Дом со ставнями: Дома со ставнями (77 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Низкий дом с голубыми ставнями
Автор: Есенин С.А. | Дата публикации: 1924 | Форма произведения: поэзия |
Жанр: лирический | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 5 класс | Возраст: дети 6-9 лет, подростки | Время чтения: до 1 часа | Темы: человек и природа
Главные герои: образ родного дома, образ природы, образы отца и матери
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,—
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души.
Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытных хлебов не видали.
Только видели березь да цветь,
Да ракитник кривой и безлистый,
Да разбойные слышали свисты,
От которых легко умереть.
Как бы я и хотел не любить,
Все равно не могу научиться,
И под этим дешевеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть.
Потому так и днями недавними
Уж не юные веют года.
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.
Краткое содержание
М. Щрилёв. Дом с палисадником. 2012
Поэт признаётся: ему не позабыть низенький домик с голубыми ставнями даже спустя много лет. Он видит во снах луга, поля, северные небеса… Нежность к родному дому навсегда поселилась в его исконно русской душе. Он любит курлыканье журавлей, но птицы не видели хлеба: они видели лишь берёзы да ракиты, внимали разбойничьему свисту. Поэт обожает родную выть (кусок отчей земли). Он давно повзрослел, но всё так же любит свой дом с голубыми ставнями.
История создания
Автор родился и провёл детские годы в селе Константиново. Став взрослым, покинул малую родину, чтобы сделать карьеру. Время, проведённое в стенах родного дома, навечно сохранилось в его памяти. Есенин предаётся воспоминаниям о своём крае с одновременной тоской и радостью: только в Константиново он мог чувствовать себя радостно и беззаботно.
Память о родном селе вдохновила Есенина на написание этого произведения. Оно увидело свет в 1924 г., ровно за год до смерти поэта. Первая публикация была сделана в том же году, в журнале «Русский Современник».
Жанр, направление, размер
Стихотворение представляет собой жанр элегии. В нём нет никакого сюжета, оно посвящено воспоминаниям, чувствам, природным описаниям. Произведение написано анапестом трёхстопным: это размер, когда в каждой строчке использовано ударение на третий слог.
Композиция
Композиция стихотворения разделяется на две части: Первая часть посвящена воспоминанию о доме. Вторая – описанию милых сердцу пейзажей.
Произведение включает в себя семь катренов: каждый новый катрен служит смысловым продолжением предыдущего. В первом и четвёртом четверостишиях мы видим образ низкого домика со ставнями голубого цвета.
Образы и символы
Есенинская поэзия богата образами. Данное стихотворение – не исключение:
- образ родного дома – центральный. Поэт подробно описывает его. Он не может позабыть отчий дом, хотя много лет назад уехал из него. Картинки прошлого наполняют память. Автор понимает, что эти воспоминания, возможно, лучшее, что было в жизни;
- образ природы – природный пейзаж служит подобием проводника для лирических воспоминаний. Природа символизирует покой, любовь и защищённость;
- образ матери/отца – эти образы символизируют возвращение поэта на родную землю, встречу с родиной;
- образ журавля – символизирует тоску поэта по родине.
Темы и настроение
Главная тема – искреннее чувство любви к родной земле, нескончаемая память об отчем доме. Есенин поднимает тему любви к малой родине. Он говорит о том, что память об отчем доме не подвластна течению времени. Стихотворение написано от первого лица: такой подход служит намёком на автобиографическую основу произведения.
Основная идея
Есенин доносит до своих читателей идею о том, что человек – это часть природы: он связан с ней кровными узами. Природа способна чувствовать, как человек, а человек способен ощущать себя природой. Такой принцип называется «олицетворение наоборот». Чем больше времени проходит, тем острее тоскует человек по своей малой родине.
Средства выразительности
Средства выразительности помогают Есенину создать панорамную картину родного края и передать чувства лирического героя:
- метафоры – «отзвучавшие в сумрак года», «навеки имею нежность грустную русской души»;
- эпитеты – «северные, бедные небеса», «тощие дали», «разбойные свисты», «седые журавли».
