Из чего сделана стекло: Из чего делают стекло. Виды, способы изготовления стекла ☑️ EraGlass
Как делается стекло? Как из него изготавливают стаканы и бутылки?
Если вам интересно, откуда берется стекло, пойдите на пляж. Почти все стекло делается из песка, который на самом деле является измельченным кварцем. Песок содержит небольшую примесь железа. Именно железо придает стеклу, сделанному из обычного песка, зеленоватый цвет. Для производства абсолютно бесцветного прозрачного стекла, стекловары используют селен. Этот минерал придает стеклу легкий красноватый оттенок, который компенсируется зеленоватым цветом, и в результате стекло кажется бесцветным. (Для производства стекла других цветов стеклодувы добавляют другие вещества: кобальт — для глубокого синего цвета; марганец — для фиолетового; хром или железо — для зеленого.)
Чтобы получить стекло, песок необходимо расплавить. Вам наверняка приходилось ходить по раскаленному песку в солнечный день, поэтому вы догадываетесь, что для этого его нужно нагреть до очень высоких температур. Кубик льда тает при температуре около 0°С. Песок начинает плавиться при температуре не менее 1710 °С, что превышает максимальную температуру нашей привычной духовки почти в семь раз. Нагревание любого вещества до такой температуры требует больших затрат энергии, а следовательно, и денег. По этой причине при производстве стекла для повседневных нужд стекловары добавляют в песок вещество, помогающее песку плавиться при более низких температурах — примерно 815 °С. Обычно этим веществом является кальцинированная сода.
Однако, если при расплаве использовать смесь только песка с кальцинированной содой, можно получить удивительный сорт стекла — стекло, растворяющееся в воде (прямо скажем, не самый лучший выбор для стаканов).
Чтобы стекло не растворялось, нужно добавлять третье вещество. Стекловары прибавляют к песку и соде измельченный известняк (вы наверняка видели этот красивый белый камень).
Ученые до сих пор спорят, чем следует считать стекло — твердым веществом или очень вязкой (сиропообразной) жидкостью. Поскольку стекла окон старых домов внизу толще, а вверху тоньше, некоторые заявляют, что стекло со временем стекает. Однако на это можно возразить, что раньше оконные стекла делали не идеально ровными и люди просто вставляли их в рамы более толстым краем вниз. Даже изделия из стекла времен Древнего Рима не демонстрируют никаких признаков «текучести». Таким образом, пример со старым оконным стеклом не поможет разрешить вопрос, является ли стекло в действительности жидкостью высокой вязкости.
Стекло, из которого обычно делают окна, зеркала, стаканы, бутылки и лампочки, называется натриево-кальциево-силикатным. Такое стекло очень прочное, а в расплавленном виде ему легко придать нужную форму. Кроме песка, кальцинировавной соды и известняка в эту смесь (специалист говорят «шихту») входит немного окиси магния окиси алюминия, борной кислоты, а также вещества, предотвращающие образование пузырьков воздуха в этой смеси.
Все эти ингредиенты соединяют и смесь (шихту) помещают в гигантскую печь (самые большие из этих печей могут вмещать почти 1110000 кг жидкого стекла).
Сильный огонь печи нагревает смесь, пока она не начнет плавиться и не превратится из твердого» вещества в тягучую жидкость. Жидкое стекло продолжают прогревать при высоких температурах, пока из него не исчезнут все пузырьки и прожилки, поскольку сделанная из него вещь должна быть абсолютно прозрачной. Когда масса стекла становится однородной и чистой, огонь уменьшают и ждут пока стекло, превратится в вязкую, тягучую массу — как горячий ирис. Затем стекло выливают из печи в отливную машину, где оно разливается по отливным формам и формуется.
Однако при производстве полых вещей, например, бутылок, стекло приходится выдувать, как воздушный шарик. Раньше выдувание стекла можно было увидеть во время ярмарок и карнавалов, ныне этот процесс частенько показывают по телевизору. Вы, вероятно, видели, как стеклодувы дуют в кусок горячего стекла, висящего на конце трубки, и создают удивительные фигурки. Но выдувать стекло можно и с помощью машин. Основной принцип стеклодувов — дуть в стеклянную каплю, пока в середине не образуется воздушный пузырь, который станет полостью в готовой вещи.
