Парапет набережной это: Парапет | это… Что такое Парапет?

Парапет набережной это: Парапет | это… Что такое Парапет?

Содержание

что это, виды, особенности монтажа

Первоначально парапеты служили для обороны. Но со временем такие конструкции стали выполнять не только защитные функции, но и эстетические. Сегодня их можно встретить в качестве архитектурного украшения не только крыш домов, но и террас, мостов и балконов

Фото: StockSnap/Pixabay

Визуально парапет всегда продолжает стену дома, но конструктивно парапеты различаются — по высоте, дизайну и стилю, а также функционалу. Выбор конкретного строительного решения, например, для крыши зависит от особенностей кровли, используемых на ней материалов и климатических условий. Разбираемся с экспертами, что такое парапет, на каких крышах его делают и что стоит учесть перед монтажом конструкции.

  • Что это
  • Виды
  • Материалы
  • Требования
  • Особенности установки

Эксперты в этом материале:

  • Мария Короткова, архитектор онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»;
  • Татьяна Сизова, эксперт СТД «Петрович».

adv.rbc.ru

Что такое парапет

Парапет — это специальное ограждение, установленное на краю крыши здания вдоль всего периметра. Когда-то парапеты устанавливали на башнях как укрытие, из-за которого во время осад и сражений солдаты могли стрелять по противнику. В наши дни парапеты возводят на крышах коммерческих зданий, многоэтажных и частных жилых домов, а также в качестве ограждения террас, балконов и мостов, чтобы обеспечить:

  • безопасность. Парапетная стена обеспечивает безопасное передвижение людей по крыше, особенно на эксплуатируемых кровлях с зонами отдыха, смотровыми площадками или на крышах-садах. Для этого к ним монтируют дополнительное ограждение;
  • защиту от внешних факторов. Они позволяют снизить ветровую нагрузку на кровлю и попадание на нее пыли и грязи. Парапеты также служат дополнительной гидроизоляцией и защищают фасад здания от неконтролируемого схода скопившегося снега, дождевой или талой воды;
  • лучший внешний вид. Часто парапетные стены представляют собой отдельные архитектурные элементы, которые улучшают внешний вид здания, — балюстрады или другие фигурные ограждения. Кроме того, за парапетом можно скрыть блоки кондиционеров, трубы и другие элементы инженерных коммуникаций.

Конструктивно парапет является продолжением фасада и делается из аналогичного материала. Дополнительно на него можно установить ограждение, например металлические перила или экраны из прочного стекла. Для облицовки плоской грани парапета используют металлические накладки разной формы (фартуки) с капельниками для отвода воды. В крупноблочном и крупнопанельном строительстве для этого применяют заводские атмосферо- и морозоустойчивые бетонные парапетные плиты.

Чем утеплять крышу загородного дома: плюсы и минусы материалов

Мария Короткова, архитектор онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»:

— Основные три части парапета — это парапетная стена (расположена вертикально), парапетная плита или металлический козырек (горизонтальная плоскость) и парапетный клин (галтель), он же наклонная набетонка. Также к конструкции парапета можно отнести гидроизоляционные ковры и теплоизоляцию. Но они, скорее, нужны для обеспечения целостности и долговечности кровли.

Виды парапетов

Слово «парапет» происходит от итальянского parapetto: parаrе — «защищать» и petto — «грудь»

(Фото: Shutterstock)

Чаще всего парапеты бывают прямоугольной формы, но также можно встретить фигурные, закругленные или ступенчатые конструкции.

Простой

Представляет собой вертикальное продолжение стены на краю крыши. Это общий тип парапета, предназначенный для безопасности передвижения людей. Его сооружают в жилых и коммерческих зданиях, а также в конструкциях с эксплуатируемыми кровлями. Верхняя поверхность такого парапета бывает плоской, наклонной, двускатной, а также с перилами и без.

Фигурный

Конструктивно является продолжением стены, как и простой парапет. Но вместо сплошной стены в нем используются различные виды перфорации с учетом архитектурного облика всего здания. Геометрия узоров такой стены разнообразна — в ней прорезают круги, ромбы, трилистники, формы цветов и т. д. Фигурные парапеты часто обустраивают на балконах или террасах.

