Как сделать витраж своими руками: от простых из пленки к стеклу и настоящим
- Витражи своими руками
- имитация витража из ткани, битого стекла
- Stained Glass Masters Цифровой архив
- Твоя вера сделала тебя целым
- Джозеф Лаубер, Tiffany Studios
- Дата Unlow Tiffany Studios
- Святой Иоанн Евангелист
- Мэри Тиллингхаст
- 1907
- Три воспроизведения запечатывания La Farge в окне двенадцати племен
- Витраж Гилбертсона
- 2015-2016
- Saint Paul Preacking At Ephesus
- , приписываемые J & R Lamb Studios
- Дата Unknown
- Мультфильм о бегстве Святого Семейства в Египет
- William T. Hickinson
- CIRCA 1920
- Maiden and Scholar
- Mary Tillinghast
- 1905
- Христос Иисус Благословение Маленьких детей
- Компания Gorham
- 1908
- Good Samaritan
- Rudy Brothers Company
- начало 20 -го века
- Преображение
- Джордж Харди Пейн
- Дата неизвестна
- Христос и Никодим
- Frederick Wilson for Tiffany Studios
- Date unknown
- Корнелий и Ангел
- Приписывается Джону Ла Фаржу
- Дата неизвестна
- Витражи
Витражи своими руками
Имеется несколько нетрудных приемов для изготовления витражных стекол в домашних условиях.
Настоящие витражные стекла стоят недешево, и изготавливают их опытные мастера. Есть несколько несложных методик изготовления витражей в домашних условиях. Оконный проем или дверь с витражным стеклом придадут аутентичный колорит помещению. Витражи смотрятся дорого и, наконец, это просто красиво.
Имеется несколько нетрудных приемов для изготовления витражных стекол в домашних условиях. Они не потребуют от вас необычного умения или больших денежных затрат. На ватман или кальку наносится карандашный эскиз понравившегося витража. Это, возможно, будут: силуэты животных, геометрический узор, экзотические птицы или цветочный орнамент. Фрагменты эскиза помечаются нужным тоном колера.
Виды технологий для изготовления витражей
Витражные стекла могут применяться в декоре самых различных предметов интерьера. Стекла можно вставить в оконные рамы, двери, обустроить потолки, использовать в качестве перегородочной ширмы или фартука на кухне. Иногда декорируются витражным обрамлением зеркала.
Для создания заливного витража потребуется палитра полупрозрачных и объемных красок, маркеры для разметки и эскизы рисунка на кальке. После завершения работ наливной витраж можно закрепить прозрачным лаком. После термообработки витраж делается влагоустойчивым.
Витраж «Тиффани» изготовить немного сложнее. Из материалов понадобится набор цветного стекла и витражная фольга. Если есть навык в порезке стекла и работе с паяльником, то изготовить витраж «Тиффани» не составит труда.
Пленочный витраж сделать проще всего. Разноцветная полупрозрачная самоклеящаяся пленка раскраивается по эскизам и наклеивается на стекло. Работы можно производить даже по вертикальной плоскости, не демонтируя стекло. Выбор цветных самоклеящихся пленок в строительных магазинах очень большой.
Работа по изготовлению любого типа витражного стекла не терпит спешки, требует внимания и скрупулезности.
Изготовление заливных витражей
На горизонтально установленный стол кладется эскиз витражного рисунка в масштабе 1:1. Поверх эскиза укладывается очищенное от грязи и обезжиренное стекло. По контурным линиям рисунка наносится рельефная краска. Тюбики такой краски комплектуются насадками разного диаметра, а в цветовой гамме присутствуют тона, аналогичные цветам металлов. Рельефная краска накладывается по контуру равномерными валиками, и после высыхания она образует бортик высотой 3–4 мм.
Контурную окантовку можно сделать из особой витражной ленты. Это свинцовая полоска на самоклеящейся основе металлизированных расцветок. Лента бывает естественного свинцового цвета или имитирующая медь, бронзу, позолоту и т. д. Ширина ленты имеет разные размеры.
Иногда кантик делается из алюминиевой проволоки от 2 мм толщиной. Проволока расплющивается молотком, изгибается по контурному рисунку эскиза, промазывается густым ПВА клеем и плотно прижимается к стеклу.
Краски для витражного рисунка применяются акриловые, разводимые водой, или готовится цветной лак. Для цветного лака в чистые пластиковые баночки набирается немного прозрачного нитролака и разбавляется растворителем до жидкой консистенции. Прибавляется немного масляной художественной краски и размешивается. Цветной лак заливается в свободные проемы витражного узора согласно отмеченной разметке и оставляется сохнуть в горизонтальном положении. Тон и толщина слоя цветного лака подбирается в зависимости от нужной светопроницаемости витражного стекла.
Анилиновые или акриловые краски разводятся водой с добавлением ПВА эмульсии. Краска наносится мазками, от контура фрагмента к середине. После высыхания первого слоя и коррекции насыщенности красок производится окончательная заливка витражных фрагментов.
Витраж покрывается прозрачным лаком, а при установке в раму используется резиновый уплотнитель.
Технология для витражей «Тиффани»
Готовится два наброска витражного рисунка. Фрагменты на них нумеруются и обозначаются цветом. Один из эскизов разрезается по контурным линиям на фрагменты. Вырезанные элементы послужат лекалом для резки цветного стекла.
В магазинах технических принадлежностей или в художественных салонах продаются наборы цветного стекла для витражей «Тиффани». Они имеют разную толщину, фактуру и густоту цвета. Желательно приобретать стекло однородного качества и обязательно одинаковой толщины. Там же приобретается окантовочная медная фольга — фолия. Фолия — полоса из медной фольги с односторонней клеящейся поверхностью. В зависимости от выбранного вида патины, приобретается черная или медная фолия.
Вырезанные из бумаги фрагменты эскиза витража приклеивают на цветные стекла. По ним стеклорезом выкраиваются элементы рисунка. С помощью шлифовальной машинки деталь подгоняется по размеру и снимается фаска. Стеклянные элементы обезжириваются и промокаются насухо салфеткой. Каждый фрагмент оборачивается фолией.
На лист толстой фанеры кладется второй целый набросок витража. На него, начиная от угла, выкладываются элементы витражного стекла. По внешнему периметру витраж фиксируется планками или багетными рейками. Выложенные несколько элементов подбиваются гвоздями и пропаиваются.
Швы обрабатываются флюсом, и оловянный припой равномерно распределяется по ним раскаленным паяльником. Деревянные рейки по периметру убираются и витраж окантовывается П-образным каркасным профилем. Места прикосновения профиля и швов для прочности прихватываются пайкой.
Полностью пропаянный витраж «Тиффани» вскрывается по швам патиной. Раствор патины наносится губкой. Витражное стекло моется средством для мойки стекол и устанавливается в раму.
Простейшие пленочные витражи
Для изготовления витражного стекла из самоклеящейся пленки вам потребуется:
- набор полупрозрачной разноцветной пленки на клейкой основе;
- свинцовая витражная лента;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- эскиз;
- маркер.
