Звукопоглощение это: Что такое звукоизоляция и звукопоглощение?
Звукоизоляция и звукопоглощение
Звукоизоляция и звукопоглощение – это оно и то же? Если нет, то в чем разница? Очевидно, что оба эти понятия связаны с борьбой со звуком или шумом. Но в чем именно различие? Будем разбираться и попробуем найти ответы на эти вопросы.
Звукоизоляция и звукопоглощение актуальны для звукозаписывающих студий, хотя применяются и в жилых домах, и производственных помещениях, и даже в автомобилях. Однако, нас интересуют всё же помещения для работы со звуком: студии, репетиционные точки и т.д. Те, кто связан с работой со звуком, знают, что мало найти помещение и завезти туда оборудование, надо помещение правильно оформить в акустическом отношении. В этом нет ничего сложного, но необходимо иметь кое-какие представления о природе звука, используемых материалах и методах борьбы с нежелательными акустическими эффектами.
Природа звука
Звук – это механическая волна, энергия, передаваемая частицами воздуха. Звук может распространяться в любых средах, но с разными скоростями в зависимости от плотности среды. Звуковая волна характеризуется частотой (чем больше частота, тем выше звук) и амплитудой (определяет громкость звука) или уровнем звукового давления.
Когда звуковая волна сталкивается с твердой поверхностью (например, стеной), она частично поглощается, частично отражается. Отраженная волна движется навстречу падающей, накладывается на нее и усиливает или ослабляет ее (явление интерференции волн). В результате может наблюдаться провал или усиление отдельных частот, что может восприниматься как ухом, так и, например, микрофоном.
Это акустическое явление называется реверберацией. Борются с ним, используя пористые и ворсистые поверхности, чтобы отражение волн было не зеркальным, а диффузным (рассеянным), тогда не образуются стоячие волны, эхо и т.д.
Для поглощения энергии звуковой волны можно использовать свободно висящие предметы, например, маты, одеяла и т. д. Звуковая волна полностью передает свою энергию болтающемуся телу, после чего оно начинает колебаться, а энергии для отражения волны уже не остается. Гениально и просто! Правда, не совсем эстетично…
В зависимости от величины звукового давления волна может проникать сквозь объекты. В том процессе решающую роль играют масса и инертность объекта: чем больше масса препятствия, тем больше ослабляется волна, передавая ему свою энергию. Поэтому так важно для звукоизоляции использовать тяжелые материалы.
Чем отличаются?
Если отвечать на этот вопрос в двух словах, то звукоизоляция препятствует проникновению звуков из помещения и в него извне. Звукопоглощение же призвано избавляться от лишних звуковых частот, производимых внутри помещения, рассеивая или поглощая их. То есть звукоизоляция блокирует передачу звука сквозь препятствие, а звукопоглощение рассеивает звук.
Звукопоглощающие материалы используются для повышения качества звука внутри помещения в качестве накладных конструкций на поверхности. Звукоизоляция используется внутри стены или потолка как часть строительного материала и является как бы элементом конструкции самого помещения, а не отделкой, как в случае звукопоглощения. Таким образом, поглощение звука в помещении и его блокировка осуществляются абсолютно разными способами, подходами и материалами.
Ну, и чтобы совсем расставить все точки над i, проведем аналогию акустического помещения и сосуда с водой. Чтобы вода не выходила за пределы сосуда, необходимо использовать стекло, пластик, металл, то есть твердый материал, который не дает воде выйти наружу, блокирует ее внутри, но и не дает воздуху проникнуть внутрь сосуда. Именно так и работает звукоизоляция: не дает звуку проходить сквозь стены, потолок, пол и т.д. Если же сосуд будет выполнен из пористого материала, например, поролона, то пода будет медленно, но просачиваться наружу, никакой изоляции, лишь уменьшение интенсивности потока воды.
Звукоизоляция
Материалы, которые призваны блокировать передачу звука в помещение или из него почти всегда находятся внутри конструкции стены или являются частью самой стены. В целом же главное, что вы должны сделать, это увеличить массу плиты (стены или потолка), чтобы вибрации быстрее гасились.