Другие формы

Изогнутые или овальные стены парапета используют как для плоских, так и для наклонных крыш. Такой парапет придает зданиям дополнительный объем, их также можно встретить при ограждении балконов и террас. Ступенчатые парапеты строят по лестничному типу преимущественно на крутых скатных крышах. В облике дома такой парапет выполняет больше декоративную функцию, одни из самых ярких примеров встречаются в европейской архитектуре средних веков.

Материалы для изготовления парапетов

Для изготовления парапета используют те же прочные материалы, из которых возводится основная стена

(Фото: Birgl/Pexels)

Для изготовления парапета используют те же прочные материалы, из которых возводится основная стена. Дополнительные ограждения выполняют из комбинации нескольких материалов. Вот некоторые из них:

  • кирпич. Возводят в процессе работы со стенами на уложенные плиты перекрытия. Кирпичную кладку парапета выполняют по аналогу кладки стен: подбирая кирпичи и натягивая причалку;
  • бетон. Такие бортики надстраивают только поверх панельных домов. Для этого на месте расположения будущего парапета сверлят отверстия, в которые монтируют анкерные стержни. С ними соединяют арматурный каркас парапета, возводят опалубку и заливают конструкцию бетоном [1];
  • металл. Как правило, это дополнительная защитная сварная конструкция, которая устанавливается как на скатных, так и на плоских кровлях. Плюс такого ограждения в том, что он дозированно пропускает через себя снег, отмечает Татьяна Сизова;
  • дерево и сэндвич-панели. Функционально несут больше декоративный характер, нежели роль защитного ограждения, говорит эксперт. Но эти материалы прекрасно можно вписать в комбинации с металлическим каркасом.

Татьяна Сизова, эксперт СТД «Петрович»:

— Металлические фартуки — это облицовка парапета, чтобы его вид был в одном стиле с материалом и цветом кровли или фасада. Они могут быть односкатные и двускатные, все зависит от стилистики здания. Вариантов изготовления фартуков много, но чаще их делают из листового материала разной конфигурации и цвета.

Виды наружной отделки дома — что выбрать, все плюсы и минусы

Требования к парапетам 

Для разных типов крыш — эксплуатируемых и нет — парапет все равно нужен, но его конструкция будет отличаться. Подробные требования к таким элементам прописаны в СНиПах и ГОСТе

(Фото: Energepic/Pexels)

Для разных типов крыш — эксплуатируемых и нет — парапет все равно нужен, но его конструкция будет отличаться. Подробные требования к таким элементам прописаны в СНиПах и ГОСТе [2], вот основные из них:

  • для плоских неэксплуатируемых крыш высота парапета — от 45 см. В этом случае гидроизоляцию прокладывают по всей высоте стенки парапета, говорит Мария Короткова. Если высота выше 50 см, то делается штроба на высоте примерно 20 см и туда заводится гидроизоляция. Потом все тщательно герметизируется;
  • для плоских эксплуатируемых крыш высота парапета — от 120 см. Возможно обойтись двумя вариантами — высоким парапетом или установкой дополнительного ограждения. Последнее может быть в виде металлических поручней, стеклянного ограждения из толстого закаленного стекла либо комбинированное ограждение из металла и стекла, поясняет Татьяна Сизова;
  • если уклон плоской кровли до 12%, а расстояние от земли до карниза более 7 м, высота парапета должна быть не менее 0,6 м даже на неэксплуатируемой крыше.

На скатной кровле парапет выполняют в виде стоек и перил и наклонных кронштейнов, объясняет архитектор Мария Короткова. Его также называют просто кровельным ограждением для скатных крыш. Он задерживает сход большого количества снега и обеспечивает безопасность для людей во время ремонтных работ.