Работы можно производить даже в вертикальном положении стекла. Со стекла удаляется грязь и протирается обезжиривающим растворителем. В соответствии с узором из пленки разного цвета вырезаются фрагменты витража. К противоположной стороне стекла на двусторонний скотч приклеивается эскизный рисунок витража.
По линиям, видимым сквозь стекло, клеится рельефный бортик из свинцовой гибкой ленты. Стыки контурного бортика можно пропаять. В свободные проемы наклеиваются цветные кусочки пленки. Пленка прикладывается в центральной части фрагмента и приглаживается к бортикам контура. Излишки пленки подрезаются острым канцелярским ножом. Возникшие при наклейке пленки воздушные пазухи прокалываются иголкой и разглаживаются пальцами.
Заключение
Произведенные в домашних условиях стекла витражей трудно отличить от заводских. При работе проявите внимание и терпение. Витражные стекла для окон советует располагать на южной стороне дома. В этом случае они красивее смотрятся на просвет и «крадут» мало солнечного света. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
имитация витража из ткани, битого стекла
Конечно, настоящий витраж тиффани в домашних условиях изготовить архисложно, но никто не отменял другие виды витражей. Сегодня мы с вами попробуем сделать имитацию витража своими руками. Не каждый гость сможет отличить его от настоящего, который выполняют специалисты.
По своему строению полноценный витраж состоит из элементов разноцветного стекла, объединенных вместе в металлической раме. И если в прежние годы основным элементом изготовления рамы являлся небезопасный для здоровья людей свинец, сегодня его заменили такие материалы, как алюминий и нержавеющая сталь.
Конечно, создать настоящий витраж можно только в промышленных условиях, обладая всеми необходимыми инструментами и материалами. Но, изготовить самодельный витраж своими руками, зачастую, внешне не отличимый от классического витража, вполне можно.
Сначала вам нужно будет сформировать рисунок витража. Причем, его размеры должны иметь натуральную величину. Конечно, в этом вопросе желательно иметь задатки художника. Если такими способностями вы не располагаете, попробуйте найти нужный готовый рисунок или шаблон, и затем приступайте к созданию эскиза.
Затем бумагу с нанесенным рисунком необходимо накрыть максимально чистым и предварительно обезжиренным прозрачным стеклом.
Существует несколько способов создания витража в условиях дома.
Делаем витраж из ткани
Вы можете использовать растворимую цветную ткань, вроде ацетатного шелка. Для растворения используйте нитролак или ацетон.
- Итак, вы должны нарезать цветную ткань в соответствии с эскизом. Нанесите на стекло нитролак и тщательно его высушите. Повторно используйте нитролак в тех местах, где будут приклеены лоскуты ткани. Здесь имеется довольно тонкий момент. Нанести ткань можно только с первого раза, поскольку она сразу растворится, и что-либо исправить вы не сможете.
- Как только приклеите лоскут, зафиксируйте его одним слоем нитролака и двумя слоями финишного паркетного лака.
- Далее можно приступать к изготовлению, своего рода, псевдорамы.
- Смешайте эпоксидную смолу с подходящим отвердителем в примерном соотношении 1 к 8.
- В смесь нужно будет добавить тальк, алюминиевую пудру. Она должна загустеть и приобрести отблеск металла.
- Готовую массу поместите в кондитерский шприц. Также можно использовать емкость из-под зубной пасты.
- Используя валик, нанесите материал на края стекла. Следите за тем, чтобы линии не пересекались.
Работать с нитролаком желательно в тщательно проветриваемом помещении.
Чтобы эпоксидная смола не контактировала с кожей рук, используйте резиновые перчатки. Для растворения эпоксидной смолы можно использовать обычный бензин.
Витраж из битого стекла
Второй вариант имитирования витражей подразумевает использование силикатного клея и битого стекла. Вам понадобится:
- бой цветного стекла
- эскиз будущего витража
- стекло прозрачное нужной формы витража
- нашатырь
- маркер
- силикатный клей / полиэфирные смолы
- реечные рамки
Подыщите разноцветные кусочки стекла. Сформируйте эскиз, прикрепите его к стеклу, обязательно, с обратной стороны. Поверхность стекла необходимо обезжирить при помощи нашатыря.
Рисунок формируют, употребляя подходящую краску или темный маркер. Следом нанесите сверху на стекло тонкий слой жидкого силикатного клея, поверх которого уложите разноцветную мозаику. Выждав, примерно, шесть часов, покройте витраж густым слоем клея. Поскольку существует вероятность растекания клея, закрепите на краях витража временные реечные рамки. В качестве материала для закрепляющего слоя вполне можно использовать полиэфирные смолы.
Витраж из цельного стекла
Существует еще один, третий метод производства витражей из цельных элементов стекла. Первые два этапа изготовления аналогичны. Готовый эскиз поместите под стекло с обратной стороны. В качестве закрепляющего раствора нужно использовать сочетание одной части цемента, трех – песка, и одной – клея ПВА.
Вам потребуется:
[table id=2]
Вы можете самостоятельно изготовить подходящий инструмент, вставив пластмассовую трубку диаметром не более пяти миллиметров в пластиковую емкость из-под шампуня.
Края стекол необходимо аккуратно смазать смесью, используя деревянную палочку. Как только клей подсохнет, можно произвести полноценную заливку. Дополнительная обработка позволяет избежать подтеков, изготавливая витражи на стекле.
Если у вас возникла проблема с поиском подходящего цветного стекла, попробуйте нанести на простое стекло разноцветный цапон-лак. Равномерности нанесения можно достичь, предварительно облив стекло лаком. Защитить стекло от лучей ультрафиолета вы можете при помощи глифталевого лака.
- Автор: Светлана
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Stained Glass Masters Цифровой архив
Художники-новаторы Американского движения витражей сосредоточились на использовании стекла для создания новых эффектов, не встречающихся в европейских расписных окнах. По сути, они рисовали стеклом, то есть использовали свойства самого стекла, а также новые приемы для получения живописных деталей.
Они создали новое ярко окрашенное стекло и новые типы текстурированного стекла. Среди прочего, они изобрели драпировку, конфетти и ребристое стекло. Они были первыми, кто использовал граненые стеклянные самородки и прессованные стеклянные драгоценности. Но самым важным достижением стало опалесцирующее стекло, ставшее торговой маркой Американского движения. Опаловое стекло включало в себя несколько цветов в одном и том же изделии, предлагая блики и тени, приглушая яркий свет и создавая дополнительные тона для соседних цветов. Это позволило художнику изображать реалистичные предметы, полагаясь на эффекты внутри стекла, а не рисуя на стекле. И Ла Фарж, и Тиффани утверждали, что изобрели окна из опалового стекла.
