Атермальное стекло это: Что такое атермальное автостекло | Bitstop
Атермальные стекла для автомобиля
Некоторые автолюбители уже поставили на свой автомобиль поставить атермальные стекла. К сожалению не все могут отличить качественные атермальные стекла от подделок. Поэтому давайте раскроем все тайны атермальных окон.
Когда наносится ион серебра, это как раз и есть атермальное стекло. С одной стороны они достаточно удобные, ведь солнечные лучи не нагревают такое стекло. К тому же, вы можете заказать атермальные стекла под заказ, причем разной расцветки, например голубой или зеленый, фиолетовый, хамелеон или коричневый.
Чтобы отличить такие стёкла от подделок, на них наносится специальная маркировка, чаще всего в уголке стекла «Tinted» или «Overtinted». Такая маркировка обозначает уровень светопропускания. Например, в первом случае, уровень светопропускания составляет 78.5 процентов, а во втором 81 процент. Существует еще одна маркировка, она называется «Overtinted»- изменение оттенка стекол, иными словами гарантия качества.
Теперь давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки таких стекл. Сразу хотим обратить ваше внимание, что преимуществ гораздо больше чем недостатков.
Основные преимущества:
1. Какие атермальные стёкла совершенно не нагреваются, К тому же, солнечный луч не проникает на руль и панель в автомобиле, поэтому они и не нагреваются.
2. Значительно снижается число бликов.
3. Такие окна способны экономить энергию кондиционеров. Поэтому в салоне вашего автомобиля будет всегда оптимальный микроклимат.
4. Такие окна обладают теплоотдачей. Поэтому в зимнее время в вашем автомобиле будет тепло, и вы сможете сэкономить на топливе.
5. Если в ваше стекло случайно попадет камень либо мелкий песок, то такое стекло не поцарапается.
6. В зимнее время даже при самой холодной погоде, окна не замерзают.
7. Цветопередача в таких окнах не искажается. Поэтому водители могут не беспокоиться, что у них устанут глаза.
Еще несколько преимущество атермального стекла состоит в том, что они поглощают ультрафиолет инфракрасное излучение. Помните, если вы купили действительно качественное стекло, то оно будет соответствовать всем нормам по ГОСТу.
Теперь давайте рассмотрим основные недостатки атермальных стекол. Первое что необходимо отметить, они стоят достаточно дорого. Как бы это грустно не звучало, но у таких стекол малый выбор производителей, именно по этой причине стоимость стекол высокая.
К сожалению, такое стекло вы не сможете поставить на отечественный автомобиль, так как отсутствует заводской вариант. Еще один весомый недостаток состоит в том, что вы не сможете применить радар-детектор. Пожалуй, это и все недостатки атермальных стекол.
Обращаем ваше внимание, на то что некоторые производители вносят атермальное остекление, в частности на лобовое стекло, на некоторые российские автомобили. Например, такое стекло можно увидеть на модели ВАЗ 2114/2115.
Разновидности
Перед тем как покупать атермальное стекло, вы должны быть очень внимательны, ведь вам могут предложить простую пленочную тонировку. Не стоит гнаться за низкими ценами, мы рекомендуем вам покупать такое стекло только в специализированных магазинах. Теперь давайте рассмотрим разновидности атермальных стекол. Такие стекла отличаются оттенка и они могут быть:
1. С металлизированным напылением. Такие стекла способны поглощать солнечные лучи, а также создают комфортную температуру в вашем салоне автомобиля.
2. С антибликовым напылением. С такими стёклами значительно улучшается обзор при езде, так как у них отсутствуют блики.
Атермальная пленка
Если у вас мало денег, то вы сможете приобрести атермальную тонировку. Стоит отметить, что такая тонировка в отличие от других исключает из себя металлы. Это в свою очередь плюс, так как вы сможете пользоваться в салоне без особых проблем телефоном, навигатором и иными устройствами.
Пленку, так же как и атермальное стекло вы можете приобрести в разной цветовой гамме. Например:
1. Голубую.
2. Универсальную, например хамелеон.
3. Зеленую.
4. Прозрачную, которую можно окрасить.
К тому же, при необходимости, например прозрачную плёнку вы сможете перекрасить самостоятельно в любой другой цвет. Еще одно преимущество атермальной пленки: ее можно клеить абсолютно на любой транспорт.
Как правильно наклеить атермальную пленку?
Сначала вам необходимо изъять лобовик, после чего нужно хорошо вымыть поверхность. Мыть необходимо внимательно, чтобы не оставить разводов. Теперь вам нужно сделать мерку, например можно приложить папиросную бумагу к стеклу. Затем вырезать требуемый размер. Лучше всего резать с небольшим запасом.
Теперь вы можете отрезать пленку и приготовить мыльный раствор. Атермальную пленку на стекло необходимо наносить при помощи пульверизатора. Помните, что наносить необходимо только на внутреннюю поверхность оклеиваемого стекла. Важно, чтобы прозрачная сторона была снаружи.
Осталось распылить на пленку мыльный раствор, после чего вытереть все салфеткой или чистой тряпкой, и оставить сохнуть. Теперь можете готовое стекло ставить на место. Все готово.