Особенности установки парапета

Перед монтажом парапета на крыше следует заранее продумать его высоту, форму и другие конструктивные особенности

(Фото: Shutterstock)

Перед монтажом парапета на крыше следует заранее продумать его высоту, форму и другие конструктивные особенности. Материалы, используемые в отделке и при гидроизоляции, должны отвечать действующим нормам и сочетаться между собой. Кроме того, по совету архитектора Марии Коротковой, также стоит учитывать:

1) внешний вид дома, его стилевое решение;

2) герметичность всех стыков, правильную гидроизоляцию. Нигде не должно быть протечек. Вода и конденсат — главные причины разрушения строительного материала;

3) правильную теплоизоляцию парапета для исключения промерзания стены;

4) организацию вентилируемого пространства. Это нужно, чтобы исключить образование конденсата;

5) бюджет. Цена зависит от высоты парапета и архитектурного проекта здания. В среднем его обустройство стоит не меньше 15% от всей сметы крыши.

Как строителей набережной Смоленки подвел закон сообщающихся сосудов

Жители Васильевского острова бьют тревогу: дожди и в особенности западный ветер с Финского залива привели к затоплению пешеходного спуска к реке Смоленке

Проблема, возникающая каждую осень и отчасти весну, сейчас воспринимается болезненно, потому что набережная только что пережила реконструкцию. Теперь все усилия дизайнеров и строителей: новая плитка, подсветка – похоронены под толщей воды.

Кроме того, василеостровцы возмущены новой решеткой на парапете. Решетки здесь никогда не было – значит, замысел авторов набережной исказили.

Василеостровская активистка и экс-депутат ЗакСа Ольга Галкина сообщила, что ремонт набережной все-таки требовался: ямы уж очень бросались в глаза. «Но, во-первых, сделали слишком низкую подсветку, во-вторых, эта решетка тоже в ливневые дни будет погружаться под воду, значит, очень скоро заржавеет и станет выглядеть неопрятно. Словом, проект был не продуман».

Урбанист Михаил Климовский отметил, что «заливная» набережная – не такое уж частое явление, но в некоторых городах эту проблему научились обыгрывать: использовать водное пространство по назначению, может быть – организовывать подсветку таким образом, чтобы при затоплении она давала специфический узор. Правда, каноничных примеров нет. Затопление становится достопримечательностью, если оно происходит регулярно (в Дании и Франции есть знаменитые исчезающие дороги на побережьях). А нагонную волну предсказать никто не может.

Климовский привел в пример гамбургский Хафен-Сити с большим общественным пространством на набережной – центром притяжения всего района. Решетку урбанист не одобрил.

В соцсетях тем временем развернулась дискуссия: решеткой возмущаются любители сидеть на парапете, свесив ноги к воде – теперь у них отняли эту возможность. Стоит ли ее возвращать, если сидеть на парапете небезопасно? «Мы взрослые люди, и сами решим, где нам сидеть, – пишут василеостровцы. – А вы нам предлагаете выхолощенное общественное пространство с неизменной плиткой, как же без нее?» 
Ширина нижнего уровня набережной – около трех метров. Расстояние до воды, по мнению активистов, – полметра. Иначе почему ее то и дело заливает? «Если благоустроенная набережная станет местом притяжения детей, с нас же первых спросят, если какой-нибудь ребенок упадет», – отвечают в районной администрации.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры официально ответил жалобщикам, что «набережная Смоленки, в том числе нижний ярус, является автомобильной дорогой общего пользования, и… предупреждение несчастных случаев является приоритетом. Работы, производимые на нижнем ярусе, не требуют обязательных общественных слушаний. Высота набережной составляет метр, а не полметра, и, согласно регламенту, такая высота требует установления решетки». Какова высота на самом деле, можно увидеть на фотографиях.

Что касается потопов – то они на набережной возникают не из-за ливней, а из-за самой Смоленки. Ливневая канализация на новой набережной устроена таким образом, что вода уходит с плитки сразу в реку, но если река поднимается до ее уровня – вода возвращается наверх. Так было до ремонта, так и осталось после него. Закон сообщающихся сосудов отменить нельзя: если, конечно, не ставить перед нагонной волной специальные бортики вокруг каждого отверстия. Местные жители это понимают, они не понимают, почему в таком нестабильном месте была уложена плитка, которая, как показывает опыт других районов, обычно вспучивается у водосточных труб и в прочих местах с повышенной влажностью. Насколько эффективно было ее применять – станет известно через несколько лет.