После того как стеклу придана необходимая форма, его подстерегает новая опасность — оно может треснуть при охлаждении до комнатной температуры. Во избежание этого мастера стараются контролировать процесс охлаждения, подвергая застывающее стекло термообработке. Последний этап обработки — снятие лишних капелек стекла с ручек чашек или полировка тарелок с помощью специальных химикатов, делающих их идеально гладкими.
Долгое время учёные полагали родиной этого великого изобретения Египет. Это убеждение основывалось на том, что в гробнице фараона Аменхотепа (XVI век до нашей эры) нашлись несколько синих и зелёных бусинок, которые и считались древнейшим стеклом.
Однако позже в шумерском городе Ур на юге Месопотамии — области между реками Тигр и Евфрат — археологи нашли уже не отдельные бусинки, а целые бусы из стекла. Возраст этого женского украшения почти четыре с половиной тысячи лет. Более древних стеклянных изделий нигде не найдено.
Поделиться ссылкой
Стекло триплекс
Описание
Как и закаленное стекло, триплекс относится к классу безопасных стекол. Триплекс состоит из нескольких слоев стекла, склеенных между собой специальной полимерной пленкой, которая в случае разрушения конструкции, удерживает осколки на себе и не дает стеклу разрушиться.
Типы триплекса
В зависимости от метода изготовления, триплекс может быть двух основных типов:
1. Триплекс PVB
Это готовый триплекс, изготовленный в заводских условиях на заводе AGC в автоклаве. В наше предприятие такой триплекс поставляется листами формата 3210 х 2250, из которых изготавливаются различные изделия. Триплекс PVB состоит из двух стекол и не изготавливается из закаленного стекла.
В нашей компании можно заказать триплекс по необходимым размерам следующих толщин:
- Триплекс 8 мм (4.4.1) из двух стекол толщиной 4 мм (4 + 4)
- Триплекс 10 мм (5.5.1) из двух стекол толщиной 5 мм (5 + 5)
- Триплекс 12 мм (6.6.1) из двух стекол толщиной 6 мм (6 + 6)
2.
Триплекс EVA
Этот тип триплекса изготавливается на нашем предприятии из стекла различных толщин при помощи вакуумной печи. Видов такого триплекса может быть десятки как по толщине, так и по составу, но основные можно выделить:
- Обычный триплекс из двух стекол (4 + 4, 5 + 5, 6 + 6, 8 + 8, 10 + 10, 12 + 12)
- Многослойный триплекс из трех и более стекол (10 + 10 + 10, 12 + 12 + 12)
- Закаленный триплекс, изготовленный из закаленного стекла высокой прочности.
Процесс изготовления
Между предварительно нарезанными по размеру и обработанными заготовками из стекла прокладывают специальную полимерную пленку. Полученный сэндвич помещают в вакуумную печь, в которой при высокой температуре и происходит прессование изделия в единое целое.
Преимущества триплекса
Триплекс – это многослойное ламинированное стекло, имеющее ряд преимуществ перед обычным стеклом:
- при разрушении не распадается на части;
- изготовленный из закаленного стекла имеет повышенную прочность;
- защищает помещение от внешнего шума и ультрафиолета.
Наши преимущества
Низкие цены
Быстрое оформление
Минимальные сроки
Оперативная доставка
Свяжитесь с нами прямо сейчас и получите самое выгодное предложение на изготовление триплекса с доставкой по Москве и Московской области.
Характеристики
Производитель | OOO «GlobalGlass» |
Тип стекла | Ламинированное стекло |
Максимальные размеры | 3210 х 2500 |
Срок изготовления | от 5 дней |
Вопрос/ответ
Общие вопросы
Как оформить заказ?
Позвоните нам по номеру +7 (499) 674-76-04 или оставьте заявку в одной из форм на нашем сайте и вам обязательно перезвонят для уточнения заказа.
