналисты потеряли интерес, дети… А что, собственно, дети? Пусть снимают свитера и радуются побыстрее. Почему побыстрее? Да потому, что радоваться недолго осталось…
Мы все прекрасно понимаем: температура воздуха в помещениях детских дошкольных учреждений (ДДУ) не может быть такой, как хочется директору садика, нянечке или воспитательнице. Она (эта температура) не устанавливается по прихоти какой-либо особо активной мамочки или по решению особо демократического органа под названием «родительское собрание».
Температура воздуха в ДДУ строго регламентируется особым документом, который носит гордое название «Государственные санитарные правила и нормы…».
Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей. Как следствие — во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу ДДУ и школ. Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т.д. и т.п. , но суть и направленность действий от названия не зависит.
Под руководством министерств ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДДУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха — это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость — минимальны.
Ученые установили, что имеются три основных показателя, подлежащие контролю:
1) температура воздуха;
2) относительная влажность воздуха;
3) интенсивность воздухообмена.
Для каждого показателя медицинской наукой определены оптимальные значения, которые, собственно, и включены в упомянутые выше «Государственные санитарные правила и нормы…». О каком бы государстве ни шла речь (России, Украине, Беларуси, Молдове и т.д.), значения эти примерно одинаковы. Нет, они могут отличаться на 1 °С или на 5% относительной влажности, но отличия эти — скорей попытка продемонстрировать оригинальность и независимость от тоталитарных инструкций бывшего СССР, нежели расхождение во мнениях.
Никто никаких новых исследований не проводил, да и зачем, ежели и без того все ясно и ответы на вопросы получены.
Итак, где бы вы ни жили — если ваш ребенок посещает детский сад, там должна быть температура в игровых комнатах 21—24 °С, а в спальнях 18 — 22 °С. При этом 24 °С в игровой и 22 °С в спальне — это рекомендация для ясельных групп, расположенных в климатических районах, где среднемесячная температура января колеблется от -14 до -32 °С.
Еще раз повторим. Пожалуйста, запомните:
температура воздуха в игровой комнате детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 24 °С;
температура воздуха в спальне детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 22 °С.
С влажностью воздуха на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься. Неудивительно, что рекомендации, в соответствии с которыми относительная влажность воздуха должна составлять 40—60%, воспринимаются как нечто абстрактное и непостижимое. Тем не менее на этом этапе давайте хотя бы повторим и запомним:
относительная влажность воздуха в помещениях детского сада должна составлять 40—60%.
Теперь нормы для школ:
температура воздуха в классах 17—20 °С, в мастерских 16—18 °С, в спортивном зале — 15—17 °С;
относительная влажность воздуха 40—60%.
Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Тем не менее вам наверняка будет интересно ознакомиться с некоторыми положениями Государственных норм и правил для ДДУ:
— Для создания благоприятных условий среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки.
— Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей.
— В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегать сквозняка).
Обращаю внимание: это не рекомендации для каких-то особых спартанских групп. Это Государственные (!) требования (!) для самого обыкновенного детского сада.
Немного о проветривании в школах. Его рекомендуют осуществлять на переменах, при этом длительность проветривания определяется температурой на улице. При температуре выше +6 °С проветривать на малой перемене надобно от 4 до 10 минут, а на большой — от 25 до 35 минут. При температуре на улице ниже -10 °С проветривать на малой перемене надобно от 1 до 1,5 минут, а на большой — от 5 до 10 минут.
Что мы имеем на практике? В подавляющем, в абсолютном большинстве ДДУ и школ показатели воздуха Государственным требованиям не соответствуют. Возможны, разумеется, исключения, но исключения эти имеют место лишь тогда, когда возникает чрезвычайная ситуация: отопление не включили, авария, экстремально низкая температура на улице, низкое давление газа и т. д. и т.п. Тем не менее, если мы рассматриваем нормальный среднестатистический детский сад, в котором «нормально» работает отопительная система, так в этом детском саду температура и влажность воздуха практически всегда не соответствуют существующими требованиям.