Использование нескольких слоев стекла было еще одним важным технологическим нововведением, которое сделало цвета более глубокими и позволило создавать тени и другие эффекты без рисования. Эта техника называется гальванопокрытием. Слои создавали глубину резкости и ощущение трехмерности. Наслоение также усилило эффект солнечного света, проникающего сквозь стекло. В американских окнах использовались гораздо меньшие куски стекла, чем в европейских. Американские художники иногда накладывали маленькие кусочки стекла на более крупные, чтобы изобразить одежду и другие детали.
Размер и расположение ведущих приобрели новое значение в творчестве американских художников. На протяжении веков ведущий играл функциональную роль в витражах, соединяя кусочки стекла. В американских окнах интерлиньяж имел дополнительную цель — он также обеспечивал линии в дизайне. Американские художники также использовали интерлиньяж различных размеров. Они не всегда использовали прямые линии свинца, как это делалось в прошлом. Ла Фарж разработал технику бэкплейта, позволяющую создать впечатление теней.
Традиционное руководство было трудно использовать для сложных рисунков, требующих большого количества мелких кусочков стекла. Для таких проектов американские художники разработали технику медной фольги. Они обернули края кусочков стекла тонкой медной фольгой, прежде чем кусочки были выложены и спаяны вместе. Этот тип ведения сочетался с дизайном и помог создать более органичные ландшафты.
Новые типы стекла и новые техники позволили американским художникам не полагаться на рисование на стекле для создания деталей. Поэтому они ограничивали рисование в первую очередь лицами, руками и ногами. Таким образом, они смогли создать окна с новым и потрясающим внешним видом, подобным тем, которые вы видите в нашей коллекции.
Твоя вера сделала тебя целым
Джозеф Лаубер, Tiffany Studios
Дата Unlow Tiffany Studios
Твоя вера сделала тебя целым
Tiffany Studios
• Типы стекла: 1. Опаловое 2. Ребристое 3. Узелковое 4. Соборное 5. Античное Соборное
• Роспись лиц, рук и ног
• Несколько слоев
• 1921
Джозеф Лаубер работал на Тиффани с 1888 по 1892 год. Однако, согласно документам, он, вероятно, проектировал окна для Тиффани еще в 1898 году. , а также профессор искусств Колумбийского университета.
Как и многие художники и дизайнеры Tiffany, Лаубер внес свой вклад в величие фирмы, но не получил должного внимания за свои достижения. Одна из целей этой выставки — продемонстрировать работы великих, но практически непризнанных художников, которых слава Тиффани затмила, таких как Мэри Тиллингаст, Фредерик Уилсон, Эдвард П. Сперри и другие.
Особенности
• При создании мантий использовалась необычная техника. Полосатое стекло покрывается сотнями осколков стекла разного цвета, рассеивая и смягчая цвета, создавая складки на одежде. В этом окне нет драпировки стекла.
• Еще одна необычная техника, показанная здесь, — это наслоение соборного или одноцветного стекла на опаловое стекло, а не опалового стекла на опаловое стекло.
• Вышеуказанные факторы делают это окно роскошным и уникальным.
Библейская история окна
В этом окне ярко изображена библейская история о женщине, которая исцелилась от долгой болезни, прикоснувшись к одежде Иисуса. Она верила, что, прикоснувшись к краю его одежды, она исцелится. Иисус сказал ей: «Дочь, вера твоя спасла тебя; иди с миром и будь здорова от болезни твоей». (Марка 5:34) Его белая одежда означает его божественность и чистоту, в то время как ее более темная одежда отражает ее страдания до исцеления.
Святой Иоанн Евангелист
Мэри Тиллингхаст
1907
Святой Иоанн Евангелист
Мэри Тиллингхаст
Св. Иоанн. Евангелист
Mary Tillinghast
.
Mary Tillinghast
St. John the Evangelist
Mary Tillinghast
• Типы стекла: 1. Опаловое 2. Штриховое 3. Узелковое 4. Пятнистое 5. «Елочка» 6. Гранит
• Роспись только по плоти
• До 3 слоев
Это одно из самых больших и красивых окон в коллекции. Яркие цвета типичны для работ Мэри Тиллингаст. Сложный дизайн включает в себя геометрические фигуры, стилизованные цветы, короны, пейзажи и фигуры. Первоначально окно было установлено в методистской церкви Троицы в Оберне, штат Нью-Йорк. Святой Иоанн находится на центральной панели. На панели слева от него ангел поддерживает крест. На панели справа ангел держит букет лилий. Нижние три панели включают мемориальные надписи и библейские цитаты.
Образ св. Иоанна основан на люнете со св. Иоанном и орлом (ок. 1520 г.) работы Корреджо в церкви св. Иоанна Богослова в Парме, Италия. Эту картину несколько раз переводили в витражи. Джон Ла Фарж использовал это изображение при создании своего окна «Новый Иерусалим» в Троицкой церкви в Бостоне, что было сделано, когда Тиллингаст работал с ним.
Особенности
• Тиллингхаст аккуратно разместил отдельные кусочки стекла, чтобы создать детали этого окна. Ее выбор стекла делает окно похожим на картину.
• Задняя сторона стекла часто покрыта металлическим покрытием, а передняя часть имеет полосатое стекло. Вода сверкает благодаря выпуклому стеклу, нанесенному на тыльную сторону.
• Подпись Мэри Тиллингаст, сделанная в 1907 году, необычна тем, что она была нарисована или покрыта эмалью. Ее надписи и подписи обычно выполнены в мозаичном стиле с использованием кусочков стекла, как в окнах Девы и Ученого в Восточной галерее.
Библейская история окна
Святой Иоанн Богослов написал Книгу Откровения, одно Евангелие и три послания. Его часто называют Богословом из-за глубины его Евангелия, которое начинается со знаменитого пролога: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Книга Откровение — единственная пророческая книга в Новом Завете. Эти писания раскрывают подробности о последних днях или последних временах, часто в видениях, кульминацией которых является Второе пришествие Христа. Пышный пейзаж в этом окне указывает на греческий остров Патмос, где святой Иоанн получил Книгу Откровения во время изгнания. Книга символизируется изображением Нового Иерусалима на центральной панели. Сильный, изящный орел на центральной панели представляет святого Иоанна и богословские высоты, к которым он воспаряет в своем Евангелии.
Три воспроизведения запечатывания La Farge в окне двенадцати племен
Витраж Гилбертсона
2015-2016
Реплики герметиза
Дизайн Джона Ла Фаржа
Копии запечатывания двенадцати племен
Витраж Гилберстона
Дизайн John La Farge
• Типы стекла: 1. Опаловое 2. Молочное 3. Тонкое 4. Мраморное
• Роспись только на лицах, конечностях и руках
• Один слой, два слоя, три слоя
• Современный
Американские художники-витражисты разработали новые виды стекла, которые отличались огромным разнообразием текстур и цветов. В поисках наиболее эффективного способа использования этих новых творений американские художники начали застеклять свои окна. Эта техника называется гальванопокрытием.
