Как разобрать замок межкомнатной двери с защелкой: Сборка и разборка ручки-защелки. Как разобрать межкомнатную ручку-кноб и правильно собрать

Как разобрать замок межкомнатной двери с защелкой: Сборка и разборка ручки-защелки. Как разобрать межкомнатную ручку-кноб и правильно собрать

Как разобрать замок межкомнатной двери: разные типы замков

Разбирают дверной замок, чтобы своевременно устранить неисправности или заменить весь механизм. Частые проблемы: в замочную скважину попала пыль или необходимо смазать устройство, так как ключ стал плохо прокручиваться. Как разобрать замок межкомнатной двери своими руками расскажем в статье. Рассмотрим важные моменты и поделимся полезными советами.

Зачем снимать замок

Разбирают по следующим причинам:

  • заедает — возникает проблема из-за нехватки смазки или нужно подкорректировать положение механизма;
  • износились детали после грубого обращения либо система вышла из строя;
  • меняют старый замок на новую модель;
  • перестанавливают замок на новое дверное полотно;
  • потерялся ключ.

Перед монтажом нового замочного устройства пытаются собрать старую модель. Так получится избежать ошибки при чистовой сборке. Не возникнет проблем, если нужно будет замкнуть дверь в ванную или другую комнату.

Какие инструменты используют для работы

Разбирают замок при наличии подходящих приспособлений. Используют в работе следующие материалы и инструменты:

  • кусок ткани;
  • тонкие плоскогубцы либо пинцет;
  • крестовая либо с плоским концом отвертка;
  • шуроповерт;
  • зубная щетка либо маленькая кисточка;
  • WD40, если нет в наличии, то подойдет и керосин;
  • шило;
  • масло для смазки;
  • разводной ключ.

Как снять замок с межкомнатной двери

Действуют по простой схеме:

  1. Демонтируют дверную ручку с туалетной или межкомнатной двери — сначала отверткой снимают винт сбоку и внизу. Если модель круглой формы, то используют специализированный ключ для блокировки подпружиненного штифта.
  2. Убирают накладку. Нужно достать крепежные винты.
  3. Снимают дверную ручку вместе со штифтом. Станет доступен запорный механизм. Если снимают замок, чтобы открыть дверь, то просто прижимают язычок.
  4. Для разборки запорного механизма с торцевой части убирают крепеж и пластину.
  5. Извлекают замок совместно с язычком, который слегка подталкивают внутрь. Вытаскивают механизм через отверстие.

Перед тем как разбирать замок, выясняют вид механизма, особенности. Разборка простых устройств не займет много времени.

Как разобрать замок межкомнатной двери

Различают несколько видов запорных механизмов с нажимной ручкой. Разборку делают, учитывая особенности каждого типа.

Сувальдный замок

Делится на две категории: накладной и врезной с ручкой нажимной. В первом варианте фиксирующие крепежи располагаются на корпусе замка. Во втором – находятся на торцевой стороне. Часто используют для ванны. Оба вида перед разборкой сначала снимают с дверного полотна.

Разбирается поэтапно:

  1. Откручивают крышку запорного механизма.
  2. Внимательно осматривают содержимое устройства.
  3. Выявляют проблемы с работой механизма.
  4. Убирают сувальды. Важно не запутаться в месторасположении пластин. Если неправильно собрать детали, то замок работать не будет.
  5. Сувальды обязательно маркируют черным фломастером. Некоторые производители сами нумеруют пластины.
  6. Если детали будут очищать от пыли, то маркер смоется. В этом случае для маркировки используют специальное клеймо.

Такие замки обычно встречаются на входной двери.

Цилиндровый замок

Принцип демонтажа — это снятие изделия и фурнитуры с деревянного дверного полотна и разборка личинки. Выполняют по порядку следующие действия:

  1. Откручивают крепежный болт, который находится с торцевой стороны запорного механизма.
  2. Вытаскивают личинку — у некоторых моделей есть секретный язычок, который может препятствовать извлечению центральной части замка. Чтобы демонтировать замок с защелкой и ключом, вставляют элемент и поворачивают на 3°.