Жалобы на то, что в детском саду очень жарко и нечем дышать, звучат ото всюду. Температура 28 °С — почти стандарт, 30 °С — совсем не редкость. Значение влажности воздуха — тайна за семью печатями. Детский сад, в котором имеется гигрометр (прибор для измерения влажности), — это такая же редкость, как детский сад с собственным бассейном, хотя создается впечатление, что бассейны встречаются чаще.
На первый взгляд ситуация абсолютно непонятна, абсурдна, необъяснима:
— имеются Государственные требования;
— имеются лица, обязанные эти требования выполнять, — администрация ДДУ и школ;
— имеются опять-таки государственные органы, обязанные контролировать выполнение этих требований, — органы санитарно-эпидемиологического надзора.
Требования игнорируются, ничего не происходит.
Может быть, все это ерунда? Ничего страшного? Может быть, так и надо? Тепло — это ведь не холодно (жар костей не ломит)!
Любая система отопления высушивает воздух. Чем интенсивнее работают нагреватели и, соответственно, чем выше температура в помещении, тем суше воздух.
Сухость воздуха — это очень плохо и опасно.
Почему?
Слизистые оболочки верхних дыхательных путей ежедневно контактируют с миллиардами микробов. Абсолютное большинство микробов не оказывает на организм никакого отрицательного влияния, поскольку, во-первых, они не могут закрепиться на поверхности слизистых оболочек (в носу, в горле), а во-вторых, слизистые оболочки вырабатывают жидкость (слизь, сопли, мокрота), которая в огромном количестве содержит вещества, убивающие вирусы и бактерии.
Способность слизистых оболочек останавливать и уничтожать микробы в месте внедрения называется местным иммунитетом. Если местный иммунитет не справился, тогда уже развивается болезнь и начинает работать иммунитет общий.
Если ваш ребенок часто болеет «простудными» болезнями, значит у него слабый местный иммунитет.
Врожденно слабым местный иммунитет не бывает практически никогда. Местный иммунитет уничтожается родителями и администрацией детских дошкольных учреждений.
Мы живем в стране, где минимум полгода отопительный сезон. Значит, минимум полгода (полжизни!) наши дети проводят большую часть времени в помещениях с сухим и теплым воздухом.
Сопли, мокрота, слизь могут убить инфекцию только тогда, когда они жидкие. Сухая слизь — это богатая белком питательная среда для бактерий.
Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.
Сухой воздух высушивает слизь и способствует ее инфицированию. Засохшая слизь — главная причина отитов, гайморитов, бронхитов и воспалений легких.
Сухой воздух — главная причина роста аденоидов и развития хронических тонзиллитов.
Сухой воздух повышает чувствительность слизистых оболочек к пыли и аллергенам, отсюда риск аллергических болезней — от ринита до астмы.
Сухой воздух для детей намного опаснее, в сравнении со взрослыми: у детей более интенсивный обмен веществ, они вырабатывают больше тепла, а регулируют теплообмен не столько кожей (как мама и папа), сколько легкими. Сухой и теплый воздух не позволяет ребенку нормально «сбрасывать» лишнее тепло, это приводит к потерям жидкости во время дыхания и увеличивает потливость. Отсюда сгущение крови, нарушение работы внутренних органов, бесконечное питье по ночам и т.д.
Еще раз повторим: в отопительный сезон чем воздух теплее, тем он суше.
И еще один момент, исключительно важный в отношении проветривания.
!!!Суть: самые распространенные детские болезни — ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции). Главная эпидемиологическая особенность респираторных вирусов состоит в том, что они мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Таким образом, проветривание — самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах.
Существующая в детских учреждениях отопительная практика — это геноцид местного иммунитета. Это одна из главных причин бесконечных детсадовских соплей, это миллионы оплаченных государством больничных листов, это тонны съеденных антибиотиков, это десятки литров крови и сотни литров мочи, собранные для анализов, это тысячи госпитализаций.