Есть три способа звукоизолировать помещение:
-
увеличить массу или плотность стены, -
создать внутри стены воздушное пространство (как бы разъединить стену), -
подобрать такой материл стен, который меньше всего подвержен вибрации.
Звукоизоляция – мероприятие основательное, долгое и довольно дорогостоящее. Как правило, домашние студии не занимаются этим, слишком сложно и накладно.
Звукопоглощение
Звукопоглощение – это отделка помещения специальными материалами для поглощения акустических волн. Все звукопоглотители делятся на два типа: пористые и резонансные. Поговорим сначала о первых. Для поглощения акустических волн, предотвращения появления эха, ненужных резонансов и стоячих волн используют пористые, рыхлые материалы. Это может быть минвата, стекловата, поролон, войлок, ватин и т.д. В результате трения, возникающего при прохождении данной среды звуковой волной, часть ее энергии переходит во внутреннюю (тепло).
Основным критерием является коэффициент звукопоглощения поверхностей, который показывает какая доля общей энергии звуковой волны осталась в звукопоглощающем материале. Профессиональные звукопоглощающие материалы имеют коэффициент близкий к 1 (то есть 100% поглощения).
Мало того, что все материалы имеют разный коэффициент звукопоглощения, так его значение еще и зависит от частоты.
Оформить помещение звукопоглощающими материалами довольно просто и относительно недорого. Чтобы сделать поверхность звукопоглощающей, достаточно использовать пористые материалы (поролон, одеяла, минеральную вату и т.д.). Если же вам не хочется этого «колхоза» с одеялами, и вы предпочитаете более профессиональный подход, то рассмотрите специальные звукопоглощающие панели, которые в широком ассортименте представлены в том числе в нашем магазине.
1. Акустический поролон в виде пирамидок, квадратов, волн и т.д., который помогает эффективно бороться с эхо. Поролоновые пирамидки отлично справляются с поглощением высоких и средних частот, а для их крепления вам понадобится клей для акустического поролона.
2. Акустические панели в тканевой оболочке – используются в любом помещении, где важна конфиденциальность или разборчивость речи.
3. Звукопоглощающие экраны используют при записи вокала и подкастов, они состоят из нескольких слоев: это может быть поролон, ткань, шерсть, воздушные зазоры между слоями, а также внешний пластиковый или металлический корпус.
4. Басовые ловушки по сути представляют собой всё тот же акустический поролон, но устанавливаемый в углы помещения, призванный бороться с низкочастотным гулом.
5. Древесная вата – это древесноволокнистые панели, к достоинству которых можно отнести то, что их можно красить под дизайн любого помещения.
Параметры пористых звукопоглотителей
Эффективность звукопоглощения при использовании пористых материалов также зависит от следующих факторов.
1. Расстояние от поглотителя до отражающей поверхности. Чем больше расстояние между звукопоглотителем и отражающей поверхностью, тем активнее происходит поглощение отраженной акустической энергии в нижнем частотном диапазоне. Таким образом, любой поглощающий материал (штора, одеяло, ковер), расположенный на каком-то расстоянии от отражающей поверхности, представляет собой фильтр.
2. Толщина материала напрямую влияет на эффективность поглощения низких частот: чем толще – тем ниже. Можно на глаз прикинуть оптимальную толщину поглотителя: она должна быть не меньше четверти длины волны самой низкой поглощаемой частоты.
3. Плотность материала определяет его эффективность в определенном диапазоне частот: более пористый материал лучше «работает» с высокими частотами, и наоборот – плотный материал более эффективен на низких частотах. И тут в поисках идеальной плотности важно не переборщить (максимум 120 кг/м3), ибо плотные материалы больше отражают волны, чем поглощают их.
Резонансные звукопоглотители
Механизм работы данного типа звукопоглотителей совершенно отличается от пористых материалов. Резонансные звукопоглотители – это именно специальные конструкции, в основе работы которых лежит явление резонанса и которые используют обычно в низкочастотном диапазоне (ниже 200Гц). Это так называемые басовые ловушки.
