Стекло триплекс своими руками: Как сделать триплекс своими руками?

Стекло триплекс своими руками: Как сделать триплекс своими руками?

Содержание

технология «ТРИПЛЕКС». Как сделать в домашних условиях стекло триплекс

Содержание

Преимущества стекла триплекс

Преимущества стекла триплекс перед обычным стеклянным полотном очевидны. Такой материал отличается:

  • Способностью выдерживать многократные удары и высокие статические нагрузки.
  • Безопасностью для людей. При повреждении стекло не разлетается на осколки, его части удерживаются на клейкой пленке.
  • Защитой от ультрафиолета. Два и более скрепленных между собой листа препятствуют попаданию в помещение прямых солнечных лучей.
  • Эффективной защитой от внешнего шума.
  • Минимальным уровнем оптических искажений.

Изображение №2: безопасный триплекс — осколки удерживаются при разбивании

Специальное многослойное стекло: технология «ТРИПЛЕКС»

Повысить уровень безопасности жизни, сохранности имущества, улучшить звукоизоляцию, создать нужный спектр и плотность светового потока можно с помощью триплекса (при числе слоев более двух стекло называют специальным) — двух стекол, соединенных между собой специальным составом в единое целое. Об этом наша статья
Всем знакомы свойства автомобильного и авиационного стекла, которое при аварии не разлетается на мелкие куски, небьющихся зеркальных створок в шкафах-купе, стекол в душевых кабинах, изготовленных по той же технологии. Традиционно триплекс и специальное многослойное стекло производятся в заводских условиях по промышленной технологии и стоят недешево. Однако предоставляется возможность без особых затрат изготовить триплексные стекла самостоятельно. Для архитекторов, решающих проблему прочного и надежного остекления зимнего сада, оранжереи, веранды, лоджии, создания прозрачной крыши, художественного оформления перегородок, лестничных ограждений, парапетов, балюстрад внутри и снаружи жилища или производственного помещения, наконец, для художников, создающих необычные арт-объекты, предлагаемый способ- настоящая находка!

Работа мастера боится

Все используемые инструменты и материалы промышленного производства продаются в специализированных магазинах. Для работы по описываемой технологии в качестве основы связующего компонента предлагается жидкая бесцветная композиция на основе стирола, катализатор-отвердитель, представляющий собой 36-процентный раствор метилэтилкетонпероксида в диметилфтолате, химически нейтральный очиститель стекол, например Bio-Chem, и синтетические краски-тонеры. Отвердитель можно получить в условиях любой профессиональной лаборатории, для очистки стекол- воспользоваться отечественным нитхинолом. Однако связующий компонент, краски, монтажную ленту толщиной 1 и 2мм и специальные стальные воронки для заливки жидкости лучше купить, например, в фирме CHELSEA. Качество материалов и инструмента гарантирует фирма-поставщик SIGLAM.

Связующий компонент для заливки готовится только после того, когда стекла вырезаны и очищены от грязи. Объем реактивов определяется из расчета: при толщине монтажной ленты 1мм- 1л жидкой композиции на 1м2 стекла, соответственно при толщине 2мм- 2л на 1м2. Смешивать реактивы следует в чистой пластмассовой кювете со шкалой. Отвердитель добавляется в количестве 1-2% от объема связующего компонента в зависимости от температуры. Номинальная температура- 18С, если она ниже на 6С- объем отвердителя увеличивается до 2%, если выше на 6С- уменьшается до 1%. Пастообразная краска-тонер добавляется в состав в количестве до 5% от общего объема реактивов в зависимости от насыщенности цвета и тщательно перемешивается. Кпримеру, красное стекло может быть прозрачным (0,5%) и непрозрачным (5%). После удаления пузырьков воздуха (примерно через 5мин) состав следует залить в подготовленный стеклопакет. Через 20минут произойдет частичная полимеризация связующего компонента, а через два часа триплекс будет полностью готов.

Раздвинув слегка пальцами стекла с одного края, вставьте носик воронки внутрь стеклопакета, после чего удалите часть защитного слоя ленты, потянув за концы пленки, пока они не дойдут до воронки. Установите стеклопакет под углом, удобным для заливки связующего компонента, используя для этой цели деревянный брусок нужной толщины, и залейте жидкий связующий компонент через воронку.

Как только жидкость вытеснит воздух из нижней части стеклопакета, загерметизируйте пластилином нижние отверстия для выхода воздуха.

Выньте воронку, полностью удалите остатки ленты и сожмите стекла, надавливая рукой на края.

Уберите деревянный брусок и положите стеклопакет на стол. После выхода воздуха загерметизируйте пластилином отверстия. Если в верхней части триплекса все же остались пузырьки воздуха, введите иглу шприца между стеклом и монтажной лентой и удалите их, медленно вытягивая шток шприца. Через 20 минут триплекс может быть установлен на отведенное ему место в металлоконструкции.

Режем оргстекло резаком

Способы резки оргстекла в домашних условиях могут быть совершенно разными. Кто-то использует ножовку по металлу, а кто-то резак. По сути, этот инструмент представляет собой пилу всего лишь с одним зубом. Чтобы разрезать оргстекло, потребуется металлическая линейка определенной длины. Этот инструмент необходимо разместить на листе материала в том месте, где нужно его разделить. После этого требуется провести резаком вдоль линейки.

Когда срез дойдет до ½ толщины листа, можно остановиться, а затем аккуратно доломать материал. Если появились дефекты, то их можно сгладить. Для этого необходимо обработать край оргстекла наждачной бумагой. При желании резак можно изготовить самостоятельно из наждачного полотна. Некоторые опытные мастера для резки оргстекла используют куски стекла. При таком способе требуется надежная защита для рук.

УСТОЙЧИВОСТЬ СТОЕК

Точечные опоры для держателей стоек скрыты под камнями пола. Для этого нужно вынуть несколько камней, болгаркой выполнить вырез и вновь уложить камни на место. Важно: оставить зазор 1-2 см между полом и стойкой для хорошего стока и высыхания воды.

Стеклоплиты весом 15 кг вам подаст на стремянку помощник. Для защиты от острых краев работать следует только в перчатках.

В алюминиевом профиле просверлить отверстия с интервалом 50 см, с резиновым уплотнителем наложить профиль на стыки стекол. Затем через отверстия ввинтить шурупы в стропила.

КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ

Работа начинается с деталей для крыши: наша конструкция шириной 2,20 м состоит из рамы с пятью стропилами. Угол наклона равен 10°, что обеспечит сток дождевой воды и загрязнений.

На концах посередине просверлить отверстие диаметром 12 мм — параллельно продольной оси (ни в коем случае не перпендикулярно скосу).

Стропила с обоих концов отпилить со скосом 10°. Спилы выполнить параллельно друг другу.

На 10,5 см ниже торцов дополнительно просверлить по одному глухому отверстию диаметром 40 мм. Глубина должна быть 45 мм, чтобы впоследствии можно было навинтить гайки на вставленные крепежные болты.

Два прогона распилить вдоль узкой продольной стороны также под углом 10° при помощи настольной или ручной дисковой пилы.

Чтобы просверлить отверстия для шурупов под углом 10°, следует подложить клинья с углом 10° (обрезки). Совет: используйте стойку для дрели!

