Завоздушивание радиатора отопления: Завоздушивание системы отопления: как решить проблему? — Блог
- Завоздушена система отопления: признаки и последствия
- Как и с помощью чего можно спустить воздух из радиатора отопления
- Как выпустить воздух из радиатора за 5 шагов (резюме проекта)
- Как стравить воздух из радиатора
- Что означает удаление воздуха из радиатора?
- Когда нужно прокачивать радиатор?
- Как удалить воздух из радиатора за 12 простых шагов
- Пошаговое руководство по удалению воздуха из радиатора
- На радиаторе все еще есть холодные точки?
- Как прокачать радиатор – часто задаваемые вопросы
- Самый лучший совет по отоплению от BestHeating.com
Завоздушена система отопления: признаки и последствия
Содержание
- Когда возникает завоздушивание системы
- Чем завоздушивание опасно для системы
- Устройства для спуска воздуха
- Как определить где образовалась воздушная пробка?
- Заключение
Нередко владельцы частных домов сталкиваются с проблемой, когда завоздушена система отопления. Тепловая отдача обогревательных радиаторов снижается, увеличивается расход топлива, что ведет к увеличению трат на обогрев жилья. Это ужасно, когда котел работает в штатном режиме, а батареи отказываются отдавать комнатам тепло – платите также, а результата нет.
В этой статье рассмотрим, как понять, завоздушена система отопления или нет. Кроме того, далее будет рассмотрено, каким образом воздушные пробки могут сказаться на самих радиаторах.
Когда возникает завоздушивание системы
Первым делом, следует выяснить причину, из-за которой случается завоздушивание. Да и вообще, полезно будет узнать, что это такое и как вообще возникает. Завоздушивание системы отопления ничто иное, как попадание воздуха в трубопровод или радиаторы. По этой причине в обогревательных батареях возникают пробки, которые препятствуют циркуляции теплоносителя. Результатом является снижение качества прогрева помещения, но при этом, котельное оборудование, как работало, так и работает.
Важно! При образовании воздушной пробки, ничто не препятствует циркуляции теплоносителя, как и раньше он движется по всем элементам системы, просто в то место, где скопился кислород, жидкость не попадает, а протекает дальше.
Чаще всего систему воздушит:
- при смене радиаторов, когда опрессовка была выполнена недостаточно качественно;
- плохое соединение труб и самой батареи может пропускать кислород;
- прогнивший трубопровод будет запускать воздух;
- нарушение целостности батареи, тоже провоцирует завоздушенность системы отопления.
Именно поэтому очень важно периодически осуществлять проверки герметизации, чтобы избежать в будущем неприятностей, которые проявляются в самое неподходящее время. Согласитесь, будет неприятно, если через какое-то время после пуска радиаторы перестанут обогревать жилье.
Совет: Проверку целостности всей системы отопления лучше всего устраивать два раза в год, чтобы уберечь себя от лишних проблем.
Два раза в год – это не так и много, всего пару часов, потраченные на проверку, сэкономят время, необходимое на спуск воздуха из системы отопления, чтобы развоздушить ее.
Чем завоздушивание опасно для системы
Хорошо, теперь вам известны причины создания воздушных пробок, сейчас же следует разобраться, как это скажется на радиаторах и прочих элементах. Ухудшение теплоотдачи от батарей это только один из явных проявлений того, что завоздушена система отопления. Следующие проблемы проявятся потом:
- Возникновение коррозии – как известно, стальные батареи, а также алюминиевые аналоги не терпят воздуха. Первые начинают ржаветь изнутри, у них снижается емкость, следовательно, и теплоотдача теряется навсегда. Вторые же, просто окисляются, что влечет за собой уменьшение сроков эксплуатации металлического изделия.
- Увеличение расхода топлива – следует напомнить, что если в системе образовалась воздушная пробка, ее работоспособность снижается, а вот потребление нет.
- Возможность прорыва радиатора или трубопровода – если существует место, через которое в трубы или радиатор попадает кислород, это самое место будет «ахиллесовой пятой» домашнего обогрева. Во-первых, тут будут начинаться процессы коррозии или окисления, а во-вторых, рано или поздно отсюда потечет жидкость.
