Цвет тиффани история: Фирменные цвета брендов: как Tiffany стал бирюзовым, а Hermès оранжевым

Цвет тиффани история: Фирменные цвета брендов: как Tiffany стал бирюзовым, а Hermès оранжевым

Фирменные цвета брендов: как Tiffany стал бирюзовым, а Hermès оранжевым

Освежающий мятный, оптимистичный желтый, успокаивающий синий. Цвета и оттенки не просто делают нашу жизнь более насыщенной, но и влияют на наши эмоции и настроение. И, пожалуй, лучше всего это понимают модные бренды. Не случайно многие люксовые компании выбирают свой фирменный цвет, вписывают его в свой ДНК и даже регистрируют в качестве товарного знака (чтобы больше никто не мог претендовать на их особенный оттенок!). Как бренд Tiffany & Co стал бирюзовым и почему модный Дом Hermès стал ассоциироваться с оранжевым – читайте в нашем материале про фирменные цвета брендов!

Tiffany & Co

Для ювелирного Дома Tiffany & Co оттенок Pantone 1837 – это не просто фирменный цвет коробочки. Это визитная карточка и один из главных символов бренда. Впервые цвет был использован в далеком 1845 году, когда Чарльз Льюис Тиффани выпустил первый каталог компании в светло-голубой обложке. Со временем оттенок закрепился за каталогом (его так и называют – Blue Book), а позднее стал использоваться для оформления витрин. В 1886 году бренд выпустил первое в своей истории помолвочное кольцо в фирменной голубой коробочке. С этого момента Tiffany & Co стал прочно ассоциироваться с бирюзовым цветом, и в 1998 году компания зарегистрировала торговый знак Tiffany Blue®. А Институт цвета Pantone дал ему официальное название «1837 Blue» – в честь даты основания бренда. Впрочем, так его называют разве что сотрудники компании. Поклонники марки говорят о нем не иначе, как «Цвет Тиффани».

На нашей платформе Oskelly вы можете приобрести то самое помолвочное кольцо, фирменный медальон в виде сердца Tiffany, жемчужный браслет, а также серьги, выполненные в узнаваемом нежно-голубом оттенке.

Bottega Veneta

Насыщенный зеленый оттенок стал считаться фирменным для бренда Bottega Veneta относительно недавно. И все благодаря молодому дизайнеру Дэниелу Ли, который в 2018 году занял пост креативного директора компании. Ли всего за несколько лет удалось превратить достаточно консервативную марку в один из самых обсуждаемых и «инстаграмных» брендов современности. Среди прочих факторов этому способствовал необычный и яркий ядовито-зеленый оттенок с неофициальным названием Bottega Green, который буквально «поглотил» социальные сети бренда и украсил логотип на официальном сайте. Зеленый доминировал на модных показах бренда, стал визитной карточкой резиновых ботинок Puddle, сандалий Lido, сумки Cassette и Jodie, а также коробки из-под обуви Bottega Veneta. В коллекции Pre-Fall 2021 он появился на платьях, резиновых ботинках и даже тренчах и шубах. К сожалению, в 2021 году эпоха Дэниела Ли завершилась с уходом дизайнера, но поклонники бренда надеются, что зеленый оттенок так и останется отличительной чертой Bottega Veneta (хоть бы, хоть бы).

Hermès

Французский модный Дом Hermès получил свой «фирменный» цвет благодаря случайности. Во время Второй мировой войны компания столкнулась с дефицитом кремово-белой упаковки, которую пришлось временно заменить на оранжевую. Но, как говорил американский общественный критик Альберт Джей Нок, «Нет ничего более постоянного, чем временное»! И со временем оранжевый настолько впитался в ДНК Hermès, что от него уже не смогли отказаться. К сожалению, бренду так и не удалось официально оформить свои права на оттенок и зарегистрировать его в системе Pantone. Но это не делает его менее узнаваемым и культовым. Для тех, кто мечтает приобрести аксессуары Hermès в насыщенном оранжевом оттенке мы сделали специальную подборку, в которой можно найти культовую модель Birkin, клатч, косметичку  (очень выгодно, кстати!) и даже перчатки в фирменном цвете модного Дома.

