Витраж из стекла: Витражное стекло цветное ► | Купить стекло для витражей

Витраж из стекла: Витражное стекло цветное ► | Купить стекло для витражей

Как выбирать стекло для витража. Виды стекол и производители, с которыми работал сам.

Как выбирать стекло для витража. Виды стекол и производители, с которыми работал сам.

13 марта 2020

Если вы только что начали осваивать искусство создания витражей Тиффани, вас может смутить огромное разнообразие видов и производителей стекла. Я постараюсь внести ясность в этот вопрос и помогу определиться с выбором.

Отправляясь покупать стекло для витража, постарайтесь учесть несколько факторов, которые повлияют на ваш выбор.

  • цвет;
  • текстуру;
  • светонепроницаемость;
  • простоту в использовании;
  • цену.

Будет ли витраж прозрачным или должен скрыть то, что внутри помещения. Как будет выглядеть стекло с подсветкой. Как будете сочетать цвета в работе. Всё это переменные, которые могут изменяться в зависимости от того, какое изделие вы собираетесь изготовить своими руками — панно на стену или, к примеру, габаритный витраж в окно.

Прозрачность материала

Существует три разновидности витражного стекла с позиции прозрачности:

  1. Непрозрачное. Сквозь него вы ничего не сможете увидеть даже расположив изделие напротив источника света. Преимущество материала — возможность регулировать уровень освещенности помещения, если витражной композицией будет украшено окно или осветительный прибор.
  2. Полупрозрачное стекло (25% опаловой добавки). Сквозь него хорошо проходит свет, видны очертания предметов, но не детали.
  3. Прозрачное цветное или бесцветное стекло (иногда его называют cathedral). Имеет красивый насыщенный цвет и довольно высокую прозрачность. Именно такими стеклами украшали окна соборов.

Кстати, если вам нужно стекло для витража на перегородке в душевой и вы хотите оценить степень его прозрачности, разместите свою руку за листом на расстоянии около 15 см — как хорошо вы ее видите? Если достаточно хорошо — стоит продолжить поиски и выбрать другое стекло.

Отдельно можно отметить стекла с различными художественными эффектами и особенностями технических усилий при производстве, а также добавлении в состав редких металлов. Например, модное сейчас стекло Iridized с перламутровыми переливами или Baroque с разводами различных цветов. Эти стекла обычно значительно дороже обычных.

 

Можно ли совмещать в одной работе непрозрачное и прозрачное стекло?

 

 

Да, это возможно. В оконном витраже будет красиво смотреться сочетание опаловых (плотные) и прозрачных стекол. Днем светиться будут прозрачные, а ночью на первый план выдут опаловые. С опытом вы научитесь понимать, как стекла будут вести себя в тех или иных условиях и тогда сочетать разные оттенки, фактуры и плотность стекла будет проще.

Разнообразие фактур

Есть совершенно ровное с обеих сторон стекло, а есть с одной стороны гладкое, а с другой — с характерной текстурой. Если вы хотите выбрать рельефный материал, то у него есть свои особенности.

  • далеко не все изделия предполагают применение фактурного стекла — обдумайте это еще на этапе составления макета и выбора витражной техники;
  • фактурное стекло на межкомнатных перегородках или дверях — отличный способ добиться конфиденциальности;
  • материал требует более тщательной очистки, так как в выступы может забиваться грязь и пыль, особенно если речь идет об элементах фасада кухни и ванной комнаты;
  • с помощью оригинальной текстуры стеклянных элементов декора вы можете создать необычный дизайн интерьера. Среди дизайнеров этот декораторский прием очень популярен;
  • работать с фактурным стеклом легко и просто опытным мастерам, а для начинающих витражистов в технике Тиффани оптимально менее рельефное стекло, потому что его удобнее резать

Разные фактуры стекла также можно сочетать в одной работе. Некоторые мастера создают очень эффектные работы, используя больше 5-ти разных фактур в одном витраже.

Производители стекла

Расскажу здесь только о тех марках, с которыми работаю сам и могу их рекомендовать.

