Японские двери седзи своими руками: Раздвижные двери своими руками в японском стиле

Японские двери седзи своими руками: Раздвижные двери своими руками в японском стиле

японское решение проблемы зонирования — ВикиСтрой

Перегородки сёдзи: японское решение проблемы зонирования
Ещё до нашей эры, тысячи лет назад, японцы начали использовать в своих домах лёгкие перегородки, чтобы зонировать пространство. Полноценных стен внутри японских домов тогда не было и использовались сёдзи. Сайт RMNT расскажет о таком способе зонирования пространства, не потерявшем актуальности.
https://www.wikistroi.ru/story/doors/pierieghorodki-siodzi-iaponskoie-rieshieniie-probliemy-zonirovaniia
https://www.wikistroi.ru/story/doors/pierieghorodki-siodzi-iaponskoie-rieshieniie-probliemy-zonirovaniia/@@images/image-1200-d0b9b683e791329fd5a5948048a5da7f.jpeg

Последнее изменение:
01-05-2021

Ещё до нашей эры, тысячи лет назад, японцы начали использовать в своих домах лёгкие перегородки, чтобы зонировать пространство. Полноценных стен внутри японских домов тогда не было и использовались сёдзи. Сайт RMNT расскажет о таком способе зонирования пространства, не потерявшем актуальности.

Конструктивно сёдзи представляют собой раздвижные двери, об установке которых портал Rmnt.ru

подробно писал

. Сначала их делали на основе каркаса из бамбука или древесины с перекладинами, который обтягивали вагами, «японской бумагой», бумагой васи. Её изготавливали из коры и волокон, в том числе риса. Сейчас, если хотят аутентичный

интерьер в японском стиле

или обстановку в духе

ваби-саби

, тоже выбирают бумажные двери на деревянном каркасе. Но чаще используются более современные прочные конструкции со стеклом, оргстеклом или полупрозрачным пластиком.

В любом случае форма полотна остаётся рамой с перемычками, которые делят перегородку на прямоугольники или квадраты.

Важно! Разновидностью сёдзи являются перегородки фусума, которые с двух сторон обклеиваются шёлком или бумагой, не пропускающей свет. То есть фусума сёдзи — это закрытые, непрозрачные раздвижные двери.

Каркасы современных сёдзи тоже могут быть сделаны из древесины, но также используются шпонированные материалы, прочный пластик, алюминий или декорированный плёнкой стальной профиль. Использовать такие лёгкие перегородки можно в самых разных частях дома:

в гардеробной комнате

, для зонирования кухни-столовой-гостиной, чтобы отделить кабинет от спальни и так далее. Собственно, японскую разновидность раздвижных дверей можно установить в шкафу-купе, сделанном на заказ. Это красиво, более оригинально, чем просто глухая дверь-купе.

Важно! Иногда сёдзи также называют двери-гармошки и ширмы, если они оформлены в японском стиле.

Преимущества перегородок сёдзи понятны. Они не занимают место, в отличие от распашных дверей, выглядят оригинально, визуально не загромождают пространство, при этом разделяя его. Цена не будет намного отличаться от обычной раздвижной двери, хотя окажется чуть выше за счёт перекладин, что увеличивает количество используемого материала.

Из минусов сёдзи признаем, что они не смогут стать полноценной преградой для запахов и звуков, не заменят более плотные межкомнатные и входные двери. Но зачастую этого и не требуется.

Отыскать современные сёдзи на российском рынке несложно. Конечно, за аутентичный вариант

из бамбука

и вагами придётся заплатить солидную сумму. А вот современные раздвижные перегородки в японском стиле представлены достаточно широко и вполне доступны.

Раздвижные перегородки своими руками | Компания Holdis

Раздвижные перегородки – очень популярные конструкции. Они практичны, функциональны, существенно экономят пространство в помещении. Такие сооружения меняют интерьер жилища, делят его на функциональные участки. Можно соорудить раздвижные перегородки самостоятельно, пользуясь рекомендациями специалистов.