Valentino

Красный традиционно считается цветом страсти, поэтому не удивительно, что именно он стал источником вдохновения для Валентино Гарвани – основателя итальянского модного Дома Valentino. По официальной версии еще в студенческие годы Гарвани увидел постановку оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Все костюмы были выдержаны в оттенках красного, что произвело на Гарвани неизгладимое впечатление. «Красный — самый лучший цвет. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красный», — считал Валентино. Эта идея «красной нитью» проходит через всю его карьеру и в итоге ставит красивую точку. Не случайно его прощальное шоу в 2008 году стало торжеством красного цвета. Новый креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччоли сохраняет традиции и щедро добавляет цвет страсти в новые коллекции Valentino.

Christian Louboutin

Итальянский модный Дом Valentino – не единственный бренд, который претендует на красный цвет. Знаменитая красная подошва стала фирменным знаком обувного дизайнера Кристиана Лубутена. Как и в случае с Hermès, цвет закрепился за брендом совершенно случайно. В 1994 году Лубутен выпустил особую пару туфель Pensée, вдохновленных знаменитой картиной Энди Уорхола «Цветы». Несмотря на яркий дизайн, туфли показались дизайнеру недостаточно праздничными. В этот момент он заметил, что его ассистентка красит ногти красным лаком. Лубутен одолжил у нее флакончик и тут же покрыл лаком подошву обуви. Выкрашенная красным цветом подошва тут же стала отличительной чертой Christian Louboutin. Правда, основателю марки пришлось несколько раз обращаться в суд, чтобы защитить свой товарный знак.

Schiaparelli

Эльзу Скиапарелли называли главным экспериментатором моды XX века (как принято сейчас говорить, настоящим визионером). Платье-лобстер, шляпа в виде туфли, украшения, вдохновленные картинами Сальвадора Дали – дизайнер не боялась эпатировать публику. Одним из самых скандальных нововведений Скиапарелли стал фирменный цвет ее бренда – кричаще-пурпурный оттенок. Сама Эльза ласково называла  его «shocking pink» (пер. шокирующий розовый). И для общественности такой выбор действительно стал настоящим шоком. Во времена, когда в моде господствовала лаконичность и строгость, дизайнер предложила взрослым состоятельным женщинам носить эксцентричные платья, жакеты с перьями и невероятные аксессуары, выполненные в самом ярком оттенке из всей цветовой палитры. Спустя годы Pantone официально зарегистрирует этот оттенок под тем самым названием, который использовала сама Эльза. А «наследник» Скиапарелли Дэниел Росберри продолжит использовать «шокирующий розовый» в новых коллекциях Дома Schiaparelli.

Burberry

Заняв пост руководителя Burberry в 2018 году, Риккардо Тиши поставил перед собой амбициозную задачу – сделать так, чтобы бренд полностью апроприировал бежевый цвет. Настоящая миссия невыполнима! В отличие от зеленого Bottega, бежевый – это нейтральный оттенок, который используется в коллекциях многих дизайнеров. Но Тиши с головой погрузился в архивы Томаса Берберри, чтобы доказать исключительное право бренда на этот цвет. Он напомнил нам, что именно Берберри изобрел габардин – шерстяную ткань, из которой создаются знаменитые тренчи. А первый созданный Томасом Габардин был (вы уже догадались?) именно бежевым! Поэтому с этого момента Риккардо возвращает песочные оттенки в коллекции бренда. На платформе Oskelly мы собрали для вас не только культовые тренчи, но и юбки, блузы, а также аксессуары Burberry во всех оттенках бежевого, начиная от песочного и заканчивая нежно-персиковыми тонами.