Пресс-секретарь Василеостровского района Татьяна Слышова пояснила, что благоустройством набережной занимался Комитет по градостроительству и архитектуре. На сайте Госуслуг было организовано голосование для всех желающих. Приняли участие 380 человек, из них 250 проголосовали против плитки. Все остальные идеи были поддержаны: 320 человек поддержали освещение пешеходных дорожек, 233 – подсветку на зеленом склоне и столько же – за фасады. 309 участников одобрили скамейки на нижнем ярусе (тогда и парапет можно будет не использовать как скамью), 209 – за качели вроде тех, что появились недавно возле «Новокрестовской». Голосование закончилось 15 сентября.

Общие термины моста | Департамент транспорта штата Миссури

Упор
Подпорная стена, поддерживающая концы моста и, как правило, удерживающая или поддерживающая подходную насыпь.

Подход
Часть моста, по которой осуществляется движение транспорта с суши на основные части моста.

Подходной пролет
Пролет или пролеты, соединяющие примыкание с основным пролетом или пролетами.

Подпор
Повышение уровня воды вверх по течению в результате препятствия течению, такого как мост и/или насыпь, установленные в пойме.

Барьерный рельс
Низкая железобетонная стена по краям моста, предотвращающая выезд транспортных средств за борта.

Балка
Горизонтальный конструктивный элемент, воспринимающий вертикальные нагрузки за счет перехода от одной опоры к другой. Балка представляет собой большую балку, особенно когда она состоит из нескольких пластин. Коробчатая балка (или балка) представляет собой полую коробку; его поперечное сечение представляет собой прямоугольник или квадрат.

Подшипник
Устройство на концах балок, устанавливаемое поверх изгиба, опоры или устоя. Концы балки опираются на подшипник. Подшипник передает нагрузку от надстройки к основанию, а также допускает движение, вызванное изменениями температуры и вращением из-за движения.

Коренная порода
Слой твердой породы под почвой, песком или илом.

Изогнутый
Элемент основания, поддерживающий каждый конец пролета моста; также называется пирсом. Он состоит из двух или более колонн или элементов в виде колонн, соединенных верхними концами колпачком, распоркой или другим элементом, удерживающим их в правильном положении.

Колпак
Горизонтальный элемент основания, принимающий нагрузку от верхнего строения и передающий нагрузку на колонны или сваи.

Рейтинги состояния
Согласно Национальным стандартам осмотра мостов (NBIS), рейтинги состояния используются для описания существующего моста или водопропускной трубы по сравнению с их состоянием, если бы они были новыми. Оценки основаны на материалах, физическом состоянии палубы (поверхности для движения), надстройки (опоры непосредственно под поверхностью для движения) и подконструкций (фундамент и опорные стойки и опоры). Рейтинги общего состояния варьируются от 0 (неудачное состояние) до 9.(отличный).

В ходе периодических проверок безопасности собираются данные о состоянии основных компонентов конструкции. Оценки состояния, основанные на шкале от 0 до 9, собираются для следующих компонентов моста. Оценка состояния 4 или менее по одному из следующих пунктов классифицирует мост как конструктивно дефектный.

· Настил моста, включая изнашиваемую поверхность
· Надстройка, включая все основные несущие элементы и соединения 
· Основание с учетом устоев и всех опор 
Нижняя из трех оценок является общей оценкой моста:

 

9 – Отлично
8 – Очень хорошо
7 – Хорошо
6 – Удовлетворительно 90 5 – Ярмарка

4 – Бедный

3 — Серьезный

2 – Критический/Закрыт

1 – Неизбежный сбой
0 – Сбой

 

Изгиб
Положительный восходящий изгиб, встроенный в балку, который компенсирует часть вертикальной нагрузки и ожидаемого прогиба.

Консоль
Элемент конструкции, выступающий за опорную колонну или стену и уравновешенный и/или поддерживаемый только с одного конца.

Монолитный монтаж
Бетон, залитый в опалубку на месте для создания элемента конструкции в его окончательном положении.

Непрерывный диапазон
Надстройка, выступающая как единое целое над несколькими опорами.

