Витражи как делают: Как сделать витраж

Витражи как делают: Как сделать витраж

Как делают витражи — Как это сделано

Каждый, кто хотя бы раз видел – в фильмах, на картинах, а может быть и в жизни – готический собор, вряд ли забудет его величественный силуэт с могучими контрфорсами и стройными башнями, уходящими в самое небо. И непременно в этом образе найдётся место прихотливым цветным лучам, освещающим внутреннее убранство храма. Свет, проходя через витражные окна, окрашивается, повинуясь прихоти художника, в самые разные цвета, а сам закрывающий окно прозрачный узор будто бы пылает, пронизанный солнечным светом. Недавно я побывал в витражной мастерской и узнал, как же делают такие произведения стекольного искусства.

1

Для меня съемка этого репортажа из цикла «Ремёсла» стала особенной: до сих пор я делал репортажи только о талантливых одиночках-кустарях. Но в этот раз, благодаря помощи Лейлы Аль-Нуман (elenaleila) мне посчастливилось посмотреть, как работает целая витражная студия «Александрия».
2 3
Мастерская разместилась в подвале столичного дома. У двери меня встретил улыбчивый мужчина — витражист Вячеслав – и повёл по узкому коридору вглубь помещения. Проход был заставлен прислонёнными к стенам готовыми витражами, переложенными картоном, листами стекла и деревянными щитами. Мой провожатый зашел в одну из комнат и пригласил меня пройти за ним. Я оказался в средних размеров комнате: два больших стола, на одном из которых лежал собранный витраж. Над узором с паяльником в руках согнулся ещё один витражист. «А мы как раз витраж паяем. Тебе это может быть интересно – смотри, снимай» — сказал мне второй мастер — Игорь.

4

5 6

По стенам мастерской громоздились стеллажи с разноцветными листами стекла. На верстаке, заваленном набросками, кусочками стекла и инструментами, я увидел световой стол. Под подошвами при каждом шаге скрипели и похрустывали мелкие осколки стекла.

7

8

9

Пока я осматривал небольшую комнату и готовил камеры, Вячеслав вернулся к работе – с паяльником в руках склонился над столом, на котором лежала почти готовая работа. Соседний стол был закрыт огромной калькой с макетом ещё одного будущего витража. «Любой витраж начинается с эскиза, — начал рассказывать Вячеслав, водя паяльником по стыкам стёкол, — Этот рисунок попадает в руки к художнику, и он превращает картинку в схему – полноразмерную кальку, на которой черными линиями отмечено положение модулей, а номерами – их цвета».

10

Может показаться, что всю творческую работу делает художник, а мастеру остаётся только вырезать по шаблону кусочки нужного цвета, разместить их на схеме и соединить. Но это не так. От мастера во многом зависит, насколько красивым будет готовое панно: как точно он сможет вырезать стеклянные кусочки, насколько кропотливо подобрать их форму и тонко соединить. И если вся эта работа, так или иначе механическая, то работа с цветом требует от витражиста художественного чутья и внимательности. Ему приходится работать с материалом самого разного цвета и фактуры. Зачастую стеклянные листы одной и той же марки могут разительно отличаться друг от друга. По поверхности стекла проходят прихотливые разводы, оттенки смешиваются, сменяя друг друга: красный цвет может плавно перетечь в розовый, а в завитках и волнах появятся зелёные полосы. Бывает и так, что прозрачные области сменяются непроницаемыми для света. Мастер должен почувствовать все эти нюансы и вырезать из разноцветного стеклянного листа такой кусочек, который бы идеально вписывался в общую картину.