И эта практика существует. И об этом не пишут журналисты. И это, похоже, не волнует никого. Если температура воздуха опустится на 2 °С ниже положенной, так об этом расскажут в новостях все центральные каналы, хотя риска здесь нет никакого и «проблема» с легкостью решается дополнительной рубашкой.
Почему все молчат или говорят такое, что лучше бы молчали?
1. Прежде всего потому, что не знают, как правильно, как должно быть. Более того, все убеждены в том, что ребенок маленький и слабенький, поэтому его надобно греть и кормить. Многочисленные примеры, показывающие, что голые и не перекормленные болеют реже, никого и ни в чем не убеждают.
2. Общественное мнение однозначно рассматривает тепло в качестве добра. Холод (20 °С), открытая форточка, прогулка в сырую погоду — якобы главные враги детского здоровья. Никто не может или не хочет понять: дети болеют не оттого, что мерзнут, а оттого, что потеют! Отит начался не потому, что было открыто окно, а потому, что из-за сухости воздуха засохла слизь в слуховой трубе…
3. Журналисты — носители общественного мнения и делают все для того, чтобы потакать общественному мнению. Репортаж о замерзающих детях! Какой отклик, какой рейтинг! Сам мэр звонил и просил прощения!
4. Администрация ДДУ и работники санитарных служб не имеют ни сил, ни авторитета, ни желаний для того, чтобы противостоять общественному мнению. Одна мамочка, устроившая скандал в связи с тем, что ее ребенок заболел бронхитом якобы потому, что была открыта форточка, отобьет у воспитательницы желание открывать эту форточку на долгие годы. Более того, именно эту воспитательницу обвинят во всех смертных грехах и никто не встанет на ее защиту.
5. Бесконечные детские «простудные» болезни — это бесконечный бизнес, это миллиарды, полученные от продажи стимуляторов иммунитета, витаминов, антибиотиков, отхаркивающих средств, капель в нос и т.д. и т.п. Это тысячи лабораторий, ищущих причины ваших частых болезней.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Прежде всего всем понять:
если температура и влажность воздуха в детском саду не соответствует государственным требованиям, значит работники детского сада совершают должностное преступление, а органы санитарного надзора, на это не реагирующие, преступление покрывают и таким образом становятся его соучастниками.
Конкретные практические рекомендации.
В спальнях и игровых комнатах каждого ДДУ должны быть термометры и гигрометры.
Проще всего приобретать электронные многофункциональные устройства — как правило, это часы, которые показывают и температуру, и влажность, и многое другое (в зависимости от цены).
Для проветривания можно использовать проветриватели-очистители воздуха, которые обеспечат проветривание помещений без открывания окон, а значит без сквозняков. Для увлажнения воздуха необходимо использовать специальные бытовые приборы — увлажнители воздуха. Лучше всего ипользовать увлажнители традиционного способа увлажнения, с функцией очистки воздуха, так называемые “мойки воздуха”. Паровые и ультразвуковые увлажнители для детских садов крайне не желательны.
Муниципальные детские сады должны требовать финансирования приобретения увлажнителей, опираясь на требования родительской общественности. Однако чем раньше вы проведете родительское собрание и обсудите, на какие средства вам купить термометр, гигрометр и увлажнитель, проветриватель-очиститель воздуха, тем больше у вас появится шансов сэкономить на лекарствах.
Нагревательные элементы (батареи отопления) в детских учреждениях обязаны иметь регуляторы. Если регуляторов нет, думать о том, как их летом поставить, а пока уменьшать теплоотдачу батарей — обкладывать теплоизолятором (например, пенопластом), накрывать одеялами и т. д.