Цена на сайте указана с учетом НДС?
Цены на стекло и услуги по его обработке указаны с учетом 20% НДС.
Дополнительно
Стекольная компания «Глобал Гласс» является производственной компанией, идущей нога в ногу с современными тенденциями стекольной индустрии. На нашем производстве используется исключительно профессиональное оборудование, благодаря которому наша продукция отвечает всем современным требованиям.
Краткая научная история стекла | Наука
Эта стеклянная рыбка была найдена в довольно скромном частном доме в Амарне, зарытая под оштукатуренным полом вместе с несколькими другими предметами. Возможно, когда-то в нем была мазь.
Попечители Британского музея
Сегодня стекло – это обычная вещь с кухонной полки. Но в начале своей истории стекло было украшением королей.
Тысячи лет назад фараоны Древнего Египта окружали себя этим веществом даже после смерти, оставляя археологам потрясающие образцы. В гробнице царя Тутанхамона находилась декоративная палитра для письма и два голубых подголовника из твердого стекла, которые, возможно, когда-то поддерживали головы спящих членов королевской семьи. Его погребальная маска украшена вставками из синего стекла, которые чередуются с золотом, обрамляя лицо короля.
В мире, наполненном желтыми, коричневыми и песочными оттенками более утилитарных материалов позднего бронзового века, стекло, насыщенное синим, фиолетовым, бирюзовым, желтым, красным и белым, могло бы давать самые яркие цвета, кроме драгоценных камней, говорит Эндрю Шортленд, ученый-археолог из Крэнфилдского университета в Шривенхэме, Англия. В иерархии материалов стекло должно было стоять чуть ниже серебра и золота и цениться не меньше, чем драгоценные камни.
Но остается много вопросов о ценном материале. Где впервые было изготовлено стекло? Как его обрабатывали, окрашивали и передавали по древнему миру? Хотя многое по-прежнему остается загадкой, за последние несколько десятилетий методы материаловедения и повторный анализ артефактов, раскопанных в прошлом, начали прояснять детали.
Этот анализ, в свою очередь, открывает окно в жизнь ремесленников, торговцев и королей бронзового века, а также в международные связи между ними.
Амарнские письма, глиняные таблички с клинописной перепиской древних королей, найденные при раскопках в Телль-эль-Амарне на территории современного Египта, содержат упоминания о стекле. Число от ханаанского правителя Йидьи из Ашкелона (как показано на этих рисунках) включает в себя тот, который комментирует заказ стекла для фараона: «Что касается царя, мой господин, заказав немного стекла, я посылаю царю, господину моему, 30 («кусков») стекла. Кроме того, кто тот пес, который не будет подчиняться приказам короля, моего господина, Солнца с неба, сына Солнца, которого любит Солнце?»
Попечители Британского музея
Стекло из прошлого
Стекло, как древнее, так и современное, представляет собой материал, обычно состоящий из диоксида кремния или кремнезема, для которого характерны неупорядоченные атомы. В кристаллическом кварце атомы закреплены на регулярно расположенных позициях в повторяющемся узоре. Но в стекле те же строительные блоки — атом кремния, связанный с кислородом, — расположены шиворот-навыворот.
Археологи нашли стеклянные бусины, датируемые третьим тысячелетием до нашей эры. Глазури на основе тех же материалов и технологий появились еще раньше. Но именно в эпоху поздней бронзы — с 1600 по 1200 год до н. э. — использование стекла, по-видимому, действительно стало популярным в Египте, микенской Греции и Месопотамии, также называемой Ближним Востоком (расположенной на территории нынешней Сирии и Ирака).
В отличие от сегодняшнего дня стекло тех времен часто было непрозрачным и насыщенным цветом, а источником кремнезема были не песок, а дробленая кварцевая галька. Умные древние придумали, как понизить температуру плавления измельченного кварца до того, что можно было бы достичь в печах бронзового века: они использовали золу пустынных растений, которая содержит большое количество солей, таких как карбонат натрия или бикарбонаты. Растения также содержат известь — оксид кальция, — который сделал стекло более прочным. Древние стекольщики также добавляли материалы, придающие цвет стеклу, такие как кобальт для темно-синего цвета или антимонат свинца для желтого цвета. Ингредиенты смешались в расплаве, что дало химические подсказки, которые исследователи ищут сегодня.
