Смазка для зубчатых передач: Смазки для зубчатых передач — СМАЗКА.ру
OKS 490 — Консистентная смазка для зубчатых колес, для распыления
OKS 490 – это консистентная смазка для распыления, предназначенная для зубчатых колес, и лучше всего подход для надежного снабжения больших открытых зубчатых передач, даже при больших окружных скоростях.
Выбрать дилера
Области применения
- Смазка открытых и полуоткрытых, а также находящихся на открытом воздухе зубчатых передач при максимальных контактных напряжениях и больших окружных скоростях, например, на вращающихся трубных печах, трубчатых мельницах, смесительных барабанах, шаровых мельницах, канатных лебедках или винтовых прессах, но также и на направляющих, шинах скольжения, крупнозвеньевых цепных транспортерах и закрытых проволочных тросах
- Смазка поворотного круга на конвертерах, кранах, дробилках и экскаваторах с распылительной или централизованной системой смазки
- Смазка высоконагруженных зубчатых сцеплений
Преимущества и польза
- Высокая эффективность благодаря специальным противоизносным присадкам в сочетании с выбранной комбинацией твердых смазочных веществ и присадками, усиливающими адгезию
- Надежная защита боковых поверхностей зубьев даже при высоких температурах и длительных интервалах добавления смазки
- Высокая стойкость смазочной пленки к давлению
- Отличная защита от износа
- Не содержит битума, растворителя и тяжелых металлов
Технические параметры
- Нижняя рабочая температура: -30 °C (Смазочная пленка)
- Верхняя рабочая температура: 220 °C (при добавлении смазки)
- Консистенция: 0 Класс NLGI (DIN ISO 2137)
- Вязкость при (40°C): 1. 000 мм²/с (Основное масло)
- Нагрузка сваривания на четырехшариковой машине: ок. 6.500 Н
- Испытание защиты от износа FZG: > 12 Степень усилия (A2/76/50)
Области применения
Для оптимального действия тщательно очистить место смазки, например, с помощью универсального очистителя OKS 2610/OKS 2611. Смазка выполняется преимущественно с помощью автоматических смазочных установок, но может также осуществляться и посредством кисточки, шпателя и т.п. Соблюдать указания изготовителя редукторов и машин. Определить сроки и количества добавления смазки в соответствии с условиями применения. Избегать избыточной смазки. Смешивать только с подходящими смазочными материалами.
- Прочее
Отрасли
Решения компании OKS успешно используются во многих отраслях. Этот продукт подходит для использования в следующих случаях:
- Кораблестроение и военно-морская техника
- Бумажная и упаковочная промышленность
- Переработка резины и обработка пластмасс
- Железнодорожное оборудование
- Металлургическая промышленность
- Химическая промышленность
- Коммунальная техника
- yстановки и машиностроение
- Логистика
- Стекольная и литейная промышленность
Файлы для загрузки
-
Информация о продуктах OKS 490
pdf файла (367 KB)
-
Техпаспорт безопасности EN OKS 490
pdf файла (349 KB)
-
Техпаспорт безопасности RU OKS 490
pdf файла (486 KB)
Премиальные низкотемпературные смазки для открытых зубчатых передач
17. 02.2021
В линейке продукции компании ARGO есть много смазок, которые хорошо работают при значительных отрицательных температурах. Условно все их можно подразделить на ряд категорий, таких как:
> cмазки для открытых зубчатых передач,
> cмазки с различным содержанием дисульфида молибдена,
> cиликоновые смазки,
> cинтетические смазки для различных отраслей промышленности,
> cинтетические смазки для отдельных видов спецтехники,
> другие смазки.
Сегодня мы поговорим о смазках для открытых зубчатых передач.
Открытый зубчатый привод мельницы
Не является секретом, что большая часть нашей страны находится в условиях субарктического и умеренного пояса. Зимние температуры на Крайнем Севере и в азиатской части страны могут спокойно опускаться до -50 С и ниже. При этом техника должна работать. Какие же требования предъявляются к смазочным материалам для открытых зубчатых передач?
Требования, в первую очередь, обусловлены особенностями работы открытых зубчатых зацеплений. Перечислим эти особенности:
1. Высокие крутящие моменты,
2. Большие габариты и вероятность перекоса осей вращения,
3. Большая ширина зубчатых венцов и опасность нарушения площади и ориентации пятна контакта зубьев,
4. Очень низкие скорости,
5. Неустойчивый режим смазывания и преобладание граничного трения,
6. Высокие удельные давления в контакте зубьев, обусловленные перечисленными факторами.
