Наличники своими руками: Наличники на окна своими руками: конструкция, шаблоны, художественная составляющая

Наличники своими руками: Наличники на окна своими руками: конструкция, шаблоны, художественная составляющая

Изготовление деревянных наличников своими руками

Содержание

  • Виды изделий
  • Материалы и инструменты
  • Технология изготовления
  • Способы отделки
  • Монтаж

Наличники — неотъемлемый декоративный элемент любого дверного проема. И хотя сегодня в продаже представлено огромное разнообразие моделей, не менее красивый вариант несложно изготовить самостоятельно. Это не займет много времени, зато себестоимость таких изделий будет гораздо ниже, к тому же появится возможность воплотить в жизнь любые нестандартные идеи. Оптимальным материалом в данном случае является древесина. Кроме того, что она проста в обработке, существует масса вариантов оформления этих деталей.


Дверные наличники из дерева нетрудно изготовить самостоятельно

Виды изделий

Различают два основных типа древесины: цельный и клееный брус. Первый вариант предназначен под покраску, исключение составляют ценные породы. А вот клееные покрываются другими материалами вроде шпона и ламината.

По конфигурации наличники делятся на следующие виды изделий:

  • Гладкие. Это стандартные модели, чаще всего плоские или слегка выпуклые. Их несложно изготовить своими руками даже новичку.
  • Профилированные. Они имеют разноуровневые выступы и выемки по всей длине изделия. Фасонные наличники можно сделать с помощью фрезера либо купить соответствующие заготовки.
  • Фигурные. Такие образцы довольно сложные в исполнении. Их получают посредством обработки древесины вертикальным фрезером или на специальных станках, которые программируются по шаблону-заготовке. Самые дорогостоящие – с резьбой, выполненной вручную.

Разновидности дверных наличников в зависимости от конфигурации

Материалы и инструменты

Чтобы изделие получилось качественным и прочным, важно правильно выбрать породу древесины. Самым доступным вариантом в плане цены и распространения по торговым точкам является сосна. Её легко обрабатывать механически и можно без проблем красить. Тем не менее важно учитывать, что это мягкая порода, а потому может портиться при неблагоприятных условиях.

Обратите внимание на то, что сосну не получится качественно покрыть краской без предварительного обессмоливания.

Для наружной отделки, а также ванной и кухни лучше использовать дуб. Он очень прочный, что может привести к трудностям при обработке заготовки, но зато такая порода способна прослужить долгое время.

Сосна — самый доступный и удобный материал

Среди других пород дерева стоит отметить следующие:

  • орех;
  • клен;
  • тик;
  • береза;
  • красное дерево;
  • черное;
  • ольха.

Такие наличники не требуют чрезмерной декоративной обработки, так как имеют красивую фактуру, которую важно сохранить визуально. Достаточно использовать лак и морилку при необходимости придать оттенок изделию.

Из инструментов для изготовления наличников потребуются следующие:

  • ножовка;
  • фрезер с насадками;
  • резак;
  • рубанок;
  • наждачная бумага.

Необходимый набор инструментов

С их помощью выполняется распил деталей, придание фигурной формы и шлифовка поверхности.

Технология изготовления

Итак, рассмотрим, как самостоятельно сделать деревянные наличники. В первую очередь, определяемся с формой будущего изделия. Самый простой вариант – плоские наличники. Для их изготовления понадобиться минимум времени и усилий. Сначала измерьте периметр дверного проема. На основе этих данных распилите заготовки на отрезки требуемой длины. Далее, поверхность зачищается наждачной бумагой и при необходимости покрывается краской или лаком.

Фасонные изделия изготавливаются аналогичным способом, но в этом случае можно обойтись без обработки наждачкой. Заготовки с нужным рельефом и различной ширины имеются в продаже на любом строительном рынке.

Проще всего приобрести заготовки нужной конфигурации и придать им желаемый оттенок с помощью морилки или краски

Гораздо сложнее создать резные наличники. Здесь рекомендуется работать по шаблону. Его можно прорисовать вручную либо распечатать готовый образец. Рисунок переносится на плоскую заготовку или закрепляется на её поверхности.

Далее, работы выполняются с помощью ручного фрезера и насадок различной формы. У простейших изделий с фигурным краем достаточно предварительно обрезать излишки согласно разметке, а затем обработать торцы, создав закругление или фацет. А вот имитация резьбы потребует держать инструмент вертикально и иметь в своем арсенале соответствующие насадки. Создания рельефа — довольно трудоемкий процесс, но итоговый результат стоит затраченных усилий.