Раздвижные перегородки: какие бывают

Раздвижные перегородки – это полотна дверного типа. Они делятся на виды соответственно числу панелей и метода фиксации направляющих. Основных разновидностей три.

ВидОсобенности
РельсовыеОткрытие осуществляется, за счет направляющих рельсов. Похожи на шкафы-купе.
БеспороговыеГлавная особенность – отсутствие порога. Открываются/закрываются, за счет верхней направляющей
ГармошкаОригинальные конструкции при открытии напоминают гармошку. Преимущество – экономия пространства

Выбрать раздвижную перегородку можно, ознакомившись подробно с конструктивными особенностями:

  • Складные книжки. В конструкцию входит два полотна. Они двигаются по ролику, который расположен в верхней направляющей. Створки, когда закрываются, складываются подобно книге.

Складная книжка

  • Складные гармошки. Панели при закрытии складываются, как гармошка. Для соединения створок используются пружины, петли.

Конструкция гармошка

  • Подвесные. Крепятся в верхней направляющей, являются беспороговыми. Могут оснащаться одним полотном или несколькими.

Подвесная конструкция

  • Радиусные. Движение осуществляется по искривленной линии. В конструкцию входит 1-5 панелей. Выполняются выпуклыми, вогнутыми, в виде овала или сочетают несколько конфигураций.

Радиусная конструкция

  • Трансформируемые. Отличаются отсутствием рельса на полу, крепление – сверху. Для регулирования ширины створки двигаются независимо от соседних. Можно фиксировать панели в нужном положении или поворачивать на 90-180 градусов. Если перегородка не нужны, то панели отправляются в парковочную зону.

Трансформер

  • Японские. Седзи– один из видов. Сооружение, применяемое в качестве двери. Конструкция включает рейки, которые обтянуты высокопрочной бумагой. Фусума еще одна разновидность сооружения в японском стиле. В этом варианте рейки обтягиваются прочным прозрачным материалом.

Седзи

Фусума

Выбор зависит от особенностей дизайна и пожеланий хозяина.

Подготовительные работы

Для выполнения качественной перегородки требуется тщательная подготовка.

Замеры

Чтобы рассчитать количество материалов и определить размеры сооружения, замеры проемов производятся особенно внимательно. Если предусмотрен карман для размещения перегородки, то также тщательно определяется его размер. Перегородка-гармошка не требует обустройства кармана.

Важно! Если перегородка будет прятаться в стене, то ее ширина не должна превышать глубину потайного кармана, иначе она будет торчать.

Ширина проема должна быть меньше ширины самой перегородки (около 5 см). Тогда в закрытом виде между стеной и сооружением не будет щели.

Материалы

Главные составляющие сооружения – каркас и полотно.

Материалы для сооружения каркаса

ВидОсобенности
ПластикАрмированный вкладышами из стали профиль, выполненный из пластика – материал прочный и надежный. Изготавливается разнообразных цветов и оттенков. Обладает отличными звукоизоляционными свойствами, за счет уплотнительных прокладок из резины.
АлюминийОсновные качества – прочность, легкость, надежность, долговечность. Поверхность алюминия можно окрасить в любой цвет.
ДеревоПерегородка из массива прекрасно вписывается в помещения, оформленные во многих стилях. Массив древесины легко обрабатывается, к нему хорошо крепятся элементы конструкции. Требует обработки составами, предотвращающими гниение, появление грибковых образований.

Материал для полотен

Чтобы сделать перегородку, можно использовать любой материал. Главное, чтобы он был прочным и не очень тяжелым.

МатериалОсобенности
МДфОтличается легкостью. Может вписываться в любой интерьер, благодаря множеству цветовых решений. Не подходит для помещений, где высокий уровень влажности.
ПластикЛегкие пластиковые панели могут быть полупрозрачными, цветными, однотонными, тонированными, матированными. Устойчивы к влаге.
СтеклоПопулярный материал позволяет осуществить множество дизайнерских идей. Для раздвижных перегородок применяется стекло самое разное: закаленное, акриловое, противопожарное, поликарбонат, триплекс.