Это трио окон было создано, чтобы показать различные визуальные эффекты одного, двух и трех слоев стекла. Формы кусочков стекла одинаковы; это дополнительные слои, которые меняют внешний вид.
Нижнее левое окно имеет однослойное стекло. Оно более прозрачное, чем другие окна. Цвета не такие яркие. Лица и руки более рудиментарны и окрашены в нереалистичные цвета. В целом окно очень плоское и ему не хватает глубины.
Нижнее правое окно имеет до двух слоев стекла с дополнительными слоями, добавленными к задней части окна. Обычно гальванопокрытие углубляет и усиливает цвет стекла. В этом окне лица покрыты молочным стеклом, окрашенным в телесный тон, что придает коже более глубокий цвет. Более реалистичное небо имеет неравномерный синий цвет, который был получен путем покрытия голубым туманом и мраморным стеклом. Серая и белая части платья женщины приобрели более насыщенный цвет из-за того, что соседняя коричневая часть была покрыта розовым и голубым стеклом.
Верхнее окно включает до трех слоев стекла с дополнительными слоями, добавленными к передней части окна. Обратите внимание, как они добавляют к композиции глубину резкости и трехмерные эффекты. Они также усиливают эффект света, проходящего через стекло. Покрытие сделало нижнюю часть платья более мягкой и объемной. Рука мужчины также теперь выглядит трехмерной. На лица и руки нанесен легкий прозрачный слой с текстурой, создающей более глубокий тон, близкий к натуральному телесному цвету. И небо теперь более глубокого цвета, чем настоящее небо. Часть отсутствующего стекла в правом нижнем углу показывает три слоя.
Saint Paul Preacking At Ephesus
, приписываемые J & R Lamb Studios
Дата Unknown
Святой Павл Проповедь по эфес
J & R Эфес
J&R Lamb Studios
Фрагмент проповеди св. Павла в Эфесе
J&R Lamb Studios
Проповедь св. Павла в Эфесе
J&R Lamb Studios
• Типы стекла: 1. Опаловое 2. Полосатое 3. Слегка крапчатое
• Роспись лиц, рук и ног
• Многослойное
Это окно, вероятно, основано на одноименной картине 1649 года Юсташа Ле Суёра. Le Sueur родился и умер в Париже. Он известен своими религиозными картинами в стиле французского классического барокко.
Особенности
• Каждая грань в этом окне нарисована уникальным и реалистичным образом.
• В этом окне не использовалось драпировочное стекло. Все детали сзади. Это простое, но элегантное окно.
• Обратите внимание на изгиб опорного стержня под лицом центральной фигуры. Ранее европейские витражи имели опорные планки и направляющие, которые прорезали лица и конечности.
Библейская история окна
Во время своей миссии в Эфесе святой Павел проповедовал Евангелие и приобрел много последователей. Некоторые из этих обращенных в христианство занимались колдовством и магией. Как показано в этом окне, они сожгли свои книги и рукописи на эти темы.
Мультфильм о бегстве Святого Семейства в Египет
William T. Hickinson
CIRCA 1920
Мультфильм для полета Святого Семейства в Египет
Уильям Т. Хикинсон
Cartoon для Стрит в Эгипте
6 2
T.0002. На-Эйвоне Уильям Т. Хикинсон учился в Королевском колледже искусств в Южном Кенсингтоне, Шеффилдской школе искусств в Лондоне и Академии Жюлиана в Париже. Основанная в 1868 году, Академия Джулиана пользовалась популярностью среди иностранных студентов и была основной школой, альтернативной Школе изящных искусств. Les Nabis, группа молодых художников-символистов, возникла в Академии в 1888–1889 гг.. Луи С. Тиффани перевел несколько их работ в витражи.
Разносторонне одаренный Хикинсон работал со стеклом, фресками, живописью и скульптурой. Он выставлялся в Королевской академии в течение одиннадцати лет. Он также помогал с мемориалом Виктории в Букингемском дворце и фресками в Вестминстерском аббатстве. Кроме того, он работал учителем и художником на британское правительство во время Первой мировой войны. . Наш рисунок Хикинсона (ок. 1920) Бегства Святого Семейства в Египет является эскизом витража. По этому рисунку наш музей создал два своих витража «Бегство в Египет».
Дата смерти Хикинсона неизвестна. Но он числится в архивах Художественного музея Висконсина как художник Управления прогресса работ с 1935 по 1943 год.
Компания Rudy Brothers
Женщина с кувшином
Компания Rudy Brothers
• Типы стекла: 1. Опаловое 2. Рифленое 3. Пятнистое
• Окраска деталей передней и задней панелей, а также верхних углов
• Многоцветное Слои
Это окно наполнено цветом. Синий цвет мантии особенно яркий и, возможно, представляет собой воду в кувшине.
Как и в этом окне, братья Руди часто наносили рисунок на заднюю часть опалесцирующего стекла для большего эффекта. Это была необычная техника для художника американской школы. Здесь таким образом выполнен пейзаж, включая колонны, растения и цветы. Но другие черты в этом окне типичны для американской школы. Например, художник нарисовал лицо и руки женщины, а также изобразил ее одежду, наложив несколько цветов и видов стекла. Птицы у ног женщины могут быть деревенскими ласточками, которых братья Руди использовали в качестве фирменного знака.
Дж. Гораций Руди, основатель компании Rudy Brothers Company, был связан с двумя другими известными художниками по витражам. Во время своего ученичества в Филадельфии Руди тренировался у талантливого Фредерика Уилсона. Позже Чарльз Конник начал свою карьеру в качестве ученика мистера Руди.
Библейская история окна
Личность этой женщины остается загадкой. Однако в другом религиозном искусстве Мария иногда появляется в похожей позе. Другие женщины в Библии, такие как Ревекка и самаритянка, также часто черпают или носят воду.
Maiden and Scholar
Mary Tillinghast
1905
Maiden
Mary Elizabeth Tillinghast
Scholar
Mary Elizabeth Tillinghast
Maiden
Mary Elizabeth Tillinghast
• Types of glass: 1 . Опаловый 2.Соборный 3.Узелковый 4.Полосчатый 5.Пестрый 6.Драпированный 7.Елочка
8.Гранит 9.Ребристый
• Роспись только на лицах и руках
• 2 слоя
Яркие цвета, характерные для работ Марии Тиллингаст, оживляют эти окна, а также ее драматическое окно с изображением Иоанна Богослова на лестнице вестибюля. Обратите внимание на маленьких ангелочков, которые появляются у ног фигур. Подобные ангелы появляются в некоторых неподписанных окнах Мэри Тиллингаст и используются для идентификации ее работ.
Особые характеристики
• Сочетание узора «елочка» и драпировочного стекла придает халатам складки и текстуру.
• Тиллингаст заказала свой стакан, а не производила его сама.
• Роспись лиц и другой плоти в импрессионистическом стиле.
• Подпись «написана» на стекле.