Способы отделки

Для придания деревянному изделию декоративного вида используются следующие методы:

  • вскрытие лаком;
  • покраска;
  • оклейка дополнительными материалами.

Чтобы сохранить естественный рисунок и цвет, достаточно покрыть древесину лаком. С целью тонирования и имитации ценной породы применяется морилка. Данный состав дополнительно создаст барьер от проникновения влаги и вредителей. После этого рекомендуется покрыть изделие лаком.

В качестве альтернативы допустимо использовать восковые пропитки, но для уличных конструкций такой обработки недостаточно.

Покрытие лаком сохранит естественный цвет древесины

Сосновые детали лучше покрасить. Так вы сможете надолго защитить мягкую породу от негативного воздействия внешней среды. Рассмотрим, каким составом лучше красить наличники. Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент смесей. Стоит выделить следующие варианты:

  • Водно-дисперсионные. Особой популярностью пользуются акриловые составы. Они просты в нанесении, имеют широкую палитру, быстро сохнут и абсолютно не пахнут. Для дополнительной защиты рекомендуется покрывать окрашенную поверхность лаком.
  • Эмалевые. Это более привычные варианты с глянцевым отливом. Они образуют стойкую пленку, изолирующую материал от факторов внешнего влияния.
  • Нитрокраски. При окрашивании наличников такой краской рекомендуется проводить работы на свежем воздухе, так как запах у неё не очень приятный. Тем не менее это отличная защита древесины.

Предварительно поверхность грунтуется специальным составом. В качестве финишного покрытия используется лак.

Не исключается и поклейка виниловой пленки, облицовка шпоном и ламинатом. Данные варианты декора возможны только на гладкой поверхности.

Монтаж

Изготовить наличники недостаточно, важно еще и правильно их установить. Существует два основных способа: клей и гвозди. Первый вариант подходит для легких конструкций и идеально ровной поверхности.

Если крепить массивные деревянные изделия, лучше обратиться к более грубому, но надежному способу. Чтобы минимизировать повреждение поверхности рекомендуется использовать тоненькие гвоздики без шляпок.

Деревянные наличники крепятся специальными гвоздями

Сначала требуется подпилить детали под углом в 45 градусов. Подрезка выполняется с помощью стусла либо специальной разметки: на краю чертится квадрат, а затем делится на два треугольника по месту предполагаемого среза.

После распила берется боковой наличник и выставляется по краю проема. С помощью гвоздей и молотка прибивается к деревянной балке в основе конструкции короба. После монтажа боковых элементов крепится верхняя перекладина и дополнительно соединяется с вертикальными при помощи самореза или тех же гвоздей.

Иногда приходится красить поврежденные участки. Можно использовать мастику в тон, косметический карандаш, фломастер или специальные мебельные наклейки.

Изготовленные собственноручно наличники, эффектно дополнят дверной блок и сделают атмосферу в доме по особенному уютной.

Рекомендуем посмотреть видео


Делаем сами своими руками

 Изучая тему Резных наличников, я столкнулся с одним интересным моментом, который как выяснилось волновал не только меня и моих клиентов, но и многих мастеров по резным наличникам. Многие мои клиенты, например, хотели видеть свой дом с резными наличниками сначала виртуально, чтобы не сомневаться в своем выборе и еще на стадии проектирования наличников определиться с узорами и комплектацией наличника. А для меня, как для мастера, очень важно было иметь утвердительный ответ от моего заказчика, зная, что не буду переделывать.

Поиски исчезающего ковчега

 После долгого поиска в интернете, ни на форумах, ни на сайтах мастеров по резным наличникам, ни на Youtube, я так и не нашел ни одного внятного способа создать виртуальный наличник и приставить его на фото своего дома.

 Передо мной встал вопрос – изучать какого-нибудь фотомонстра типа Photoshop или Corel, или найти ему альтернативу, пусть даже не с такими великими возможностями. И, действительно, такие программы нашлись. Узоры я смог сделать в программах SketchUp и CorelDraw, а как сделать виртуальный наличник?

