Атермальное лобовое стекло что: Что такое атермальное автостекло | Bitstop

Атермальное лобовое стекло что: Что такое атермальное автостекло | Bitstop

Содержание

Атермальные автостекла — что это такое, плюсы и минусы

Внедрение передовых технологий в автомобилестроении касается не только основных компонентов – двигателя, трансмиссии или ходовой части. Нововведения, направленные на повышение комфорта и безопасности, касаются и такого элемента как остекление. Гнутые стекла пришли на смену прямым, лобовые стекла из сталинита постепенно вытеснил более стойкий к механическим воздействиям и менее травмоопасный триплекс. Сейчас стало привычным, что уже в базовой комплектации некоторые модели оснащаются атермальными стеклами.

Что из себя представляет атермальное стекло

Атермальные стекла выполняют в автомобиле ту же роль, что и обычные. Это обеспечение хорошего обзора и защита салона от внешних воздействий. Дополнительно они обладают изотермическим эффектом, то есть в жаркую погоду предохраняют салон от перегрева солнечными лучами, а в морозную удерживают в нем теплый воздух. Такая особенность снижает нагрузку на климатическую установку, уменьшая расхода топлива. Устанавливаются атермальные стекла в качестве лобового и боковых для передних дверей.

В чем отличия атермального автостекла от обычного

Конструктивно атермальные стекла представляют обычный триплекс. Они также состоят из 2-3 склеенных между собой пленкой и выдержанных под прессом элементов. Но в процессе изготовления в расплавленную массу добавляется специальный состав, насыщенный оксидами железа и ионами серебра. Такая присадка и наделяет готовое изделие новыми свойствами. Она же придает стеклу специфический цвет – от бледных оттенков голубого и зеленого до коричневого или фиолетового.

Плюсы и минусы установки атермальных стекол

О главном достоинстве такого типа остекления – способности не пускать тепло с улицы и удерживать его в салоне – уже было сказано. Но атермальное исполнение обладает и другими плюсами:

  • в холодное время года стекла не подвержены запотеванию;
  • поглощают до половины ультрафиолетового спектра солнечных лучей, защищая детали интерьера салона от выгорания;
  • значительно снижается уровень искажения и бликования;
  • снижается эффект ослепления солнечным светом.

Присадки придают автостеклу дополнительные армирующие свойства, увеличивая его прочность и срок эксплуатации.

Из отрицательных моментов присутствует ухудшение видимости в сумерках и в темное время суток. Из неочевидных минусов отмечаются возможные перебои при работе некоторых гаджетов, например, антирадара, в салоне автомобиля.

Маркировка атермальных стекол на авто

Произведенные по термостойкой технологии автостекла маркируются несколькими способами. Часто в угловой части вместе с другой информацией об изделии присутствуют обозначения Tined или Overtined. Первое означает умеренное, а второе – усиленное теплопоглощение.

Существуют и другие символы для маркировки остекления такого типа:

  • Латинские буквы iR в центре окружности.
  • Условное изображение лобового стекла и термометра.

Добавление к последнему значку букв UU означает наличие ультрафиолетового фильтра.

Как купить настоящее атермальное стекло

Отличить настоящее атермальное стекло от поддельного можно визуально, без помощи каких-либо приборов. Кромка изделия должна быть тщательно отшлифована, не иметь зазубрин и шероховатостей. Проверенный способ вычислить фальсификат – посмотреть на него через Polaroid или другие очки с поляризационным фильтром. Поверхность у заводской продукции должна покрыться радужными разводами, как если бы на воду капнули нефтепродуктами.

Еще один народный метод – в ясный день поставить стекло напротив солнца и посмотреть на тень от него. Она не должна выглядеть светлее, чем сама запчасть. В противном случае перед вами очевидная подделка.

Купить атермальные стекла можно в нашей компании. Предлагаем богатый ассортимент продукции от проверенных мировых производителей (AGC, XYG, Nordglass, Pilkington и другие). На всю продукцию действует гарантия. На продукцию фирмы AGC Automotive действует расширенная гарантия. Чтобы подобрать атермальное стекло воспользуйтесь каталогом на сайте или получите консультацию у наших специалистов, заказав обратный звонок.

Атермальное стекло или атермальная пленка?

Главная

Статьи

Тонирующие автопленки

Атермальное стекло или атермальная пленка?