Совет: Если хотите, чтобы ваша система обходилась вам наиболее экономично, не ленитесь выполнять профилактику. Помните о том, что она обходится намного дешевле, чем ремонт и развоздушивание.
Еще раз следует напомнить, что все эти проблемы можно избежать и значительно сэкономить время, достаточно только проверять собственную систему на целостность.
Устройства для спуска воздуха
Если до этого у вас не возник вопрос, как можно стравить воздух из системы отопления, он точно появился прямо сейчас. Чтобы удалить чрезмерное количество кислорода, были придуманы специальные устройства, к которым относятся:
- Краны Маевского – самые простые и надежные изделия, предназначенные для стравливания лишнего количества воздуха. Они прекрасно подходят для любого радиатора, кроме того, монтировать подобное устройство очень просто, обладать глубокими познаниями в сантехнике не нужно. Единственным недостатком кранов Маевского является невозможность автоматизации процесса по выпуску лишнего количества кислорода. Владелец частного дома или квартиры должен будет самостоятельно это контролировать.
Совет: Данный вариант вполне подойдет для любого жилья, да и к тому же, для него не является важным качество теплоносителя, а стоимость вас приятно порадует.
- Автоматические краны – автоматическими воздухоотводчиками в системе отопления называют устройства, которые могут стравливать лишний воздух самостоятельно. Так как человеческое вмешательство требуется только один раз – установить изделие на радиатор, то модели более комфортны в применении, чем краны Маевского. Однако за удовольствие придется заплатить, ведь стоимость такого элемента сантехники намного выше, чем у механического аналога.
Схема установки крана Маевского
Важно! Если решили выбрать автоматические краны для спуска воздуха из системы отопления, помните, они нуждаются в использовании только качественного теплоносителя. В противном случае, пропускные отверстия засорятся, что нарушит их работоспособность.
Каждое устройство для спуска воздуха из системы отопления устанавливается на радиаторе сверху на противоположной входу теплоносителя стороне.
Стоит отметить, огромное количество владельцев частных домов отдают предпочтение именно кранам Маевского, потому что чаще всего теплоноситель берется из:
- магистрального водопровода – методом пользуются жители квартир или частных домов, главное, чтобы был доступ к системе водоснабжения;
- естественных водоемов – данный способ забора жидкости менее распространен, но все же существует. Используется владельцами загородной недвижимости, которая отрезана от магистрального водопровода.
Что касается жидкости, так она в любом случае нуждается в фильтрации. Для этого следует покупать мощные очистительные установки, монтировать их перед входом жидкости в систему отопления жилья, а это затраты времени и денежных средств. Если качество воды оставляет желать лучшего, фильтры, конечно же, рекомендуется установить в любом случае, но нужно посмотреть правде в глаза – не каждый может себе это позволить.
Если не получается обеспечить систему качественным теплоносителем – кран Маевского именно то, что вам нужно. Неприхотлив в использовании, обладает низкой стоимостью и просто монтируется. Это устройство прекрасно удалит воздух в отопительных батареях.
Как определить где образовалась воздушная пробка?
Теперь давайте выделим основные признаки того, что ваша система отопления завоздушивается:
- Непонятные шумы радиаторов. Частенько владельцы частных домов удивляются, почему обогревательные батареи начинают издавать булькающие звуки. Таким образом, изделие предупреждает вас о том, что в нем появился воздух, а значит, его следует поскорее удалить.
Воздушная пробка — причина холодной батареи
Совет: Прислушивайтесь к шуму в батареях, чтобы своевременно устранить скопившийся кислород и не допустить образование воздушной пробки.
- Неравномерный прогрев радиатора. Когда нарушается теплоотдача батарей, стоит обратить внимание на меру их нагревания. Если изделие сверху горячее, а снизу холодное, тут два варианта. Первый – в отопительной батарее возникла воздушная пробка, которая не дает возможности теплоносителю качественно растечься. Вторая вообще не имеет отношения к завоздушиванию – скопилась грязь или ил, который нужно прочистить.