  1. Spectrum Glass – самый распространенный и известный производитель витражных стекол. Изначально производство располагалось в США, теперь переместилось в Мексику. На качестве не сказалось. Стекла у них делятся на категории в зависимости от степени прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, непросвечивающиеся и слабопросвечивающиеся). В каждом разделе можно выбрать стекло как по цветам, так и по фактурам. Есть и стекла с различными художественными эффектами. Они всегда дороже. Я работаю в основном со стеклами этого бренда. Мне нравится его качество и оно никогда не подводило. Цены на него примерно 70 евро за кг. В России оно дешевле, особенно с нынешними колебаниями курса.
  2. Bullseye Glass Co. Компания из США и ее стекла отличаются необычным и современным дизайном. Множество вариантов как обычного листового стекла, так и вариантов для его украшения. За стеклянной крошкой, палочками, осколками и тд нужно идти к ним.
  3. UROBOROS – элитный производитель, в качестве которого можно не сомневаться. Хороший ассортимент, сложные оттенки и эффекты. Некоторые листы стекла можно сразу поставить в рамку и любоваться. Как они сами заявляют “драгоценное стекло ручной работы”, что недалеко от правды, учитывая и качество, и цену.
  4. Youghiogheny – если вы ищите непревзойденное качество, красоту и широкий выбор природных оттенков, вам сюда. Это стекло не для массового покупателя, делается вручную, цена опять же сильно выше среднего. Компания развивает традиции производства стекла Луиса Комфорта Тиффани и особенно хорошо это стекло подходит для производства ламп.

 

Отдельно хотелось бы сказать о китайском стекле. С ним я сейчас тоже работаю, но есть нюансы, выбирать нужно очень аккуратно. Обязательно при покупке проверяйте на наличие разных дефектов и несовершенств. Интересно, что по идее китайцы должны знать толк в стеклоделии, они же его изобрели, но так уж сложилось, что именно американцы сильны в изготовлении стекла для витражей.

 

Как подбирать цвета для работы

Прежде всего, рекомендую ориентироваться на цветовой круг, законы сочетания цветов и тонов. Изучите базовые понятия – холодная/теплая гамма, контрастные цвета или родственные и тд. Очень хорошая книга по этой теме Иоханнеса Иттена “Искусство цвета”.

Попробуйте на черно-белом эскизе вашей будущей работы проработать оттенки просто цветными карандашами. Или можно подобрать витраж, картину похожие на то, что вы задумали и ориентируйтесь на него. Все придет с опытом, тренируйте насмотренность, отмечайте для себя удачные варианты у  других мастеров и берите на заметку. Пробуйте и экспериментируйте.

Зная преимущества и особенности разных видов стекла, вы сможете не только получить опыт работы с разными материалами, но и составить свой личный список предпочтений. Обязательно сделайте набор образцов с отдельными фрагментами стекла и кратким описанием каждого вида (включая марку, цветовой код и место покупки). Так вы сможете быстро сориентироваться в испробованных разновидностях и подобрать для своей следующей работы самый подходящий материал.

Павел Союнен, ваш персональный инструктор по технике Тиффани.

Различные виды изготовления витражей. Обзор.

Многие из нас, кто хотел бы необычно украсить свой интерьер задумывались о витражах. Но как правильно выбрать витраж, в какой технологии он должен быть сделан? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Сравним достоинства и недостатки различных техник изготовления витража.

 

Витраж Тиффани

Техника Тиффани известна с XIX в. Художественное стекло режется на фрагменты, которые затем пропаиваются по периметру

металлической лентой, затем, кусочки стекла торцами соединяются с друг другом. «Клеем» для них служат различные металлы, чаще всего это олово или свинец.

Благодаря использованию настоящего стекла, с его различными непрокрасами и рельефом, эта техника наиболее визуально эффектна. Относительно грубые металлические швы придают витражу брутальность, он кажется массивным и серьезным.

Если вы хотите придать своему дому строгую, полную престижности атмосферу, выбирайте тиффани!

