Японские двери седзи своими руками: Японские двери купе сёдзи своими руками.
- Японские раздвижные двери: минимализм, стильный и практичный
- ✅ Как сделать раздвижные двери в японском стиле
- Как сделать раздвижные перегородки в японском стиле своими руками
- Декоративные ширмы в японском стиле
- Достоинства и недостатки
- Как сделать и установить раздвижные двери?
- Как сделать японские двери своими руками?
- Перегородка фусума
- Как сделать и установить раздвижные двери?
- Японские двери: что это
- История происхождения японских дверей сёдзи
- Современные решения
- Современные технические решения
- Сборка дверей сёдзи — сборка без остановки
- Изготовление сёдзи, японских раздвижных дверей, с Брайаном Холкомбом, столяром
Японские раздвижные двери: минимализм, стильный и практичный
Японский стиль в интерьере характеризуется лаконичностью, простотой, сдержанностью. Отсутствие замысловатых деталей, усложненных форм в оформлении мебели делает комнату красивой и уютной. Японские двери с откатным способом открывания придают дизайну помещения изысканность.
В этой статье мы расскажем:
- Что представляют собой седзи?
- Технология изготовления
- Как выбрать?
- Монтаж конструкций
- Как сделать седзи своими руками?
- Советы по уходу и эксплуатации
Что представляют собой седзи?
Японские двери с раздвижным механизмом именуются седзи. Особенности межкомнатного изделия — каркас из массива дерева или бамбука, вставки из матового стекла, полупрозрачного пластика или бумаги васи. Дверная перегородка представляет собой конструкцию из соединенных решетчатых перекладин из натурального материала, между которыми с внешней стороны натянута ткань или ее современные аналоги.
История появления японских дверей
Седзи — подобие решеток кумико, когда шелковые ткани крепятся с внутренней и внешней стороны перекрещенных перекладин. Традиционный элемент двери в японском стиле — бумага васи, изготавливаемая из коры массива дерева, бамбука, пшеницы, конопли, риса. Использование натурального материала для защиты от непогоды, солнечного света датируется концом VIII века. Благодаря естественной обработке, японская бумага имеет такие преимущества перед новыми элементами дизайна:
- экологически чистый продукт;
- обладает плотной структурой;
- очищает воздух;
- впитывает влагу;
- удерживает тепло;
- снижает уровень шума;
- регулирует комнатную температуру;
- преломляет солнечные лучи.
Недостаток японской бумаги — необходимость регулярного ухода за поверхностью материала. Небрежное отношение приводит к деформации, разрушению и, как следствие -повреждению перегородки.
Технология изготовления
Традиционный вариант седзи — решетчатая рама из кедра, ели, пихты, дуба, бука или бамбука с натянутой бумагой. Для экологически чистого продукта использовались кора кустарников, деревьев, волокна злаков, растений. Солнечные лучи, снег — естественные отбеливатели полупрозрачного материала.
Современные технические решения
Японский интерьер популярен на территории европейских государств. Сегодня производители седзи применяют привычные строительные материалы, характеризующиеся прочностью, качеством, низкой ценой. Для решетчатой рамы подходят:
- шпон;
- тонированные массивы дерева;
- ламинированные панельные материалы из МДФ, ДСП, ДВП;
- пластик;
- анодированный алюминий;
- сталь.
Важно! При использовании металлического каркаса для перегородки решетчатая рама декорируется строительной пленкой, рисунок которой имитирует массив дерева.
Для изготовления традиционного седзи применяют японскую бумагу и ее аналоги. Разновидности материала для раздвижных дверей:
- базовая седзи бумага;
- ламинированная;
- козо-седзи бумага без добавления целлюлозы;
- водонепроницаемая;
- комбинация стекла и декоративной пленки.
Вместо бумаги васи производители делают вставки из матового стекла, полупрозрачного пластика. Материалы квадратной или прямоугольной формы пропускают солнечный свет, удерживают тепло. Сочетание натуральных оттенков каркаса с непроницаемыми вставками придает комнате изысканность, создает уют и гармонию благодаря комбинации простоты и элегантности.
Как выбрать?
Седзи характеризуются минималистичными формами: соединение массива дерева и матового стекла или пластика. Японские двери имеют раскладной механизм открывания, который подходит для помещения любого размера. При выборе внутренней перегородки важны габариты комнаты. Отличия японских седзи — материал изготовления и внешняя форма вставок.
При покупке японских дверей отдавайте предпочтение элементам, приближенным к традиционному оформлению.
Монтаж конструкций
Решетчатая рама седзи с декоративными полотнами соединяется с дверной коробкой при помощи стойки. Раздвижной механизм открывания регулируется верхними (камои) и нижними (шикии) направляющими. Во время монтажа конструкции нужно учитывать размеры перегородки: ширина японской двери в два раза меньше высоты. При установке откатной двери следует соблюдать принципы присоединения дополнительных элементов:
- Использовать полотнища на 50 мм больше проема для плотного прилегания перегородки к поверхности стены.
- Монтировать роликовые кареты к левому, правому, верхнему, нижнему полотнищу.
- Фиксировать полотна с учетом модели фурнитуры: внешнее или внутреннее перемещение направляющих, закрытая или открытая ограждающая конструкция.