Последнее время все больше производителей включают атермальное лобовое стекло, которое до недавних пор казалось экзотикой, в базовую комплектацию своих автомобилей. Например, атермальные стекла сейчас встречаются у Audi (A4, A6, A8), BMW (3, 5, 7), Citroen, Ford (C-Max, Focus, Mondeo), Maserati, Maybach, Mercedes-Benz (E, C class),  Opel, Peugeot, Porsche (Cayenne, Panamera), Rolls-Royce, Volkswagen (Touareg, Polo), Volvo (S80, XC90), ВАЗ (2114, 2115). При желании автовладельцы многих моделей сегодня могут приобрести и поменять стекло на атермальное. Наряду с атермальным стеклом существует такой продукт продукт, как атермальная пленка, которую можно наносить на любое стекло, включая атермальное.

Давайте разберемся, в чем состоит отличие атермального стекла от атермальной пленки.

Что такое атермальное стекло?

Атермальное стекло — это обычное стекло, прошедшее специальную обработку на заводе-изготовителе с целью повышения его энергосберегающих свойств. На стадии производства на стекло наносится покрытие, содержащее в своем составе ионы серебра. Это сложный технологический процесс, который не осуществим в «кустарных» условиях. Благодаря такому напылению стекло приобретает атермальные свойства. Чаще всего производители делают атермальным лобовое стекло.

Цена атермального стекла считается одним из основных его недостатков, потому что стоит такое стекло в 1.5-2 раза дороже обычного. Кроме того, заказать атермальное стекло можно не на все модели автомобилей, хотя отметим, что ряд доступных моделей с каждым годом расширяется. Законность атермальных стекол не вызывает сомнений, так как они давно с успехом применяются европейскими и американскими производителями автомобилей.

Главный недостаток атермального стекла, о котором говорят водители  — это ухудшение приема радио-сигнала, то есть навигационных систем и мобильной связи.

Как отличить атермальное стекло от обычного?

1. Атермальное стекло имеет особую маркировку:

• TINTED — ставится на стеклах, светопропускание которых составляет 81%. Такое стекло имеет зеленоватый оттенок;
• OVERTINTED — на стеклах, светопропускание которых 78. 5%. Ярко выраженный зеленый оттенок.

Благодаря такой степени светопропускания оба вида атермальных стекол полностью проходят по правилам дорожного движения Украины, которые регламентируют светопропускание лобового стекла 75%.

2. Атермальное стекло имеет зеленовато-голубой оттенок, полученный благодаря технологии производства. Иногда атермальное стекло может иметь другой оттенок, например, коричневый или фиолетовый «хамелеон».

Лучше всего разница между атермальным и стандартным стеклом видна, если надеть поляризационные очки. Тогда отчетливо станет заметен характерный радужный, «бензиновый» эффект на поверхности, который является отличительной особенностью атермального стекла. Другой способ распознать атермальное стекло — это сравнить само стекло и его тень. Если тень темнее стекла, то это говорит о том, что атермальное стекло настоящее.

Что такое атермальная пленка?

Другой способ достичь атермального эффекта для автомобильного стекла — это атермальная пленка, которая обладает высокими энергосберегающими свойствами и наносится не с целью затемнения стекла, а с целью блокирования солнечной энергии, проникающей в автомобиль. Эта пленка имеет многослойную структуру (200 слоев), каждый из которых блокирует определенный процент излучения. Таким образом, поверхности стекла достигает всего несколько процентов тепловой энергии. Атермальная пленка обладает такими свойствами, как максимальная светопроницаемость, отсутствие зеркальности и бликов, высокая степень отражения солнечной энергии и УФ-лучей.

Плюсы атермального стекла и атермальной пленки

Преимущества атермального эффекта уже давно были по достоинству оценены водителями. Итак, атермальное стекло или стекло, на которое установлена атермальная пленка:

• лучше препятствует проникновению солнечной энергии в автомобиль, соответственно, панель приборов нагревается меньше, чем при обычном стекле.
• соответственно, снижается нагрузка на кондиционер или климат-контроль, и топливо расходуется более экономно.
• уменьшается количество бликов на стекле, а, значит, глаза водителя утомляются меньше.
• более комфортные условия нахождения в автомобиле для водителя и пассажиров.
• препятствует выгоранию салона.
• стекло меньше запотевает.
• большая прочность по сравнению с обычным стеклом.