«Мы можем начать анализ сырья, которое пошло на производство стекла, а затем предположить, откуда в мире оно появилось», — говорит специалист по материалам Марк Уолтон из Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс, соавтор статьи о материалах. научные и археологические артефакты и произведения искусства в Ежегодном обзоре исследования материалов 2021 .
Но эти подсказки зашли исследователей так далеко. Когда Шортланд и его коллеги около 20 лет назад исследовали происхождение стекла, стекло из Египта, Ближнего Востока и Греции оказалось химически похожим, и его было трудно отличить с помощью доступных в то время методов.
Исключение составило синее стекло благодаря работе химика польского происхождения Александра Качмарчика, который в 1980-х годах обнаружил, что такие элементы, как алюминий, марганец, никель и цинк, вместе с кобальтом придают стеклу бездонно-синий оттенок. Изучив их относительное количество, команда Качмарчика даже отследила кобальтовую руду, используемую для синего окрашивания, до ее минерального источника в определенных египетских оазисах.
Продолжая с того места, на котором остановился Качмарчик, Шортленд решил понять, как древние египтяне работали с этой кобальтовой рудой. Этот материал, сульфатсодержащее соединение, называемое квасцами, не встраивается в стекло. Но в лаборатории Шортланд и его коллеги воспроизвели химическую реакцию , которую мастера позднего бронзового века могли использовать для создания совместимого пигмента. И они создали темно-синее стекло, которое действительно напоминало египетское синее стекло.
В первые годы этого века относительно новый метод дал больше информации. Этот метод, называемый лазерной абляцией с индуктивно-связанной масс-спектрометрией, или LA-ICP-MS, использует лазер для удаления крошечной частички материала, невидимой невооруженным глазом. («Это гораздо более приемлемо для музея, чем взять большой молоток и оторвать кусок», — говорит Шортленд.) Затем он использует масс-спектрометрию для измерения набора элементов, создавая химический отпечаток образца.
На основании этого метода в 2009 г.Шортленд, Уолтон и другие проанализировали стеклянные бусины позднего бронзового века, обнаруженные в Греции, которые, по мнению некоторых исследователей, имели собственные мастерские по производству стекла. Анализ показал, что греческое стекло имело либо ближневосточные, либо египетские подписи, подтверждая идею о том, что Греция импортировала стекло из обоих мест и, хотя оно могло обрабатывать стекло, не производило его на месте. Египетские стекла, как правило, содержали больше лантана, циркония и титана, в то время как ближневосточные стекла, как правило, содержали больше хрома.
Неясное происхождение
Но где впервые родилось стекло? По меньшей мере 100 лет исследователи спорят о двух основных претендентах: Ближнем Востоке и Египте. Судя по некоторым красивым, хорошо сохранившимся стеклянным артефактам, датируемым примерно 1500 г. до н.э., сначала предпочтение отдавалось Египту. Но к 1980-м годам исследователи сделали ставку на Ближний Восток после того, как экскаваторы обнаружили множество стекла в Нузи, провинциальном городе позднего бронзового века на территории современного Ирака, который, как считается, датируется 1500-ми годами до нашей эры.
Однако примерно в то же время повторный анализ археологических текстов показал, что Нузи был на 100–150 лет моложе, чем предполагалось, а египетская стекольная промышленность того времени, по-видимому, была более развитой, что снова отдавало предпочтение Египту.
Кусочки стекла, собранные в Амарне.
Университетский колледж Лондона, 2015 г.
Но это еще не конец истории. Стекло может разлагаться, особенно во влажных условиях. Предметы из древних гробниц и городов Египта просуществовали тысячелетия, чему способствовала почти идеальная сохранность пустыни. С другой стороны, ближневосточное стекло из гробниц в поймах Месопотамии чаще подвергалось воздействию воды, которая может выщелачивать стабилизирующие соединения и превращать стекло в чешуйчатый порошок.