- Установить в рельсовые планки ограничители движения створок.
Сложность монтажа конструкций зависит от формы, модели фиксирующих дополнительных элементов, фурнитуры.
Как сделать седзи своими руками?
Для изготовления седзи понадобятся материалы: основа решетчатой рамы (панель, дерево), вставок, пила, молоток, набор гвоздей, крепления, инструменты для декора. Этапы работы:
- Если каркас седзи делается из натурального массива, необходимо подготовить четыре прямоугольных бруса согласно габаритам дверного проема.
- Скрепить деревянные куски по углам с каждой стороны, образуя цельную фигуру.
- Подготовить неширокие рейки для внутреннего заполнения каркаса. Длина отдельного прямоугольника не должна превышать 7 см.
- Соединить детали решетчатой рамы друг с другом и каркасом по вертикали и горизонтали при помощи клея.
- Для фиксации пластика или стекла по периметру каждого прямоугольника/квадрата устанавливаются крепления, затем вставляются декоративные полотна.
- Присоединить рельсовые направляющие сверху, снизу каркаса.
- Закрепить доборы, наличники, фурнитуру.
Для создания индивидуального стиля вставки декорируют при помощи кисточки, распылителя, трафарета, маркеров.
Советы по уходу и эксплуатации
Японские двери имеют раздвижной механизм. Для увеличения срока службы седзи рекомендуется регулярно смазывать роликовые кареты, крепления рельсовых направляющих. Если для каркаса выбраны алюминий или сталь, обклеенные декоративной пленкой, следует не реже одного раза в год ее менять. При использовании бумаги васи нужно следить за внешним состоянием створок. Даже при регулярном уходе желательно переклеивать основу каждый год.
Японские двери — вариант межкомнатной перегородки для создания просторного уютного помещения. Экологические материалы добавят в повседневную жизнь восточную экзотику.
✅ Как сделать раздвижные двери в японском стиле
Как сделать раздвижные перегородки в японском стиле своими руками
Если есть необходимость приблизить интерьер к японскому стилю, стоит выбрать белый, светло-зелёный или кремовый оттенок раздвижных перегородок. Обратите внимание на то, что пространство может разделяться перегородками, разграничиваясь визуально. Они, в свою очередь, воспринимаются, как оригинальный элемент интерьера.
Перегородки делят на два типа – сёдзи и фусума. Подробнее о них поговорим далее.
Каталог нашей продукции — мы работаем на территории Москвы и Московской области
Декоративные ширмы в японском стиле
Ширмы, в оригинале «бебу» – защита от ветра, используются преимущественно для разделения помещения на функциональные зоны. Помимо своей основной роли, ширмы выполняют и декоративную функцию, благодаря оригинальном внешнему виду и возможности адаптироваться под любой интерьер.
Ширмы состоят из нескольких панелей, которые обтянуты прочной, но эластичной бумагой, на которой можно создать любой рисунок или орнамент.
Благодаря эластичности материала створки можно раскрывать на 360 градусов и рассмотреть полное изображение, нанесенное на панели ширмы.
Самые маленькие ширмы состоят всего из 2 частей и традиционно используются для церемонии чаепития. Самые широкие могут превышать длину в 2 метра и зачастую являются частью комнаты – как перегородка между кроватью и будуаром либо как фон для танцев.
Достоинства и недостатки
Прежде чем устанавливать у себя дома раздвижные двери в японском стиле, оцените все плюсы и минусы этой конструкции. К достоинствам относятся:
- Отсутствие порога. Если в квартире проживают пожилые люди, наличие порогов нежелательно.
- Экономия пространства. Японские двери предпочитают владельцы малогабаритных квартир. При открытии или закрытии седзи не занимают значительную часть коридора и не мешают перемещению.
- Плавный механизм. Японской дверью невозможно громко хлопнуть. Кроме того, она не реагирует на сквозняки.
Недостатков у седзи тоже немало:
- Двери-купе можно использовать только внутри помещения.
- Конструкция не подходит для установки в холодном климате. Жителям северных регионов желательно применять традиционные модели, лучше сохраняющие тепло в помещении.
- Седзи стоит дорого. Особенно это касается тех случаев, когда модель изготовлена из натуральных материалов. Высокую стоимость имеет не только сама конструкция, но и ее установка.
- Японские двери не могут создать высокий уровень звукоизоляции.
Имея определенные строительные навыки, седзи можно сделать своими руками . При изготовлении раздвижной модели важно помнить, что ручка должна быть врезана прямо в дверное полотно. Разрешается применение замков с вертикальным защелкиванием.
Как сделать и установить раздвижные двери?
Данные модели владеют последующими преимуществами:
- Сберегают место в квартире.
- Просто открываются скользящим механизмом.
- Не запираются от сквозняков.
- Довольно прекрасный внешний облик.
- Не имеют порога.
Есть и свои минусы:
Виды раздвижных дверей.
- Низкие характеристики шумоизоляции.
- Цена фурнитуры и замков достаточно высочайшая.
- Около двери нельзя ставить мебель.
- Можно ставить только снутри квартиры. В качестве входной двери
использовать нельзя.
Взвесив все плюсы и минусы, приступим к изготовлению японских дверей своими руками.