Направляющие

Продаются в специализированном магазине. Нужно только подобрать требуемую длину. В продаже рельсы с роликовым механизмом и комплектующими для монтажа.

Направляющий рельс и ролики

Обратите внимание! Ролики лучше выбирать стальные, резиновые быстро сотрутся!

Необходимо определить место, где будут устанавливаться направляющие. Если будет монтироваться рельс, то пол должен быть ровным и прочным. При установке беспороговой (подвесной) конструкции, нужно убедиться, чтобы потолок был деревянным или бетонным – прочным и надежным.

Важно! Нельзя установить подвесную конструкцию к натяжному потолку. Если только добавить металлическую балку.

Инструменты

Для изготовления раздвижной перегородки своими руками потребуется:

  • дрель;
  • перфоратор;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • ключи рожковые;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • рулетка.

Фурнитура для перегородок, которую можно купить в специализированном магазине, предусматривает сборку в домашних условиях. Специальные инструменты покупать не нужно.

Монтаж раздвижной перегородки

Монтируется раздвижная перегородка в несколько этапов:

  1. Разметка. На полу, потолке, там, где будут устанавливаться рельсы, отмечаются точки.
  2. Нарезка материала. Отрезаются направляющие нужно длины. В соответствии с размерами нарезается материал для панелей.
  3. Крепление направляющего профиля. Для фиксации используются анкеры.

Край направляющей упирается в стенку

Крепление направляющей на потолке

  1. Установка полотен. Они монтируются и закрепляются в рабочем положении. Проверяется свобода передвижения. Допускаются незначительные зазоры – 2-3 мм.

Крепление створки

  1. Монтаж дополнительных элементов. На конструкцию устанавливаются амортизационные ленты, уплотнительные элементы, магнитики, фиксаторы положения панелей и т. д.
  2. Установка ограничителей. Края направляющих оснащаются заглушками.

Сборка кулисного механизма проводится в соответствии с инструкцией. Монтаж подвесной конструкции осуществляется в полости направляющей. Если используется направляющий трек внизу, то требуется соединение кромок линий, которые нанесены на стены, и на полу монтируется порог. Он устанавливается с использованием дюбель-гвоздей. Их диаметр должен быть 2,5 мм, ширина – более 3,5 мм.

Изготовление сёдзи, японских раздвижных дверей, с Брайаном Холкомбом, столяром

Добавил
бфолкомб
на

Здравствуйте и добро пожаловать в мой блог, в сегодняшней статье я подробно расскажу о изготовлении штор сёдзи для закрытия окна в ванной. Сёдзи — это раздвижные двери, окна и перегородки в традиционной японской архитектуре, они состоят из деревянной рамы и решетчатой ​​конструкции, подкрепленной бумагой васи. Сёдзи при контровом свете позволяют мягкому рассеянному свету проникать в комнату.

Я проявляю растущий интерес к традиционным японским интерьерам, который рос вместе с моим интересом к изделиям из дерева и японским инструментам. Японские традиционные интерьеры отличаются мастерским балансом рационально спроектированных формальных элементов, гармонично сочетающихся с природными элементами, такими как очищенные столбы и деревянные доски произвольной формы. Аналогичный баланс достигается в отделке поверхности, где тонкий полированный рубанок руки контрастирует с волнистой текстурой, придаваемой рубанком копья, и грубыми тесаными гребешками широкого топора и тесла.

Сёдзи — очень характерная черта традиционных японских интерьеров и, возможно, первая черта, которая приходит на ум многим, когда они думают о традиционных японских предметах интерьера из дерева. Сёдзи, на мой взгляд, легко адаптировать для использования вне традиционной внутренней работы. Здесь я буду использовать их в своем современном американском интерьере.