История успеха – как цвет влияет на популярность бренда

Почему, когда мы думаем о Valentino, на ум сразу приходит красный цвет? Как бирюзовый стал фирменным оттенком Tiffany & Co? Какое значение имеет белый цвет в истории Maison Margiela? Все эти и другие вопросы подтверждают, что визуальный язык играет огромную роль в формировании имиджа модного бренда, и что в стремлении закрепиться в подсознании клиентов и лучше транслировать свою идею многие компании — помимо логотипов, культовых предметов и принтов — используют также и силу цвета.

Согласно данным нейробиологии, цвет является одним из важнейших способов зрительной идентификации и коммуникации, который наш мозг распознает быстрее, чем форму предмета. При этом каждый оттенок имеет свое собственное значение, например, красный ассоциируется со страстью, силой и энергией, а синий — с доверием, лояльностью и логичностью. Правильный выбор цвета способствует повышению уникальности бренда, а также помогает потребителям найти свой путь среди джунглей существующих соблазнов. 

Выделили 12 самых известных оттенков в современной моде.

Фирменные цвета модных брендов

  • Tiffany & Co — Tiffany Blue
  • Christian Louboutin — Red
  • Hermès — Hermès Orange
  • Glossier — Millennial Pink
  • Dior — Dior Gray
  • Bottega Veneta — Bottega Green
  • Valentino — Valentino Red
  • Maison Margiela — White
  • Schiaparelli — Shocking Pink
  • Richard Nicoll — Nicoll Blue
  • New Balance — Grey
  • Fendi — Yellow

Tiffany & Co — Tiffany Blue (Pantone 1837)

Впервые цвет Tiffany Blue был использован основателем ювелирной компании Чарльзом Льюисом Тиффани в 1845 году для украшения обложки Blue Book, первого каталога компании. По сообщениям, вдохновением для Чарльза послужила популярность этого оттенка — или, скорее, популярность бирюзы в украшениях — среди невест Викторианской эпохи. 

Позже бренд начал использовать насыщенный голубой цвет и для оформления своих павильонов, упаковок и рекламной продукции. С ростом компании фирменный оттенок Tiffany Blue, находящийся сегодня под защитой авторского права, превратился в узнаваемый во всем мире символ роскоши и элегантности. 

В 2001 году цвет был стандартизирован по системе Pantone и назван «1837 Blue» — в честь года основания Tiffany & Co.

Christian Louboutin — Red (Pantone 18-1663)

Красная подошва обуви Christian Louboutin, пожалуй, — самый яркий пример того, как цвет работает на идентичность бренда. Культовый элемент дизайна был придуман в 1992 году, когда в руки Кристиана Лубутена попал прототип туфель на высоких каблуках, вдохновленный «Цветами» Энди Уорхола. Пара показалась дизайнеру немного скучной, и тогда он взял красный лак сидевшей рядом и красящей ногти ассистентки и покрыл им черную подошву. Таким образом, Кристиану удалось превратить нижнюю часть обуви, которую до этого многие игнорировали, в нечто одновременно эстетичное и коммерчески полезное.

Несмотря на то, что модные бренды неоднократно пытались посягнуть на эксклюзивность красной подошвы, Christian Louboutin активно защищает свое право на эту отличительную деталь. До сих пор самым громким делом был спор с Yves Saint Laurent, разгоревшийся в 2012 году. Тогда суд постановил, что правовая охрана товарного знака на красную подошву действует только в том случае, когда остальная часть обуви выкрашена в другой цвет.

Hermès — Hermès Orange (прибл. Pantone 1448)

Французский люксовый бренд Hermès также имеет давнюю ассоциацию с одним цветом. Все началось в период Второй мировой войны, когда из-за дефицита продуктов компании пришлось сменить кремово-белую коробку на оранжевую. Впоследствии теплый цитрусовый оттенок стал таким же культовым, как и запряженная лошадь на логотипе Hermès.

Сегодня этот цвет используется для украшения почти 900 коробок различных размеров — от самых маленьких до самых больших, от круглых до квадратных. Однако он не зарегистрирован в качестве товарного знака, поскольку, по мнению Европейского патентного ведомства, оранжевый слишком распространен, чтобы его можно было ассоциировать с одним брендом. Также этот оттенок не является частью цветов Pantone и поэтому не имеет точной классификации.