Но есть у данной техники и ряд недостатков. Во-первых это хрупкость, из-за большого веса при тонком стекле такие витражи сложно использовать в горизонтальном положении, например потолках, большая площадь может со временем просто провиснуть, при случайном точечном ударе по центру, конструкция рискует сложиться вам на голову. Как правило в потолках используются не большие фрагменты или же они усиливаются металическими полосами. Есть сложности и в применении тиффани в окнах. При запайке его в середину двухкамерного стеклопакета, из-за рельефности стекла на него плохо ложится дистанционная рамка, отделяющая одно стекло от другого. В результате пакет теряет герметичность и плохо держит тепло.  Сложно использовать витраж тиффани и в открывающихся элементах, таких как дверь или створка окна. От частого открывания-закрывания дверок, металл расшатывается и витраж начинает греметь при закрывании. Потребуется расклинивание или пропайка витража тиффани. А если он закрыть в середину стеклопакета?

Но в межкомнатных перегородках этот вид практичен и смотрится потрясающе! К несомненным достоинствам техники тиффани можно отнести возможность изготовление согнутых в плоскости витражей под необходимый радиус и применение его в витражных куполах и криволинейных стенках.

Наборный классический витраж.

По сути это разновидность витража тиффани с его достоинствами и недостатками. Просто вместо олова используются специальные латунные направляющее с пазами, в которое входит витражное стекло. Стыки между направляющими пропаиваются.

 Наборный витраж, как правило, состоит из прямых линий, т.к. сложно подогнать направляющие под определенный радиус.

Витраж в технике «Фьюзинг» (фьюжн)

Оригинальная техника изготовления витража. При ней рисунок составляется из отдельных кусочков специального стекла, а затем спекается в печи. Расплавленное стекло проникает друг в друга, образуя интересные сочетания. Иногода вместо стекла используют стеклянную крошку или мелко набитое стекло, при запекании оно придает характерный рельеф витражу. 

 В витраже фьюзинг очень важен профессионализм мастера, человек владеющий этим искусством плохо может передерать стекло, выставить не правильный режим, тогда вместо красивого витража вы получите …., По этой же причине в руках неумелых художников такой витраж становится похож на детской творчество. Если вы решили заказать витраж в технике фьюзинг, не поленитесь съезить в мастерскую и посмотреть реальные работы мастера. 

Витраж фьюзинг довольно хрупок, не рекомендум использовать его на больших площадях а также в окнах, эта техника совершенно не держит герметичность стеклопакета. Из-за разности рельефа стекла очень сложно добиться стандартной ширины пакета.

Фьюзинг неплохо смотрится в насенных картинах и межкомнаных нишах, где нет прямого доступа и возможности его случайно разбить.

Наливной (заливной) витраж

Наливными или заливными, называют технику изготовления витражей, когда на ровное стекло вручную или с помощью специального принтера наносят тонкую акриловую полосу из которой рисуется контур витража. При затвердевании на стекле получаются «ванночки» в которые заливается краска. В итоге получаем не дорогой, но не очень похожий на «настоящий» витраж.

Как правило контур ложится не равномерно, в местах двойного прохода появляется более широкая капля или бугорок. Краски используются однотонные, для эффекта градиента надо поколдовать, что не у всех получается. На однотонных красках очень видны царапины, которые обязательно появятся со временем.На мой взгляд, заливной витраж похож на детскую апликацию. Положение может как-то скрасить двойной проход контура. Накладные элементы в виде бевелсов или фьюзинга смотрятся на заливных витражах нелепо. На солнечной стороне краски подвержены постепенному выгоранию.

Из достоинств данного вида витражей можно отметить возможность использования его на зеркальном фоне и возможность применения «брошенных концов» в эскизе.

Витражи нарисованные красками мы вообще не рассматриваем из-за их недоговечности. Витражные краски могут служить помощником в других техниках, придавая эскизу глубину или прорисовывая тонкие элементы.

Пленочный витраж Decra Led

Если вы хотите получить полноценный витраж и при этом не потратить много денег, это несомненно пленочный витраж ! На мой взгляд, это оптимальное соотношение цена-качество, особенно если это касается витражных потолков или окон, ведь в этом случае нет прямого контакта с пленками, их не возможно поцарапать.