Помните: если в зимнее время вы открываете окно, то в комнату заходит холодный воздух, в котором практически нет воды (чем ниже температура воздуха, тем меньше в нем водяных паров). Нагреваясь, такой воздух высушивает воздух в помещении. Главный вывод — регулировать температуру воздуха надо закрытой батареей, а не открытой форточкой.
Совет администрации ДДУ. Напишите на бумаге большими буквами следующий текст:
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМПЕРАТУРЕ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Температура воздуха в игровых комнатах 21—23 °С, а в спальнях 18 — 21 °С. Относительная влажность воздуха 40—60%.
ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ АДМИНИСТРАЦИЯ ДДУ БУДЕТ ПРИВЛЕЧЕНА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ».
Бумагу с указанным текстом повесьте так, чтобы ее видели все родители. Как только кто-нибудь откроет рот и начнет кричать про холод и т.д. — отправляйте его выяснять отношения с государством. Знакомьте с нормами всех, кого вы принимаете в ДДУ. Если подобные требования не устраивают, пусть сидят дома в обнимку с обогревателем.
Дорогие мамы и папы!
То, что делают в большинстве детских садов со здоровьем наших детей, — это невыносимо, и с этим надо бороться.
Государственные требования игнорируются, контролирующие органы свои функции не выполняют.
Давайте действовать самостоятельно! Ведь речь идет о здоровье наших детей! Это более чем достаточный повод для того, чтобы перестать надеяться на кого-либо и ждать милости от чиновников.
Мы прежде всего должны попытаться изменить общественное мнение, сделать все для того, чтобы люди получили элементарную информацию. Мы все должны понять: наши любимые, добрые и ласковые бабушки не являются носителями истины. Если бабушка убеждена в том, что открытая форточка — это плохо, а наука считает (и практика подтверждает), что это хорошо, так надо как-то определяться! Что нам дороже? Нервы бабушки или здоровье ребенка? Сложный выбор, но надо решать.
Коль скоро государство умыло руки, так давайте мы с вами будем формировать общественное мнение. Дайте прочитать этот документ всем своим друзьям. Раздайте родителям, обсудите, проведите родительские собрания.
Поймите главное: если нормальный от Бога ребенок не вылезает из болячек, значит у этого ребенка конфликт с окружающей средой. И надобно не ребенка лекарствами кормить, а по мере сил и возможностей изменять окружающую среду. Это наш долг перед Богом и совестью. Ну подумайте: о каком здоровье можно говорить, если полгода нашим детям нечем дышать!
Комаровский Е. О.
Тест для педагогов ДОУ на знание СанПиН
Тест
на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных
учреждений.
1.
Режим проветривания и влажной уборки в спальне проводиться:
1.
влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна, при постоянном проветривании не
менее 30 минут.
2.
влажная уборка не менее чем за 60 минут до сна, при постоянном проветривании не
менее 30 минут
3.
влажная уборка не менее чем за 15 минут до сна, при постоянном проветривании не
менее 15 минут
2.
Допускается ли использовать спальни в период бодрствования детей для
организации игровой и образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
1.
На усмотрение педагога
2.
Не допускается
3.
Допускается
3.
Какие требования к внутренней отделке помещений содержатся в СанПин:
1. В помещениях, ориентированных на южную
сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких теплые
тонов, на северную сторону –холодных тона. Отдельные элементы допускается
окрашивать в более яркие цвета, но не более 50 % всей площади.
2. В помещениях, ориентированных на южную
сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных
тонов, на северную сторону – теплые тона. Отдельные элементы допускается
окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади
3. СанПин не содержит требований к
внутренней отделке помещений
4. Столы и стулья должны быть одной группы
мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится
1. с учетом роста
детей.
2. с учетом
возраста
3. с учетом роста,
возраста и веса
5. В дошкольных образовательных
организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие
санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие
безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и
дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей
дошкольного возраста
1. можно использовать без ограничений.
2. запрещено использовать в ДОУ
3. следует использовать только в качестве
дидактических пособий.