Важно! При завоздушивании радиаторы вообще могут быть холодными, при том, что трубопровод, который подходит к ним будет очень горячим.
- Снижение давления. Воздух в систему может попадать только при ее разгерметизации, а это значит, где-то есть доступ кислороду. При этом из трубопровода может уходить жидкость, а вы даже не заметите ее просачивание, потому что она быстро испарится.
Совет: Если упало давление, и ухудшился прогрев, просмотрите все соединения, если какое-то послаблено – подтяните. Когда с затяжками все будет в порядке, проверьте целостность радиаторов и трубопровода.
Заключение
Устранить воздушную пробку из радиатора достаточно просто, и вы уже сделали первый шаг к решению этой проблемы:
- узнали причины возникновения;
- последствия проблемы;
- разобрали сантехнические устройства, которые помогут спустить кислород.
Вторым шагом будет ремонт, а чтобы узнать, как правильно его сделать подписывайтесь на рассылку и получите нужные материалы с пошаговым разбором работы.
Карта сайта / Вентиляция / Водоснобжение / Отопление /
Как и с помощью чего можно спустить воздух из радиатора отопления
Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.
В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.
Содержание
- 1 Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?
- 2 Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?
- 3 Как убрать лишний воздух из батареи?
- 3.1 Некоторые нюансы
- 3.2 Как часто надо спускать воздух?
- 4 Профилактические меры
- 4.1 Ручной тип воздухоотводчика
- 4. 2 Автоматический тип воздухоотводчика
- 5 Итог
Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?
Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.
Если в контуре установлен циркуляционный насос, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.
Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?
Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.
Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:
- Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
- Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
- Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.
О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.
Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.
Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.
В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.
Как убрать лишний воздух из батареи?
Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.
Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.
Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:
- Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном.
- Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать надо осторожно, плавно.
- Подставить под клапан емкость.
- Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь.
- Закрутить кран обратно.
Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.
Некоторые нюансы
Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.
Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.
Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.
Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.
Как часто надо спускать воздух?
Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.
Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.
Профилактические меры
Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.
На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.
Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.
Ручной тип воздухоотводчика
Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.
Автоматический тип воздухоотводчика
Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.
Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.
Итог
Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.
Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.
Как выпустить воздух из радиатора за 5 шагов (резюме проекта)
- Практические советы и советы
Тепло работает, но один из радиаторов все еще ледяной. Не волнуйтесь — это распространенная проблема. Хорошо, что есть быстрое решение!
Фото: fotosearch.com
Теперь, когда температура падает, вы, возможно, включили отопление в своем доме только для того, чтобы обнаружить, что один (или несколько) ваших радиаторов горячей воды остается холодным. Если один радиатор не выделяет тепло, когда остальная часть вашей системы, кажется, работает нормально, ваша проблема может заключаться в попадании воздуха внутри радиатора — обычная проблема с водяным отоплением. Прежде чем вызывать сантехника, попробуйте самостоятельно решить проблему, прокачав радиатор. Для этого требуется всего несколько простых шагов, а необходимые инструменты минимальны. Дать ему шанс! Вы быстро разогреете помещение.