А сделать их достаточно просто, необходимо только знать о том, что представляют собой раздвижные двери, и уметь воспользоваться инструментами.
Инструменты, материалы и конструкционные особенности
Японские раздвижные двери имеют разные системы. Они могут отличаться снаружи, но сама конструкция всегда остается стандартной и состоит из механизма, в который входят ролики, направляющие планки и дверное полотнище. Принцип деяния тоже постоянный: роликовый механизм прикрепляется к дверному полотну, а колеса ездят снутри направляющих. Их закрепляют над просветом. Также к этой конструкции относятся декорирующие панели, фурнитурные детали, наличники и доборы.
«Японское столярное искусство. Часть III — Сёдзи» — Виктор Мещеряков [ФСД 2016]
«Японское
столярное искусство. Часть III — Сёдзи» — Виктор Мещеряков [Фестиваль Столярного Дела 2016] В этом.
Раздвижные межкомнатные перегородки Сакура П, синхронное открывание
Раздвижные
перегородки из масива дуба. Коллекция Сакура П. Синхронное открывание. belorawood.com.
Раздвижные
двери особая конструкция. Потому для этих моделей нужна и такая же необыкновенная фурнитура. К примеру, ручка врезается в дверное полотно и не «торчит», как у других. Замки подбирают с вертикальным защелкиванием. Если что-то не выходит с подбором фурнитуры, проконсультируйтесь с специалистами этого дела.
Чтоб сделать раздвижные двери в японском стиле
, нам пригодятся такие инструменты, как:
Механизм для межкомнатных японских дверей.
- рулетка;
- плотничий угольник;
- уровень;
- дрель, шурупы;
- сборочно-монтажные инструменты.
Также пригодятся последующие материалы:
- брус;
- плита ДВП либо другой материал;
- крепежи;
- направляющая планка;
- ролики;
- фурнитура (дверная ручка, замок).
Спецы безотступно советуют использовать только высококачественные материалы, так как от этого зависит качество устанавливаемой двери своими руками.
Установка конструкций
Итак, начнем изготовка наших дверей. Сначала для вас нужен чертеж двери, которую вы будете делать своими руками. Для этого для вас нужно снять размеры проема и нарисовать его на бумаге. Потом необходимо найти ширину полотна, она должна приравниваться половине ее высоты. И в-3-х, обусловиться, из какого материала вы будете изготавливать раздвижную дверь. Это может быть пластик, плита ДВП либо другой материал. Могут быть стеклянные вставки либо глухое полотно. Изготавливаем дверную раму. Для этого у вас должны быть сборочно-монтажные инструменты и брус.
Как сделать японские двери своими руками?
В наше время некоторые хозяева своих квартир отходят от стандартов и стараются по-новому оформлять дверное пространство. Чтобы усовершенствовать интерьер своей комнаты, можно начать с межкомнатной двери. Сейчас очень модными стали японские межкомнатные раздвижные перегородки. Это уникальнейший вариант, который имеет огромное множество плюсов. Но не все знают, что можно сделать такие раздвижные двери своими руками.
Двери в японском стиле удобны тем, что легко открываются, не захлопываются сквозняками, экономят место и выглядят красиво.
Перегородка фусума
Одним из вариантов седзи считается фусума. Так называют скользящую перегородку, используемую для деления просторного помещения на несколько небольших комнат.
Слово «фусума» имеет японское происхождение. Согласно официальной версии появления названия, впервые это слово стало употребляться по отношению к императорской спальне. Затем фусума превратилась в синоним слова «спальня». И только после этого таким образом стали называть особую разновидность скользящей двери. Существует и другая версия: перегородка напоминала лежанку фусума, благодаря чему и получила свое название.
Японская аристократия проживала в домах в стиле синдендзукури. Жилище представляло собой большой зал без внутренних стен. Для того чтобы создать изолированные помещения, использовали перегородку фусума. Изначально конструкцию декорировали шелком. Позднее этот материал был заменен бумагой, которую завозили из Китая. Для перемещения перегородки на полу и потолке устанавливают специальные пазы, по которым она легко скользит. Традиционная фусума должна совпадать с размерами японского мата татами. В старину верхнюю и нижнюю часть перегородки натирали воском для обеспечения хорошего скольжения. В наши дни вместо воска используется специальная виниловая накладка.
Как сделать и установить раздвижные двери?
Данные модели владеют последующими преимуществами:
- Сберегают место в квартире.
- Просто открываются скользящим механизмом.
- Не запираются от сквозняков.
- Довольно прекрасный внешний облик.
- Не имеют порога.
Есть и свои минусы:
Виды раздвижных дверей.
- Низкие характеристики шумоизоляции.
- Цена фурнитуры и замков достаточно высочайшая.
- Около двери нельзя ставить мебель.
- Можно ставить только снутри квартиры. В качестве входной двери
использовать нельзя.
Взвесив все плюсы и минусы, приступим к изготовлению японских дверей своими руками.
А сделать их достаточно просто, необходимо только знать о том, что представляют собой раздвижные двери, и уметь воспользоваться инструментами.