Открытая зубчатая передача печи
Приведенные особенности определяют следующие свойства смазочных материалов для ОЗП:
1. Высокая вязкость базового масла,
2. Высокие противозадирные свойства,
3. Наличие твёрдых смазочных добавок, усиливающих противозадирные свойства при низких скоростях в условиях граничного трения,
4. Высокие адгезионные свойства,
5. Антикоррозионные свойства,
6. Прокачиваемость в системах автоматической смазки ОЗП.
Чем же хороша смазка ARGO ArcticPlex OG Moly для открытых зубчатых передач?
Из названия нетрудно догадаться, что смазка «Arctic» предназначена для северного и арктического применения.
Премиальное полусинтетическое масло обеспечивает работу узлов и механизмов при температуре -50 С.
Алюминиевый загуститель придает отличную водостойкость.
Казалось бы, водостойкость совсем ни при чем, когда речь идет о таких критических отрицательных температурах. Однако, это не так.
Во-первых, температуры не всегда бывают «минусовые». Оттепели еще никто не отменял. Соответственно, будет появляться вода. Тут и сработает все преимущество алюминиевого загустителя.
Во-вторых, даже при отрицательных температурах попадающий на работающее оборудование снег со временем начнет таять, и будет появляться вода, поэтому обычные смазки будут хуже противостоять ей, чем смазки на основе алюминиевого загустителя. А любой контакт «металл-металл» нанесет вред оборудованию, за которым последует остановка производства и значительные дополнительные затраты на восстановление. Наличие дисульфида молибдена и графита в составе смазки позволяет защитить поверхности зубьев от повреждений.
Состояние зубчатого венца приводной шестерни ОЗП
К счастью, зима в азиатской части страны и даже на Крайнем Севере длится не круглый год. При положительных температурах выше +5С смазка ArcticPlex OG Moly становится менее эффективной.
Компания ARGO предусмотрела и такой вариант событий. Для подобных условий (устойчивых температур выше 0 градусов) мы предлагаем смазку TermoPlex OG 500 и TermoPlex OG 1000.
Таким образом, благодаря тому, что в линейке ARGO появилась зимняя смазка для открытых зубчатых передач, теперь наша компания может без преувеличения похвастаться тем, что мы полностью перекрываем потребность в смазках для открытых зубчатых передач любого производства на всей территории нашей страны.
Что нужно знать при выборе трансмиссионного масла
Как узнать, какой смазочный материал лучше всего подходит для данного применения? Как правило, это так же просто, как поиск в руководстве по техническому обслуживанию и выбор продукта из QPL (список квалифицированных продуктов). К сожалению, это решение не всегда может обеспечить оптимальную смазку для данного зубчатого колеса или максимальную эффективность управления запасами смазочных материалов.
В то время как некоторые производители оригинального оборудования (OEM) предоставляют общие спецификации, в которых учитываются соответствующие параметры, другие дают только общие спецификации, которые могут даже не учитывать рабочие температуры. Поэтому важно, чтобы лица, ответственные за выбор смазочных материалов, обладали фундаментальным пониманием того, как выбирать смазочные материалы для зубчатых передач.
В дополнение к пониманию и способности интерпретировать спецификации, предоставленные производителями оборудования, важно понимать, почему, и иметь возможность вносить изменения, когда это необходимо.
При выборе смазочных материалов для промышленных зубчатых передач необходимо учитывать множество факторов, помимо простого выбора продукта из QPL руководства по техническому обслуживанию, включая доступность продукта, условия эксплуатации, предпочтительную марку смазочного материала и усилия по консолидации продукта. Правильный выбор смазочного материала является краеугольным камнем любой отличной программы смазки.
Хорошее понимание этого позволяет инженеру по смазочным материалам максимизировать надежность оборудования в нормальных условиях, а также использовать спецификацию смазочного материала для решения проблем в нештатных условиях.
Критерии выбора трансмиссионного масла
Чтобы выбрать лучшую смазку для зубчатой передачи, необходимо учитывать следующие критерии:
Вязкость – часто упоминается как самая важная характеристика смазочного масла.
Присадки — пакет присадок, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на различные ключевые эксплуатационные характеристики в условиях эксплуатации.
Тип базового масла. Тип используемого базового масла должен определяться условиями эксплуатации, типом редуктора и другими факторами.
Вязкость
Выбрать подходящий класс вязкости обычно так же просто, как найти рекомендацию в руководстве по техническому обслуживанию компонента. К сожалению, руководство не всегда существует или машина работает не в тех условиях, для которых были даны рекомендации OEM. Поэтому важно понимать методы выбора вязкости и факторы, влияющие на требования.
