Допустимость тонировки: что можно делать, а что нельзя :: Autonews

Допустимость тонировки: что можно делать, а что нельзя :: Autonews

Содержание

Так ли опасна тонировка на авто, как о ней говорят

Общество

1618

Поделиться

Казнет вновь всколыхнула тема допустимости тонировки передних боковых стекол автомобиля. На этот раз стартером волны обсуждения стало разрешение на оклейку автомобилей в Киргизии. Ранее аналогичные послабления реализовали в Таджикистане (с 2009 года) и Узбекистане (с 2018-го).

Ностальгия

На подходе летний сезон, и автомобилисты начали активную подготовку своих железных коней к периоду отпусков. Где провести отпуск? Ситуация в мире не располагает к поездкам по заграницам, соответственно, и трендом предстоящего лета вновь будет внутренний туризм. Увы, в Казахстане под этим термином понимаются вовсе не беззаботные поездки в курортные зоны, где себя можно было бы побаловать системой all-inclusive. Сервис в сфере обслуживания и отельного бизнеса оставляет желать лучшего, при этом цены на проживание в наиболее популярных зонах неоправданно завышены.

Синоним внутреннего туризма — вылазки за пределы города на личном автомобиле. Это могут быть маршруты выходного дня, такие как поездка к Капшагайскому водохранилищу или более длинные поездки: Боровое, Балхаш, Алаколь. К этому же списку можно добавить поездки в горную местность за грибами и рыбацкие ночевки у рек и озер. В большинстве своем определяемые маршруты ограничиваются лишь проходимостью автомобиля и наличием туристического инвентаря: палатки, турмебели.

На самом деле не так важно, на чем и куда вы планируете выезжать, как то, с каким комфортом удастся добраться до локации. Ведь путешествовать под летним палящим солнцем — удовольствие сомнительное. Конечно, в некоторой степени спасает кондиционер, но и его становится недостаточно, когда солнце уходит с зенита и начинает припекать через стекла авто. Кто-то пытается скрыться от лучей, растянув на окне полотенце, кто-то использует шторки. В значительной степени спасает тонировка, но в Казахстане она допустима только на стеклах задних пассажирских дверей. Водителю и пассажиру на переднем сиденье приходится только терпеть и морщиться.

Многие автолюбители с улыбкой на лице вспоминают конец 90-х — начало 2000-х, когда можно было оклеивать всю машину. Но уже более 10 лет назад тонировку запретили. Ключевых причин, заставивших «осветлить» все автомобили в стране, можно назвать две.

Первая обусловлена требованиями безопасности: тонировка снижает для водителя видимость в боковые зеркала и окна, что повышает риск совершения ДТП.

Вторая сфокусирована уже не на безопасности водителей, а на организации более комфортных и безопасных условий для полицейских. Вроде бы как, остановив транспортное средство, полицейский должен видеть, что происходит в салоне автомобиля и кто конкретно находится за рулем. А в случае сильной передней тонировки у инспектора нет возможности понять, что происходит в машине и грозит ли ему опасность. Например, полицейский не сможет увидеть, что за рулем находится вооруженный преступник.

Всех «раздели», но привычка и желание укрыться от солнца остались. Отсюда на рынке Казахстана появились разного рода альтернативы. Сначала это были простые шторки, что визуально превращало автомобиль в катафалк. Также с определенной периодичностью в моду входят быстросъемные тонировки на гелиевой основе, позволяющие сдирать все с окон за считаные секунды. Увидел инспектор «злостного нарушителя», приказал остановиться. Пока представитель власти выходит из автомобиля, водитель успевает осветлить все окна, по факту обводя полицейского вокруг пальца.

Миллиарды на понты

Разговоры о том, что следует вновь разрешить тонировку передних боковых стекол, поднимаются в Казахстане с определенной периодичностью. Очередным поводом для дискуссий стало известие о том, что в Киргизии разрешили тонировать автомобили, правда, за определенную плату.

Еще в начале апреля этого года Президент КР Садыр Жапаров подписал изменения в Закон «О дорожном движении» и ряд других законов, в числе которых числится «предоставление владельцам транспортных средств возможности легально получать разрешение на тонировку боковых и лобовых стекол транспортных средств на платной основе». Уже к концу апреля Кабинет министров разработал проект постановления об утверждении порядка уплаты сбора и регистрации разрешения на тонировку боковых стекол передних дверей транспортных средств, которое вступает в силу с 1 июня 2022 года. Цена вопроса: 80 тысяч сомов (415 955 тенге) для физических лиц и 100 тысяч сомов (519 944 тенге) для юридических. Сертификат на разрешение выдается на год. То есть спустя 12 месяцев «расчехляться» придется вновь.