Корона
На дорожных покрытиях, где центр является самой высокой точкой, а поверхность наклонена вниз в противоположных направлениях, способствуя дренажу.

Водопропускная труба
Дренаж, труба или канал, по которым вода проходит под насыпью дороги или железной дороги.

Постоянная нагрузка
Вес самой конструкции, независимо от трафика или окружающей среды, который должен поддерживаться конструкцией. Сравните с «живой нагрузкой».

Палуба
Часть проезжей части моста, включая обочины, непосредственно поддерживающая автомобильное и пешеходное движение.

Буровой стержень
«Опоры» моста, поддерживающие опоры и наголовник сваи или основание, расположенные ниже линии воды или земли; фундаментный блок глубокой заделки в землю путем помещения свежего бетона в просверленное отверстие со стальной арматурой. Иногда их называют кессонами, буронабивными сваями или буронабивными опорами.

 

Насыпь
Приподнятая площадка или наклонная планировка насыпи, используемая на подходах к проезжей части.

Насыпь
Земля, камень или другой материал, используемый для повышения уровня земли, формирования насыпи или заполнения внутренней части устоя или пирса.

Фундамент
Увеличенная нижняя часть основания или фундамента, передающая нагрузку от колонны непосредственно на грунт, коренную породу или сваи; обычно ниже уровня и не видны.

Надводный борт
Зазор между днищем надстройки и расчетной высотой паводка.

 

Габион
Оцинкованный проволочный короб, заполненный камнями, используемый для формирования опоры или подпорной стены.

Живая нагрузка
Динамический или движущийся вес, например, движение транспорта, переносимый конструкцией. Сравните с «мертвой нагрузкой».

Стена MSE
MSE расшифровывается как механически стабилизированный грунт и представляет собой грунт с искусственным армированием, который можно использовать для подпорных стен, устоев мостов, дамб, дамб и дамб. Используемые армирующие элементы могут различаться, но включают сталь и геосинтетику. Стены MSE стабилизируют неустойчивые склоны и удерживают почву на крутых склонах. Облицовка стен часто выполняется из сборных, сегментных блоков, панелей или геоячеек. Стены засыпаются гранулированным грунтом, с армированием или без него, с сохранением грунта обратной засыпки. В армированных стенах используются горизонтальные слои, как правило, георешетки. Они легче и быстрее возводятся, чем обычные железобетонные стены.

Парапет
Система ограждений из железобетона вдоль внешнего края настила моста, используемая для защиты транспортных средств и пешеходов.

Пирс
Также называется изогнутым. Обычно изгибы с одной колонной называются опорами.

Свая
Вертикальный вал, вбитый в землю, который переносит нагрузки через слабые слои грунта к тем, которые способны выдерживать такие нагрузки.

 

Плохо
Серьезные проблемы с состоянием, требующие замены или капитального ремонта (рейтинг состояния 4 или ниже).

 

Последующее натяжение
Тип предварительного напряжения, при котором армирующие напрягающие элементы подаются через трубы, покрытые бетоном, залитым в опалубку. После того, как бетон затвердеет и формы будут удалены, арматура зажимается на одном конце и крепче натягивается на другом до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое натяжение. В результате получается железобетонная балка с положительным изгибом, способная выдерживать большие нагрузки без прогиба по сравнению с неармированными балками аналогичных размеров.

Сборная балка
Балка изготавливается за пределами площадки из портландцемента с использованием арматурной стали. Эти балки доставляются на строительную площадку на грузовиках и поднимаются на место с помощью кранов.

Предварительно напряженный бетон
Тип сборной железобетонной балки, в которой сжимающие напряжения возникают за счет приложения сил предварительного напряжения на производственном объекте. Предварительно напряженные арматуры растягиваются, вокруг них заливается бетон, который затем высвобождается из формы. Эти силы позволяют элементу выдерживать большие нагрузки, чем обычная арматура.

Железобетон
Бетон со стальными стержнями или сеткой, встроенными в него для повышения прочности и долговечности.

Облицовка
Облицовка из кирпичной кладки или камней для защиты насыпи от эрозии.