Инструменты, материалы и конструкционные особенности
Японские раздвижные двери имеют разные системы. Они могут отличаться снаружи, но сама конструкция всегда остается стандартной и состоит из механизма, в который входят ролики, направляющие планки и дверное полотнище. Принцип деяния тоже постоянный: роликовый механизм прикрепляется к дверному полотну, а колеса ездят снутри направляющих. Их закрепляют над просветом. Также к этой конструкции относятся декорирующие панели, фурнитурные детали, наличники и доборы.
«Японское столярное искусство. Часть III — Сёдзи» — Виктор Мещеряков [ФСД 2016]
«Японское
столярное искусство. Часть III — Сёдзи» — Виктор Мещеряков [Фестиваль Столярного Дела 2016] В этом.
Раздвижные межкомнатные перегородки Сакура П, синхронное открывание
Раздвижные
перегородки из масива дуба. Коллекция Сакура П. Синхронное открывание. belorawood.com.
Раздвижные
двери особая конструкция. Потому для этих моделей нужна и такая же необыкновенная фурнитура. К примеру, ручка врезается в дверное полотно и не «торчит», как у других. Замки подбирают с вертикальным защелкиванием. Если что-то не выходит с подбором фурнитуры, проконсультируйтесь с специалистами этого дела.
Чтоб сделать раздвижные двери в японском стиле
, нам пригодятся такие инструменты, как:
Механизм для межкомнатных японских дверей.
- рулетка;
- плотничий угольник;
- уровень;
- дрель, шурупы;
- сборочно-монтажные инструменты.
Также пригодятся последующие материалы:
- брус;
- плита ДВП либо другой материал;
- крепежи;
- направляющая планка;
- ролики;
- фурнитура (дверная ручка, замок).
Спецы безотступно советуют использовать только высококачественные материалы, так как от этого зависит качество устанавливаемой двери своими руками.
Установка конструкций
Итак, начнем изготовка наших дверей. Сначала для вас нужен чертеж двери, которую вы будете делать своими руками. Для этого для вас нужно снять размеры проема и нарисовать его на бумаге. Потом необходимо найти ширину полотна, она должна приравниваться половине ее высоты. И в-3-х, обусловиться, из какого материала вы будете изготавливать раздвижную дверь. Это может быть пластик, плита ДВП либо другой материал. Могут быть стеклянные вставки либо глухое полотно. Изготавливаем дверную раму. Для этого у вас должны быть сборочно-монтажные инструменты и брус.
Японские двери: что это
Специалисты по Востоку утверждают, что слово «сёдзи» все-же не японское, а скорее китайское. Однако, называются так почему-то двери в японском стиле. Также так японцы зовут различные перегородки и даже окна. С древних времен эти изделия изготавливались на базе деревянных либо бамбуковых рам с перекладинами, а в промежутках между этими перекладинами была натянута специальная «японская бумага». Она для прочности обрабатывалась особым секретным составом. Сегодня же в современных моделях таких дверей бумагу эту все чаще заменяют матовым пластиком либо стеклом.
Технология изготовления японской бумаги
Васи или вагами, как зовут японцы свою бумагу для дверей, изготавливалась из коры некоторых видов кустов и деревьев. Также в составе были волокна бамбука, риса и других злаков. До сих пор этот материал зовут не иначе, как рисовая бумага. При изготовлении васи естественным образом отбеливается. Это происходит на солнце или при помощи снега.
В этом процессе не используется ни одно химическое вещество.
Материал полностью экологически чистый и максимально натуральный. Полученная таким образом бумага обладает отличными прочностными характеристиками и высокими показателями эластичности.
Бумага эта обладает некоторыми достоинствами:
- Имеет характерную структуру;
- Очищает воздух вокруг;
- Впитывает влажность;
- Может регулировать температуру внутри помещения;
- Не пускает лишние солнечные лучи в помещение.
В современных интерьерах и современных моделях бумагу эту уже не применяют. Ее заменили на пластик и стекло – для этих материалов не нужен особенный уход. К тому же и цена японской бумаги, которая изготовлена по старинным технологиям, порой довольно высокая.
Современные, западные дизайнеры заменяют бумагу на различные матовые стекла, однако вот форма полностью остается традиционной и неизменной. Двери в японском стиле сами по себе ничуть не изменились. Это та же рама с перемычками, которые разделяют ее на прямоугольники либо на квадраты.
Одним из ближайших аналогов таких дверей считается перегородка – «фусума». Так, перегородка скользит по специальным направляющим. Задекорированы такие изделия бумагой либо шелком. Зачастую такие межкомнатные двери и перегородки в японском стиле ставились в больших и просторных залах.
История происхождения японских дверей сёдзи
Для начала немного истории и описаний, что же это такое сёдзи. Первые упоминания о подобных конструкциях, которые напоминали современные непрозрачные фусума, относятся к периоду Нара (710-794 года). Это были решетки кумико, на которые крепили шелковую ткань с двух сторон.
С развитием технологии производства бумаги, период Хэйан (794-1185 года), бумагой стали оклеивать деревянные решетки и использовать их в качестве перегородок, которые пропускали свет и защищали от непогоды. Это было время рождения сёдзи в том виде, котором мы знаем их сегодня.