• Музей намеренно перевернул панель с надписью на Деве, чтобы показать сложную работу со свинцом и стеклом, необходимую для изготовления панели с надписью, как это видно на Ученом.
Библейская история окна
Окно Девы изображает историю святой Елизаветы Венгерской. Ее муж потребовал показать, что она везет, чтобы развеять подозрения, что она крадет сокровища из замка. В этот момент еда для бедняков, которую она носила в своем фартуке, чудесным образом превратилась в розы. В окне Ученого изображен святой Симеон. Он носит свиток, который, возможно, указывает на то, что он Симеон Переводчик, судья, известный своим тактом и дипломатией.
Христос Иисус Благословение Маленьких детей
Компания Gorham
1908
Христос Иисус Благословение Маленьких детей
Компания Gorham
Христос Иисус. стекло: 1. Опаловое 2. Драпировка 3. Полосатое
• Роспись лиц, рук и ног
• Многослойность
Изображения Иисуса, благословляющего группу детей, появлялись на картинах многих художников, прежде чем были переведены в витражи. Первоначально это окно было установлено в епископальной церкви Св. Иоанна в Оберне, штат Нью-Йорк. Эдвард Сперри, возможно, участвовал в разработке дизайна окна, поскольку оно было создано в то время, когда он работал в компании Gorham Company. Сперри ранее проектировал для Тиффани. Известный дизайнер Tiffany Фредерик Уилсон также работал для The Gorham Company, но начал там работать только в 19 лет.10.
Библейская история окна
Иисус несколько раз появляется в Библии с детьми, как в следующем примере:
13 Люди приносили к Иисусу маленьких детей, чтобы Он возложил на них руки, но ученики упрекали их. 14 Увидев это, Иисус вознегодовал. Он сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 15 Истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия, как дитя никогда не войдет в него». (Марка: 13–15)
Good Samaritan
Rudy Brothers Company
начало 20 -го века
Good Samaritan
Rudy Brothers Company
Good Samaritan
Rudy Brothers
9000 3
OpaleN
Rudy Brothers
. Пятнистый 3. Полосатый 4. Мягкая драпировка 5. Елочка
• Живопись
• Многослойность
Как видно здесь, Дж. Гораций Руди создал окна с яркими цветами. Первоначально это окно было установлено в Северной конгрегационалистской церкви в Хаверхилле, штат Массачусетс. Оно не подписано, что не является чем-то необычным для окон компании Rudy Brothers.
Особые характеристики
• В этом окне краска нанесена на заднюю часть опалесцирующего стекла. Братья Руди преуспели в этой технике. Обратите внимание, как он смягчает внешний вид окна и добавляет еще одно измерение. Картина рассеивает свет, проходя через стеклянные пластины, создавая впечатление импрессионизма.
• Выступы на передней и задней панелях добавляют сцене движения.
Библейская история окна
В этом окне изображена притча о добром самаритянине, в которой путник ограблен, избит и оставлен умирать на обочине дороги. Проходящий самарянин — единственный человек, который останавливается, чтобы помочь раненому. Он дает мужчине воды из своей фляги и перевязывает его раны своим шарфом. Затем он осторожно поднимает человека на свое животное и идет с ним в ближайший город. Наконец, он находит этому человеку комнату в гостинице и платит за его комнату и питание. Таким образом, выражение «добрый самаритянин» относится к тому, кто останавливается, чтобы помочь незнакомцу.
Рисунки в этом окне были искусно созданы для иллюстрации притчи. Добрый самаритянин проявляет сострадание. У него выражение беспокойства, и его тело склоняется к раненому. Он осторожно предлагает контейнер с водой. У раненого серьезное выражение лица. Он наклоняется вперед в сидячем положении, прижимая руку ко лбу. Несмотря на здоровое телосложение, он явно испытывает физическую и, возможно, эмоциональную боль.
Преображение
Джордж Харди Пейн
Дата неизвестна
Трансфигурация
Джордж Харди Пейн
Трансфигурация
Джордж Харди Пейн
• Типы стекла: 1. Opalecp • Роспись лиц, рук и ног
• В основном один слой
С двенадцатью секциями это одна из самых больших витрин в коллекции Музея. Первоначально он был установлен в церкви объединенных евангелических братьев Эбенезера в Аллентауне, штат Пенсильвания. Это окно было создано студией Payne Studios, и их подпись находится на нижней центральной панели. Необычно, что подпись включает товарный знак фирмы.
Особые характеристики
• Для создания халатов было использовано значительное количество драпировочного стекла, которые струятся и драпируются, как настоящая ткань. Для изображения растений художник также использовал драпировку стеклом.
• Обратите внимание на различие несущих стержней в этом окне. В большинстве окон американской школы решетки расположены так, чтобы минимально влиять на дизайн окон. Здесь, возможно, отчасти из-за большого веса этого большого окна, решетки разрезают изображения.
• В этом окне меньше слоев, чем в других окнах коллекции. Плотность опалесцирующего стекла делает ненужными дополнительные слои.
Библейская история окна
В этом окне изображено чудо Преображения Иисуса:
Через шесть дней Иисус взял с собой Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова, и повел их одних на высокую гору. Там он преобразился перед ними. Его лицо сияло, как солнце, и его одежда стала белой, как свет. В это время перед ними предстали Моисей и Илия, беседовавшие с Иисусом. (Матфея 17:1–3)
Христос и Никодим
Frederick Wilson for Tiffany Studios
Date unknown
Christ and Nicodemus
Tiffany Studios
Christ and Nicodemus
Tiffany Studios
Christ and Nicodemus Lamp Detail
Tiffany Studios
Christ and Nicodemus
Tiffany Studios
• Типы стекла: 1. Опаловое 2. Рельефное 3. Пятнистое 4. Полосатое 5. «Елочка» 6. Драпировка 7. Драгоценности ручной огранки
• Роспись лица, рук и ног
• Многослойные конструкции
Первоначально это окно было установлено в Северной конгрегационалистской церкви в Хаверхилле, штат Массачусетс. Оно похоже на другие окна Тиффани, основанные на той же библейской истории.
Особенности
• Талантливый Фредерик Уилсон спроектировал и расписал это окно.
• Художник использовал медную фольгу для создания детального дизайна листьев и цветов. С помощью этой техники художник сначала разрезает медные листы на очень тонкие кусочки. Он наносит медные линии на края кусочков стекла, а затем спаивает их вместе по длине шва. Медная фольга идеально повторяет линию стекла, позволяя художнику оставаться верным оригинальному замыслу. Напротив, свинец создает более обтекаемый эффект. Этот прием чаще всего использовался с пейзажами.
• В этом окне Тиффани создала впечатляющие контрасты. Золотое стекло в окружении темного стекла создает красивое свечение фонаря. Христос пронизан богатым сиянием на переднем плане, а Никодим отступает в тени. Крест над ними дополнительно освещает ночную обстановку. Преимущественно золотые боковые панели намекают на приближающийся рассвет. Художник также сопоставил властную фигуру Иисуса с нерешительным и более миниатюрным Никодимом.