Гнезда под шипы поперечин: разметить, предварительно просверлить и выдолбить остаток стамеской.

Верхние концы стоек вырубить на ширину стропил и под углом 10° (при помощи ножовки и стамески).

Передние стойки также выполнить с гнездами под шипы поперечин. Поперечину вставить в гнездо для пробы

Триплекс любых размеров можно купить в стекольной мастерской, там вы найдете также подходящие алюминиевые профили и уплотнители. Стекло следует заказывать после того, как будет готов деревянный каркас, чтобы точно знать все размеры.

На нижних концах стоек установить держатели. Поместить держатель в правильное положение, разметить отверстия для просверливания и с обеих сторон просверлить дерево.

Монтаж рамы: вставить крепежные болты и в глухом отверстии стропил навинтить гайки. Водостойкий клей на торцах предотвратит перекручивание стропил.

Готовая рама крыши: затянуть гайки так плотно, чтобы клей выступил на стыках. Боковые глухие отверстия закрыть подходящими деревянными дисками.

Фиксировать следует с интервалом, равным длине одной скобы.

Виды триплекса и способы изготовления

Виды триплекса и способы изготовления ударопрочного материала различны. В первую очередь, стекло может быть бесцветным или тонированным с помощью специальных пленок и полимеров. Также ему можно придать окрас. Делается это двумя способами: путем склеивания уже окрашенных или тонированных в массе стекол или наклеиванием на изделие пленки желаемого оттенка.

Стекло, устойчивое к различным видам механического воздействия, подразделяется на следующие типы:

  • Противоударное. Классы защиты в зависимости от удара мягким телом СМ1 — СМ4; от пробивания твердыми предметами — Р1А — Р5А, от проникновения — Р6В — Р8В;
  • Взрывобезопасное. Классы защиты в зависимости от сопротивляемости предельной динамической нагрузке К1 — К14;
  • Пулестойкое. Классы защиты в зависимости от вида оружия П1 — П6а.

По способу изготовления триплекс может быть заливным и пленочным. Первый метод подразумевает склеивание стеклянных полотен с помощью специальной полимеризирующийся жидкости. При использовании второй технологии стекла соединяются под воздействием высокой температуры и давления полимерной пленкой.

Изображение №3: виды триплекса

Выбор качественного материала для резки

Чтобы получить качественное изделие из стекла для вставки в раму, рекомендуется тщательно подготовиться. Резка стекла будет успешнее, если подбирать качественный материал.

Одним из признаков качественного стекла является зеленый или голубой оттенок торцов. При изготовлении стекла иногда допускаются технологические неточности – в результате получаются листы с полосами на них. Использовать для вставки в окно такие листы не стоит – они заметно искажают изображения. Не стоит брать стеклянные пластины с царапинами.

Что касается толщины стекла для резки, она должна зависеть от размера рамы. При высоте и ширине менее 600 мм достаточно будет листа с толщиной 2,5 мм. Если же высота либо ширина превышает данное значение, стеклянный лист должен быть примерно 4 мм толщиной.

При выполнении остекления в домашних условиях кусок стекла следует отрезать так, чтобы он был на 3–5 мм меньше, чем размер предназначенной для его вставки рамы. При самом небольшом перекосе стекло вставить в раму уже не получится.

Перед началом резки необходимо подготовить стекло должным образом. Если оно новое, следует протереть пластину влажной тряпкой, затем сухой газетой. Протирание сухой тканью не рекомендуется – она может оставить на поверхности частицы ворса, которые способны помешать движению инструмента при выполнении резки.

Если выбрано стекло, уже побывавшее в употреблении, нужно знать: оно выглядит значительно хуже и требует более тщательной подготовки. Необходимо промыть поверхности, добавляя специальные моющие средства. Затем все надо просушить и обезжирить, используя керосин или скипидар для протирки. При высыхании листа стекла нужно исключить попадание на него пыли.

Как отрезать зеркало без стеклореза

Окружающие нас зеркала: в машине, ванной комнате или женской косметичке, являются по своей структуре обычным стеклом с нанесенным слоем металла на заднюю поверхность. Резка стекла с зеркальным покрытием, практически не отличается от обычного и может быть выполнена обычным стеклорезом или способами, приведенными выше. Когда под рукой нет специального инструмента, наиболее эффективным приспособление для резки будет напильник или алмазный диск. Давайте рассмотрим подробнее, как обрезать зеркало в домашних условиях без стеклореза, с помощью подручных средств.

Первым делом необходимо подготовить обрабатываемую поверхность: помыть, обезжирить и высушить. Зеркало должно быть чистым, без пятен и сильных разводов. В противном случае линию реза может повести и скол будет неровным. Рабочая поверхность, где будет производиться резка, должна быть ровной и не очень жесткой. Можно постелить на стол плотную ткань или кусок линолеума.

Подготовив материал и рабочее место, отмечаем на зеркале линию будущего реза. Прямые линии лучше вести по линейке или рейке с высотой хотя бы от 5 мм. Чтобы упор не скользил, к его нижней части можно приклеить полоску изоленты. Далее берем напильник, болгарку или другой инструмент и делаем рез по отмеченной линии. Более подробный процесс различных методов резки, расписан выше.

Когда рез готов, остается обломить зеркало в нужном месте. Для этого можно подложить под линию реза небольшой предмет (спичку, карандаш, гвоздь) и слегка надавить с двух сторон. Можно сколоть стекло о край стола или аккуратно простучать снизу небольшим металлическим предметом (сверлом или ложкой). Если стекло не ломается, не нужно давить очень сильно. Лучше сделать второй рез в паре сантиметров от первого.

Стекло «Триплекс». Описание технологии изготовления. Область применения

После, снимается кембрик и происходит обработка торцов.
Такое изделие может быть только прозрачным. А максимальные размеры совпадают с габаритами пленочного варианта.
Дополнительным эффектом при производстве триплекса выступает «битый» триплекс, использующийся для изготовления столов или декорирования. Возможно изготовление комбинированного триплекса с использованием стела разного качества и толщины.

МОНТАЖ КРЫШИ НАВЕСА

Для монтажа крыши вам понадобится минимум один помощник. Прежде чем установить ее на стойки, крышу поднимают на вспомогательных опорах.

При помощи струбцин зафиксировать крышу на вспомогательных опорах. Так вы сможете ее выровнять и прикрепить дюбелями к стене.

Установить стойки под стропила.

Сразу также вставить поперечины и убрать вспомогательные опоры.

Задние стойки принимают на себя преобладающую долю нагрузки, разгружая настенные крепления, которые предотвращают опрокидывание.

Существуют варианты оформления навеса, все зависит от поставленных задач. Из него легко можно сделать и веранду, и террасу

История создания

Конструкция ветрового стекла автомобиля значительно отличается от обычных домашних окон. Оно состоит их трех частей. Между двумя половинками закаленного стекла вклеена мягкая прозрачная прослойка, придающая деформационную стойкость всей детали. Благодаря этим трем элементам ветровое стекло и получило своей название Triplex (от латинского слова «тройной»).