Удивительное рядом, но оно «запрещено»

 В пакете Microsoft Office есть одна интересная программа Power Point, которая в общем-то нужна для создания презентаций. И многие пользователи с успехом ею пользуются именно для этой цели. Но я пользуюсь не только этими возможностями, а также и средствами рисования, которые там наличествуют. В этой программе есть много тонких настроек для работы с готовыми рисунками, которые и смогут нам помочь создать виртуальный наличник. «Лучше один раз посмотреть, чем десять раз услышать!» — скажете Вы. Что ж, смотрите и удивляйтесь!

В видеоуроке я беру фотографию окна бревенчатого дома, выбираю узоры из собранной мной коллекции, обрабатываю их цвет, положение и размер, и примеряю к окну. 

От проекта к готовым результатам

 Вы также и сами сможете не только спроектировать свои наличники виртуально, но и изготовить их своими собственными руками с помощью моего нового видеокурса «Резные наличники своими руками».

  1. Специально для этого курса я нашел, купил, собрал интересную коллекцию узоров.
  2. Разобрал все технические моменты изготовления наличника на практике.
  3. Показал, как создать и использовать приспособления, облегчающие изготовление резного наличника.

Резные наличники своими руками

 

 

 

Когда я заинтересовался тем как можно облегчить труд при рисовании узоров и изготовлении трафаретов для резных наличников с помощью персонального компьютера, то обнаружил два момента как можно его применить. Во первых это рисование графики с фото или наброска от руки. Вот наглядный ролик как рисовать узоры для наличника в программе CorelDraw:

Во вторых векторный формат рисунка позволяет сделать распечатку орнамента в необходимом масштабе. Т.е. не нужно вручную перерисовывать по сетке, чтобы изменить масштаб узора. И для этого не требуется каких-либо особых знаний.

Достаточно открыть шаблон в редакторе Corel Draw, установить в специальном меню требуемые размеры орнамента, отправить его на печать и заготовка для трафарета готова. Останется только его вырезать. Вот и все.

К тому же, сегодня можно и не вырезать шаблоны вручную, а сделать трафарет, к примеру, на режущем плоттере из самоклеющейся пленки или на плотной бумаге. Такие плотеры широко используют фирмы по изготовлению наружной рекламы. Вы можете обратиться к ним и они за небольшую плату вырежут Вам трафарет.

Если Вам требуется трафарет многоразового использования, то его можно изготовить из более прочных материалов, таких как листовой пластик, ДВП или фанера, при помощи лазерной резки или на фрезерно-гравировальных станках с ЧПУ.

И все что нужно для изготовления трафаретов или же самих изделий на подобном оборудовании необходимо две вещи: шаблон в Векторном формате и Габаритные размеры узора.

В общем, вариантов много, все зависит от имеющихся возможностей.

Вам понадобится:

1. Обычная офисная бумага А4

2. Копировальная бумага

3. Ватман или картон

4. Канцелярский нож

5. Стекло

Итак, приступим. ..

Подробнее…

Электролобзик является наиболее популярным инструментом, который ценится профессионалами и домашними мастерами за его универсальные возможности.

Электролобзик (или лобзиковая пила) является ручным инструментом, с электрическим приводом, который имеет легкий вес и небольшие габариты. Электролобзик предназначается для выполнения фигурной, поперечной и продольной резки разного вида листового материала.

Какие работы можно выполнить электролобзиком:

— Криволинейный рез различного материала;

— Делать отверстия прямоугольной формы и круглые отверстия разного диаметра;

— Прямые резы почти любого материала (керамическая плитка, гипсокартон, ламинат, пластмасса, металлический лист, дерево).

— В дереве совершать как продольные резы, так и поперечные;

— Выполнять врезку в любой точке плоского леста материала без предворительного сверления отверстий

Универсальность лобзика в работе

1. Успешно заменяет собой ручную пилу ножовку, циркулярную пилу (где не требуется особенная точность).

2. Электролобзиком можно выполнить фигурную качественную резку материала.

3. Можно выполнять не только резы под углом 90 градусов, но и пилить под различными углами вплоть до 45 градусов..

4. Ну и конечно же электролобзик незаменим для работ по резьбе по дереву.

Подробнее…

Книга еще в проекте а видеокурс «Резные наличники своими руками» уже готов!

 

 

Окна, украшенные деревянными резными наличниками — это стильно и современно. Особенно если сделать резные наличники на окна своими руками.
Украшали свои дома резьбой по дереву на протяжении всей истории русского зодчества. В наши дни прорезная резьба применяется в декоративных целях для придания типовым строениям яркости и неповторимости. Но, как и прежде, не потеряли своей актуальности резные наличники изготовленные своими руками.