Насыпь
Габионы, камни, блоки из бетона или другой защитный материал аналогичного происхождения, отложенный на руслах и берегах рек и ручьев для предотвращения эрозии и размыва водными потоками.

Размыв
Удаление материала из русла или насыпи в результате эрозионного воздействия речного потока.

Простой пролет
Пролет, эффективная длина которого равна длине пролетного строения. Пролетная надстройка простирается от одной вертикальной опоры, устоя или опоры до другой, не пересекая промежуточную опору и не создавая консоль.

Перекос
Когда надстройка не перпендикулярна подконструкции, создается угол перекоса. Угол наклона — это угол между выравниванием надстройки и выравниванием подконструкции.

Пролет
Горизонтальное пространство между двумя опорами конструкции. Также относится к самой конструкции. Чистый пролет — это пространство между внутренними поверхностями опор или других вертикальных опор. Эффективный пролет – это расстояние между центрами двух опор.

Конструктивно несовершенные
Мосты считаются конструктивно дефектными, если обнаружено, что значительные несущие элементы находятся в плохом состоянии из-за износа или достаточность проема для водного пути, обеспечиваемого мостом, определяется как крайне недостаточная для вызывая недопустимые перерывы в движении.

Каждый построенный мост подвергается естественному износу или процессу старения, хотя каждый мост уникален в том, как он стареет.

Тот факт, что мост классифицируется в соответствии с федеральным определением как «конструктивно дефектный», не означает, что он небезопасен. Конструктивно дефектный мост, когда его оставляют открытым для движения, обычно требует значительного технического обслуживания и ремонта, чтобы оставаться в эксплуатации, и, в конечном итоге, восстановления или замена для устранения недостатков. Чтобы оставаться в эксплуатации, мосты с дефектами конструкции часто вывешиваются с ограничениями по весу, чтобы ограничить общий вес транспортных средств, использующих мосты, меньше, чем максимальный вес, обычно разрешенный законом. 
Подконструкция
Подконструкция состоит из всех частей, поддерживающих надстройку. Основными компонентами являются:
· Опоры или концевые отводы
· Опоры или внутренние отводы
· Фундамент
· Фундаменты
· Сваи

Надстройка
Элемент моста, поддерживающий настил или поверхность для катания на мосту. Надстройка состоит из компонентов, которые фактически перекрывают препятствие, которое мост должен пересечь. Включает: 
· Мостовой настил, 
· Конструктивные элементы
· Парапеты, поручни, тротуары, элементы освещения и дренажа

Натяжные элементы
Стальные пряди, используемые для натяжения стоек.

 
Изнашиваемая поверхность 

Самый верхний слой материала, наносимый на проезжую часть, чтобы воспринимать транспортные нагрузки и сопротивляться разрушающему действию; также известный как курс ношения.

 

Ограничение по весу

На каждом конце моста размещен знак, предупреждающий водителей о том, что мост не может безопасно выдержать вес любых транспортных средств, которые превышают установленный предельный вес, даже если они разрешены законом.

Крылья
Расширение подпорной стенки устоя, предназначенное для удержания материала бокового откоса насыпи подъездной дороги.

NCWOA Repost: Проект усовершенствования вспомогательного водосброса и насыпи North Fork

Лесли Каррейро, руководитель отдела по добыче воды и качеству воды в городе Эшвилл

Содержание и фотографии первоначально опубликованы в публикации Ассоциации операторов водопроводных сооружений Северной Каролины (NCWOA) «Плыви по течению». Макгилл получил разрешение на публикацию этой статьи.

Завершение строительства вспомогательного водосброса Норт-Форк — сентябрь 2021 г.