6. Размещение аквариумов, животных, птиц
в групповых помещениях
1. не допускается.
2. не рекомендуется
3. не оговаривается в СанПин
7. Туалетную для детей раннего возраста
оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с
подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала,
шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их
обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф.
1. в требованиях СанПин не упоминается.
2. горшки могут быть использованы для
общего пользования.
3. горшки должны быть промаркированы.
8. В туалетных помещениях (рядом с
умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец
(отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и
шкаф для уборочного инвентаря.
1. Не допускается использование
одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей
2. Допускается использование одноразовых
полотенец для рук в туалетных для детей
3. В требованиях СанПин не упоминается.
9. Размещать цветы в горшках на
подоконниках в групповых и спальных помещениях
1. Запрещается
2. Допускается
3. Не рекомендуется
10. Выберите верное утверждение:
1. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Проветривание проводится не менее 10
минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех
климатических районах обеспечивается естественное сквозное или угловое
проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится.
Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
2. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Проветривание проводится не менее 20
минут через каждые 4 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех
климатических районах обеспечивается естественное сквозное или угловое
проветривание. Сквозное проветривание допускается проводить в присутствии
детей.
3. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Проветривание проводится 3 раз в
день не менее 30 минут. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических
районах обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание.
Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Допускается проветривание
через туалетные комнаты.
11. Как организуется проветривание спален во время сна:
1. Проветривание
во время сна не допускается.
2. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной
стороны и закрывают за 10 минут до подъема. В холодное время года фрамуги,
форточки закрываются за 30 минут до подъема. В теплое время
года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
3. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной
стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги,
форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время
года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
12. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья
детей. Термометрия во время приема детей проводиться
1. по показаниям (при наличии катаральных
явлений, явлений интоксикации)
2. ежедневно
3. не проводиться.
13. Выявленные больные дети или
дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не
принимаются; заболевших в течение дня детей
1. изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях
медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в
лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
2. в срочном порядке передают родителям (официальным представителям)
3. размещают в спальном помещении до прихода родителей или их
госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием
родителей
14. Детей принимают в дошкольные образовательные организации только при
наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными.
1. после перенесенного заболевания, а
также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней)
2. после перенесенного заболевания, а
также отсутствия более 5 дней
3. после перенесенного заболевания, а
также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней)
15. Рекомендуемая продолжительность
ежедневных прогулок составляет
1. 1,5 – 2 часа
2. 3-4 часа
3. 1-3 часа
16. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон
организуют однократно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие
воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Продолжительность
дневного сна
1. не менее 3 часов
2. не менее 2 часов
3. не менее 1,5 часов
17. На самостоятельную деятельность детей
3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в
режиме дня должно отводиться
1. не менее 1,5 – 2 часов
2. не менее 2-3 часов.
3. не менее 3-4 часов
18. Выберите верное:
1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной — 50 и 60 минут соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности — не менее 5 минут.
3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 45 и 60 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной – 1 час 15 минут и 1,5 часа
соответственно. При переутомлении детей в середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не
менее 10 — 15 минут
19. При каком условии непосредственно образовательную деятельность по
физическому развитию с детьми 3-7 лет следует организовывать на открытом
воздухе:
1. Только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний
2.Только при наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям.
3. Только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии
у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
20. В теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
организовывать на открытом воздухе:
1. допускается
2. рекомендуется
3. в требованиях СанПин не упоминается.
Ключ к тесту:
1.
1
2.
3
3.
2
4.
1
5.
3
6.
1
7.
3
8.
2
9.
3
10. 1
11. 3
12. 2
13. 1
14. 3
15. 2
16. 1
17. 3
18. 1
19. 3
20. 2
Карта
ответов (c указание пункта и подпункта СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
утвержденного от 15 мая 2013 года N 26)
4. 11 Режим проветривания и влажной уборки
в спальне проводиться: влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна, при
постоянном проветривании не менее 30 минут.