Материалы, используемые в сёдзи, сильно различаются, но традиционно они изготавливались из высококачественных хвойных пород, таких как кипарис хиноки. Плотно заросшие хвойные породы позволяют сёдзи быть легкими, но прочными. Традиционно сёдзи обрабатываются ручным рубанком без покрытия маслом или пленкой. Высококачественная хвойная древесина приобретает красивую гладкую и хорошо отполированную поверхность при резке ручным рубанком. Эта поверхность отталкивает воду и не загрязняется, а также легко очищается и никогда не требует повторного нанесения пленочного покрытия. Материалы, используемые в сёдзи, теперь могут включать западный красный кедр, аляскинский желтый кедр, кедр Порт-Орфорд и пихту Дугласа среди других пород дерева, доступных в Америке. Работа производителя заключается в том, чтобы гарантировать использование качественных материалов, которые соответствуют кипарису хиноки.

Для этой сборки я решил использовать желтый кедр с Аляски. После того, как я взял много стружки при подготовке к NYC KEZ, я не мог не захотеть строить из того же материала. Этот материал растет очень медленно и поэтому имеет невероятно плотную структуру зерна, что позволяет очень хорошо работать с острыми инструментами. После разрезания кедра с вертикальной ориентацией волокон я начинаю подготовку к врезным и шиповым столярным изделиям, которые будут соединять внешние углы.

Сёдзи изготовлены из цельной конструкции с использованием двойных врезных и шиповых соединений в каждом углу для усиления их легкой рамы. Каждый из этих двойных шипов имеет бедро и сустав джагучи. Соединение jaguchi представляет собой скошенное плечо, предназначенное для приема скошенного внутреннего края стойки.

После того, как шипы размечены, я делаю надрезы по намеченным линиям, аккуратно оставляя линию нетронутой.

За этим следует поперечная распиловка плеч и бедер, а затем удаление отходов между шипами. Затем поверхность между двумя шипами выравнивается.

Наконец, отходы между чашечкой и шипом обрезаются, а шипы скошиваются.

Затем подготавливаются стойки, здесь я срезаю фаски с внутренних краев.

Затем вырезаем двойные пазы.

Полученное соединение, зажатое при пробной посадке. В традиционной японской работе пробная подгонка не пользуется большим успехом, но в моем магазине никто не возражает, работая в одиночку.

Процесс повторяется семь раз для завершения кадра. Затем начинается изготовление внутренней решетки, известной как кумико. Кумико изготавливаются из очень тонко нарезанного материала, из-за чего их ориентация волокон абсолютно критична, и они должны быть сделаны из материала с четкими вертикальными волокнами. После того, как они обрезаны по размеру и примерно утолщены, их затем строгают до точной толщины и снимают фаски по краям.

Затем кумико вставляются в соответствующие рамы, чтобы убедиться, что собранная решетчатая конструкция плотно прилегает.

Здесь показано, что я обрезаю детали по длине.

Решетчатая конструкция кумико сначала соединяется с помощью соединения внахлест, а затем соединяется с каркасом, известным как цукэко, с помощью множества мелких врезных и шиповых соединений. Здесь я вырезаю полунахлестные соединения. Кумико соединяют и зажимают, затем размечают и разрезают все сразу.

Затем я вычищаю отходы длинным зубилом.

Наконец, концы нарезаются шипами. Эти шипы соединятся в пазы, вырезанные во внутренней раме, известной как цукэко. Здесь я использую традиционный японский зажим Йоргенсена, чтобы плотно скрепить материал.

Внутренняя рама, которая удерживает кумико на месте, соединяется по четырем углам с помощью скошенных пазов и шиповых соединений. Я начинаю с того, что сначала обрезаю шипы, а затем обрезаю их плечи для аккуратной посадки.

Затем вырезается приемный паз с последующей пробной установкой в ​​раму.

Затем вырезаются многочисленные пазы вдоль цукэко, и, наконец, кумико можно собрать как единое целое. Затем, последний шаг перед сборкой, это вырезание шпунта в верхней и нижней направляющих. Этот шпунт позволит вставить раму в направляющую, на которой будет сидеть сёдзи.