11

12

13

«Этот тип витража называется Тиффани. Не знаю, откуда пошло название – может быть по имени создателя – сказал Игорь не отрываясь от работы, — Когда мы уже вырезали все стёкла, каждое из них обматывается тонкой лентой из медной фольги. Потом уже обмотанные стёкла снова собирают в узор, швы обезжиривают флюсом и спаивают. Вот и вся работа»

14

15

16

17

18

19

20

21

Кроме Тиффани есть много других видов витражей. Например, стёкла можно устанавливать и впаивать вот в такие
профили-протяжки

— И давно вы занимаетесь витражами?
— Давно. Лет двадцать, наверно, ответил Игорь после короткого раздумия. — Я раньше ювелиром был. Но потом Союз рухнул, производство стало никому не нужно, и я пришел сюда». Позже я узнал, что студия «Александрия» занимается витражами уже двадцать лет, и многие мастера работают здесь с самого момента её основания.

22

23

— Сколько времени может уйти на один витраж, — спросил я мастеров, рассматривая немалых размеров чертежи и наброски.
— По-разному. Всё зависит от количества модулей: их может быть на квадратном метре четыре или два… или вообще один, а может быть и сто. А бывает, заказчик приходит, когда весь витраж уже спаян, и просит поменять пару цветов. Тогда приходится выбивать стёкла и переделывать.
— А какая работа потребовала больше всего времени?
— Люстра была, — и Вячеслав, задумавшись, широко развёл руки, показывая размеры люстры, — три панно метра по два каждое. Мы над ней три месяца работали.

24

25

Вячеслав отложил паяльник и критически осмотрел работу. «Видишь, в центре прозрачное стекло с узором? Это пескоструйная обработка – струёй песка под давлением вырезают узор. Правда, это не мы делаем, нам такие стёкла привозят». Мастер отвернулся к полке и снял с неё небольшую стеклянную чашку. Сильный запах тут же резанул ноздри. «Это кислота, — пояснил Вячеслав, — сейчас патинировать будем». С этими словами он опустил в чашку небольшую губку и провёл ей по блестящим паяным швам – они тут же потемнели. «Было новое, стало старое. У нас это очень любят», — с улыбкой сказал мастер.

26

27

Справа шов до патинирования — светлый и блестящий, а слева, блёклый и тёмный — после обработки кислотой

Вячеслав и Игорь перевернули витраж и начали спаивать швы с обратной стороны. Я посмотрел ещё немного за их работой, но вскоре решил пойти поснимать в других мастерских. В соседней комнате мастер, представившийся Дмитрием, подбирал стёкла для витража – обрезал небольшие кусочки и смотрел, как они впишутся в панно. Дмитрий, вырезая детали будущего витража, время от времени беззлобно шутил и с улыбкой давал мне советы, что и как стоит фотографировать. Мастер работал, а я всё рассматривал его руки: ловкие пальцы, исполосованные черными насечками порезов и в паре мест обмотанные обмотанные пластырем. Может быть кровное родство мастера и его работы — это нечто большее, чем просто слова?

28

29

Источник

Как делают витражи — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Хочу рассказать свою жизненную историю про то как я делала свой первый витраж.

Предыстория:

Художественное образование у меня имеется, 6 лет кстати. Закончив его, я не знала куда податься в полном отсутствии творческих профессий у меня в городе Н. Но! Нашла я витражную мастерскую проработав годик, поняла, что не стабильная ЗП так себе идея. И пошла в цветочный бизнес, проработав там 4 года, побывав флористом, старшим флористом, 2 года администратором, поняла, что дальше роста не будет… И как-то надо менять свою жизнь, всё таки 26 лет уже!

Так вот, решила я создать свою витражную мастерскую. .И так уж вышло, что на базе института где я училась! Совпадение? Не думаю. И вот он, долгожданный первый заказ! Но не в загородный дом, а в Храм.

Добро пожаловать в краткую история Витража. Как делается витраж в смешанной технике?

Работа начинается с фор эскизов и утверждается уже эскиз заказчиком. В моём случае выбран вот такой вариант.Извините что с компьютера, не сохранился этот эскиз на компьютере, дальше фото лучше.

Далее делаем прорисовку будущего витража. Я делаю в glass eye 2000, крутая программа! Но только для прорисовки витражей, в ней удобно рассчитать количество материалов и делается пронумеровка каждого цвета и его количества.