4.11 Спальни в период бодрствования детей
допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5.3 В помещениях, ориентированных на южную
сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных
тонов, на северную сторону – теплые тона. Отдельные элементы допускается
окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади.
6.2 Шкафы для одежды и обуви оборудуются
индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней
одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
6.6 Столы и стулья должны быть одной
группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом
роста детей.
6.10 В дошкольных образовательных организациях используются игрушки,
безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим
требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут
быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и
пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует
использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не
допускается.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при
отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных
помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в
групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых
(выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
При использовании раскладных
кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а
также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
Кровати должны соответствовать росту
детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между
кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными
приборами.Количество кроватей должно соответствовать количеству детей,
находящихся в группе.
6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном
помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и
холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с
ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую
ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
6.19. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими
накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей,
допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.
6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них)
устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по
списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря.
Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в
групповых и спальных помещениях.
8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно
проветриваться.
Проветривание проводится не менее 10
минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех
климатических районах, кроме IA, IБ, IГ климатических подрайонов обеспечивается
естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в
присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не
допускается.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного
воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание
проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с
прогулки или занятий.
При проветривании допускается
кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на
2-4°С.
В помещениях спален сквозное
проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна
фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до
подъема.
В холодное время года фрамуги,
форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и
ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка)
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья
детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с
подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не
принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей
(временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или
их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием
родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней
(за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные
образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными.
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4
часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной
организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха
ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
рекомендуется сокращать.
11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных
образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с
интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5
часов — организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного
сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа
отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон
организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до
3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды).
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью
не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие
воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не
менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по
8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет —
не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому
развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза
в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего
года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы
для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
— в младшей группе — 15 мин.,
— в средней группе — 20 мин.,
— в старшей группе — 25 мин.,
— в подготовительной группе — 30
мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет
следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний
и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную
деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом
воздухе.
5 способов улучшить перекрестную вентиляцию
16 апр 5 способов улучшить перекрестную вентиляцию
Улучшение перекрестной вентиляции в вашем доме повышает ценность и комфорт. Будь то теплые дни весны в Айове или освежающие дни ранней осени, территория вокруг Quad Cities идеально подходит для перекрестного проветривания наших домов. Нет лучшего способа сделать ваш дом комфортным и свежим, чем поддерживать постоянный приток свежего воздуха. Даже с приближением лета и повышением ртутного столба перекрестная вентиляция может обеспечить комфорт в вашем доме и низкие счета за коммунальные услуги.
Этот естественный метод охлаждения вашего дома или любой другой постройки известен с незапамятных времен. Сегодня идея использования естественной перекрестной вентиляции становится все более популярной, поскольку она снижает ваши расходы на коммунальные услуги и углеродный след. С помощью нескольких простых настроек вы сможете максимально эффективно использовать естественную перекрестную вентиляцию и поддерживать прохладу и комфорт в своем доме.
Как работает перекрестная вентиляция
Воздушный поток создается при наличии определенной степени давления, отверстия для поступления воздуха в помещение и другого, при котором воздух выходит из помещения. Для оптимального охлаждающего эффекта вам нужно, чтобы воздух, поступающий в комнату, поступал с более прохладной стороны вашего дома, как правило, с более затененной стороны.
Порывы более прохладного свежего воздуха, подаваемого через входное окно, выталкивают горячий спертый воздух наружу, позволяя ему выйти через выпускное окно. Воздушный поток обычно не пересекает резкие углы, поэтому расположение входных и выходных окон, дверей и вентиляционных отверстий имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от поперечной вентиляции.