Тройное ветровое стекло изобрел французский мастер Эдуард Бенедиктус в далеком 1909 году. Уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску новой продукции и предложил ее для дорогих кузовных ателье. Изготавливался Triplex кустарно вручную и стоил очень дорого, поэтому широкого применения не получил. Каждое стекло было уникальным и создавалось под заказ для конкретного кузова автомобиля. Кроме того, срок службы такого стекла ограничивался 10-15 годами.

Дело в том, что в качестве удерживающей пленки в начале 20 века использовался лист природного целлулоида (пластмасса на основе нитрата целлюлозы), который по ходу эксплуатации под прямыми солнечными лучами довольно быстро мутнел и желтел.

Широкое внедрение триплекса произошло только в 30-е годы с изобретением химической поливинилбутиральной пленки, которая начала массово изготавливаться в США. С того времени ударобезопасные стекла стали заменять каленые на американских моделях, а затем и на европейским массовых автомобилях. Причем Triplex шел в качестве дорогой премиальной опции, которая заказывалась за отдельные деньги. Ну а по-настоящему массовым такое стекло стало после Второй мировой войны, когда поставщики авиационного остекления переориентировали продукцию для автомобилей.

Особенности выполнения и основные возможности

Теперь вы знаете, что такое межкомнатные двери с использованием триплекса и почему лучше выбирать именно их. Эти модели могут стать настоящим украшением для вашего интерьера и существенно дополнить его уникальные черты.

Но какие решения на деле можно реализовать с их помощью? Существует множество вариантов оттенков, которые можно придать материалу:

  • Бронзовый.
  • Серебристый.
  • Прозрачный.
  • Матовый.
  • Зеркальный.

Большое внимание уделяется дополнительному украшению. Специалисты могут наносить самые разнообразные узоры, все зависит только от запросов конкретного заказчика. В некоторых случаях используется специализированная краска, она не стирается со временем и сохраняет свои изначальные качества на протяжении максимально продолжительного времени.

Еще один популярный вариант ― применение пескоструйного метода обработки. Узоры буквально «вырезаются» специальной машиной и навсегда остаются на стекле. Такой вариант максимально долговечен, а изделие точно не потеряет своего внешнего вида.

Эти стекла не нуждаются в особенном уходе, они не требовательны к условиям эксплуатации и дополнительным факторам. Мыть их можно путем применения самых обычных мыльных составов и чистящих средств. Не стоит использовать порошки и щетки, они могут оставить царапины на поверхности. Специалисты рекомендуют применять для этой цели различные гели и жидкие вещества, протирая основание обычной тряпочкой.

Двери с безопасным стеклом триплекс

Современные технологии позволили активно использовать его в мебельной промышленности. Практически не существует таких домов, в которых не установлены межкомнатные двери, зачастую в их конструкции имеются стеклянные вставки или как стало популярно сегодня, они полностью состоят из стекла. Двери со стеклом триплекс наиболее популярны, причиной этому являются именно его незаменимые свойства, особенно тогда когда в доме маленькие дети.

Безопасность – основное, на что родители делают акцент при устройстве дома во время появления малыша. Он не в состоянии контролировать свои силы, ему сложно объяснить, что стекло может разбиться и навредить ему. В данном случае триплекс, как безопасный материал совершенно незаменим. Только он способен выдержать активность ребенка, сохранив высокую степень безопасности.

Конечно, одно только это качество не сделало бы его таким популярным, ведь двери в доме являются частью общего интерьера, поэтому хочется, чтобы они вписывались в дизайн.

Многие межкомнатные двери со стеклом триплекс – настоящее произведение искусства. Они могут стать декоративным элементом, который удивит друзей и знакомых своим рисунком и цветом. Конечно, интерьер создается из множества деталей, которые переплетаются между собой, но именно дверь выполняет не только эстетическую функцию, но и декоративную.

Характеристики стекла триплекс

В производстве таких дверей используют не только пленку разных цветов, но и фотографии, ткань, металл, листья и другие предметы, которые делают уникальным каждую дверь созданную таким образом. Возможности дизайнеров ограничиваются только фантазией, в остальном нет ничего невозможного.
Триплекс со временем не изнашивается, не стирается и не теряет цвета именно поэтому двери из стекла триплекс так популярны. В силу того, что дверь относится к той части интерьера, которую нет возможности менять каждый год, учитывая ее стоимость, любой покупатель стремиться выбрать лучшее и долговечное.

В данном случае, все необходимые условия которым обязана соответствовать межкомнатная дверь, выполнены. Такие двери не только долговечные, но и долгое время сохраняют свой эстетический вид.

В силу того, что описываемый материал имеет слоистую структуру его гибкость значительно выше, чем у обычного стекла. Толщина стекла триплекс может варьироваться между 6 и 40 мм. Материал с параметрами от тринадцати миллиметров уже является пуленепробиваемым, его активно используют при строительстве ресторанов, магазинов, бронированных автомобилей.

Необходимым качеством является и уровень звукоизоляции, который позволяет защитить жилище от посторонних шумов, особенно это касается мегаполисов, где движение продолжается до самого утра.

Применение триплекса в строительстве

Варианты применения триплекса в строительстве довольно широки. С помощью этого материала можно не только создавать безопасные окна в квартире, но и устанавливать прозрачные и цветные фасады, витрины, двери, перегородки, лестницы и даже полы в коммерческих зданиях. Широко используется данный материал и в производстве мебели. Стеклянные душевые кабины, дверцы шкафов, холодильников, столешницы, стеллажи, полки — все эти изделия прочно вошли в обиход.

Современные ограждения из стекла триплекс для лестниц и не только

Как делают стекло триплекс? Этот популярный в строительстве материал изготавливается путем соединения двух или более стеклянных полотен. Листы могут скрепляться с помощью пленки или специального клеящего состава. Итоговая толщина триплекса варьируется от 6 до 40 мм.

В зависимости от назначения, триплекс может быть огнезащитным, морозостойким, шумозащитным, устойчивым к механическому воздействию или обладающим другими специальными свойствами. Наиболее широко распространен закаленный материал, прочность которого в несколько раз выше, чем у простого стекла.

Чтобы закалить стеклянный лист, его подвергают сильному нагреванию в специальной печи (температура не ниже 650 °C), после чего резко охлаждают. Такая методика позволяет сделать триплекс безопасным и термостойким.

Осознанный выбор безопасности со стеклом триплекс

Пластиковое, да и не только, окно сегодня кардинально отличается от своих аналогов 20-ти летней давности. В то время основным при покупке окна была его белизна и непохожесть на старую «столярку». Теперь есть возможность выбрать многофункциональный продукт с учетом всех своих требований и пожеланий.

Триплекс стоит в первом ряду необходимых опций для обеспечения повышенного комфорта жилья. Его назначение – сберечь жизнь, здоровье, имущество, подарить тишину, красоту и тепло. С этими задачами Stratobel отлично справляется.

Чтобы преодолеть элемент недоверия со стороны покупателей имеет смысл в офисах продаж самим попробовать триплекс в работе – самостоятельно попытаться разбить стеклопакет с триплексом. Чем сто раз услышать, лучше одни раз попробовать!

*Статья содержит контекстную и визуальную рекламу

Как можно разрезать стекло при помощи болгарки

В любом жилье иногда требуется заменить стекло. Независимо от того, собираетесь ли вы вставить его в окно, дверь или шкаф, сперва требуется подогнать лист по размеру. Крайне редко удается подобрать готовый вариант подходящего размера.