Т.к. витражные пленки не выгорают со временем, срок службы такого витража сопоставим со сроком службы классического витража.

Пленочный витраж легче аналогов и делается на ровном стекле, что позволяет легко запаять его в любой стандартный стеклопакет, который не потеряет герметичности. По этой же причине возможно использование больших площадей в пределах одного сегмента. Пленочный витраж можно сделать и не оргстекле, что еще больше облегчит конструкцию и позволит монтировать его в стандартный «армстронг», что широко используется в офисных помещениях.

Пленочный витраж часто можно встретить и ресторанах и барах, т.к. помимо легкости конструкции, его легко починить, если он пострадает при контакте с буйными гостями. Стоимость ремонта будет значительно ниже, по сравнению с другими техниками. 

Благодаря своей универсальности, в таком витраже хорошо смотрятся вставки из объемных фацентых элементов (бевелсы), фотопечать, а также накладные стеклянные барельефы.

Подробнее о пленочных витражах читайте в специальном разделе.

Но какой именно вид витража украсит ваш интерьер, решать Вам !

Житель Филадельфии заплатил 6000 долларов за разбитые окна церкви, которые он увидел на Facebook.

Оказывается, это Тиффани, и они стоят полмиллиона

Коллекционер антиквариата из Пенсильвании, который имеет склонность к причудливым историческим предметам, таким как старинные вывески и старинные коммерческие товары, получил больше, чем рассчитывал, когда скупал всякую всячину. из старой церкви в Западной Филадельфии.

Когда Пол Браун, которому 56 лет, решил спасти два окна-розетки — потрескавшиеся и покрытые годами пыли и грязи — всего за 6000 долларов, он и представить себе не мог, что они окажутся Тиффани.

Окна-розетки известной нью-йоркской фирмы декоративно-прикладного искусства, которая когда-то венчала пресвитерианскую церковь Святого Павла, были восстановлены до их былой славы. Ожидается, что они будут проданы по цене от 150 000 до 250 000 долларов за штуку, когда попадут на аукцион 18 мая. Независимо от того, будут ли драгоценные предметы вдохновлять на войну торгов или нет, окончательная цена с молотка наверняка будет во много раз выше, чем первоначально заплатил за них Браун. даже с учетом дополнительных затрат на наем рабочих для извлечения окон и платы за консервацию в размере 50 000 долларов.

Браун прибыл как раз вовремя, чтобы спасти стекло от сноса во время продолжающегося преобразования здания 1901 года в новый Христианский центр Эммануэля, процесс, который вызвал споры среди местных защитников. — Хочешь выбить эти окна, пока мы их не выбили кувалдой? Брауна спросили после того, как он спросил об окнах на Facebook Marketplace, он сказал New York Times .

Розы-близнецы Святого Павла от Tiffany Studios поступят в продажу 18 мая 2023 года в аукционном доме Фримена в Филадельфии. Фото предоставлено Фриманом.

Почувствовав, что у него на руках может быть что-то ценное, Браун отнес окна прямо в аукционный дом Фримена для оценки. Как оказалось, они были заказаны Tiffany Studios примерно в 1905 году. Мастерская, основанная Луи Комфортом Тиффани в 1878 году, благодаря поддержке богатых жертвователей изготавливала витражи для многих церквей по всей стране. (В данном случае помощь в покупке оказал местный торговец Джон Ванамакер.)

Оба радиальных окна представляют собой эффектный калейдоскоп цветов с более холодными оттенками желтого и зеленого в центре и более теплыми фиолетовыми и темно-синими тонами по краям. Центральный четырехлистник на одном содержит золотую корону, представляющую Христа, а другой может похвастаться белым голубем в полете для Святого Духа. Оба окна предлагаются со стеклом, установленным в изготовленную на заказ деревянную раму.