Что вы можете сделать, чтобы улучшить перекрестную вентиляцию в вашем доме
Первый шаг к максимально эффективному использованию перекрестной вентиляции — это понимание того, как воздух движется в вашем доме. Откройте несколько окон и дверей по обе стороны от вашей конструкции. Вы должны быть в состоянии обнаружить движение воздуха. Если у вас двухэтажный дом, вы можете открыть окна на верхнем и нижнем уровнях вашего дома и почувствовать, как воздух проходит через уровни вашей конструкции.
Теперь, когда вы знаете, как воздух проходит через ваш дом, вы можете определить оптимальный способ подачи холодного воздуха и выхода горячего воздуха. Вот несколько вещей, которые вам помогут:
Вентиляторы
В идее использования оконного или коробчатого вентилятора для перемещения воздуха нет ничего нового, однако вы, возможно, неправильно использовали оконный вентилятор для улучшения перекрестной вентиляции. . Поместив вентилятор в окно на самой жаркой стороне дома и направив его на улицу, вы сможете привлечь гораздо больше естественного охлаждающего воздуха из теневой стороны дома. Вентилятор поможет более эффективно удалять горячий воздух из вашего дома.
Время суток
Всегда используйте температуру наружного воздуха в своих интересах. Открывайте окна и используйте оконные вентиляторы в более прохладные утренние часы или, если вы чувствуете себя комфортно, после того, как ложитесь спать. Как правило, в это время наблюдаются самые низкие температуры.
Размещение окон
Если у вас есть возможность определить, где будут располагаться ваши окна — будь то в новостройке или при реконструкции вашего дома, вы больше всего выиграете, если ваши окна будут напротив друг друга. Для комнат с внутренними стенами создайте арочный или дверной проем, который будет способствовать движению ветра. Рассмотрите возможность установки фрамуг над внутренними дверными проемами, которые можно открывать, способствуя притоку воздуха.
Двери для сквозной вентиляции
Хлопанье старой сетчатой двери может быть воспоминанием из детства, но пришло время вернуть его в виде новой, энергоэффективной штормовой двери. Эта наружная дверь не только обеспечивает большую энергоэффективность и безопасность, сетчатая дверь обеспечивает еще один вход/выход для перекрестной вентиляции. Вам также следует подумать об установке дверей для террасы или патио, особенно на более прохладной стороне дома. Энергоэффективные двери для террасы или террасы — это отличное вложение и повышение ценности вашего дома.
Мансардные окна
Установка светового люка в комнате, которая иначе не может быть проветрена, например, в спальне с внутренней стеной, — это простой способ обеспечить циркуляцию воздуха. Мансардное окно также обеспечит естественное освещение и сделает комнату более открытой.
Консультации экспертов и качественная продукция
Чтобы узнать больше о том, как повысить уровень комфорта в вашем доме с помощью перекрестной вентиляции, обратитесь к нашим экспертам по окнам и дверям. Seiffert Building Supplies с гордостью предлагает лучшие окна и двери, изготовленные на заказ. Наша линейка продуктов отличается исключительным качеством и обеспечивает высокую эффективность использования энергии. Свяжитесь с нашими экспертами сегодня и узнайте, почему новые окна и двери – это как глоток свежего воздуха.
Увеличить вентиляцию | Keep Safe
По мере того, как наружный воздух проходит через пространство, он влияет как на температуру, так и на влажность воздуха внутри. Вентиляция — замена воздуха в помещении воздухом снаружи без использования механических вентиляторов — снижает влажность, выравнивает температуру и влажность воздуха и охлаждает наше тело за счет испарения пота. Даже влажный воздух, быстро движущийся по нашей коже, заставит нас чувствовать себя прохладнее, поэтому увеличение скорости и объема обмена воздуха между внутренней и внешней частью пространства делает окружающую среду более комфортной.
Эта стратегия показывает, как использование свободной механической или «пассивной» вентиляции может способствовать движению воздуха внутри и внутри здания для поддержания комфортной температуры в помещении без использования электричества. Ключом к управлению вентиляцией является максимальное использование преобладающих ветров в Пуэрто-Рико, на которые влияют местные условия, такие как топография и соседние здания.