Помните, чтобы не купить подделку, необходимо атермальное стекло или пленку покупать только в официальных распространителей.
Что такое атермальное остекление в машине
Атермальное остекление отличается от тонирования. При этом стекла такого типа обладают массой преимуществ. Рассмотрим, как отличить настоящее атермальное стекло от подделки и не прогадать.
Салон автомобиля является замкнутым пространством с небольшой площадью, при этом его большая часть покрыта стеклами, поэтому в жаркое время года нахождение в машине превращается в настоящий кошмар. Помимо этого, стандартное лобовое стекло пропускает ультрафиолет, который губителен для пластиковых и кожаных поверхностей.
Чтобы избавиться от этих неприятностей многие используют тонировку. Однако такой материал (особенно если он приобретен у недобросовестного поставщика) не всегда отвечает требованиям ГОСТ по светопропускной способности (не менее 75% для лобового стекла и не меньше 70% для боковых). Также пленка, приклеенная некачественно, будет пузыриться или отрываться кусками. Поэтому намного лучше установить в авто атермальное стекло, которое способно поглощать и отражать солнечную энергию.
Атермальное стекло и атермальная тонировка одно и то же или нет
Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.
Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.
Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50% ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%.
Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.
Преимущества атермального остекления
АС обладает массой достоинств помимо препятствия нагреванию салона машины в летний зной. Атермальное стекло также:
- Прочнее и долговечнее стандартного стекла. Если во время движения в машину попадет небольшой камень, то с наибольшей вероятностью он не оставит трещины или другого серьезного повреждения.
- Немного затемняет поверхность, поэтому снижается образование бликов. Поэтому даже если водитель забыл солнечные очки, преломления света не будет таким сильным, чтобы ослепить его.
- Позволяет сэкономить топливо, так как не придется лишний раз включать систему кондиционирования.
- В зимнее время позволит, наоборот, сохранять тепло. Это объясняется тем, что оно намного дольше промерзает.
- Выполняет роль теплозащитного экрана. Все происходящее снаружи автовладелец видит четче, поэтому его глаза меньше устают.
- Не требует обновления (например, как покрытия типа «антидождь»).
Таким образом салон машины не будет нагреваться и выгорать. При этом автовладелец получает более прочное лобовое стекло, которое будет сложнее повредить и злоумышленнику, решившему попасть внутрь ТС.
Полезно! В отличие от тонировки разных типов, АС разрешено для использования и никак не противоречит закону о светопропускной способности.
Атермальное остекление действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому некоторые крупные автопроизводители (зарубежные и отечественные) начали выпускать новые модели машин, в которых даже в базовой комплектации устанавливаются более прочные АС. Однако, даже такой весомый аргумент не означает, что конструкции этого типа лишены минусов.
Недостатки АС
Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».
Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.
Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.
К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком. Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов.
Как отличить подделку от оригинала
Находчивости жуликов никогда нет предела, поэтому сегодня некоторые недобросовестные продавцы умудряются продавать под видом атермальных стекол даже обычные изделия с солнцезащитной полоской. Чтобы не заплатить большие деньги за простую «стекляшку» нужно держать ухо востро и обратить внимание на следующие детали:
- Маркировка. На стекле обязательно должно присутствовать слово «Tinted» (уровень светопропускания 81% для лобового и 80% для боковых стекол) или «Overtinted» (78,5% и 72%). Также нужно обратить внимание на то, что изделия «Tinted» будут отличаться легким зеленоватым оттенком, у «Overtinted» более насыщенный зеленый цвет.
- Стоимость. Атермальное стекло не может стоить столько же, сколько и обычное. Учитывая сложности его производства, цена должна быть минимум на 10-15% выше.
- Кромка стекла. Если изделие изготовлено качественно, то производитель не допустит «косяков» в виде некачественной обработки краев изделия. Поэтому нужно провести рукой по кромке. Если чувствуются шероховатости, неровности или зазубрины, то с наибольшей вероятностью такое АС было изготовлено в кустарных условиях.
Также существует еще два простых способа проверки изделия:
- Надеваем солнцезащитные очки с эффектом поляризации и смотрим на поверхность стекла. Если на ней как будто появляются радужные переливы, как на луже пролитого бензина, то такое изделие настоящее.
- Ставим стекло на солнце таким образом, чтобы от него образовалась тень. Если она темнее самого изделия, то АС настоящее, если светлее, то это явно подделка.
Если говорить об оттенке настоящего стекла, то он не обязательно будет чистым зеленым. Поверхность может отличать и голубоватым, фиолетовым или коричневатым оттенком.
Добро пожаловать в Ohara Corporation
Термические свойства необходимы для обработки оптических
стекло для отжига, термообработки и нанесения покрытий. Мы перечислили
точка деформации, точка отжига, точка размягчения, точка превращения,
предел текучести и теплопроводность. Линейный коэффициент теплового
расширение дано для двух диапазонов температур.