• Золотой свет, исходящий от фонаря, создает трехмерный эффект.
Библейская история окна
В этом окне изображена библейская история Христа и Никодима. Никодим был членом Синедриона, еврейского правящего совета, ответственного за толкование гражданских и религиозных законов. Он встретился с Иисусом под покровом темноты, чтобы больше узнать о его учении.
Корнелий и Ангел
Приписывается Джону Ла Фаржу
Дата неизвестна
Корнелий и Ангел
Приписывается Джону Ла Фаржу
Корнелий и Ангел
Приписывается Джону Ла Фаржу
• Типы стекла: 1. Опаловое 2. Гранитное 3. Ребристое 4. Нодулярное
• Рисунки на лицах, руках и ногах
• Несколько слоев
Встреча Корнелиуса и ангела была изображена на картинах и витражах различных художников, включая Тиффани и Мэри Тиллингаст. Tiffany Studios создала как минимум четыре варианта дизайна на эту тему, и только в Нью-Йорке есть как минимум семь окон Cornelius and Angel.
Особые возможности
• Джон Ла Фарж создал окна, подобные этому, с богатой детализацией. Хотя фигуры заполняют большую часть пространства, обстановка дополняется множеством других элементов, включая колонну, стол, золотую масляную лампу, корзину, свитки, небо и каменную стену.
• Как и в этом окне, Ла Фарж обычно не использовал драпировку из стекла. Вместо этого он использовал много маленьких кусочков разноцветного стекла, чтобы изобразить складки и драпировку одежды. Делал он это так же искусно, как и другие художники, использовавшие для этой цели драпировку стеклом или красками.
• Обратите внимание, как художник создал еще одну достопримечательность, перенеся на передний план сцены дым, исходящий от масляной лампы.
Библейская история окна
В этом окне изображена библейская история, в которой ангел посещает Корнилия и говорит ему найти Петра. Корнелий был центурионом, римским наемником, который командовал центурией или группой из не менее ста человек. Согласно священным писаниям:
3 Однажды около трех часов дня у него было видение. Он отчетливо видел ангела Божия, который подошел к нему и сказал: «Корнилий!» 4 Корнелий в страхе уставился на него. — Что такое, Господи? он спросил. Ангел ответил: «Ваши молитвы и дары бедным явились как поминальные жертвы перед Богом. 5 Теперь пошли людей в Иоппию, чтобы вернуть человека по имени Симон, которого зовут Петром. (Деяния 10:3–5)
Петр пришел в дом Корнилия и рассказал группе людей об Иисусе. Они стали первыми язычниками, обращенными в христианство.
Витражи
Лютеранские церковные стеклянные окна Св.0474
Изображает семь дней творения.
1. Большое окно символизирует Первый день творения, как сказано в Бытие 1:1-5. Голубь символизирует Святой Дух, парящий над водами. Рука Бога и сила Его Слова (Иисуса Сына) в творении символизируется серым вихрем. Лучи символизируют свет, вызванный к жизни Триединым Богом. Светло-голубой вверху и темный внизу символизируют «был вечер, и было утро – день первый».
2. Первое маленькое окно вверху — это Второй день . В этом окне изображено повеление Бога «Да будет твердь (твердь) между водами, чтобы отделять воды вверху от вод внизу». Быт. 1:6-8. Темно-синий цвет внизу показывает воду земли. Светло-голубой в центре – «пространство (твердь)», «небо», которое назвал Сам Бог. Голубизна, поднимающаяся вверх, — это небесная вода, отделенная от воды внизу Словом Божьим.
3. Второе маленькое окно изображает Быт. 1:9-13 Третий День Творения. Собирание вод в одном месте, появление сухой земли и создание семенных растений и деревьев. Центральный луч и синее полосатое стекло символизируют силу Бога в Его творении.
4. Третье маленькое окно показывает Четвертый день творения. Быт. 1:14-19. Создание небесных тел. Звезды и созвездия высыпаны песком на ночном небе вместе с полумесяцем, «великим светом ночи». «Великий свет дня» — это солнце, также пескоструйное в желтом старинном стекле. «Вечер и утро, день четвертый». Разноцветное полосатое стекло, ведущее с небес на землю, снова символизирует руку Триединого Бога и Его силу.
5. В следующем окне показан Пятый день . Быт. 1:20-23. Посмотрите внимательно. Это очень похоже на окно 3 с новым и захватывающим дополнением к Божьему творению. Живые существа – вода, объединяющаяся с жизнью, и небо, наполненное птицами воздуха. «И был вечер, и утро пятого дня».
6. Наконец слава творения, День Шестой . Бытие 1:24-31. Божие венчающее творение, мужчина и женщина, показаны рукой Бога и Его силой (фиолетовая полоса). Триединый Бог создает мужчину и женщину по Своему образу и устанавливает брак с повелением плодиться и размножаться. Руки мужчины и женщины соединены – «плоть от плоти» и помощник. «Был вечер и утро дня шестого».
7. Наконец День Седьмой . Бытие 2:1-3 Адам и Ева символизируются молитвой поклонения в ответ на Бога. Бог выделил седьмой день как святой день, день отдыха. Мы также видим в этом окне надежду на Его завет с человеком через Ноя, Его слугу, символом которого является радуга.
Второй ряд из семи окон на западной стороне смотрит далеко вперед, чтобы вести израильтян
Из Египта в Землю Обетованную и завет о грядущем Мессии людям Божьим.
1. Большое окно в начале этого набора графически изображает Пасху 12-й главы Исхода . Агнец — это жертвенный агнец, символизирующий Агнца Божьего. Опресноки были частью пасхальной трапезы, как и горькие травы. Красное стекло символизирует кровь, нарисованную на косяках и перекладине двери, чтобы защитить детей Израиля, когда Ангел Смерти прошел над их домом.
2. Бог выводит Свой народ из Египта в пустыню. Серое стекло — это столп облачный, который днем шел впереди Его народа. Красное стекло символизирует огненный столп, который ночью шел впереди Его народа. Силуэты израильтян с Моисеем во главе. Светло-желтое стекло внизу символизирует пустыню, по которой люди скитались сорок лет.
3. Это Промысел Божий окно. Это был ответ на ропот Израиля на воду, мясо и хлеб. Скала, к которой Моисей говорил о воде, показана серым и синим цветом – вода течет из скалы. Это символизирует воду, которую Христос дает нам, чтобы мы никогда больше не испытывали жажду. Божий ответ на мясо в посылке перепелов. «Мед пустыни», манна — хлеб небесный — показан желтым стеклом, обработанным пескоструйной обработкой, внизу.
4. Затем Моисей получает 10 заповедей. Бог (Я ЕСМЬ) присутствует, как показано Его рукой и горящим кустом. Моисей изображен со своим посохом и снятыми сандалиями из-за святой земли.