Рис. 2-4. Двери сёдзи в японских домах |
С помощью современного компьютерного моделирования и оборудования для столярного производства можно создавать сёдзи невероятной сложности и красоты, но настоящие сёдзи делаются вручную специальным аутентичным инструментом, а знания и умения передаются из поколения в поколение.
Перегородки сёдзи обязательно выполняют из древесины, с помощью алюминиевого профиля можно только сымитировать внешний вид японских дверей. Для изготовления используют древесину липы, кедра, ели, пихты. В наших условиях Северо-запада, наверно, ввиду доступности и распространенности можно использовать сосну, ель слишком сучкастая, бук и дуб это будут уже дорогие варианты исполнения сёдзи.
Современные решения
Высокая стоимость раздвижной двери, изготовленной с соблюдением старинных традиций, не позволяет большинству сегодняшних японцев следовать обычаям предков. Однако многие жители Страны восходящего солнца стремятся к тому, чтобы оформить свое жилище в привычном для родной культуры стиле.
Японские производители заменяют бумагу васи более современными материалами. Это помогает снизить стоимость седзи. Вагами непрактична. Ее легко повредить неосторожным движением. Искусственные материалы смогут прослужить значительно дольше. При изготовлении дверей производители отдают предпочтение стеклу, пластику и алюминию. Для окраски выбирают мягкие теплые оттенки.
Наиболее экологически безопасным вариантом считается стекло. Чтобы оно стало похоже на традиционную бумагу, на него наносят матовое покрытие.
Материал достаточно прочен, но устанавливать стеклянную дверь в доме, где есть маленькие дети, все-таки не рекомендуется. Для современного жилища намного лучше подходят алюминий или пластик, отличающиеся прочностью и легкостью.
Сэкономить можно не только с помощью отказа от васи. Изначально каркас для седзи собирали из бамбука. Сегодня бамбуковое основание заменено пластмассовым. Благодаря оригинальному дизайнерскому решению отличить натуральный материал от искусственного на первый взгляд очень трудно.
Современные технические решения
Сегодня лишь небольшое количество жителей Японии живут в традиционных жилищах. Однако, они вовсе не забыли о своей культуре, о уникальных японских традициях. Поэтому въезжая в новые квартиры, японцы предпочитают оформлять интерьеры в привычном облике. Японские интерьеры уже давно популярны не только в своей стране, но и в Европе, СНГ, США.
Основной элемент такого интерьера это двери в японском стиле. Посмотрите эти фото, заметьте, как они гармонируют с помещением. В этих современных конструкциях, которые выглядят достаточно традиционно, применены самые современные материалы. Отделаны эти изделия тематическими картинками либо иероглифами, но также поверхности никак не отделывают и они остаются чистыми.
Производители для изготовления рам и каркасов используют следующие материалы:
- Шпон;
- Древесный массив;
- Ламинированные МДФ панели;
- Пластик;
- Анодированный алюминий;
- Декорированный стальной профиль.
Чтобы раздвижные двери в японском стиле впускали в помещение мягкий свет, используют вставки из матовых пластика или стекла. Нужно обязательно учесть, что свет для жителей Японии значит очень и очень много. Они уверены, что именно свет создает гармонию в домах. Двери эти и просты и в тоже время очень изящны, благородны и поражают глубиной японской философии.
Дверь, которая устанавливалась в достаточно широких проходах, а также специальные перегородки позволяет очень быстро разгладить пространство. При этом само пространство остается свободным. Также комнату можно как угодно трансформировать.
Японские двери, особенно раздвижные, позволяют создать в любом помещении практически идеальную атмосферу, но при этом весь стиль должен быть японский, а иначе ничего не выйдет.
Сборка дверей сёдзи — сборка без остановки
Далее следует подробное описание процесса, который я использовал для изготовления набора дверей сёдзи. В то время как многие двери сёдзи в этом проекте имели разные размеры, размеры столярных изделий были одинаковыми, основные различия заключались в общей длине детали и расстоянии между пазами кумико в перилах и перекладинах.
Отслеживание всего было важно, чтобы не путать наборы деталей, а также позволить мне использовать повторяющиеся операции, чтобы сделать процесс сборки более эффективным. С этой целью я распечатал небольшие почтовые этикетки с информацией о деталях. Они всегда устанавливались на лицевой стороне каждой детали, а положение текста указывало на то, что было сверху, снизу, слева и справа.
Основные компоненты
Основные этапы сборки этих дверей сёдзи можно разделить на следующие части:
- Подготовка нижних боковых досок.
- Подготовка перил и стоек.
- Приготовление сетки кумико.
- Окончательная планировка, сборка и деталировка рамы.
- Установка бумаги сёдзи.
Подготовка вальмовых досок
Материал вальмовой доски представлял собой очень тонкий прямоволокнистый кусок пихты Дугласа.
Моя цель состояла в том, чтобы измельчить этот материал, чтобы максимизировать чистое вертикальное зерно моих панелей. Оглядываясь назад, я должен был просто получить вертикальные древесноволокнистые плиты, а не заниматься следующим запутанным процессом. Но эй, зерно имеет значение.