«Сложность этих работ ошеломляет, и имеет смысл выводить на рынок в Филадельфии предметы, имеющие такую ​​глубокую и значимую историю», — сказал глава отдела дизайна Freeman Тим Андреадис.

Окна-розетки будут представлены на предстоящем аукционе дизайна Фримена в Филадельфии, который начнется в 11:00 18 мая.

 

подписал После Меньше чем Два года со ссылкой на «Сопротивление и отрицательную реакцию»

«Не все мы минималисты, любящие Ikea»: историк и писатель Майкл Диас-Гриффит о возрождении молодых коллекционеров антиквариата Хозяин Airbnb получил больше, чем рассчитывал, благодаря необычному обмену произведениями искусства с гостем — и тайна стала вирусной на TikTok 

Не патриархальная история искусства, а «история» искусства: Джуди Чикаго о том, почему она посвятила свое новое шоу 80 женщинам-художникам Кто ее вдохновил

Художник спросил ChatGPT, как сделать популярную мемкойн. Результатом стала «Турбожаба», и люди ставят на нее миллионы долларов

Пожилой мужчина нарисовал картину Мириам Кан в парижском музее после того, как попытки правых подвергнуть ее цензуре не увенчались успехом

Сериал Netflix «Трансатлантика» драматизирует Эвакуация художников из Франции во время Второй мировой войны. Вот что на самом деле произошло в реальной жизни

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Иисус в образе беженца заменит витраж Эдварда Колстона в бристольской церкви

Витражное изображение Иисуса в лодке с мигрантами заменит окно церкви с Эдвардом Колстоном, работорговцем, после того, как религиозный орган утвердил это решение.

Англиканская церковь Святой Марии Редклифф в Бристоле приняла решение убрать четыре витража, посвященных Колстону, два года назад после падения его статуи.

Временно заменив оригинал с изображением работорговца, представителям общественности было предложено представить новые рисунки в рамках конкурса.

Консисторический суд Бристольской епархии — орган, основанный в 16 веке, когда-то занимавшийся преступлениями, включая сексуальную безнравственность, богохульство и клерикальные проступки, — дал разрешение на замену.

В своем решении канцлер епархии Джастин Гау заявил, что «историческое поведение (Святой Марии Редклифф) в оправдании жизни Колстона… является грехом», сообщает Bristol24/7.

«Поощрять прихожан смотреть на памятник работорговцу и поощрять их «Иди и поступай так же» не только гротескно, но и полностью противоречит евангельскому повелению любить друг друга», — добавил Гау.

Иисус изображается как представитель нескольких национальностей, чтобы противостоять англоцентристскому повествованию о «белом Иисусе».

Авторы и права: Адам Хьюз, SWNS

Новые окна показывают Иисуса в ряде ситуаций, включая его присоединение к бойкоту автобусов в Бристоле, на бристольском корабле во время невольничьего плавания, в качестве ребенка-беженца, бегущего в Египет, и среди разнообразной группы соседей.

Четыре новых панели предназначены для «изображения важнейшего аспекта нашей общей бристольской истории как соседей и ссылки на соответствующий аспект характера Христа», по словам художника Илиша Свифта.

Среди них есть одна, которая «изображает нынешний кризис с беженцами и Иисуса в образе ребенка-беженца, бегущего в Египет», — сказала в заявлении своего художника г-жа Свифт, младший врач из Бристоля.

«Иисус изображен как представители разных национальностей, чтобы противостоять англоцентристскому повествованию о «белом Иисусе», а проточная вода течет между панелями, чтобы центрировать рисунки в морском портовом городе Бристоле», — добавила она.

Еще одна новая панель посвящена бойкоту автобусов в Бристоле, который, по словам г-жи Свифт, «проложил путь к принятию Закона о расовых отношениях 1965 года, в котором Иисус выступил в качестве единомышленника и радикала».

Еще одна новая панель посвящена бойкоту автобусов в Бристоле.

Авторы и права: Адам Хьюз, SWNS

Бойкот автобусов в Бристоле в 1963 году возник из-за отказа компании Bristol Omnibus нанять чернокожих или азиатских автобусных бригад в городе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*