5. Гнев Божий символизируется здесь из-за поклонения ложному богу, золотому тельцу. Он сломан, чтобы показать, что нет бога более могущественного, чем Триединый Бог. Разбитые скрижали показывают гнев Моисея, а темное небо и молнии показывают гнев Бога. Ложный бог/теленок плавится в огне – красное стекло внизу.
6. Вот Ковчег Завета . Народ ничего не жалел, чтобы сделать это красивым, как велел Бог. Посмотрите на херувимов, возвышающихся над крышкой ковчега – престолом Бога. Есть кольца из золота и шесты из дерева акации для перевозки Ковчега священниками-левитами. Медный змей, поднятый в пустыне, чтобы остановить смерть от ядовитых змей для всех, кто взглянул на него, напоминает нам о взирании на Христа, висящего на Калгарийском кресте, для нашего спасения и вечной жизни. Рука Бога снова показана как символ того, что все находится под суверенным контролем Творца.
7. Вот конец пути израильтян, когда они входят в Землю Обетованную , струясь молоком (белое стекло) и медом (желтое стекло) вокруг винограда, принесенного верными Иисусом Навином и Халевом. Обратите внимание на контраст между бесплодной пустыней во втором окне этого набора и зелеными полями с цветами в этом окне. Моисея здесь нет. Ему не разрешили войти в Землю Обетованную. Он вошел в лучшее место, в Обетованную Небесную Землю, как видно из последнего окна на восточной стороне нефа.
Ист -сторона нефа, начиная с левой
Первый набор из двух окон показывает рождение и крещение Иисуса Христа
1. Рождение Христа . Иосиф и Мария окружают Младенца Иисуса, завернутого в пеленки, в яслях. Красный в ореоле Малыша смотрит на крест. Звезды не только символизируют Святую Троицу и ночь, но и большая центральная звезда с желтыми лучами, ниспадающими на Иисуса, представляет славу Бога и единство с Младенцем Христом.
2. Крещение Христа . Вот Христос с красным ореолом и крестом, которого Иоанн Креститель облил водой. Небеса открыты, и Святой Дух нисходит на Христа, помазывая Его для Его служения. Это также свидетельство того, что Иисус действительно был ожидаемым Мессией. Желтый луч в форме слезы показывает тесную связь Христа с Богом-Отцом. Здесь мы видим трех лиц Троицы, присутствующих при крещении Иисуса.
Второй набор из семи окон Изображает молитву Господню.
1. Введение и прошение 1 – «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое». Здесь всемогущая рука Бога достигает Его творения. Лучи представляют славу Бога и то, что Он является светом работы. Руки внизу символизируют Божьи создания, достигающие небес силой Святого Духа, возносящие молитву, хвалу и поклонение нашему Царю.
2. Ходатайство 2 – «Да приидет Царствие Твое». Иисус часто говорил о Царстве Божьем в притчах. В этом окне используется притча о горчичном зерне, которое
является самым маленьким из семян, превращающихся в большое растение, способное поддерживать все виды жизни. Таково Царство Божие. Показанный здесь феникс символизирует воскресение Христа, показывая, что Христос правит в Своем Царстве, даже когда мы просим.
3. Ходатайство 3 – «Да будет воля Твоя. . ». Божья воля открывается нам многими способами. Вот еще раз Десять Заповедей, чтобы напомнить нам о Его Законе как руководстве для нашей жизни. Лучи показывают Божий свет и славу. Руки Божьего народа через веру принимают Его повеления и отвечают хвалой и обожанием.
4. Ходатайство 4 – «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Вот урожай пшеницы на хлеб насущный. Облака в небе приносят дождь и наполняют поля живительной пищей. Все это делает зоркое око Божие, ибо Он заботится о Своем творении. Дар хлеба насущного напоминает нам о даре Христа, Хлебе Жизни.
5. Прошение 5 – «Прости нам согрешения наши, как и мы прощаем тем. . ». Наше прощение от Бога было куплено Христом на кресте. Здесь мы видим крест и руку Бога, того, кто послал Христа на смерть за нас и послал Святого Духа, чтобы мы могли верить через веру. Ниже две руки, изображающие наше прощение по отношению друг к другу.
6. Прошения 6 и 7 — «Не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого». Это прошение символизируется змеем на дереве познания добра и зла. На одной стороне дерева отсутствуют плоды. Здесь было начало первородного греха. Мы просим, чтобы Бог защитил нас от зла греха.
7. Заключение молитвы Господней – «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь». Здесь всемогущая рука Бога-Отца простирается с небес с обоюдоострым мечом, представляющим силу Его Слова. Здесь мы видим разделение тех, кто не отвергает Его, от тех, кто отвергает. Красный цвет вокруг меча представляет Христа. Голубь символизирует Святой Дух. Вот наш грозный, могучий Бог!
Третий набор из семи окон показывает Страстную неделю и Воскресение.
Тайная вечеря — показана цветом и символом. Белый в центре символизирует чистоту Христа, а стол – Его Святой Алтарь. Виноград наполняет золотую чашу вином – Кровью Христовой. Пшеница, превращенная в хлеб – Тело Христово.
12 апостолов , окружающие Христа, изображены следующим образом, начиная слева вверху и спускаясь вниз
1. Мэтью: Денежные мешки относятся к его роду деятельности до того, как он был призван следовать за Христом. Он был сборщиком налогов.
2. Андрей: Согласно преданию, Андрей был распят на Х-образном Кресте.
3. Варфоломей: Считается, что Армения и Индия были областями его миссионерской деятельности. Говорят, что с него живьем содрали кожу и распяли.
4. Фома: Плотницкий угольник с лезвием и рукояткой и копье с наконечником и рукоятью. Говорят, что Фома построил церковь своими руками, таким образом площадь строителей. Копье относится к орудию его мученичества.
5. Иуда: Изображенный здесь парусник представляет путешествия Иуды во многие порты, когда он выполнял миссионерскую работу для Христа.
6. Иоанн: Эта эмблема Иоанна «Возлюбленного Апостола» относится к легенде об отравленной чаше, предложенной ему в попытке лишить его жизни.
Вверху справа вниз –
7. Иаков Меньший: Этот символ относится к традиции, согласно которой Иаков был низвергнут с вершины храма в Иерусалиме и распилен врагами Христа.
8. Иуда: Тридцать сребреников и веревка. Серебро — цена предательства Христа, веревка — средство его самоубийства.
9. Филипп: Именно Филипп ответил Христу, когда тот спросил о насыщении множества в Иоанна 6:7. Символы представляют две буханки хлеба у основания креста.
10. Симон: Спутник Иуды во многих миссионерских путешествиях, Симон известен как «ловец человеков» благодаря силе Евангелия, символизируемой Библией.
11. Джеймс Старший: Он первый ученик, который, как мы слышим, отправляется в миссионерское путешествие. Три раковины морских гребешков относятся к паломничеству нашего Триединого Бога.