В чем же состоит разница между атермальным стеклом и атермальной пленкой? Что лучше: стекло или пленка? Разница в степени эффективности. Атермальное лобвоое стекло поглощает до 50% солнечной энергии и инфракрасного излучения. Атермальная пленка блокирует 81-93% солнечной энергии и 99% инфракрасного излучения. Мы уже проводили замеры эффективности атермальных пленок в сравнении с обычной тонировочной (для сравнения мы выбрали тонировочную пленку премиум-класса LLumar ATR с максимальной степенью затемнения 5%).

Самой популярной и эффективной серией атермальных пленок считается 3M Crystalline, у которой есть 3 вида:

  1. 3M Crystalline 90 — прозрачная пленка со светопропусканием 90%, которая подходит для установки на любое стекло, включая лобовое. Полностью проходит по ГОСТ. Имеет показатель блокирования ультрафиолета 81%.
  2. 3M Crystalline 70 — имеет небесный оттенок и светопропускание 70%. Согласно нынешних правил дорожного движения в Украине, пленка такой светопропускаемости может наноситься на передние боковые стекла и заднюю полусферу автомобиля, хотя в нашей практике не редки случаи установки атермальной пленки 3M Crystalline 70 на лобовое стекло. Данная пленка очень эффективна: показатель блокировки ультрафиолетовых лучшей 91%.
  3. 3M Crystalline 40 — угольный оттенок и максимальная степень затемнения в данной серии — 40%. Если следовать ПДД, то данная пленка подходит для нанесения на заднюю полусферу автомобиля. Для лобового стекла однозначно не подходит в силу своего затемнения, но на передние боковые стекла данная пленка устанавливается довольно часто. Crystalline 40 — самая эффективная пленка в серии с показателем блокирования солнечных лучей 93%.

Атермальная пленка: отзыв

По нашему опыту работы с атермальными пленками (с 2013 года), можем сказать, что отзывы о данном продукте в основном положительные, особенно у автовладельцев, сделавших выбор в пользу атермальной пленки 3M Crystalline 70 и 40. Водители отмечают гораздо меньший нагрев панели приборов (примерно на 25 градусов, согласно нашим замерам), отсутствие обжигающего эффекта в руку, более спокойный сон в автокресле ребенка, которого не беспокоят солнечные лучи. Также снижается нагрузка на кондиционер в жаркие дни. Разумеется, это не значит, что им вовсе не приходится пользоваться, но благодаря атермальной пленке автомобиль дольше нагревается.

Цена атермальной пленки 3M Crystalline не низкая, но плюс пленки в том, что она не утрачивает своих атермальных свойств со временем и не требует переустановки. Подбробнее об атермальной тонировке автомобиля читайте в разделе услуги. Не так давно на украинском рынке появилась еще одна действенная атермальная пленка от компании Madico (США) — Wincos. Помимо своих высоких атермальных свойств, атермальная пленка Wincos доступна в широкой линейке степеней затемнения — 20, 30, 45, 70%, что позволяет подобрать различные варианты тонировки стекол.

Повышается ли атермальный эффект, если нанести атермальную пленку на атермальное стекло? Безусловно, эффект усиливается по сравнению с тем, как если бы атермальная пленка была нанесена на обычное стекло. 

Услуга атермальной тонировки стекол автомобиля доступна в установочных центрах AvesAuto в Киеве, Днепре, Харькове, Кривом Роге, Львове. Записывайтесь на атермальную тонировку по тел.: (098) 393-88-74, (050) 682-43-45.

Подбор комплекта автопленок

НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ

NISSAN ARIYA2022-
добавлено: 22 марта 2023.

LEXUS RX F-Sport2022-
добавлено: 16 марта 2023.

LEXUS RX2023-
добавлено: 16 марта 2023.

Производитель
ВыбратьACURAALFA ROMEOAUDIBENTLEYBMWCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDODGEFIATFORDGEELYHAVALHONDAHYUNDAIINFINITIJAGUARJEEPKIALAMBORGINILAND ROVERLEXUSMASERATIMAZDAMERCEDES BENZMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHERENAULTSEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOZAZ

Модель
Выбрать0

Год
Выбрать0

Подобрать
АКЦИОННЫЕ ПЛЕНКИ

Атермальное лобовое стекло автомобиля (антибликовая тонировка)

Всем привет! Думаю, не все еще знают, что такое атермальное остекление в автомобиле. Это понятие действительно появилось относительно недавно.