Glossier — Millennial Pink (Pantone 13-1520)

Розовый пупырчатый зиплок, в котором поставляется продукция Glossier, — отличная идея с точки зрения маркетинга. Многие потребители используют этот мешочек для хранения мелких предметов, ассоциируя его и транспортную коробку с брендом.

Glossier воспользовался этой возможностью и зарегистрировал в 2020 году товарный знак на нежно-розовый цвет, известный также как тысячелетний розовый, который можно найти внутри упаковок марки. При этом остальная часть коробки обязательно должна контрастировать с этим оттенком. Тем не менее фирменным цветом бренд украшает не только упаковку, но и собственную продукцию, включая средства по уходу за кожей, косметичку и худи.

Dior — Dior Gray (прибл. Pantone 17-5104)

Оттенком, который Кристиан Диор любил больше всего, был глубокий серый — практичный и нейтральный цвет, который выражает сдержанную элегантность его стиля. Привязанность к этому цвету восходит к детству основателя Dior, а именно — к розово-серому дому в Гранвиле, где родился Кристиан. Дизайнер был убежден, что серый сочетается со всем и остается роскошным при любых обстоятельствах, и поэтому «является наиболее подходящим решением для аксессуаров». Именно этот цвет он использовал для дебютного дефиле в 1946 году. После дизайнер не раз обращался к нему в своих показах, и потому глубокий серый стал знаковым для бренда. 

Ким Джонс, нынешний художественный руководитель дома, также сделал серый своим предпочтительным оттенком. К примеру, в прошлом году фирменным серым цветом дизайнер украсил сверхпопулярные кроссовки Air Jordan 1 «Air Dior».

Bottega Veneta — Bottega Green (прибл. Pantone 354 C)

Ранее ядовито-зеленый цвет имел неоднозначную репутацию. Считалось, что его трудно сочетать с другими оттенками, поэтому он не часто встречался на подиуме. Так было до тех пор, пока не появился Дэниел Ли и не сделал так называемый «Bottega Green» последней одержимостью модной индустрии.

Вступив в 2018 году в должность креативного директора Bottega Veneta, молодой дизайнер тут же завоевал всеобщее доверие и сделал итальянский модный дом одним из самых обсуждаемых брендов планеты. Вместе с переосмыслением ДНК компании Ли изменил дизайн коробки из-под обуви, покрыв ее ярким травянисто-зеленым оттенком. Этот же цвет неоднократно появлялся на показе Bottega Veneta Spring/Summer 2021. Лондонский театр, где проходило шоу, был освещен зеленым светом, и этот цвет регулярно появлялся на протяжении всей коллекции — на юбочном костюме, мюлях, кожаных сумках и вязаных свитерах. Ключевым акцентом Bottega Green стал и в коллекции Pre-Fall 2021, появившись на платьях, резиновых ботинках, тренчах и шубах.

Valentino — Valentino Red (прибл. Pantone 485 C)

Роман Валентино Гаравани с цветом страсти начался благодаря любви дизайнера к оперному искусству. Однажды, будучи студентом, он отправился на каникулы в Барселону и посетил постановку «Кармен» Жоржа Бизе, которая навсегда запечатлелась в его творческом сознании. «Все костюмы на сцене были красными. Все женщины в ложах были одеты в основном в красное. Сиденья и портьеры тоже были красными. И я понял, что после черного и белого нет более прекрасного цвета», — вспоминал Валентино в более поздние годы. 

После этого основатель дома моды Valentino придумал свою идеальную формулу культового оттенка Valentino Red —  сочетание 100% желтого, 100% мадженты (пурпурного) и 10% черного — и стал включать его практически в каждую свою коллекцию. В 2008 году в финале прощального шоу Гаравани и вовсе вывел на подиум 30 моделей в одинаковых приталенных красных платьях. 