Водоочистная станция Норт-Форк (NF) имеет честь обслуживать большую территорию Эшвилла с 1955 года. В этом году были завершены строительство плотины и гидростанции. С тех пор законодательный орган Северной Каролины принял Закон о безопасности плотин, и на протяжении десятилетий были введены в действие дополнительные административные кодексы, поэтому плотина Северной Каролины должна была проходить и хранить штормовое событие с вероятным максимальным количеством осадков (PMP) из-за его классификации как плотина «очень крупная и опасная». Шторм PMP вызовет 34 дюйма дождя за 24 часа. Первоначальный основной водосброс не мог соответствовать действующим нормам без использования Плана противопаводковых мероприятий (FOP). FOP был временным решением, пока не было найдено более постоянное решение. Другие аспекты плотин, которые также нуждались в улучшении:

  • Утечка в трубопровод/туннель сырой воды
  • Смысловая деятельность и возможное влияние на земляные дамбы (основные и седловые)
  • Целостность приемной колонны
  • Система затвора основного водосброса
  • Целостность основного водосброса

Начиная с 2012 года, отдел начал рассматривать различные типы конструкций водосбросов и их усовершенствования для соответствия действующим нормам. Schnabel Engineering проверяла плотины для департамента и наблюдала за небольшими улучшениями. Благодаря этим знаниям и своей области знаний компания Schnabel была выбрана для предоставления вариантов, а затем инженерных услуг (проектирование, предварительная квалификация строительных компаний, участие в торгах, инженерные услуги на месте и надзор за строительством) для проекта. В 2014 году Управление долины Теннесси (TVA) начало обновлять данные о дожде, чтобы предоставить более точные значения PMP для этого региона. Шнабель попросил включить в исследование бассейн реки Френч-Брод-Ривер, что оказалось ценным активом для проектной группы. Как только данные были доступны, город Эшвилл использовал информацию, чтобы запросить обновленную сумму PMP от NC Dam Safety. Объем PMP увеличился с 34 дюймов до 28,4 дюймов в течение 24 часов, что уменьшило общий объем воды, который должен был пройти водосброс, ограничило воздействие на окружающую среду и снизило затраты на строительство. Был выбран лабиринтный дизайн, окончательный проект которого стал первым водосбросом Fusegate в Северной Каролине. Эта конструкция уменьшила ширину водосброса на 100 футов; сокращение земляных работ, времени и затрат на строительство.

Аспекты проекта:

Вспомогательный водослив Fusegate

Стороны выше по течению от Fusegates – осень 2019 г.

Конструкция Fusegate обеспечивает больше линейного пространства для стока воды в желоб. Fusegates активируются (вода начинает переливаться через Fusegates), когда основной водосброс больше не может выдерживать подъем уровня озера во время 200-летнего шторма. Каждый Fusegate имеет высоту 16 футов, глубину 12,5 футов и ширину 25 футов. Конструкция позволяет каждому Fusegate выходить из строя (опрокидываться) на определенном уровне поверхности воды в резервуаре (высоте), тем самым постепенно увеличивая отток во время сильного паводка. Скарлетт Киттс объясняет: «Было важно спроектировать затворы Fusegate так, чтобы они выходили из строя в узком диапазоне уровней резервуара. Слишком ранний выход из строя может привести к частой замене Fusegates и ненужному опусканию резервуара. Слишком поздняя ошибка или отсутствие ошибки вообще может привести к выходу за пределы земляных насыпей и, в конечном итоге, к прорыву плотины».

Fusegate – подробная информация о том, как они «опрокидываются»

Укрепление и сбор просачивания из земляных плотин

Главная плотина Норт-Форк в начале – весне 2019 г.

Эффективное использование материалов было предусмотрено в проекте. И главная, и седловая дамбы нуждались в подпорках для смысловой устойчивости, поэтому для этой цели было использовано большое количество грунта, которое необходимо было вывезти для строительства Вспомогательного водосброса. Другие положительные результаты включали меньшее потребление топлива, меньшее загрязнение воздуха и меньшее воздействие на окружающую среду, поскольку вся необходимая почва была на месте.

Были установлены новые дренажные фильтры, своды-сборники и водосливы, позволяющие собирать естественные просачивания из земляных дамб, измерять их объем и регистрировать чистоту. Инструментарий был установлен как на земляных плотинах, боковых стенах и опорах Вспомогательного водосброса, так и вдоль грунтового гвоздевого вала, установленного возле Вспомогательного водосброса. Данные с этих точек мониторинга хранятся в программе Sensemetrics и отслеживаются на наличие нарушений персоналом водораздела и Schnabel Engineering.