Вязкость трансмиссионной смазки в первую очередь выбирается для обеспечения желаемой толщины пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Поскольку для большинства методов выбора вязкости трудно определить нагрузку, предполагается нагрузка, а определяющим фактором становится скорость.
Одним из наиболее распространенных методов определения вязкости является стандарт ANSI (Американский национальный институт стандартов) и AGMA (Американская ассоциация производителей зубчатых колес) ANSI/AGMA 9. 005-E02. В этом методе делаются предположения относительно нагрузки, индекса вязкости и коэффициента вязкости давления смазочного материала.
Таблица на Рисунке 1 применима к прямозубым, косозубым и коническим закрытым зубчатым колесам. Другие диаграммы существуют для червячных передач и открытых передач. Чтобы использовать этот метод, необходимо определить тип набора шестерен, геометрию шестерни, рабочую температуру и скорость тихоходной шестерни.
После расчета угловой скорости самой медленной шестерни агрегата требуемый класс вязкости можно определить по диаграмме, используя максимально возможную рабочую температуру агрегата.
Важно отметить, что этот метод предполагает зависимость вязкости смазочного материала от температуры (индекс вязкости = 90). Если ИВ смазочного материала отклоняется от этого значения, включаются дополнительные таблицы для масел с ИВ = 120 и 160, или можно использовать график зависимости вязкости от температуры для интерполяции соответствующего класса вязкости по ISO.
Рисунок 1
Хотя доступно несколько распространенных методов выбора класса вязкости трансмиссионного масла, большинство из них должны возвращать одинаковые значения.
Тип трансмиссионной смазки и выбор присадок
После выбора класса вязкости необходимо выбрать основной тип смазки. Несмотря на то, что существует множество вариантов, трансмиссионные смазки обычно можно разделить на три категории: R & O, противозадирные и составные. Тип трансмиссионного масла, который лучше всего подходит для данного применения, определяется условиями эксплуатации.
Поскольку не существует стандартных руководств, помогающих сделать это определение, выбор несколько субъективен. Многие производители оборудования указывают требования к вязкости и оставляют это решение за конечным пользователем. Другие предпочтут быть консервативными и указать противозадирные смазочные материалы для конкретных применений. Поэтому важно понимать общие условия, влияющие на это требование.
Смазочные материалы для зубчатых передач R&O
Трансмиссионные смазки с ингибиторами коррозии и окисления (R&O) не содержат противозадирных присадок или смазывающих агентов. Трансмиссионные масла R&O обычно хорошо проявляют себя в категориях химической стабильности, деэмульгируемости, предотвращения коррозии и подавления пенообразования. Эти продукты были разработаны для использования в зубчатых передачах, работающих при относительно высоких скоростях, низких нагрузках и при равномерной нагрузке (без ударной нагрузки).
Эти смазочные материалы являются лучшим выбором в тех случаях, когда все контактные поверхности работают в условиях гидродинамической или эластогидродинамической смазки. Они плохо работают или предотвращают износ в условиях граничной смазки.
Противозадирные (сверхвысокие давления) редукторные смазки
Противозадирные трансмиссионные смазки, обычно называемые смазками для экстремальных давлений (EP), обладают некоторыми эксплуатационными характеристиками, превышающими возможности масел R&O. В дополнение к свойствам, перечисленным для смазочных материалов R&O, противозадирные смазки содержат специальные добавки, повышающие прочность их пленки или несущую способность.
Наиболее распространенными противозадирными присадками являются серо-фосфорные, которые представляют собой химически активные соединения, изменяющие химический состав поверхностей машин для предотвращения адгезионного износа в условиях граничной смазки.
В менее тяжелых условиях можно также использовать противоизносные присадки для обеспечения защиты от износа в условиях граничной смазки. Условия работы машин, при которых обычно требуются противозадирные смазки для зубчатых передач, включают большие нагрузки, низкие скорости и ударные нагрузки.
В дополнение к противоизносным присадкам, содержащим серу, фосфор и диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), противозадирными присадками считаются несколько распространенных твердых материалов, включая дисульфид молибдена (молибден), графит и бораты.
Одним из преимуществ этих добавок является то, что они не зависят от температуры, чтобы стать активными, в отличие от соединений серы и фосфора, которые не становятся активными до тех пор, пока не будет достигнута высокая температура поверхности. Еще одним потенциально негативным аспектом серо-фосфорных противозадирных присадок является то, что они могут вызывать коррозию поверхностей машин, особенно при высоких температурах.