Сегодня знаковый оттенок продолжает цвести в руках его преемника, Пьерпаоло Пиччоли, мастерски использующего красный цвет при создании платьев, пальто и аксессуаров.

Maison Margiela — White (Pantone 000C)

Белый цвет неразрывно связан с образом дома Maison Margiela — белые стены во всех бутиках и штаб-квартире, белая мебель на показах, белая форма сотрудников и белая этикетка на одежде с четырьмя белыми стежками.

Все дело в том, что, когда Мартин Маржела обустраивал свою первую мастерскую, у него не было средств на покупку новой мебели, и он находил ее на блошиных рынках и свалках. С целью создать более целостный и эстетичный вид основатель покрасил помещение и мебель в белый цвет. С тех пор этот оттенок стал для Маржелы символом единения, чистоты и пустоты, которую можно заполнить как и чем угодно.


Тайна логотипа Maison Margiela


 

Schiaparelli — Shocking Pink (Pantone 17-2127)

Эльза Скиапарелли ненавидела посредственность и рутину. Ее сотрудничество с сюрреалистами удивляло и восхищало, как и ее фирменный оттенок Shocking Pink — кричащий пурпурный оттенок, шедший вразрез с царившими в 1930 годы нейтральными тонами. Несмотря на первоначальное неприятие, шокирующий розовый быстро стал модным. Дизайнер использовала скандальный цвет в своих знаменитых нарядах, шляпах и флаконе одноименных духов. Скиапарелли описывала его как «яркий, невозможный, дерзкий, живительный, как весь свет, все птицы и рыбы вместе взятые, цвет Китая и Перу, но не Запада».  

Новый художественный руководитель Schiaparelli Дэниел Роузберри продолжает сохранять наследие Эльзы и вот уже более двух лет исследует фирменный цвет новыми, а иногда даже шокирующими способами.

Richard Nicoll — Nicoll Blue (Pantone Nicoll Blue)

С момента своего дебюта на лондонской Неделе моды в 2006 году покойный Ричард Николл неоднократно использовал синие оттенки в своих коллекциях. В 2017 году друзья и семья британского дизайнера объединились с Pantone, чтобы создать в его честь новый цвет — Nicoll Blue.

По словам Pantone, этот оттенок синего отражает чувственность и элегантность, которые были присущи стилю Ричарда. Дизайнер скончался в 2016 году после сердечного приступа в возрасте 39 лет.

New Balance — Grey (прибл. Pantone 14-4102)

Компания New Balance всегда плыла против течения. В 1980 годы рынок обуви был заполнен кроссовками в ярких неоновых цветах. В отчаянной попытке выделиться спортивный бренд решил создавать силуэты, которые обязательно станут классикой. Отсюда и установка производить высококачественные модели на заводах в США и Великобритании в универсальных нейтральных тонах, подходящих абсолютно всем. Выпущенные впоследствии серые кроссовки 990, 1300 и 574 не только стали бестселлерами, но и превратили этот оттенок в самый узнаваемый символ бренда. С тех пор New Balance ежегодно празднует Grey Day, событие, посвященное столетнему наследию компании и серому цвету.

Fendi — Yellow (прибл. Pantone 13-0755)

Желтый цвет является отличительным знаком дома Fendi с 1933 года. Именно тогда Адель Фенди изобрела особый вид тонко выделанной кожи Pergamena, которая при окрашивании приобретала натуральный желтый оттенок. Материал вдохновил основательницу Fendi на выпуск желтых сумок и других аксессуаров из кожи. Постепенно солнечный оттенок перешел также на упаковку и одежду бренда. В коллекции Fall/Winter 2012 Карл Лагерфельд и Сильвия Вентурини Фенди даже представили короткое меховое пальто в искрящемся желтом цвете.

Совсем недавно, на шоу Fall/Winter 2020, Сильвия Вентурини превратила ставшие легендарными бумажные пакеты для покупок и картонные коробки Fendi в исключительные кожаные аксессуары, окрашенные в этот символический цвет.