В таких случаях можно обратиться за помощью к профессиональным мастерам и оплатить их услуги. Но такой подход далеко не всегда удобен, так как довольно затратный не только в финансовом плане, но и по количеству потраченного времени. Любой хозяин может самостоятельно изучить этот вопрос и выполнить резку стекла в соответствии со своими запросами.

Технологии изготовления триплекса

Технология изготовления триплекса на текущий день шагнула далеко вперед. Сейчас для создания прочного двух- или многослойного стекла применяются четыре метода:

  • Заливочный. Подготовительный этап — подготовка и мойка стекол. Важно, чтобы изделия перед следующим шагом были полностью обезжирены и сухи. После этого на стеклянный лист накладывается двусторонняя лента и второе полотно. Заклеенные стекла подвергаются подпрессовке, затем пространство между ними заполняется полимером. После ее отвердения можно устанавливать второй слой.
  • Пленочный. При использовании данного метода между стеклянными листами закладывается пленка, после чего изделие подвергается подпресовке в колландере. Окончательное склеивание происходит в автоклаве.
  • Безавтоклавный пленочный. Технология подразумевает соединение стеклянных листов и пленки с помощью вакуума рабочей зоны. После этого изделие нагревается в конвекционной камере и выдерживается определенное время, охлаждается и выгружается.
  • Инновационный метод с использованием легированного светопроницаемого оксидного слоя. Это интересное техническое решение основано на применении электропроводящего покрытия, позволяющего создать «обогреваемый триплекс».

Как правильно порезать триплекс в домашних условиях?

Технология ручной резки триплекса проходит по тому же принципу, что и в промышленных условиях. В первую очередь, необходимо прочертить на поверхности стекла неглубокие царапины, по линии которых будет нужен надлом. Надламывать нужно очень осторожно, чтобы предупредить возможные трещины. В образовавшиеся щели впрыскивается легковоспламеняющаяся смесь, а затем поджигается. В результате пленка разогревается и сама резка проходит успешно.  В домашних условиях для резки такого стекла используется профессиональный стеклорез, так как обычным триплекс просто не разрезать.

Сегодня триплекс на заказ изготовляется для стильного оформления и остекления большой площади интерьеров, а качественная резка стекла может сыграть немалую роль в формировании конечной конструкции. 

Отверждается под действием УФ-света с длиной волны 320-400 нм.

Предназначена для изготовления многослойного стекла:

  • безопасного для остекления средств наземного транспорта;
  • ударо- и пулестойкого, в том числе морозостойкого;
  • строительного и мебельного назначения.

Композицию заливают в зазор между силикатными стеклами и отверждают воздействием УФ-излучения, при этом жидкая композиция превращается в полимерную пленку с заданными свойствами, прочно соединяющую силикатные стекла.

Инструменты для работы

Перед тем как начинать резку стекла, следует определиться с тем, каким инструментом это сделать. Чаще всего режут стеклянные листы при помощи специального инструмента – стеклореза. Он идеально подходит для небольших по объему рабочих задач. Но есть немало других инструментов, при помощи которых вы сможете в домашних условиях подогнать стекло по размеру.
Например, многие домашние мастера могут успешно резать стекло болгаркой. Такой инструмент имеется в арсенале почти каждого хозяина дома. Но надо иметь в виду, что для разрезания стекол можно применять болгарку лишь тогда, когда требуется сделать небольшой по длине разрез. Использование линейки при этом крайне затруднено.

Чтобы отрезать часть стекла болгаркой, на нее понадобится установить тонкий алмазный диск. Резку осуществлять на малых оборотах. Так удается снизить риски преждевременного раскалывания стеклянного листа и получения стеклянной пыли в большом количестве.

В дальнейшем работа ведется так:

  1. Устанавливается диск подходящей толщины на инструмент.
  2. Область распила слегка увлажняется – лучше просто полить стекло водой.
  3. При помощи диска по стеклу проводят тонкую борозду.
  4. Затем по этой борозде выполняется скол.

Итак, на вопрос, можно ли болгаркой резать стекло, ответ можно дать положительный. Но при этом необходимо следить во время работы за различными мелочами. В частности, нельзя допускать перегревания стекла – для этого можно запастись жидкостью для охлаждения.

Для резки стекла надо выбирать только качественный инструмент. Иначе от вибрации во время работы стекло может разлететься. Перед работой постарайтесь хорошо защитить органы зрения и дыхания, чтобы в них не попал порошок стекла.

Хотите знать, как изготовить триплекс своими руками?

Возможно изготовление комбинированного триплекса с использованием стела разного качества и толщины. Добавлено: 03 Сентября Точками в середине, когда прозрачный герметик застынет, получится хорошая аммортизация, а его почти не будет видно.

Даже если видно, то собственно пофиг. Ну, или кусочки прозрачной резины на клей.

Добавлено: 03 Сентября по углам и в центре наждачкой создаешь небольшую шароховатость площадью с пятирублевую монету и туды клея какого-нибудь для стекла и усе склеиваешь два стекла в единое целое.

Добавлено: 03 Сентября Дистанционные шайбы по углам и силикатный клей по периметру. Клей этот со временем на молекулярном уровне соединяется со стеклом. Добавлено: 03 Сентября mr1 писал а :. Добавлено: 03 Сентября Поршеньковский писал а :.

Прозрачный навес (триплекс) своими руками у дома | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ
  • ✓ МОНТАЖ КРЫШИ НАВЕСА
  • ✓ УСТОЙЧИВОСТЬ СТОЕК
  • ✓ Защита от ветра
  • ✓ ОКОННАЯ РАМА БЕЗ ПАЗА
  • ✓ ДОЖДЬ НЕ СТРАШЕН
  • ✓ ВОДОСТОЧНЫЙ ЖЕЛОБ

Сооружение такого стеклянного навеса с покрытием из триплекса своими руками — это одна из самых сложных задач для мастеров-любителей. С другой стороны, всегда интересно попробовать свои силы, зато в случае удачи можно будет по праву гордиться таким большим и внушительным объектом. Кроме того, вы сэкономите изрядную сумму, если возьметесь за дело самостоятельно (с помощниками!) вместо того, чтобы обращаться в специализированную фирму.

КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ

Работа начинается с деталей для крыши: наша конструкция шириной 2,20 м состоит из рамы с пятью стропилами. Угол наклона равен 10°, что обеспечит сток дождевой воды и загрязнений.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>


На концах посередине просверлить отверстие диаметром 12 мм — параллельно продольной оси (ни в коем случае не перпендикулярно скосу).

Стропила с обоих концов отпилить со скосом 10°. Спилы выполнить параллельно друг другу.

На 10,5 см ниже торцов дополнительно просверлить по одному глухому отверстию диаметром 40 мм. Глубина должна быть 45 мм, чтобы впоследствии можно было навинтить гайки на вставленные крепежные болты.

Два прогона распилить вдоль узкой продольной стороны также под углом 10° при помощи настольной или ручной дисковой пилы.

Чтобы просверлить отверстия для шурупов под углом 10°, следует подложить клинья с углом 10° (обрезки). Совет: используйте стойку для дрели!