Сначала я вырезал из одной большой доски набор прямоугольных блоков, обозначив ориентацию волокон:
Затем я установил угол на столе ленточной пилы таким образом, чтобы я мог вырезать из этих блоков несколько секций, эффективно делая раскол. распиленные доски с идеально вертикальными и равномерно расположенными волокнами. На картинке ниже вы можете увидеть потерянные «клинья», которые остались после процесса фрезеровки:
Наконец, каждая из этих досок была соединена и отшлифована до одинаковой толщины с прямыми краями в рамках подготовки к склеиванию панелей. . Во время стыковки повышенное давление на полпути приводит к небольшому изгибу вдоль кромки. Когда две доски скреплены вместе, сжатие гарантирует, что концы швов не расходятся. Эта техника более подробно описана в книге Тошио Одатэ «Изготовление сёдзи».
Перед склеиванием панелей я расположил каждую из досок таким образом, чтобы можно было смешивать и подбирать материалы для создания панелей нужного размера, а также для обеспечения эстетически приятной ориентации волокон и соответствия цветов. Кроме того, я могу расположить доски таким образом, что для финишной обработки мне потребуется строгать только в одном направлении.
Опять же, используя приемы из книги Одате, я адаптировал установку веревки/зажимов/обрешетки, сделав приспособление для удержания длинных трубных хомутов с зазором для двух комплектов арочных перемычек. Таким образом, я могу прижимать все панели к краям клея, в то же время используя уплотнения, чтобы панели оставались плоскими и выровненными. Обратите внимание, что поверхности колонок облицованы пластиковой пленкой HDPE, которая не прилипает к столярному клею.
После того, как все панели высохли, мне посчастливилось получить доступ к широкой ленточной шлифовальной машине, чтобы быстро довести их до окончательной толщины. Затем мне нужно было только сделать несколько легких штрихов рубанком, чтобы завершить поверхности.
Подготовка поручней и стоек рамы
Каркасы этих сёдзи изготовлены из маслянистого, кремового цвета с прекрасным вертикальным зерном Аляскинский желтый кедр. Я начал с того, что разрезал свою заготовку на грубые куски и обозначил, какие части будут из каждой части.
Я соединил и обстрогал ствол, а затем пометил концы идентификационным номером и линиями, чтобы указать прогрессию волокон и то, где, по-видимому, находится внутренняя или внешняя часть дерева (я все еще осваиваю это). заботы важны для того, чтобы рамка сёдзи старела и двигалась правильно. Вся древесина со временем двигается, и я хочу, чтобы элементы рамы изгибались внутрь, стягиваясь с сеткой кумико.
Далее последовало грубое вырезание каждого компонента из подготовленного материала, а также соединение или строгание по мере необходимости для получения окончательных размеров. Эти детали немного увеличены в размерах, чтобы учесть окончательное чистовое строгание.
Теперь я могу разметить все столярные изделия, каждая из направляющих имеет изогнутый шип с обратной фаской (jaguchi) с одной стороны, а в перекладинах есть 3 паза плюс маленькие пазы для сетки кумико. Четыре двери имели открытые клиновидные шипы на видимых краях. Хотя это и не было строго традиционным, демонстрация столярных изделий была деталью, которую желал клиент.
Из соображений эффективности мой «современный» традиционный процесс деревообработки обычно следует схеме, электроинструменту, ручному инструменту. Я стараюсь выполнять большую часть грязной работы с помощью повторяющихся электроинструментов и приспособлений, прежде чем закончить ручными инструментами. После макета я использовал свой врезной станок, чтобы удалить большую часть материала со всех пазов перекрытий. Очень тщательная настройка и острая врезная стамеска на 1/4 дюйма позволили мне создать готовые пазы кумико за одну операцию.
Чтобы создать четкую обратную фаску на выступах всех направляющих, я очень тщательно настроил операцию настольной пилы для резки угловой детали. Эта угловая область будет упираться в фаски, вырезанные на внутренних краях поручней и стоек. После вырезания этой части плеча я также обработал остальные плечи на настольной пиле.
И с помощью самодельного приспособления для шипов и столярного ножа с плоскими зубьями вырезал все щечки:
Ниже вы можете увидеть тестовое соединение шипа jaguchi с фаской полной длины на образце стойки.
Было несколько мест, где я не использовал это соединение. Внутренние края задней части дверной рамы не сильно скошены, потому что сетка кумико упирается прямо в раму, образуя ровную плоскость, к которой прикрепляется бумага. Итак, для задней части верхней направляющей я просто обрезал это плечо заподлицо с помощью долота и направляющего блока:
В то время как для задней части средних перекладин я использовал другой направляющий блок, чтобы скосить часть плеча, которое встраивается в стойку. Таким образом, на верхнем крае я могу не делать фаску, потому что там будет крепиться бумага, но на нижнем крае я могу срезать фаску, чтобы точно соответствовать фаске на стойке, куда идет вальмовая доска:
Здесь мы есть все обрезанные и установленные шипы:
Последними операциями на элементах рамы было вырезание канавок для установки вальмовых досок. Это было более прямолинейно на нижней и средней перекладинах: быстрый проход через лезвие дадо. Однако на нижних частях перекладин мне пришлось установить приспособление и использовать мою желобковую пилу, чтобы вырезать стопорные выступы только до паза для средней перекладины:
Затем я вырезал небольшой паз для вишневой дверной ручки, которая будет установлена позже:
Наконец, я провел замечательную сессию, вручную строгая каждый компонент до блеска и снимая фаски с необходимых краев. Наконец все компоненты рамы были готовы:
Подготовка сетки кумико
Подготовка полосок кумико для сетки заслуживает отдельной статьи, к счастью, я написал об этом процессе, а также о изготовлении специальной плоскости (хикоуки канна) для их завершения.