На фоне этой новости на различных информационных площадках развернулись бурные дискуссии. Одни приводят аргументы «за», другие — «против». Самое интересное, что в этих спорах каждая из сторон по-своему права, но не до конца.

Наиболее активно обсуждают саму задумку легализации разрешения тонировки стекол за деньги. Казахстан уже реализовывал подобные проекты, причем весьма успешно. Долгое время получение красивых номеров (ГРНЗ) на машину велось нелегально. Начиная с момента становления независимого Казахстана, никакой градации по номерам не было. Станок штамповал — автолюбители получали номера в порядке живой очереди. То есть в теории, если человек получил номер с цифрами 776, то последующему должен был выпасть 777. Но именно этот красивый номер и зеркальные — тоже (пример — 505) откладывали в сторонку до того момента, пока не появится автолюбитель, готовый купить его, конечно же, неофициально. То есть зарабатывали нечистые на руку полицейские и так называемые «решалы».

Лавочку прикрыли, и с 2014 года все доходы за красивые номера идут в казну. Если автолюбителю абсолютно все равно, какой у него будет номер, то достаточно заплатить госпошлину в размере 2,8 МРП (8904 тенге), а для номеров «повышенного спроса» ставка составляет примерно от 170 до 600 тысяч тенге за пару. Кстати, в 2021 году казахстанцы приобрели эти VIP-номера на общую сумму свыше 5,8 миллиарда тенге, что является своего рода маркером — люди готовы переплачивать за понт.

Отсюда можно сделать вывод, что платить и за тонировку многие согласились бы, но по такой схеме, как у наших соседей. Дело в том, что в киргизском варианте речь идет не о постоянном разрешении на использование тонировки, а о годовом «абонементе». Допустим, тот же VIP-номер, за который казахстанец разово платит полмиллиона тенге, он может оставить себе в случае, если захочет продать машину и купить другую. Конечно, опция эта не пожизненная и разрыв между снятием с учета одного автомобиля и поставкой другого на эти же номера не должен превышать шесть месяцев. Но такая возможность все-таки есть. То есть сторонники ввода платной тонировки делают акцент на более адекватной стоимости, которая даст право выбора для гораздо большего числа автолюбителей, что значительно увеличит приток денег в бюджет. Помимо этого киргизский вариант действительно ставит в неравные условия зажиточных людей и тех, у кого достаток находится на уровне среднего или ниже.

С другой стороны, если разрешить наносить тонировку на передние боковые стекла, пусть даже за деньги, возникают риски того, что некоторые несознательные автолюбители будут нарушать закон: устанавливать тонировку без полученного разрешения или выбирать очень сильный тонер. В первом случае возникают риски появления коррупционной составляющей. Во втором рисков, как и вариантов, гораздо больше, поэтому и рассматривать его следует значительно глубже.

Нанотехнологии

Тема допуска и запрета тонировки очень спорная. В ряде развитых стран разрешается тонировка стекол «вкруг», при этом требуется только наличие документа, содержащего номер разрешения и имя гражданина, осуществившего тонировку (Великобритания, Германия и Испания), или необходимость сертификации тонированных стекол (Бельгия, Чехия, Франция, Италия, Польша). В России, с которой Казахстан находится в едином пространстве и где не только цены, но и законы подводят под общий знаменатель, передние боковые и даже лобовое стекло тонировать разрешается. По действующим в РФ гостам, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 процентов. И это, как считают многие эксперты, наиболее оптимальный вариант. Такая пленка не дает эффекта полного затемнения, как та же 50-процентная или еще более плотные градации. То есть водителя за такой тонировкой все равно будет видно. Но! Такая защита будет в значительной степени отсекать ультрафиолет и сделает перемещение в автомобиле в разы комфортнее.

Глухая тонировка действительно в разы ухудшает видимость в зеркалах заднего вида. Поспорить с этим фактом сложно. И еще одно «но!». Утверждение это спорное. Нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки. То есть те основания, опираясь на которые в Казахстане когда-то запретили эксплуатацию, основаны лишь на условных предположениях. Аналогичная ситуация не только у нас, но и в других странах мира: мнение о том, что видимость падает, есть, а научных исследований и прямой связи того, как та или иная степень тонирования влияет на аварийность, нет.

Конечно, это не значит, что даже за деньги следует допускать использование сверхплотных пленок для тонировки. Ведь главная задача заключается не в том, чтобы закрыться от окружающего мира, а в том, чтобы создать в автомобиле комфорт.