История культового синего цвета Тиффани

Тиффани и компания, о чем вам напоминает это название?

Обручальные кольца, модные украшения и Tiffany Blue.

Один из самых знаковых ювелирных брендов в мире, Tiffany and Co, ассоциируется и идентифицируется одним цветом, который в просторечии называется синим Тиффани. Сегодня синий цвет Тиффани охраняется почти во всех странах, и любой может быть привлечен к ответственности за попытку использовать этот цвет.

Цветной товарный знак — это нетрадиционный товарный знак, в котором по крайней мере один цвет используется для выполнения функции товарного знака по уникальной идентификации коммерческого происхождения продуктов или услуг. [1] Это было в 1845 году, когда ювелир Чарльз Льюис Тиффани выбрал светло-средний оттенок синего цвета Robin Egg для упаковки украшений бренда. Сегодня визуальная идентичность бренда основана на этом оттенке синего. Оттенок Tiffany blue 1837 в соответствии с диаграммой Pantone и недоступен в продаже, поскольку этот цвет был успешно зарегистрирован как товарный знак с 1998 года, когда они подали заявку на регистрацию товарного знака в федеральное правительство.

По делу Qualitex Верховный суд , и, по его мнению, в пользу Qualitex, которая в конечном итоге выиграла дело, судья Стивен Брейер писал: «Сам по себе цвет, по крайней мере иногда, может соответствовать основным юридическим требованиям для использования в качестве товарного знака. Он может выступать в качестве символа, отличающего товары фирмы и идентифицирующего их источник, не выполняя никакой другой существенной функции».[2]

Необходимо понимать, что Tiffany & Co владеет цветом только в определенных случаях, когда его можно спутать с использованием бренда. Tiffany владеет только «синим яйцом малиновки» для своих коробок и сумок.

МЕЖДУНАРОДНОЕ МНЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОДНОЦВЕТНОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ

В разных странах существуют разные мнения в отношении одноцветной торговой марки. Например, в Аргентине не допускается охрана одноцветных товарных знаков, независимо от того, является ли этот цвет естественным (или внутренним) цветом продуктов или цветом, нанесенным на них произвольно. [3] Однако, когда форма     и   один    цвет     сочетаются   с достаточной   отличительной   способностью, включая ряд элементов, которые добавляют происхождение знаку, они могут быть зарегистрированы. При анализе аргентинское законодательство позволяет —

(1) что это произвольный цвет, чтобы отличить продукт;

(2) что этот цвет применяется ограниченно таким образом, что существует сочетание различия оригинальности цвета и произвольного характера формы; и

 (3), что цвет точно указан, например, посредством идентификации кодов пантонов.[4]

При анализе такой системы Tiffany blue может защитить цвет на своих коробках, что является основной целью. Tiffany Blue на упаковке — это произвольный цвет, который используется для обозначения продукта, в данном случае ювелирного изделия. Цвет также соответствует коду Pantone, обозначенному как Blue 1837, который знаменует год рождения бренда.

Австралийские законы более всеобъемлющи, когда речь идет об охране товарных знаков. В соответствии с разделом 6 Закона Австралии о товарных знаках 1995 г. определение «знак» включает любую букву, слово, имя, заголовок, этикетку, билет, вид упаковки, подпись, цифру, устройство, торговую марку, форму, цвет, звук, или запах. [5] Он включает в себя комбинацию приведенного выше списка или любого элемента в приведенном выше списке. Все, что требуется для того, чтобы цвет был зарегистрирован в качестве товарного знака, — это то, что он по своей сути адаптирован для различения товаров или услуг владельца. Отдельные цвета в основном обладают более низким уровнем различимости.