Гнезда под шипы поперечин: разметить, предварительно просверлить и выдолбить остаток стамеской.

Верхние концы стоек вырубить на ширину стропил и под углом 10° (при помощи ножовки и стамески).

Передние стойки также выполнить с гнездами под шипы поперечин. Поперечину вставить в гнездо для пробы

Совет специалиста

Триплекс любых размеров можно купить в стекольной мастерской, там вы найдете также подходящие алюминиевые профили и уплотнители. Стекло следует заказывать после того, как будет готов деревянный каркас, чтобы точно знать все размеры.

На нижних концах стоек установить держатели. Поместить держатель в правильное положение, разметить отверстия для просверливания и с обеих сторон просверлить дерево.

Монтаж рамы: вставить крепежные болты и в глухом отверстии стропил навинтить гайки. Водостойкий клей на торцах предотвратит перекручивание стропил.

Готовая рама крыши: затянуть гайки так плотно, чтобы клей выступил на стыках. Боковые глухие отверстия закрыть подходящими деревянными дисками.

Фиксировать следует с интервалом, равным длине одной скобы.


Читайте также: Решетчатый навес от солнца своими руками над террасой – фото и пошаговый мастер-класс


ДЕРЕВЯННЫЕ ДИСКИ

Деревянные диски в качестве заглушек для просверленных отверстий можно купить готовыми. Они продаются под названием поперечных шпонок, вставных пробок или деревянных заглушек. Диски также можно изготовить самостоятельно, распилив круглый стержень подходящего диаметра.

МОНТАЖ КРЫШИ НАВЕСА

Для монтажа крыши вам понадобится минимум один помощник. Прежде чем установить ее на стойки, крышу поднимают на вспомогательных опорах.

При помощи струбцин зафиксировать крышу на вспомогательных опорах. Так вы сможете ее выровнять и прикрепить дюбелями к стене.

Установить стойки под стропила.

Сразу также вставить поперечины и убрать вспомогательные опоры.

Задние стойки принимают на себя преобладающую долю нагрузки, разгружая настенные крепления, которые предотвращают опрокидывание.

Существуют варианты оформления навеса, все зависит от поставленных задач. Из него легко можно сделать и веранду, и террасу

Каркас навеса готов. Поперечины мы установили из соображений внешнего вида, для стабильности и устойчивости конструкции они не обязательны.

УСТОЙЧИВОСТЬ СТОЕК

Точечные опоры для держателей стоек скрыты под камнями пола. Для этого нужно вынуть несколько камней, болгаркой выполнить вырез и вновь уложить камни на место. Важно: оставить зазор 1-2 см между полом и стойкой для хорошего стока и высыхания воды.

Стеклоплиты весом 15 кг вам подаст на стремянку помощник. Для защиты от острых краев работать следует только в перчатках.

В алюминиевом профиле просверлить отверстия с интервалом 50 см, с резиновым уплотнителем наложить профиль на стыки стекол. Затем через отверстия ввинтить шурупы в стропила.

Защита от ветра

В оформлении боковой стены вы ничем не ограничены. Проще всего выполнить ее из шпунтованных досок. В конце стену обязательно следует окрасить всепогодной краской.

Рейкам для рамы окна потребуется паз шириной, равной толщине стекла. Его можно выполнить при помощи верхней фрезы, ручной или настольной дисковой пилы.

Рейки соединить при помощи шурупов и клея. Вставить стекло в паз и зафиксировать четвертую рейку рамы.

На подогнанных шпунтованных досках для боковой стены начертить скос под углом 10° и отпилить.

Боковые стенки навеса — можно оставить открытыми, застеклить или зашить досками

Перед нанесением краски или лазури густо покрыть дерево защитным средством от синевы, так же обработать торцы.

После высыхания защитного средства нанести два слоя всепогодной краски или лазури.

ОКОННАЯ РАМА БЕЗ ПАЗА

Вместо рамы с пазом можно зафиксировать стекло в боковой стене более простым способом. Для этого прибить внутри рамы по периметру с одной стороны брусок толщиной 2×2 см. Затем вложить стекло и с другой стороны также прибить брусок 2 х 2 см. Преимущество этого способа: стекло при необходимости можно вынуть.


Читайте также: Красивый решетчатый навес над окном своими руками (+чертеж)


ДОЖДЬ НЕ СТРАШЕН

Полка и скамья превратят навес в небольшую прихожую. При помощи водосточного желоба можно собирать воду для полива.

Остатки пиломатериалов и краски можно легко превратить в практичную скамью.

Доску шириной 12 см сзади привинтить шурупами 4 х 70 мм через заднюю стену, и полка готова.

Пластиковые желоба очень легкие, а выбор цветов и форм огромен. Желоба шириной 70 мм хватит для нашей крыши площадью 4 м2

Чтобы ветки и листья не забивали желоб, используйте решетку-вкладыш: круглую для полукруглого желоба, плоскую для прямоугольного.

Пластиковые желоба очень легкие, а выбор цветов и форм огромен. Желоба шириной 70 мм хватит для нашей крыши площадью 4 м2

Чтобы ветки и листья не забивали желоб, используйте решетку-вкладыш: круглую для полукруглого желоба, плоскую для прямоугольного.

ВОДОСТОЧНЫЙ ЖЕЛОБ

Вместо сплошной водосточной трубы для сбора дождевой воды или для отвода в коллектор для нашего навеса мы использовали короткий выходной участок под углом 90°. Он отводит воду от конструкции в расположенную рядом живую изгородь.

Вам потребуются:

Материалы: »6рус 7 х 7 см (стойки), 6рус 9,5 х 5,8 см (стропила), рейка 4 х 2,6 см (поперечины), рейка 5,8 х 3,8 см (промежуточные планки), шпунтованная доска 9,5 х 1,8 см (боковая стена), 6рус 2 х 2 см (оконная рама), 4 стекла 202 х 51,5 см, триплекс, толщина 6 мм (крыша), 5 подходящих алюминиевых профилей с уплотнителем (из стекольной мастерской), стекло 210 х 39 см, триплекс, толщина 6 мм (боковое окно), L-образный жестяной профиль длиной 220 см, ширина стороны 30 мм винты-глухари М10 х 160 мм + гайки и подкладные шайбы, крепежные болты М10 х 140 мм + гайки и подкладные шайбы, 5 держателей для стоек толщиной 70 мм, бетон для стяжки для фундаментов, водо-стойкий клей для дерева, шурупы 4 х 50 мм / 4 х 60 мм, гвозди 20 мм для боковой стены

Инструменты: аккумуляторный шуруповерт, стамеска, сверло Форстнера, сверло по дереву, торцово-усорезная пила или ножовка, кисть, струбцины, степлер, настольная или ручная дисковая пила, складной метр.

Навес своими руками за $84! Навес из поликарбоната своими руками я сделал сам в одиночку за 3 дня!

Watch this video on YouTube

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Замена лобового стекла в винтажном автомобиле (Часть 2)

Роб Сигел

На прошлой неделе я говорил о том, что замена лобового стекла в старинном автомобиле, как правило, отличается от покупки одним звонком, которая позволяет крупной стекольной компании приехать к вам на подъезд с новым лобовым стеклом и прийти и выйти. через час. Это связано как с доступностью самого стекла в бутиках, так и с тем фактом, что работа может легко проникнуть в покраску и кузовные работы. Я привел примеры, используя два из моих 19BMW 2002 года 70-х годов, обе из которых имели усохшие, твердые, как камень, прокладки ветрового стекла, которые пришлось практически вырезать, а при удалении обнаружилась ржавчина на передней стойке, которую необходимо было обработать.