Сёдзи собраны, и после того, как клей схватится, стойки можно обрезать, чтобы они подходили к соседним рельсам. Стайлы остаются гордыми, выдвижные рожки используются для регулировки рам сёдзи, когда они садятся на свои гусеницы.

После распиливания рогов их обрезают заподлицо со шпунтом.

Сёдзи традиционно подкрепляются бумагой васи, известной как кодзо. Бумага кодзо изготавливается из коры куста тутового дерева. Я использую бумагу кодзо ручной работы для этих сёдзи, разновидность бумаги кодзо ручной работы имеет очень тонкую текстуру. Эта тонкая текстура придает некоторый интерес простому белому фону панелей сёдзи.

Я начинаю наклеивать бумагу сёдзи, кладя лист на панель и приклеивая края скотчем. Я оставляю верхний и нижний края длинными, чтобы можно было обрезать область, затронутую лентой, оставив чистый край.

Затем я обрезаю бумагу по ширине с помощью ножа.

Я буду использовать готовый рисовый клей, чтобы приклеить бумагу кодзо.

Рисовый клей наносится на решетку.

Затем к этому прилагается бумага. Когда клей высохнет, я отрезал излишки в верхней и нижней части панели.

Наконец-то мои седзи готовы рассеивать свет.

Я создал каркас для удерживания сёдзи на месте, который заменил подоконник и молдинги, ранее окружавшие мое окно. Я использовал белый ясень, твердую древесину, чтобы сделать раму. Белый ясень, конечно, не является традиционным, но я считаю, что он дополняет аляскинский желтый кедр седзи, предлагая баланс с разнообразными светлыми породами дерева, которые используются в ванной комнате. Ниже показаны моя ванна и плитка, иначе известные как затяжные остатки 90 с. Тем не менее, остается некоторая работа по завершению каркаса, например, установка упоров, но общий вид останется прежним.

Надеюсь, вам понравилось, и я с нетерпением жду ваших комментариев. Я должен поблагодарить Десмонда Кинга за такое невероятное понимание в ваших книгах о сёдзи и кумико и в ходе бесед, а также Стэна Ковингтона, Джима Бловельта, Яна Жигера и Криса Холла, среди прочих, которые так помогли мне в подготовке и создание этой работы. Пока я работаю один в своем магазине, я никогда не чувствую себя оторванным от этого сообщества, которое помогает мне направлять и вдохновлять.

Обновление с фотографиями моих последних работ:

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Сборка дверей сёдзи — сборка без остановки

Далее следует подробное описание процесса, который я использовал для изготовления набора дверей сёдзи. В то время как многие двери сёдзи в этом проекте имели разные размеры, размеры столярных изделий были одинаковыми, основные различия заключались в общей длине детали и расстоянии между пазами кумико в перилах и стойках.

Было важно отслеживать все, чтобы не перепутать наборы деталей, а также позволить мне использовать повторяющиеся операции, чтобы сделать процесс сборки более эффективным. С этой целью я распечатал небольшие почтовые этикетки с информацией о деталях. Они всегда устанавливались на лицевой стороне каждой детали, а текстовое положение указывало, что было сверху, снизу, слева и справа.

Основные компоненты

Основные этапы сборки этих дверей сёдзи можно разделить следующим образом:

  1. Подготовка нижних бедер.
  2. Подготовка перил и стоек.
  3. Приготовление сетки кумико.
  4. Окончательная обработка, сборка и деталировка рамы.
  5. Установка бумаги сёдзи.

Подготовка вальмовых досок

Материал вальмовой доски представлял собой очень тонкий прямоволокнистый кусок пихты Дугласа.

Моя цель состояла в том, чтобы измельчить этот материал, чтобы максимизировать чистое вертикальное зерно моих панелей. Оглядываясь назад, я должен был просто получить вертикальные древесноволокнистые плиты, а не заниматься следующим запутанным процессом. Но эй, зерно имеет значение.