Принцип их действия очень упрощенно можно описать следующим образом: звуковая волна падает на конструкцию, вызывает свободные колебания ее элементов на той же частоте (явление резонанса).
Резонансные звукопоглотители можно разделить на два типа: мембранные и резонаторы Гельмгольца (в его различных вариациях). Замечательным и очень полезным свойством звукопоглотителей резонансного типа является то, что при их небольших размерах они эффективно поглощают волны с большой длиной волны (то есть низкой частоты).
Выбор
Вы хотите акустически оформить помещение, стоите перед выбором что же купить и как эффективнее это сделать. Чтобы принять правильно решение, ответьте себе на следующие вопросы.
1. Что именно вам нужно: звукопоглощение или звукоизоляция? Теперь-то вы понимаете в чем разница.
2. Какие есть отражающие поверхности в помещении помимо стен и потолка?
3. Какой звук вы хотите «победить»? То есть нужно исходить из особенностей частотного диапазона, который преимущественно придется блокировать или поглощать. А это зависит от того, что вы предполагаете делать в этом помещении (вокальная студия, разговорная студия, репетиционная точка, звукозаписывающая студия и т. д.).
4. Каковы размеры помещения и есть ли смысл вообще использовать его для акустических целей?
5. При акустической отделке помещения важны ли эстетика и бюджет? А то можно обойтись матами и одеялами…
Ответив на эти вопросы, вы сможете сделать правильный выбор способов звукоизоляции или звукопоглощения и используемых материалов, а значит сделаете шаг в сторону лучшего звука!
Звукоизоляция и звукопоглощение | ison-dv.ru
Акустика — наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.
Звукоизоляция – способность преграды (пол, стена, перекрытие) работать на отражение падающей звуковой волны, а также снижению уровня прошедшей волны в соседнее помещение.
Звукопоглощение – способность преграды препятствовать отражению падающей звуковой волны, путем преобразования звуковой энергии в тепловую.
Несмотря на простоту определений, между понятиями поглощения и изоляции звука существует огромная путаница. Это не удивительно, потому что вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Часто рекомендуют использовать различные пористые материалы с высоким поглощением с целью задержать звук, идущий из одной точки в другую. На практике же выходит что это просто потеря времени. Максимум, чего можно добиться таким путем, это снизить уровень звуковой энергии на 3 дБ на высоких частотах.
Конечно, пористые материалы поглощают звук, а так как они частично уменьшают энергию звука, они уменьшают и энергию волны, проходящей через них. Но для того чтобы получить мало-мальски стоящее затухание, толщина слоя поглощающего материала должна быть сравнима с длиной звуковой волны. Так как на практике часто приходится иметь дело со звуковыми волнами длиной в несколько метров, ясно, что об использовании поглощающих материалов непосредственно в качестве звукоизоляторов не может быть и речи.
Нередко встречаются случаи, когда для увеличения звукоизоляции несущих конструкций предлагается наклеить тонкие мембраны разного типа и состава. В отличие от первого варианта в этом случае эффект будет нулевым. Такой эффект получается потому, что масса и толщина демпфирующего материала (мембраны) на много меньше массы исходной преграды, а из теории известно, что в однослойных конструкциях работает принцип удвоения массы, при котором, звукоизоляция увеличивается максимум на 6 дБ. Получается, что при увеличении толщины тяжелой преграды в 2 раза, например, из кирпича, общая звукоизоляция увеличится максимум на 6 дБ. Поэтому дополнительного эффекта от наклеивания мембран на кирпичные, андезито-базальтовые или другие тяжелые преграды не происходит по причине недостаточной поверхностной массы демпфирующего материалы.
Чтобы понять какие материалы лучше использовать для звукоизоляции нужно внимательно присмотреться к тому, что происходит, когда звуковая волна падает на некоторую поверхность. Обычно большая часть звуковой энергии отражается, некоторое количество ее поглощается и переходит в тепло, а часть проникает через поверхность.