Подготовка полос требовала распиловки материала по размеру, а затем окончательного строгания до точной толщины. Чтобы убедиться, что расположение и расстояние между сетками были точными, во время разметки я зажал соответствующие рельсы или стойки по обе стороны набора полосок кумико и перенес свои метки на все части. Теперь пазы будут точно на одной линии с полунахлестными соединениями в кумико.
Я разрезал каждый из полукругов салазками настольной пилы, ошибившись в том, что сторона слишком тугая, чтобы я мог сжать соединения. Концевые шипы были обрезаны, зачищены и сняты фаски со всех кромок:
Затем нужно было просто слегка забить молотком сопрягаемые кромки соединений внахлест, чтобы сжать волокна и собрать каждую сетку:
Сборка и детали вишневые ручки с каждой стороны стоек.
Это было связано с тем, что нужно было немного подрезать грубый паз, чтобы принять слегка заостренную ручку. Когда я забил ручку, она прижалась к кромке паза, обеспечивая плотную и чистую посадку.
Две двери предназначались для входа в молитвенную комнату, так что для пущего эффекта я вставил звезду и полумесяц из черного дерева во внутренние края, которые можно было увидеть только при открытых дверях:
Не показан трудоемкий, но необходимый процесс пробной подгонки всех соединений перед сборкой. Я хотел, чтобы все столярные изделия подходили очень плотно, без зазоров, а также чтобы плоские поверхности были выровнены. После этого я вставил сетку и вальмовую доску в рейки, приклеил и закрепил на них стойки:
Для тех дверей, которые имели выступающие клиновидные шипы, после того как клей схватился, я обрезал излишки и прикрепил всю дверь к импровизированному строгальному столу. Я сделал несколько проходов, чтобы унифицировать выступающий край:
Со всеми Двери собраны, осталось только прикрепить бумагу сёдзи:
Установка бумаги
Из семи дверей, которые я построил, в трех из семи дверей я использовал эластичную ламинированную бумагу сёдзи, так как они были внутри и вокруг влажной ванной и прачечной дома. . Остальные четыре, две для входа и две для молитвенной комнаты, использовали настоящую бумагу кодзо, которая действительно выглядит потрясающе на свету.
Для этих дверей я использовал специальную двухстороннюю ленту сёдзи по всей сетке и границе, начиная с одного края и разглаживая бумагу до другой стороны. После грубой обрезки я использовал хорошо заточенный маркировочный калибр, чтобы обрезать бумагу до окончательного размера на сёдзи:
Окончательная установка
Изготовление этих дверей было унизительным опытом. Из всех уроков, которые я усвоил, самым важным будет не жалеть времени и внимания на планировку и организацию вашего процесса. Внимание к деталям на этом начальном этапе окупилось многократно благодаря плотно прилегающим столярным изделиям и приятному расположению волокон.
Изготовление сёдзи, японских раздвижных дверей, с Брайаном Холкомбом, столяром
Автор:
бфолкомб
на
Привет и добро пожаловать в мой блог. В сегодняшней статье я подробно расскажу о изготовлении штор сёдзи для закрытия окна в ванной. Сёдзи — это раздвижные двери, окна и перегородки в традиционной японской архитектуре, они состоят из деревянной рамы и решетчатой конструкции, подкрепленной бумагой васи. Сёдзи при контровом свете позволяют мягкому рассеянному свету проникать в комнату.
Я проявляю растущий интерес к традиционным японским интерьерам, который рос вместе с моим интересом к изделиям из дерева и японским инструментам. Японские традиционные интерьеры отличаются мастерским балансом рационально спроектированных формальных элементов, гармонично сочетающихся с природными элементами, такими как очищенные столбы и деревянные доски произвольной формы. Аналогичный баланс достигается в отделке поверхности, где тонкий полированный рубанок руки контрастирует с волнистой текстурой, придаваемой рубанком копья, и с грубыми тесаными гребешками широкого топора и тесла.
Сёдзи — очень характерная черта традиционных японских интерьеров и, возможно, первая черта, которая приходит на ум многим, когда они думают о традиционных японских предметах интерьера из дерева. Сёдзи, на мой взгляд, легко адаптировать для использования вне традиционной внутренней работы. Здесь я буду использовать их в своем современном американском интерьере.
Материалы, используемые в сёдзи, сильно различаются, но традиционно они изготавливались из высококачественных хвойных пород, таких как кипарис хиноки. Плотно заросшие хвойные породы позволяют сёдзи быть легкими, но прочными. Традиционно сёдзи обрабатываются ручным рубанком без покрытия маслом или пленкой. Высококачественная хвойная древесина приобретает красивую гладкую и хорошо отполированную поверхность при резке ручным рубанком. Эта поверхность отталкивает воду и не загрязняется, а также легко очищается и никогда не требует повторного нанесения пленочного покрытия. Материалы, используемые в сёдзи, теперь могут включать западный красный кедр, аляскинский желтый кедр, кедр Порт-Орфорд и пихту Дугласа среди других пород дерева, доступных в Америке. Работа производителя заключается в том, чтобы гарантировать использование качественных материалов, которые соответствуют кипарису хиноки.