Изначально о нем знали лишь немногие. Ситуацию во многом изменили сами автопроизводители, решившие начать выпускать свои автомобили в комплекте с атермальными стеклами. В результате они стали становиться все более востребованными.

Многие из тех, кто знает, что это такое и в чем преимущества атермального стекла (АС) в автомобиле, изначально стараются заказать автомобиль с ним в списке комплектующих. Тем не менее, ряд компаний в настоящее время предлагают этот компонент.

Есть те, кто недавно узнал об этом типе лобового стекла, и поэтому стремится заменить стандартную конструкцию на атермальную.

Думаю стоит изучить этот вопрос подробнее. Каждый сможет решить для себя, покупать ли АС или это будет пустая трата денег на свой автомобиль.

Что такое атермальное ветровое стекло

Не путайте термостойкое стекло с тонированным или напыленным стеклом.

Покрытие становится термостойким при осаждении ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Автостекло Determal нельзя сделать термостойким в домашних условиях. Некоторые автомобили имеют атермальное автостекло в стандартной комплектации.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Покрытие работает по принципу термоса: в теплое время года сохраняет холод в салоне, зимой согревает.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не замерзают и не запотевают.
  5. Половина ультрафиолетовых и инфракрасных лучей поглощается материалом.
  6. Уменьшает нагрев передней части автомобиля и рулевого колеса.
  7. Изображение не искажено.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Устраняет термическую деформацию деталей автомобиля.

Минусы:

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает производительность радаров и другого оборудования.
  3. Доступно не для всех марок автомобилей.

Спектральный состав солнечного света

Энергия света условно делится на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Все это обычные электромагнитные волны, отличающиеся друг от друга только частотой или длиной волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны друг с другом через скорость света. Водителю автомобиля полезна лишь узкая область между ИК и УФ диапазонами, на которую реагирует его орган зрения. Все остальное желательно отсечь, не допуская проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

В УФ-диапазоне высокочастотный свет хорошо поглощается атмосферой. На уровне моря только 3 процента полная энергия приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета почти ничего не остается. Причем опасность УФ уменьшается с уменьшением частоты, и проникают только самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превосходит на 50% … Традиционное стекло практически не задерживает ИК-лучи. Попадая в салон, они вызывают нагрев салона, что затрудняет сохранение летом даже самого мощного автомобильного кондиционера. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов салона.

Как производится

Термостекло изготавливается на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Затонировано» или «Затонировано». Маркировка отличается процентом светопропускания: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted — на 3% меньше.

Каждый производитель очков выпускает по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Варианты Chameleon Athermal имеют красивые оттенки и становятся все более популярными на рынке.

Особенности процедуры

Что такое тонирование атермальной пленкой? На поверхность стекла наклеивается специальная пленка, не пропускающая тепло и ультрафиолет. При этом полностью просматривается салон автомобиля, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Его отличает легкий отблеск голубого, зеленого или бежевого цвета. Серия ATR имеет зеленоватый цвет, а серия LA — голубоватый.

Атермальная тонировка осуществляется двумя способами. В первом варианте на панель станка нанесено тонкое металлическое напыление. Эта процедура проводится на заводе. Очки приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.

Атермальная пленка. Его плюс в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТ

Пленка атермальная

Если покупка атермального автостекла вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и проще. Атермальная тонировка лобового стекла состоит из нескольких слоев и не содержит металла. Два слоя — пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита от разрушительного действия солнечных лучей ложится на клейкую часть клеевого слоя, полиэстера, металлизированного и специального слоя от механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Цвета атермальной пленки самые разные: от пастельно-голубого до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуры в салоне автомобиля.
  2. Салон не нагревается.
  3. Дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики с лобового стекла автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей под воздействием солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае аварии.