В силу закона сохранения энергии в каждом случае сумма всех этих долей энергии: отраженной, поглощенной и прошедшей — всегда должна равняться энергии волны, падающей на поверхность. Так как нам желательно уменьшить долю прошедшей волны, логично попытаться увеличить долю отраженной или поглощенной волны. Но увеличить поглощение нельзя: это требует большого объема материалов дорогих материалов, поэтому остается только увеличивать интенсивность отраженной волны за счет прошедшей. В такой постановке проблема упрощается: чем больше отражает поверхность, тем меньше звука проникает через нее.
Приведем пример со стеной из гранита. Гранитная стена настолько массивна и так мало сжимаема, что легкие молекулы воздуха не могут оказать на нее заметного воздействия. Для дальнейшего нам было бы полезно располагать некоторой мерой, которая единовременно учитывала бы и упругость, и плотность вещества. Вспомнив, что скорость звука в среде зависит от упругости и плотности этой среды, в качестве такой меры мы можем выбрать волновое сопротивление среды. Понять значение этой величины несложно. Плотность гранита велика, а вследствие его малой сжимаемости скорость звука в нем также велика. Поэтому волновое сопротивление гранита огромно. В результате этого, как мы уже знаем, при падении звуковой волны из воздуха на гранитную стену отражается больше 99% падающей энергии. Но если бы мы заменили гранитную стену «стеной» воздуха, скачка от малого к большому импедансу не было бы, а потому исчезло бы и отражение. Чем больше различие (несогласование) импедансов двух сред, тем больше отражение и тем меньшая доля падающей волны проходит из одной среды в другую. Отсюда можно сделать еще один вывод: толстая, плотная каменная стена — наилучший простой изолятор звука.
Но что если в помещении изначально есть тяжелая преграда, например, перегородка в пол кирпича, которая обладает собственной изоляцией 47 дБ, но этой величины недостаточно? Т. к. у Вас за стеной очень шумные соседи, либо над офисными помещениями предполагается технический этаж с множеством шумящего оборудования? В таком случае бесконечно увеличивать толщину и массу ограждения не целесообразно!
Для дополнительной звукоизоляции тяжелых преград чаще всего используются каркасные и бескаркасные облицовки с обшивкой ГВЛ и ГКЛ, а не отделочные звукопоглощающие материалы или легкие демпфирующие мембраны.
Подведение итогов: для высокой звукоизоляции в первую очередь необходима преграда, которая способна хорошо отражать звуковую энергию, а значит такая преграда должна быть как можно тяжелее.
Вторым фактором, влияющим на звукоизоляцию является чередование материалов с разной структурой и плотностью (разность импедансов). Для этого часто между несущей стеной и звукоизоляционной конструкцией дополнительно делают воздушный промежуток.
В-третьих, звукоизоляционная преграда должна быть максимально герметична, не должно быть никаких отверстий и щелей для проникновения звука.
В четвертых, звукоизоляционная преграда не должна быть жестко связана с изолируемой поверхностью, т.е. все крепления к несущим поверхностям необходимо осуществлять с помощью демпфированных прокладок и виброизоляционных креплений.
Звукопоглощающие преграды снижают энергию отраженных волн, позволяя достигать в помещениях таких результатов, как снижение гула и слышимого эха, улучшать разборчивость речи, уменьшить отклики в помещениях специального назначения, улучшать общее акустическое впечатление.
Чаще всего в качестве звукопоглотителей используются декоративно отделочные материалы, которые поглощают звук за счет наличия мелких пор на лицевой поверхности, либо представляют собой листовые материалы с перфорированными отверстиями. Как правило звукопоглощающие материалы для разных помещений могут подбираться разными методами. Для студий, кинотеатров, спортивных залов акустические материалы выбираются на основании расчетов. Для офисных помещений, ресторанов, аудиторий, холлов – звукопоглощающие материалы могут выбираться из эстетических соображений, а также требуемого эффекта по звукопоглощению.
Звукоизоляция Против. Звукопоглощение | В чем разница
Звук очень похож на воду. Он не имеет формы или формы, он может принимать форму своего окружения, и, подобно воде, он может поглощаться одними материалами и удерживаться другими. Вот почему звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы сосуществуют и служат разным целям.