Помимо этого сегодня есть множество высокотехнологичных решений, которые позволяют затемнять стекла, когда это необходимо, и делать полностью прозрачными, когда условия освещения и видимости становятся значительно хуже. Одно из передовых решений принадлежит США, где еще 10 лет назад разработали технологию SPD (устройство со взвешенными частицами).

Резюмируя, можно расставить ключевые тезисы. Прямая связь с числом и серьезностью ДТП не установлена. Пути решения есть, но их следует проработать. В сухом остатке гораздо большую опасность, причем с уже имеющейся статистикой, составляют хаотично перемещающиеся по дорогам мопедисты, контроль за которыми никак не решатся установить. В свою очередь, водители автомобилей, даже если их машина будет с тонировкой, не позволяют себе проезжать на красный цвет светофора и раскатывать по тротуарам.

Подписаться

Авторы:

Зенит
Таджикистан
Киргизия
Узбекистан
Россия
США
Франция
Германия
Великобритания
Италия
Испания
Польша
Казахстан

  • 17:46

    Газ для «половинки»: как пенсионер из Чувашии любимой голубой цветок принес

  • 14 июля

    В краях Григория Распутина

  • 14 июля

    И в дом, и в баню: как догазификация помогает жителям Рославля экономить более десяти тысяч в месяц

Что еще почитать

  • Шурыгин предложил «откалибровать одесский порт» в ответ за Крымский мост

    7343

    Дарья Федотова

  • Трагедия на Крымском мосту испортила отпуск огромному числу россиян: страх и разочарование

    3235

    Жанна Голубицкая

  • Политолог Марков раскрыл дальнейший тайный план Запада по зерновой сделке

    9825

    Татьяна Антонова

  • Откроет ли Турция проливы для кораблей НАТО после окончания зерновой сделки

    6988

    Татьяна Антонова

  • Военный эксперт Дандыкин: «У охраны Крымского моста должен быть один начальник»

    Фото

    Видео

    10286

    Светлана Самоделова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей

    37737

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц

    13715

    Крым

    crimea. mk.ru
    фото: МК в Крыму

  • Что стало причиной самого страшного в Карелии железнодорожного ДТП

    Фото

    10979

    Карелия

    Александр Трубин

  • 7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник

    Фото

    9800

    Псков

  • В Новосибирской области жители заявили о зверском убийстве председателя СНТ «Автомобилист»

    5021

    Новосибирск

    Дарья Мелехова

  • ЧП на Крымском мосту: движение в Крым остановлено

    Фото

    3913

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу в Челябинске

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу в Челябинске — «ТонировкаПрофи»


Опытные мастера проверят на точном оборудовании светопропускающую способность стекол, подберут оптимальные тонировочные материалы и быстро нанесут их на окна. Покрытие будет соответствовать требованиям ПДД, поэтому проблем с госавтоинспекцией у вас не будет.

Нами осуществляется профессиональная тонировка авто в Челябинске и другие работы со стеклами машин.

Цены

Тонирование
СтеклаА,В классC, D классE, F классВнедорожники
Комплекс ГОСТот 4000 рубот 4400 рубот 5000 рубот 5000 руб
ГОСТ*атермальнаяот 4000 рубот 4500 рубот 5000 рубот 5500 руб

Тонировка по ГОСТу: как выполнить все нормативы

Действующей редакцией ПДД предусматривается только тонировка по ГОСТу передних стекол. Так, когда проводится тонировка лобового стекла, светопропускающая способность по ГОСТу не должна уменьшаться ниже 75%. Для передних боковых окон машины минимально допустимым значением считается 70%.

Передняя тонировка по ГОСТу в большинстве случаев позволяет произвольно менять светопропускающую способность задних стекол. Ограничения действуют только тогда, когда у машины отсутствуют зеркала заднего вида.

За нарушение норм, регулирующих тонировку, предусмотрена административная ответственность. Если машину все же удастся довезти до места проведения техосмотра, не вызвав подозрений у дорожной инспекции, получить допуск к эксплуатации не получится. Процедура техосмотра предусматривает проверку стекол на специальном измерительном оборудовании. На глаз оценить, насколько прозрачны стекла, сложно. Однако современные приборы в этом случае безотказны.