Для этой постройки я решил использовать желтый кедр с Аляски. После того, как я взял много стружки при подготовке к NYC KEZ, я не мог не захотеть строить из того же материала. Этот материал растет очень медленно и поэтому имеет невероятно плотную структуру зерна, что позволяет очень хорошо работать с острыми инструментами. После разрезания кедра с вертикальной ориентацией волокон я начинаю подготовку к врезным и шиповым столярным изделиям, которые будут соединять внешние углы.
Сёдзи изготовлены из цельной конструкции с использованием двойных врезных и шиповых соединений в каждом углу для усиления их легкой рамы. Каждый из этих двойных шипов имеет бедро и сустав джагучи. Соединение jaguchi представляет собой скошенное плечо, предназначенное для приема скошенного внутреннего края стойки.
После того, как шипы размечены, я делаю надрезы по намеченным линиям, аккуратно оставляя линию нетронутой.
За этим следует поперечная распиловка плеч и бедер, а затем удаление отходов между шипами. Затем поверхность между двумя шипами выравнивается.
Наконец, отходы между чашечкой и шипом обрезаются, а шипы скошиваются.
Затем подготавливаются стойки, здесь я срезаю фаски с внутренних краев.
Затем вырезаем двойные пазы.
Полученное соединение, зажатое при пробной посадке. В традиционной японской работе пробная подгонка не пользуется большим успехом, но в моем магазине никто не возражает, работая в одиночку.
Процесс повторяется семь раз для завершения кадра. Затем начинается изготовление внутренней решетки, известной как кумико. Кумико изготавливаются из очень тонко нарезанного материала, из-за чего их ориентация волокон абсолютно критична, и они должны быть сделаны из материала с четкими вертикальными волокнами. После того, как они обрезаны по размеру и примерно утолщены, их затем строгают до точной толщины и снимают фаски по краям.
Затем кумико вставляются в соответствующие рамы, чтобы убедиться, что собранная решетчатая конструкция плотно прилегает.
Здесь показано, что я обрезаю детали по длине.
Решетчатая конструкция кумико сначала соединяется с помощью соединения внахлест, а затем соединяется с каркасом, известным как цукэко, с помощью множества мелких врезных и шиповых соединений. Здесь я вырезаю полунахлестные соединения. Кумико соединяют и зажимают, затем размечают и разрезают все сразу.
Затем я вычищаю отходы длинным зубилом.
Наконец, концы нарезаются шипами. Эти шипы соединятся в пазы, вырезанные во внутренней раме, известной как цукэко. Здесь я использую традиционный японский зажим Йоргенсена, чтобы плотно скрепить материал.
Внутренняя рама, которая удерживает кумико на месте, соединяется по четырем углам с помощью скошенных пазов и шиповых соединений. Я начинаю с того, что сначала обрезаю шипы, а затем обрезаю их плечи для аккуратной посадки.
Затем вырезается приемный паз с последующей пробной установкой в раму.
Затем вырезаются многочисленные пазы вдоль цукэко, и, наконец, кумико можно собрать как единое целое. Затем, последний шаг перед сборкой, это вырезание шпунта в верхней и нижней направляющих. Этот шпунт позволит вставить раму в направляющую, на которой будет сидеть сёдзи.
Сёдзи собраны, и после того, как клей схватится, стойки можно обрезать, чтобы они подходили к соседним поручням. Стайлы остаются гордыми, выдвижные рожки используются для регулировки рам сёдзи, когда они садятся на свои гусеницы.
После распиливания рогов их обрезают заподлицо со шпунтом.
Сёдзи традиционно подкрепляются бумагой васи, известной как кодзо. Бумага кодзо изготавливается из коры куста тутового дерева. Я использую бумагу кодзо ручной работы для этих сёдзи, разновидность бумаги кодзо ручной работы имеет очень тонкую текстуру. Эта тонкая текстура придает некоторый интерес простому белому фону панелей сёдзи.
Я начинаю наклеивать бумагу сёдзи, кладя лист на панель и приклеивая края скотчем. Я оставляю верхний и нижний края длинными, чтобы можно было обрезать область, затронутую лентой, оставив чистый край.
Затем я обрезаю бумагу по ширине с помощью ножа.
Я буду использовать готовый рисовый клей, чтобы приклеить бумагу кодзо.
Рисовый клей наносится на решетку.
Затем бумага прилагается к этому. Когда клей высохнет, я отрезал излишки в верхней и нижней части панели.
Наконец-то мои седзи готовы рассеивать свет.
Я создал каркас для удержания сёдзи на месте, который заменил подоконник и молдинг, ранее окружавшие мое окно. Я использовал белый ясень, твердую древесину, чтобы сделать раму. Белый ясень, конечно, не является традиционным, но я считаю, что он дополняет аляскинский желтый кедр седзи, предлагая баланс с разнообразными светлыми породами дерева, которые используются в ванной комнате.