Это испорченное стекло трудно идентифицировать и невозможно показать, а это означает, что многие ближневосточные стекла могут быть упущены. «Я думаю, что большая часть стекла практически исчезла, — говорит Шортланд. «Ранние раскопки меньше беспокоились об этом облупившемся бывшем стекле, чем о чем-то другом».
Суть: «Вы не можете решить, что является самым ранним в данный момент», — говорит Шортленд.
В поисках производства стекла
Даже сложно понять, где вообще производилось стекло. Отчасти это связано с тем, что материал часто обменивался как в виде готовых предметов, так и в виде необработанного стекла, которое нужно было превратить в бусы или сосуды.
Стекло помогло связать древние империи воедино, говорит Тило Ререн, специалист по археологическим материалам из Института Кипра в Никосии, который, в частности, исследовал мастерство изготовления предметов из гробницы Тутанхамона. По его словам, короли отправляли материалы другим правителям, ожидая взамен товаров или лояльности. Древние инвентари позднего бронзового века свидетельствуют об обмене слоновой костью, драгоценными камнями, деревом, животными, людьми и многим другим, и хотя роль стекла в этом соглашении о дарении и дани не до конца понятна, состав артефактов также поддерживает обмен стекла. .
В ожерельях из стеклянных бусин, раскопанных в Гуробе, Египет, в районе, который, как считается, когда-то был гаремным дворцом, Шортланд и его коллеги обнаружили химический признак, связанный с Месопотамией: относительно высокий уровень хрома. Расположение бус подразумевало, что украшение было, вероятно, подарено фараону Тутмосу III вместе с женщинами Ближнего Востока, которые стали женами царя. Учитывая химию, «сейчас мы только начинаем видеть, как происходит некоторый обмен между Египтом и другими регионами», — говорит Шортленд.
Археология и наука о материалах дали ключ к пониманию того, где производилось стекло в древнем мире и как оно передавалось между империями в эпоху поздней бронзы.
Источник: К.М. Jackson/ Science 2005 г. с модификациями Th. Ререн / Известный журнал
В начале 1980-х дайверы нашли кладезь таких обменов у берегов Турции в затонувшем судне 1300-х годов до н.э., названном кораблекрушением Улубурун. Анализ его содержимого показывает глобальную экономику, говорит Кэролайн Джексон, археолог из Шеффилдского университета в Англии. Возможно, это был финикийский корабль, отправившийся в дарственную экспедицию, он перевозил предметы со всего мира: слоновую кость, медь, олово и даже янтарь с Балтики. Из-под обломков экскаваторы извлекли партию цветного стекла — 175 необработанных блоков, называемых слитками, для обработки стекла.
Большинство слитков были темно-синего цвета кобальта, но корабль также перевозил фиолетовые и бирюзовые слитки. Джексон и ее коллеги откололи несколько небольших фрагментов от трех слитков и сообщили в 2010 году, что необработанные стеклянные блоки были египетского происхождения, исходя из концентрации микроэлементов.
Отслеживание производства стекла
Еще одна причина, по которой сложно определить места производства стекла, заключается в том, что в процессе образуется мало отходов. «Вы получаете готовый объект, и он, конечно же, отправляется в музей», — говорит Ререн. Это побудило его и археолога Эдгара Пуш, работавшего около 20 лет назад в кишащей блохами раскопке в дельте Нила, задуматься о гончарных изделиях в поисках следов древней стекольной мастерской. Это место недалеко от современного Кантира в Египте было столицей фараона Рамзеса II в 1200-х годах до нашей эры.
Рехрен и Пуш увидели, что многие сосуды имели слой, богатый известью, который действовал как антипригарный барьер между стеклом и керамикой, позволяя легко вынимать стекло. Некоторые из этих предположительно стеклянных сосудов, включая повторно использованную банку из-под пива, содержали белый полуфабрикат, похожий на пену. Ререн и Пуш также связали цвет керамических сосудов с температурой, которую они выдержали в печи. При температуре около 900 градусов по Цельсию сырье можно было расплавить, чтобы получить полуфабрикат из стекла. Но некоторые тигли были темно-красными или черными, что говорит о том, что они были нагреты по крайней мере до 1000 градусов по Цельсию, достаточно высокой температуры, чтобы закончить плавление стекла и равномерно окрасить его, чтобы получился стеклянный слиток.
