Чем промыть алюминиевый радиатор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Чем промыть алюминиевый радиатор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

 

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

 

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

 

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:    

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

 

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

 

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС.  Объем раствора — 9 – 11 литров. 
  • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России. 

 

Популярные марки автомобилей для заказа запчастей


Audi
BMW
Citroen
Mercedes
Opel
Peugeot
Renault
SEAT
Skoda
Volkswagen
Lexus
Honda
Infiniti
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Kia
Daewoo
Hyundai
Chevrolet
Ford

Чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях: лимонной кислотой

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

Содержание

  1. Как обойтись без снятия
  2. Что делать с алюминиевым узлом
  3. Если без снятия не помогло
  4. Еще несколько слов о веществах

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!

Нам пригодятся:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.

Начинаем.

  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».

К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота или кола;
  • шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • емкость для слива ненужной жижи.

Действия таковы.

  1. По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  2. Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
  3. Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
  4. Снова продуваем компрессором.
  5. Производим обратную сборку.

Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.

Если без снятия не помогло

Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.

Здесь необходимо иметь:

  • моющие средства;
  • гаечные ключи и отвертки.

Что мы делаем.

  1. Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
  2. Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  3. В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
  4. Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  5. Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
  6. Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.

Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.

Еще несколько слов о веществах

А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.

Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.

Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.

Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.

Вернуться вверх

Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.

Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.

Теперь посмотрите на замену маслосъемных колпачков и ремонт гидроусилителя руля.

Соляная кислота для очистки алюминиевого радиатора — Spec Miata Garage

Обнаружено отключение Javascript

В настоящее время у вас отключен JavaScript. Некоторые функции могут не работать. Пожалуйста, повторно включите JavaScript, чтобы получить доступ ко всем функциям.

10 ответов в этой теме

#1

luvin_the_rings

Опубликовано 01.12.2016 17:08

Кто-нибудь когда-нибудь использовал смесь соляной кислоты (50/50) соляной кислоты (регулятор pH для бассейна, HCl) и воды для очистки радиатора от отложений жесткой воды?

 

Мы пробовали уксус, рад-промывку, CLR, пищевую соду и воду, все безрезультатно. У нас не установлен радиатор, а решения просто сидят там. Может быть, запуск автомобиля с теплом и потоком двигателя / водяного насоса поможет.

 

Мы не чистили расширительный бачок на машине-доноре перед сезоном, и теперь наша машина перегревается из-за забитого радиатора. Гарантия производителя радиатора не распространяется на внутреннюю коррозию, иначе мы бы просто купили новый радиатор. Попытка сэкономить доллар, прочистив этот, прежде чем мы выложим монету на новый радиатор.

 

Как вы думаете, можно ли промыть двигатель в течение нескольких минут, или я прошу катастрофы?

 

-Z

  • Вернуться к началу
  • Отчет

#2

Альберто

Опубликовано 01.12.2016 18:34

Лично у меня нет. Я оставил его в местном магазине радиаторов, и они почистили его и проверили под давлением по справедливой цене (20-30 долларов США).

  • Наверх
  • Отчет

#3

Бенч-гонщик

Опубликовано 01. 12.2016 18:58

Скорее всего, если на вашем радиаторе есть отложения грязи, то же самое происходит и с вашим блоком и головкой.

  • Наверх
  • Отчет

#4

Джим Драго

Опубликовано 02.12.2016 11:32

Я был бы осторожен с мурайиновой кислотой, вы можете пройти через нее

Джим

  • Вернуться к началу
  • Отчет

#5

Том Сагер

Опубликовано 02.12.2016 12:28

Не знаю насчет этой кислоты, но уксус может работать хорошо, но это долгий процесс. Возможно, вам придется оставить его в радиаторе на 2 недели.

  • Наверх
  • Отчет

#6

luvin_the_rings

Опубликовано 02.12.2016 16:44

Меня тоже беспокоит блок и головка, правда головка новая драгоголовка поставили всего два месяца назад. Когда ставили головку, помпу тоже сделали, и заглянув в блок, отложений особых не увидел. Двигатель был чистым внутри, когда год назад мы сделали полную герметизацию. Я думаю, это просто из-за того, что двигатель всасывал грязь из расширительного бачка в течение нескольких гоночных уик-эндов.

 

Могу ли я добавить 75% уксуса и 20% воды и немного погонять в течение недели? Кто-нибудь знает, разрушит ли уксус мою прокладку ГБЦ OEM?

 

Я поищу в магазине радиаторов, может, они смогут помочь.

 

-Z

  • Вернуться к началу
  • Отчет

#7

Том Сагер

Опубликовано 02.12.2016 17:47

Мне кажется маловероятным, что даже остаточной жижи из расширительного бачка достаточно, чтобы забить радиатор до перегрева. Сколько лет радиатору и какой? Водяные каналы в двигателе намного больше, чем вены в радиаторе, поэтому трудно понять, что у вас много застряло в двигателе. Если радиатор действительно забит, лучше купить новый радиатор. Не пытаясь потратить свои деньги, но вы, очевидно, хотите защитить свои инвестиции в двигатель. Магазин радиаторов мог бы проверить радиатор на поток и иметь проверенный метод его очистки, но в конечном итоге вы можете потратить там деньги только для того, чтобы узнать, что радиатор — хлам. Новый радиатор плюс промывка двигателя могут быть кратчайшим путем к тому, чтобы убедиться, что все в порядке.