Разборка запорного поворотного механизма не занимает много времени. Сначала снимают стопорные кольца, находящиеся с двух стороны от середины замка. Оригинальным ключом вытаскивают цилиндровый механизм. Устраняют возникшую проблему и собирают личинку обратно.

Электромагнитный замок

Состоит запорное устройство из трех частей:

  • управленческого блока с разнообразными датчиками и микросхемами;
  • сильного электромагнита;
  • пластины из металла.

Все комплектующие детали прикреплены накладным методом. Чтобы вытащить устройство из дверного полотна, сначала откручивают фиксирующие болты. Разборка проводится по инструкции:

  1. Ослабевают винты, которые удерживают крышки каждого элемента запорного механизма.
  2. Разбирают замок на составные части — это довольно сложный процесс, без знаний физики не удастся устранить проблему.

Самое правильное решение в этом случае — отнести электромагнитный замок специалисту. Не придется самостоятельно разбираться со сложным устройством.

Замок с круглой ручкой

Конструкция запорного механизма немного схожа с другими видами. Разбор замка межкомнатной двери с круглой ручкой дверной проводится по схеме:

  1. Внимательно осматривают ручку. На каждом устройство есть штифт, с помощью которого и проводится фиксация. Для разблокировки удерживающего устройства, вдавливают деталь внутрь. Проводят действия на обеих ручках, которые находятся с внешней и внутренней стороны.
  2. Ручки легко снимаются.
  3. Внутри каждого механизма имеется цилиндр, который является часть секретного запора. Вытаскивают аккуратно деталь, сначала развинтив крепления.
  4. Демонтируют накладки, которые располагаются под ручками. Убирают элементы, просто поворачивая детали по направлению противоположном стрелке часов.
  5. Под накладками есть еще один фиксирующие элементы. Чаще всего по 4 штуки в каждой ручке.
  6. Ослабевают крепежи с торцевой стороны и ручек. Вытаскивают ригель запорного механизма.

У начинающего мастера не возникнет проблем с разборкой замка с круглыми ручками.

Как разобрать замок межкомнатной двери с защелкой

Выполняют действия по следующей схеме:

  1. Снимать часть замка с лицевой части двери.
  2. Откручивают колпачок с декоративным рисунком, который расположен около заглушки.
  3. Убирают фиксирующие винты.
  4. Освобождают сам запорный механизм.
  5. Снимают торцевую пластину, защелка убирается.
  6. Извлекают запорный механизм и устраняют возникшую проблему.

Устанавливают замок с защелкой на туалет чаще всего.

Устройства разных видов замков примерно одинаковые. Не возникнет сложностей с разборкой и сборкой. Главное, чтобы все инструменты были под рукой. Исключение составляет электромагнитный замок. Ремонт лучше доверить специалисту.

Во время разборки замка на межкомнатной двери, необходимо четко следовать инструкции. Иначе есть риск сломать запорный механизм. Если нет уверенности, что справитесь, то лучше обратиться сразу к слесарю.

Читайте далее:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Как разобрать дверной замок межкомнатной двери?

14.02.2023

Содержание:

  • Замки с ручкой
  • Замок-защелка
  • Замки сложной конструкции

Попробуем разобраться когда необходима смена замка:

1. Замок может заедать. После некоторого времени эксплуатации, необходимо скорректировать положение механизма, также желательно замок смазать.

2. Поломка. Замок может выйти из строя, необходима либо полная замена, либо ремонт.

3. Требуется замена старого замка. Купили новый, более совершенный, необходима замена.

4. Замена дверного полотна, может понадобится ручка или сердечник со старого замка.

5. При потере ключа необходима замена сердечника.

Перед тем как установить новый замок, разберите старый, затем соберите его. Такая операция необходима для того чтобы не наделать ошибок в процессе сборки нового образца. Как правило замок меняют тогда, когда он выходит из строя или просто ломается.

В зависимости от конструкции замка применяется тот или иной алгоритм разборки и сборки. Остановимся на основных группах межкомнатных дверных замков.

Замки с ручкой

Такая фурнитура является наиболее распространенной. Существует простой замок с защелкой и более сложный, в котором предусмотрено использование ключа. Каким образом разбирать такой замок? На первом этапе снимается сама ручка. При помощи отвертки окручивается винт, который расположен либо сверху, либо сбоку. Для блокировки подпружинного штифта применяется специальный ключ. Снимается декоративная накладка, после этого откручиваются винты для крепления замка. Ручка снимается вместе с осевой частью. Доступ к механизму замка открыт.