Некоторые тигли даже содержали осколки красного стекла, окрашенного медью. «Нам удалось выявить доказательства изготовления стекла», — говорит Ререн. «Никто не знал, как это должно было выглядеть».
Слитки синего стекла из затонувшего корабля Улубурун.
Панегирики Грановеттеру / Flickr
С тех пор Ререн и его коллеги нашли аналогичные свидетельства производства стекла и слитков в других местах, включая древний пустынный город Телль-эль-Амарна, сокращенно известный как Амарна, который на короткое время был столицей Эхнатона в 1300-х годах до нашей эры. И заметили интересную закономерность. В тиглях Амарны обнаружились только осколки кобальтово-синего стекла. Но в Кантире, где красная медь также перерабатывалась для изготовления бронзы, раскопанные тигли содержат преимущественно осколки красного стекла. («Эти люди точно знали, как обращаться с медью — это было их особым умением», — говорит Рехрен.) В Кантире египетский египтолог Махмуд Хамза даже раскопал большой слиток из ржавого красного стекла в XIX веке.20 с. А на стоянке под названием Лишт тигли с остатками стекла содержат в основном осколки бирюзового цвета.
Монохромные находки на каждом участке предполагают, что мастерские специализировались на одном цвете, говорит Ререн. Но ремесленники, видимо, имели доступ к радуге. В Амарне стеклянные стержни, извлеченные из раскопок — вероятно, сделанные из переплавленных слитков — бывают разных цветов, что подтверждает идею о том, что цветные слитки отправлялись и продавались для обработки стекла во многих местах.
Стекло на земле
Археологи продолжают исследовать историю стекла в Амарне и, в некоторых случаях, более тщательно повторяют исследования более ранних археологов.
В 1921-22 годах британская группа под руководством археолога Леонарда Вулли (наиболее известного своими раскопками в Уре) проводила раскопки в Амарне. «Скажем прямо — он устроил полный беспорядок», — говорит Анна Ходжкинсон, египтолог и археолог из Свободного университета Берлина. В спешке и сосредоточившись на более эффектных находках, Вулли не уделил должного внимания документированию стекла. Проводя раскопки в 2014 и 2017 годах, Ходжкинсон и его коллеги работали над тем, чтобы собрать недостающие фрагменты.
Команда Ходжкинсона нашла стеклянные стержни и осколки по всей раскопанной ими территории Амарны. Некоторые из них были обнаружены рядом с домами с относительно низким статусом без печей, что было головной болью из-за предполагаемой роли стекла в обозначении статуса. Вдохновленные еще более древним египетским искусством, изображавшим двух мастеров по металлу, дующих в огонь трубами, археологи задались вопросом, можно ли использовать небольшой огонь для работы со стеклом. Потея и воняя вокруг огня, они обнаружили, что могут достигать достаточно высоких температур, чтобы образовывались бусины в меньших огнях, чем те, которые обычно связаны со стеклянными изделиями. Ходжкинсон говорит, что такие крошечные камины могли быть упущены более ранними археологами, поэтому, возможно, обработка стекла была менее эксклюзивной, чем всегда думали исследователи. Возможно, женщины и дети также были замешаны, предполагает Ходжкинсон, размышляя о том, что для поддержания огня требовалось много рук.
На картине из гробницы (вверху) изображены рабочие по металлу, использующие паяльную трубку для раздувания небольшого костра в эпоху, предшествовавшую Амарне. В ходе археологического эксперимента (внизу) исследователи проверяли, можно ли аналогичным образом изготовить стеклянные бусы, подобные тем, что были найдены в Амарне, дуя в огонь с помощью труб.