Этот тип присадок также может вызывать коррозию желтых металлов и не должен использоваться в компонентах, изготовленных из этих материалов, таких как червячные передачи.
Составные трансмиссионные смазки
Составная трансмиссионная смазка является третьим типом обычной смазки. Как правило, составная смазка смешивается с синтетической жирной кислотой (иногда называемой жиром) для повышения ее смазывающей способности и прочности пленки. Чаще всего эти редукторные смазки применяются в червячных передачах.
Из-за скользящего контакта и отрицательного воздействия противозадирных присадок компаундированные смазочные материалы, как правило, являются лучшим выбором для этих применений. Компаундированные масла также называют цилиндровыми маслами, потому что эти смазочные материалы изначально были разработаны для применения в паровых цилиндрах.
Выбор базового масла
Высококачественные минеральные базовые масла хорошо работают в большинстве областей применения. Фактически, минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости при давлении, чем обычные синтетические масла, что позволяет получить большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда синтетические базовые масла предпочтительнее.
Многие синтетические базовые масла обладают более высокой присущей им устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, позволяет увеличить интервалы обслуживания. Кроме того, синтетические масла лучше работают в машинах, работающих при низких температурах окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания.
Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты подходящими для более широкого диапазона температур окружающей среды, устраняя необходимость в сезонной замене масла. Некоторые синтетические материалы могут также обеспечивать большую смазывающую способность, что снижает трение в скользящих контактах.
Выбор смазочных материалов для промышленных зубчатых передач в большинстве случаев аналогичен. Не существует конкретного свойства или значения для создания хорошей спецификации. Чтобы определить наилучший выбор для данного применения, необходимо выбрать правильную вязкость, базовое масло и тип смазки, а также оценить соответствующие рабочие характеристики. Для получения дополнительной информации по этой теме см. ссылки, перечисленные ниже.
Подробнее о передовых методах смазки редукторов:
Как проверить коробку передач
Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач
Как промывать коробки передач и корпуса подшипников
Каталожные номера
Роберт Эррикелло. «Выбор масел с высоким коэффициентом вязкости по давлению — увеличение срока службы подшипников более чем в четыре раза». Смазка машин 9журнал 0118. Март 2004 г.
ANSI/AGMA 9005-E02 Смазка промышленных зубчатых передач .
- Лоуренс Г. Людвиг-младший «Выбор смазки для закрытых зубчатых передач». Журнал смазки машин . Январь 2005 г.
Промышленные редукторные масла | Chevron Lubricants (США)
Фильтр по
Очистить все
Категория продукта
Индустриальные масла
Циркуляционные масла
Компрессорные масла
Трансмиссионные масла
Масла для бумагоделательных машин
Турбинные масла
Тип оборудования
Цементное оборудование
Циркуляционное оборудование
Коммерческие грузовики
Компрессоры
Строительное оборудование
Конвейеры
Оборудование для литья под давлением
Оборудование для внутреннего судоходства
Производственное оборудование
Горное дело – внедорожное передвижное оборудование
Стационарное горнодобывающее оборудование
Нефтегазовое оборудование
Бумагоделательные машины
Энергетическое оборудование
Сталелитейные заводы
Промышленность
Цемент и карьер
Общие Производство
Морские портовые терминалы
Горнодобывающая промышленность Цемент и карьер
Производство электроэнергии
ISOCLEAN
Промышленные продукты
Chevron
Доступно с
Высококачественные смазочные материалы, сертифицированные в соответствии с требованиями OEM по чистоте.
Apply Filter Cancel
Промышленные трансмиссионные масла
Meropa EliteSyn™ XM
150, 220, 320, 460, 680
Meropa EliteSyn™ XM — высококачественные высокоэффективные синтетические трансмиссионные масла 9 0005
Меропа®
ISO 68 , 100, 150, 220, 320, 460, 680, 1000, 1500
Трансмиссионные масла высшего качества для работы в тяжелых условиях.
Meropa® XL
ISO 68, 150, 220, 320, 460, 680
Высокоэффективные редукторные масла для промышленного и морского применения.
Meropa EliteSyn™ WL
320, 680
Meropa EliteSyn™ WL 680 — высокоэффективное синтетическое трансмиссионное масло премиум-класса
Meropa® Synthetic WM
ISO 320
Разработан для закрытых зубчатых передач с большой нагрузкой в промышленности. и ветряные турбины.