Фронтоны и резные наличники на окнах часто оформляются глухой рельефной резьбой. Для нее характерна вырезка орнамента без сквозных отверстий. Но наиболее распространены ажурные резные наличники, элементы орнамента которых образуются прорезной резьбой или путем наложения выпиленного узора на основание.

Владельцы деревянных домов, стараясь придать своему дому индивидуальность, начинают самостоятельно осваивать технику резьбы. Для начинающих использование накладных элементов может послужить отличной практикой и в то же время возможностью оттачивания мастерства.

    Во-первых, таким образом, Вы сможете получить искусно выполненные резные наличники без риска привести в негодность функциональную деталь.
    Во-вторых, орнамент состоит из мелких заготовок, что значительно упрощает процесс выпиливания.

Подробнее…

В этой статье вы приобретете знания, как установить пластиковые окна своими руками и получите полезные сведения, которые помогут вам проконтролировать рабочих выполняющих монтаж пластиковых окон, если он будет проводиться не вами лично. Также вы получите исчерпывающую информацию о том, как проводится монтаж пластиковых окон по ГОСТу.

Во-первых, раскроем существующие проблемы при установке пластиковых окон в дачном строительстве, а также дадим рекомендации по выбору пластиковых окон с учётом их последующей самостоятельной установки.

Во-вторых детально, с примерами расскажем о том, как установить пластиковые окна в существующие оконные блоки.

В-третьих приведем рекомендации по изготовлению, монтажу и установке деревянных оконных блоков и дадим советы по приобретению готового оконного блока.

Подробнее…

  1. Установка металлической двери своими руками

Как прикрепить материал сайдинга?

« Улучшенная установка фиброцементного сайдинга

Каждый владелец частного дома, безусловно, хочет, чтобы его помещение имело привлекательный внешний вид. Что можно сделать, чтобы улучшить внешний вид? Какой материал подходит для этого? Решить эти проблемы сегодня довольно просто. Для этого нужно всего лишь использовать хороший и правильный строительный материал – сайдинг. Это довольно доступно и имеет ряд преимуществ. Кроме того, можно выполнить монтаж доски и сайдинга своими руками. Такая работа не требует особых навыков и знаний.

Содержание

  • 1 Материал
  • 2 Какие компоненты необходимы для установки сайдинга?
  • 3 Подготовительные работы
  • 4 Токарный материал
Материал

Производители сайдинга предлагают широкий ассортимент панелей и материалов для облицовки дома даже огромной конфигурации. Как правило, покупатель указывает только площадь стен, их размер, тип крыши, а также количество окон. Полученные реквизиты позволяют продавцу рассчитать необходимое количество необходимых материалов.

Какие компоненты необходимы для установки сайдинга?

• Внешний угол – Используется как в декоративных целях, так и для закрытия сайдинга.
• Внутренний угол – Используются в месте пересечения сайдинга со стеной.
• Ветровая панель и фары – монтируются при отделке карниза.
• Стартовая планка – ее длина рассчитывается исходя из периметра дома за вычетом ширины дверей и фронтонов.
• L-образный профиль – необходим в местах, где есть крыши или перепады высот, а также там, где подключаются надстройки.

Подготовительные работы

Что нужно сделать, чтобы установить сайдинг самостоятельно? В первую очередь нужно демонтировать все выступающие элементы постройки. Это могут быть брусья и наличники, двери. Далее нужно заделать имеющиеся щели в стенах, вокруг окон и т. д. Для этого можно использовать монтажную пену или цемент. Когда дом старый, его стены нуждаются в очистке от пыли и грязи, плесени и краски, потрескавшейся штукатурки, а также ветхих участков. Стены из пенобетона покрываются грунтовкой глубокого проникновения.

Токарный материал

Следует отметить, что сам сайдинг не крепится к стенам. Вот почему вам нужно построить коробку на первом этапе установки. Это специальный каркас, на который крепятся панели. Монтаж сайдинга без короба возможен только в том случае, если стены дома выполнены из дерева, и при этом имеют идеально гладкую поверхность. Если стена дома плохо выровнена, что обычно и бывает, то нужно соорудить короб с деревянными рейками или металлический. Он будет основой для облицовочных панелей.

zvr

Как вы на это отреагируете?