Замок-защелка

Принцип работы замка с защелкой примерно такой же как замка с ручкой. Правда существуют свои особенности. Первоначально снимается та часть, которая расположена с фронтальной стороны двери. Декоративный колпачок необходимо открутит со стороны защелки. Колпачок крепится преимущественно на резьбе, правде есть и такие, которые имеют защелку. После снятия колпачка нужно выкрутить винты, которые вы увидите. Затем аккуратно снимите механизм как с одной, так и с другой стороны.

Затем необходимо открутить торцевую платину, постарайтесь аккуратно протолкнуть внутреннюю часто механизма. Часто делают защелку с ручкой. Для того чтобы достать ту часть, которая вам необходима, требуется разобрать как защелку, так и ручку. При снятии замка полностью и его замены, необходимо открутить ответную пластину на дверном коробе.

Замки сложной конструкции

Если межкомнатная дверь закрывается на ключ, то такой замок имеет сложную конструкцию. Имеется в виду цилиндровый и сувальдный замок. В первом случае необходимо открутить пластину и снять фронтальную составляющую. Операция напоминает работу с защелкой. После этого замок при помощи отвертки необходимо аккуратно подвинуть. Это необходимо для того чтобы замок можно было извлечь из полотна межкомнатной двери.

С сувальдным замком проблем меньше. Здесь также на начальном этапе откручивается пластина и конструкция аккуратно отодвигается к краю. Достаточно 5 мм для того чтобы взять замок руками и вытащить его. Делать это нужно крайне внимательно, в противном случае можно повредить детали.

Возврат к списку

Как заменить дверную защелку — Техническое обслуживание/Ремонт

DJ44


1

Кто-нибудь может подсказать или указать инструкцию, видео или процедуру замены узла дверной защелки? Дверь провисла много лет, и я не могу ее заменить самостоятельно. Вчера у меня сломалась защелка в водительской двери и утонула/исчезла внутри двери. В результате теперь дверь не закрывается (и, конечно, не запирается), и я езжу, удерживая ее как можно ближе правой рукой (которой я также должен переключать передачи). Грузы удовольствия. Приближается дождь. Деталь безумно дорогая. Я предполагаю, что необходимо снять всю внутреннюю дверную панель, потому что крошечное отверстие, которое больше не совпадает с ответной планкой, слишком маленькое, чтобы что-то сделать. Идеи? Он же 2-дверный и дверь огромная и весит тонну — именно поэтому я не пробовал сам менять петлю. А также почему поворот направо означает, что я едва могу удержать его, когда он пытается открыться.

Отступник


2

Вы должны были заменить штифт петли, когда дверь впервые начала провисать. Я не знаю, какова цена там, где вы находитесь, когда дверь моего грузовика начала провисать, это стоило мне 35 долларов за деталь и работу. Вы правы, это работа не одного человека, теперь вам нужно разобрать дверь, чтобы починить, и если вы не почините петлю, защелка не выдержит, и вы вернетесь к тому, с чего начали.

1 Нравится


3

Если ваш Cavalier обычного цвета и вы живете в районе, где ржавчина не является проблемой, возможно, лучшим вариантом будет бывшая в употреблении дверь со свалки. Вам, конечно, понадобится еще один человек, который поможет вам снять дверь со списанной машины и установить ее на свой автомобиль. Единственное, что вам нужно поменять, это цилиндр замка, чтобы ваш ключ мог открыть дверь.

2 лайков


4

Как сказал @bcohen2010. Но, пожалуйста, подумайте о другом способе держать дверь закрытой, кроме вашей правой руки. Звучит опасно.

1 Нравится

DJ44


5

Итак… нет ответов на мой вопрос. Хм. Мне бы очень хотелось иметь некоторое представление о том, как эти стержни соединяются с ручкой и запираются, когда я все сниму. Я боюсь, что я все сниму — панель, оконную рукоятку, винты защелки и т. д., и тогда я не смогу увидеть или почувствовать, как должны сниматься стержни, а затем возвращаться на зажимы на обеих ручках. и новый замок.