Сегодня мы станем еще более туманными и поговорим о замене лобового стекла в моем Lotus Europa Twin Cam Special 1974 года выпуска.

Я купил машину, зная, что она простояла 35 лет, с заклинившим двигателем и всем необходимым, поэтому тот факт, что у нее треснуло лобовое стекло, был не более чем сноской. Я провел небольшое исследование и обнаружил, что ветровое стекло было доступно в компании Pilkington Glass как часть линейки «Classics» примерно за 400 долларов. Я мог бы даже подобрать его в соседнем Салеме, штат Массачусетс. На мой взгляд, я проверил ветровое стекло как доступное, доступное и не столь срочное, как восстановление двигателя Lotus-Ford Twin-Cam.

Один из нескольких чизбургеров в моем недавно купленном Lotus Paradise. Роб Сигел

Этот процесс занял шесть лет, так как он сопровождался потерей работы и сменой карьеры. Когда весной 2019 года «Европа» с грохотом съехала с того места в моем гараже, где она стояла в 2013 году, замена лобового стекла внезапно приобрела неотложный характер, так как автомобиль не собирался когда-либо проходить техосмотр в штате Массачусетс. с той большой трещиной прямо по центру. Поэтому я позвонил в Pilkington в Салеме, рассказал о своем разговоре с ними шесть лет назад и сказал, что очень хотел бы как можно скорее забрать это ветровое стекло за 400 долларов. Я был в ужасе, когда мне сказали, что из-за низкого спроса ветровое стекло Europa было одним из тех, которые больше не доступны в Соединенных Штатах по программе Pilkington Classics. (Усвоенный урок: когда вы знаете, что вам в конечном итоге понадобится что-то подобное, и это доступно и по разумной цене, вы покупаете это.)

Я поискал на форумах Европы и узнал, что не я один искал ветровое стекло — новых в стране вроде бы не было, а б/у не сдавали. Затем, чтобы объяснить, почему такого рода форумы для энтузиастов — замечательная штука, один парень из Род-Айленда взял на себя ответственность организовать групповую покупку ветровых стекол непосредственно в Пилкингтоне в Англии. Если бы в одном географическом регионе было 10 человек, они могли бы иметь свой собственный груз в ящиках, и, к счастью, с 9 0011 он нуждался в лобовом стекле, один регион был в центре его дома, примерно в часе езды от меня. На это ушло больше года, и цена подскочила до 800 долларов, но в конце концов мне позвонили и сказали, что в Провиденсе есть гигантский ящик с 10 ветровыми стеклами, и на одном из них было написано мое имя. Прошлой осенью я съехал на машине с красивой, большой, мягкой подушкой на заднем сидении, завернул добытое тяжелым трудом лобовое стекло в одеяло, очень аккуратно поехал домой, поставил свой приз в тупиковый угол переднего крыльца. , и оцепил его предупредительной лентой.

Этой зимой я наконец-то приступил к задаче по замене лобового стекла. Ветровое стекло во всех S1 и некоторых S2 Europas прикреплено резиновой прокладкой и фиксирующей планкой, как ветровые стекла на моих винтажных BMW, но лобовое стекло во всех Twin Cam Europas приклеено, как и в большинстве современных автомобилей. По краю есть декоративная отделка, удерживаемая выступом, который находится под стеклом и в клее. К сожалению, за те четыре года, что я водил эту хрупкую маленькую машинку с кузовом из стеклопластика, у меня отлетело несколько обшивок, и одна из них — накладка ветрового стекла на левой передней стойке. Отделка ветрового стекла доступна, но дорогая, и вы сталкиваетесь с скользкой проблемой, когда одна новая деталь выглядит неуместно по сравнению с тремя старыми, или 9.0011 все новых деталей смотрятся неуместно на фоне остальной части сильно патинированной машины.

Три из четырех элементов отделки лобового стекла все еще присутствовали. Rob Siegel

Я много читал на европейских форумах. Я узнал, что оригинальный клей представляет собой бутилкаучук, но для замены следует использовать тот же уретановый каучук, который используется в современных вклеенных ветровых стеклах. Я узнал, что стеклопластиковая крыша автомобиля настолько тонкая, что рама ветрового стекла провисает, и что опору 2×4 или другую нужно отрезать по длине и использовать для поддержки крыши и рамы, пока стекло вклеивается. Я узнал, что отделка является чисто декоративной, на самом деле ничего не делает для удержания в стекле, при желании ее можно убрать или заменить после установки стекла на стандартную отделку толщиной в дюйм, которая выглядит удивительно похожей и приклеивается к стеклу снаружи. И я узнал, что пока ты может сделать вклейку самостоятельно, уретановый клей невероятно грязный, и если вы облажаетесь, вы пожалеете об этом. Я понял это, так как живо вспомнил замену дверных уплотнителей в BMW 2002 года, где используется аналогичный черный клей. Мне не понравилось место, где остановилось одно из уплотнений, я подумал, что смогу переставить его, снял уплотнение, и образовавшаяся черная липкая паутина растянулась повсюду, в том числе и на одном из сидений.

Ну, тогда ладно.

Приступил к снятию обшивки и стекла. Это было не так плохо, как с прокладками ветрового стекла в BMW — клей из бутилкаучука, которому почти 50 лет, все еще был гибким. Тем не менее, потребовалось много времени, проведенного с пластиковым скребком, удаляющим большую часть грязи и резины, затем металлическим скребком, чтобы добраться до стекловолокна, затем бумажными полотенцами и растворителем, чтобы удалить остатки слизи. Пролистайте все кропотливые испытания в слайд-шоу ниже:

Легче, чем уплотнители лобового стекла, но все равно корявые. Роб Сигел

Оставшиеся куски обшивки лобового стекла сняты. Роб Сигел

И вот она выходит… Роб Сигел

… оставив многое из этого… Роб Сигел

… требуя много этого. Роб Сигел

Вы получаете здесь несколько дюймов за раз. Роб Сигел

Этот успех представлял немало зимних вечеров. Роб Сигел

Хотя стекловолокно, очевидно, не ржавеет, как сталь, на раме ветрового стекла были выбоины и вмятины. Верхний левый угол был хуже всего. Я залил их эпоксидкой.

Это выглядело почти как повреждение водой. Роб Сигел

Когда пришла весна, и я готовился установить новое драгоценное стекло, местный друг написал в Facebook, что к нему домой приехал внештатный специалист по стеклу и установил лобовое стекло на BMW 2002 года, который он реставрирует. Я был удивлен, так как, как я сказал несколько недель назад, мой хороший друг, работающий в местной ремонтной мастерской, специализирующейся на классических изделиях, сказал, что теперь они сами занимаются стекольной работой, поскольку не смогли найти никого, кто бы этим занимался. Этот парень сказал, что очень доволен как работой, так и ценой. Я позвонил специалисту по стеклу, описал ситуацию с Европой и спросил, есть ли у него опыт вклеивания ветровых стекол в автомобили со стеклопластиковым кузовом. Он сказал, что это описывает большинство RV, так что да. Я сказал ему, что большую часть вещей делаю сам, а недавно прикрутил два ветровых стекла с прокладками (с помощью). Однако тот факт, что вы не можете изящно выйти из уретановой установки, если что-то не так, заставил меня задуматься. Он засмеялся и сказал: «Да, если ты не знаешь, что делаешь, эта гадость проникает повсюду, и ее очень трудно смыть». Он назвал мне цену в 200 долларов. Я прыгнул на это.