  • Мне понравилось
  • Замечательно
  • Спасибо
  • Хорошо
  • 9004 Хахаха!
  • Невероятный
  • Интересно
  • Неправильно

Некоторые жемчужины в ожерелье все еще живы

Algarve:

. прекрасное филигранное украшение. Его зовут Филипе да Пальма. Что им движет, признается он, так это возможность пойти и сфотографироваться… и почувствовать все вокруг себя. «Это питает более глубокую сторону меня, это то, что держит меня в здравом уме». Он делает это, потому что чувствует необходимость поделиться прекрасным, но также и уродливым, чем-то, что находится между личностью и реальностью: «Мне также нравится показывать израненный Алгарве, шрамы и маленькие опухоли, разбросанные по всему региону». Обладая очень четким видением богатой культуры и наследия региона, Филипе да Пальма дорожит коллекцией изображений, которую он создал за 20 лет. Забытый Алгарве, которым, по его словам, мы должны владеть с гордостью. Без ностальгии и с предупреждением: в ожерелье есть еще живые жемчужины, память о которых Филипе настаивает на сохранении и пробуждении.

«Они прибывают на самолете или на лодке и, как только ступают на землю, садятся на автобус до Сагреша или Моншика». Это то, что делает путешественник в поисках Алгарве. Фотограф объясняет, что в условиях такой обширной городской застройки и такого ограниченного набора услуг общественного транспорта вариантов не так уж и много.

«Сегодня мы теряем все больше и больше, а сама машина хочет все больше и больше. Транспортные услуги выбираются по чисто экономическому принципу. А у нас есть крупные туроператоры, очень дешевые, с прибылью в миллионы, много, много миллионов… никто даже не говорит о том, чтобы притормозить все это и, пока машина продолжает смазываться этими миллионами, в основном сосредоточенными в руками владельцев, зарабатывая деньги на возмещение ущерба, люди продолжают закрывать глаза», — говорит он.

«Точно так же, как люди в 1960-х годах уже предупреждали о росте туризма в Алгарве и его разрушении (София де Мелло Брейнер Андресен была как раз одной из этих людей), сегодня то же самое происходит с вопросом транспорта, самолетов и лодки. Есть исследования, которые доказывают, что и самолеты, и катера — страшная вещь, но все закрывают глаза и уши, не высказывая никакого мнения. И все заметают этот вопрос под ковер и хотят все больше и больше увеличивать поток туристов».

«У меня нет решения для этого», — говорит он с усталостью в глазах. «Я не верю в этот массовый туризм, я не узнаю себя в полосе побережья, полностью разрушенной в обмен на сезонные работы», — говорит он.

Несколько раз используя термин «самоканнибализм», Филипе да Пальма утверждает, что «регион поглотил себя, эксплуатируя наиболее привлекательные туристические места, забывая о необходимости их сохранения. Теперь вам нужно создавать продукты, привнося дополнительную ценность в то, что уже само по себе имеет ценность».

Солнце и песок «безопасный продукт, — говорит он, — но мы уже видели, к чему это нас приводит. Когда вы основываете свою экономику на песке и солнце, вы не усиливаете регион. Когда туризм принимает массовую форму, — добавляет он, — у вас есть такие места, как Риа Формоза — природный заповедник, — где нескончаемый поток лодок, несомненно, нанесет серьезный ущерб сообществу морских коньков и морских лугов…».

 

И за счет этих вложений время от времени пляжи оживают, благодаря многим тоннам песка, отложившегося на голом берегу. Случай с пляжем Дона-Ана в Лагосе, который считается одним из самых красивых в Алгарве, особенно трогает этого алгарвца, родившегося в Сан-Браш-де-Алпортел. «Дона Ана была нарушена. Там построили понтон, подкормили искусственно, и пески стали совсем другими. Открытка с изображением уничтожена; его больше нет».