Твин Турбо


6

Вы не говорите, какого года выпуска ваш Cadavalier, но конструкция уже давно довольно стабильна. Обычно стержни проходят через пластиковую муфту, которая затем защелкивается на стержне, удерживая его на месте. Это будет довольно очевидно, как только вы это увидите. Опасность в том, что если они действительно холодные, вы рискуете сломать их, поэтому будьте осторожны. Нет особого смысла заменять защелку, если вы оставляете петлю в покое. Два человека делают дверь управляемой, но я сделал это один с некоторым творческим мышлением в духе древних египтян. Подоприте дверь, используя вещи под ней. Снимите петлю и сдвиньте дверь, чтобы заменить петлю. Затем верните его на место. Не нужно поднимать его или бросать на землю. 2×4, соединенные вместе в стратегической форме, будут работать…

1 Нравится

Отступник


7

Если петля не находится в действительно плохом состоянии, нет причин заменять петлю только штифты и втулки.

ВОЛЬВО-V70


8

Дата замены этого Cavalier 2001 года уже давно истекла. Плюс со всеми темами, которые у вас есть об этой штуке, и вы наткнулись на нее, почему вы не ищете замену. Кажется, что у вас будут возникать одна проблема за другой.

Тестер


9

Некоторые шаги могут не потребоваться.

Тестер

DJ44


10

VOLVO —

Я никогда, пока жив, не пойму, почему вы каждый раз чувствуете необходимость отвечать одним и тем же бесполезным отсутствием ответа. Я увидел, прочитал и понял ваше мнение в первый раз, когда вы его написали, что было слишком много раз, когда вы не ответили. Я задаю конкретный вопрос раз в год или около того, и ваш единственный ответ всегда «избавьтесь от машины». Это прямо противоположно цели задать вопрос на ремонтном форуме. Я надеюсь, что вы получите некоторое удовлетворение от повторения себя снова и снова и снова. В моем мире — если у меня нет ответа на вопрос, который кто-то задает, я не отвечаю. Попробуйте как-нибудь.

1 Нравится

DJ44


11

Невозможно заменить только штифты на Cavalier 2001 года. Если бы это было так просто.

DJ44


12

Твин Турбо. Спасибо за помощь. Это полезная информация.

Хонда-Блэкберд


13

Процедура довольно очевидна… Вы, конечно же, можете увидеть застежки, удерживающие защелку внутри двери. Полностью снимите дверную панель, и вы увидите, что происходит… снимите защелки… и приступайте к замене защелки. Это не сложная работа.

Но если вам нужны новые дверные петли, это становится немного сложнее… все же не так сложно это сделать. Вам нужно будет собрать свои детали… найти время и начать мучить. Я уверен, что вы сможете это осуществить.

Род-Нокс


14

@DJ44. Как и во многих смешанных проблемах с повторной сборкой деталей автомобилей, у вас есть преимущество в том, что противоположная боковая дверь является сборкой зеркального отображения. Но если вы не отремонтируете петли, вы потратите время на ремонт защелки, и, честно говоря, я был бы удивлен, если бы ваши петли были в каком-либо состоянии для ремонта с новыми втулками. Вполне вероятно, что втулки шарнира полностью изношены, что привело к износу отверстия. Но, как говорится, «своевременный стежок спасает девять».

1 Нравится

Тридак


15

У меня была аналогичная проблема с моим Oldsmobile 1978 года, когда ему было 22 года. Одна независимая кузовная мастерская починит дверь, если я найду петлю.
Я пошел к дилеру Oldsmobile, у которого также была кузовная мастерская. Женщина, управляющая магазином, сказала мне, что петли больше нет в наличии. Я сказал ей, как я был разочарован, и что, когда я купил новую машину в агентстве, дилер всегда был там для запчастей и обслуживания. Затем она ответила, что они не ожидали, что я оставлю машину себе и проеду на ней 225 000 миль. Затем она сказала, что посмотрит, что она может сделать. Она исчезла в автомастерской и вернулась с техником. Техник ослабил шарнирные болты, вставил большой штифт в нижнюю часть шарнира и ударил по нему кувалдой. Затем он затянул болты, и дверь заработала идеально. Когда я спросил о плате, техник засмеялся и сказал: «Бесплатно. Мы гарантируем этим малышам 25 лет или 250 000 миль».