Через неделю появился Джо Маки из «Автостекло на лету» со своим сыном-помощником, складной подставкой, парой присосок и самым большим клеевым пистолетом в мире. Он перепроверил мою работу по очистке рамы ветрового стекла, а затем провел пробную посадку стекла, определив, сколько прокладок необходимо внизу, чтобы гравитация не позволила ему сместиться вниз. Джо отметил, что либо стеклопластиковый кузов автомобиля был не совсем верным, либо стекло имело небольшой изгиб, так как один из верхних углов был немного выше другого, но это не было чем-то острым.

Джо и его сын примеряют стекло. Обратите внимание на деревянный столб, поддерживающий крышу и удерживающий раму ветрового стекла от провисания. Роб Сигел

Затем Джо содрал стекловолокно губкой Scotch-Brite, нанес полоску клейкой грунтовки как на раму ветрового стекла, так и на стекло, с помощью гигантского электрического клеевого пистолета наложил красивую пирамидальную бусину с идеальной остротой, шлепнул стекло. вниз, усадил его и заклеил скотчем сверху. Сделанный.

Нанесение клеевой грунтовки. Роб Сигел Чтобы сделать очевидное Остин Пауэрс шутка, честно говоря, не моя. Роб Сигел Этот идеальный валик с острым концом получается путем прорезания прорези в сопле пистолета, а также подачи клея и перемещения пистолета с нужной скоростью. Роб Сигел На этот раз по-настоящему. Роб Сигел,

. Поскольку накладки не были установлены, я подумал, что отсутствие клея до краев верхних углов выглядит немного забавно, и попросил Джо заполнить их. Эта часть выглядела не так аккуратно, как отдых, но это была моя просьба.

Готово. Когда-нибудь займусь вопросом обшивки. Оригинальная отделка немного крупновата — она толще, чем отделка вокруг окон, — но она украшает переднюю часть автомобиля. Без него кажется, что чего-то не хватает.

Подстриженный… Роб Сигел

… и без отделки. Роб Сигел

Утилизация старого лобового стекла была неожиданностью. В прошлом местный магазин автомобильных стекол разрешал мне выбрасывать лобовые стекла в мусорный бак, но на этот раз мне отказали. Я читал, что многослойное автостекло можно перерабатывать, но ни городской центр утилизации, ни два других стекольных цеха, в которые я звонил, его не принимают. Кто-то на городской свалке сказал, что я должен разбить его и выбросить в мусорное ведро. Я был удивлен этому, но с трещиной, уже расположенной прямо по центру, он сдался от легкого удара ногой.

Это понравилось моему внутреннему малолетнему правонарушителю. Роб Сигел

Главный вывод из всего вышесказанного заключается в том, что если вы хотите купить старинный автомобиль, у которого, помимо прочего, есть треснутое лобовое стекло, не приуменьшайте его. Само стекло может быть недоступно, другие проблемы с кузовом и краской могут грубо проявляться, когда стекло снято и рама ветрового стекла открыта, а установка сменного стекла может быть за пределами рулевой рубки механика на заднем дворе. Десять лет назад, когда я купил Lotus, я никогда не ожидал, что потрачу тысячу долларов на удаление старого стекла и очистку рамы, поиск нового ветрового стекла и вызов специалиста по стеклу по очень разумной цене в мой гараж. , и решил не покупать новую дорогую обшивку лобового стекла с правильной репродукцией.

Теперь, когда у меня наконец-то нет трещин на переднем стекле, я думаю, мне следует осмотреть его.

***

Последняя книга Роба, The Best of the Hack Mechanic™ : 35 лет взломов, клугов и разного автомобильного беспредела доступна на Amazon здесь. Другие семь его книг доступны здесь, на Amazon, или вы можете заказать экземпляры с личной подписью на веб-сайте Роба, www.robsiegel.com.

Посетите домашнюю страницу Hagerty Media, чтобы не пропустить ни одной новости, или, что еще лучше, добавить в закладки . Чтобы получать наши лучшие истории прямо на ваш почтовый ящик, подпишитесь на наши информационные бюллетени.

История многослойного стекла (ПВБ) в автомобилестроении | Luc Moyersons

Дата: 1 марта 2023 г.

История и преимущества многослойного стекла.

 

Руководство по ламинированию автомобильных стекол. Часть 1

Автор: Люк Мойерсонс

 

Что такое многослойное стекло?

Два или более листа стекла в сочетании с одним или более листами промежуточного слоя.

На заре автомобилестроения использовалось листовое стекло

Определения (Lyle Hill)

стекло. Кроме того, изделия из обработанного/изготовленного стекла, такие как зеркала, оконное стекло, закаленное стекло, многослойное стекло, изоляционное стекло, пуленепробиваемое стекло и все остальное, что начиналось как плоский кусок стекла, в значительной степени подпадает под категорию «плоского стекла». стекло». Для тех, кто работает в стекольной промышленности, почти все стекло, кроме автомобильного, считается плоским стеклом. Это может показаться немного глупым, потому что даже стекла, используемые в транспортных средствах, изначально были плоскими, но общая разница заключается в том, что стекло делится на две категории — плоское и автомобильное. Стеклянная посуда, вазы и все такое прочее имеет свои категории и сюда не входит.

Листовое стекло путем литья под стол (Saint-Gobain Herzogenrath) в 1950-х годах. (любезно предоставлено Saint-Gobain) 

2. Флоат-стекло – это стекло, которое производится на флоат-линии, где лента расплавленного стекла изготавливается путем «плавания» смеси жидкого стекла над слоем расплавленного олова. По мере того, как он «плавает» над банкой и попадает на конвейерную систему с воздушными или керамическими роликами, он медленно охлаждается и образует длинную ленту из (теперь твердого) стекла, которое разрезается и упаковывается для отправки. Его называют «флоат-стекло» из-за процесса, в ходе которого оно было сформировано; буквально плавая над жидким оловом и медленно охлаждая его (называемый отжигом), чтобы стать тем, что мы обычно называем «листовым стеклом».

3. Листовое стекло не всегда производилось «флоат-процессом». До изобретения флоат-процесса листовое стекло изготавливали путем измельчения больших «пластин» или лент из необработанного формованного стекла до тех пор, пока оно не становилось прозрачным. Следовательно, не все листовое стекло является флоат-стеклом, но все флоат-стекло является листовым стеклом.