В Европе изначально отдельные цвета не могли быть зарегистрированы как товарные знаки. Согласно EUTMIR, статья 3(3)(f), цветовые знаки представляют собой либо одноцветные знаки без контуров, либо комбинацию цветов без контуров. Как правило, в соответствии с C-104/01, Libertel, цвет обычно не способен отличить товары конкретного предприятия, поэтому они не являются отличительными, за исключением исключительных обстоятельств. [6]

Теория исчерпания цветов присутствует и учитывается при предоставлении компаниям прав на товарные знаки отдельных цветов. [7] Суды должны признать, что важность цвета в индустрии моды выше, чем в любой другой отрасли. Теория исчерпания цвета — веская причина, по которой не следует предоставлять товарные знаки одного цвета модным брендам. Индустрия моды имеет уникальный случай, и, учитывая важность цвета, если все оттенки станут товарными знаками, это может ограничить креативность новых компаний и их продуктов.

ДОКТРИНА СМЕШИВАНИЯ ОТТЕНКОВ И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ

Необходимо рассмотреть доктрину, прежде чем сделать ее нормой для выдачи одноцветных товарных знаков. Доктрина основана на убеждении, что судам будет трудно различать разные оттенки того или иного цвета, и это приведет к путанице. В большинстве юрисдикций в Америке его также называют тестом на вероятность путаницы. Эту проблему можно решить, если оттенок защищен и зарегистрирован в органах власти, таких как Pantone.

Еще одна проблема с предоставлением одноцветных товарных знаков заключается в том, что даже если одна страна или регион предоставляет товарный знак, другие страны на международном уровне могут отклонить апелляцию. Как это видно на примере Christian Louboutin, который борется за товарные знаки красного цвета в разных странах.

Рассмотрение перед предоставлением одноцветных товарных знаков на международном уровне должно основываться на различительной способности. Если цвет до неузнаваемости ассоциируется с определенной торговой маркой в ​​той мере, в какой любой потребитель, думая о продукте, автоматически думает о цвете, в таких случаях должны быть предоставлены одноцветные товарные знаки.

Еще одна вещь, которую необходимо понимать: ни одна компания не намерена зарегистрировать товарный знак всего цвета. Скорее, единственное намерение состоит в том, чтобы зарегистрировать цвет для конкретного использования. Christian Louboutin используется только для подошвы обуви, а фиолетовый Cadbury используется только для упаковки. Использование цвета в особой и ограниченной форме. Этот аргумент был приведен в сводках amicus curie, представленных INTA [8] и Tiffany and Co[9] в поддержку Кристиана Лубутена в их просьбе о предоставлении товарного знака с одним цветом. Tiffany и компания выразили обеспокоенность и заявили, что отказ в охране одного цвета, когда он приобрел вторичное значение, является несправедливым и неприемлемым. [10] Tiffany and co также представила аргумент о том, что предметы моды нуждаются в отдельной защите.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы идентифицируем бренды на основе их логотипов. Когда мы думаем об Apple, мы представляем надкушенное яблоко и Starbucks с логотипом зеленой русалки. Точно так же некоторые бренды полностью идентифицируются на основе одного цвета. Охрана одноцветных товарных знаков началась с 1990-х годов, и разговор должен продолжаться, особенно для индустрии моды. Индустрия моды и цвет взаимосвязаны, и если бренд узнаваем по одному цвету, он заслуживает защиты на международном уровне.

 

 

[1] Дебби О’Коннор, White River Design,  https://www.whiteriverdesign.com/brand-and-trademark-colours/

[2] Алина Коэн , Как Тиффани и Ко. монополизировали оттенок синего, https://www.artsy.net/article/artsy-editorial-tiffany-monstro-shade-blue

[3] Закон Аргентины №. 22.362 (раздел 2, подраздел d)

[4] Branden Copeland, 11 апреля 2017 г., Одноцветные товарные знаки, https://silo.tips/download/single-colour-trade-marks

[5] Закон Австралии о товарных знаках 1995 г., раздел 6.

[6] C-104/01 – Libertel.