Анна К. Ходжкинсон (вверху) / Андреас Месли (внизу)
Ререн тоже переосмыслил, для кого предназначено стекло, так как его было так много в ближневосточных торговых городах, и большие количества поставлялись в Грецию. «Для меня это не пахнет строго контролируемым королевским товаром», — говорит он. «Я убежден, что через 5-10 лет мы сможем утверждать, что стекло было дорогим и специализированным товаром, но не строго контролируемым». Элита, но не только для королевской семьи.
Исследователи также начинают использовать науку о материалах, чтобы отслеживать потенциальную торговлю красками. В 2020 году Шортланд и его коллеги сообщили об использовании изотопов — версий элементов, которые различаются по своему атомному весу — для отслеживания источника сурьмы, элемента, который можно использовать для создания желтого цвета или который может сделать стекло непрозрачным. «Подавляющее большинство самого раннего стекла — это начало производства стекла — содержит сурьму», — говорит Шортланд. Но сурьма довольно редка, что заставило команду Шортленда задаться вопросом, откуда ее взяли древние стеклодувы.
Изотопы сурьмы в стекле, как они обнаружили, соответствовали рудам, содержащим сульфид сурьмы, или антимонит, из современной Грузии на Кавказе — одно из лучших доказательств международной торговли красителями.
Исследователи продолжают исследовать эпоху первого стекла. В то время как Египту уделялось большое внимание, на Ближнем Востоке есть много мест, которые археологи все еще могут раскопать в поисках новых зацепок. А с учетом современных ограничений на перемещение объектов в другие страны или даже за пределы объекта для анализа, Ходжкинсон и другие археологи работают над применением портативных методов в полевых условиях и развивают сотрудничество с местными исследователями. Между тем, многие старые объекты могут дать новые подсказки, поскольку они снова анализируются с помощью более мощных методов.
Поскольку наши исторические знания о стекле продолжают формироваться, Ререн предостерегает от определенности в выводах. Хотя археологи, опираясь на записи и то, что известно о культурном контексте, тщательно делают выводы о значении и саге артефактов, до наших дней сохранилась лишь доля процента материалов, которые когда-то были завалены тем или иным местом. «Вы получаете противоречивую информацию, противоречивые идеи», — говорит он. Все эти осколки информации, из стекла, «можно по-разному собрать, чтобы получились разные картинки».
Журнал Knowable Magazine — это независимое журналистское издание Annual Reviews.
Рекомендуемые видео
Как делают стекло — Discovery Express
15.08.2017
3 комментария
Сегодня было бы практически невозможно жить без стекла — материала, который используется во многих предметах, которые мы используем каждый день. От банки с лимонадом, зеркала, в котором мы чистим зубы, окон и лобовых стекол, до экранов компьютеров или смартфонов; стекло окружает нас везде, куда бы мы ни пошли. Но как мы открыли и начали производить стекло, и из чего оно сделано?
Что такое стекло?
Стекло представляет собой смесь песка и других минералов, которые сплавляются вместе при очень высоких температурах, образуя материал, идеально подходящий для широкого спектра применений. Форма стекла возникает естественным образом в жерле вулкана, когда сильный жар извержения плавит песок, образуя обсидиан, твердый черный стеклообразный камень. Это было впервые использовано людьми в качестве наконечников для копий. Сегодня мы освоили процесс изготовления стекла и можем производить множество различных видов стекла в бесконечном количестве цветов, формируемых в широкий ассортимент продукции. Мы даже можем использовать стекло в упаковке и строительстве!
С химической точки зрения стекло больше похоже на жидкость, но при комнатной температуре оно настолько вязкое (густое или липкое), что выглядит и ощущается как твердое тело. При более высоких температурах стекло постепенно становится мягче и больше похоже на жидкость. Воздействие на материалы таких высоких температур позволяет отливать стекло, выдувать его, прессовать и формовать в различные формы!
