Дом со ставнями: Дома со ставнями (77 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Дом со ставнями: Дома со ставнями (77 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Низкий дом с голубыми ставнями

Автор: Есенин С.А. | Дата публикации: 1924 | Форма произведения: поэзия |
Жанр: лирический | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 5 класс | Возраст: дети 6-9 лет, подростки | Время чтения: до 1 часа | Темы: человек и природа

Главные герои: образ родного дома, образ природы, образы отца и матери


Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,—

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Восхищаться уж я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но, наверно, навеки имею

Нежность грустную русской души.

Полюбил я седых журавлей

С их курлыканьем в тощие дали,

Потому что в просторах полей

Они сытных хлебов не видали.

Только видели березь да цветь,

Да ракитник кривой и безлистый,

Да разбойные слышали свисты,

От которых легко умереть.

Как бы я и хотел не любить,

Все равно не могу научиться,

И под этим дешевеньким ситцем

Ты мила мне, родимая выть.

Потому так и днями недавними

Уж не юные веют года.

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда.

Краткое содержание

М. Щрилёв. Дом с палисадником. 2012

Поэт признаётся: ему  не позабыть низенький домик с голубыми ставнями даже спустя много лет. Он видит во снах луга, поля, северные небеса… Нежность к родному дому навсегда поселилась в его исконно русской душе. Он любит курлыканье журавлей, но птицы не видели хлеба: они видели лишь берёзы да ракиты, внимали разбойничьему свисту. Поэт обожает родную выть (кусок отчей земли). Он давно повзрослел,  но всё так же любит свой дом с голубыми ставнями.

История создания

Автор родился и провёл детские годы в селе Константиново.   Став взрослым, покинул малую родину, чтобы сделать карьеру. Время, проведённое в стенах родного дома, навечно сохранилось в его памяти. Есенин предаётся воспоминаниям о своём крае с одновременной тоской и радостью: только в Константиново он мог чувствовать себя радостно и беззаботно.

Память о родном селе вдохновила Есенина на написание этого произведения.  Оно увидело свет в 1924 г., ровно за год до смерти поэта.  Первая публикация была сделана в том же году, в журнале «Русский Современник».

Жанр, направление, размер

Стихотворение представляет собой жанр элегии. В нём нет никакого сюжета, оно посвящено воспоминаниям, чувствам, природным описаниям. Произведение написано анапестом трёхстопным: это размер, когда в каждой строчке использовано ударение на третий слог.

Композиция

Композиция стихотворения разделяется на две части: Первая часть посвящена воспоминанию о доме. Вторая – описанию милых сердцу пейзажей.

Произведение включает в себя семь катренов: каждый новый катрен служит смысловым продолжением предыдущего. В первом и четвёртом четверостишиях мы видим образ низкого домика со ставнями голубого цвета.

Образы и символы

Есенинская поэзия богата образами. Данное стихотворение – не исключение:

  • образ родного дома – центральный. Поэт подробно описывает его. Он не может позабыть отчий дом, хотя много лет назад уехал из него. Картинки прошлого наполняют память. Автор понимает, что эти воспоминания, возможно, лучшее, что было в жизни;
  • образ природы – природный пейзаж служит подобием проводника для лирических воспоминаний. Природа символизирует покой, любовь и защищённость;
  • образ матери/отца – эти образы символизируют возвращение поэта на родную землю, встречу с родиной;
  • образ журавля – символизирует тоску поэта по родине.
Темы и настроение

Главная тема – искреннее чувство любви к родной земле, нескончаемая память об отчем доме. Есенин поднимает тему любви к малой родине. Он говорит о том, что память об отчем доме не подвластна течению времени.   Стихотворение написано от первого лица: такой подход служит намёком на автобиографическую основу произведения.

Основная идея

Есенин доносит до своих читателей идею о том, что человек – это часть природы: он связан с ней кровными узами. Природа способна чувствовать, как человек, а человек способен ощущать себя природой. Такой принцип называется «олицетворение наоборот». Чем больше времени проходит, тем острее тоскует человек по своей малой родине.

Средства выразительности

Средства выразительности помогают Есенину создать панорамную картину родного края и передать чувства лирического героя:

  • метафоры – «отзвучавшие в сумрак года», «навеки имею нежность грустную русской души»;
  • эпитеты – «северные, бедные небеса», «тощие дали», «разбойные свисты», «седые журавли».