(Нажмите здесь, чтобы узнать больше об основах звука.)
Итак, в чем разница между звукоизоляцией и звукопоглощением?
Звукоизоляционные материалы удерживают звук в помещении, не позволяя звуку выйти из комнаты или проникнуть в нее. Звукопоглощающие изделия поглощают дополнительные звуковые волны, которые распространяются по пространству и вызывают плохую акустику, фоновый шум и плохое эхо.
Звукоизоляционные материалы — это то, что вам нужно, если вы хотите сохранить конфиденциальность того, что происходит в ваших конференц-залах, или если вы хотите заблокировать звук записей Metallica вашего ближайшего соседа. С другой стороны, звукопоглощающие изделия не препятствуют проникновению звука в соседние помещения, но значительно улучшают разборчивость речи и качество звука в помещениях, автомобилях, грузовиках, лодках и других закрытых помещениях.
Пытаясь быстро избавиться от нежелательных шумов, вы можете ошибочно перепутать эти термины и купить неподходящие материалы для дома или бизнеса. Несмотря на то, что звукопоглощающие и звукопоглощающие материалы часто используются в сочетании для создания барьера от шумового загрязнения и звука, каждый из них предлагает уникальные преимущества и разрешения, которые делают их подходящими для отдельных отличительных целей.
Звукопоглощение
Поглощение относится к процессу, при котором звукопоглощающий материал поглощает энергию звуковой волны, а не отражает ее. Это эффективно снижает уровень эха и звуковых волн, которые распространяются в вашем пространстве. Поэтому, если вы хотите, чтобы вам было легче слышать в своем помещении, звукопоглощающие изделия — это то, что вам нужно. Звукопоглощающие изделия не идеальны для человека, который хочет блокировать проникновение шума в дом или выход из него. Звукопоглощающие изделия не препятствуют распространению звука, а вместо этого поглощают любые частоты, улучшая акустические свойства, слышимые в помещении.
Такие материалы, как губки и пеноматериалы, являются отличными звукопоглощающими материалами, поскольку их конструкция смягчает окружающие вас поверхности. По сути, это ослабляет производство воздушных звуков.
Купить Звукопоглощающие материалы
Звукоизоляция
Звукоизоляционные материалы снижают уровень звука, входящего или исходящего из вашей комнаты, блокируя частотные волны до того, как они достигнут ваших ушей. Если ваша проблема состоит в том, что нежелательные звуки проникают в вашу комнату в течение дня, лучшим решением будет выбор звукоизоляционного материала.
Материалы, предназначенные для блокировки звука, часто бывают тяжелыми и прочными, в отличие от их пористых и легких звукопоглощающих аналогов. Mass Loaded Vinyl, например, обеспечивает существенный звуковой барьер между шумом, создаваемым внутри и снаружи вашей комнаты. По сути, эта форма звукоизоляции создает среду, в которой шум, создаваемый в студии, остается внутри, а звук из внешнего окружения остается снаружи.
Магазин звукоизоляционных материалов
Что общего у звукопоглощения и звукоизоляции
Часто вы обнаружите, что звукопоглощающие и звукопоглощающие материалы синхронизируются и дополняют друг друга, улучшая акустические свойства различных помещений. Хотя их использование различается, два разных продукта звукоизоляции имеют одну общую цель: помочь вам достичь желаемого уровня шума и снижения реверберации.
Идеальные приложения
Выбор подходящего продукта зависит от обстоятельств, которые вы хотите улучшить. Ваша комната страдает от эха и нежелательных ревербераций изнутри? Тогда звукопоглощающая пена – это то, что вам нужно! Акустические свойства таких помещений, как музыкальные студии и спортивные залы, значительно улучшатся после установки звукопоглощающего материала.
Если у вас шумные соседи или вы отвлекаетесь на шумовое загрязнение в течение дня, выберите продукт, блокирующий звук. Если ваша цель состоит в том, чтобы заблокировать шум, улавливая его снаружи, вам нужен достаточно прочный барьер, чтобы создать стену, разделяющую внутренний и внешний шум. Продукты, блокирующие звук, обеспечивают именно ту защиту, которая вам необходима для контроля уровня шума в течение дня.