Минусы:

  1. У водителя быстро устают глаза.
  2. Металлизированный слой мешает работе радаров и другого подобного оборудования.
  3. Привлекает внимание полиции.
  4. Если пропускная способность автостекла автомобиля уменьшилась, то атермолка превысит требуемый ГОСТом показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Для установки тонировочной пленки нам понадобится:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Решите, сколько стекол вы будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте небольшой запас для подгонки.
  2. Пистолет-распылитель или любой другой спрей.
  3. Жидкое мыло или продукт типа Fairy and water.
  4. Лезвие или нож.
  5. Войлочные салфетки.
  6. Шпатель для отжима или неострый пластиковый шпатель.
  7. Скребок для мытья автомобильных стекол.
  8. Фен строительный.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не требует особых навыков и сноровки. Начнем с боковых стекол:

  1. Делаем мыльный раствор. Потребуется около 2 литров. 5-10 капель моющего средства на литр воды. Лучше брать Фею: жир убирает тщательнее. Наносим раствор на внешнюю поверхность автостекла.
  2. Разверните и прикрепите вырез к окну. Резать желательно не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к влажной поверхности, и это значительно облегчит монтаж.
  3. Вырезать по прямой линии. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонированный край. Отрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно настроить оттенок, чтобы соответствовать ему. Нанесите больше мыльного раствора на внешнюю сторону окна. Нанесение материала. Разгладьте его отгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Выставляем на строительном фене температуру 550°С, направляем на складку и выравниваем отжиманием от центра. Необходимо растянуть тонирующий материал таким образом, чтобы удалить лишний воздух и воду. Пленка готова по форме.
  5. Тщательно вымойте стекло средством для чистки стекол. Если есть мелкие частицы, аккуратно соскребите их лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к склеиванию. Снимаем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Смочите клейкую часть мыльной водой. Примерка атермалки к окну. Слегка приоткройте его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Решение предотвращает прилипание пленки и дает время для регулировки. Все лишнее (пузырьки воздуха и воды) удаляем перегонкой движениями от центра в стороны. Необходимо добиться плотного прилегания пленки. Поднимите стекло и сделайте то же самое с нижней половиной пленки.

Прозрачная термозащита. Атермальное стекло: за и против

Для ограничения поступления тепловой энергии в салон остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство имеет низкий импеданс для волн высокой и низкой частоты, что позволяет беспрепятственно проходить видимому свету.

Существует два способа ограничить пропускную способность. Вы можете поглощать лучевую энергию, излучая ее в виде тепла, или отражать. Второе, конечно, предпочтительнее. Само нагретое стекло будет нуждаться в охлаждении, а часть удаляемого тепла все равно проникнет внутрь. Но в любом случае такое стекло будет называться атермальным.

Преимущества такого остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера невозможно стоять в пробках. Сразу становится понятно, что такое атермальное остекление в автомобиле.
  • Режим работы кондиционера облегчен. Помимо прочего, это приводит к снижению расхода топлива.
  • Увеличен срок службы деталей салона. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при воздействии прямых солнечных лучей.
  • Есть определенный эффект и в зимнее время , стекло с более низким коэффициентом пропускания в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самый простой способ придать стеклу теплоизоляционные свойства – нанести на него атермальную пленку. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшает обзорность. Есть сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но у них есть фатальные недостатки, связанные с стойкостью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Правильным решением будет использование специального стекла. Хорошие технологии изготовления появились относительно недавно, что связано с достаточно сложным производственным процессом.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготавливается по технологии триплекс. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми находится прочная синтетическая пленка. При поломке на нем остается мусор, предотвращая травмы пассажиров. Эту же пленку можно использовать для создания теплового барьера. В него вводятся металлические добавки, за счет которых достигается нужный результат. Пленка заключена между двумя стеклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Данный метод неприменим для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стеклам. А также поверхностное проникновение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы оксидов других металлов внедряются в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наномасштаб, при котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптической прозрачности; стекло лишь приобретает легкий цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания видимого света колеблется от 90% для тонированных ветровых стекол до 75% для боковых, в случае более высокой степени защиты «Тонировка». Это хорошо укладывается в погрешность отечественного ГОСТа, нормирующего показатели светопропускания.