Инструменты и материалы
- Рабочие перчатки
- Ключ радиатора
- Чистящие салфетки
- 1-галлонное ведро
Фото: fotosearch.com
Шаг 1 9 0026 Прежде чем приступить к работе, важно убедиться, выключен. Если вы оставите его включенным во время этого процесса, есть шанс, что вы на самом деле введете больше воздуха в систему. Шаг 2 Затем найдите выпускной клапан радиатора. Этот небольшой клапан обычно расположен в верхней части одной стороны радиатора. Как только вы его найдете, вам понадобится ключ от радиатора. Если у вас его нет под рукой, вы можете приобрести его в ближайшем хозяйственном магазине. Вы также можете приобрести наборы ключей радиатора онлайн (см. пример на Amazon). Строго говоря, ключ радиатора не нужен. В крайнем случае, вы можете попробовать использовать острогубцы, чтобы повернуть клапан. Кроме того, некоторые клапаны имеют прорези и подходят для плоской отвертки. Шаг 3 Медленно поверните ключ радиатора (или плоскогубцы, или отвертку) против часовой стрелки примерно на пол-оборота, чтобы сбросить давление воздуха. Вы поймете, что это работает, если начнете слышать шипящий звук, когда захваченный воздух выходит из вашего радиатора — это просто звук выхода воздуха и поступления горячей воды. Не удивляйтесь, если из радиатора начнет капать немного воды. Просто возьмите сухую ткань (или небольшую миску) и используйте ее, чтобы собрать капли. Шаг 4 Когда выпускной клапан внезапно выпускает непрерывный поток воды вместо более мелких, наполненных воздухом капель, вы будете знать, что избавились от лишнего воздуха. Поверните выпускной клапан по часовой стрелке, чтобы затянуть его, и все готово! Шаг 5 Повторите этот процесс на других радиаторах в вашем доме, даже на тех, которые работают нормально. Хорошо иметь привычку прокачивать радиаторы, потому что это снижает общее давление в вашей системе отопления. После того, как вы прокачали радиаторы, следите за котлом, чтобы убедиться, что он работает правильно и поддерживает надлежащее давление. Следуйте основному правилу: давление в один фунт на каждые два фута подъема, что для стандартного двухэтажного дома соответствует давлению от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм. В этом простом руководстве Консультационного центра мы покажем вам, как стравить воздух из радиатора и удалить воздух из вашей системы отопления, чтобы ваш дом оставался красивым и уютным круглый год. Содержимое Удаление воздуха из радиатора означает выпуск воздуха, который попал в систему отопления. Выпуск этого воздуха поможет вам более эффективно обогревать дом и сократить расходы на электроэнергию. Если вы слышите стук труб или бульканье радиаторов, это обычно является признаком того, что вам следует прокачать радиатор. Проветрить систему отопления легко. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы решить проблему, сэкономить деньги и создать теплый и уютный дом, в котором вы сможете поставить ноги на ноги. радиатор необходим зимой Прокачка радиатора требуется, если он работает не так эффективно или не так эффективно, как вам хотелось бы. Вы можете определить, так ли это, пощупав поверхность радиатора. Во многих случаях вы обнаружите холодное пятно в верхней части поверхности радиатора и обнаружите, что ваш радиатор вообще не нагревается. Если вы столкнулись с чем-то подобным с вашими радиаторами, есть вероятность, что вам нужно будет предпринять шаги для удаления воздуха путем прокачки радиатора. Другим сигналом того, что у вас может скопиться воздух и вам нужно прокачать радиатор, является то, что вы слышите лязг или продолжительный стон при включении центрального отопления. Радиатор может шуметь и по другим причинам, но, как правило, если в вашей системе отопления есть лязг или лязг, это связано с тем, что вам нужно прокачать радиаторы. Следуйте нашему простому руководству из 12 шагов для как прокачать радиатор и ваши радиаторы мгновенно станут горячими и бесшумными. Вам понадобится – Следуйте кратким инструкциям или воспользуйтесь приведенным ниже видео и подробным руководством, чтобы прокачать радиатор! Необходимое время: 20 минут. Обратите внимание: . Это время является приблизительным и, вероятно, займет больше времени, если вы прокачиваете более одного радиатора. Пошаговое руководство для продувки водяных радиаторов . Прежде всего, включите систему отопления и подождите, пока ваши радиаторы не нагреются до максимума. Это поможет вам нащупать холодные участки и, следовательно, определить, какие радиаторы нуждаются в прокачке. Осторожно проведите рукой по верхней части каждого радиатора. Если вы чувствуете какие-либо холодные участки, это признак того, что радиатор нуждается в прокачке. Как стравить воздух из радиатора
Что означает удаление воздуха из радиатора?
Когда нужно прокачивать радиатор?
Если вы чувствуете холодные пятна
Если ваш радиатор шумит
Как удалить воздух из радиатора за 12 простых шагов
Пошаговое руководство по удалению воздуха из радиатора
Запишите, какие радиаторы нужно прокачать, когда будете проходить по дому.
Важно отключить отопление и дать радиаторам остыть.
Это для того, чтобы горячая вода в радиаторах не обожгла вас, когда вы начнете прокачивать радиаторы.