Sensemetrics

Реабилитация основного водосброса

Три первоначальных затвора были заменены двумя бетонными водосливами и затвором Обермейера в центральном заливе, что облегчит очистку от мусора. Для решения проблем, связанных с неизвестными типами почвы, отсутствием просачивающихся стоков и возможностью кавитации в направлении дна крутого желоба основного водосброса; установлена ​​железобетонная перекрытия толщиной восемь дюймов. Было настоящим подвигом закрепить арматуру на уклоне 40% и обеспечить затвердевание бетона со скоростью, не допускающей осыпания.

Добавление стены парапета

Ограничение размера вспомогательного водосброса для достижения наименьшего воздействия на окружающую среду означало не только рассмотрение проекта, но и включение других аспектов системы плотины. К главной дамбе была добавлена ​​четырехфутовая парапетная стена, а седловая дамба была построена в соответствии с той же высотой. Стена позволяет ослабить паводковые воды, позволяя озеру подниматься, не выходя за пределы земляных дамб.

Башня забора сырой воды

В башне установлены новые платформы из стеклопластика, направляющие штока забора и лестница. Башенный дом был укреплен бетонным кольцом высотой 3,5 фута и толщиной 1,5 фута, чтобы скрепить существующие кирпичные стены и предотвратить затопление водозаборной башни во время очень сильного шторма. Также была добавлена ​​откидная дверца с механическим затвором с манжетным уплотнением снаружи дверей башни. Подиум к башне был улучшен за счет удаления гниющего деревянного настила и добавления нескользящего настила морского класса.

Удлинение трубопровода сырой воды и хранилище

Трубопровод сырой воды Конец весны 2019 г.

Добавление грунта для укрепления главной плотины означало, что доступ к хранилищу к трубопроводу / туннелю пришлось переместить. Новое здание доступа позволяет легко входить и работать. Усовершенствования включали лучшее освещение с помощью мансардных окон, перила и лестницы из стеклопластика, легкий доступ к заборным линиям отбора проб, хороший дренаж для любой скапливающейся влаги и более сухую окружающую среду, которые были достигнуты с помощью этого аспекта проекта и сделали эту зону намного безопаснее для персонал для работы. Следует отметить, что во время этого аспекта проекта линия сырой воды, питающая очистные сооружения, была отключена. Подрядчик усовершенствовал первоначальный технический проект перекачки сырой воды из озера во флокулятор, что было одним из самых сложных аспектов проекта. После того, как временные системы подачи сырой воды и химикатов были установлены, протестированы и внесены изменения, персонал по очистке должен был взять на себя активную роль в мониторинге и решении проблем предварительной обработки этой временной системы. Персонал проделал потрясающую работу и узнал больше о различных способах поддержания работы завода и своих собственных возможностях.

Перекрытие основного водосброса – осень 2019 г.

Проект был запущен в ноябре 2017 г., когда Phillips и Jordan выступили подрядчиками этого крупного проекта. Шнабель предоставил инженера-резидента для надзора за повседневной деятельностью и в качестве представителя владельцев. Schnabel также предоставил внутреннего менеджера проекта для работы с подрядчиком, Schnabel и городом Эшвиллом над директивами об изменении работы, расписанием, встречами и заявками на оплату. Для успеха проекта потребовался другой вспомогательный персонал от Schnabel и Water Production.

Проект был в основном завершен 12 декабря 2020 г., и в прекрасный осенний день 22 октября 2021 г. состоялось окончательное перерезание ленточки. !

Вспомогательный водосброс Северной развилки и нарезка ленты насыпи

Узнайте о NCWOA

Спасибо NCWOA и Лесли Каррейро за предоставленную нам возможность поделиться с вами этой статьей. Мы ценим приверженность NCWOA «предоставлению знаний, навыков и образовательных возможностей специалистам по питьевой воде; развивать рабочие отношения с другими водоочистными организациями; создавайте положительный образ и рассказывайте о важности безопасной питьевой воды».

Узнайте больше об участии McGill в проекте вспомогательного водосброса и насыпи North Fork

Узнайте больше о награде ASDSO. Макгиллу понравилось присутствовать на перерезании ленточки вспомогательного водосброса North Fork в октябре для этого захватывающего проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*