Нужны ли вам звукопоглощающие или звукопоглощающие материалы, Soundproof Cow поможет вам. Чтобы узнать больше о наших продуктах или получить дополнительную помощь в выборе идеального продукта для вас, заполните нашу контактную форму сегодня.
поглощение звука — Значение, определение, различия и часто задаваемые вопросы
- Физика
- Поглощение звука
: 3.01k
В нашей повседневной жизни каждый день мы слышим звук из различных источников, таких как люди, птицы, колокола, машины, транспортные средства, телевизоры, радио и т. д. Звук можно рассматривать как форму энергии, которая создает ощущение слуха. Как и все волны, звуковая волна также распространяется с определенной скоростью и обладает свойствами частоты и длины волны. Звуковые волны возникают в результате вибрации объекта. В этой главе мы узнаем, как возникает звук, какова длина волны звуковых волн, как они передаются через среду.
Определение звукопоглощения
Звукопоглощение определяется как потеря звуковой энергии при контакте звуковых волн с поглощающим материалом, таким как потолки, стены, полы и другие объекты. В результате звук не отражается обратно в пространство. Длина волны звуковых волн непосредственно не ощущается, но косвенные свидетельства обнаруживаются в соотношении размеров музыкальных инструментов с их высотой звука.
Звукопоглощающие материалы используются для создания подходящей акустической среды в помещении за счет сокращения «времени реверберации». Реверберация влияет на то, как «звучит» пространство. Длительное время реверберации создает громкий и шумный звук в помещении. Помещения, предназначенные для речи, обычно имеют короткое время реверберации, менее 1 секунды. И наоборот, более длительное время реверберации может улучшить мюзик-холл, добавив музыке богатство, глубину и теплоту. Звуковые волны вызываются простыми, но быстрыми механическими колебаниями различных упругих тел.
Звукопоглощение может быть важным фактором для таких помещений, как:
Как работает звукопоглощение?
Звуковые волны при столкновении с объектом, произойдёт одно из двух — он может быть поглощен, либо может быть отражен. Когда звук отражается, он направляется обратно в среду, а при поглощении звукопоглощающим материалом превращается в небольшое количество тепловой энергии. Акустическая наука занимается поиском правильного баланса между поглощением и отражением.
Давайте разберемся на примере. Представьте, что вы смотрите, как группа играет в зале. Если бы все пространство было покрыто звукопоглощающими материалами, то стены поглощали бы слишком много звука и делали музыку плоской. Музыкантам тоже придется потрудиться, чтобы не ошибиться. Тем не менее, некоторая реверберация поможет музыкальному кольцу звучать красиво, если не будет слишком много эха. Также существует вероятность передачи звука из одной комнаты в другую. Так же, как звукопоглощение, некоторые материалы используются для блокировки звука. Звукоизоляция используется для контроля звука между комнатами.
Разница между отражением и поглощением звука
Отражение звука:
Когда звук распространяется в предоставленной среде, он сталкивается с поверхностью другой среды и возвращается обратно каким-то другим образом. Этот процесс называется отражением звуковых волн.
Есть такие вещи, как стена, окно, которое препятствует прохождению звука через них, и эти вещи отражают звук. Это известно как отражение звука.
Отражение звука используется в рожках, мегафонах и шехнаях.
Применение отражения звука: эхо, слуховой аппарат, дека и т. д.
Поглощение звука:
Определяется как способность материала поглощать свет.
Когда звук попадает на поверхность, большая его часть поглощается, а некоторое количество звуковой энергии отражается обратно.
Есть такие вещи, как чехол для дивана, занавеска, которая может поглощать звук, и это известно как звукопоглощение.
Требуются в концертных залах, студиях звукозаписи.
Как звук распространяется в среде?
Звук создается вибрирующими объектами. Материя или субстанция, через которую передается звук, называется средой. Он может быть твердым, жидким или газообразным.
Звук проходит через среду от точки, где он генерируется, до точки слушателя. Когда объект вибрирует, частицы среды вокруг него также начинают вибрировать.