[7] Горман, Даниэль Э., Защита одноцветных товарных знаков в моде после Louboutin (2 апреля 2012 г.). Журнал Cardozo Arts & Entertainment Law Journal, готовится к публикации, исследовательский документ Cardozo Legal Studies, доступен на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2033880

[8] Краткая информация для Международной ассоциации товарных знаков (INTA) as Amici Curiae

[9 ] Краткое описание Тиффани в роли Amici Curiae

[10] Вопросы регистрации цветных товарных знаков, ЕКАТЕРИНА КУДРЯВЦЕВА, 2012, RGSL RESEARCH PAPERS

Присоединяйтесь к нашему списку

Подпишитесь на наш список рассылки и получайте интересные материалы и обновления на свой почтовый ящик.

Спасибо за подписку.

Что-то пошло не так.

Мы уважаем вашу конфиденциальность и серьезно относимся к ее защите. Вспомните Энн Хэтэуэй и Кейт Хадсон в фильме «9».0009 Bride Wars , прыгая по комнате, когда они обнаруживают коробку в гардеробе мужа Хадсон. Коробка бирюзового цвета, украшенная блестящим бантом из белой атласной ленты. И, честно говоря, мы собираемся сказать это — вы хотите этого независимо от того, будете ли вы женаты или нет. Но что делает эту культовую коробку Tiffany & Co. действительно культовой? Как ювелирный бренд стал поставщиком цвета в качестве своего фирменного знака?

Энн Хэтэуэй и Кейт Хадсон в Войне невест

Все началось в 1837 году, когда Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг открыли свой магазин под названием «Тиффани и Янг» в Нижнем Манхэттене, прямо напротив Сити-Холл-парка. Магазин первым начал продавать своим покупателям канцелярские товары и другие товары высокого класса. Еще до того, как основатели бренда утвердили его название, Tiffany & Young начала издавать каталог. Впервые изданная в 1845 году и официально известная как «Каталог полезных и модных статей», синий цвет этой книги менялся в течение следующего столетия до 19 века.66. Вскоре компания остановилась на цвете, который был наиболее близким прототипом Tiffany Blue.

Первые каталоги бренда Tiffany & Young

Но существует несколько теорий, связанных с появлением этого цвета. Легенда гласит, что Чарльз Льюис Тиффани выбрал этот цвет из-за популярности бирюзы в украшениях 19-го века. В то время бирюза считалась в Америке новым драгоценным камнем. В день свадьбы викторианские невесты часто дарили своим гостям бирюзовую брошь в рамках своего рода традиции. Вскоре этот цвет стал сочетаться с коннотациями современности и гламура.

Бирюзово-синяя брошь

Другие считают, что Тиффани Янг видела портрет Эжени де Монтихо (жены Наполеона III) и знала, что оттенок синего в ее платье будет пользоваться бешеной популярностью.

Eugenie de Montijo

Важно то, что этот оттенок стал хитом — его использовали для всего: от павильона Tiffany на Всемирной выставке 1889 года в Париже до обложек первых каталогов, транспортных бочек и даже крошечных ящиков для хранения.

Выставка Тиффани на Всемирной выставке в Париже Транспортировочная бочка и книга Tiffany & Co

А затем, в 1998 году, бренд сделал еще один шаг вперед. «Tiffany Blue» был зарегистрирован в качестве цветного товарного знака, и Pantone (всемирный орган в области коммуникации цвета) стандартизировал оттенок исключительно для Tiffany & Co. Позже этот собственный цвет был назван «Синим 1837», названным в честь года его основания. Именно так культовый цвет Tiffany Blue нашел свое место в мире.

Первая коробка Tiffany Blue

Сегодня этот цвет узнаваем, им восхищаются и любят меценаты и другие люди по всему миру. Это выходит далеко за рамки просто маркетинговой нормы. Tiffany Blue и культовая синяя коробка теперь символизируют любовь и преданность делу. Всего один взгляд, и ассоциация сразу же перенесет вас в мир роскоши.

Но есть еще кое-что, что придает этой коробке элитный статус. Считается, что основатель, Чарльз Тиффани Льюис, отказался продавать коробки отдельно, как они есть (таким образом повышая их ценность как своего рода символ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*