Сначала я вырезал из одной большой доски набор прямоугольных блоков, обозначив ориентацию волокон:

Затем я установил угол на столе ленточной пилы таким образом, чтобы я мог вырезать из этих блоков несколько секций, распиленные доски с идеально вертикальными и равномерно расположенными волокнами. На изображении ниже вы можете увидеть потерянные «клинья», которые остались после процесса фрезеровки:

Наконец, каждая из этих досок была соединена и отшлифована до одинаковой толщины с прямыми краями в рамках подготовки к склеиванию панелей. . Во время стыковки повышенное давление на полпути приводит к небольшому изгибу кромки. Когда две доски скреплены вместе, сжатие гарантирует, что концы швов не расходятся. Эта техника более подробно описана в книге Тосио Одатэ «Изготовление сёдзи».

Перед склеиванием панелей я расположил каждую из досок таким образом, чтобы можно было смешивать и подбирать материалы для создания панелей нужного размера, а также для обеспечения эстетически приятной ориентации волокон и соответствия цветов. Кроме того, я могу расположить доски таким образом, что для финишной обработки мне потребуется строгать только в одном направлении.

Опять же, используя приемы из книги Одате, я адаптировал установку веревки/зажимов/обрешетки, сделав приспособление для удержания длинных трубных хомутов с зазором для двух комплектов арочных перемычек. Таким образом, я могу прижимать все панели к краям клея, в то же время используя уплотнения, чтобы панели оставались плоскими и выровненными. Обратите внимание, что поверхности колонок облицованы пластиковой пленкой HDPE, которая не прилипает к столярному клею.

После того, как все панели высохли, мне посчастливилось получить доступ к широкой ленточной шлифовальной машине, чтобы быстро довести их до окончательной толщины. Затем мне нужно было только сделать несколько легких штрихов рубанком, чтобы завершить поверхности.

Подготовка поручней и перекладин рамы

Каркасы этих сёдзи изготовлены из маслянистого, кремового, прекрасного вертикального волокна аляскинского желтого кедра. Я начал с того, что разрезал свою заготовку на грубые куски и обозначил, какие части будут из каждой части.

Я соединил и обстрогал ствол, а затем пометил концы идентификационным номером и линиями, чтобы указать прогрессию волокон и то, где, по-видимому, находится внутренняя или внешняя часть дерева (я все еще осваиваю это). заботы важны для того, чтобы рамка сёдзи старела и двигалась правильно. Вся древесина со временем двигается, и я хочу, чтобы элементы рамы изгибались внутрь, стягиваясь с сеткой кумико.

Затем последовало грубое вырезание каждого из компонентов из подготовленной заготовки, а также соединение или строгание по мере необходимости для получения окончательных размеров. Эти детали немного увеличены в размерах, чтобы учесть окончательное строгание.

Теперь я могу разметить все столярные изделия, каждая рейка имеет изогнутый шип с обратной фаской (jaguchi) с одной стороны, а в перекладинах есть 3 паза плюс маленькие пазы для сетки кумико. Четыре двери имели открытые клиновидные шипы на видимых краях. Хотя это и не было строго традиционным, демонстрация столярных изделий была деталью, которую желал клиент.

Из соображений эффективности мой «современный» традиционный процесс деревообработки обычно следует схеме, электроинструменту, ручному инструменту. Я стараюсь выполнять большую часть грязной работы с помощью повторяющихся электроинструментов и приспособлений, прежде чем закончить ручными инструментами. После макета я использовал свой врезной станок, чтобы удалить большую часть материала со всех пазов перекрытий. Очень тщательная настройка и острая врезная стамеска на 1/4 дюйма позволили мне создать готовые пазы кумико за одну операцию.

Чтобы создать четкую обратную фаску ягучи на плечах всех направляющих, я очень тщательно настроил операцию настольной пилы для резки угловой детали. Эта угловая область будет упираться в фаски, вырезанные на внутренних краях поручней и стоек. После вырезания этой части плеча я также обработал остальные плечи на настольной пиле.

И с помощью самодельного приспособления для шипов и столярного ножа с плоскими зубьями вырезал все щечки:

Ниже вы можете увидеть тестовый стык шипа jaguchi с фаской на всю длину на образце стойки.