Ирина Зарицкая | Просмотров: 2.7k
Самобытный «Дом со ставнями» с динамичным и выразительным интерьером
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
Проект «Дом со ставнями» (Shutter House), реализованный в 2020 году в Уэмбли, западном пригороде Перта, Австралия, — результат совместной работы двух команд: архитектурно-интерьерной студии State Of Kin и дилерской компании Mobilia, известного импортера дизайнерской мебели лучших мировых брендов. Целью проекта было создание современного дома с выразительным динамичным интерьером, демонстрирующим местные достижения в области строительства и дизайна. Так, для Shutter House была использована древесина местных пород, а закупку материалов, оборудования и фурнитуры осуществляли местные поставщики.
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
Большое влияние на создание дизайна оказала японская архитектура с ее традиционными приоритетами — упор на натуральные материалы, и, прежде всего, дерево, максимальное использование естественного света, связь пространств между собой и с окружающим ландшафтом. Открытые бетонные потолки, полы из терраццо, паркет из мореного дуба, натуральный камень, в том числе гранит Bianco Chiavara, кварцит Aphrodite и травертин Noce Eschilo, формируют роскошный ансамбль материалов, создающих благоприятную уютную атмосферу. Существенное влияние на дизайн проекта также оказало расположенное неподалеку живописное озеро Монгер — популярное место отдыха и главная туристическая достопримечательность региона. Ориентация дома и его функциональных зон направлена на получение выгодных пейзажных видов, и, прежде всего, на озеро.
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
Таким образом, Shutter House представляет собой современную интерпретацию традиционного западно-австралийского дома, который тесно связан с природным и архитектурным контекстом и имеет ярко выраженное влияние японского стиля. Это делает проект необыкновенно интересным и самобытным.
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
Трехэтажный дом имеет бетонную конструкцию. Следуя традициям японской архитектуры и отдавая дань уважения историческим австралийским домам с широкими верандами и глубокими карнизами, State Of Kin использует в проекте роскошные деревянные ставни-решетки, которые выполняют не только эстетическую роль, являясь украшением фасадов и смягчая суровость бетонной коробки. Деревянные экраны регулируют поток солнечного света в помещения, обеспечивают естественную вентиляцию и необходимый уровень приватности. Благодаря стильным деревянным решеткам дизайн экстерьера приобретает эффект многослойности, визуально усиливая его глубину и создавая игру света и тени внутри помещений.
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
На формирование формы и структуры здания существенное влияние оказала сложная топография участка. Однако эта сложность – наличие узкого крутого склона, была эффектно обыграна архитекторами и превратилась в достоинство. Здание буквально встроено в холм, поэтому со стороны улицы дом демонстрирует три полных этажа, в то время как со стороны внутреннего двора, нижний этаж утоплен в землю и превращен в цокольный уровень. Такая архитектура позволила значительно сократить объем земляных работ, что было выгодно с точки зрения ответственного землепользования. Кроме того, неровный участок помог создать многоуровневые сады и террасы, обеспечив уникальную связь внешних и внутренних пространств. Так, например, это позволило каждой спальне иметь свой собственный внутренний двор.
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
Интерьер дома наполнен солнечным светом, позитивной цветовой палитрой, богатыми разнообразными текстурами и оригинальными дизайнерскими решениями. Сильные прямолинейные формы и графические геометрические линии эффектно переплетаются с кругами и плавными кривыми. В результате создается уникальное пространство с атмосферой спокойствия и гармонии.
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
Нижний уровень дома занимает гараж, хозяйственные помещения, винный погреб и трехэтажный холл с внутренней лестницей. На втором уровне располагаются четыре спальни с отдельными балконами, три ванные комнаты и прачечная. Социальная зона открытого плана – гостиная, столовая и кухня, находится на верхнем этаже и соединена с террасой и бассейном. Все функциональные пространства плавно соединены между собой, образуя стильную, наполненную светом и воздухом интерьерную композицию. Важной составляющей частью интерьеров является мебель лучших мировых дизайнерских брендов, среди которых Marset, Joquer, Cassina, Vondom, CC Tapis, Kettal, Moroso, Poltrona Frau, Golran и Glas Italia.
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo
жалюзи: хорошие и плохие примеры
Кен Рогински 45 комментариев
Примеры хороших и плохих оконных ставней
ПЛОХОЕ: ставни крепятся по бокам окна и плотно прилегают к сайдингу. Они выглядят плоскими и дешевыми. Никаких теней.
Хорошо: Жалюзи крепятся на петлях на наличнике окна, создавая видимость закрывания. Глубина и детали очевидны.
Плохо: Фальшивые пластиковые жалюзи. Лучше ничего не иметь.