3.1 Точка деформации StP
Точка деформации
соответствует самой низкой температуре в области отжига при
при котором вязкое течение стекла не произойдет. Вязкость стекла
10 14,5 дПа с { равновесие } при этой температуре. Штамм
точка измеряется методом натяжения волокна, описанным в
JIS-R3103 и ASTM-C336.
3.2 Точка отжига (AP)
Точка отжига соответствует
максимальная температура в диапазоне отжига, при которой внутренняя
деформация стекла будет существенно устранена. Вязкость
стекло 10 13 дПа · с { равновесие } при этой температуре.
точка отжига измеряется методом удлинения волокна.
предписано в ASTM-C336.
3.3 Точка размягчения (SP)
Температура размягчения – это температура, при которой
стекло деформируется под собственным весом. Вязкость стекла равна
10 7,65 дПа с { равновесие } при этой температуре. Смягчение
точка измеряется методом натяжения волокна, описанным в
JIS-R3104 и ASTM-C338. 6
3.4 Температура трансформации
(Tg) и предел текучести (At)
Область трансформации — это температура
диапазон, в котором стекло постепенно переходит из твердого состояния
в «пластичное» состояние. Эта область трансформации определяется как
температура превращения (Tg). Температура трансформации
можно определить по кривой теплового расширения (рис. 1).
Коэффициент вязкости при этой температуре составляет примерно
10 13 пуаз. Предел текучести (At) — это точка деформации
температура на кривой теплового расширения или точка, в которой
удлинение становится равным нулю.
Рис.1
3.5 Линейный коэффициент
Тепловое расширение (а)
Кривая теплового расширения получается
измерение хорошо отожженного образца стекла диаметром 4 мм на 50 мм
длительный нагрев со скоростью 2 °С/мин в области низких температур и
со скоростью 4 °С/мин в области высоких температур. Из
температуры и удлинения образца стекла, среднее линейное
коэффициент теплового расширения от -30 °C до + 70 °C и + 100
°С до + 300 °С соответственно до 10 -7 /К определяется
и указан в каталоге.
3.6 Теплопроводность (k)
Теплопроводность
большинство оптических стекол при комнатной температуре находится между
1,126 Вт/(м·К), что соответствует S-BSL 7, и 0,546 Вт/(м·К), что соответствует
PBH71. Теплопроводность измеряется в соответствии с
методы, предписанные в JIS-R2618. Теплопроводность стекла
при температуре 35 °С указан в каталоге. Точность ±5%.
Стекло и термическое напряжение
Термическое напряжение возникает, когда одна область стекла становится более горячей, чем соседняя область. Если нагрузка слишком велика, стекло треснет. Уровень напряжения, при котором стекло разобьется, зависит от нескольких факторов. Закаленное стекло очень эластично и не подвержено разрушению из-за термического напряжения. Многослойное стекло и отожженное стекло ведут себя аналогичным образом. Более толстые стекла менее терпимы. Стекло, содержащее проволоку, более уязвимо. Качество края стекла может сыграть свою роль. Стекло с поврежденными краями выдержит меньшую нагрузку, чем чистое стекло. Хорошая чистая режущая кромка является лучшей отделкой наряду с полностью отполированными краями. Отшлифованные и зазубренные края могут быть не такими хорошими. Шлифованная или рифленая кромка представляет собой серию небольших дефектов вокруг стекла. Эффект приводит все дефекты к среднему уровню и может быть в лучшем случае только более предсказуемым, чем стекло с более случайными повреждениями.
Можно рассчитать разницу температур в определенном месте и устранить поломку по тепловым причинам. Чтобы оценить тепловой риск, нам необходимо знать следующую информацию, указанную в форме проверки тепловой безопасности Pilkington:
- Местоположение здания
- Ориентация
- Тип используемого стекла, включая детали стеклопакетов
- Размер выступа здания, если он имеется
- Размер заглушек стоек и ригелей, если они есть
- Детали любых внутренних или внешних жалюзи/жалюзи
- Детали любого резерва, т. е. там, где панель находится на одном уровне с полом или потолком за стеклом, что позволяет улавливать горячий воздух и отражать его обратно на стекло.
- Материал каркаса, включая термоизоляцию и цвет каркаса.
- Размер окна и возможность его открытия. т. е. меняет угол к солнцу.
- Детали внутренних систем отопления.
- Любые другие детали, такие как другие здания или деревья, отбрасывающие тень на стекло.
В течение года солнце меняет свой путь по небу. Если стекло в здании подвергается избыточному тепловому напряжению, можно ожидать, что в первый год эксплуатации возникнут проблемы. Самые сложные периоды — весна и осень, когда солнце стоит низко, а ночи холодные. В середине лета края стекла в любом случае будут теплее, а путь солнца находится более прямо над головой, и на стекло будет падать меньше тепла.
Солнцезащитное стекло либо отражает энергию, либо поглощает ее, переизлучая тепло наружу. По своей природе оно нагревается сильнее, чем прозрачное стекло и стекло, предназначенное только для обеспечения тепловой эффективности, например Pilkington K Glass™ и Pilkington Optitherm SN™. Мы всегда рекомендуем проводить проверку на тепловую безопасность солнцезащитного стекла и конструкций из толстого стекла, включая огнеупорное стекло.