12. Петр: Поскольку он чувствовал себя недостойным умереть, как и Христос, традиция говорит, что Петр попросил, чтобы его крест был перевернут, чтобы он мог смотреть на небо, когда его распинали. Ключи символизируют Должность Ключей, данную пастырскому служению.
Агония в саду 904:90 – Христос стоит на коленях, молясь Своему Отцу. Луч, нисходящий с Неба, показывает присутствие Отца. На заднем плане мы видим копья людей, идущих арестовать Христа.
Бичевание Христа — Христос осмеян в пурпурной одежде, терновом венце и посохе из тростника. Орудия бичевания показаны внизу красным
, что означает Кровь Христа. Крест и держава символизируют Власть Бога, когда Его Сын страдает за нас.
Христос перед Пилатом — Лиловая мантия, лавровый лист и золотой посох символизируют Пилата, который стоит перед судом Христа. Весы представляют власть, данную ему Богом, чтобы осудить или освободить Христа. Синий цвет под весами напоминает нам о воде, которой Пилат умывал руки. Разъяренная толпа, призывающая к смерти Христа, показана сжатыми кулаками позади Пилата. Сжатые кулаки резко контрастируют с раскрытыми руками, которые можно увидеть в других окнах.
Распятие Христа – Христос на кресте. Знак «Царь Иудейский» находится на кресте. Темное небо с ударяющей в храм молнией означает разрыв завесы в храме, отделявшей Святая Святых от людей. Это напоминание о том, что Бог доступен всем людям через Своего Сына, Иисуса Христа.
Гробница – Вот саван, которым обертывали тело, и масла, которыми умащали тело при подготовке к погребению. Христос мертв.
Воскресение – Трубы возвещают воскресшего Спасителя! Лилии изображают новую жизнь! Яркие желтые лучи, исходящие из теперь уже пустой гробницы, показывают славу воскресшего Спасителя. Триумфальное знамя поднято на древке в форме креста. Победа над смертью Христовой за нами! Небеса открыты для всех, кто не отвергает Иисуса Христа!
Четвертый ряд окон изображает последние времена.
1. Семь церквей — Rev.1: 12 -16 — Христос представлен белым облаком и Альфой и Омегой. Христос обращается к семи церквам, как показано семью звездами и семью светильниками.
2. Победоносный Агнец Божий — Откр.5:1-14 – Стоящий на небе у всех на виду, Христос Агнец Божий достоин открыть свиток за семью печатями.
3. Ангел, приносящий благовония — Откр. 8: 1-5 – Ангел, стоящий у жертвенника, возносит благовония в золотой кадильнице. Это возносится с молитвами всех святых. Облака у Его ног и молнии представляют собой огонь с жертвенника, который ангел бросил на землю.
4. Два свидетеля — Откр.11:3-7 – Два свидетеля, посланные на землю Богом, держат свитки, содержащие Слово Божье и огонь. В Откровении мы читаем, что огонь исходит из их уст и пожирает их врагов. Посмотрите внимательно; мужские одежды — стволы деревьев с листьями позади. «Это две маслины. . . стоящих перед Господом».
5. Последняя жатва — Откр.14:1-3 – Здесь Агнец стоит на горе Сион. Слышимый звук подобен звуку арфы, играющей новую песню перед престолом.
6. Судный день — Отк. 19 и 20: 1–15 — Божье всевидящее око в треугольнике представляет Триединого Бога, вершащего суд над овцами и козлами. Свитки показывают Книгу Жизни.
7. Новый Иерусалим – Откр.: 21 и 22 – Слава Божья явлена в Новом Иерусалиме – городе из золота. Из ворот жемчужных течет река. Мы видим фруктовые деревья, обетование Небес. Также присутствуют символы огней и дыма Ада. Это реальность рая и ада.
Вверху мы видим славный венец, изображающий нашего Триединого Бога. Музыкальные ноты, клавиатура, колокольчики, арфа и рог/шофар — все это инструменты, используемые для восхваления Бога. Посох/посох пастуха напоминает нам об авторе библейского песенника, мальчике-пастухе Давиде. Книга Псалмов показана нотным свитком. Цвета радуги переходят от тусклых к блестящим, напоминая нам, что наша бедная музыка прославляется, когда восходит к нашему Богу.
Окна в задней части церкви
Здесь мы видим Средства Благодати, Слово и Таинства. Христос есть живое СЛОВО, Свет нашего Спасения, который находится в печатном Слове Божьем. Хлеб и Вино — это ТАИНСТВО Святого Причастия, а Раковина и Вода рассказывают о ТАИНСТВЕ Святого Крещения. Все три этих символа связаны кольцевой связью. Каждая часть Средства благодати является частью всего нашего спасения.
Окно хорошего пастуха в Нартекс
(Большие центральные окна)
Иисус, его смертью и воскресением сформировали его церковь для всех народов. Он показан как Добрый Пастырь, заботящийся о Своих овцах. С правой стороны Доброго Пастыря находятся изображения, рассказывающие об обращении св. Павла и его покаянной молитве. Слева от Доброго Пастыря находятся изображения, изображающие Павла, проповедующего в Эфесе и заключенного в Риме. Цепи разорваны, ибо Слово Божье не связано, как и Его слуги. Таким образом, Павел является источником вдохновения для всех, когда мы боремся со своими «цепями» этой жизни. Давайте исповедовать Христа, как это делал св. Павел.
Good Shepherd Window
(продолжение) (маленькие окна — слева направо)
1 -й топ — рыба символизирует Иисуса Христа. Здесь речь идет о Его работе по обращению Савла в Павла. 2-я вершина – Грифон – символ воскресения; наше воскресение, которое мы разделяем со Христом. Он умер и воскрес, и мы тоже. 3-я вершина – Терновый венец символизирует для нас страдания нашего Царя Царей. 4-я вершина – Голубь символизирует Святой Дух. Это Третье Лицо Божества и сила, действовавшая, когда Павел воскресил юношу из смерти. Это также сила, которая поднимет нас от нашей временной смерти к вечной жизни. 5-я вершина – Рука Бога – нашего Вседержителя Бога, сотворившего и контролирующего все творение. 1-е дно — камни и перо — традиционный символ Стефана, первого мученика. Прежде чем побить его камнями, с него сняли одежду и положили к ногам стоявшего рядом юноши по имени Савл. (Позже будет назван Павлом.) 2-й низ – Агнец и Знамя Победы напоминают нам о победе Агнца над смертью и уверенности в нашем спасении. 3-й низ — свиток и перо символизируют вдохновленное, безошибочное и непогрешимое Слово Божье, записанное для нас Святыми Мужами Божьими.
Окна над почтовыми ящиками в нартексе
Это простое окно напоминает всем и каждому, что Христос — единственный путь на Небеса. Христос, СЛОВО , изображен свитком, написанным по вдохновению Божию для нас. «Многими и разными способами Бог говорил со Своим народом в древности через пророков, но теперь, в эти последние дни, Он говорил с нами через Своего Сына».