Стратегия в действии
1. Размещение отверстий в здании для максимального движения воздуха
a. Перекрестная вентиляция
2. Ориентация дома на увеличение Естественная вентиляция
3. Использование растительности для вентиляции Ваше пространство
9 0061 4. Установите ветровые решетки и вентиляционные отверстия
ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
- Создание свободных путей для прохождения воздуха через дом способствует пассивной вентиляции.
- Пассивная вентиляция зависит от воздушных потоков, создаваемых преобладающими ветрами, соседними зданиями и местностью, а также разницей температур между помещениями.
- Расположение, размер и принцип работы окон и дверей влияют на интенсивность и эффективность вентиляции.
- Перекрестная вентиляция относится к концепции размещения оконных и дверных проемов, позволяющих воздуху проходить внутрь и наружу помещения или всего дома.
- Расположение острова – Пуэрто-Рико подвергается воздействию карибских пассатов, которые определяют преобладающее направление ветра (север-юг).
- 02Укрепление участка растительностью
- 08Закрепление, герметизация и защита проемов в здании
- 13Контроль влаги и плесени
- 10Уменьшение теплопередачи
- 12Польза от естественного освещения
Villas de Tru джилло |
115
ШАГ 1. РАЗМЕЩЕНИЕ ОТКРЫТИЙ В ЗДАНИИ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА
- Перекрестная вентиляция означает, что наружный воздух поступает в помещение и выходит из него в ответ на разницу атмосферного давления таким образом, что поток воздуха индуцируется в большей части дома или помещения.
PROS
Увеличьте площадь циркуляции воздуха за счет смещения окон. | Выходные отверстия должны быть немного меньше входных, чтобы увеличить ускорение ветра и максимизировать поток. Частично закрытые выходные окна улучшают поток воздуха. | Установите окна или проемы рядом с потолком для отвода горячего воздуха вверх и наружу. |
Добейтесь максимального постоянного расхода за счет параллельных окон. Имейте в виду, что это будет вентилировать только область, через которую проходит ветер. НЕ лучший совет. Противоречит рисунку выше. Эффект аэродинамической трубы. Не рекомендуется, потому что это не обеспечит никакого смешивания. | Защита проемов от дождя и вредителей путем установки навесов и экранов. (См. Стратегию 12 | Уменьшение теплопритока и Стратегию 15 | Борьба с вредителями) Улучшение здоровья за счет борьбы с вредителями является первоочередной задачей, поскольку она влияет на здоровье жителей. | Если стены и двери преграждают доступ воздуха, сделайте отверстия в стенах, дверях с жалюзи и фрамугах, чтобы воздух мог проходить. |
CONS
Для поперечной вентиляции требуется как минимум два отверстия s на комнату, но если в комнатах есть только одно окно, откройте дверь комнаты и окна в других комнатах, чтобы воздух проходил через них. дом. | Разместите окна рядом с пассажирами, чтобы обеспечить максимальный комфорт от ветра. |
Перекрестная вентиляция между окнами на одной стене может быть организована фальшстенами. | Убедитесь, что внутренние стены не нарушают поток воздуха. |
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
- Переставьте мебель, которая блокирует поток воздуха.
- Упростите открытие и закрытие окон.
- Для жалюзи, навесов и створчатых окон: заменяйте сломанные оконные рукоятки и периодически смазывайте рукоятки, если заметите, что они не полностью выдвигают окно.
- Обрезать озеленение подальше от окон.
116
ШАГ 2. ОРИЕНТАЦИЯ ДОМА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ вентиляция в дополнение к захвату солнечной энергии и контролю воды.
ШАГ 3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАШЕГО ПОМЕЩЕНИЯ
|
ЭТАП 4 — УСТАНОВИТЕ ВЕТРОВЫЕ КАМЕРЫ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
Горячий воздух движется вверх.