Было несколько мест, где я не использовал это соединение. Внутренние края задней части дверной рамы не сильно скошены, потому что сетка кумико упирается прямо в раму, образуя ровную плоскость, к которой прикрепляется бумага. Итак, для задней части верхней направляющей я просто обрезал это плечо заподлицо с помощью долота и направляющего блока:

В то время как для задней части средних перекладин я использовал другой направляющий блок, чтобы скосить часть плеча, которое встраивается в стойку. Таким образом, на верхнем крае я могу не делать фаску, потому что там будет крепиться бумага, но на нижнем крае я могу срезать фаску, чтобы точно соответствовать фаске на стойке, куда входит вальмовая доска:

Здесь мы есть все обрезанные и установленные шипы:

Заключительные операции на элементах рамы заключались в вырезании канавок для установки вальмовых досок. Это было более прямолинейно на нижней и средней перекладинах: быстрый проход через лезвие дадо. Однако на нижних частях перекладин мне пришлось установить приспособление и использовать мою желобковую пилу, чтобы вырезать стопорные выступы только до паза для средней перекладины:

Затем я вырезал небольшой паз для вишневой дверной ручки, которая будет установлена ​​позже:

Наконец, я провел замечательную сессию, вручную строгая каждый компонент до блеска и снимая фаски с необходимых краев. Наконец все компоненты рамы были готовы:

Подготовка сетки кумико

Подготовка полосок кумико для сетки заслуживает отдельной статьи, к счастью, я написал об этом процессе, а также о изготовлении специального рубанка (хикоуки канна) для их завершения.

Подготовка полос требовала раскроя материала по размеру, а затем окончательного строгания до точной толщины. Чтобы убедиться, что расположение и расстояние между сетками были точными, во время разметки я зажал соответствующие рельсы или стойки по обеим сторонам набора полосок кумико и перенес свои отметки на все части. Теперь пазы будут точно на одной линии с соединениями внахлест в кумико.

Я прорезал каждый из полукругов салазками настольной пилы, ошибившись в том, что сторона слишком тугая, чтобы я мог сжать соединения. Концевые шипы были обрезаны, зачищены и сняты фаски со всех кромок:

Затем нужно было просто слегка забить молотком сопрягаемые кромки соединений внахлест, чтобы сжать волокна и собрать каждую сетку:

Сборка и детали вишневые ручки с каждой стороны стоек. Это было связано с тем, что нужно было немного подрезать грубый паз, чтобы принять слегка заостренную ручку. Когда я забил ручку, она прижалась к кромке паза, обеспечивая плотную и чистую посадку.

Две двери предназначались для входа в молитвенную комнату, поэтому для пущего эффекта я вставил звезду и полумесяц из черного дерева во внутренние края, которые можно было увидеть только при открытых дверях:

Не показан трудоемкий, но необходимый процесс пробной подгонки всех соединений перед сборкой. Я хотел, чтобы все столярные изделия подходили очень плотно, без зазоров, а также чтобы плоские поверхности были выровнены. После этого я вставил сетку и вальмовую доску в рейки и приклеил и закрепил на них стойки:

Для тех дверей, которые имели открытые клиновидные шипы, после того как клей схватился, я обрезал излишки и прикрепил всю дверь к импровизированному строгальному столу. Я сделал несколько проходов, чтобы унифицировать открытый край:

Со всеми Двери собраны, осталось только прикрепить бумагу сёдзи:

Установка бумаги

Из семи дверей, которые я построил, 3 использовали эластичную ламинированную бумагу сёдзи, так как они были во влажной ванной и прачечной в доме и вокруг них. . Остальные четыре, две для входа и две для молитвенной комнаты, использовали настоящую бумагу кодзо, которая действительно выглядит потрясающе на свету.

Для этих дверей я использовал специальную двухстороннюю ленту сёдзи по всей сетке и границе, начиная с одного края и разглаживая бумагу до другой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*