Хорошо: Исторические деревянные ставни с жалюзи.
Недорогие прямоугольные жалюзи. Лучше без жалюзи.
Следующие фотографии сделаны в одном и том же доме. Я предполагаю, что владелец либо был сбит с толку, либо ему не хватало внимания, потому что ставни висят тремя разными способами. В этом доме много окон. Некоторые из них правильные, но большинство ошибочны.
Хайтстаун, штат Нью-Джерси, очень заботливый город с прекрасными зданиями. К сожалению, этот дом — исключение, похожее на клоунский домик с пьяными перепутанными ставнями.
Сначала справа у нас есть идеально подвешенный ставень.
Ставни деревянные арочные с открывающимися жалюзи.
Жалюзи на этом окне установлены задом наперед.
Если бы ставни закрывались, они не вписывались бы в арочную форму окна.
Вот еще одно нелепо выглядящее окно.
Слишком высокие прямоугольные ставни на арочном окне.
Можно было бы усомниться в порядочности этого домовладельца.
Хорошо: Арочные жалюзи установлены правильно.
Плохо: Арочные ставни свисают назад.
Плохо: Прямоугольные жалюзи на арочном окне. Не тот размер.
Плохо: Деревянные жалюзийные жалюзи установлены неправильно, из-за чего выглядят пластиковыми. Они тоже не того размера.
Идеальные жалюзи. Эти жалюзи аналогичны тем, что слева, за исключением того, что они установлены правильно. Обратите внимание на детализацию теней.
Плохо: Идеальные ставни из досок и реек для сумасшедшего домовладельца.
Хорошо: Это идеальный ставень из досок и реек 1920-х годов.
Ставни из досок и реек — самый старый тип ставней.
Используйте их в коттедже 18-го века.
Они вернулись в 1920-е годы с дизайном вырезов.
НИКОГДА не должно быть промежутков между досками.
Дома с такими ставнями не принадлежат этой планете.
Никогда не должно быть промежутков между досками.
Плохо: Окрашенные жалюзи не того размера и не в том месте. Тени не красились.
Плохо: Как раз тогда, когда вы думаете, что видели все это. Безумие со стеклянными ставнями. Откуда берутся эти люди?
Плохо: похоже, домовладелец не знает, что это гараж. Что дальше – жалюзи на дымоход?
Плохо: арочные жалюзи на квадратном окне.
Затвор безумия. Посмотрите внимательно. Домовладелец прикрепил верхние ставни, чтобы получились кроличьи уши. Мне больше интересно посмотреть, как выглядят домовладельцы.
Эти ставни настолько неправильные, что город повесил на них табличку. Боковой залив в этом доме выглядит как бородавка, а ставни — как уши.
Здесь должны жить сумасшедшие.
Существует эпидемия подрядчиков И домовладельцев, разрушающих характер домов, как видно из приведенных выше примеров. Этот неверный путь теперь является стандартом! Если ставни нельзя поставить как следует, то лучше в доме вообще без них; иначе они могут разорить дом и даже район. Когда вы едете по улице, начните обращать внимание на ставни, и вы увидите разницу.
Предыдущий пост: Жалюзи: что нужно знать, чтобы избежать ошибок
Вернуться к: Все о меню наружных оконных ставней
Следующее сообщение: Ситуации монтажа жалюзи
Категории: Windows :плохие примеры затвора , примеры затвора
Больше, чем показуха — этот старый дом
Фото Эрика Джонсона
Винтажные жалюзи, часть 1
Говорят, что американские колонисты закрыли толстые деревянные ставни, чтобы защитить свои семьи от стрел нападающих туземцев. Хотя наружные жалюзи действительно обеспечивают защиту от злоумышленников, их основной целью тогда, как и сейчас, было управление светом и потоком воздуха.
Одни из первых американских ставней украшали простые деревянные каркасные дома в Новой Англии XVII века. Эти ставни на самом деле представляли собой цельные доски или панели из досок и реек, которые подвешивались к одной стороне окна и могли быть закрыты изнутри. «Это был бы грубый метод защиты от непогоды и обеспечения безопасности», — говорит Джозеф Корниш, старший управляющий исторической Новой Англии, группы по сохранению, которая курирует десятки исторических домов-музеев. «Стекло тоже было очень дорогим в те дни, и они хотели защитить его от разбития».