Распечатываю картон в натуральную величину, в двух экземплярах.На одном я буду выкладывать кусочки стекла и шлифовать на машинке, чтобы детали идеально прилегали друг к другу, а второй я режу по контуру для шаблонов. Потом по этим шаблонам буду вырезать свои стекла.Вот такой он огромный витраж, по сравнению с котом, хотя я считаю его жирненьким))

Отправляюсь на закупку стекла и попутных материалов. Для работы мне понадобились паяльник, припой, стеклорезы, шлифмашинка, медная лента и ещё куча всего.

Приступаю к работе, вырезаю стекла разных оттенков по шаблонам. Стекло специальное, для витражей, разных цветов, текстур и светопропускаемости.

Кстати обязательно нужно соблюдать технику безопасности! Бывает и такое…

А я продолжаю.. Для разнообразия деятельности, начинаю обтачивать и обматывать медной фольгой, параллельно продолжая вырезать остальные элементы.

Уже начинает складывается общая картина, ну как уже… Спустя 1,5 месяца наверное)

Дальше моё любимое-это пайка!

Делаю Спасителю руки, ноги и лик.
Это роспись по стеклу обжиговыми красками, запекаются они в муфельной печи при температуре примерно 550 градусов (зависит от краски)

Это не окончательный лик, позже было принято решение делать в другой технике

Пока я всем этим занималась, изготавливалась металлическая рама. Состояла она из двух частей, одна крепилась к стене, ко второй крепился витраж на герметик и клей. Между стеклом прокладывается резинка для амортизации. Заказчик хотел, чтобы витраж открывался, выполнено.

Так делался лик, который было решено изменить. Да-да, это стеклянная крошка, точнее порошок и я его толкла собственноручно в ступке. Знаю что есть мельницы для этого, но не могла я себе её позволить, да и сроки уже поджимали(

Они смотрят на тебя!
Техника изготовления совершенно другая в сравнении с первым. Тоже обжиг в муфельной печи, но на 2-3 раза и при более высокой температуре. И конечно же пока я не была довольна результатом, я экспериментировала, делая пробники.Теперь у меня по всем мастерской Иисусы!))

Вот он красавчик! Добрый такой)

Ну и самое вкусное! Фото после установки. Конечно же первый заказ не мог быть прост, но этот казалось был невыполним и некоторые вопросы не решаемы. Порой что-то не выходило, трескалось, ломалось. .Я просто брала и делала это снова и снова, пока не будет гуд. И это доказывает то, что нет не решаемых вопросов и абсолютно всё возможно, если очень постараться! Ну прям ооочень…

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Tags: витражи, мастерская

Как делают витражи?

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА — Изобразительное искусство

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Как делают витражи?
  • Что такое стекловидная краска?
  • Почему в витражах используется свинец?
Метки:

Просмотреть все метки

  • Искусство,
  • История,
  • Наука,
  • Стекло,
  • Церковь,
  • Мечеть,
  • Собор,
  • Витраж,
  • Хрупкий,
  • Панель,
  • Художественный,
  • Видение,
  • Навык,
  • Металл,
  • Дизайн,
  • Эскиз,
  • Мультфильм,
  • Индивидуальный,
  • штук,
  • Цвет,
  • Разделительное железо,
  • Грозин Айрон,
  • Вырезать,
  • Форма,
  • Краска,
  • Стекловидное тело,
  • Порошок,
  • Частица,
  • Духовка,
  • Печь,
  • Панель,
  • Свинец,
  • Олово,
  • Сплав,
  • Припой,
  • Цемент

 

Когда вы слышите слово «искусство», что вам приходит на ум? Вы думаете об известных картинах? Как насчет общественных произведений искусства, таких как скульптуры? Возможно, вы думаете о своих собственных творениях, которые крепятся к передней части холодильника с помощью магнитов?