недостатки

  • Основным препятствием для широкого распространения таких стекол является их высокая цена … Она обусловлена ​​как использованием серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет выпускать продукцию требуемого качества, да еще и для всего модельного ряда выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стекла с металлическими включениями, отсекающими низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять на радиопрозрачность. Радиоволны — это те же электромагнитные колебания, что и свет, только с гораздо большей длиной волны. Соответственно, стекло станет препятствием для работы электронного оборудования, расположенного в салоне. Излучатели РЛС, навигация, мобильная связь будут работать хуже. Пользователи не всегда к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в автомобиле с атермальным остеклением.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТ разрешенная тонировка пропускает более 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это означает, что штрафа за установку атермального стекла на автомобиль не предусмотрено, если это соответствует законодательству. Регулируются только передние боковые стекла и лобовое стекло. А вот атермальная пленка, пропускающая менее 60% света, начинает зеркально отражаться. Это запрещено ни в одном окне.

Штраф за неправильную тонировку 1500 руб. При повторном нарушении сумма увеличивается до 5000.

Технология изготовления

Как уже было сказано, атермальный тип остекления просто невозможно изготовить самостоятельно или на предприятии, не владеющем определенными технологиями и необходимым оборудованием. Кроме того, сама технология довольно сложная, что позволяет с уверенностью утверждать, что даже подделку будет сделать не так просто.

Следует отметить, что теплозащитное остекление отвечает всем современным требованиям безопасности. Таким образом, он так же, как и обычный, многослойный и проклеен множеством пленок. Это приводит к тому, что в случае аварии или попытки разбить стекло не возникнет острых и опасных для жизни осколков, а потому новое стекло отвечает всем требованиям безопасности.

Основным ингредиентом для изготовления атермального стекла является добавка с ионами серебра. Благодаря этому веществу стекло приобретает фиолетовый оттенок, что позволяет сразу отличить его от обычных моделей.

Наш ассортимент

В нашем каталоге представлено множество моделей атермальных пленок от разных производителей. Доступны продукты Llumar, ZM и других брендов. Изделия отличаются не только характеристиками светопропускания, но и толщиной и оттенком. Вы можете выбрать любой тип пленки, который вам подходит: зеленую, синюю, темную или нейтральную прозрачную.

Мы являемся официальными партнерами Llumar и других производителей автомобильных атермальных пленок. Вы можете быть полностью уверены в высоком качестве приобретаемых материалов. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные марки.

Для оформления заказа позвоните нашим менеджерам, создайте онлайн-заявку или воспользуйтесь формой обратной связи.

Отличия от обычного стекла

Основным отличием атермального стекла является его функциональность. Визуально можно понять разницу в цвете: если обычный полностью прозрачен, то атермальный имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее определить «на глаз» разницу между атермальным и тонированным стеклом.

Обычное стекло имеет светопропускание более 90%, атермальное — 80–90%. Дополнительной особенностью является функция «невидимости» для многих радаров, навигаторов и других устройств, так как из-за напыления металла ухудшается передача сигнала.

Автолюбители считают атермальное стекло более прочным и ударопрочным. Однако за такое удовольствие придется заплатить в 1,5–2 раза больше.

Преимущества и недостатки атермального стекла для автомобиля

Автолюбители давно оценили атермальный эффект:

  1. Солнечные лучи, попадающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
  2. Значительно уменьшено количество бликов на стекле;
  3. Энергосбережение кондиционеров в жаркое время года;
  4. Отделка салона не портится;
  5. В салоне созданы максимально комфортные температурные условия;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, здесь есть свои недостатки:

  1. Высокая ценовая политика из-за использования ионов серебра;
  2. Узкий круг производителей;
  3. Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных устройств.

Типы теплозащитного остекления

Существует несколько видов атермального стекла с маркировкой ТОНИРОВАННОЕ и ПЕРЕТОНИРОВАННОЕ. Как уже отмечалось, они имеют зеленоватый оттенок, возникающий из-за использования в процессе производства специальных добавок. Полученное теплозащитное стекло имеет стабильные свойства и характеристики, долговечно, не подвержено:

  • изменение цвета;
  • образование пятен и радужной пленки;
  • другие дефекты, характерные для некачественного стекла.

Теплоизоляционное остекление с использованием ТОНИРОВАННОГО атермального стекла характеризуется умеренным теплопоглощением, при этом обеспечивается уровень светопропускания не менее восьмидесяти одного процента.

Применение атермального стекла с пометкой OVERTINTED позволяет создавать на автомобиле, например, Skoda, армированное теплоизоляционное стекло, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов. Среди преимуществ атермального стекла стоит отметить его способность сохранять зимой нормальную температуру, за счет снижения теплопотерь. Такое стекло зимой меньше промерзает и запотевает, обеспечивая при этом светопропускную способность на уровне, установленном действующими нормами.