Ко второй половине 18-го века наружные ставни появились парами, которые примыкали к обеим сторонам окна. Эти современные модели, которые можно увидеть в домах в георгианском и федеральном стиле, были либо сплошными с приподнятыми панелями, либо с жалюзи, либо с их комбинацией. На первом этаже сплошные ставни обеспечивали безопасность, изолировали окна и не позволяли солнечному свету выцветать на драпировках и мебели. Центральные планки на жалюзийных ставнях, которые были как в фиксированной, так и в регулируемой версии, обеспечивали вентиляцию, контроль света и конфиденциальность на окнах второго этажа.
Фото Эрика Джонсона
Старинные ставни, часть 2
Темные цвета, такие как темно-зеленый, черный и коричневый, были типичны для ставней готических домов и домов в итальянском стиле середины 1800-х годов. По словам Корниша, в соответствии с цветом створки ставни сохраняли цельный вид, когда они были открыты, и имитировали темную пустоту окна, когда они были закрыты. К концу 19 века компании по производству красок продавали землистые тона, в том числе темно-красный, красновато-коричневый и золотой, для домов в стиле королевы Анны и Стика. Белые или черные окрашенные ставни, которые резко контрастировали с кирпичными фасадами домов эпохи колониального возрождения, были типичны для первой половины 20 века. К этому времени ставни использовались больше для украшения, чем для функции. «Это было также, когда вы начали видеть романтические творения (или вырезы) белок, полумесяцев и четырехлистников на вершинах», — говорит Корниш.
Сегодня новые ставни традиционного вида изготавливаются из различных материалов, включая дерево, винил и стекловолокно. Но если серьезно, отправляйтесь на архитектурную свалку. Там вы найдете десятки ставней, многие из которых были вырезаны вручную из старого дерева и до сих пор имеют свою первоначальную краску. На некоторых из них есть римские цифры, обычно вырезанные в верхней или нижней части рамы. «Каждый ставень изготавливался на заказ для одного окна, поэтому, когда вы снимали его, чтобы покрасить или сделать ремонт, у вас должна была быть система определения, какой из них куда идет», — говорит Майк Уайтсайд, совладелец Black Dog Salvage в Роанок, Вирджиния.
При поиске жалюзи на замену помните, что горизонтальные направляющие, вертикальные стойки, жалюзи и центральные панели могут различаться по размеру и толщине. Уайтсайд предлагает брать образец с собой, когда вы ходите по магазинам. Будьте готовы заплатить от 35 до 200 долларов за ставню, в зависимости от ее возраста, состояния, типа дерева и размера.
На складах утильсырья иногда спасают большое количество ставней из одного источника. Эти подобранные наборы могут придать старинный вид новому дому. Просто убедитесь, что они подходят к вашим окнам, прежде чем покупать. Пара должна быть равна ширине и высоте самого окна и плотно прилегать к внешнему наличнику. Даже если вы не планируете открывать и закрывать их, они должны выглядеть так, как будто вы можете это сделать.
Конечно, подгонка и цвет краски имеют значение только в том случае, если вы планируете использовать старые ставни так, как они изначально предназначались. Многие спасенные находки предназначены для творческих проектов в доме или в саду. Высокие, соединенные петлями, как ширма, помогают блокировать ветер вокруг обеденной зоны на открытом воздухе или ограничивают пространство между гардеробной и спальной зонами в спальне. По словам Уайтсайда, одна панель с жалюзи, подвешенная ламелями вниз к стене, может служить подставкой для журналов. Вы также можете переделать пару спасенных ставней в качестве дверей на туалетном столике в ванной или использовать их в качестве боковых стенок для шкафа или книжного шкафа, подобного тому, который построил Уайтсайд (показан слева) из панелей 100-летней сосны с потрескавшейся краской. 9№ 0007
Их многолетнее использование в качестве функционального и декоративного архитектурного элемента гарантирует, что ставни будут по-прежнему популярным дополнением к старым и новым домам. Задача будет заключаться в том, чтобы выбрать, устанавливать ли их на дом или внутри него.
Фото Эрика Джонсона
Изготовление новой мебели из старых ставней
Для создания боковых сторон этого комбинированного шкафа для сувениров и книжного шкафа Майк Уайтсайд из Black Dog Salvage (blackdogsalvage.com) использовал пару ставней с приподнятыми панелями, извлеченных из снесенного поворотного стола.