Как насчет зданий? Вы когда-нибудь приравнивали архитектуру к искусству? Некоторые из самых красивых когда-либо построенных зданий, безусловно, являются произведениями искусства, созданными из камня, дерева и стекла.

Говоря о стекле, одними из самых красивых и художественных элементов старых зданий, таких как церкви и мечети, являются витражи. Эти хрупкие разноцветные стеклянные панели делают гораздо больше, чем просто пропускают свет. Они обладают способностью рассказывать истории и вызывать эмоции.

Создание красивых витражей требует художественного видения и большого мастерства в работе со стеклом и металлом. Это искусство, которое требует огромной самоотверженности и многих лет обучения. Так как же художники-витражисты создавали эти произведения искусства столько лет назад?

Витражи начинались с дизайна. Художник сначала разрабатывал полноразмерные эскизы (называемые «мультфильмами»), которые изображали общую композицию окон, включая формы отдельных кусочков стекла, используемые цвета стекла и детали, которые нужно было нарисовать на стекле. куски.

Когда дизайн был готов, отдельные кусочки стекла можно было вырезать из более крупных кусков цветного стекла. Специальные инструменты, такие как утюги для разделения и утюги, использовались для резки и придания формы кусочкам цветного стекла в соответствии с формами, требуемыми в дизайне.

С кусочками цветного стекла, вырезанными и отформованными, художники затем раскрашивали отдельные кусочки стекла, чтобы получить точные цвета с точными деталями, которые они хотели. Мастера-витражисты использовали стекловидные краски, которые содержали порошкообразные частицы стекла, взвешенные в жидкости.

После того, как они были покрашены, отдельные куски стекла обжигались в дровяной печи, известной как печь для обжига. Частицы порошкообразного стекла в стекловидной краске плавились, в результате чего краска постоянно сливалась со стеклом.

Чтобы собрать отдельные кусочки стекла в готовую панель, их нужно было скрепить узкими гибкими полосками свинца, которые соединялись вместе сплавом свинца и олова, называемым припоем. Наконец, был нанесен полужидкий цемент, чтобы закрепить кусочки стекла внутри свинцовых полос и сделать готовое окно водонепроницаемым.

Хотя это может показаться простым и легким процессом, это не так! У этого процесса было множество вариаций, и талантливые художники могли потратить тысячи часов на создание больших витражей для мечетей и соборов.

Интересно, что дальше?

Если вы любите спорт, завтрашнее чудо дня заставит вас чирикать от радости!

Попробуйте

Вы любите витражи? Мы делаем! Узнайте больше об этом уникальном виде искусства, когда вы вместе с другом или членом семьи исследуете следующие виды деятельности:

  • Вы когда-нибудь видели витражи вживую? Попросите взрослого друга или члена семьи отвести вас в местную церковь или мечеть с витражами. Какие цвета используются в окнах? Они рассказывают историю? Сфотографируйте свой любимый витраж. Почему он твой любимый?
  • Витражи — одни из самых уникальных произведений искусства во всем мире. Зайдите в Интернет, чтобы проверить 16 самых захватывающих дух витражей. Как вы думаете, сколько времени ушло на создание некоторых из этих шедевров? Который твой любимый? Почему?
  • Хотите сделать дома витраж своими руками? С бумагой, мелками и несколькими простыми предметами, которые, вероятно, уже есть на кухне, вы можете сделать свой собственный витраж из расплавленного мела. Просто следуйте простым онлайн-инструкциям, и вы мгновенно украсите свое окно дома!