История стекла
История стекла Люди используют натуральное стекло (обсидиан) почти столько же, сколько мы живем на этой планете. Археологи обнаружили свидетельства существования первого искусственного стекла 4000 г. до н.э. Это более шести тысяч лет назад! Однако это стекло не было бесцветным, как большинство стекол сегодня; примеси в сырьевых минералах, используемых для производства стекла, делали готовый продукт насыщенным цветом. Мы не знали, как удалить примеси до первого века нашей эры. В 1670-х годах Джордж Равенскрофт узнал, что, добавляя свинец в сырье, используемое в процессе производства стекла, он может устранить помутнение, которое мешало стеклу быть полностью прозрачным. . |
Новое стекло, которое он создал, было мягче и его было легче декорировать, добавляя ему блеска и красоты. Это также оказалось неоценимым для оптической промышленности — благодаря изобретению Равенскрофта стали возможными оптические линзы (например, те, что в очках, которые помогают людям лучше видеть), телескопы и микроскопы.
К концу 1800-х годов производство стекла перешло от ручного выдувания к полуавтоматическому процессу, в котором используется автоматизированное оборудование для производства 200 стеклянных бутылок в час. Это примерно в три раза больше, чем можно было бы получить, используя старый метод! Сегодня производство стекла представляет собой современную высокотехнологичную отрасль, в которой качество, дизайн и уровень обслуживания имеют решающее значение для того, чтобы стать лучшими в своем деле. Современные стекольные заводы в настоящее время способны производить миллионы стеклянных емкостей в день различных цветов, но наиболее популярными остаются зеленый и коричневый цвета, за которыми следует прозрачное стекло.
Как делают стекло?
Для изготовления стекла необходимы три основных «ингредиента»: песок/кремнезем, карбонат натрия и известь/оксид кальция. Наиболее важным компонентом стекла является песок или кремнезем, который плавится при чрезвычайно высокой температуре (2000 градусов по Цельсию или 3632 градуса по Фаренгейту)! Первоначально в смесь добавляли карбонат натрия, чтобы снизить температуру плавления песка и сделать процесс более эффективным. Сегодня мы можем легко производить карбонат натрия из поваренной соли (хлорида натрия). Эта добавка также приводит к тому, что смесь стекла становится растворимой в воде, поэтому мы должны добавить оксид кальция из известняка, чтобы предотвратить его растворение в воде. Эти три ингредиента тщательно взвешивают и смешивают вместе, чтобы сформировать партию. Затем стеклянную партию нагревают в печи для получения жидкого стекла. Затем машинный ролик сплющивает стекло в листы, которые сначала охлаждают (или «замораживают» до твердого состояния), а затем разрезают на пластины.
Другим используемым процессом является плавающий метод. Вместо того, чтобы сворачивать стекло в листы, жидкость выливается из печи на поверхность расплавленного олова. Атмосфера тщательно контролируется, чтобы позволить стеклу остыть, прежде чем оно будет разрезано на куски. Чтобы сделать такие предметы, как вазы, мастера выдувают шарик жидкого стекла с помощью длинной трубки. Затем они могут выдувать мягкое стекло руками, как показано на изображении ниже.
Персонализируйте свое стекло
Проходя мимо антикварных или сувенирных лавок, вы, возможно, видели интересные узоры, выгравированные на поверхности зеркала, рамы для картины или стеклянной чашки. Эта персонализация популярна, потому что она делает стекло уникальным и индивидуальным. Если вы хотите создать свое собственное травленое стекло, вам не нужно делать это профессионально или иметь дело со сложными пескоструйными аппаратами! С помощью наборов для рукоделия, которые можно купить в ближайшем магазине товаров для рукоделия и хобби, вы можете легко превратить кусок стекла в собственное произведение искусства.
Наборы для травления стекла — это доступные решения для простой стеклянной посуды. С помощью набора Deluxe для травления стекла от Armor Products* вы можете нанести рисунок на стекло в три простых шага:
- Сначала выберите трафарет и нанесите его на стекло, втирая его палочкой-аппликатором.
- Затем нанесите толстый слой протравочного крема и подождите, пока он сделает свое дело.
- Примерно через минуту смойте крем и трафарет водой, чтобы открыть свое обновленное стекло!
*Discovery Express Kids не спонсируется Amour Products и никоим образом не связана с ней
Авторы изображений:
Баррозу, Ариадна.