Мы предложили Филипе да Пальма представить 50 лет туризма в Алгарве в образе женщины. Как вы ее видите, спрашиваем мы? Он улыбается, почесывая свою щетинистую бороду. «Сегодня Алгарве — это зрелая женщина, но полностью разрушенная жизнью: надруганная, побитая, побежденная. И когда мы говорим об Алгарве, мы имеем в виду эту прибрежную полосу, эту узкую полосу, потому что к северу от EN 125 также существует Алгарве. Об этом регионе забыли. Он обезлюдел, а за землей и домами не ухаживали…»

 

До определенного момента люди из внутренних районов Алгарве мигрировали как в Алентежу, так и на побережье, а затем возвращались. Однако теперь «они перестали это делать; они оседают на побережье, где есть возможности для работы и лучшие условия жизни», — говорит он. «А прошлое стало ассоциироваться с бедностью. И пища, которую они ели, и дома, в которых они жили, теперь ассоциируются с крайне тяжелыми условиями, и, когда эти алгарвианцы оказываются в более благоприятном финансовом положении, они вкладывают средства в различные виды материалов — строительные материалы, продукты питания, одежду — потому что это то, что соответствует статусу, которого они в конце концов достигли».

Помимо отхода от типичного образа жизни и традиционной экономической деятельности, туризм также имеет много других последствий для сообществ. «Лиссабон, Порту и другие города страны сейчас переживают то, что жители Алгарве испытывали десятилетиями. Аренда дома на год на юге страны — это одиссея. Многие дома остаются пустыми до следующего лета, когда толпы туристов направляются в Алгарве на долгожданный пляжный отдых. Если мы добавим к этому трудности с поиском дома, нехватку школ и недостаточное количество автомобильного транспорта, мы легко поймем, почему так трудно побудить врачей, медсестер, учителей, менеджеров среднего и старшего звена жить и оставаться в Алгарве».

«И, — добавляет он, — почему люди, живущие в Алгарве, должны видеть повышенные цены в супермаркете? Куда идут миллионы евро, которые производит регион? Почему нет отдачи от произведенного богатства?»

Это важные вопросы в регионе, который, по его мнению, «нелегко читать». Это фантастический регион с огромным разнообразием. У нас есть обширные песчаные пляжи и пляжи, расположенные в небольших бухтах среди скал; у нас есть песчаник Силвеша — полоса красной скалы, которая проходит через весь Алгарве, заканчиваясь в Сагреше, на фоне океана; у нас есть регион Баррокаль с его изобилием известняка; Серра, полная сланца; Моншик с фойяитом, типом гранита, который является источником уникальной в мире минеральной воды. Все это сопровождается уникальной флорой, фауной и кухней».

Но Филипе да Пальма исключает ностальгическую идею возврата к прошлому. «Я не думаю, что Алгарве сейчас совсем не такой, каким он был в 1930-х или 1940-х годах. Мне интересно исследовать все его различные аспекты, включая уродливую сторону. Эти изменения происходят не только здесь, но и на юге Испании, в Италии, Франции или Ирландии. Исчезает вся уникальность страны. Больше нет ни одной улицы, соответствующей этому видению старого Алгарве», — говорит он. И он приводит в качестве примера Олинду в Бразилии, небольшое место, где наследие сохранено и занесено в список, «и это вполне может быть улица в Алгарве».

 

Однако он признается, что именно в восточном регионе Алгарве, Сотавенто, еще предстоит найти величайшие драгоценные камни. «Больше всего мне доставляет удовольствие фотографировать Ольяо, Тавиру, Вила-Реал-де-Санту-Антониу… Мне особенно нравится Ольян. Весь Сотавенто остался в каком-то пузыре, о котором полностью забыли, что позволило сохранить ряд образцов его старого архитектурного стиля. Сегодня эти районы предлагают богатство, которое западный Барлавенто больше не может предложить, но когда-то имел». Для Филипе да Пальма сохранение этих особенностей требует «чуткости» и «смелых действий со стороны муниципалитетов; мы не должны колебаться в поиске пути вперед, следуя определенным параметрам и соблюдая определенные правила в его разработке».

«В Ольяне, Тавире или Вила-Реал-де-Санту-Антониу мы находим путешественника, которого больше нет в Портимане, Лагосе или Албуфейре, но который мог существовать там в прошлом», — говорит он. «Этот тип туриста не беспокоится о погоде и хочет узнать подробности, хочет пройтись по улицам, пересечь Риа Формоза…».

Какой путешественник должен приехать в Алгарве?

Спрашиваем у него: «Какого туриста вы хотели бы найти в регионе?» Филипе медленно говорит: «Тот, кто приезжает, чтобы открыть для себя другого, ищет идентичность людей — где они живут, как они живут, что им нравится делать… турист, который ищет подлинное, а не турист, который спрашивает, где есть ирландский паб, Макдональдс или гипермаркет…».