  • Наверх
  • Отчет

#8

Бенч-гонщик

Опубликовано 03.12.2016 10:01

Подумав, чистые ли ребра радиатора снаружи? У парня из Сент-Луиса на автомобиле серии F были проблемы с перегревом из-за широкого радиатора Koyo, внешние ребра были заблокированы. Почистил и жизнь наладилась.

  • Наверх
  • Отчет

#9

luvin_the_rings

Опубликовано 05.12.2016 18:07

Спасибо за ответы, ребята,

 

Я проверю радиатор снаружи на наличие заблокированных ребер, но Радиатору всего год, и он участвовал только в сезоне гонок, в основном HPDE и Super School.

 

Это Mishimoto с тремя ядрами и одними из самых тонких ядер, которые я когда-либо видел. Переливной бачок был очень-очень грязный. Мы заметили это только после того, как охлаждающая жидкость стала серой. Там были большие куски дерьма размером с мрамор, и я убежден, что это то место, откуда взялась грязь, поскольку машина не перегревалась почти целый год и в начале была свежая охлаждающая жидкость. Затем, как только мы проверили охлаждающую жидкость и увидели, насколько она грязная, мы промыли ее, и через один круг она была того же серого цвета. Затем мы очистили переливной бачок до чистоты, промыли двигатель и радиатор шлангом/дистиллированной водой, собрали заново и обнаружили ту же проблему перегрева и воду того же цвета. При осмотре радиатора изнутри вижу засоры на входах в жилы.

 

Все время использовал дистиллированную воду и воду для увлажнения.

 

Мы собираемся отнести его в магазин радиационной защиты и посмотреть, что они могут сделать. Я надеюсь, что они могут дать нам цифру потока до/после.

 

Не возражаете купить новый радиатор. Может быть, тот, у которого немного больше ядер, чтобы предотвратить это в будущем? У нас не было никаких проблем с продуктами Mishimoto или обслуживанием клиентов, поэтому мы снова пойдем по этому пути.

 

Можно ли просто промыть водой из шланга и собрать? Или у кого-нибудь были какие-то конкретные хорошие результаты с другой конкретной маркой промывки радиатора?

 

-Z

  • Вернуться к началу
  • Отчет

#10

Аргус48

Опубликовано 28.01.2017 07:46

Химикат слишком опасен для использования.

  • Наверх
  • Отчет

#11

luvin_the_rings

Опубликовано 02-02-2017 15:06

Соляная кислота ничего не сделала для удаления кусков жесткой воды из радиатора. Даже отнес радиатор в магазин, чтобы его почистили, но безрезультатно.

 

Пришлось заменить радиатор.

 

-Z

  • Вернуться к началу
  • Отчет

Как почистить автомобильный радиатор

By Bennett Oghifo

Если радиатор не чистить, его ребра могут забиться, а двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Читайте дальше, чтобы узнать, как почистить автомобильный радиатор, и вы сможете сделать это в мгновение ока. Лучший способ очистки радиатора зависит от ваших потребностей в очистке, а именно: 9.0006

Очистка ребер радиатора – выполняется, когда на ребрах скапливается грязь и мусор, что включает распыление раствора, удаление грязи и мусора щеткой и промывание.

Промывка радиатора – выполняется не реже одного раза в 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что включает слив охлаждающей жидкости, промывку раствором, промывку водой и повторную заливку охлаждающей жидкости.

Очиститель радиатора. При очистке радиатора лучше всего использовать имеющийся в продаже очиститель, специально предназначенный для очистки радиатора, чтобы обеспечить надлежащую очистку без каких-либо повреждений. Некоторые другие чистящие средства, такие как уксус и отбеливатель, могут вызвать ржавление и коррозию.

Вода. Вам понадобится вода для разбавления очистителя радиатора.

Большой контейнер. Большой контейнер пригодится для разбавления очистителя радиатора.

Флакон с распылителем. Используется для нанесения разбавленного чистящего раствора.

Щетка с мягкой щетиной. Ребра радиатора требуют осторожной чистки. Так что кисть с мягкой щетиной идеально подойдет для этой работы.

Отвертка с плоской головкой, ледоруб, шпажка для барбекю или зубочистка — их можно использовать для выпрямления ребер радиатора, если некоторые из них погнулись во время чистки.

Шланг. В частности, требуется такой, который может работать при низком давлении.

Шаг 1. Дайте радиатору остыть

В целях безопасности первое, что необходимо сделать при очистке алюминиевого радиатора, — это охладить его. Прежде чем приступать к чистке плавников, убедитесь, что они прохладные на ощупь.

Шаг 2. Разбавление чистящего раствора

Сначала необходимо разбавить чистящее средство, что можно сделать в большой емкости. Соотношение воды и чистящего средства для разбавления будет зависеть от вашего чистящего средства, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по продукту на задней этикетке продукта. Затем перелейте разбавленный чистящий раствор в пульверизатор.

Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной

Распылите чистящий раствор на ребра радиатора. Затем осторожно смахните грязь и мусор, скопившиеся в ребрах радиатора, щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не погнуть ребра радиатора.

Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой

Предположим, вы случайно погнули некоторые ребра радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*