4. Листовое стекло изготавливается с использованием серии роликов, которые вытягивают расплавленное стекло вертикально вверх из смесительного бака (где стекло все еще находится в жидком состоянии). Стекло сворачивается вертикально, а затем по мере остывания переворачивается горизонтально для дальнейшего охлаждения и обработки. Листовое стекло исторически использовалось для более тонких изделий из «плоского стекла». Листовой процесс имеет ограничения в отношении толщины и общего размера, а также прозрачности, но был менее дорогим, чем старый процесс шлифования листового стекла, поэтому он стал более широко использоваться в ситуациях, когда можно было использовать более тонкое, обычно более дешевое, но более низкое качество стекла. Жилые окна, рабочие столы, рамы для картин и т. д. обычно изготавливались из листового стекла. Однако флоат-процесс, который очень эффективен, в настоящее время доминирует на рынке некоторых изделий из тонкого листового стекла, которые раньше изготавливались с использованием листового процесса. По мнению большинства, флоат-стекло имеет лучшее визуальное качество и его легче транспортировать и изготавливать, чем листовое стекло. Флоат-процесс также позволяет изготавливать изделия из более тонкого стекла гораздо больших размеров.

Процесс прокатки Бишеру (Saint-Gobain Herzogenrath) (любезно предоставлено Sant-Gobain)

Lyle Hill

Термин «многослойное стекло» появился в 1905 году, когда Джон Кру подал заявку на патент Великобритании и США на ламинированный стекло (прослойка из прозрачного целлулоидного пластика с канадским бальзамом).

В 1910 году Эдуард Бенедиктус подал заявку на получение французских и британских патентов на многослойное стекло. Он использовал торговое название: «Триплекс». (Межслойный состав: целлулоидный пластик и желатин)

В 1916 году Бенедиктус получает патент США на многослойное стекло.

Спрос на многослойное безопасное стекло (LSG) возник во время Первой мировой войны (помимо защитных очков и противогазов)

В феврале 1919 года ветровое стекло Triplex защитило премьер-министра Клемансо и его водителя от пули убийцы. (Г-н Кужа (водитель) написал: «Триплексное стекло спасло мне жизнь») —  Предоставлено Saint Gobain

В 1924 году в автомобилях (США) впервые появилось многослойное стекло.

Ламинированное нитратом целлюлозы (проклеено желатином и битумным герметиком для защиты краев от внешних условий)  

В Европе автомобили оснащались ветровыми стеклами из закаленного/закаленного стекла.

В 1928 г. многослойные ветровые стекла стали стандартом Ford (США).

В 1934 г. все многослойные автомобильные стекла Ford производились на основе ацетата целлюлозы (для улучшения видимости и долговечности).

В начале 1930-х годов 5 компаний решили объединить усилия в исследованиях и разработках для реализации 6-летней совместной программы по промежуточному слою для многослойного автомобильного стекла.

  • DuPont, Libbey-Owens-Ford Glass Co., Monsanto, Pittsburgh Plate Glass (PPG), Carbide & Carbon Chemicals Corp. (позже Union Carbide).
  • Бюджет составил 6 миллионов долларов на разработку промежуточного слоя.
  • Продукт: Тип поливинилбутиральной смолы

Вскоре некоторые компании отпали, и в конечном итоге DuPont и Monsanto остались двумя оставшимися партнерами по развитию.

Окончательный разработанный продукт/промежуточный слой был испытан в 1937 году и имел толщину 0,38 мм.

Новое межслойное и многослойное стекло, изготовленное из него, имеет улучшенную видимость и сопротивление проникновению) (между стеклом 3 мм).

Оба партнера решили производить и продавать промежуточный слой отдельно: 

  • DuPont с заводом-изготовителем в Арлингтоне (Нью-Джерси)  
  • Monsanto с производственным предприятием в Спрингфилде (Массачусетс)

Первые своды правил (стандартов) разработаны

В конце 1930-х годов компания DuPont была готова к запуску трех новых продуктов: Teflon®, Nylon® и Butacite® (PVB).

Все 3 продукта могли использоваться только в военных целях до окончания Второй мировой войны. Многослойное стекло использовалось в военных автомобилях и самолетах. (Нейлон® использовался в парашютах).

В 1950-х годах наука о (теплом) изгибе стекла получила широкое распространение. Но изгиб пар стекол по-прежнему был невозможен, поэтому большая часть многослойного безопасного стекла (LSG) в автомобилях была заменена закаленным стеклом, изогнутым в виде цельного куска.

Было проведено множество сравнительных исследований травм головы (создание регламента ANSI Z26).

Стало доступно зеленое тонированное стекло, а также тонированная полоса PVB. (Вопреки распространенному мнению, полоса затемнения была не защитой от солнца, а знаком того, что водитель был владельцем более дорогой машины (с цветными стеклами). 

  • GM: синяя полоса 
  • Ford: зеленая полоса
  • Европейцы (1990-е) серая полоса 
  • Японский: синяя полоса 

 

В 1960-х годах были достигнуты улучшения в контроле адгезии ПВБ к стеклу (что повлияло на устойчивость к ударным нагрузкам).

Появилось флоат-стекло, улучшающее качество оптики стекла (и ветрового стекла) и цену.

В 1966 году, после многочисленных серий испытаний/оценок, толщина поливинилбутиральной пленки была увеличена до 30 мил/0,76 мм (ПВБ с высокой устойчивостью к проникновению).

Ветровое стекло с высокой устойчивостью к проникновению было принято в качестве стандарта в США.

В 1970-х годах было проведено больше серий комплексных исследований качества, эксплуатационных характеристик и устойчивости к атмосферным воздействиям.

Они убедительно показали, что многослойное безопасное стекло (LSG) превосходит закаленное по ударным характеристикам (исследования в США и Великобритании) 

В 1974 году компания Ford установила ветровые стекла из многослойного безопасного стекла на автомобили европейского производства.

В начале 1970-х только 10 % автомобильных парков мира имели ветровые стекла LSG.

К началу 1980-х годов 80% автомобильных парков мира использовали ветровые стекла LSG.

Япония и Азия опоздали с требованием ветровых стекол LSG.

Сегодня: Во всех основных странах мира требуются ветровые стекла LSG.

  • Европейское законодательство ECE R43: минимальная 4-метровая устойчивость к проникновению 5-фунтового мяча. Этот уровень энергии равен защите от удара только для скорости до 35 км/ч. (Предположим, что пассажиры/водитель не будут пристегнуты ремнями безопасности, а скорость выброса будет (почти) равна скорости движения в момент удара.)
  • Существуют дополнительные программы оценки, позволяющие сделать стекло тоньше/легче: 1,5 мм/0,7 мм (химически закаленное)
  • Проекционный дисплей с 1995 г. до Wedge PVB Форма:

2000 год: > 100 млн автомобилей
2005 год: > 250 млн автомобилей
2010 год: > 600 млн автомобилей
2015 год: > 1 млн автомобилей
2020 год: > 1,2 млн автомобилей

Возможность добавить другие особенности:  

  • И.Р. отражение,  
  • безопасность

  • ,
  • с подогревом,… (через провода или покрытия).
  • …  

Использование многослойного стекла в архитектурных конструкциях со временем эволюционировало: 

  • Пуленепробиваемое остекление (безопасность) 
  • Верхнее остекление (безопасное) 
  • Противовзломное остекление (безопасность) 
  • Высотные фасады (безопасность) 
  • Балюстрады (безопасность) 
  • Взрывозащитное остекление (безопасное) 
  • У.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*