«На самом деле, я не вижу людей, которые приезжают в Алгарве, чтобы познакомиться с ним, бросая окурки на землю, — продолжает он, — я вижу, что их больше волнует, где они собираются поесть — они хотят узнать о местной кухне, декоративно-прикладном искусстве региона… они хотят узнать место назначения. Я не вижу ничего плохого в действиях такого типа посетителей. У нас не будет тысяч людей, гуляющих или наблюдающих за птицами; Я не вижу китайских магазинов, торгующих дешевыми сувенирами в Меалье или Качопо, но там есть ткачи. Есть динамичные люди, которые умеют что-то делать и для которых важно испытать нечто иное, чем каждый час принимать автобусы с туристами, как в Пиодане».

«А как это можно сделать?» мы просим. «Знает ли кто-нибудь из этих людей, какое удовольствие есть дикого кабана в Качопо, хорошее рагу из нута, удовольствие пить хорошее вино или домашнее медроньо… Мы не доносим до них этого. Нам нужно инвестировать в уникальность, которую может предложить регион, и предоставлять ее бесплатно, целостно, в виде геологии, флоры, фауны…».

Чтобы лелеять и охранять то, что осталось

Несколько лет назад, как и многие иностранцы, Филипе да Пальма купил небольшой дом в Меалья, недалеко от Качопо, где он сегодня нашел свое маленькое убежище. В этом месте находится наибольшее количество круглых каменных амбаров с коническими соломенными крышами (ржаной соломой), очень похожими на древние castros или городища, которые чаще встречаются на севере Португалии, но меньшего размера. Сайт, восстановленный IN LOCO, в основном привлекает иностранцев. Для Фелипе это устаревшее наследие. «В деревне Меалья, — оценивает он, — самому молодому человеку должно быть около 60 лет, и он больше не использует сараи для хранения сельскохозяйственного инвентаря или сена. Хотя они были восстановлены, солому уже сдуло, и остался только голый скелет». Он спрашивает: «Насколько имеет смысл восстанавливать наследие, утратившее свою утилитарную ценность и имеющее теперь лишь сценический эффект?»

Следуя этой мысли, фотограф предупреждает, что через десять лет многие виды деятельности, которые больше не имеют утилитарной ценности, будут потеряны. «Это больше не имеет смысла, — говорит он. «Какой смысл сохранять ремесло возчика, какой смысл продолжать делать повозки, если не осталось людей с землей и мулами, которые таким образом ведут хозяйство?» он спрашивает. Для него это ремесло подходит к неизбежному концу.

А покупка продуктов, утилитарная ценность которых утрачена, всегда романтическое, даже ностальгическое дело. «Проект TASA [Ancestral Techniques Current Solutions — Loulé]», — добавляет он, — «проделал определенную работу по стимулированию и восстановлению наиболее показательной экономической деятельности с рядом ремесленников. Это крошечный бизнес, но это то, что вы можете сделать, столкнувшись с нынешней ситуацией и потреблением предметов, которые уже потеряли свою полезность».

Таким образом, в его коллекции фотографий есть записи о последних печах для обжига извести в регионе, сараях Санта-Катарина-да-Фонте-ду-Бишпу (полы, плитка и кирпичи которых сделаны из местной глины), местных изделиях из пальмовых и esparto, жестяные мастерские и гидравлические цементные плитки, а также другие виды экономической деятельности, такие как кустарное производство соли и морской соли, рыболовство, кондитерские изделия или коллективный забой свиней. Это традиции единого и единого Алгарве, общий опыт, который можно найти повсюду, от внутренних районов до побережья, где священное и мирское до сих пор сосуществуют рядом друг с другом.

Наличники(1) – Страсть

Но когда мы говорим о популярном архитектурном наследии, у Филипе да Пальмы загораются глаза. Сохранение и повышение ценности зданий посредством их публичного включения в список охраняемой архитектуры — его великая жизненная миссия.

Пока мы говорим, он ходит медленно. Перед ним улица, на которой представлены пять отдельных муниципалитетов. Мы находимся в музее Портимао, где проходит фотовыставка под названием: «Вижу ли я из своего окна Алгарве?» Это актуальный вопрос, на который отвечают фотографии, выставленные здесь с 18 мая. Вдоль этой улицы — сфотографированные фасады домов, которые показывают, что Алгарве, в конце концов, не белый. Рельеф наличников, дверей, окон, дымоходов, крыш, террас на крыше, балюстрад и мануэлинского окна XVI века, которые хранятся в музее и происходят из бывшей «Виллы Нова де Портиман», заполняют пространство. с цветом. «Не все было окрашено в белый цвет. Поступить так означало бы позволить вещам умереть, жить только в тени и не позволять вещам выделяться», — говорит он.