Тонирование лобового стекла KIA

Пример тонирования авто в соответствии с законом


Смотреть все работы по тонировке


Тонировка по ГОСТу: основные особенности

Тонировка стекол по ГОСТу возможна только в том случае, если в процессе работы учтены все особенности поверхности. Она должна учитывать светопропускающую способность самого стекла и требования к процедуре:

  • современные технологии не позволяют массово выпускать идеально прозрачные автостекла. В результате потери светопропускающей способности суммируются из аналогичных значений для собственно стекол и покрытий, нанесенных на них.
  • Мастера нашего сервисного центра проводят контрольные измерения на всех этапах работы. Мы тщательно подбираем тонировочные покрытия и гарантируем строгое соблюдение нормативов.
  • В «ТонировкаПрофи» в Челябинске доступна обработка стекол обычными тонировочными покрытиями и современными атермальными пленками. Мы предлагаем материалы от ведущих производителей. Эти покрытия не требуют сложного ухода, долговечны, не чувствительны к влаге и пыли.

Сервисный центр придерживается гибкой ценовой политики. Вы не только можете качественно и по ГОСТу затонировать машину, но и заметно сэкономить. Информация о проводимых акциях размещается на сайте мастерской. Также эти сведения можно уточнить у менеджеров сервисного центра. Звоните и получите консультацию специалиста.


Остановка в связи с затемнением стекол — Адвокатское бюро Pawuk & Pawuk

Предположим, вы только что купили подержанный автомобиль, и полиция остановила движение в связи с темной тонировкой стекол. У тебя никогда не было тонированных стекол, машина пришла такой. Или скажем, вы недавно затонировали окна у уважаемого дилера по тонировке. Затем, в середине дня, вы едете, и вас останавливают, как вы думаете, без причины. Каким-то образом (то ли потому, что вы даете согласие, то ли офицер просто делает это), они обыскивают вашу машину и находят внутри запрещенные вещи. Может ли полиция остановить вас, если они «думают», что в ваших окнах слишком темно? Согласно 5-му DCA и многим другим апелляционным судам – да. Например, в деле «Стейт против Уимберли» Уимберли был пассажиром автомобиля, который полиция остановила по подозрению в слишком темном тонировании. После остановки офицер обнаружил непогашенный ордер на Уимберли и запах марихуаны, исходящий из машины. Последующий обыск выявил марихуану в его кармане и в автомобиле, поэтому он был арестован. На более позднем слушании свидетель Уимберли доказал, что оттенок был законным, и суд скрыл доказательства. 5-й DCA не согласился с этим решением и счел, что фактическая ошибка офицера была приемлемой, поскольку он обоснованно полагал, что оттенок был слишком темным. Как мы все знаем, у полиции должна быть «вероятная причина» или «обоснованное подозрение», чтобы поверить в нарушение правил дорожного движения, прежде чем они смогут остановить вашу машину. Значит, вы нарушили какие-то правила дорожного движения и вам могут выписать штраф. В случае тонировки стекол офицер не знает наверняка, что вы нарушили закон, потому что ему нужно использовать тонометр, чтобы знать наверняка. Но он или она может остановить вас, если разумно полагает, что тонировка окна слишком темная, а позже, после того, как вас остановят, может проверить ее с помощью тонометра. Неважно, будет ли результат законным. Мне это кажется произвольным и незаконным решением, основанным на «предчувствии» офицера. Но суды сказали, что это не так. Более того, Закон Флориды о тонировке окон, сек. 316,2953 указывается, что окно не может быть «непрозрачным», но затем указывается, что оттенок разрешен, если:

«при нанесении и испытании на стекле таких окон на конкретном автомобиле материал имеет полное солнечное отражение видимого света. не более 25 процентов при измерении на непленочной стороне и коэффициент пропускания света не менее 28 процентов в диапазоне видимого света».

Звучит как большая свобода действий, чтобы «угадать» уровень тонировки, даже если закон говорит вам, гражданин Джо, что конкретно требуется, чтобы вас не остановили! За мои 15 с лишним лет юридической практики я ни разу не видел остановки движения из-за темной тонировки стекол на обычном семейном автомобиле. Я бы сказал, что почти все остановки для тонировки стекол полицией являются предлоговыми остановками, то есть полицейский ищет причину, чтобы остановить машину, потому что машина, или водитель, или район выглядят «подозрительно». К сожалению, субъективное намерение офицера судом не учитывается, пока он не озвучит причину остановки вашего автомобиля, основанную на нарушении правил дорожного движения. «Подозрительный» может не равняться вероятной причине, но в этих случаях этого может быть достаточно. Если вас остановили за нарушение тонировки окон, позвоните сегодня нашим опытным адвокатам по уголовным делам округа Паско.

Категории: Хранение наркотиков, Вероятная причина, Остановки движения

Теги: адвокат по уголовным делам, вероятная причина, разумное подозрение, остановка движения — Размещено Ларри Э. Хольц, эсквайр.

В деле State v. Smith (2022) Верховный суд штата Нью-Джерси разъяснил, когда наблюдение офицером за тонированными стеклами автомобиля может служить основанием для остановки движения.
 