Wonder Sources

  • https://www.khanacademy.org/humanities/medieval-world/latin-western-europe/gothic1/a/how-stained-glass-is-made
  • http://www .madehow.com/Volume-2/Stained-Glass.html
  • http://entertainment.howstuffworks.com/arts/artwork/stained-glass.htm

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Алисия
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Чудо-слова

  • искусство
  • общественный
  • магнит
  • равно
  • церковь
  • панель
  • покраска
  • скульптура
  • мечеть
  • хрупкий
  • разноцветный
  • обладают
  • холодильник
  • архитектура
  • красивая
  • огромный
  • посвящение
  • состав

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом

×

ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Витражи, как они сделаны

Меня всегда восхищали витражи. Они так красивы и отбрасывают ореол цвета церквей и других исторических зданий на протяжении поколений. Но я никогда не знал много о том, как они были сделаны. Итак, я решил уделить время написанию статьи на эту тему, чтобы у меня был повод исследовать ее и открыть для себя богатую историю и творческий процесс, стоящий за красотой витража.

История

Витражи существовали на протяжении многих поколений. На самом деле инструменты, использовавшиеся мастерами для изготовления стекла, появились не менее 5000 лет назад, и считалось, что некоторые формы витражей использовались европейскими христианскими церквями в третьем и четвертом веках нашей эры. , в течение 12 го века искусство витражного искусства достигло исключительного расцвета. Сегодня витражи готического периода все еще можно увидеть в культовых зданиях, жилой и промышленной архитектуре. Тем не менее, витражи обычно чаще всего вспоминают в церквях, чтобы отображать главы из Библии или фигуры Марии и Христа, которые прихожане могут видеть во время поклонения. Независимо от того, религиозны вы или нет, трудно отрицать экстравагантную красоту витража. Так как же делается витраж? Читай дальше, чтобы узнать больше!

Производственный процесс

Витражи до сих пор изготавливаются так же, как и в Средние века, невероятно. Несмотря на то, что некоторые инструменты были адаптированы или усовершенствованы, процесс изготовления витража оставался неизменным на протяжении тысячелетий.

Расплавленное стекло собирается на одном конце выдувной трубы в комок, который затем выдувается в цилиндр. Затем цилиндр разрезают, расплющивают и охлаждают. Ремесленники будут использовать этот же процесс для создания множества эффектов.

Крупные производители витражей смешивают партии сырья вместе, а затем плавят их в современной печи при ударной температуре 2500°F (1371°C). Каждый ингредиент должен быть тщательно измерен и взвешен, чтобы убедиться, что он дает соответствующий цвет.

Создание шаблона окна

Хотя некоторые инструменты для создания витражей были модернизированы и улучшены, традиционные навыки сохранились, и витражи по-прежнему изготавливаются вручную, как и столетия назад. На первом этапе процесса мастера создают уменьшенную версию окончательного дизайна для утверждения. После утверждения проекта производятся замеры и выполняется проектирование реальной версии.

Чертеж витража в натуральную величину называется шарж и выполнен в черно-белом цвете. Из мультфильма возможно сделать внешний вид и скопировать рисунки. Рисунок служит точным ориентиром для последующего размещения стеклышек и скрепления их свинцом.

Резка и покраска

Самое интересное — выбор цвета. Узор помещается на кусок стекла желаемого цвета и обрезается алмазным или стальным кругом, так что стекло обрезается по форме узора. После того, как стекло вырезано, основные контуры мультфильма наносятся на каждый кусок стекла специальной краской, называемой «витрифицируемой», которая при нагревании становится стекловидной. В процессе покраски стекло держат на свету, чтобы имитировать те же условия, в которых оно будет, когда зрители увидят окно. Затем окрашенные детали обжигают в печи хотя бы один раз, чтобы краска и стекло сплавились.

Остекление и обводка

Остекление важно для витражей. Чертеж разреза раскладывают на столе и по краям прибивают деревянные планки, образуя прямой угол. Длинные полоски желобчатого свинца укладываются вдоль внутренней стороны планок, а в пазы вставляются кусочки стекла, принадлежащие уголку. Вокруг оголенного края накладывается узкая полоска свинца и заполняется следующий необходимый сегмент. Этот шаг повторяется до тех пор, пока каждый кусочек стекла не будет успешно вставлен и запечатан контуром свинца, чтобы удерживать его на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*