1 Нравится

DJ44


16

Это потрясающе. В последний раз, когда я отвозил свою машину к дилеру Шевроле, они установили неисправное реле стартера, и моя машина загорелась через 30 минут. Пришлось буксировать его, пахло дымом в течение 1 месяца, с тех пор у него проблемы с дыханием и легкими. Вернулся к дилеру, а они ни хрена не сделали. Сказал мне поговорить с их корпоративными юристами. После этого ни в один дилерский центр GM больше не ходил.

Хонда-Блэкберд


17

Я научился презирать дверные петли GM во время владения моим первым автомобилем… 80-футовым Camaro. У этого конкретного автомобиля GM были двери, которые, должно быть, были почти 4 фута в длину и весили примерно столько же, сколько жук VW. У бедных дверных петель никогда не было ни малейшего шанса выдержать эту штуку, и вскоре… дверь сильно провисла.

Я не могу быть уверен, но у меня есть мнение, что GM все еще пытается израсходовать миллиарды компонентов задних барабанных тормозов, которые они штамповали в 60-х… вместе с таким же количеством этих проклятых дверных петель… Клянусь, почти каждый автомобиль казался использовать один и тот же шарнир… и все они потерпели неудачу одинаково.

В случае с моим Камаро им пришлось бы использовать что-то вроде шарнира банковского хранилища, чтобы длинная тяжелая дверь не провисала. Ну, они не сделали и… он провис… сильно. Замена их не доставляла удовольствия, а наблюдать за тем, как они снова провисают, было не так весело. Угу…

Род-Нокс


18

Сборщик вишен и 20 футов буксирного ремня позволяют мне с трудом заменить шарнирные пальцы на двухдверных автомобилях GM, таких как Transmaros и Monte Carlos. Эта дверь Camaro была очень длинной, а расстояние от верхней до нижней петли было коротким, что означало, что верхняя петля находилась очень близко к нижней части двери и сильно нагружена. Я починил петли на этих длинных дверях и обнаружил, что ручки шкафа прикручены болтами к нижнему краю двери, чтобы водитель мог поднять дверь при закрывании, и часто ручки внешней дверной защелки ломались из-за подъема при закрывании.

1 Нравится

Тестер


19

Вот как починить провисшую дверь.

Тестер

Род-Нокс


20

А если у вас есть штаны, которые нужно подшить на пару дюймов, этот гений порекомендует надеть туфли на платформе.

1 Нравится

Mercedes-Benz 190E Замена замка передней двери и вакуумного соленоида | W201 1987-1993

Чтобы добраться до них, вам нужно будет снять дверную панель, и, хотя это несложная работа, дверные панели могут быть очень дорогими, поэтому не торопитесь и дважды проверьте все

Прежде чем начать, вам следует припаркуйте автомобиль на как можно более ровном месте. Нет ничего более неприятного, чем пытаться работать с дверью, когда она распахивается или закрывается. Также хорошей идеей будет приобрести небольшую коробку или контейнер для хранения всех ваших деталей.

Начните с полного подъема окна в полностью закрытое положение и выньте ключ из замка зажигания. Далее снимаем пластиковый замок вдоль верхнего выступа. Он просто откручивается против часовой стрелки. Дверная панель держится только на двух (2) прикрепленных элементах фурнитуры. Во-первых, это обшивка дверной защелки/замка. Снимите эту деталь, открутив винт с крестообразным шлицем и потянув накладку прямо назад.

Во-вторых, дверная ручка. Начните с удаления набора переключателей управления сиденьем с электроприводом. Используя инструмент для снятия отделки, аккуратно подденьте каждую деталь. Переключатель сиденья закреплен на небольшой цилиндрической стойке, к которой прикреплено стопорное кольцо. Снимите этот зажим с помощью острогубцев. После того, как зажим снят, вы можете использовать инструмент для обрезки, чтобы снять накладку переключателей сиденья. Отвинтите винты, которыми выключатели крепятся к двери, и вытащите их из двери.