Ирина Зарицкая | Просмотров: 2.7k

Самобытный «Дом со ставнями» с динамичным и выразительным интерьером

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

Проект «Дом со ставнями» (Shutter House), реализованный в 2020 году в Уэмбли, западном пригороде Перта, Австралия, — результат совместной работы двух команд: архитектурно-интерьерной студии State Of Kin и дилерской компании Mobilia, известного импортера дизайнерской мебели лучших мировых брендов. Целью проекта было создание современного дома с выразительным динамичным интерьером, демонстрирующим местные достижения в области строительства и дизайна. Так, для Shutter House была использована древесина местных пород, а закупку материалов, оборудования и фурнитуры осуществляли местные поставщики.

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

Большое влияние на создание дизайна оказала японская архитектура с ее традиционными приоритетами — упор на натуральные материалы, и, прежде всего, дерево, максимальное использование естественного света, связь пространств между собой и с окружающим ландшафтом. Открытые бетонные потолки, полы из терраццо, паркет из мореного дуба, натуральный камень, в том числе гранит Bianco Chiavara, кварцит Aphrodite и травертин Noce Eschilo, формируют роскошный ансамбль материалов, создающих благоприятную уютную атмосферу. Существенное влияние на дизайн проекта также оказало расположенное неподалеку живописное озеро Монгер — популярное место отдыха и главная туристическая достопримечательность региона. Ориентация дома и его функциональных зон направлена на получение выгодных пейзажных видов, и, прежде всего, на озеро.

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

Таким образом, Shutter House представляет собой современную интерпретацию традиционного западно-австралийского дома, который тесно связан с природным и архитектурным контекстом и имеет ярко выраженное влияние японского стиля. Это делает проект необыкновенно интересным и самобытным.

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

Трехэтажный дом имеет бетонную конструкцию. Следуя традициям японской архитектуры и отдавая дань уважения историческим австралийским домам с широкими верандами и глубокими карнизами, State Of Kin использует в проекте роскошные деревянные ставни-решетки, которые выполняют не только эстетическую роль, являясь украшением фасадов и смягчая суровость бетонной коробки. Деревянные экраны регулируют поток солнечного света в помещения, обеспечивают естественную вентиляцию и необходимый уровень приватности. Благодаря стильным деревянным решеткам дизайн экстерьера приобретает эффект многослойности, визуально усиливая его глубину и создавая игру света и тени внутри помещений.

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

На формирование формы и структуры здания существенное влияние оказала сложная топография участка. Однако эта сложность – наличие узкого крутого склона, была эффектно обыграна архитекторами и превратилась в достоинство. Здание буквально встроено в холм, поэтому со стороны улицы дом демонстрирует три полных этажа, в то время как со стороны внутреннего двора, нижний этаж утоплен в землю и превращен в цокольный уровень. Такая архитектура позволила значительно сократить объем земляных работ, что было выгодно с точки зрения ответственного землепользования. Кроме того, неровный участок помог создать многоуровневые сады и террасы, обеспечив уникальную связь внешних и внутренних пространств. Так, например, это позволило каждой спальне иметь свой собственный внутренний двор.

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

Интерьер дома наполнен солнечным светом, позитивной цветовой палитрой, богатыми разнообразными текстурами и оригинальными дизайнерскими решениями. Сильные прямолинейные формы и графические геометрические линии эффектно переплетаются с кругами и плавными кривыми. В результате создается уникальное пространство с атмосферой спокойствия и гармонии.

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

Нижний уровень дома занимает гараж, хозяйственные помещения, винный погреб и трехэтажный холл с внутренней лестницей. На втором уровне располагаются четыре спальни с отдельными балконами, три ванные комнаты и прачечная. Социальная зона открытого плана – гостиная, столовая и кухня, находится на верхнем этаже и соединена с террасой и бассейном. Все функциональные пространства плавно соединены между собой, образуя стильную, наполненную светом и воздухом интерьерную композицию. Важной составляющей частью интерьеров является мебель лучших мировых дизайнерских брендов, среди которых Marset, Joquer, Cassina, Vondom, CC Tapis, Kettal, Moroso, Poltrona Frau, Golran и Glas Italia.

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

© Jack Lovel, Sophie Pearce, Fragments Photo

жалюзи: хорошие и плохие примеры

Кен Рогински