Примерно в 22:20 четыре детектива из Трентона, прикомандированные к отделу по расследованию уличных преступлений, остановили Ford Taurus подсудимого Дэвида Смита за нарушение правил тонировки после того, как детективы заметили темную тонировку на заднем лобовом стекле подсудимого. «Несмотря на тонировку заднего стекла, сыщики смогли увидеть, что подсудимый находился в машине один и совершал украдкой «толкающие» движения, что вызвало подозрение, что он пытался спрятать оружие». Идент.  Детективы остановились и обыскали автомобиль ответчика, обнаружив между передним сиденьем и консолью револьвер 38-го калибра, заряженный пулями с полым наконечником.
 
Ответчик был привлечен к ответственности за нарушение правил тонировки стекол и обвинен в различных правонарушениях, связанных с оружием. Впоследствии он попытался скрыть доказательства, «утверждая, что остановка автомобиля была незаконной, потому что у детективов не могло быть разумного и ясно сформулированного подозрения, что тонировка заднего ветрового стекла ответчика нарушила NJS. 39:3-74». Идент. Суд первой инстанции отклонил ходатайство, а апелляционный отдел подтвердил.
 
После повторной апелляции Верховный суд штата Нью-Джерси отменил решение, постановив, что «остановка не была подкреплена разумным и четко сформулированным подозрением в нарушении правил дорожного движения». Идент.
 
По мнению суда, « N.J.S. 39:3-75, который регулирует безопасность автомобильных стекол, не применяется к нарушениям тонировки стекол». Идент. Кроме того, «в соответствии с простым языком N.J.S. 39:3-74», суд постановил, что «обоснованное и четко сформулированное подозрение в нарушении правил тонировки возникает только тогда, когда лобовое или передние боковые стекла автомобиля тонированы настолько сильно, что полиция не может четко видеть людей или предметы в машине. ” Идент.
 
Н.Дж.С. 39:3-74 запрещает эксплуатацию автомобиля с любым «непрозрачным материалом» на лобовом или передних боковых стеклах. Хотя закон предшествовал тонированию автомобильных стекол, он послужил законодательной основой для ссылок на тонированные окна. См. State v. Cohen , 347 NJ Super . 375, 379-81 (App. Div. 2002). Закон предусматривает в соответствующей части:
 
«Никто не может управлять транспортным средством с каким-либо знаком, плакатом, наклейкой или другим непрозрачным материалом на переднем ветровом стекле, крыльях, дефлекторах, боковых щитках, поворотниках, примыкающих к ветровому стеклу или передней части. окна такого транспортного средства, за исключением сертификата или другого предмета, который должен быть выставлен напоказ в соответствии с законом или правилами комиссара. Никто не должен управлять каким-либо транспортным средством, сконструированным, оборудованным или загруженным таким образом, чтобы неправомерно мешать водителю видеть вперед и по сторонам».   N.J.S 39-3:74.
 
В деле State v. Cohen Апелляционная палата оставила в силе вывод о разумных подозрениях, основанный на наблюдении офицера о том, что передние окна со стороны водителя и пассажира «были настолько темными, что мешали обзору». 347 Нью-Джерси Супер . на 380. На основании State v. Oberlton , 262 N.J.Super. 204 (Law Div. 1992), суд постановил, что « N.J.S . 39:3-74 запрещает использование тонированных стекол, которые не соответствуют действующему стандарту, изложенному в 9.0015 NJAC . 13:20-33.7», который в то время устанавливал требования к осмотру легковых автомобилей. Апелляционный отдел также сослался на «функцию по охране общественного порядка» в качестве независимого основания для остановки, потому что «убеждение офицера в том, что затемненные окна представляли собой серьезное препятствие» оправдывало «проверку того, что представлялось [ред] опасным состоянием транспортного средства, которое отклоняться[d] от нормы». Коэн на 381.
 
Здесь, в Смит , задержанные офицеры заметили тонировку на заднем лобовом стекле автомобиля подсудимого. «Согласно простому языку закона, — постановил суд, — тонировка заднего ветрового стекла ответчика не может представлять собой нарушение N.J.S. 39:3-74. Это не вызвало разумного и ясно сформулированного подозрения, необходимого для оправдания этой остановки автомобиля». Идент. Скорее, термин «непрозрачный», используемый в N.J.S . 39:3-74, «означает, что обоснованное подозрение в нарушении правил тонировки возникает, когда переднее ветровое или передние боковые стекла автомобиля тонированы настолько сильно, что полиция не может четко видеть людей или предметы внутри автомобиля».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*