Затем с помощью инструмента для снятия отделки снимите отделку в верхней части рукоятки. Внизу снимите гайку на 10 мм. Теперь вы можете сдвинуть корпус внутренней ручки двери вперед и из панели. Как только он выдвинется вперед, вы можете снять шток привода, который соединяет ручку с замком в сборе за ней.

Вы сняли все, что прикручено к дверной панели. Дверные панели Mercedes-Benz отличаются от большинства других производителей тем, что в них не используются сжимаемые зажимы для крепления панели к двери. Панели Mercedes-Benz удерживаются жесткими пластиковыми крючками, которые находятся в карманах в листовом металле внутренней двери. После того, как вы сняли все оборудование с двери, вам просто нужно поднять панель вверх и от двери.

Если в вашем автомобиле установлены динамики в дверях, отсоедините провод, идущий к динамикам, где он соединяется с устройством, затем вам нужно будет снять четыре 8-мм гайки, удерживающие устройство. Сняв динамики, вы получите доступ к так называемому «пароизолятору» между панелью и дверью. На самом деле это просто кусок пластика, скрепленный клеем, который используется для защиты от ветра, погоды или шума от двери, проникающей в салон автомобиля. Если вы собираетесь делать дальнейшую работу с дверью, осторожно, я имею в виду осторожно, попробуйте снять ее целиком, чтобы вы могли повторно использовать ее при сборке двери. Если вы ее повредите, вы можете взять в хозяйственном магазине тонкую пластиковую пленку и восстановить дверь вместе с ней.

Чтобы снять защелку, сначала необходимо снять замок с наружной двери. Начните с открытия двери и с помощью инструмента для обрезки удалите втулки вдоль внутренней части. После того, как втулки будут удалены, вы увидите небольшой винт с шестигранной головкой на 3 мм. Ослабьте, но не выкручивайте этот винт полностью (данная работа не требует полного выкручивания этого винта). Если вы это сделаете, есть очень хороший шанс, что он упадет в полость двери.

Когда винт с шестигранной головкой ослаблен, вставьте ключ в тумблер замка. Поверните ключ примерно на 60° по часовой стрелке, одновременно толкая механизм в направлении задней части двери. Это освободит замок и позволит снять его с двери.

Вы хотите снять защелку, вакуумный элемент и замок как единое целое. Вы можете заменить элемент сам по себе, но очень сложно отсоединить и снова подключить его к приводу замка и вытащить, пока он находится в двери.

Начните с удаления трех больших винтов с крестообразным шлицем, которые крепят защелку к двери. Два находятся на закрывающемся краю двери, а один находится внутри. Два, которые находятся на закрывающемся краю, закреплены с удивительной силой. Их может быть очень трудно удалить и легко раздеть. Мне пришлось использовать ударную отвертку, чтобы снять те, что были на нашем автомобиле. Ударная отвертка — это инструмент, в который можно вставить различные насадки с одного конца и ударить молотком по другому. Отвертка прикладывает сильное и внезапное усилие к головке винта, одновременно вталкивая биту в головку. Pelican Parts продает полную линейку ударных шуруповертов. Если вы начнете снимать головку одного из этих винтов, остановитесь и возьмите ударную отвертку.

Дотянитесь до дверной рамы и отсоедините провод, идущий к вакуумному элементу. В нижней части блока проходит желтая вакуумная трубка, но ее легче снять, когда блок свободен от дверцы.

Отвинтите два 8-миллиметровых болта, крепящих элемент к дверной раме.

Когда все отвинчено, достаньте и опустите защелку и элемент по направлению к нижней части двери, следя за тем, чтобы защелкивающийся замок освободил раму. Теперь вы можете видеть, где желтая вакуумная линия соединяется с элементом. Отсоедините его и отложите желтый в сторону двери. Вам нужно будет довольно сильно потянуть, чтобы разъединить их, поэтому убедитесь, что вы держите вакуумную линию за разъем, а не за линию, так как линия может порваться, если вы потянете ее слишком сильно.

Теперь, когда все отсоединено и опущено на поперечину в двери, осторожно поверните блок внутрь двери, чтобы освободить направляющую стеклоподъемника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*