Теплозащитное остекление используется производителями многих моделей автомобилей, таких как Skoda, Mercedes, BMW и др. Отличительной особенностью использования специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его применением позволяет избежать чрезмерного нагрева салона в летнее время, снизить теплопотери зимой, значительно снизить вероятность запотевания и примерзания стекол автомобиля.

Что еще стоит прочитать

Трехточечные ремни безопасности

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Что такое иммобилайзер в автомобиле

Запотевание стекол

Основные преимущества

Атермальные стекла намного дороже обычных стекол. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и изготовить атермальное стекло в кустарных условиях точно не получится.

Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, почему многочисленные автовладельцы так стремятся установить на свой автомобиль атермальное стекло, и что вообще дает эта технология?

В первую очередь атермальное остекление служит защитой от попадания избыточной тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с автомобилем в сильную жару. В салоне буквально становится жарко, и из-за этого сначала приходится открывать двери настежь, а через какое-то время аккуратно сидеть в салоне и стараться не обжечься об обивку сидений и приборную панель.

Последнему, кстати, достается больше всех. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.

Дело в том, что стекло действует как линза. Вся солнечная энергия и тепло, попадающие на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируются и аккумулируются на приборной панели и руле, которые расположены прямо по ходу солнечного луча.

Стекло сконструировано таким образом, чтобы предотвратить этот эффект, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.

Аналогичного эффекта можно ожидать и в холодную погоду, когда важно сохранить аккумулированное в салоне тепло и не дать ему улетучиться слишком быстро. Термостекло работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать значительно меньше обычного.

Разумеется, в жару кондиционер будет работать меньше. Куда это ведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и кондиционера в целом. В салоне воцарится тишина, о которой раньше можно было только мечтать. Вообще говоря, такое положение вещей приведет к куда более ощутимым последствиям – снизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, и расход топлива.

Именно ради экономии часто покупают атермальные стекла. Это позволяет окупить такое приобретение всего за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.

Еще одним неоспоримым преимуществом атермальных стекол является их устойчивость к пропусканию бликов. Многие люди не понаслышке знают, что в солнечную погоду, во время рассветов и закатов им постоянно приходится пользоваться солнцезащитными козырьками или темными очками.

Первый приводит к ограниченной видимости и необходимости использовать только нижнюю половину стекла. Последние несут определенную нагрузку на переносицу и могут доставить массу дискомфорта во время длительной поездки. Стекло нового поколения полностью устраняет блики в салоне и значительно повышает комфорт от вождения в солнечную погоду.

Остерегайтесь подделок!

Атермальное стекло довольно дорогое. Надо ли говорить, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попытки повторить триумф официальных производителей.

Стоит еще раз отметить: технология крайне сложная. Атермические свойства будут наблюдаться только при тщательном соблюдении пропорций добавок. Именно поэтому изготовить модифицированное стекло без специального оборудования и знаний не получится.

Первое, на что нужно обратить внимание, это наличие клейма. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла и носит название фабрики, изготовившей его. Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: иначе можно с уверенностью утверждать, что вам пытаются продать подделку.

Кроме того, край должен быть ровным и без зазубрин. Зная эти два нюанса, можно легко вычислить мошенников и обезопасить себя от приобретения подделки.

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Содержание

  • Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол
  • Как отличить атермальное стекло от обычного?
  • Термотонировка — отличие от остекления
  • Видео: использование атермальной пленки
  • Вопросы и ответы:

Термоостекление — это замена обычного, прозрачного автомобильного стекла на стекло с функциями пониженной теплопередачи и светопропускания. Таким образом, в жару ваш салон меньше нагревается на солнце, не выгорает, а также облегчает видимость в солнечную погоду за счет гашения прямых солнечных лучей.

Следует отметить, что атермальные стекла изготавливаются заводским способом, они являются результатом сложного технологического процесса: еще на стадии производства в состав добавляются различные химические соединения, наносятся серебряные покрытия. В гараже или в мастерской — то есть кустарными методами — превратить стекло в атермальное невозможно.

Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол

Свойства атермальных стекол, отличающие их от обычных стекол:

  • Прочный, долговечный, что снижает износ. Камешек, вылетевший из-под колеса, с меньшей вероятностью разобьёт лобовое стекло.
  • Отражение света, уменьшение бликов.
  • Не пропускают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи — своеобразный термос, за ними летом прохладнее, зимой жарче.

Обеспечивает хорошее теплопоглощение при высокой светопропускной способности — это важно при встрече с ГИБДД. Проблем не будет: нормы светопропускания не нарушены. С тонировкой, например, сложности неизбежны.

Это определяет задачи, решаемые атермальным стеклом:

  • Защита глаз водителя: Снижает яркость света, попадающего в салон, в том числе солнечного света и фар.
  • Защита салона: от пыли, грязи, влаги, механических повреждений, от инфракрасного и ультрафиолетового излучения, от перепадов температур. Обивка не выгорает. В салоне легче контролировать температуру, зимой будет тепло, а летом прохладно. Кроме того, такие стекла не запотевают, намного дольше замерзают и не образуют конденсат. Как следствие — меньше нагрузка на кондиционер, меньше расход топлива.
  • Эстетика: при взгляде снаружи такие очки выглядят красиво — дымчатые, с легким зеленоватым или голубоватым оттенком. Оттенок меняется в зависимости от освещения. Стоит отметить, что рассчитывать на оттенок при выборе атермального стекла нельзя. Тонировка является необходимым, но недостаточным признаком: она также может быть результатом подкраски или тонирования.

К сожалению, атермальное остекление не всегда является лучшим решением. Помимо достоинств, есть и недостатки:

  • Цена в полтора-два раза выше, чем на обычное стекло.
  • Установка — только на ограниченный ряд моделей, если речь идет об отечественном производителе. Зарубежные бренды обычно поддерживают установку атермального стекла.
  • Ультрафиолетовый фильтр блокирует радиопередачи — под вопросом будет работа антирадара. Из-за этого иногда радар-детектор монтируют снаружи автомобиля, что делает его уязвимым для выходок хулиганов.

Атермальная тонировка. Пленка соответствует ГОСТу.

Посмотреть это видео на YouTube

Как отличить атермальное стекло от обычного?

Атермальное стекло дороже обычного — поэтому иногда нерадивого автовладельца можно обмануть. Но не опытный водитель.

Как избежать мошенников и купить настоящее качественное атермальное стекло?

  • Сразу мысленно различайте атермальное стекло, атермальную пленку и тонировку — четкое понимание разницы заложит основу для более глубокого понимания. Ведь обманывают чаще всего, именно выдавая пленку за полноценное атермальное стекло!
  • Обработка кромки настоящего атермального стекла должна быть качественной: такое стекло производит узкий круг авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. Иногда можно найти края пленки — помните, что атермальное стекло — это не пленка.
  • Если смотреть на атермальное стекло через поляризационные очки, то картинка будет отличаться от просто тонированного стекла.
  • Штамп «тонированный» или «перетонированный» является обязательным условием подлинности. «Тонировка» означает, что перед вами стекло с умеренным теплопоглощением: лобовое стекло пропускает 81% света, лобовые боковые — 80%. «Перетонированные» марки стекол с повышенным теплопоглощением: лобовое стекло пропускает 78,5% света, лобовые боковые — 72%.
  • Атермальное стекло не может стоить как обычно. Если вам предлагают слишком дешевое атермальное стекло, это повод насторожиться. Возможно, они просто пытаются нажиться на вашем желании сэкономить.

Запомните эти советы — и всегда внимательно осматривайте предлагаемое к покупке стекло — визуально, тактильно.

Термотонировка — отличие от остекления

Отличие элементарно. Атермальное стекло – это специальное стекло заводского изготовления с применением добавок. Атермальная тонировка — это просто пленка, которую можно наклеить в ближайшем гараже.

Атермическая тонировка:

  • не обеспечивает механической прочности;
  • не гарантирует соответствие ГОСТу: по стандарту лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, лобовое боковое стекло должно пропускать не менее 70%. Обычное «прозрачное» стекло уже пропускает около 90–95% света — оттенок становится сложнее.
  • ненадежно: при длительной эксплуатации отслаивается, повреждается и т.д.

Однако атермальная тонировка значительно дешевле остекления, решает проблему теплоизоляции автомобиля, а также может быть проведена в кустарных условиях.

Цена атермальной тонировки около двух-трех тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*