Если вы обнаружите, что вам необходимо удалить воздух из более чем одного радиатора, всегда начинайте с того, который находится на первом этаже и находится дальше всего от котла.
Обычно выпускной клапан находится сверху и сбоку радиатора.
Спускной клапан представляет собой небольшой металлический квадрат или винт, расположенный внутри гайки.
Поставьте контейнер или полотенце на пол под выпускной клапан.
Предназначен для сбора капель и защиты пола от обесцвеченной воды.
Возьмите ключ для выпуска воздуха из радиатора и вставьте его в клапан для выпуска воздуха, пока они не защелкнутся.
Держите тряпку рядом с клапаном и под маленьким сливным отверстием и будьте готовы собрать любые капли.
Медленно поверните ключ для прокачки против часовой стрелки, чтобы открыть клапан.
Это позволит воздуху выйти, и вы должны начать слышать шипящий звук.
Продолжайте поворачивать клапан, пока он не откроется на четверть или наполовину.
Не открывайте клапан полностью, чтобы вода не вытекала слишком быстро.
Как только шипение и воздух прекратятся, а вода начнет вытекать, из радиатора будет выпущен весь захваченный воздух
Поверните ключ для выпуска воздуха по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан.
Не закрывайте клапан слишком туго, чтобы не повредить клапан.
Повторите этот процесс для любых других радиаторов в вашем доме, которые нуждаются в удалении воздуха.
Если у вас есть система центрального отопления под давлением, вы можете заметить, что манометр на вашем котле упал после прокачки радиаторов.
В этом случае перед повторным включением нагрева необходимо снова поднять давление в котле.
Как только давление в котле вернется к норме, вы сможете снова включить отопление.
Дайте радиаторам некоторое время нагреться и проверьте, нет ли на них холодных участков.
Если вы обнаружите, что в верхней части радиатора все еще есть холодные пятна, попробуйте снова прокачать радиатор.
На радиаторе все еще есть холодные точки?
Радиатор, требующий прокачки, будет иметь холодные участки в верхней части.
Но если после прокачки радиатора на дне остаются холодные пятна, это может быть признаком скопления осадка внутри прибора, поэтому может потребоваться промывка системы.
Ознакомьтесь с нашим руководством, которое поможет вам удалить шлам и известковый налет из вашей системы отопления и отремонтировать радиаторы охлаждения .
Как прокачать радиатор – часто задаваемые вопросы
Вы прокачиваете радиаторы при включенном или выключенном обогреве?
Вы всегда должны удалять воздух из радиаторов, когда отопление выключено и система остыла, потому что удаление воздуха из радиаторов при протекании горячей воды увеличивает риск ошпаривания и ожогов.
Какие радиаторы прокачивать в первую очередь?
Если в вашем доме более двух этажей, начните с прокачки нижних радиаторов – начните с того, который находится дальше всего от котла.
Как часто нужно прокачивать радиаторы?
Продувка радиаторов горячей воды должна производиться не реже одного раза в год.
Всегда лучше делать это заблаговременно до зимних месяцев, чтобы ваша система была готова и находилась в полном рабочем состоянии до того, как температура начнет падать.
Сколько времени нужно, чтобы прокачать радиатор?
Среднему радиатору требуется не более 20-30 секунд для полной прокачки. Это может варьироваться в зависимости от размера радиатора и количества воздуха, попавшего внутрь.
Просто продолжайте прокачивать радиатор до тех пор, пока не прекратится шипение и из выпускного клапана не начнет вытекать вода. Это означает, что вы выпустили весь воздух из радиатора.
Где можно купить ключ для прокачки радиатора?
Ключи от радиатора легко достать.
Большинство хозяйственных магазинов продают их по цене от 50 до 5 пенсов.
Самый лучший совет по отоплению от BestHeating.com
Если у вас возникли проблемы с отоплением, вы хотите переместить радиатор или украсить его, или, возможно, устранить утечку, внести изменения или улучшить дизайн вашего интерьера, у нас есть руководство, которое поможет вам сделать практически все, что связано с радиатором.