Как регулировать доводчик двери: как настроить доводчик своими руками

Как регулировать доводчик двери: как настроить доводчик своими руками

Как отрегулировать доводчик двери

Самым стареньким дверным механизмом, который захлопывал дверь, был привязанный булыжник. Но с развитием научно-технического прогресса мы привыкли жить и не перетруждаться. Именно тогда и придумали доводчик. Булыжник заменили на пружину. Она подавала импульс и дверь автоматически закрывалась. В скором времени эту конструкцию заменили на плавный и ровный механизм. Специальные приспособления немного изменили процесс, но суть осталась прежней. Поэтому всем нам необходимо знать, как отрегулировать доводчик двери.

Это современное приспособление для автоматического закрытия двери

Типы доводчиков

Этот механизм снижает нагрузку и позволяет плавно закрывать дверь. Этим устройством можно оборудовать любую дверь в помещении — неважно входная она или межкомнатная. Монтаж бывает разный и зависит от типа механизма. Они разделяются на такие:

  • накладной механизм, который устанавливают на брус короба или полотно, в дверную петлю вместо стержня;
  • напольную конструкцию — её закладывают во время устройства напольного покрытия;
  • скрытое устройство — оно располагается в коробе или полотне и должно быть мощным. Этот тип потребует фрезеровки.

Выбирают тип доводчика в зависимости от веса и ширины полотна: чем больше эти показатели, тем мощнее следует выбирать механизм.

Регулируем доводчик

Перед тем как купить доводчик, нужно подобрать его в соответствии с параметрами. Если правильно эксплуатировать, то вам никогда не придётся сталкиваться с вопросами ремонта или замены. Но помимо ремонта в самом начале для нормальной работы необходимо знать, как регулировать доводчик у двери.

Изменяем скорость

Чтобы дверь закрывалась плавно и не хлопала, нужно отрегулировать скорость. Масло, перетекающее из стороны в сторону, регулирует ускорение. Оно перетекает во время движения и отвечает за работу пружины. В современных доводчиках есть два клапана, которые отвечают за поток масла. Закрытие разделено на две стадии:

  1. Основная.
  2. Вторая (10–15 градусов перед закрытием).

Дорогие модели имеют ещё и третий клапан — 80–90 градусов до закрытия. Но как правило, двух достаточно. Летом скорость выше, а зимой немного снижается. Суть в том, что вязкость жидкости обусловлена температурой окружающей среды. Когда наступает зима, дополнительно настраиваем первый клапан, который отвечает за основную скорость.

Фиксация двери

Чтобы зафиксировать, достаточно просто изменить положение винта для регулировки. Если правильно отрегулировать доводчик, то он будет работать автоматически, а вывести из зафиксированного положения вы сможете только самостоятельно. Подрегулировать доводчик с зубчатым рычагом возможно, лишь используя специальную систему рычагов. Чтобы изменить фиксацию, необходимо поставить конструкцию простую и без режима фиксации. Но если вы решите им пользоваться для фиксации — не волнуйтесь, здесь нет ничего сложного: фиксируем под опережённым углом и разблокируем самостоятельно.

Если же необходимо отрегулировать датчик со скользящим рычагом, то следует обратить внимание на пружинистый ступор. Дверь фиксируется, когда доходит до определённого угла, и освобождается ступор. Просто нужно открыть её шире, и фиксатор сам её опускает.

Как усилить пружину?

Работа пружины зависит от поступления масла, как и её скорость, соответственно. Как мы уже знаем, поступление масла управляется клапанами, а этого достаточно для усиления или регулировки работы пружины.

Особенности регулировки:

  1. Первый клапан можно крутить не более чем на два щелчка.
  2. Если вы хотите зафиксировать дверь открытой, включайте режим hold-open.
  3. Чтобы увеличить угол распахивания, специальный клапан поверните по часовой стрелке.

На видео пример регулировки:

Выполнив правильно все шаги для регулировки доводчика, вы можете спокойно пользоваться дверью. Если же и регулировка не помогает справиться с недостатками при закрывании, тогда причина в установке. Здесь сделать что-то самостоятельно будет сложно. Лучший вариант — это вызвать мастера и заново установить доводчик. Используйте автоматизированные вещи, и пусть ваша жизнь будет комфортной.

  • Автор: Юлия

ПреимуществаНедостатки

Верхний доводчик с зубчатым приводом

В этой системе, шестерня и зубчатый поршень находятся в постоянном зацеплении. При этом поршень перемещается по оси при вращении полотна. В момент его открывания, рычаг конструкции перемещается по дуге.

При вращении оси шестерни, поршень перемещается горизонтально и сжимает пружину. Отпускание разжимает пружину, которая давит на поршень в другом направлении, и конструкция закрывается.

Верхний доводчик со скользящим стержнем

В этом случае, скользящая направляющая находится на поверхности рамы проема или на полотне, нет плеча для оптимальной передачи усилия, что не позволяет благоприятно протекать силовому процессу.

Современные конструкции имеют кулачок, расположенный между двумя поршнями: тормозным и открывающимся.

При открывании, кулачок равномерно сжимает пружину через поршень.

Разжимание пружины перемещает открывающий поршень обратно, кулачок возвращается в начальное положение, а тормозной элемент придерживает дверь.

Скрытый напольный доводчик, со скользящим стержнем

Установку таких модификаций, следует учитывать на этапе проектирования. Из-за отсутствия рычажного механизма, такие доводчики имеют на оси большой крутящий момент, что требует монтажа более мощной конструкции.

Ролик силового замыкания надежно обеспечивает синхронность работы полотна двери и гидравлики.

Петля доводчик

В устройстве имеется внутренний механизм, который служит амортизатором. При закрывании, петли предотвращают удар полотна о дверную коробку, и обеспечивают плавное передвижение проема.

Это значительно снижает вероятность получения травмы и уменьшает нагрузку на дверь.

Доводчик для раздвижных дверей

В такой конструкции имеются торчащие подпружиненные штифты, за которые можно зацепиться, а затем и сломать механизм.

Чтобы этого не произошло, размещать изделие нужно в самых верхних точках. Но при этом может снизиться прочность конструкции.