Несмотря на это, «Алгарве никогда не отказывался от белого имиджа, установленного Estado Novo. Даже после 25 апреля школа архитекторов не знала, как поступить с дымоходом, наличником, вопросом цвета. Они никогда не знали, как интерпретировать это безумное богатство форм, символов, цветов и фантазий — даже показухи, — которые обнаруживаются в наличнике», — объясняет он.

Фотограф вспоминает, что «наличники продвигались на заседаниях совета и в законодательстве. Сооружение небольшой стены в верхней части фасада позволило скрыть желоб сзади, откуда дождевая вода стекала на улицу или даже в бак. «Но, — поясняет он, — ничто не обязывало людей проявлять такое великое богатство, индивидуальность и неповторимость в наличнике. Они проецируют цвета и формы на улицу и, как и дымоходы, являются уникальными произведениями искусства».

В одной из своих статей для газеты Sulinformação фотограф страстно описывает этот уникальный аспект традиционной южной архитектуры. «Функционируя как сценический экран, они опираются на несколько влияний. Следовательно, все они красочны и многогранны – в одних из них представлены мотивы ар-деко, в других – наивные мотивы, в третьих – простые геометрические узоры, в третьих – мотивы с различным эзотерическим смыслом, в третьих – витиеватые мотивы барокко. Нет двух одинаковых примеров, так что наличник достиг своего наибольшего выражения в Алгарве».

Его страсть к наличникам пришла к нему через книгу «Возвращение в Алгарве» Хасинто Пальмы Диаса, с которым фотограф сам опубликовал работу «Алгарве в 3D». С тех пор Филипе да Пальма собирал от Барлавенто до Сотавенто и от побережья до гор небольшие изображения того, что все еще существует. Возможно, поэтому, когда мы спрашиваем его, какие символы он выбрал бы для продвижения Алгарве сегодня, он не колеблется в ответе: «дымоход, наличник и цвет в народной архитектуре».

«Я вижу рыночную нишу в популярной архитектуре», — признается фотограф, которого некоторые архитекторы просили организовать для них экскурсии. «Прогулка по Лус-де-Тавира — это потрясающий опыт. Шлепок в середине EN 125, это место, где можно найти больше всего наличников на той же улице», — объясняет он. «Это гораздо красивее, чем прогуливаться мимо фасадов современных особняков, которые все выглядят одинаково, все прямо и правильно. Разнообразие и цвет обогащают нас», — с энтузиазмом говорит он.

Многие из этих наличников можно увидеть на открытках с картинками, которые Филипе да Пальма публикует в социальных сетях и чьи узоры были переосмыслены в других произведениях искусства: ткани, керамика, изделия из пробки, полиграфия. «Больше всего мне доставляет удовольствие тот факт, что слово «наличник» сейчас активно используется и вызывает интерес, входя в лексикон людей в их повседневной жизни», — объясняет он.

Поэтому он с некоторой грустью спрашивает: «Почему народное наследие Алгарве не считается наследием в глазах закона?». «В региональном управлении наследия перечисленные здания, как правило, носят научный характер — военное, религиозное, промышленное или архитектурное наследие, связанное со строительством новых кварталов после 25 апреля. Что касается народного наследия, то, кроме тех зданий, которые не находятся внутри стен или в пределах охраняемой территории памятника, в списке всего два-три случая», — возмущается он.

Нет сомнений в том, что люди отождествляют себя с алгарвской трубой, наличником, окном и популярной архитектурой региона, «но с практической точки зрения нет ничего, что перечисляло бы или защищало эти здания, и ничего, что продвигало бы их за их внутреннюю ценность, » он говорит.

Чтобы внести предложения о включении этих зданий в список, Филипе де Пальма в настоящее время пытается создать рабочую группу, состоящую из людей, представляющих различные области интересов. «Нам нужно повышать осведомленность друг друга о том, что мы богаты и что у нас есть наследие. Наследие – это не просто церковь, не просто замок, форт или место археологических раскопок… У нас есть наследие, которое рушится день ото дня. Необходимо что-то сделать, чтобы обратить вспять однородность экономического роста и его конкретных конструкций».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*